Во франции какое движение


В каких странах левостороннее движение: выясняем вместе

Исторически сложилось так, что в большинстве стран мира принято правило правостороннего движения. Но, есть и ряд стран, в которых левостороннее движение. Наиболее ярыми представителями являются Великобритания, Австралия, Япония, Сингапур, ЮАР и Индия. Точных данных о том, почему так сложилось, нет, но есть множество предпосылок, которые отвечают на данный вопрос.

Так, предполагают, что первой страной, в которой было принято левостороннее движение, является Англия, поскольку тут было развито судоходство и корабли двигались исключительно в левостороннем порядке. Но, обо всем по-порядку. В этой статье мы попробуем разобраться с правилами правостороннего и левостороннего движения, опишем их преимущество и недостатки, а также историю возникновения.

1. История расположения руля

История правил дорожного движения, а как следствие и история расположения руля уходит в глубокую древность. Историки предполагают, что с первыми правилами столкнулись римляне. Предположительно, что в 50 г. до н.э. Гай Юлий Цезарь создал ряд правил, которым должны были подчиняться извозчики, так называемые водители карет.

Также, предположительно в Риме действовало правило левостороннего движения. Об этом свидетельствует один из найденных римский динарий, на котором изображены два всадника, которые разъезжаются по левой стороне. Скорее всего, это связано с тем, что большая часть населения правши, в том числе и всадники и они вынуждены были в правой руке держать оружие.

Когда времена рыцарей, всадников и карет канули в прошлое, снова возник вопрос о правилах дорожного движения, и соответственно с какой стороны должен располагаться руль. В начале 20 века улицы стали массово заполнять первые автомобили. В то время в большинстве европейских стран было принято правостороннее движение, в Англии, Швеции и частично в Австро-Венгрии – левостороннее. В Италии движение было смешанным. Все это не представляло опасности, так как автомобилей было не много, а их скорость минимальна.

В странах с правосторонним движением, логично, что руль располагался справа. Считалось, что так водителю легче осуществить обгон. Более того, правостороннее расположение руля отразилось на компоновке составляющих двигателя. Для того, что бы сократить длину тяг, карбюратор и магнето располагались на правой стороне двигателя. С годами автомобилей становилось все больше, и возник вопрос о безопасности во время обгона. Первыми, кто выпустил автомобиль с левым расположением руля, была знаменитая во всем мире корпорация Ford. В 1908 году впервые была выпущена легендарная модель «Т».

После этого, европейцы, которые выпускали общедоступные автомобили также перешли на «левый руль», а вот производители быстроходных марок сохраняли правило «правого руля». Согласно еще одному предположению следует, что расположение руля с левой стороны удобно тем, что водитель не выходит на проезжую часть, а безопасно попадает на тротуар.

Интересная ситуация сложилась в Швеции. До 1967 года в этой стране действовало левостороннее движение, несмотря на то, что руль автомобилей находился с правой стороны. А вот 3 го сентября 1967 года все автомобили в одночасье остановились и плавно перешли на правосторонне движение. Для этого шведам в столице пришлось приостановить движение на сутки для того, что бы поменять дорожные знаки.

2. Ситуация в Европе, Азии, Африке, Америке, Австралии

Ситуация с правосторонним и левосторонним движением в разных странах мира складывалась по-разному. Стоит рассмотреть самых ярких представителей, которые на протяжении многих лет устанавливали правила дорожного движения, исходя не только из расположения руля, но и из физиологических особенностей человека.

Так, после появления автомобилей в Европе была полная неразбериха, которая была связана именно с правосторонним и левосторонним движением. Большинство стран придерживались правостороннего движения, которое было принято со времен правления Наполеона. В то же время, такие страны, как Великобритания, Швеция и частично Австро-Венгрия придерживались левостороннего движения. Как уже было указано выше, в Италии в каждом городе действовали свои правила. На сегодняшний день левостороннее движение присутствует в таких странах Европы, как Великобритания, Ирландия, Мальта, а также Кипр (если считать его Европой).

В Азии гораздо больше стран, которые придерживаются левостороннего движения, в частности это относится к Японии, Индии, Шри-Ланке, Пакистану, Индонезии, Таиланду, Непалу, Малайзии, Сингапуру, Бангладешу, Макао, Брунею, Бутану, Восточному Тимору и Мальдивам.

