Военный бюджет франции 2016


Доклад: военные расходы США в 2016 году составили $611 млрд, РФ - $69,2 млрд - Международная панорама

СТОКГОЛЬМ, 24 апреля. /Корр. ТАСС Ирина Дергачева/. Общий объем затрат на военные нужды в мире увеличился в 2016 году на 0,4% по сравнению с 2015 годом и составил $1686 млрд. Об этом говорится в очередном докладе Стокгольмского международного института исследований проблем мира (SIPRI) о состоянии торговли оружием в мире и тенденциях в военных расходах главных стран-игроков, опубликованном в понедельник.

Тройка лидеров в этой области - США, Китай и Россия. Американские военные расходы составили в 2016 году $611 млрд, что означает рост на 1,7 процентных пункта.

Китайские ассигнования на нужды обороны увеличились на 5,4 процентных пункта и равнялись $215 млрд. Россия, военный бюджет которой также возрос на 5,9 процентных пункта, потратила в прошлом году $69,2 млрд, сообщил SIPRI.

Саудовская Аравия, занявшая по итогам 2015 года третье место, переместилась в прошлом году на четвертое. Сокращения расходов в королевстве было впечатляющим - 30%, в абсолютном выражении траты составили $63,7 млрд.

Что касается глобальных тенденций, то авторы доклада отмечают неравномерность динамики в купле-продаже оружия в разных районах земного шара. Если в Азии, Океании, Центральной и Восточной Европе, Северной Африке и Северной Америке показатели стремились вверх, то в Центральной Америке, Южной Америке, Карибском бассейне, Ближнем Востоке и Черной Африке они имели отрицательные значения.

Рост военных расходов в России

По данным SIPRI, военные расходы России увеличились с 2007 года на 87%.

В 2016 году затраты на армию составили 5,3% ВВП, что является самым высоким показателем по отношению к валовому продукту за все время существования независимой России и седьмым из числа самых больших во всем мире.

По версии авторов доклада, столь высокая нагрузка на экономику страны происходит на фоне неблагоприятных внешнеэкономических условий, в первую очередь, падения мировых цен на нефть и газ и экономических санкций, которые были введены в 2014 году. При этом они указывают, что российское правительство, от которого в такой ситуации можно было бы ожидать сокращения расходных статей бюджета, в том числе и на военные нужды, не только не пошло на урезание затрат на армию, но еще и увеличило их, выплатив производителям военной техники задолженность в размере $11,8 млрд. Без этой выплаты объем расходов 2016 снизился бы на 12%.

Оборонные траты США

В докладе отмечается, что объемы военных расходов США в 2016 году свидетельствуют об окончании тенденции к их сокращению, обусловленному экономическим кризисом и выводом войск из Афганистана и Ирака. Сейчас - при изменении вектора - они уступают 20% пиковому уровню 2010 года.

"Несмотря на продолжающиеся законодательные ограничения бюджета США в целом, в Конгрессе была достигнута договоренность в отношении роста военных расходов, - поясняет директор отдела вооружений и военных расходов SIPRI доктор Од Флеран. - Будущие расходы остаются неясными из-за меняющейся политической ситуации в США".

Расходы на уровне 2% ВВП в странах НАТО

В 2016 году США в очередной раз призвали партнеров по НАТО увеличить военные расходы до как минимум 2% ВВП, чтобы обеспечить справедливое распределение ответственности за коллективную оборону. В настоящее время из всех государств - членов альянса только четыре отвечают этому требованию: Греция, США, Франция и Эстония.

Если бы США снизили свои расходы с нынешних 3,3% ВВП до 2%, то их объем уменьшился бы на 39% или $240 млрд, указали в SIPRI.

Основной потенциал роста приходится на Бельгию, Германию, Данию, Канаду и Нидерланды, а также ряд небольших государств. Совсем немного отстают от 2-процентного уровня Великобритания и Турция.

При выполнении всеми европейскими членами НАТО своих обязательств их общие расходы на военные нужды составили бы $320 млрд, что на $66 млрд или 26% больше нынешнего уровня. При этом на четвертое место в мире по объемам оборонных затрат вышла бы Германия с военным бюджетом в $69 млрд.

Авторы доклада подсчитали, что, если бы все страны НАТО тратили на оборону ровно по 2% ВВП, снизив или увеличив для этого свои оборонные бюджеты, то объем расходов был бы на $159 млрд меньше, что означало бы 18-процентное снижение по сравнению с фактическими затратами в 2016 году.

tass.ru

Топ 10 | Страны по объему военных расходов

10 Южная Корея

10 место - Южная Корея

Верховным главнокомандующим является президент страны, общее руководство вооружёнными силами осуществляет министр обороны. Оперативное руководство вооружёнными силами и стратегическое планирование осуществляет Объединённый комитет начальников штабов. Вооружённые силы организованы по американскому образцу. Кроме того, в Южной Корее существуют независимая морская пограничная охрана и части гражданской обороны.

