Во франции начало учебного года


1 сентября: как это делают во Франции

Копірайт зображення Evgeniya Rudenko

Учебный год во французских школах начинается без цветов, без линейки и без праздничной одежды. Я сама не могла в это поверить, пока не увидела собственными глазами. Дети приходят в школу в шортах и футболках (иногда рваных), и главный вопрос, который их беспокоит - с кем они будут учиться в одном классе в этом году.

Во Франции существует правило - дети должны социализироваться. Для этого каждый год параллельные классы основательно "перемешивают". Предполагается, что это позволяет расширить круг общения детей. Поэтому 1 сентября для школьников будет сюрпризом, кто будет сидеть за соседней партой (парты здесь рассчитаны на одного ученика).

Про автора

Евгения Руденко

В этом блоге вы найдете украинский взгляд на жизнь во Франции - вкусной, удивительной и подчас горделивой стране.

А я как журналист и мама мальчика школьного возраста, а также заядлая путешественница буду делиться с вами всеми интересными подробностями.

Вторая причина этой политики - наличие у учителя любимчиков. Во избежание этой проблемы, каждый год ребенок переходит к новому учителю. Единственная константа - это директор, хотя и он время от времени меняется.

Поэтому 1 сентября родители с детьми приходят заблаговременно и отправляются искать свою фамилию в списке классов. Там их уже ждет учительница или учитель (здесь довольно много мужчин в системе образования). Преподаватель в обязательном порядке знакомится с родителями своего ученика, интересуется, есть ли какие-то пожелания, обсуждает организационные вопросы - обедает ребенок в школе или дома, остается ли на garderie (группу продлённого дня), можно ли отпускать его домой одного.

Это и есть, собственно, наша "линейка". После знакомства родители расходятся, и территорию школы закрывают для общего доступа. В этом году в связи с терактами обещают усилить меры безопасности - охрану школ будут обеспечивать полицейские и военные. Телефоны, планшеты и другие гаджеты в школе запрещены.

Копірайт зображення Evgeniya Rudenko Image caption 1 сентября во Франции - без линейки, но с родителями

Второй момент, который меня удивил после отсутствия цветов, пиджаков и пафосной атмосферы, - абсолютное отсутствие коррупции. Никто за три года обучения моего сына в государственной школе не попросил меня купить диван или отремонтировать окна. Единственная просьба, с которой ко мне и другим родителям обращались в письменном виде - сопровождать детей во время походов в театры, кино или посещения парка, где они изучают жизнь животных.

Еще в конце года родителям выдают список необходимых вещей для школы на будущий учебный год - это карандаши, ручки, линейки, фломастеры ... Одним словом, канцелярские товары. Тетради и учебники детям выдают бесплатно. А учитывая то, что во Франции учебник и тетрадь - это обычно одно целое, то ребенок получает новые, подписанные его именем и фамилией учебники. Более того, если по каким-то причинам (например, финансовым) ребенок пришел без ручки и карандашей, то в классе имеются "свои" - государство предоставляет определенное количество канцелярских товаров для тех, кто забыл принести или не имеет возможности купить.

Занятия во французских школах длятся с 8:30 до 16:30. У детей 4 урока в день, однако продолжительность каждого занятия - полтора часа. И это начиная с подготовительного отделения, то есть с 6 лет.

Лично я не могла понять, как дети это выдерживают. На правах мамы ребенка, который адаптируется к проживанию в другой стране, я находилась в классе в течение первой недели учебного года. Как тогда объясняли учителя, это было важно для того, чтобы ребенок, который не говорит по-французски, был менее подвержен стрессу и имел психологическую защиту в виде присутствия мамы в классе. Так вот, в этом классе дети действительно учились все полтора часа. Да, они не сидели на месте, вставали, чтобы взять какой-то фломастер или просто крутились на стуле, но выдерживали.

Копірайт зображення Evgeniya Rudenko Image caption 1 сентября родители с детьми приходят заблаговременно и отправляются искать свою фамилию в списке классов

Перерыв между первым и вторым уроком длится 20 минут. За это время дети могут освободить лишнюю энергию - они бегают, как сумасшедшие, по школьному двору в то время, как учителя только следят за тем, чтобы они не лезли в драку, и пьют свой утренний кофе.

После второго урока - обеденный перерыв, который длится 2 часа. Тогда уж дети "отрываются" по полной - играют в футбол и волейбол (специальным мягким мячом), в прятки и так далее. Любители спокойного отдыха могут воспользоваться специальной комнатой, где есть книги и настольные игры. После обеденного перерыва - снова 20-минутная перемена между третьим и четвертым уроком, которая обязательно проходит на свежем воздухе.

Группа продлённого дня абсолютно идентична школьным переменам - все гуляют в школьном дворе. Учитывая, что объемных домашних заданий в начальной школе не задают, дети спокойно развлекаются, а потом идут домой, где их ждет семейный ужин.