Что касается Африки, тут также есть несколько стран с левосторонним движением, а именно: ЮАР, Ботсвана, Уганда, Замбия, Зимбабве, Кения, Намибия, Мозамбик, Маврикий, а также Свазиленд и Лесото.

США придерживалось левостороннего движения до конца 18 века, пока не произошел плавный переход на правостороннее движение. Бытует мнение, что способствовал данному изменению генерал французского происхождения, который боролся за независимость «штатов» от короны Британии. Что касается Канады, тут до 20 годов 20 века придерживались левостороннего движения. А вот в таких странах Латинской Америки, как Ямайка, Барбадос, Гайана, Суринам, а также Антигуа, Барбуда и Багамские острова до сих пор ездят слева.

Поддерживает правила левостороннего движения и Австралия, которая является второй страной в мире по количеству автомобилей на душу населения. К ней присоединились и такие страны, как Новая Гвинея, Новая Зеландия, Фиджи, Самоа, а также Науру и Тонга.

В то время, как Великобританию считают главной виновницей левостороннего движения, правостороннему движению в большинстве своем посодействовала Франция. Так, в 1789 году во время Великой Французской революции в Париже был издан декрет, в котором четко было указано всем транспортным средствам передвигаться по правой стороне, то есть по простонародной. Также немалую роль сыграл Наполеон, который в свое время приказал войску держаться правой стороны. Все это оказало влияние на многие страны Европы.

3. Основные отличия право- и левостороннего движения

Правостороннее и левостороннее движение предполагает различия в конструкциях автомобилей. Как правило, место водителя и руль располагаются слева в автомобилях, которые предназначены для правостороннего движения, соответственно в автомобилях для левостороннего движения водительское место и руль находятся справа. Существуют и автомобили, в которых предусмотрено расположение места водителя по центру, к примеру, McLaren F1. Также имеют различия (левое и правое) стеклоочистители. А вот расположение педалей в порядке сцепление, тормоз, газ изначально было присуще леворульным автомобилям, а на сегодняшний день стало стандартом для праворульных.

В целом, главное правило правостороннего движения – держаться правой стороны, а левостороннего – левой. Конечно, для правшей изначально достаточно сложно перейти на левостороннее движение, но достаточно несколько раз попробовать и достаточно быстро все становиться на свои места.

4. Недостатки и преимущества левостороннего движения

Говоря о достоинствах и недостатках левостороннего движения нельзя исключать конструкцию автомобиля, поскольку именно от нее зависит безопасность водителя и его пассажиров. Несмотря на то, что праворульные автомобили предназначены для левостороннего движения, их также эксплуатируют при правостороннем. Более того, это считается безопасным, поскольку при столкновении удар приходится на левую сторону и вероятность того, что водитель не пострадает гораздо выше.

Праворульные автомобили угоняют гораздо реже (в странах с правосторонним движением), поскольку многие считают их неудобными и не функциональными. Также расположение руля с правой стороны позволяет водителю выходить из автомобиля не на проезжую часть, а на тротуар, что также гораздо безопасней.

Непривычный взгляд водителя с правой стороны позволяет с другого ракурса оценить ситуацию на дороге, что может привести к снижению непредвиденных ситуаций. При этом, есть и ряд недостатков, которые играют важную роль не только при левостороннем движении, но и при правом расположении руля. Так, совершать обгон на праворульном автомобиле достаточно неудобно. Проблему можно решить, установив продуманную систему зеркал.

В целом, единственным недостатком левостороннего движения является его не распространенность. На сегодняшний день, более 66% населения придерживаются правостороннего движения, и переход на левостороннее создает ряд неудобств. Более того, только 28% дорог мира являются левосторонними. Отличий левостороннего движения от правостороннего также нет, просто все происходит с зеркальным отображением, что и заставляет водителей, которые привыкли к правостороннему движению, путаться.

