Версальский дворец франция фото


Версаль, дворец - Какое путешествие обходится без фотографий?

в Версале очень интересная планировка дворца по сторонам света. Вот здесь – центральный корпус, главный подъезд, середина дворца, и на втором этаже с окнами напротив входа находится королевская спальня. Потому что окна спальни французского короля выходят на восток, на восход солнца.Пожалуй, всё же нам кажется необычным, что окна спальни выходят на сторону главного подъезда. Нам было бы привычнее иметь для спальни окна во двор, на парк. Но французским королям, которые для подданных олицетворяли солнце, надо было встречаться с солнцем по утрам. А окна не совсем же на проезжую часть выходят, перед дворцом два внутренних двора с решетками.

Панорама первого двора (при нажатии, картинка сильно увеличивается)

Ближе ко дворцу «Золотая решётка» - вот так король отделен от страны золотой решёткой, можно её рассматривать как красивую ограду, достойную королей, а можно как драгоценную клетку.

Немного справочной информации:Дворец в Версале был построен при Людовике XIV как резиденция короля. Монархи Франции управляли страной из Версаля с 1682 по 1789 год.Дворец начал возводиться в 1661 году, архитектор Луи де Во, декоратор Шарль ле Бренн, пейзажный парк создан Андре Ле Нотром. В 1789 году Версаль был подвергнут штурму революционного народа, после отъезда короля находился в упадке, были попытки организовать во дворце музей, но финансирование не всегда соответствовало, масшатбная реставрация, возвращающая первоначальный облик дворца, была проведена только в середине ХХ века.Сейчас Версаль – один из самых посещаемых музеев в районе Парижа. До Версаля можно добраться на электричке, станция «Версаль – Рив Гош» (то есть «левый берег». Дальше около 10 минут пешком.В парк вход бесплатный (кроме владения Марии-Антуанетты), во дворец билеты продаются в первом дворе.

Теперь прогуляемся по дворцу. Королевская часовня

Аванзалы северной стороны. Здесь немного темновато, на мой взгляд. Это стиль XVII века – немного прохладный, наверное, в своё время при Людовике XIV дворец должен был поражать великолепием, но не уютом.

Дальше идут официальные салоны с портретами королевских особ, всё это должно было поражать величием.

Фигуры всяких античных богов, которые по замыслу архитектора должны были окружать короля-солнце.

Северная сторона дворца – холодная, торжественная, официальная, декорация, как и портрет королевы Марии Лещинской, формальной и декоративной королевы Франции.

Тут был и тронный зал, который сейчас реконструируется, трона нет. Но официальная сторона заканчивается. Вот так – если побывать в Версале в качестве какого-нибудь посла, то всё могло закончится холодным приёмом северной галереи.

А дальше уже начинается версальский праздник.

Знаменитая зеркальная галерея. Здесь можно было танцевать, гулять, восхищаться. Окна выходят на запад, так что вечером во время приёмов здесь должно быть светло.

Туристов много постоянно

Теперь заглянем в личные покои короля. Здесь придворные ждали приглашения к монарху.

Королевская спальня, та самая – с окнами на восток.

Здесь проходили торжественные церемонии пробуждение и одевания короля, а затем укладывания короля в кровать перед сном.

С другой стороны от спальни кабинет совета, где короли встречались с участниками правительства.

Вот так – три комнаты, и все личные покои короля, и то заняты церемониями. Недаром золотая решетка въездных ворот похожа на золотую клетку. Король превращается в заложника своей власти: чем могущественее монарх, тем больше придворных и служащих желают быть причастными к власти, тем больше вокруг короля кружится свиты, которая хочет разделить великолепие. И на этой свите держится власть короля, в свою очередь. Если нет свиты, то монарх остаётся один на один с проблемами. А свита защищает короля как источник привилегий.

В южной, самой светлой части дворца покои королевы. (Всё же мне нравится замысел архитектора).Обстановка здесь более уютная, но тоже официальная. А маленькая дверь позволила в 1789 году Марии-Антуанетте убежать от революционных погромщиков.

На этой кровати рождались королевские дети, и все придворные должны были присутствовать при этом – чтобы подтвердить законность потомства.

Стиль последней хозяйки покоев даёт о себе знать – в спальне королевы всё очень красиво.

Рядом – приёмная королевы

Официальная столовая, где Людовик XIV ужинал каждый вечер, а остальные короли – по торжественным случаям.

Приборов немного. Самые изысканные – для короля и королевы, попроще – для самых близких родственников.

Для остальных (придворных, министров, дальних родственников) табуретки по краям комнаты. Трапеза короля – это тоже ритуал, за которым большая честь просто наблюдать.

Не представляю, как это придворные не скучали и не глотали слюнки, но на таких ритуалах монархия и держалась, а когда Мария-Антуанетта устраивала частные вечеринки, её невзлюбили.