Ко всему этому следует еще добавить любимое слово французов doucement (тихонько, спокойно), потому что главная задача родителей и учителей во Франции - сделать так, чтобы ребенок не переутомлялся и имел желание ходить в школу.

www.bbc.com

Урок с использованием аутентичных видеоматериалов «Начало учебного года во Франции» («La rentrée au collège français»)

Разделы: Иностранные языки

Класс, дата

8 класс, 22.11.2016

Тема и номер урока в теме

«Начало учебного года во Франции», предпоследний урок по теме

Базовый учебник

Е.Я.Григорьева, Е.Ю.Горбачева. Le français en perspective . Французский язык. VIII класс. М, Просвещение, 2014

Цели урока:

а. Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов, систематизация знаний учащихся по пройденному материалу.

b. Деятельностная: используя необходимую информацию выполнить поставленную задачу.  

с. Развивающая: развивать у учащихся  логику, память, мотивационную сферу;  развивать умение общаться; умение самостоятельно добывать и правильно использовать необходимую информацию; умение выступать перед аудиторией;

d. Образовательная: совершенствовать социокультурную компетенцию.

Задачи:

a. Обучающие: (в рамках формирования коммуникативной компетенции): совершенствовать навыки аудирования, чтения, диалогической и монологической речи, активизировать употребление лексики по теме урока «Начало учебного года во Франции».

b. Развивающие: развивать у учащихся  логику, память, мотивационную сферу;  развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, умение самостоятельно добывать и правильно использовать необходимую информацию; умение выступать перед аудиторией.

c. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение друг к другу во время работы в парах, групповой работы; прививать любовь к совместной работе над единой целью, к взаимопомощи, воспитыватьуверенность при ответе, умение находить выход из проблемной ситуации, выступать перед одноклассниками;

Предметные результаты:выбирать и фиксировать необходимую информацию по теме, воспринимать видеоинформацию, используя стратегии глобального и детального понимания, обсуждать полученную информацию.

Личностные результаты:формирование познавательных мотивов обучающихся, доброжелательное отношение к одноклассникам, умение выслушивать собеседника.

Метапредметные результаты: умение ставить алгоритм выполнения задания, корректировать свою работу в ходе ее выполнения и самостоятельно давать ей оценку, умение работать с информацией.

Тип урока:урок обобщения и систематизации языкового и речевого материала.

Формы работы учащихся:индивидуальная, парная

Необходимое техническое оборудование:ТСО, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, магнитная доска.

Содержание урока.Для урока был отобран материал в соответствии с современными требованиями.

1) аутентичный видеоматериал. (Отрывок из художественного фильма Entrelesmur sдлительностью 3 минуты) . (04’29” à 07’32”)(http://filmfra.com/murs.htm)

2)  афиша фильма

3)  лист с заданиями.

Этапы урока, их общая характеристика.

I. Вводная часть.

Приветствие, дата, день недели, отсутствующие. Объявление темы и урока. Совместно с обучающимися формулирование цели урока.

II. Основная часть.

1) Предпросмотровой этап. Описание и обсуждение афиши к фильму и ответ на вопросы, как проходит начало учебного года в России.

1. Observez l’affiche du film. Quel est le titre du film, son réalisateur ? Est-ce qu’il a reçu un prix ? Quelle est votre impression ?  De quoi s’agit-il dans ce film ?

2. Comment se passe la rentrée dans votre pays,  est-ce une fête ou une journée ordinaire?

3. Est-ce qu’il y a des cours ce jour-là ?

4. Est-ce que le professeur et les élèves se félicitent pour la première journée de cours, échangent des nouvelles après les vacances?

2) Просмотровой этап.

1. Просмотр видеоотрывка без звука. Выполните следующие задания.

Activité 1. Visionnez la séquence vidéo sans le son et cochez vrai ou faux.   

vrai/faux

a. Les élèves disent  bonjour.

b. Les élèves s’assoient  tranquillement. 

c. Les élèves écoutent le professeur. 

d. Le professeur s’énerve.

e. Les élèvent contredisent le professeur 

f. Un élève joue avec son portable. 

g. Les élèves portent un uniforme

Activité 2. Répondez aux questions.

1) Comment  se passe la rentrée au collège français ? Est-ce qu’elle ressemble  au premier septembre en Russie ?

2) Quelle est votre première impression sur cette classe?

3) Cette classe ressemble-t-elle à la vôtre? En quoi est-elle différente ou similaire?

4) Qu’est-ce que le professeur et les élèves discutent ? Imaginez !

2. Первый просмотр видеоотрывка со звуком. Выполните следующие  задания.

Premier visionnement. Visionnez la séquence avec le son et faites les activités suivantes.

Activité 1. Remettez les phrases dans l’ordre et dites ce que le professeur et les élèves font pendant le cours. (Поставьте фразы в правильном порядке).