Существуют и исключения из правил. Так, в Одессе и Санкт-Петербурге существуют улицы с левосторонним движением, которые предназначены для разгрузки улиц от большого количества автомобилей. Также, в Париже на авеню генерала Лемонье (единственная улица в Европе) придерживаются левостороннего движения.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Правостороннее или левостороннее? Список стран

Правостороннее или левостороннее? Список стран

22.10.2014

Отправляясь в новую страну и размышляя об аренде авто, мы часто задаемся вопросом - а какое движение в этом государстве? Правостороннее или левостороннее? Левостороннее движение несколько отличается от привычного нам, и чтобы это не оказалось для вас сюрпризом, мы подготовили полный список стран с указанием организации движения - с правой стороны или с левой.

Во избежание путаницы, давайте уточним:

 

А  Б  В  Г  Д  Е  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Э  Ю  Я

А

Австралия - левая сторонаАвстрия - правая сторонаАзербайджан - правая сторонаАлбания - правая сторонаАлжир - правая сторонаАмериканское Самоа - правая сторонаАндорра - правая сторонаАнгола - правая сторонаАнгилья - левая сторонаАнтигуа и Барбуда - левая сторонаАргентина - правая сторонаАрмения - правая сторонаАруба - правая сторонаАфганистан - правая сторона

Б

Багамские острова - левая сторонаБахрейн - правая сторонаБангладеш- левая сторонаБарбадос - левая сторонаБеларусь - правая сторонаБельгия - правая сторонаБелиз - правая сторонаБенин - правая сторонаБерег Слоновой Кости - правая сторонаБермудские острова - левая сторонаБирма - правая сторонаБолгария - правая сторонаБоливия - правая сторонаБосния и Герцеговина - правая сторонаБотсвана - левая сторонаБразилия - правая сторонаБританские Виргинские острова - левая сторонаБританская территория Индийского океана - правая сторонаБруней - левая сторонаБуркина-Фасо - правая сторонаБурунди - правая сторонаБутан - левая сторона

В

Вануату - правая сторонаВеликобритания - левая сторонаВенесуэла - правая сторонаВенгрия - правая сторонаВьетнам - правая сторона

Г

Габон - правая сторонаГамбия - правая сторонаГрузия - правая сторонаГермания - правая сторонаГана - правая сторонаГибралтар - правая сторонаГреция - правая сторонаГренландия - правая сторонаГренада - левая сторонаГваделупа - правая сторонаГуам - правая сторонаГватемала - правая сторонаГвинея - правая сторонаГвинея-Бисау - правая сторонаГайана - левая сторонаГаити - правая сторонаГондурас - правая сторонаГонконг - левая сторона

Д

Дания - правая сторонаДжибут - правая сторонаДоминика - левая сторонаДоминиканская Республика - правая сторона

Е

Египет - правая сторона

З

Западная Сахара - правая сторонаЗамбия - левая сторонаЗимбабве - левая сторона

И

Израиль - правая сторонаИндия - левая сторонаИндонезия - левая сторонаИордания - правая сторонаИран - правая сторонаИрак - правая сторонаИрландия - левая сторонаИсландия - правая сторонаИспания - правая сторонаИталия - правая сторона

Й

Йемен - правая сторона

К

Казахстан - правая сторонаКаймановы острова - левая сторонаКамбоджа - правая сторонаКамерун - правая сторонаКанада - правая сторонаКатар - правостороннееКения - левая сторонаКипр - левая сторонаКиргизия - правая сторонаКирибати - левая сторонаКитай - правая сторонаКокосовые (Килинг) острова - левая сторонаКолумбия - правая сторонаКоморские острова - правая сторонаКонго, Демократическая Республика - правая сторонаКорея, Северная - правая сторонаКорея, Южная - правая сторонаКоста-Рика - правая сторонаКуба - правая сторонаКувейт - правая сторонаОстрова Кука - левая сторона

Л

Лаос - правая сторонаЛатвия - правая сторонаЛиберия - правая сторонаЛиван - правая сторонаЛивия - правая сторонаЛитва - правая сторонаЛихтенштейн - правая сторонаЛюксембург - правая сторона

М

Маврикий - левая сторонаМавритания - правая сторонаМадагаскар - правая сторонаМакао - левая сторонаМакедония - правая сторонаМалави - левая сторонаМалайзия - левая сторонаМальдивы - левая сторонаМальта - левая сторонаМарокко - правая сторонаМаршалловы острова - правая сторонаМартиника - правая сторонаМексика - правая сторонаМикронезия, Федеративные Штаты - правая сторонаМозамбик - левая сторонаМолдова - правая сторонаМонако - правая сторонаМонголия - правая сторона