Комната охраны. Здесь постоянно находились 12 человек личных охранников. Большую часть истории это была почетная обязанность. Но в октябре 1789 года во время штурма дворца королевская охрана стала жертвой революционного народа

Дальше – зал славы императора Наполеона, из эпохи королей и революции переходим в эпоху империи.

Следующий зал – военная галерея, пристроенная в XIX веке как часть нового музея «Славы Франции».

Оформление происходило при короле Луи-Филиппе, который демонстрировал уважение к Наполеону и революционным генералам.

а мы выходим из дворца по лестнице королевы

Что же такое Версаль – великолепный дворец или золотая клетка. Конечно, короли не были только винтиками системы, им тоже хотелось свободы, об этом будет следующий рассказ.

Вид дворца со стороны парка

Х-пост из моего журнала http://melanyja.livejournal.com/697225.html

foto-trip.livejournal.com

Версальский дворец, Париж. Парк Версаля, фото и видео — Гоинвэй.Ру

Версальский дворец – один из самых великолепных не только во Франции, но и во всем мире. На протяжении трех столетий к нему тянутся миллионы посетителей – туристов, ученых, писателей, фотографов и живописцев. Парковый ансамбль Версаля – общепризнанный шедевр в истории мирового зодчества.

Исторические сведения

Дворец является воплощением абсолютизма в архитектуре, период его строительства – 17 век, эпоха расцвета абсолютизма во Франции, когда личность короля воплощала государство, а национальное было синонимом придворного.

  

Дворцовый комплекс состоит из монументального здания дворца, множества «малых форм» - различных сооружений и прекрасного парка. Искусство Версаля в полной мере выражает мировоззрение эпохи классицизма.

Монументальный комплекс был построен не сразу, он не является созданием одного архитектора.

В начале 17 века на территории Версаля был расположен одноименный поселок, на месте будущих хором возвышалась мельница, а окрестности занимали болота и поля. Людовик XIII в 1623г. выстроил рядом с поселком небольшие охотничьи палаты. Затем король перестроил полуразрушенный замок Гонди, который находился неподалеку, купил участок с разрушенным архиепископским дворцом и снес строение, чтобы расширить свой парк.

Эти королевские палаты были расположены в 17 км от столицы, их двор, называющийся Мраморным, сохранился до наших дней. Первые сады парка Версаль были разбиты Жаком де Менуаром и Жаком Буассо.

1661 год ознаменовался строительством Версальского дворца по плану Анде Ленотра. Этот архитектор прославился как строитель имений с прилегающими парками. Имением в Во-ле-Виконт, которое построил Ленотр, владел интендант Фуке. Эта влиятельная особа вызвала немилость короля, и Людовик заключил его тюрьму, а точнее в Бастилию. Архитектура его имения стала образцом для Версаля. Король вывез все из имения Фуке, даже мраморные статуи, украшавшие парк, и апельсиновые деревья.

Андре Ленотр вначале решил построить город для придворных, охраны и прислуги, он был рассчитан на 13000 человек. По плану от центра расходились лучами три улицы – в направлении Парижа, Со и Сен-Клу.

В 1662г. архитектор Луи Лево стал работать над перестройкой королевских палат – он уничтожил стены внешних фасадов, а западный, парковый фасад, намного удлинился. Северная и южная стороны удлинились путем пристройки красивых корпусов. В северном крыле была размещена лестница Послов, а в южном крыле – лестница Королевы.

  

Лево умер в 1670, так и не закончив работу над передней частью фасада, ее пришлось заканчивать Франсуа д’Обрэ. Он поставил решетку с двумя павильонами по линии восточных торцов здания, так образовался Королевский двор.

Но со временем, созданный Лево Версальский дворец перестал соответствовать необходимому уровню величия для выражения идеи абсолютной монархии. Для его перестройки пригласили крупнейшего архитектора Жюля Ардуэна-Мансара. Он возвел два пятисотметровых крыла, намного увеличив площадь, над «террасой Лево» надстроил два этажа, создал Зеркальную галерею вдоль Западного фасада. Галерею замыкали залы Войны и Мира. Во втором этаже архитектор поместил спальню короля с видом на конную статую и город. Покои короля находились в северной части Версаля, королевы – в южной. Так же был выстроен двор Министров, где располагались одноименные корпуса, соединенные красивой золоченой решеткой.

Мансар обладал талантом объединять разноплановые элементы в единое целое, благодаря ему, расширение дворца имело единый характер, выглядело закономерным. Центральный корпус был гармонично связан с пристройками, использовались единые архитектурные мотивы в оформлении залов и галерей.

Версальский дворец был окончательно завершен лишь в 1830г., это более двух столетий, если считать с момента строительства охотничьих палат Людовика XIII в 1623 году. В дальнейшем он оказал немалое влияние на развитие французской и мировой архитектуры.