1. Le professeur élève la voix.

2. Le professeur demande d’écrire son nom sur une feuille de papier.

3. Il tape sur la table.

4. Il salue les élèves.

5. Le professeur écrit son nom au tableau.

6. Les élèves bavardent et se bousculent.

7. Le professeur et les élèves discutent la durée des cours.

Activité 2. Lisez la liste du règlement de classe dans les établissements scolaires français. Quelles règles sont violées par certains élèves ? (Из списка правил поведения в школе выберите те, которые нарушались   учениками в фильме.)    

Il est interdit de…

- parler sans lever le doigt pour demander la parole

- se lever en classe sans demander l’autorisation

- refuser de répondre

- porter une casquette ou une capuche en classe

- ne pas avoir ses affaires 

- bavarder, faire du bruit

- tutoyer le professeur 

- insulter le professeur

- se bagarrer en classe  

- fumer dans l’enceinte du collège

- utiliser un téléphone portable

- manger en classe

- boire en classe

- mâcher du chewing-gum

Est-ce que les règles qui régissent le comportement des élèves  français sont similaires dans votre pays ?

3. Второй просмотр видеоотрывка со звуком. Выполните следующие задания.

Deuxième visionnement. Visionnez la séquence vidéo avec le son et faites les activités suivantes.

Activité 1. Associez les personnages à ce qu’ils disent.

                                 

a) Pourquoi écrire nos noms?

M.Martin 

b) On perd un quart d’heure sur une heure.

Khoumba  

c) On fait jamais une heure de cours.

Esméralda 

d) Vous êtes un marin?

La voix en classe  

 e) On se calme maintenant!

 

 f) Cassé

Activité 2. À quoi correspondent ces chiffres ? Associez.

1) 25 h  

a) la durée du cours                              

2) 30   

b) le commencement du premier cours

3) 8.30  

c) la fin du premier cours

4) 9.25 

d) par semaine

5) 55 min  

e) semaines dans l’année

 3) Послепросмотровой этап. Обсуждение проблем французской и российской школы.

Выполните следующие задания.

Post-visionnement. Faites les activités suivantes.

Activité 1. Commentez les chiffres de l’Activité 2 ci-dessus. Est-ce qu’ils sont les mêmes à l’école en Russie ?

Activité 2. Répondez aux questions.

1. Comment est la classe ? Est-ce qu’il y a beaucoup de personnes ? Est-ce qu’elles sont toutes d’origine française ?

2.  Que fait le professeur pour maintenir la discipline en classe ?

3. Le professeur essaie de convaincre les élèves qu’ils perdent du temps en les comparаnt avec d’autres élèves. Il dit : « Il y a d’autres collèges où sur une heure ils travaillent une heure. Vous vous rendez compte de l’avance qu’ils ont sur vous par an. Et après on s’étonne. » Est-ce que c’est efficace de comparer quelqu’un avec les autres ?

4. Pourquoi les élèves doivent-ils écrire leurs noms sur les feuilles de papier? Est-ce que cette pratique existe en Russie ?

5. Comment Esméralda réagit-elle à cette demande du professeur, pourquoi ? Qu’est-ce qu’elle exige de lui ? Comment appréciez-vous sa conduite ? Est-ce que les élèves russes peuvent se comporter de telle façon ?

6. Pourquoi les rapports entre le professeur et les élèves sont-ils plutôt tendus?C’est une faute du professeur ou des élèves? Trouvez deux exemples au moins  qui prouvent que les élèves se moquent du professeur.

7. Si vous étiez à la place du professeur, agiriez-vous de la même façon ?

III. Заключительная часть.

Подведение итогов, рефлексия, объяснение домашнего задания, оценки за урок.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Почему родители выбирают для своих детей обучение во Франции?

Привет, я Татьяна Сухих, и сегодня хочу поговорить с вами об обучении за рубежом. Практика отправлять детей учиться заграницу становится все более распространенной: кто-то выбирает Великобританию, кто-то Мальту или Германию, а также другие страны, в том числе и Францию. О ней мы сегодня с вами и поговорим. Чем же многих привлекает обучение во Франции?

Содержание статьи:

Особенности образования во Франции

Признавайтесь, может быть ваши дети уже являются аспирантами французских университетов или ездили на краткосрочное обучение во французскую школу? А кто-то имеет поездку в планах и собрал много интересного материала по этому вопросу? Обязательно делитесь с нами любой полезной информацией!

Системы образования России и Франции имеют достаточно много различий. Государственные учебные заведения Франции представлены в преимуществе над частными. Они бесплатные для любых категорий граждан, включая представителей иностранных государств. Уровень обученности школьников не зависит от места учебы — качество образования достаточно высокое и в Париже, и в провинциальных городах.

По сравнению с Россией французское образование начинается в более раннем возрасте, а нумерация классов и вовсе не имеет ничего общего с отечественной. Например, у нас школьники идут в 1 класс, начиная школу, а во Франции наоборот, в первом классе ее заканчивают. В стране выделяют дошкольное, начальное, среднее и высшее образование.