Н

Намибия - левая сторонаНауру - левая сторонаНепал - левая сторонаНигер - правая сторонаНигерия - правая сторонаНидерланды - правая сторонаНидерландские Антильские острова - правая сторонаНикарагуа - правая сторонаНовая Зеландия - левая сторонаНовая Каледония - правая сторонаОстров Норфолк - левая сторонаНорвегия - правая сторона

О

Объединенные Арабские Эмираты - правая сторонаОман - правая сторонаОстров Святого Бартоломея - правая сторонаОстров Святой Елены - левая сторона

П

Пакистан - левая сторонаПалау - правая сторонаПанама - правая сторонаПапуа-Новая Гвинея - левая сторонаПарагвай - правая сторонаПеру - правая сторонаПольша - правая сторонаПортугалия - правая сторонаПуэрто-Рико - правая сторона

Р

Россия - правая сторонаРумыния - правая сторонаРуанда - правая сторона

С

Самоа - левая сторонаСан - Марино - правая сторонаСан-Томе и Принсипи - правая сторонаСвазиленд - левая сторонаСент-Китс и Невис - левая сторонаСент-Люсия - левая сторонаСен-Мартен - правая сторонаСен-Пьер и Микелон - правая сторонаСент-Винсент и Гренадины - левая сторонаСаудовская Аравия - правая сторонаСенегал - правая сторонаСербия - правая сторонаСейшельские острова - левая сторонаСингапур - левая сторонаСирия - правая сторонаСловакия - правая сторонаСловения - правая сторонаСоломоновы Острова - левая сторонаСомали - правая сторонаСудан - правая сторонаСуринам - левая сторонаСША - правая сторона Сьерра-Леоне - правая сторона

Т

Тайвань - правая сторонаТаджикистан - правая сторонаТанзания - левая сторонаТаиланд - левая сторонаТимор-Лешти - левая сторонаТого - правая сторонаТокелау - левая сторонаТонга - левая сторонаТринидад и Тобаго - левая сторонаТунис - правая сторонаТуркменистан - правая сторонаТурция - правая сторонаТувалу - левая сторона

У

Уганда - левая сторонаУзбекистан - правая сторонаУкраина - правая сторонаУругвай - правая сторона

Ф

Фиджи - левая сторонаФилиппины - правая сторонаФинляндия - правая сторонаФолклендские (Мальвинские) острова - левая сторонаФранция - правая сторонаФранцузская Гвиана - правая сторонаФранцузская Полинезия - правая сторона

Х

Хорватия - правая сторона

Ц

Центрально-Африканская Республика - правая сторона

Ч

Чад - правая сторонаЧерногория - правая сторонаЧехия - правая сторонаЧили - правая сторона

Ш

Швейцария - правая сторонаШвеция правая - сторонаШпицберген - правая сторонаШри Ланка - левая сторона

Э

Эквадор - правая сторонаЭкваториальная Гвинея - правая сторонаЭритрея - правая сторонаЭстония - правая сторонаЭфиопия - правая сторона

Ю

ЮАР - левая сторона

Я

Ямайка - левая сторонаЯпония - левая сторона

Автор: Елена Скворцова

www.blondy-auto.ru

Почему в Англии левостороннее движение и какое движение считается более «правильным»

Почему в Англии левостороннее движение и какое движение считать более «правильным»?

В России, как и в абсолютном большинстве стран, на дорогах принято правостороннее движение. Однако есть страны, по улицам которых движение организовано «наоборот». Кроме Великобритании левостороннее движение используется в Японии, Ирландии, ЮАР, Таиланде, Австралии, Новой Зеландии, Гонконге, Сингапуре и еще некоторых странах. Интересно, что Гонконг является автономной областью в составе Китая, а в самом Китае движение правостороннее.