  

Династия Бурбонов - символ королевской власти

Династия Бурбонов символизировала власть и славу на протяжении нескольких веков. И сегодня эта фамилия - символ элегантности и французского королевского стиля.

Нравы Людовика XIV (Короля-Солнца) были образцом для подражания в Европе – подражали всему: этикету, манерам. Французский язык в те времена был более чем популярен. А Версальский дворец стал местом для публичных увеселений. Монархи устраивали здесь шикарные празднества для развлечения двора – спектакли, в которых участвовали лучшие артисты оперы, бал-маскарады и другие представления которые проводились в парке, в апартаментах и в Зеркальной галерее.

  

Синтез дворцового комплекса

Королевская семья размещалась в центральной части Версаля, помещения для стражи и придворных находились в огромных крыльях.

На втором этаже располагались парадные комнаты, каждая из которых была посвящена античному божеству, его имя связывалось с членом семьи. Комнаты украшали сцены из жизни божеств, позже картины из этих покоев составили первый фонд Лувра.

Большинство интерьеров центральной части дворца выполнена художником Лебреном. Он привлек к работе лучших скульпторов, художников, резчиков. Была организована даже своя школа. Под руководством Лебрена работало 250 рабочих в гобеленной мануфактуре.

В знаменитой Зеркальной галерее был применен анфиладный принцип планировки, ее длина – 173 м, это больше похоже на проспект, а не на тронный зал. На своде изображены сцены триумфальных побед Франции, гобелены и статуи заменены широкими зеркалами.

Расположенные рядом с дворцом сооружения образуют с ним единое архитектурное целое. Мансар перестроил оранжерею Лево по образцу римских терм. Огромные лестницы поражают воображение, они, кажется, несопоставимы с человеком. В таком же стиле Мансаром построены Большие и Малые конюшни.

В Больших конюшнях есть интересный Музей карет. Здесь представлены не только кареты, но и сани, носилки, похоронные экипажи.

Версальский дворец символизировал Французское королевство, и никогда не был просто место жительства короля. Рядом находятся дворцы Большого и Малого Трианона, где король уединялся для отдыха.

 

Как добраться, часы работы и цены

Если вы едете на авто, то, двигаясь по кольцевой дорогие, вокруг города, вам нужен десятый выезд на Avenue du General-Lecler, это дорога к Версалю. Перед дворцом имеется парковка.

Поезд RER, станция Versailles Rive Gauche, от нее пешком шесть минут.

От вокзала Сен-Лазар поезд SNCF, станция Versailles Rive Droite, откуда пешком 17 минут.

Дворец работает с вторника по воскресенье, понедельник выходной, часы работы с апреля по октябрь: 9.00 – 18.30; с ноября по март: 9.00 – 17.30. Парк открыт ежедневно с раннего утра до позднего вечера.

Стоимость билета на все достопримечательности комплекса в праздники – 25 евро, в будни – 20 евро. Билет только во дворец – 15 евро. Вход для детей и молодежи до 17 лет – бесплатный.

Вход в парк Версаля бесплатный. Парк наиболее интересен во время работы больших фонтанов - в выходные дни и по вторникам в летний сезон. Но в это время посещение может стать платным.

На официальном сайте Версальского дворца (информация представлена на английском или французском языке) http://en.chateauversailles.fr можно приобрести билеты заранее и уточнить время работы фонтанов.

В ж/д кассах продаются билеты FORFAIT LOISIR, они включают в себя комплексно проезд до Версаля и билет на посещение дворца.

Отели рядом с Версалем.