Поскольку женщина после рождения ребенка находится в декретном отпуске часто около полугода, то в 6 месяцев детей уже отдают в ясли. Обычно в 1 год все малыши начинают посещать ясли, если не отдали туда ранее. В яслях они находятся до достижения 2-ухлетнего возраста.

Обучение в детском саду начинается с 2 лет. Детский сад — это именно учебное учреждение, поэтому там не только следят за распорядком дня ребенка, кормят его и водят на прогулки. Там предусмотрена специальная обучающая программа, которая усложняется из года в год. Понятно, что в 2-3 года она будет упрощенная. А когда воспитаннику уже 4-5 лет, то занятия в детсаду подготавливают его к школе.

Благодаря подобной практике на момент перехода в школу как дети, так и их родители не сталкиваются с психологическими трудностями. Таким образом, обучение в детском саду продолжается около 4 лет.

Обязательное образование во Франции.

Французским законом об образовании закреплено обязательное образование детей в возрасте с 6 до 16 лет. В начальную школу ребенок поступает в 5 или 6 лет и учится до наступления 11-летнего возраста.

Далее школьники переходят в колледж и учатся там еще 4 года, заканчивая 6-ой, 5-ый, 4-ый и 3-ий классы. При выпуске из колледжа им нужно сдавать экзамен. Также после колледжа необходимо остановиться на конкретной специализации, по которой учащийся будет продолжать обучение в лицее и университете.

Следующие ступени образования — 2-ой и 1-ый классы в лицее, а также специальный класс терминаль, который предшествует высшему образованию. Кроме обычного лицея можно выбрать профессиональный лицей, и за 2 года там отучиться на определенную специальность. Этот тип образования очень схож с обучением в техникумах в РФ.

Учебные предметы и особенности школьного распорядка.

Начало учебного года во Франции стартует 15 сентября и он продолжается до 14 июля. Таким образом, длительность летних каникул составляет всего 2 месяца. Также дети отдыхают более недели во время рождественских праздников и в период пасхальных каникул.

Продолжительность учебы составляет 5 дней в неделю. Но выходные не привычные нам суббота и воскресенье, а воскресенье и среда. Хотя во многих российских школах до сих пор сохраняется шестидневка и школьники отдыхают только в воскресенье. Занятия начинаются утром и 8.30 и заканчиваются, как правило, в 16.00.

При этом в школах предусмотрен большой перерыв с 11.30 до 13.30, когда дети перекусывают, отдыхают на свежем воздухе. Также имеется одна перемена длительностью 15 минут до большого перерыва и еще одна перемена между занятиями, которые проходят после двухчасового перерыва.

Школьники изучают разные предметы, одни из которых являются обязательными, другие — необязательными: другой иностранный язык кроме английского, латинский язык, технология. Учащиеся в зависимости от своих способностей могут обучаться по общеобразовательному или техническому направлению.

Почему именно Франция?

Многие родители, отправляя своих детей на обучение за границу, однозначно выбирают Францию. Почему наблюдается такая тенденция?

Пройдя курс обучения во Франции, будь то длительностью 1 месяц или несколько лет, ваш сын или дочь однозначно изменится. Прежде всего, станет более самостоятельным, ответственным, сможет точно определить, чего хочет от жизни, будет следовать своим целям и стремлениям, а не гнаться за окружающими. Однако обучение в этой стране чревато и приобретением новых черт характера, не всегда близким нам, россиянам. Так, ваше чадо станет более трепетно и лично относиться к деньгам, научиться усердно следить за исполнением законодательства и станет образцово соблюдать порядок и будет требовать того же от окружающих.

Спасибо всем за внимание! Буду очень рада любым вашим комментариям по поводу французского образования. Не забывайте делиться статьей с друзьями во всех соцсетях, чтобы как можно больше людей смогло вступить в дискуссию.

С уважением, Татьяна Сухих!

Кстати, рекомендую прочитать:

Рождество в Дании: праздничные обычаи и традиции

metodbv.ru

План-конспект урока по французскому языку (5 класс) по теме: План-конспект открытого урока по французскому языку по теме "Начало учебного года во Франции" | скачать бесплатно

Открытый урок по французскому языку в 5Б классе

Дата проведения: 30 ноября 2011 года

Раздел: Школа.

Тема: “La rentrée en France”

Цель урока: научить учащихся вести беседу по теме «Школа»: делать небольшое монологическое высказывание по теме, извлекать необходимую информацию из речи собеседника, вести расспрос по теме.

Задачи:

1) повторить ЛЕ и МФ по теме;

2) автоматизировать новые ЛЕ и МФ в ситуациях общения.

Ход урока:

1. Приветствие.

2. Организационный момент.

3. Повторение ЛЕ «Название школьных предметов»: le russe, la literature, les mathematiques, l’histoire, la biologie, le dessin, la musique, l’informatique, le travail manuel, le francais, l’anglais, la danse, le projet, la gymnastique, le sport, l’education civique.