Сами по себе традиции дорожного движения по левой или правой стороне дороги зародились еще в Средние века, когда автомобилей еще не было в мыслях самых гениальных футуристов. Существует версия, согласно которой в Европе правостороннее движение возникло в средневековье: по улицам и узким дорогам путешествовали в основном всадники на лошадях. Так как большинство из них было вооружено, а в левых руках они держали щит для защиты, им сподручнее было придерживаться правой стороны дороги. По другой версии правостороннее движение возникло в Европе само собой: конные экипаж разъезжались левыми бортами, так как кучеру легче было направлять повозку на обочину вправо – для этого требовалось натянуть вожжи правой рукой, а она у людей обычно сильнее развита. Правда с конными повозками связана и противоположная версия: кучер обычно держал кнут в правой руке и, размахивая им, погоняя лошадей, мог случайно зацепить пешеходов. Поэтому безопаснее было придерживаться левой стороны дороги. С тех далеких времен эти традиции и дошли до нас.

Существует и другой вариант развития событий, согласно которому правостороннее движение в Европе узаконил Наполеон – при этом назло «левосторонним» англичанам. И в то время, как в самой Франции движение и так фактически было правосторонним, Австрию и Венгрию Наполеон заставил передвигаться по правой стороне дороги. А в России к этому времени не было четкого порядка встречного разъезда, и во время нашествия Наполеона его правила были русскими просто переняты.

Считается, что родоначальником левостороннего движения в Европе была Англия. Уже в Средние века Англия была мощной морской державой, активно развивалось как военное, так и торговое судоходство. Английское морское ведомство в целях упорядочения движения на море издало указ, согласно которому корабли должны были расходиться на встречных курсах правыми бортами. Позднее это правило было переведено с морских просторов на сушу и утвердилось во всех странах, где господствовала Британская Империя. С утратой Англии своих колоний многие из них остались верны традициям левостороннего движения, при этом некоторые страны, в которых был принят «английский» вариант движения перешли на новые, более распространенные правила. Так поступили, например, многие африканские страны, соседствовавшие с бывшими французскими колониями.

А в Северной и Южной Корее движение «по-английски» было утверждено японцами во время оккупации, и в 1946 году, после окончания оккупации, они перешли на правостороннее движение.

Значительно позже других, одной из последних, с левостороннего на правостороннее движение перешла Швеция. Это было в 1967 году. Подготовка к столь существенному нововведению, при уже немаленьком парке автомобилей, началась еще за 4 года. Была образована специальная государственная комиссия, разработавшая и претворившая в жизнь комплекс мер для обеспечения безопасного перехода, и 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства, находившиеся на дорогах, должны были остановиться, и в течение 10 минут сменить сторону дороги и продолжить движение. По всей стране действовали даже специальные скоростные ограничения.

В России правостороннее движение было утверждено в 1752 году императрицей Елизаветой, издавшей соответствующий указ для извозчиков и карет.

Туристам, непривычным к левостороннему движению, в целях безопасности рекомендуется не брать автомобиль на прокат, а нанимать местных водителей. А в Англии на многих пешеходных переходах расположены надписи «посмотрите направо», а в середине дороги – «посмотрите налево», чтобы иностранные пешеходы не забывали об этой английской особенности и не дай Бог, не попали под машину.

Читать также: все страны с левосторонним и правосторонним движением.

Оценить!

Поставьте свою оценку!

0

100 A также:

Комментарии

Идёт загрузка...

uk.rukivnogi.com

Рабочее движение Франции - это... Что такое Рабочее движение Франции?

Рабочее движение Франции

Французский пролетариат не поддался демагогическому заигрыванию бонапартистских властей. С начала 60-х годов рабочее движение вступило в полосу подъема. Возник ряд новых профессиональных организаций. На выборах 1864 г. в Законодательный корпус парижские рабочие выдвинули собственный список «рабочих кандидатур», подчеркнув этим свое враждебное отношение как к режиму империи, так и к либерально-буржуазной оппозиции.

Наибольшим влиянием в рядах французского рабочего движения в это время пользовались, две группы - прудонисты и бланкисты. Последователи Прудона отвлекали рабочих от классовой борьбы; они отвергали участие рабочих в политической жизни, возлагая все надежды на рабочие общества взаимопомощи. В конечном счете прудонизм принес большой вред рабочему классу.

Сдвиги, происходившие во французском рабочем движении в 60-х годах под воздействием опыта классовой борьбы, велик высвобождению передовых рабочих из-под влияния прудонизма. В рядах французских прудонистов образовалось левое крыло социалистов-коллективистов (их обычно называют левыми прудонистами), выступавших за коллективную собственность на средства и орудия производства, признававших необходимость политической борьбы рабочего класса. Во главе этой группы стоял рабочий-переплетчик Эжен Варлен, мужественный борец за дело рабочего класса.

