Сен мало франция достопримечательности


Курортный город Сен-Мало

Курортный город Сен-Мало

Курортный город Сен-Мало (Saint-Malo) – это один из популярнейших курортов региона Бретань, расположенный на северо-западе Франции, что на берегу Ла-Манша в устье реки Ранс.

Фактически город размещается на полуострове, что всего в 7 километрах севернее Доль-де-Бретань. Сам же остров уже давно слился с материком, а великолепная цитадель является одним из главных символом региона Бретань.

Численность населения города Сен-Мало составляет порядка 60 тысяч человек (по состоянию на 2010 год). Сен-Мало является очень востребованным летним курортом, который в теплое время года посещает свыше 200 тысяч туристов.

Свое нынешнее название город получил в честь Святого Мало. В VI веке Сен-Мало был местожительством монахов, сам же город основали лишь в середине XII столетия. В эпоху Средневековья Сен-Мало был крепостью, размещающейся на острове в устье реки. В период с 1590 по 1594 год на территории города существовала независимая республика. Позже Сен-Мало стал убежищем для разного рода пиратов, каперов и полупиратов.

Достопримечательности города Сен-Мало

Город Сен-Мало – это, прежде всего летний курорт, однако он не лишен исторического наследия в виде известных достопримечательностей и культурных мест. Ансамбль Старого города как нельзя лучше демонстрирует сочетание средневековой архитектуры, современных гостиниц, ресторанов, баров и магазинов.

Причем практически все здания, внутри городских стен были полностью восстановлены после двухнедельной бомбардировки 1944 года именно в том стиле, в котором они были возведены в XVII-XVIII веках.

Помимо всемирно известных ворот Гранд-Пор, служащих входом в Старый город отдельного внимания заслуживают и главные ворота цитадели – Пор-Сен-Винсент, а также сам замок (XV-XVII века), в котором сейчас размещается музей Ла-Виль, арка Реколе, кафедральный собор Сен-Венсан (X-XII века) и небольшой островок Гранд-Бе с могилой известного политического деятеля XIX века Франсуа Рене де Шатобриана (в прилив остров на две трети уходит под воду).

К югу от цитадели начинается район Сен-Сервен – место зарождения самого города в VI веке нашей эры, то есть задолго до того, как была построена крепость. Именно здесь можно увидеть знаменитые три башни Тур-Солидор, или Стейр-Дор ("Врата реки", 1382 год), в которых на данный момент размещается Музей мореплавания.

Немного южнее можно обнаружить Гранд-Аквариум с его восемью бассейнами. Интересно, что в городе есть еще один аквариум – Пти-Аквариум, который лежит у стен Старого города, однако он менее интересен, да и по размерам в значительной мере уступает своему более современному "соседу".

Отели и пляжи в Сен-Мало

Если позволить себе разместиться на время пребывания в городе в отеле Grand Hotel des Thermes, то впечатления от отдыха будут незабываемыми. Отель, без преувеличения, роскошен и экстравагантен. Возведен он был в 1867 году, и сразу же стал популярным среди французской и русской элиты.

В полной мере соответствуя стилю бель-эпок, отель встречает своих гостей изысканным интерьером, декорированным мрамором, светлым деревом и металлом. Каждое из помещений гостиницы пропитано роскошью и утонченной элегантностью, а от панорамных видов из окон номеров, ресторанов и залов захватывает дух.

Есть в Сен-Мало и более скромные отели, уровень которых достаточно разнообразен, от двух до четырех звезд, так что каждый турист без проблем сможет подобрать соответствующее проживание на свой вкус и кошелек. Кроме того в городе можно разместиться в хостелах или отелях Bed and Breakfast.

Что касается пляжей, то в Сен-Мало они по большей части песчаные и довольно свободные, а вся курортная инфраструктура развита настолько, насколько это требуется для комфортного отдыха. Во всех павильонах имеются напитки и мороженое, работает прокат спортивного снаряжения, а также предоставляются зонтики и лежаки. Для удобства отдыхающих на пляжах установлены длинные деревянные пирсы и сооружения для защиты от мощных волн Атлантики.

Талассотерапия в Сен-Мало

Климат и природные богатства здешних мест позволяют Сен-Мало удерживать статус одного из лидеров оздоровительных курортов Франции. В непосредственной близости от старой части города в элегантном особняке XIX-го столетия расположен широко известный центр талассотерапии Les Thermes Marins de Saint-Malo, площадь которого составляет 5 тысяч квадратных метров.