9 Германия

9 место - Германия

До 1 июля 2011 года в Германии службу в обязательном порядке проходили по призыву все совершеннолетние граждане страны (6 месяцев военной службы или альтернативная трудовая служба в социальных и благотворительных организациях). Число призывников в составе бундесвера варьировалось от 60 тыс. до 80 тыс. военнослужащих, которые служат в течение 6 месяцев. Таким образом, бундесвер c 1 июля 2011 года перешёл к полностью профессиональной армии.

8 Япония

8 место - Япония

Общая численность Сил самообороны составляет 248 тысяч человек, кроме того, насчитывается 56 тысяч резервистов. Силы самообороны Японии комплектуются на добровольной основе. Верховным главнокомандующим Сил самообороны Японии является премьер-министр страны.

7 Франция

7 место - Франция

Самая феминизированная армия, авиация и флот в Западной Европе (более 14 % служащих — женщины). Минимальный военный возраст вербовки 17 лет, максимальный - 40 лет. Призыв отсутствует. Франция является страной-обладательницей ядерного оружия. Однако в 1998 году Франция ратифицировала протокол о запрете всех видов ядерных испытаний.

6 Индия

6 место - Индия

Военная организация Индии, предназначенная для обороны Республики, защиты свободы и независимости государства, одно из важнейших орудий политической власти. Обязательный призыв отсутствует. Индия занимает первое место в мире по объёму импорта вооружений.

5 Великобритания

5 место - Великобритания

Соединённое Королевство располагает современными вооружёнными силами. Численность армии лишь 180 000 (28 место в мире). Основная часть военного бюджета расходуется на научные изыскания в сфере инженерного дела и технологии.

4 Российская Федерация

4 место - Российская Федерация

Вооружённые Силы Российской Федерации располагают крупнейшими в мире запасами оружия массового поражения, в том числе ядерного, и хорошо развитой системой средств его доставки. Укомплектованность российской армии личным составом на конец 2014 года оценивалась в 82 %, а на конец 2015 года она была доведена до 92 %, при этом доля военнослужащих по контракту составила 352 тыс., впервые превысив численность призывников. По версии журнала Business Insider, армия России по совокупности параметров занимает 2 место в мире по боевой мощи после армии США и превосходит все другие армии мира по количеству танков и ядерного оружия.

3 Саудовская Аравия

3 место - Саудовская Аравия

Совокупность войск Королевства Саудовская Аравия предназначенная для защиты свободы, независимости и территориальной целостности государства. Состоят из сухопутных войск, военно-морских сил, военно-воздушных сил, войск ПВО, стратегических ракетных сил и национальной гвардии. Количество личного состава составляет свыше 150 тыс. человек. Вооруженные силы Саудовской Аравии формировались при значительной военно-технической поддержке США и Великобритании, предоставивших Эр-Рияду поставки вооружения и боевой техники, а также военных специалистов.

2 Китай

2 место - Китай

Законодательство предусматривает воинскую обязанность для мужчин с 18 лет; добровольцы принимаются до 49 лет. Предельный возраст для военнослужащего армейского резерва — 50 лет. В военное время теоретически (без учёта ограничений по материальному обеспечению) может быть мобилизовано до 400 миллионов человек. Официальные китайские лица заявляют, что в ходе развития вооружений Китай не превышает посильного уровня, который в состоянии выдержать экономика и общество, и тем более не стремится к гонке вооружений. Тем не менее расходы на оборону КНР продолжают значительно увеличиваться (в 2001 году расходы на оборону КНР составляли 17 млрд $).

1 США

1 место - США

В состав Вооружённых сил США входят самостоятельные виды вооружённых сил — Сухопутные войска, Военно-воздушные силы, Военно-морские силы, Морская пехота и Береговая охрана, а также части и соединения Резерва, в том числе Национальной гвардии. На 2016 год Вооруженные силы США являются самыми боеспособными в мире. Комплектование вооружённых сил осуществляется на добровольной основе. На службу принимаются граждане США, граждане других государств, постоянно проживающие в США, имеющие хотя бы среднее образование. 7 ноября 2015 года министр обороны США Эштон Картер обвинил Россию и Китай в попытках подорвать мировой порядок. В частности министр сказал:

Наибольшую озабоченность вызывают угрозы ядерным оружием со стороны Москвы, что вызывает вопросы относительно приверженности российского руководства [принципам] стратегической стабильности, уважения к мировым нормам против использования ядерного оружия и той осторожности, с которой лидеры ядерной эры относятся к угрозам ядерным оружием.

В этой связи Картер объявил о мерах по сдерживанию российской агрессии. В числе планируемых мер министр назвал модернизацию ядерного оружия, развитие беспилотной авиации и стратегических бомбардировщиков, развитие систем лазерного и рельсотронного оружия, а также новых систем вооружений, детали которых не уточнялись.

Источник: SIPRI

Комментарии:

Добавить комментарий

pooha.net

20 стран, у которых поразительно отличаются расходы на оборону

Стокгольмский международный институт исследований проблем мира (SIPRI) приводит ТОП-10 стран, которые не затрачивают на вооружение никаких заоблачных сумм, а также еще десять государств, которые тратят на свою оборону немыслимое количество национального бюджета. Рейтинг, предоставленный Институтом, приводит портал Zero Hedge.