4. Повторение МФ: «Мне нравится; мне не нравится; я обожаю; я ненавижу; я силен в ….»

Вопросы учителя:

- Tu aimes le russe, la biologie, le francais?

- Quelles matieres tu adores?

- Qulles matieres tu detestes ?

En quelle matiere es-tu fort(e) ?

5. Работа с расписанием уроков французских школьников (На доску выводится слайд «Расписание Жюли Бертран» см. Приложение 1).

- выделение предметов, которых нет у русских школьников

- автоматизация МФ «Lundi Julie a ………», «Les classes commencent à ….., Les classes finissent à  …….»

6. Обобщение материала: составление небольшого высказывания по теме «Школа во Франции» с опорой на схему для слабых учеников.

L’école en France

La date de la rentrée en France est …………………………………………….. A 11 ans les enfants français entrent au.................................. Ils ont beaucoup de nouveaux ................................ et beaucoup de nouveaux ........................

Les classes commencent à ....................................................... et finissent à ............................................... A midi les écoliers français ont une grande ...................................... qui dure (длится)   une heure et demie. Les enfants français n’ont pas de classes ......................................................

_________________________

Mots à utiliser :

récrétion, 10 septembre, samedi, 16 heures 30, cours, collège, 8 heures, profs.

7. Презентация полученных рассказов (1-2 чел).

8. Физическая пауза. Зарядка.

9. Развитие навыков аудирования: просмотр видеоролика «Начало учебного года во французском коллеже».

http://www.youtube.com/watch?v=lpNUPb4I30o - L'entrée en 6ème

10. Контроль понимания: тестовая работа.

Choisissez la bonne variante:

1) La fille est au collège, en ………………………. classe.

a) 4e

b) 5e

c) 6e

2) Elle est contente : ses amies sont dans la même classe ?

a) oui

b) non

3) Elle trouve (находит) que les profs sont.....................

a) sérieux

b) gentils

c) méchants (злые)

11. Повторение вопросительных конструкций.

Двум наиболее сильным ученикам раздаются тексты с «легендой», т.е. они должны, опираясь на текст, представить ученика, описанного в карточке. В то время, пока они знакомятся с текстами, остальные ученики готовят свои вопросы, чтобы «познакомится» с новыми учениками.

Примеры вопросов:

1) Tu t’appelles comment?

2) Quel age as-tu ?

3) Ou habites-tu ?

4) En quelle classe es-tu ?

5) Est-ce que tu as beaucoup de matieres ?

6) En quelle matiere es-tu fort ?

7) Quelle matiere preferes-tu ? и т.д.

«Легенды»:

Je m’appelle Eric Dubois. J’habite a Paris. Je suis au college, en 5e.  Mon college c’est un vieux batiment a trois etages. La cour de recreation est tres petite. J’ai beaucoup de cours et de profs. Je suis fort en maths et en sciences naturelles. Je n’aime pas le francais. Je  fais toujours beaucoup de fautes. J’ai des amis dans la classe.

Je m’appelle Lea Forestier. J’habite a Marseille. Je suis au college, en 4e.  Mon college c’est un nouveau batiment a deux etages. La cour de recreation est tres grande. J’ai beaucoup de cours et de profs. Je suis forte en francais, je fais peu de fautes. Je deteste les maths, je les trouve ennuyeux. J’aime  beaucoup le sport, j’adore  bouger  et jouer au foot. Mes copines et moi, nous sommes dans la meme classe.

12. Подведение итогов. Выставление оценок.

13. Домашнее задание.

nsportal.ru

Школы Франции - Обучение во Франции

Выбираем обучение во ФранцииФранция – европейская страна, и обучению детей здесь уделяют много внимания. Естественно, что образовательные системы России и Франции кардинально отличаются. Но если вы решились дать вашему ребенку образование за границей, выбирайте французскую школу. Это может быть как частная, так и государственная общеобразовательная школа.

Школы ФранцииОбразование во Франции начинается с так называемых «материнских школ» – дошкольных учебных заведений, где уже с 2-3 лет детей начинают готовить к общему начальному образованию. Для этого с детьми три-четыре года работают не только высококвалифицированные педагоги, но и психологи.

Во Франции обучение в школе начинается с 6 лет и состоит из трех этапов:– начальная школа, в которой обучаются пять лет,– коллеж, со сроком обучения четыре года (не путать с колледжем, в России это соответствует средней школе),– лицей или старшая школа, в которой в зависимости от выбранной специализации учатся 2-3 года.

Первые два этапа являются обязательными для всех детей, а вот в лицей во Франции поступают те дети, которые стремятся получить высшее образование. Лицей, в данном случае, играет роль трамплина, без которого невозможно сделать шаг в будущее. Ведь только окончив лицей, вчерашний французский школьник переходит к высшему образованию. Не стоит думать, что лицей (у нас старшая школа) достаточно просто окончить; во Франции его успешно заканчивают лишь 80% учащихся!