Оздоровительные и косметологические услуги, предлагающиеся тут в составе различных программ, благоприятно сказываются на жизненных силах организма и позволяют быстро оправиться от стрессов и утомления, которыми наполнена современная жизнедеятельность. Также здешние оздоровительные процедуры в кратчайшие сроки помогут гостям избавиться от лишнего веса.

Современно оборудованный тренажерный зал, 6 полноценных бассейнов с морской водой, 80 кабинетов для индивидуальных процедур, салон красоты и парикмахерская принимают гостей круглый год. Оздоровительные программы основаны здесь исключительно на компонентах морской воды и водорослей. Центр существует с 1963 года и славится уникальными результатами и высококвалифицированным персоналом.

Окрестности города Сен-Мало

В окрестностях Сен-Мало можно пройти под крепостными валами через несколько ворот и выйти на открытый берег, представляющий собой огромный песчаный пляж, протянувшийся далеко на восток.

А прибрежные зоны самого города широко известны своими высокими приливами (до 15 метров, в 1967 году в устье реки Ранс для защиты береговой линии была возведена опытная приливная электростанция мощностью 240 МВт), поэтому эти пляжи практически пустынны большую часть дня.

Еще восточнее, от живописной скалы мыса Груэн, открывается панорамный вид на знаменитые башни монастыря Мон-Сен-Мишель и птичьего заповедника Иль-дез-Ланд. А южнее, в районе Канкаль, можно увидеть известные устричные фермы залива Сен-Мало и старую церковь Cен-Мен с маленьким Музеем народного искусства и традиций.

Больше фотографий достопримечательностей курортного города Сен-Мало тут: Фотогалерея

www.vparis.net

Сен-Мало и его окрестности — Франция — Достопримечательности — Зеленый чемодан

Из цикла «2000 километров на автомобиле по Франции». Часть 2

День пятый

«Мне этот бой не забыть никогда...»Вл. Высоцкий

Утро. Дождь. Рассчитавшись за гостиницу, пошел за машиной в находящийся поблизости подземный гараж. Выезд— совсем не там, где заезд, и я, выехав на волю, совершенно не понял, где очутился. Пришлось поблуждать. У гостиницы даже невозможно припарковаться. Полиция гоняет, либо штрафы сумасшедшие — 35-75 евро! Такие же сволочи, но в кустах, правда, не сидят. И взяток, по всей видимости, не берут (а кто бы им давал?!!!!!). Во всяком случае, не просят.

Дороги во Франции замечательные. А чего бы им не быть такими, если с самого начала они были сделаны на совесть, ничего не было украдено, технология укладки неукоснительно соблюдалась, если по ним никогда не ездят гусеничные трактора, и если (а это самое главное) там практически нет снега! Вода не попадает в трещины (их нет) и не рвет асфальт на куски, замерзая (не замерзает).

Разметка идеальная, поэтому даже ночью ездить одно удовольствие. Указателей много, они дублируются. Вот если были бы еще на русском языке, то лучшего и пожелать нельзя. Хотя сначала мы не знали одной особенности, из-за чего прилично блуданули при переезде в Сен Мало. Дело в том, что прямых перекрестков за городом на дорогах практически нет, а на кругах, кроме конкретных названий населенных пунктов, часто встречается надпись, означающая что-то вроде «Основные направления».

И вот ты едешь по дороге, видишь щит, извещающий тебя, что до такого-то города осталось столько-то километров, и далее подъезжаешь к кругу, от которого отходит еще штук пять дорог, на каждую указывают по несколько стрелок с длинными французскими названиями, а куда ехать, не знаешь. Потому что твой пункт назначения скрыт в этой надписи — «Основные направления». Вот когда мы это поняли, всё пошло по-другому.

Собирающиеся путешествовать, прислушайтесь!!!

Скоростной режим: 50 км в час в населенном пункте, на дорогах местного значения — 90 км в час, на национальных — 110, на автомагистралях — 130. При дожде на шоссе на 20 км в час меньше. Как и во всей Европе, люди не превышают разрешенную скорость больше, чем на 10 км в час, не ездят по обочинам (тем более, что на обочине газон), не подрезают, не обгоняют по встречке и всегда готовы помочь. Если ты включил «аварийку» и поднял руку, то остановится первая (!!!) машина.

Забегая вперед, скажу, что проехав по Франции около 2000 км, мы не видели НИ ОДНОЙ АВАРИИ!