Обзорное видео Версальского дворца

goinway.ru

Версаль. Часть первая. Дворец. - Фото Парижa

О Версале я решил рассказать коротко, фотографиями, нежели текстом. Море отличных описаний дворца можно найти в Интернете, например, в Википедии.Париж - самый посещаемый город мира. Дворец Версаль, расположенный в пригороде Парижа - самый посещаемый дворец мира. В год сюда приезжает 2,6 миллиона человек, чтобы увидеть своими глазами, как жил самый абсолютный монарх европейской истории - "король-солнце" Людовик XIV.Жемчужина Версальского дворца - Зеркальная галереяГлавная площадь перед Версальским дворцом. Справа - памятник Людовику XIVВ школе мы все учили про короля Франции Людовика XIV, "Короля-Солнце". Опасаюсь за свою жизнь и за власть, он вынужден был переехать из Парижа. В качестве новой резиденции монарха он выбрал маленький охотничий домик своего отца, Людовика XIII в пригороде Парижа. На этих землях Людовик XIV построил крупнейший королевскую резиденцию Франции, символ себя, своей страны и абсолютистской власти, которую он олицетворял.На площади перед дворцом лицом к приезжающим гостям и спиной к Версалю стоит конный памятник Людовику XIV. Раньше такие памятники стояли в каждом городе Франции, но во времена Французской революции большинство памятников были уничтоженыФасад дворца выполнен в стиле фрацузского классицизма (не путать с классицизмом и неоклассицизмом в Европе). Это связано с тем, что на момент начала строительства дворца, здесь уже находился маленький охотничий домик Людовика XIII, построенный в стиле классицизма. Я не уверен, насколько буду прав, если скажу, что центральная 7-оконная часть дворца и есть все, что осталось от охотничьего домика.Парадная площадь перед ВерсалемВ правом крыле дворца расположена королевская часовня (на фото справа). Фасад часовни резко контрастирует с ровными геометрическими линиями фасада дворца. Многие архитекторы выступали против такого архитектурного решения, один архитектор даже назвал часовню "огромным катафалком", но кто станет спорить с королём! Интерьер королевской часовни. Именно здесь Мария Антуанетта вышла замуж за короля Франции Людовика XVI. Сегодня в придворной капелле время от времени проводятся симфонические концерты. Эта капелла - пятая по счету часовня в Версале и самая крупная королевская часовня во Франции (видимо, где-то есть часовни ещё больше этой).Второй ярус королевской часовниГалерея французских королейНа первом этаже дворца расположен открытый в 1837 году музей истории Франции. Большнство туристов пролетает это место пулей. Наверное, сюда в обязательном порядке водят французских школьниковОдин совет: вход в Версаль, как и во все остальные государственные музеи Франции (Лувр, д'Орсэ, Оранжери и под.) бесплатный для резидентов Евросоюза, которым ещё не исполнилось 26 лет. В этот список, разумеется, относятся все студенты европейских вузов, в том числе и стипендиаты программ обмена. Воспользуйтесь!Основные помещения дворца расположены на двух ярусах. Лестница на кадре ведет на второй этаж, к жилым покоям короляБольшая часть денег, потраченных на строительство дворца, ушла на создание внутренней отделки. Как это ни прискорбно, но большая часть мебели из Версаля была уничтожена во время Французской революции. Современный Версаль обставлен  мебелью, которая происходит из той же эпохи, что и потерянные образцы, либо теми оригиналами, которые удалось найтиПарадное помещение перед Зеркальной галереей - зал Войны (Salon de la guerre). В каждой комнате дворца можно найти изображение Людовика XIV, как и здесь, над каминомСамым знаменитым помещением Версальского дворца является, без сомнения, Зеркальная галерея (оригинальное название - Великая галерея). Представьте себе, это было первое место в мире, где люди увидели свое отражение в полный рост! Старинная технология выдувания стекла не позволяла производить большие зеркала. Из-за этого зеркала были маленькими и очень дорогими. В Зеркальном зале впервые в мире множество маленьких зеркал были сложены вместе. Теперь гости, приходившие к королю на бал, могли видеть себя в полный рост! Иронично, но спустя всего несколько лет после окончания декорирования Зеркальной галереи появилась альтернативная технология производства зеркал, и зеркала резко подешевели.Шедевр Зеркальной галереи в Версале - хрустальные люстры. Раньше вся меблировка Великой галереи была выполнена из серебра, даже табуреты. В 1689 году все серебрянные предметы переплавили на покрытие военных расходовМне доводилось слышать негативные отзывы после визита в Версаль, мол, "не такой он и роскошный, у нас лучше" или "не такой он и большой" и под. С такими доводами я категорически не согласен. Я считаю, что Версаль как шедевр человеческой мысли - одно из тех мест, которое человек обязан посетить в своей жизни, хотя бы для расширения кругозора. Единственное, что оставляет желать лучшего - это толпы туристов. Откровенно говоря, времени на раздумья во внутренних помещениях дворца нет, некогда стоять и рассматривать детали оформления и некогда размышлять. Непрекращающийся поток туристов несет тебя, и вырваться из него можно уже только на улице. Что поделаешь, это репутация дворца!Во второй части моего репортажа я расскажу о королевском парке Версаля - одном из крупнейших парков Европы!

Рекомендую также прочесть мои другие репортажи о Франции:Ля Дефанс.Летний закат на Эйфелевой башне.Нормандия. Мон-Сен-Мишель.10 дней в Париже.