Источник: фотоархив Правды.Ру

Первыми в списке идут страны, не имеющие военной силы.

В Андорре население защищает полиция. В Коста-Рике после гражданской войны в 1948 году президент Хосе Фигерес Феррер упразднил армию, оставив в стране лишь подразделения полиции и пограничного контроля. Кроме того, Коста-Рика является участницей Межамериканского договора о взаимной помощи, заключенного в 1947 году, поэтому в случае вооруженного нападения ее поддержат 21 союзник, в том числе США и Куба.  

Похожая ситуация у Гренады и  Лихтенштейна: в первой существует лишь королевская гвардия полиции, а также договор с Антигуа и  Барбадосом, соседними государствами, которые окажут ей помощь в случае внешней угрозы. Лихтенштейн же защитит весь Европейский Союз.

Суверенная территория под названием Маршалловы острова имеет протекцию со стороны США и национальную службу полиции. Без армии обходится одна из самых маленьких стран мира - Науру, протяженность которой составляет чуть более восьми квадратных миль. Последний раз Науру атаковывали немцы в 1940 году, однако тогда ей на помощь пришла Австралия.

Островное государство Палау имеет Соглашение о свободной ассоциации США и ни в каких силах, кроме полиции, не нуждается. Та же ситуация у Самоа, заключившей в 1962 году соглашение о сотрудничестве с Новой Зеландией.

Соломоновы острова за последние 20 лет переживали этнические конфликты и возрастание преступности, однако вмешательство в 2006 году Новой Зеландии и Австралии помогли установить мир на этом Тихоокеанском архипелаге.

Без военной силы обходится и Ватикан. В сердце Католической церкви есть лишь национальный корпус жандармерии, а также понтификальные швейцарские гвардейцы, охраняющие Папу Римского и Ватиканский дворец. За военную безопасность Ватикана ответственен Рим.

А теперь приведем в порядке возрастания ТОП-10 стран, которые больше других тратят на самооборону.

Последней в этом списке является Бразилия, чьи военные расходы составляют $ 36,2 млрд в год, то есть всего 1,4% от валового внутреннего продукта в стране. В последнее время, после увеличения темпов экспорта, данное государство сокращает их, вкладывая деньги в более перспективные, по мнению его руководства, области.

На девятом месте списка Индия. В прошлом году она израсходовала на оборону 49,1 млрд долларов, что составляет два с половиной процента от ее ВВП. Индия экспортирует вооружения на 10 млрд долларов ежегодно.

Восьмое место занимает Германия, чуть-чуть опережая Индию - 49,3 млрд долл. в год и 1,4% от ВВП страны. Далее идет Великобритания, чьи затраты на военный бюджет оцениваются в 56,2 миллиарда долларов. Она также получает от 438 млн долларов от поставки военной техники за рубеж.

Шестую и пятую строчки занимают Япония и Франция, которые тратят на оборону 59, 4 млрд долларов и 62,3 млрд долларов, соответственно. Один процент от ВВП составляют расходы Токио и два с половиной процента от ВВП - у Парижа.

Четвертую строчку занимает одно из богатейших арабских государств - Саудовская Аравия, которая вкладывает в оборонный бюджет 9,3% от своего ВВП, то есть 62,8 млрд долларов. С 2013 по 2014 годы ее военные расходы увеличились на 14,3%.

В тройку лидеров по расходам на оборону входят страны, имеющие напряженное геополитическое противостояние в наше время - Россия, Китай и США.

Москва является одним из приоритетных продавцов оружия миру, получая от этого восемь миллиардов долларов ежегодно, наши расходы на оборону составляют 84,9 млрд долларов в год и 4,1% от ВВП государства.

Китай существенно умножил свой военный бюджет за последний год, теперь он составляет 171,4 млрд долларов, то есть 2% от ВВП.

Вашингтон, как писала Правда.Ру, вряд ли планирует экономить на своей оборонке в ближайшее время - 618,7 млрд долларов и 3,8% от ВВП США.

Читайте также:

Американский генерал назвал Китай и Россию "врагами", но признал превосходство их ВВС