Итак, наш путь лежал в город Сен-Мало, лежащий к западу от Парижа на берегах Ла-Манша. К проливу выехали в городке Де Вилль — красивый небольшой городок, известный тем, что именно тут культовый французский режиссер Клод Лелюш снимал фильм «Мужчина и женщина» («Золотая пальмовая ветвь» в Каннах в 1966 году), ставшим одним из самых кассовых в истории мирового кино. Я смотрел на обнажившийся при отливе песок, по которому гуляли герои фильма, а в голове звучала мелодия: «Па-да-ба паба-даба-да, Па-да-ба паба-даба-да...»

У причала сотни дорогущих яхт, дорогие гостиницы. Снимаю на видео и комментирую:— Сегодня мы намерены выйти в открытое море на нашей замечательной яхте.Ору:— Капитан, яхта готова?!!!— Йес, сэр!!!

Попили кофейку тут же в небольшой кафешке и рванули дальше. Да не туда. И уже почти доехали до другого кинематографического городка — Шербурга. Помните «Шербургские зонтики»? Развернулись и, вместо того, чтобы срезать угол и через Сен Ло выскочить на нужную 84-ю трассу, вернулись в Коен. Итог — километров 150 коту под хвост. В Сен-Мало приехали в 10 вечера. Темно. На улицах ни одного человека, спросить не у кого. Сначала нашли гостиницу наших друзей, и уже оттуда позвонили в свою и предупредили, что мы всё-таки приедем.

Наша гостиница называется Ferry. И находится рядом с портом. С рыбным. Рыбой воняет на всю округу. Подъезжаем. Никто не встречает. Но, так как мы знаем номер комнаты, то я иду прямо туда и обнаруживаю ключ в дверях. Комнатенка под крышей, жуткая, с мансардным окном, с радугой, нарисованной на стене, видимо, пьяным нехудожником. В радуге шесть цветов — голубого цвета нет. Тусклый свет, затхлый воздух в комнате, а за бортом рыбный.

Завершает картину скрипящая и зашарпанная дверь. Чудится, что вот-вот попугай заорет «Пиастры!!» и в дверь раздастся стук деревянной ноги Джона Сильвера. Забегая вперед, замечу, что встретив наутро хозяйку отеля и пожаловавшись на наш «пиратский» номер, мы тут же получили другой — светлый, чистый, с окнами во дворик, а, значит, можно спать с открытым окном, не опасаясь шума рано начинающего работать порта.

День шестой

Сен-Мало (Saint-Malo) — город в Бретани, на берегу пролива Ла-Манш (La-Mache). Вплоть до XIV века город оставался независимым городом, жившим под девизом: «Не французы, не бретонцы, а малуанцы». Затем при Карле VI город перешёл под юрисдикцию французской короны в подчинение французскому королю Карлу VI.

В противовес Лазурному берегу (Ницца...), побережье северной Бретани называют Изумрудным берегом из-за прозрачно-изумрудных вод Атлантики. В средние века — центр работорговли и пиратская вотчина. Во Франции пираты назывались корсарами, в Англии — приватирами (есть у меня подозрение, что проведенная у нас приватизация непосредственнейшим образом связана с этим словом).

Сен-Мало состоит из нескольких обособленных районов, ранее считавшимися отдельными городками. Один из них — непосредственно Сен-Мало. Расположен на берегу за крепостной стеной, высоченной и очень широкой — две легковушки разъехались бы без проблем. Прогулялись по стене, посмотрели на город сверху.

Город сегодня выглядит как и 200, и 300, и 400 лет назад. Между тем, во время Второй мировой войны он сильно пострадал. Дело в том, что после оккупации Франции немцы устроили в Сен-Мало базу подводных лодок, которые выполняя приказ гросс-адмирала Деница, топили всех, кто появлялся в водах Ла-Манша. Отсюда они совершали рейдерские походы на север и топили суда караванов PQ, направлявшиеся в Советский Союз.

Англичане не считались с историческими и архитектурными ценностями Сен-Мало и бомбили не только базы подлодок, но и, видимо, вспоминая про средневековые нападения корсаров на английские торговые корабли, и сам город.

После войны город был полностью восстановлен. Англичане вообще не церемонились и бомбили жилые кварталы и исторические памятники, была в этом целесообразность или нет. Брест, в бухте которого также располагалась база немецких подлодок, был практически стерт с лица земли.

Сувенирных лавок, магазинчиков, ресторанов и кафе в городе масса. Цены едва ли не выше, чем в Париже — курортный город. Основан он был еще в XII веке.