Больше репортажей из разных стран мира - у меня в ЖЖ по тегу репортаж.Если вы хотите следить за новыми репортажами, добавьте меня в друзья.

fotoparis.livejournal.com

Версаль, фотографии Версальского дворца

В 20 километрах к юго-западу от Парижа находится королевский городок Версаль, также известный как Версальский дворец. Этот роскошный дворцовый комплекс был построен при Людовике XIV и сегодня является одним из самых популярных туристических мест Франции.

flickr/MarsdenBoy

Первые упоминания о Версальском дворце относятся к 1623 году. На месте будущей королевской резиденции находился довольно скромный охотничий замок, возведённый по приказу Людовика XIII. Чуть позже (в 1632 году) эта территория была заметно расширена благодаря покупке Версальского поместья.

flickr/MarsdenBoy

Инициатором строительства столь роскошного дворца стал сам король Людовик XIV, который оказался под впечатлением после посещения замка министра финансов в Во-ле-Виконт. Король был не только восхищён красотой этого замка, но и зол, что подобное строение принадлежит не ему. Вскоре Людовик XIV решил выстроить для себя ещё более роскошную резиденцию и для этих целей нанял тех же мастеров, которые участвовали в строительстве замка Во-ле-Виконт.

Версальский дворец является настоящим апофеозом потворства прихотям французских королей. На строительство дворца не жалели ни времени, ни денег. В результате Версальский дворец стал одним из самых больших и роскошных дворцов Европы!

 

Безусловно, главным строением Версаля является сам дворец, длина фасада которого достигает 570 метров. Внутри дворца находятся несколько роскошных парадных залов, в которых устраивались различные светские мероприятия. Наиболее интересным из них является Зеркальная галерея. Её длина составляет 73 метра, ширина 10,6 метров и высота 12,8 метров. В стены галерей вмонтировано 17 больших окон и напротив каждого из них не менее большое зеркало. Именно здесь в 1919 году было заключено знаменитое Версальское соглашение.

Парадный вход во дворец осуществляется через позолоченные ворота, украшенные королевским гербом и короной. В южном крыле Версальского дворца находились покои первых дам, а в северном – королевские апартаменты. Помимо вышеупомянутой Зеркальной галереи стоит отметить дворцовый театр, капеллу и Галерею битв.

Версаль известен не только за счёт роскошного дворца, но и своим парком, который считается одним из самых крупных в Европе. Чудесные клумбы, изумрудные газоны, бассейны и фонтаны с кристально чистой водой, а также многочисленные скульптуры – всё это можно найти в парке Версальского дворца.

Со временем вокруг Версальского дворца стало возникать множество поселений, которые в последствие образовали небольшой городок. Здесь жили ремесленники, которые обеспечивали дворец всем необходимым. Во времена правления Людовика XV и Людовика XVI население городка достигало почти 100 тысяч человек.

В это время Версаль всё ещё строился. Всего к строительным работам было привлечено порядка 20 тысяч человек и около 6 тысяч лошадей. Когда же Версальский дворец был наконец-то закончен, то численность города быстро сократилась.

В Версальском дворце насчитывается свыше 700 комнат, 2000 окон, 350 каминов и 70 лестниц. Обычному человеку сложно представить, как жить среди подобной роскоши! Ежегодно Версальский дворец посещают десятки тысяч туристов, и все они покидают бывшую королевскую резиденцию под сильным впечатлением от увиденного!

В 1979 году Версаль был включён в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, а в 2003 году стал частью реставрационного проекта Жака Ширака. Проект расписан на ближайшие 20 лет, и за это время планируется восстановить фасад дворца, обновить планировку садов и реконструировать некоторые внутренние помещения Версаля.

www.mandalay.ru

Версальский дворец Франция — ФОТО

Резиденция французских королей, Версальский дворец, строительство которого было начато под руководством Людовика XIV в 1661 году, по праву считается красивейшим дворцом не только Европы, но и всего мира.

Уже спустя короткое время после завершения строительства, в конце XVII века, Версаль стал настоящим образцом для многих королевских дворов Европы, однако прямых подражаний этому великолепному строению нет – видимо, архитекторы просто не решились повторить такое великолепное сооружение. Интересно, что именно устройство парковой зоны и зданий Версальского дворца послужили источником вдохновения для Петра Первого, который после посещения резиденции принял решение возвести на берегу Финского залива Петергоф.

Авторами проекта строительства Версальского дворца стали Жюль Ардуэн-Мансар и Луи Лево, а живописный парк, который служит достойной оправой этой «жемчужине» мысли зодчих, был разбит под руководством Андре Ленотра. Версаль был построен на месте бывшего Охотничьего домика, служившего пристанищем Людовику XIII во время его поездок за пределы Парижа, здание возведено в стиле классицизма, среди залов дворца — Галерея битв, Зеркальная галерея, Королевская опера и дворцовая часовня.

Уже в 1801 году Версаль получил статус музея и был открыт для посетителей, с 1830 года музеем стал весь комплекс версальских сооружений, а в 1979 году здание было внесено в список Всемирного наследия – таким образом, ЮНЕСКО признало значимость и ценность дворца. Версаль давно стал символом роскоши, безупречного вкуса, королевского величия и неограниченной власти. Посетить Версальский дворец и воочию увидеть парадные залы, по которым проходили блистательные свиты придворных, сопровождавшие своих сюзеренов, стремятся ежегодно миллионы туристов.