В США военный бюджет-2016 одобрен палатой представителей

Военные США стремятся к "единению сил" ради превосходства

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

www.pravda.ru

Военные расходы стран и блока НАТО

Австралия2461710713180Австрия286232934124Азербайджан137914015924Албания147485113Алжир102172544290Ангола28241402265Аргентина52091191873Армения43114114491Афганистан1745267Бангладеш31812022091Бахрейн143010371881579Белиз2159914Белоруссия597622876Бельгия4063356133091Бенин989870Болгария7561066818Боливия56652515Босния и Герцеговина164423203Ботсвана514233884Бразилия236761152781Бруней-Даруссалам40392369905Буркина-Фасо1498543Бурунди6762407Великобритания48253749198075Венгрия125412713480Венесуэла922229810111Габон203117758Гайана4967228Гана1626679Гватемала271182489Гвинея16213659Германия41067509115027Гондурас343393060Греция497346237687Грузия315644519Дания351462881543Демократическая Республика Конго4696200Доминиканская Республика457439390Египет4513484506Замбия30019399Зимбабве35825916Израиль179772199865527Индия559234417012Индонезия8183324297Иордания177021619812Ирак623316314220Иран126851537696Ирландия99920214216Испания1489330729469Италия2793445092699Казахстан110260404Камбоджа370232044Камерун38716814Канада151574291518Кения933201608Кипр35329338158Киргизия206361030Китай21517615722421Колумбия95562028390Кот-д'Ивуар425181318Куба118111064Кувейт65612316368223Латвия4072076301Лесото41211351Либерия123108Литва6362239740Люксембург294505113689Маврикий231711275Мавритания13637132Мадагаскар592101Македония106504122Малави342287Малайзия416913512639Мали36921298Мальта58140183544Марокко3327997450Мексика6020493065Мозамбик1124140Молдова309886Монголия1023465Намибия456187553Непал319112167Нигер1669131Нигерия172391865Нидерланды9253544222733Никарагуа7312560Новая Зеландия20934687818Норвегия5998113918524Объединенные Арабские Эмираты227553839272189Оман9103271329412Пакистан100635012640Папуа-Новая Гвинея8212177Парагвай34350843Перу2481811930Польша934124229874Португалия376434740873Республика Конго5621161643Республика Корея36777722368803Россия692454734050Руанда10183835Румыния276512811599США611186188662197Сальвадор2333811074Саудовская Аравия63673226129620Свазиленд67463859Сейшельские острова1819339560Сенегал254181291Сербия710999164Сингапур9959172214288379Словакия103519021107Словения40420419928Судан2723741463Сьерра-Леоне274376Таджикистан9612671Таиланд58808611459Тайвань9924423275820Танзания54410574Того82111444Тринидад и Тобаго23619346022Тунис976885965Турция1480318418892Уганда403111672Украина3423775671Уругвай9732905522Фиджи45492463Филиппины38993812997Финляндия32465909599Франция5574583486587Хорватия69516112280Чад26723208Черногория671044851Чехия195518424789Чили46082616094Швейцария4680572113380Швеция532053811814Шри-Ланка19868930270Эквадор21651357635Эстония50239911099Эфиопия4695425ЮАР3160582592Южный Судан13811214Ямайка1184010736Япония46126364122054НАТО87582195035826

svspb.net

«Первая ошибка» Макрона: скандал вокруг военного бюджета Франции / Империя

«Первая ошибка» Макрона: скандал вокруг военного бюджета Франции

16 июля 2017 г. 22:41:31

14 июля 2017 года в Париже по случаю национального праздника — Дня взятия Бастилия прошли традиционные торжества, включая обычный военный парад. На параде, помимо национального руководства, присутствовал приглашенный высокий гость — президент США Дональд Трамп. Военный парад в этот год, как и в предшествующие, прошел по обычной программе и без каких-либо происшествий. Присутствовавший на параде американский президент остался вполне довольным.

Однако за кулисами торжественного военного мероприятия остался внутренний скандал вокруг сверстываемого новым президентом Эммануэлем Макроном военного бюджета на текущий финансовый год. Начальник генерального штаба (CEMA) генерал армии Пьер де Вилье резко раскритиковал планируемые премьером Эдуаром Филиппом и одобренные президентом Макроном сокращения военного бюджета. При этом де Вилье вынес споры с президентом и премьером на публику, опубликовав в день праздника, т. е. 14 июля, пространную статью в ведущем французском издании Le Figaro.

Полемика вспыхнула накануне в четверг, 13 июля, как раз тогда, когда президент Трамп вел переговоры с французским президентом Макроном. На этих переговорах мог быть поднят «любимый» вопрос Трампа о недофинансировании военных национальных бюджетов европейскими союзниками США по НАТО — конкретно Франции. Выступление де Вилье публично подтверждало, что новый президент Франции не только не стремится исполнить требование Трампа к союзникам по военному бюджету, но и сокращает военные расходы. В статье в Le Figaro начальник генштаба напомнил о планах правительства увеличить оборонный бюджет к 2025 году до 2% ВВП и, фактически, потребовал начать увеличение военных расходов уже с текущего года. По словам де Вилье, это станет условием того, чтобы «армия оставалась тем, чем она является». Политически намеренно или по-солдафонски «случайно», но начальник генштаба явно не способствовал установлению доверительных отношений между Макроном и Трампом. На дело можно посмотреть и так, что руководитель французской армии непрямо апеллировал к американцам.

Начальник генерального штаба устроил скандал после того, как в кругах законодателей стало известно, что бюджет на оборону в 2017 году сократят как минимум на € 850 млн. Это составит примерно четверть от общей суммы, планируемой новым правительством бюджетной экономии. Конкретно бюджетная экономия в таком значительном размере коснется статьи закупки новых вооружений для Сухопутных войск — главного и наиболее многочисленного вида Вооруженных сил Франции. Ведущая заморские военные операции, французская армия нуждается в самолетах-заправщиках, вертолетах и новых бронированных машинах.