В средние века был центром работорговли и пиратства. Надо сказать, что корсары — это не просто морские пираты. Они имели государственную лицензию и при покровительстве государства совершали морские нападения на английские, испанские, португальские корабли, но не просто грабили, а, захватывая корабль, приводили его в порт и сдавали властям. После продажи груза, корсары получали свой процент.

А самым знаменитым корсаром Франции был Робер Сюркуф, не вздернутый на рее, а умерший в 1827 году в окружении почтенного семейства, имея офицерский чин, дворянское звание, а также высшую награду Франции — орден Почетного легиона. На крепостной стене ему установлен красивый бронзовый памятник. В одной руке у него корсарская сабля, другая указывает на Англию.

На крепостной стене есть памятник еще одному известному малуанцу — первооткрывателю Канады Жаку Кортье, считающемуся основателем Монреаля и Квебека. В Сен-Мало похоронен еще один знаменитый человек Франции — писатель и политический деятель Франсуа Огюст Шатобриан.

Вокруг города на живописных скалах выстроены старинные бастионы и форты. В один из них, форт «Националь», мы ходили прямо по дну Ла-Манша во время отлива. А самые большие в мире приливы и отливы, как утверждают путеводители, именно здесь, при этом в дни весеннего и осеннего равноденствия — наибольшие, когда вода поднимается на 15 метров, а максимальная скорость «сравнима со скоростью галопирующей лошади». Красиво сказано, черт побери!

При нас прилив начался часа в четыре дня. По чуть-чуть море стало приближаться к стенам города, и вот уже форты оказались полностью отрезанными от города. Скрылся под водой и огромный бассейн вместе с вышкой для ныряния. Здорово!!! Здесь неприменима задачка про трубы, из которых вода вливается в бассейн. Море само, без участия человека, меняет воду в бассейне!

Походив босичком по воде Ла-Манша (холодная, но после многочасового похода по каменным джунглям города — это песня!) стало понятно, что пора сматываться. Вода стала прибывать все сильнее и сильнее. К восьми вечера море уже бушевало, и волны, несмотря на волнорезы, с шумом разбивались о крепость. Разрушают-разрушают волны крепостные стены многие сотни лет и никак не разрушат — чудеса!

День седьмой

Радиальный выезд в Канкаль.

Канкаль — небольшой городок на север от Сен-Мало. Тоже на берегу пролива. Но такие они, эти маленькие, городки, аккуратненькие, такие чистенькие! И в каждом есть свой собор, как минимум XIV века с красивой площадью, памятниками, клумбами и под стриженной зеленью. Напротив собора в Канкале бронзовая композиция — две женщины промывают под струей воды устрицы.

Именно этим и славится городок Канкаль — своими устричными фермами. Именно для этого мы сюда и приехали. Спустились в порт. Стоянка только платная. Похоже, что по всей стране одинаково:1 час — 1 евро 20 центов. Здесь отлив в другое время. Начался при нас, часов, наверно, в 12. Лодочки и мелкие суденышки остались лежать на песке, а море уходило всё дальше и дальше.

И мы пошли. В ресторан. Я не буду утверждать, что устрицы — это гадость. Возможно, кто-то найдет в них что-то изысканное. И слава Богу! Но лично я их больше не буду даже пробовать.

Более ничем мне этот день не запомнился.

День восьмой

Радиальный выезд в Мон-Сен-Мишель

А вот этот день хорош! С утра холодно, что-то моросит. Но мы едем в Мон-Сен-Мишель (Mont Saint-Michel). Это недалеко — километров сорок от Сен-Мало, но уже другая провинция с таким знакомым названием — Нормандия.

Сразу вспоминается мемориальная доска на штабе авиационного полка в Туле, куда я прибыл для прохождения службы молоденьким лейтенантиком: «ALA MEMOIRE DES COMBATTANTS DU GROUPE DE CHASSE «NORMANDIE-NIEMEN». Да именно там, в 1943 году формировалась эскадрилья, состоящая из французских летчиков-истребителей, которая называлась «Нормандия» и уже позже, когда из эскадрильи она была преобразована в полк, название стало «Нормандия-Неман».

Мон-Сен-Мишель — дословно это «гора Святого Михаила». В средние века Святой Михаил, полководец небесного воинства, очень почитался французами. Особенно после того, как за всё время Столетней войны (1337-1453 г.г.) аббатство Мон-Сен-Мишель так и осталось неприступным для англичан, хотя за эти 116 лет не раз подвергалось осадам и штурмам. Сама гора находится в море, но во время отлива вода отступает, и к горе можно подъехать. Когда мы ставили машину на стоянку, нас, как впрочем и всех подъезжающих на машинах туристов, предупредили, что покинуть стоянку необходимо не позже семи вечера.