Бланкисты представляли собой малочисленную группу, среди которой преобладали интеллигенты. Бланкисты имели заслуги в деле революционной борьбы против Второй империи, но, сосредоточивая все свое внимание только на политической борьбе, они не придавали значения массовому рабочему движению, созданию союзов, организации стачек и т. д. Обе группы - и прудонисты и бланкисты, - сильно зараженные мелкобуржуазными иллюзиями, не были способны обеспечить должное руководство классовой борьбой пролетариата.

Передовые рабочие Франции наряду с передовыми рабочими Англии и других стран приняли активное участие в организации и деятельности Международного товарищества рабочих. С 1865 г. в Париже, а затем и в других французских городах стали возникать секции Интернационала.

Всемирная история. Энциклопедия. — М.: Государственное издательство политической литературы. Ред. А. Белявский, Л. Лазаревич, А. Монгайт, И. Лурье, М. Полтавский. 1956—1565.

Смотреть что такое "Рабочее движение Франции" в других словарях:

world_history_encyclopedy.academic.ru

Демократическое движение (Франция) - это... Что такое Демократическое движение (Франция)?

Демократическое движение (Франция)

Демократи́ческое движе́ние (фр. Mouvement démocrate, MoDem) — французская центристская политическая партия, основанная 10 мая 2007 года писателем и политиком Франсуа Байру. Основой партии является «Союз за французскую демократию». Решение об образовании новой партии появилось у Байру после значительного успеха на президентских выборах 2007 года, где в первом туре он получил 18,57 %.

См. также

Ссылки

Категории:

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое "Демократическое движение (Франция)" в других словарях:

dic.academic.ru

Рабочее движение Франции - это... Что такое Рабочее движение Франции?

Рабочее движение Франции

Французский пролетариат не поддался демагогическому заигрыванию бонапартистских властей. С начала 60-х годов рабочее движение вступило в полосу подъема. Возник ряд новых профессиональных организаций. На выборах 1864 г. в Законодательный корпус парижские рабочие выдвинули собственный список «рабочих кандидатур», подчеркнув этим свое враждебное отношение как к режиму империи, так и к либерально-буржуазной оппозиции.

Наибольшим влиянием в рядах французского рабочего движения в это время пользовались, две группы - прудонисты и бланкисты. Последователи Прудона отвлекали рабочих от классовой борьбы; они отвергали участие рабочих в политической жизни, возлагая все надежды на рабочие общества взаимопомощи. В конечном счете прудонизм принес большой вред рабочему классу.

Сдвиги, происходившие во французском рабочем движении в 60-х годах под воздействием опыта классовой борьбы, велик высвобождению передовых рабочих из-под влияния прудонизма. В рядах французских прудонистов образовалось левое крыло социалистов-коллективистов (их обычно называют левыми прудонистами), выступавших за коллективную собственность на средства и орудия производства, признававших необходимость политической борьбы рабочего класса. Во главе этой группы стоял рабочий-переплетчик Эжен Варлен, мужественный борец за дело рабочего класса.

Бланкисты представляли собой малочисленную группу, среди которой преобладали интеллигенты. Бланкисты имели заслуги в деле революционной борьбы против Второй империи, но, сосредоточивая все свое внимание только на политической борьбе, они не придавали значения массовому рабочему движению, созданию союзов, организации стачек и т. д. Обе группы - и прудонисты и бланкисты, - сильно зараженные мелкобуржуазными иллюзиями, не были способны обеспечить должное руководство классовой борьбой пролетариата.

Передовые рабочие Франции наряду с передовыми рабочими Англии и других стран приняли активное участие в организации и деятельности Международного товарищества рабочих. С 1865 г. в Париже, а затем и в других французских городах стали возникать секции Интернационала.

Всемирная история. Энциклопедия. — М.: Государственное издательство политической литературы. Ред. А. Белявский, Л. Лазаревич, А. Монгайт, И. Лурье, М. Полтавский. 1956—1565.

Смотреть что такое "Рабочее движение Франции" в других словарях:

world_history_encyclopedy.academic.ru


Смотрите также