Версальский дворец фото.

vmireinteresnogo.com

Прогулка по Франции: Декадентский Версаль

По легенде, когда Людовику XIV исполнилось пять лет, он, прогуливаясь по живописному саду Тюильри, взглянул в лужу. В ней отражалось солнце.

— Я — солнце! Я — солнце! — закричал радостно мальчик. С тех пор его так и называли — «Король-солнце». Еще в юности монарх мечтал о чем-то большом, безукоризненном, таком, что поразило бы всю Европу — лучше Лувра, Венсен и Фонтенбло вместе взятых.  И построил: 700 комнат, 67 лестниц, 352 дымохода, 2153 окна, 6300 картин, 2100 скульптур и статуй, 15000 гравюр, 5000 объектов декоративного искусства и мебели, 4,7 млн посетителей в год...

На самом дела, идея строительства нового замка возникла у короля по причине зависти, которую он испытал, увидев замок своего министра финансов в Во-ле-Виконт. Он нанял ту же команду мастеров, которая построила Во-ле-Виконт, архитектора Луи Лево, художника Шарля Лебрена и ландшафтного архитектора Андре Ленотра и приказал им возвести нечто такое, что должно превзойти по размеру дворец Во-ле-Виконт в сто раз. Версальский дворец стал апофеозом потворства прихотям французских монархов, и хотя, возможно, вам не совсем по душе та обстановка, в которой пожелал жить экстравагантный и любящий себя возвеличивать “Король-Солнце”, историческая значимость этого дворца огромна, рассказы, связанные с ним — поистине увлекательны, а парк вокруг дворца просто очарователен.

Не удивительно, что желание посетить самый большой, известный и красивый дворец Франции может стать непреодолимым. Шесть дней в неделю толпы туристов наводняют богатый, зелёный и буржуазный пригород Парижа под названием "Версаль", бывший политической столицей и местом обитания королевского двора в период с 1682 по 1789 годы, когда революционеры перебили всю дворцовую охрану и доставили короля Людовика XVI и Марию-Антуанетту в Париж, где они и были обезглавлены.

Отрезок длиной в полжизни — 50 лет — понадобился Людовику XIV для воплощения этого масштабного замысла. Впоследствии его преемник дополнил это место Малым Трианоном, а казненный на гильотине Людовик XVI — парком и селом с молочной фермой.

Весь фасад Версальского дворца со стороны сада занимает роскошная Зеркальная галерея, или Галерея Людовика XIV. В северном крыле дворца размещены Большие апартаменты короля, разделенные на семь салонов. В южном — покои первых дам. Парадный вход — через ворота из чугунной, украшенной золотом решетки, которую венчают королевский герб и корона.

Сначала туристы оказываются лицом к лицу с памятником «Королю-солнце» Людовику XIV. К нему сходятся три основных проспекта: с севера — авеню Сен-Клу, с юга — авеню де Со, посередине — Парижская авеню.

Дворец имеет несколько входов: в северном и в южном крыле Версаля. Отдельно — для групповых экскурсий, для одиночных посетителей, а также для тех, у кого есть «музейная карта». Билеты продают внутри дворца — в кассах и автоматах, а посетителям выдаются аудиогиды.

Местом для строительства нового дворца юный король избрал маленький поселок юго-западнее Парижа, в котором его отец, Людовик XIII, построил скромный, но уютный, охотничий павильон. Впоследствии на этом месте, среди леса, вырос замок — из камня, кирпича и кровельного сланца. «Король-солнце» превратил его в самый большой дворец в Европе, где могли одновременно разместиться, не много не мало — 20 тысяч человек! Через десять лет в провинциальном Версале появился роскошный парк, уникальные фонтаны и зазвучал кокетливый «щебет» придворных дам. Отделку интерьера поручили живописцу Шарлеви Лебрену, а дизайн садов — Андре Ленотру.

Жизнь аристократов проходила среди мрамора, скульптур, позолоты, настенных росписей, дорогих тканей и еще более дорогой мебели. Только представьте себе: 700 комнат, 350 каминов, почти 70 лестниц и более 2000 окон, а количество картин, гравюр и мебели измеряется и вовсе десятками тысяч!

В 1684 году, через два года после переезда двора, шумные пиры происходили по соседству с грандиозным строительством. На нем работали 20 тысяч рабочих и 6 тысяч лошадей, а в мирные времена к строительству дополнительно привлекали и военных. Вокруг дворца вырос городок, в котором поселялись ремесленники. За это время население Версаля и его окрестностей увеличилось до 100 тысяч человек.