Начало освоения горы относится к 708 году, когда Обэр, епископ Авраншский, повелел возвести на Мон-Томб (дословно Гора Мертвых или Могильная гора — говорят, что еще кельты хоронили там своих мертвецов) храм во имя архангела Михаила. С тех пор и гора и само аббатство носит название Мон-Сен-Мишель, и как утверждают путеводители, являются самым посещаемым туристическим местом во Франции после самого Парижа. Строительство шло много веков — это можно увидеть по макетам, установленным в одном из помещений аббатства.

Особенно оно преуспело после того, как в нем обосновались (в Х веке) монахи-бенедиктинцы. Тогда от аббатства вниз по склону горы стали строиться дома, а внизу по периметру острова была воздвигнута крепостная стена, о которую во время прилива бьются волны непокорного Ла-Манша, постоянно кочующего от английского к французскому берегу и наоборот.

Холодно, ветрено, моросит дождь — чувствуется тлетворное влияние Англии. Входим в крепостные ворота — единственный вход, и среди многоязыкой толпы идем вверх по узкой средневековой улочке Ru Grande, по узким каменным лестницам и переходам поднимаемся всё выше и выше, то глядя вниз на сливающийся с небом океан, то вверх на неприступные стены и башни аббатства. И в этих каменных джунглях, казалось бы, при страшном дефиците жизненного пространства, люди нашли место для крохотных зеленых лужаек, кругом потрясающие цветы, причудливые деревья, аккуратно постриженные кусты и оплетающие древние стены плети винограда.

Билет в аббатство стоит 8,5 евро. Получаем на русском языке схему и путеводитель по аббатству и продолжаем наш подъем. Всё, что мы видели, трудно описать словами. Строгость и готическая красота башен и сводов, крутизна переходов и лестниц, игривость крытой галереи, которую от внутреннего квадратной формы зеленого дворика отделяют два ряда тонких изящных колонн.

Потрясает, знаете что? Потрясает то, что люди, начинавшие это строить, заранее понимали, что ни они, ни их ближайшие потомки не увидят той красоты, которую они замышляли. Потрясает гениальность и в то же время простота и рациональность архитектурных решений. Не представляю, как и чем можно измерить труд многих поколений строителей, сумевших при средневековом уровне технологий материализовать архитектурную мысль и донести до нас сие Чудо.

В 1897 году в Мон-Сен-Мишель на башне собора был установлен неоготический шпиль, а на нём — позолоченная фигура Михаила-архангела. С тех пор облик города и самого аббатства неизменны.

После окончания Столетней войны Мон-Сен-Мишель постепенно приходил в упадок, и ко времени Великой Французской революции был почти заброшен. Монастырь был закрыт и долгое время использовался как тюрьма (французы любили устраивать тюрьмы на островах). По иронии судьбы остров в ту пору переименовали в Mon Lidre (Гора Свободы), а содержались здесь государственные преступники Франции — политические противники сначала Первой Республики, а потом и Второй империи. Тюрьму называли провинциальной Бастилией — в Париже-то революционеры Бастилию снесли, а потребность в тюрьмах отнюдь не снизилась, а даже наоборот — выросла многократно.

В 1874 г остров был провозглашен памятником истории и вскоре стал доступен для туристов. Монахи вернулись на остров только 1966 г., и около полусотни их постоянно проживают здесь и сейчас.

Вечером прощальная прогулка по Сен-Мало. Погода чудесным образом изменилась в самую лучшую сторону, засияло солнце, и море приобрело свой знаменитый изумрудный оттенок. На машине подъехали на мыс в южной части города (район Сен-Серван, на котором обнаружены остатки укреплений ещё доримского периода!). Вид великолепный. Море с трех сторон. Справа через бухту освещенный солнцем Сен-Мало, прямо бесконечное изумрудное море с сотнями яхт с разноцветными парусами, уходящими и приходящими океанскими кораблями (Кстати, видели наш архангельский сухогруз «Механик Минин»).

Поднялись к мемориалу победителям во II Мировой войне, и тут нас ожидало большое разочарование. На высоких флагштоках, рядом с мемориальной доской на скале, развевались флаги стран-победительниц — США, Великобритании, Франции, Канады и пятый — даже не знаю, чей. Ни флага Советского Союза, ни России не было. Обидно! Неужели французы, действительно, так и думают?