Уже в лицее старшеклассник выбирает направление, специализацию будущего высшего образования:– с ориентацией на литературу,– на естественные науки,– на экономику.

Есть также возможность выбора профессионального лицея, где образование узконаправленное:– естественные науки и технология сферы услуг,– естественные науки и промышленная технология,– естественные науки и лабораторная технология,– естественные и медико-социальные науки.

Только в соответствии с выбранной специализацией выпускники лицеев Франции имеют право сдать экзамены и поступить в университеты соответствующего профиля.

Дети иностранцев, желающие получить образование в школах ФранцииДети, чьи родители являются гражданами других государств, могут быть приняты на общих основаниях в любую из школ Франции, как частную, так и государственную. Однако, ребенок для поступления в государственную школу во Франции должен иметь формального опекуна. В роли такового может выступать как сама администрация школы, так и сторонняя организация. При выборе такой организации необходимо быть предельно осторожным, так как она должна быть не только официально зарегистрирована на территории Франции, но и иметь со школами заверенные в двухстороннем порядке договора. Также необходимо предоставить администрации школы мотивационное письмо: причины, изложенные в нем, должны убедить руководство принять вашего ребенка в школу. Только после этого вы получите вызов с предложением пройти собеседование и тест по французскому языку, а также по основным предметам школьной программы. Получив полное обучение во французском лицее, ваш ребенок будет иметь право получить высшее образование в одном из университетов Франции.

Стоимость образования во ФранцииКак и у нас, государственные школы Франции, предоставляют детям бесплатное образование. Единственные расходы, которые Вам придется понести – это на проживание и питание ребенка. В данном случае лучше всего его устроить в школу-пансион. Это недорого, порядка 1000-2000 евро в год: образование то же, аттестат такой же, плюс ребенок под присмотром. Но можно выбрать и частную школу – это вариант для людей с достатком, так как обучение в такой школе стоит 15-16 тыс. евро в год.

Критерий выбора школы во ФранцииОсновным критерием выбора конкретной школы во Франции служит процентное соотношение успешно/неуспешно сдавших экзамены по окончанию обучения на степень бакалавра. Также можно судить о высоком качестве обучения по процентному соотношению поступивших/успешно окончивших школу или лицей.

weblog.radugaslov.ru

С началом учебного года во Франции усилили безопасность

Учебный год во Франции начался в условиях повышенных мер безопасности, объявленных накануне правительством.

В школы, колледжеии лицеи утром пришли более 12 миллионов учеников, часть из которых, судя по всему, не беспокоитсяо  возможных нападениях, сообщает собственный корреспондент Укринформа во Франции.

«Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Извините нас за некоторые неудобства, но текущая ситуация заставляет нас и власть принимать все необходимые меры безопасности», - отметила, обращаясь к родителям начальной школы Ля Скас в Париже, ее директор Катерин Патен-Галанопулос.

Признаки волнения и настороженности наблюдаются перед воротами учебного заведения: родители крепко держат детей за руки, вооруженные военные патрули на углу улиц по обе стороны от школы пристально всматриваются в лица родителей и простых прохожих, несколько полицейских в бронежилетах внимательно следят за посетителями. Но, переступив порог школы, дети с улыбкой встречаются с одноклассниками, школьными друзьями и учителями, которых не видели почти два месяца.

«Я не знаю, почему на входе так много военных», - отметил 10-летний Мартен. Его отец Себастьян считает, что присутствие полиции и военных у школы немного нервирует, но в этом году, скорее всего, она будет ежедневным «атрибутом» учебного года.

По данным министерства образования Франции, за школьные парты в этом учебном году сядут более 12 млн. учеников.

Читайте также: В школах и детсадах Киевской области появятся "тревожные кнопки"

На своей странице в Фейсбуке Франсуа Олланд поздравил педагогов, учеников, студентов и французские семьи с началом учебного года и напомнил о целесообразности введенных мер безопасности. «Добро пожаловать. Это важный день не только для них (детей), но и для страны в условиях, в которых она находится, предпринятые меры безопасности являются обоснованными», - отметил президент.

Президент Франции Франсуа Олланд вместе с министром образования Нажат Валло-Белькасем посетил школу в Новом Орлеане, где сделал несколько заявлений и пообщался с преподавателями, учениками и их родителями.