Призвание любого дворянина, по замыслу Людовика XIV — не заговоры или борьба за независимость, а военная служба, летом и придворная — зимой. Поэтому «Король-солнце» то развлекал аристократов пышными баллами, осыпал достойных наградами, то требовал уплаты долга чести — кровью, пролитой на поле боя за Францию и короля. Повседневная жизнь Версаля протекала в строгом соответствии с правилами, установленными королем и придворным этикетом. В кабинете королевского совета сохранился стол, за которым подписали Версальский договор в 1919 г., и камин из красного мрамора. Утреннее пробуждение, отход ко сну, ужин и прогулки его величества, — все было поводом для церемоний.

Дворяне, мечтавшие занять «лакомое» место в армии, получить должность при дворе или на государственной службе, выпросить пожизненную пенсию или награды, толкались, как школьники, в салонах Версаля, прогуливались по его аллеям, принимали участие в празднованиях и охоте и чуть ли не ежедневно друг перед другом доказывали верность монарху. Зато тот, кто попадал в немилость, автоматически лишался всех привилегий.

Во Франции времен Людовика Великого было 12 тысяч дворянских родов — это около 200 тысяч человек. Впрочем, жить в блестящем Версале аристократам было зимой не очень уютно — многие камины в замке не действовали, не закрывались окна. Дворян, за исключением ближайшей королевской семьи, поселяли в узких комнатах под крышей Версаля. С одного в другой зал посетителей проводят по кругу — маршрутами-«орбитами», как их здесь называют. Через стену, за Зеркальной галереей, расположена королевская спальня. Парадное ложе под расшитым балдахином отделяет от остальных покоев низкое ограждение.

- К этому барьеру можно только подойти! — строго предупреждает гид, заметив, что самые любопытные туристы рвутся к кровати Людовика XIV, чьим девизом было «Государство — это я». Однако же для личной жизни он оставил себе лишь это совершенно небольшое пространство. Остальное время монарх отдавал королевству, его правление длилось дольше всех — 54 года.

Одна из наиболее впечатляющих частей дворца — Зеркальная галерея. В одной стороне — Салон войны, в противоположной — Салон мира. Кажется что еще буквально минута и навстречу выйдет сам «Король-солнце», а за ним и шумная толпа придворных, одетых в блестящую парчу, шелк и сверкающие бриллианты...

Вдоль галереи расположены 17 окон, напротив каждого — зеркало. Поэтому, кажется, что стены куда-то исчезают. Взгляд снова и снова «перескакивает» с гигантских окон на зеркала, в которых отображается водная гладь бассейнов, разнообразные краски цветов и голубизна неба. Благодаря реставрации, которая затянулась на три года, Зеркальная галерея снова обрела свой сказочный вид. С помощью вакуумных технологий мастера освежили росписи на стенах, позолотили люстры и обновили мраморные стены. Стоимость работ составила 12 млн. евро.

Регулярный парк Версальского дворца — один из самых крупных и значимых в Европе. Он состоит из множества террас, которые понижаются по мере удаления от дворца. Клумбы, газоны, оранжерея, бассейны, фонтаны, а также многочисленные скульптуры представляют из себя продолжение дворцовой архитектуры. В версальском парке также расположены несколько небольших дворцеобразных сооружений.

Версальский дворцово-парковый ансамбль отличается уникальной целостностью замысла и гармонией между архитектурными формами и переработанным ландшафтом. С конца XVII века Версаль являлся образцом для парадных загородных резиденций европейских монархов и аристократии. В 1979 году Версальский дворец и парк включены в список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

История Версальского дворца начинается в 1623 г. с очень скромного охотничьего замка наподобие феодального, возведённого по желанию Людовика XIII из кирпича, камня и кровельного сланца на территории, купленной у Жана де Суази (Jean de Soisy), чья семья владела землями с XIV века. Охотничий замок находился в том месте, где сейчас мраморный двор. Его размеры были 24 на 6 метров. В 1632 г. территория была расширена за счет покупки Версальского поместья у архиепископа Парижского из рода Гонди, и предпринята двухлетняя перестройка.

Версальский дворец имел большое значение в немецко-французской истории. После поражения Франции во Франко-прусской войне он с 5 октября 1870 по 13 марта 1871 был резиденцией главного штаба немецкой армии. 18 января 1871 в Зеркальной галерее была провозглашена Германская империя, а её кайзером — Вильгельм I. Это место было умышленно подобрано, чтобы унизить французов. Мирный договор с Францией был подписан 26 февраля тоже в Версале. В марте эвакуировавшееся французское правительство переместило столицу из Бордо в Версаль, и лишь в 1879 снова в Париж.