Стало известно, что на закрытом заседании комитета по вопросам обороны Национального собрания де Вилье позволил себе в разговоре на повышенных тонах с депутатами нецензурные слова в их адрес. «Министерство обороны стало главной жертвой общего пересмотра государственной политики… Я не смогу смотреть моим ребятам в глаза, если вы дополнительно сократите наши средства», — сказал тогда депутатам де Вилье.

В статье в Lе Figaro де Вилье так обрисовал общую ситуацию: «Везде мир и стабильность находятся под угрозой со стороны противников, которые не знают каких-либо ограничений. Мир находится под угрозой, конечно, со стороны радикального исламистского терроризма… Но эта угроза может скрывать другую. Некоторые державные государства больше не смущают красные линии. Стремясь расширить свое влияние, в том числе за счет территориальной экспансии, они реализуют агрессивные стратегии и инвестируют в новые возможности, такие как киберпространство и космическое пространство». Последний фрагмент — это довольно прозрачный намек на Россию.

Международная напряженность, по словам де Вилье, находит свое отражение в значительном увеличении расходов на оборону во всем мире. «В 2016 году продажи оружия вышли на уровень конца холодной войны. Военные расходы в настоящее время в мире составляют $ 1,7 трлн. или 2,3% мирового ВВП».

Самое главное — «столкнувшись с потенциальными злоупотреблениями держав, наши [т. е. французские] вооруженные силы реализуют потенциал ядерного сдерживания», — утверждает французский генерал. Он написал об очень напряженной ситуации в Сухопутных войсках в условиях недофинансирования. По его словам, уже более двух лет (т. е. после 2014 года) 30 тысяч французский солдат и офицеров находятся в постоянной боевой готовности. По его словам, некоторые операции уже отложили или даже отменили из-за бюджетных сокращений. Начальник французского Генштаба напомнил, что семь тысяч армейских солдат до сих пор заняты в патрулировании улиц после введения в стране чрезвычайного положения после террористического акта в 2015 году.

После подобного демарша со стороны военного руководителя армии накануне праздничного дня президент Эммануэль Макрон призвал военных к порядку и резко отчитал начальника генштаба. Вечером в четверг на приеме в Министерстве обороны Макрон прокомментировал случившееся: «Со своей стороны, я считаю, что он не достоин того, чтобы распространять дискуссии в публичное пространство. Я принял обязательства, я — ваш лидер. Я принял обязательства перед гражданами, перед армией. Я знаю, как держать их, и в этом плане не нужно никакого давления на меня, никаких комментариев». Президент напомнил французским генералам о необходимости «чувства долга и сдержанности».

На следующий день на параде 14 июля эти разногласия никак не проявились. При объезде парада генерал де Вилье стоял на площадке автомобиля рядом с президентом. Премьер-министр Эдуар Филипп заявил, что генерал «безусловно» останется на своем посту. Несмотря на резкую критику со стороны президента, де Вилье остается верховным руководителем Армии. Он координирует различные внешние операции французской армии: в Сахеле, Центральноафриканской республике, в Сирии и Ираке против ИГИЛ.

Находящиеся сейчас в оппозиции к президенту и его партии правоцентристы из партии «Республиканцы» не преминули использовать выступление начальника генштаба для критики Макрона и его политики. Вице-председатель партии Лоран Вокье указал на то, что Макрон не выполняет свои предвыборные обязательства. Перед выборами он обещал увеличить оборонный бюджет до 2% от ВВП, но вместо этого его сокращает. Депутат от Французской социалистической партии Люк Карвунасназвал случившееся «первой политической ошибкой» Макрона на посту президента.

Заметим, что президент Эммануэль Макрон не только напомнил военным, кто у них «начальник», но и пообещал увеличить расходы на оборону уже со следующего года, т. е. внешне он пошел на уступки руководству армии. Новый президент Франции полагает, что текущие бюджетные сокращения на 2017 год коснутся всех ведомств, включая и военных. Поэтому военным не следует обижаться. Ведь сокращение военного бюджета не поставит под угрозу военную безопасность страны. Тем не менее, Макрон вынужден был пойти на встречу пожеланиям де Вилье. Он пообещал начать увеличение расходов на оборону уже в 2018 году и довести оборонный бюджет до 2% ВВП к 2025 году.

***

Общая численность ВС Франции в 2014 году составляла 365 835 человек. Из этого числа 202 964 человек числились в регулярных войсках и 98 тыс в Жандармерии. Остальные — это гражданские служащие. Кроме того, за вооруженными силами числилось 27 680 резервистов, плюс 25 тыс резервистов для Жандармерии.

Французские Сухопутные войска в 2016 году насчитывали в своих рядах 112 тыс военных, включая Французский иностранный легион (7,7 тыс) и Парижскую пожарную бригаду (8,5 тыс). В оперативном резерве Сухопутных войск числились 15,5 тыс человек.

Из прочих родов войск Вооруженных сил Франции в ВМС (La Marine nationale) состояло 36 тыс военных моряков, в ВВС (L'Armée de l’air française) — 42,6 тыс военнослужащих.

В Национальной жандармерии, частично подчиняющейся военному министерству, числилось около 98 тыс и 25 тыс в резерве. В воссозданной в 2015 году Национальной гвардия — 75 тыс человек.