Накануне под председательством президента Франции в Елисейском дворце состоялось заседание Совета министров в ходе которой были утверждены необходимые мероприятия по усилению безопасности учебных заведений. Среди них, в частности, привлечение дополнительно 3 тыс. резервистов Национальной полиции для охраны школ и вузов, обучение педагогов по специальным программы на случай чрезвычайных событий и т.д. По словам представителя французского правительства Стефана Ле Фоля, все мероприятия будут осуществляться с целью усиления защиты и предотвращения возможных терактов». Он отметил «чрезвычайно высокий уровень угрозы» и призвал к «тотальной и исключительной бдительности»

Читайте также: Во Франции – «чрезвычайно высокий» уровень угрозы терактов в школах

По данным французских СМИ, особо жесткие меры безопасности 1 сентября приняла власть Ниццы, где 14 июля во время теракта погибли 86 человек. Местные власти заставила руководителей детских садов и начальных школ носить с собой небольшой «черный ящик» (чуть больший, чем ключи от машины) с так называемой «тревожной кнопкой», чтобы вызвать полицию в случае возникновения проблем. Мэрия Ниццы обеспечила такими устройствами каждую школу и детсад.

Фото: сайт полиции Франции, сайт президента Франции

www.ukrinform.ru

(обновлено) Ингушское зарубежье : начало большого пу­ти. 4 сентября 2017 года во Франции нача­лся учебный год для ингушских школьников и студентов.

Учебный год, во Фран­ции начался, сегодня, 4 сентября. Свой новый учебный год нач­али в общей сложност­и, более 12 миллионов французских учащих­ся школ, коллежей и лицеев, а также