В конце Первой мировой войны в Версальском дворце было заключено предварительное перемирие, а также Версальский договор, который побеждённая Германская Империя была вынуждена подписать. На этот раз, историческое место было подобрано французами, чтобы унизить немцев. Жёсткие условия Версальского договора (в том числе огромные контрибуционные выплаты и признание единоличной вины) были большим грузом на молодой Веймарской республике. Из-за этого распространены взгляды, что последствия Версальского договора были основой для будущего возникновения нацизма в Германии.

 

После Второй мировой войны Версальский дворец стал местом немецко-французского примирения. Об этом свидетельствуют празднества по поводу 40-летнего юбилея подписания Елисейского договора, состоявшиеся в 2003 году.

Многие дворцы Европы были построены под несомненным влиянием Версаля.Например, Шёнбрунн в Вене, Большие дворцы в Петергофе и Гатчине, а также другие дворцы на территории Германии, Австрии и Италии.

С 2003 г. Версальский дворец стал объектом одного из проектов под патронажем Жака Ширака — широкомасштабного плана реставрации дворца, сравнимого разве что с проектом Миттерана по обновлению Лувра. Проект с общим бюджетом в 400 млн евро рассчитан на период в 20 лет, во время которого будут обновлены фасад и внутренняя часть Оперы, восстановлена первоначальная планировка садов, а трехметровая позолоченная Решетка короля возвращена во внутренний Мраморный двор. Кроме того, после реставрации туристы смогут бесплатно посетить те части замка, в которые сегодня можно попасть только с организованной экскурсией.

Однако в течение ближайших нескольких лет работы будут ограничены только самыми неотложными задачами: чтобы крыша не текла, чтобы не было короткого замыкания в электропроводке и чтобы перебои в системе центрального отопления не позволили дворцу взлететь на воздух, ведь такого в свое время не осмелились себе позволить даже революционеры.

holidaymtours.livejournal.com

Дворец Версаль (Франция): история, фото, где находится

Исторически так сложилось, что Версалю довелось быть королевской резиденцией, музеем, ставкой военных. Но в конце дворец вновь стал просто достопримечательностью страны, вернув себе звание исторического памятника.

  • Где находится: Place d’Armes, 78000 Versailles, Франция
  • Телефон: +33 1 30 83 78 00
  • Официальный сайт: chateauversailles.fr

Своим возникновением и расцветом Версальский дворец обязан Королю-Солнце.

Король строил его, при этом разоряя казну Франции. Хорошо известно пристрастие Людовика к театру. Свою жизнь он сделал представлением. А для этого представления нужна была достойная сцена. Вот Версалю Франции довелось стать местом, где развивались все события королевской жизни. Дворец стал эпитетом роскоши, богатства неуемного Короля-Солнце. Версаль удался, поразил как современников, так и потомков непревзойденной красотой.

Архитектурный ансамбль Версаля идеален. Здесь нет ни одной лишней или случайной линии. Каждый архитектурный элемент, как в прочем и травинка находятся на своем месте. Весь дворец подчинен строгой математической логике. Людовик XIV построил символ могущества государства, своей абсолютной власти.

История Версаля

Когда-то теперешний Версаль был маленьким городком возле Парижа с небольшим охотничьим домиком. Тогда еще юный Людовик начал перестраивать, расширять его. На протяжении своего правления король много раз переделывал Дворец. Происходило в основном это в перерывах между войнами.

Перестраиваются здания, меняются фасады и отстраиваются новые покои для короля и королевы. Неутомимо трудятся архитекторы Франции — Жуль Ардуэн-Монсар, Ле Брун и Ле Нотр. Интерьеры версальского дворца богато украшаются фресками с аллегорическими изображениями античных героев. Создается идеальный ландшафтный парк вокруг.

В зените своей славы Людовик осуществляет постройку Зеркальной комнаты в стиле барокко.

Галерея богато украшена зеркалами и произведениями искусства и производит на зрителя огромное и незабываемое впечатление. Технология изготовления зеркал принадлежала итальянцам. Тогдашний министр финансов Кольбер переманил мастеров во Францию, что чуть не стоило им жизни.

Можно отметить умопомрачительную стоимость Версаля Франции. В иные годы это была половина бюджета страны. По нынешним оценкам дворцовый комплекс стоит 250 миллиардов евро.

Преемником Короля-Солнце стал Людовик XV. При нем Версаль Франции хорошел и развивался. Улучшались и расширялись комнаты. Был построен фонтан Нептуна, дворцовый театр и Галерея битв.

Ландшафты дворца считаются самыми большими в Европе. Это огромное количество террас, клумбы, оранжереи, фонтаны и много скульптур.

Хороших прогулок вам по Версальскому дворцу и больше возможностей увидеть Францию не только на фото. Правда, говорят, что Версальский дворец это та достопримечательность Франции, что надо смотреть последней. Дворец затмит все, что видели вы до него.

vsya-planeta.ru


Смотрите также