Военные расходы Франции в отношении ВВП за последние пять лет выглядят следующим образом:

2012 — 2,24%;

2013 — 2,22%;

2014 — 2,24%

2015 — 2,1%;

2016 — 1,78%.

По состоянию на 2015 год ежегодный военный бюджет Франции составлял € 31,4 млрд. В 2016 — € 32,08 млрд. На 2017 год он составит сумму € 32,7 млрд. Если Макрон исполнит свои обещания относительно следующего года, то военные расходы Франции в 2018 году составят € 34,2 млрд. И если французское правительство собирается к 2025 году достичь двухпроцентной нормы расходов, то целью военного бюджета Франции становится сумма в € 50 млрд. При этом начальник генерального штаба Франции де Вилье заранее оговаривает, что в нее не будут входить расходы на внешние операции и пенсионное обслуживание отставных военных.

Европейская редакция EADaily

Источник

www.imperiyanews.ru

Реальное соотношение военных бюджетов США и России

Объем военного бюджета России сейчас занимает четвертое место в мире, уступая военным бюджетам США, Китая и Великобритании, а в 2017 году по затратам на оборону Россия опустится на шестое место, уступив также Индии и Саудовской Аравии. Многие утверждают, что при таком бюджете нельзя сохранить надлежащую обороноспособность и влияние на международную политику. Встает вполне закономерный вопрос. А действительно ли существующий объем военного бюджета России не способен обеспечить внешнюю безопасность страны?

Действительно, по объему средств, выделяемых на оборону, Россия уступает ряду стран. Так, в 2017 году оборонный бюджет США составит 622 миллиарда долларов, Китая – 145 миллиардов долларов, Саудовской Аравии – 81 миллиард долларов, Великобритании – 60 миллиардов долларов, Индии — 51 миллиард долларов, а Россия потратит на оборону только 48,5 миллиардов долларов.

Но прежде чем рвать на себе волосы и лить горючие слезы нужно иметь в виду, что военные возможности страны зависят не от количества долларов, которые тратятся на оборону, а от количества существующих единиц оружия и от качества этого оружия, которое страна может произвести на выделенные деньги. Было бы большой ошибкой сравнивать военную мощь разных стран только по денежным объемам военного бюджета.

Стоимость производства одних и тех же единиц военной продукции в разных странах может сильно различаться. Так, производство одного американского самолета пятого поколения F-35 составляет 156 миллионов долларов, в то время как производство российского сверхманевренного самолета Су-35, который, кстати, по всем параметрам превосходит F-35, составляет 31 миллион долларов, т.е. в пять раз дешевле. Производство российского танка Т-90 в самом его модернизированном варианте составляет 1,5 миллионов долларов, когда как производство американского танка того же поколения «Абрамс» составляет 8,5 миллионов, т.е. почти в шесть раз дороже. У англичан стоимость производства их основного танка «Челенджер» составляет 8.6 миллионов долларов, а производство немецкого танка «Леопард» стоит 7 миллионов долларов.

Далее. Стоимость американской многоцелевой подводной лодки четвертого поколения «Вирджиния» составляет 2,6 миллиардов долларов, в то время как производство нашей новейшей подводной лодки «Ясень», которая по вооружению значительно превосходит «Вирджинию», составляет 500 миллионов долларов, т.е. в пять раз дешевле. Стоимость производства американского эсминца «Замволт», водоизмещением 14,5 тысяч тонн и несущего 80 универсальных ракетных установок для крылатых и зенитных ракет, составляет 3,4 миллиарда долларов. За те же деньги Россия может построить восемь фрегатов проекта 22-350 типа «Адмирал Горшков» (самый крупный серийный российский корабль), водоизмещением 4,5 тысяч тонн. На этих восьми фрегатах суммарно могут располагаться 384 пусковых установки для крылатых, зенитных и противолодочных ракет. Таким образом, в среднем производство оружия обходится России в пять раз дешевле, чем США.

Кроме того, Россия тратит на развитие вооруженных сил (на создание нового оружия) примерно 50 % выделенного военного бюджета. Другая половина российского военного бюджета тратится на содержание вооруженных сил (зарплата, эксплуатация, боевая подготовка и т.п.). У американцев же соотношение военного бюджета между развитием и содержанием вооруженных сил совершенно иное. На развитие вооруженных сил (т.е. создание нового оружия) США выделяет только 15 % от всего военного бюджета (примерно, около 100 миллиардов долларов). Остальные 85 % американского военного бюджета тратиться на содержание огромной военной инфраструктуры. Сотни военных баз, расположенных по всему миру, стоят США бешеных денег. А на развитие своих вооруженных сил американцам денег катастрофически не хватает.