около 2,5 миллиона студ­ентов. Среди них дос­тойное место занимают учащиеся и студенч­еская молодежь из се­мей ингушского заруб­ежья, проживающих во Франции. Главная задача франц­узского высшего обра­зования, состоит в том, чтобы дать студе­нту набор необходимых теоретических знан­ий и практических навыков, научить его думать по-новому. Во Франции, школа и ун­иверситет - это мест­о, где молодые люди получают специальнос­ть, а также площадка для дискуссий, фор­мирования образа мыш­ления и характера.В канун учебного год­а, 2 сентября 2017 года во Франко-Ингушс­ком центре региона Лоррен во Франции, со­стоялась встреча со студентами из ингушс­ких семей проживающих в городах Нанси, Метц и Страсбург. Проводя встречу с ин­гушскими студентами, из близ лежащих рег­ионов, мы исходили из того, что сохранение и знание ингушского языка и культуры для ингушских детей, выросших за пределами своей род­ины, являются важней­шей частью нашей наш­ей работы по их прио­бщению к материальной и духовной культуре ингушского народа. Ингушская молодежь ознакомилась с произ­ведениями ингушских писателей : Озиев Са­лман, Ахмед Боков, Саид Чахкиев, Плиев Магомед-Саид, Евлоев Берс и поэтов : Торш­хоев Ибрагим, Льянова Марьям, Хашагульгов Али, Боков Гапур, с литературой и учеб­ными пособиями по ин­гушскому языку и кул­ьтуре : Мартазанов Арсмак, Барахоева Нин­а, Дзарахова Зайнап, Манкиева Эсет.Для студентов, было организовано ателье (мастерская) по проф­ессиональной интегра­ции молодежи «Как пр­авильно выбрать проф­ессию во Франции». Со студентами старших курсов, своим опытом поделились выпускн­ики Университетов Фр­анции : Ибрагим Боков выпукник Высшей шк­олы бизнеса ICN Busi­ness School, в городе Нанси и Лида Цорое­ва выпускница Универ­ситета Université de Bourgogne в городе Дижон, котрорые зако­нчили университеты во Франции и уже рабо­тают менеджерами в иностранных компаниях Гонконга и Люксембу­рга.Боков Иса - исследователь Универ­ситет Сорбонна Париж Сити : « Мы провели эту вст­речу, понимая что эт­о, очень важно, для первокурсников при выборе профессии, с учетом реальной ситуа­ции на рынке труда, в Европе. Понимание ситуации на рынке тр­уда, позволит им, пр­авильно расставить приоритеты и выбрать нужное направление в своей карьере. Думать о подрастающ­ем поколении – это наша главная забота. Наша цель – формиров­ание активной жизнен­ной позиции ингушско­го студенчества, соз­дание условий для со­циального и творческ­ого развития молодеж­и, объединение усилий родителей и общест­венных структур в ре­шении социальных про­блем. Мы должны прид­ерживаться нашего эз­дела, дать нашим дет­ям четкий ответ на вопросы о нравах и тр­адициях народов из разных стран, прожива­ющих на территории регионов Франции. Учи­ть их жить в гармони­и, добрососедстве и мире, не забывая при этом о своих ингушс­ких корнях. Проживая, вдали от историчес­кой Родины, мы сохра­нили язык, свою куль­туру, ценности и обы­чаи наших предков, стремление к знаниям и от этого наше ингу­шское зарубежье, зде­сь, становимся только сильнее.Мы видим здесь, у ин­гушской студенческой молодежи, много кач­еств, которые были присуще нащим предкам, это все то что свя­занно с нашим ингушс­ким жизненым укладом, когда наши предки жили по главному при­нципу быть полезным и нужным друг другу, соседу, тейпу, наро­ду. Мы пытаемся созд­ать условия, чтобы связь поколений не те­рялась. Когда ингушс­кие семьи встечаются, очень часто они го­ворят о своем быте, проблемах. Это норма­льно, в нашей жизни всякое бывает. Поэто­му здесь нужно говор­ить с людьми. А кто с ними будет говорит­ь, разве у нас есть организованные струк­туры по работе с диа­спорами ? Мы живем по устоявшимся правил­ам в местах проживан­ия. В силу нашей спе­цифики пребывания в европейском государс­тве, и если смотреть по регионам прожива­ния, то ингушские се­мьи разбросаны по вс­ем регионам Франции. В отдельно взятом регионе, могут жить от 10 до 1000 семей, в зависимости от гео­графического располо­жения региона, напри­мер, у нас самые мно­гочисленные диаспоры в Страсбурге и Ницц­е. В городе могут пр­оживать семьи из раз­ных сел и городов Ин­гушетии, разных тейп­ов, и живут они по своим понятиям. Поэто­му, у нас еще медлен­но формируется европ­ейская модель совмес­тного приживания инг­ушских семей, которая отличается от слож­ивщейся веками систе­мы функционирования ингушского сообщества на родной земле Ка­вказа. Местные власт­и, по месту проживан­ия ингушской семьи, не всегда могут все предусмотреть для ни­х, и если они попода­ет в сложную жизненую ситуацию на помощь им приходят земляки. Мы всегда думаем, о том что нам необхо­димо иметь представи­тельства в « титульн­ом французском общес­тве ». Есть ключевые сферы деятельности и мы там еще недоста­точно предоставлены. Речь идет о специал­истах в праве, медиц­ине, науке, у которых можно получить кач­ественную консультац­ию по всем сферам жи­знедеятельности в ст­ране пребывания. Мы очень надеемся на мо­лодых людей, которые прошли полный курс школьной и университ­етской программы во Франции, Бельгии, Ге­рмании и других стра­нах. У ингушской мол­одежи появивилась во­зможность изучать пе­рвоисточники в архив­ах университетских библиотек, нам предст­оит выработать метод­ику по работе с архи­вными документами, их сборе, хранении и систематизации. Мы берем на себя ответст­венность за качество исторических доказа­тельств, которые мы приведем в своей нау­чной работе и статье. Мы должны помнить, что наша работа мож­ет стать отправной точкой для дальнейших исследований по ист­ории ингушского наро­да со стороны францу­зских ученых и иссле­дователей. Нашу исто­рию, мы должны писать сами — как ее дейс­твующие лица. В посл­едние три года, у на­с, уже появилась дип­ломированная молодеж­ь, которая после око­нчания университетск­ой программы, влились в крупные компании, медицинские учрежд­ения, банковские и научные структуры в Европе. Например, у нас, в маленькой стра­не как Люксембург, работают 6 молодых вы­пускников университе­тов в банковской и аудитрских компаниях.В своей работе, мы всегда получаем подде­ржку от людей, наших земляков живущих в Магасе и Москве (Хау­тиев Руслан, Боков Гапур, Цечоев Идрис), а также от председа­теля совета старейшин регионов Франции Магомеда Дзагиева из города Ниццы. Матери­алы о жизни ингушско­го зарубежья, часто, публикуются в газете «Ингушетия» и на сайте «Магас.ру», многие ингушские семьи жив­ущие во Франции, с интересом следят за событиями в нашей рес­публике. Мы благодар­ны редакции газеты «Ингушетия» и сайту «Магас.ру» за информацио­нную поддержку и пре­доставленную возможн­ость читать новости об Ингушетии на стра­ницах газеты и на са­йте «Магас.ру».Цороев Магомед, историк, Франция : « Ингушские семьи, со­блюдают законы госуд­арства, в котором они проживают и никогда не забывают о своей Родине. Мы, всегда, призываем молодежь хранить национальное достоинство, учить­ся, советоваться, сп­лачиваться, выбирать правильный путь. У нас прекрасные спорт­смены. Из число с ка­ждым годом растет во Франции. Хороших ре­зультатов добились спортсмены в чемпиона­тах по дзюдо, боксу и вольной борьбе. Во Франции, функционир­уют различные секции для юных ингушских спортсменов. Хорошей репутацией, среди спорстменов, например, пользуется секция по дзюдо в городе Ни­цца Франция, организ­ованная чемпионом Фр­анции по самбо Тимур­ом Дзагиевым. Наша молодежь, интегрирует­ся, изучает разные языки, они прошли кон­курсы и подтвердили свои дипломы. Это ко­лоссальный труд, кот­орый был проделан ка­ждым из них, в проце­ссе социальной и про­фессионнальной интег­рации. И мы гордимся достижениями ингушс­кой молодежи.

Элиза Текежева, Прес­с-центр Франко-Ингуш­ской Ассоциации реги­она Лоррен, ФранцияMagas.ru

www.magas.ru


Смотрите также