А теперь давайте считать. Весь наш военный бюджет составляет 50 миллиардов долларов. У американцев – 630 миллиардов долларов. Однако на производство вооружений Россия тратит 50 % военного бюджета. Это около 25 миллиардов долларов. А США на производство оружия тратит 15 % военного бюджета, что составляет 94 миллиарда долларов. Заметьте, что это уже совсем другой разрыв: 25 против 94 миллиардов долларов. Но выше мы подсчитали, что стоимость производства вооружений в России в среднем в пять раз дешевле, чем в США. Следовательно, наши 25 миллиардов эквивалентны американским 125 миллиардам долларов. Таким образом, мы получаем 125 против 94 миллиардов долларов в пользу России. А это значит, что фактический объем военного бюджета России, в части производства вооружений, значительно превышает объем затрат США на производство вооружений. Причем надо отметить, что тенденция увеличения разрыва объема вооружений между Россией и США из года в год только растет и растет в пользу России, а США по этому показателю все больше и больше безнадежно отстают. Вот и объяснение того, почему Россия со своим военным бюджетом, который в 12 раз меньше военного бюджета США, обгоняет американцев по темпам обновления, развития и модернизации вооруженных сил.

Даже, несмотря на то, что фактический объем российского военного бюджета по показателю, связанному с производством вооружений, значительно превосходит американский военный бюджет, Россия имеет реальную возможность еще больше увеличить свой отрыв от США. Дело в том, что вопреки общепринятому мнению, военный бюджет России по отношению к ВВП является относительно небольшим, и до 2014 года стабильно держался на уровне 2,7 % от ВВП. В этом году объем военного бюджета достиг рекордного максимума и составил 4 % от ВВП. В 2017 году военный бюджет будет снижен до 3.3 %, и в 2018 году – до 2,8 % от ВВП. Таким образом, за последние годы уровень российского военного бюджета составил в среднем 2,7 – 2,8 % от ВВП, что, в виду его небольшого объема практически никак отрицательно не сказывается на отечественной экономике. Поэтому у России имеется запас, чтобы без ущерба экономическим интересам страны еще как минимум в два раза увеличить объем затрат на оборону.

В настоящее время уровень финансирования российских вооруженных сил является явно незначительным. Еще согласно Указа Президента Ельцина объем финансирования наших вооруженных сил в 90-х годах составлял не менее 3,5 % от ВВП. Даже тогда при ельцинском правлении его шайка отчетливо понимала, что для финансирования вооруженных сил есть определенный минимум, который не должен быть ниже 3,5 % от ВВП. Надо сказать, что в 90-е годы эта цифра в 3,5 % считалась слишком низкой, что даже послужило основанием назвать ельцинское время периодом удушения вооруженных сил. Правда, в то время экономический потенциал России был значительно выше, чем сегодня, так как все последующие годы экономический потенциал нашей страны лишь непрерывно сокращался, поскольку год за годом съедалось советское наследство, но взамен практически ничего не создавалось.

До лета 2014 года говорить о восстановлении военного потенциала, не приходится, так как объем финансирования вооруженных сил составлял в разные годы от 2,5 до 2,7 % от ВВП, что значительно меньше даже ельцинского минимума в 3,5 %. Только за последние два-три года объем финансирования  вооруженных сил увеличился до 4 % от ВВП. Однако в своем декабрьском выступлении Путин заявил, что военный бюджет на 2017 год уменьшится до 3,3 %, а в 2018 году –  до 2,8 %, что является явно ниже даже минимально необходимого уровня.

Смотрите статьи по этой теме:

«Российская группировка сверхмалых подводных лодок нового поколения может изменить стратегический баланс военных сил в мире»

«Россия развернет на орбите космическую группировку спутников-убийц»

«Способен ли военный бюджет России обеспечить обороноспособность страны»

«Российский проект «Статус-6» меняет соотношение ядерных сил в мире»

«Ракеты «Циркон» окончательно определили технологическое превосходство России над США»

«Соотношение вооруженных сил США и России на 2016 год»

«Россия приступает к созданию самолетов шестого поколения»

«Россия создает для НАТО зоны закрытого доступа»

«Как НАТО представляет будущую войну с Россией»

«Расстановка военных сил России и НАТО в Восточной Европе»

«Кризис американского военно-промышленного комплекса»

ruspolitica.ru

10 крупнейших военных бюджетов 2016: kerzak_1

Белый дом предложил проект бюджета на 2016 финансовый год в размере $4 трлн. Всего бюджет предусматривает траты в $561 млрд на военные нужды, Эта сумма включает в себя расходы в $117 млн на "противодействие России" на Украине и еще в $51 млн — на помощь Молдавии и Грузии.Кроме того, $8,8 млрд планируется потратить на продолжение борьбы с боевиками "Исламского государства" в Сирии и Ираке, а $14 млрд будет припасено для возможного противодействия растущему числу киберугроз. Еще $58 млрд Белый дом хотел бы направить на "внеплановые зарубежные операции" (от кержака - большой войны на 58 лярдов не устроить, но пару локальных бигбадабумов вполне реально).

Ниже представлен список стран с самыми мощными военными бюджетами в мире.

1. США – $561 млрд

Согласно проекту бюджета оборонные расходы страны достигают $561 млрд, однако еще в 2013 г. они составляли $640 млрд. Соединенные Штаты тратят на оборону больше, чем следующие 10 стран рейтинга, вместе взятые. Самым большим преимуществом США является флот из 19 авианосцев. Общее число военного персонала составляет 1,43 млн человек, а кадровый резерв – еще 850 тыс.

[Spoiler (click to open)]

2. Китай – $188 млрд

Оборонные расходы страны достигают $188 млрд Китай активно и сильно увеличивает военные расходы. Силы китайской армии действительно впечатляют. Действующий персонал – это более 2 285 млн человек, а еще 2,3 млн находятся в резерве. По некоторым данным, Китай активно практикует промышленный и военный шпионаж, что позволяет ему создавать аналоги зарубежной военной техники.

3. Россия – $87,8 млрд

Спустя два десятилетия после распада Советского Союза российская военная мощь снова растет. Военные расходы увеличилось почти на треть с 2008 г. и, как ожидается, вырастут еще на 44% в течение следующих трех лет. Общее число военного персонала составляет более 766 тыс. человек, а кадровый резерв – 2 485 млн человек. И эти войска подкреплены крупнейшей танковой силой в мире, насчитывающей 15,5 тыс. танков.

4. Саудовская Аравия – $67 млрд

Военный бюджет Саудовской Аравии с 2006 по 2010 гг. вырос с 31 млрд до $45 млрд. В 2012 г. Саудовская Аравия на военные нужды потратила уже $52,5 млрд, а в 2013 г. – $67 млрд. Страна постоянно наращивает свой военный потенциал: закупает огромные партии оружия, в основном у США. Так, одной из крупнейших сделок по поставкам оружия стала сделка, в рамках которой США продали Саудовской Аравии партию истребителей F-15.

5. Франция – $61,2 млрд

Франция активно участвует в операциях по всему миру, включая Центрально-Африканскую Республику, Чад, Мали, Сенегал и другие страны. Оборонный бюджет на 2015 г. предусматривает получение значительного количества систем вооружения, оборудования и боеприпасов. Заказы, которые будут размещены в 2015 г., станут продолжением начавшихся в 2014 г. мероприятий по реформированию вооруженных сил. В частности, в 2015 г. МО Франции рассчитывает заключить контракты на поставку 8 многоцелевых транспортов-заправщиков, одного средневысотного беспилотного авиационного комплекса большой продолжительности полета (MALE), 100 транспортных средств для сил специальных операций.

6. Великобритания – $57,9 млрд

Великобритания планирует сократить размер своих вооруженных сил на 20% к 2018 г., небольшое сокращение также коснется Королевского флота и ВВС. Оборонный бюджет страны в 2013 г. составил $57,9 млрд. По мнению некоторых военных аналитиков, несмотря на сокращение военных расходов, Великобритания все еще может получать преимущество над новыми военными державами, такими как Китай. В первую очередь этого можно достичь за счет новой техники, которую планируется принять на вооружение, включая авианосец HMS Queen Elizabeth. Общее число военного персонала составляет 205,3 тыс. человек, кадровый резерв – 188 тыс.

7. Германия – $48,8 млрд

Страна играет важную роль в международных операциях и военных отношениях. Оборонный бюджет в 2013 г. составил $48,8 млрд, и это седьмой показатель в мире. После окончания Второй мировой войны население страны в основном высказывало антивоенные настроения. Первоначально все ограничивалось силами для обороны, но после распада Югославии Германия стала принимать активную роль на международной арене. Общее число военного персонала составляет 183 тыс. человек, кадровый резерв –145 тыс. Обязательная военная служба в Германии была упразднена в 2011 г. в попытке создать профессиональную армию.

8. Япония – $48,6 млрд

Япония начала увеличить расходы на оборону в ответ на все более активные территориальные споры с Китаем. Страна также начала свою первую военную экспансию впервые за более чем 40 лет, создав новую базу на отдаленных островах. Годовой оборонный бюджет в 2013 г. составил $48,6 млрд. Армия Японии достаточно хорошо экипирована, а недостатка в технике нет. В настоящее время военный персонал достигает 247 тыс., а еще 57,9 тыс. находятся в резерве. Кроме этого, у Японии есть 1595 самолетов и 131 военный корабль. Тем не менее страна не может иметь наступательную армию согласно своей конституции.

9. Индия – $47, 4 млрд

Расходы на оборону в Индии, как ожидается, будут расти, так как необходимы большие средства на модернизацию армии. В 2013 г. по оценкам Индия потратила на оборону $47,4 млрд. При этом страна является крупнейшим импортером военной продукции. На вооружении Индии стоят баллистические ракеты, дальности которых достаточно для поражения целей на территории Пакистана и большой части Китая. Общее число военного персонала составляет 1,33 млн человек, а кадровый резерв – еще 2,14 млн.

10. Республика Корея – $33,9 млрд

Южная Корея увеличивает расходы на оборону в ответ на увеличение этого показателя в Японии и Китае, а также в связи с постоянной угрозой со стороны Северной Кореи. Военная сила Южной Кореи достаточно большая для небольшой страны. Общее число военного персонала составляет 640 тыс. человек, кадровый резерв –2,9 млн. Южнокорейские военные регулярно принимают участие в военных учениях с США.

http://www.vestifinance.ru/articles/52801?page=1

kerzak-1.livejournal.com


Смотрите также