А ведь известна шутка фельдмаршала Кейтеля, от лица нацистской Германии подписавшего пакт о безоговорочной капитуляции. Увидев в числе стран, подписывающих договор с противной стороны Францию, Кейтель спросил: «Они что, тоже нас победили?» Не ручаюсь за дословность, но смысл именно таков.

© Фото: Владимир Городзейский (кроме отмеченного дополнительно)

Опубликовано: 21.03.2014

Если вы обнаружили ошибку в тексте, выделите часть текста с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить администрации сайта!

greenbag.ru

Сен Мало: достопримечательности и что посмотреть

Небольшой туристический городок и порт Сен-Мало находится во французской Бретани, в северо-западной части Франции. История поселения началась в 6 в. н. э., когда монахи-переселенцы с Британских островов высадились в устье реки Ранс (часть пролива Ла-Манш). Сначала тут, в течение шести столетий, были кельи и хозяйственные постройки переселенцев, но в 12 в. поселение было превращено в город-крепость.

В Средние века развитие города определялось близостью моря, морской торговлей. Удаленное географическое положение способствовало превращению Сен-Мало в 16 в. в самостоятельную республику.

Современный архитектурный облик города оформился к 18 в., когда была проведена масштабная реконструкция стен и строений в старой и новой части города. При этом сохранялись здания, крепости, башни, церкви, возведенные в разные периоды средневековья.

Сен-Мало сильно пострадал во время Второй мировой войны, но после ее окончания горожане приложили усилия, чтобы восстановить его. Каждый год сюда приезжает очень много туристов, желающих насладиться красивым местом на берегу залива Ла-Манш.

Система городских укреплений

Протяженность стены составляет 1,754 метра, окружающей полностью старую внутреннюю часть города. Возводились укрепления несколько столетий – со Средних веков до начала Нового времени, т.е., до 17 в. Период с 1708 по 1744 гг. ознаменовался капитальной реконструкцией стены и остальных укреплений.

После обновления осталась небольшая часть средневековой конструкции, так называемая малая стена (12 в.). Со средневековья отлично сохранились западные и главные ворота. Комплексная поэтапная реконструкция была проведена под руководством инженера Гаранго по проекту выдающегося инженера и архитектора Вобана.

Шато-Гайар

Построен прямо возле входа в Сен-Мало. Замок стоит отдельно, поскольку к другим строениям города крепостной стеной не присоединен. В Шато-Гайаре находится ратуша и городской музей. Сохранился донжон, окруженный средневековой стеной. В замке 2 большие башни, построенные во второй половине 15 в. Со Средних веков сохранился внутренний дворик и казармы.

Местоположение: Rue du Château Gaillard.

Ворота святого Викентия

Двойная конструкция, с древних времен служила главным входом в город. С одной стороны ворота украшены бретонским гербом и девизом «лучше смерть, чем позор», гербом Сен-Мало, и городским девизом «Всегда преданный». Ворота появились только после реконструкции 1708-1710 гг. В самом низу отлично сохранилась лестничная площадка, возведенная при Людовике Четырнадцатом.

Главные ворота

Некогда входили в состав средневековых стен и укреплений. Считаются самыми старыми в городе, защищавшие не только вход в Сен-Мало, но и замок. С каждой стороны стоят круглые башни, имеющие навесные бойницы. Когда-то украшались ворота центральной колокольней с часами. Сейчас над ними возвышается скульптура Девы Марии, смотрящей на город.

Бастионы

Их три – святого Людовика, святого Филиппа и голландский. Строительство первого из них началось в начале 18 в., что позволило закрыть и защитить вход в порт с моря. В период Французской революции был превращен в место казни.

Бастион святого Филиппа был заложен одновременно с первым бастионным сооружением, но имел другую угловую форму. Благодаря этому, гарнизон получил возможность выполнять сразу несколько функций – с юга защищать вход в город и порт, а с запада – вести огонь по судам.

Голландский бастион был частью крепостных укреплений, и местом, где прятались жители по ночам от собак (мастиффы), охранявшие в ночное время покой горожан. Зверей специально натаскивали на людей. Стражники выпускали их ночью, и до этого момента все жители должны были разойтись по домам. Для тех, кто не успевал, мог укрыться в бастионных помещениях, опустив за собой решетку.

Башня Бидуан

Скалистый мыс около Сен-Мало с 1691 г. защищает город с моря. Тут построена башня Бидуан, где хранился порох и находился склад. Мощное сооружение, высота которого составляет 23 метра, а ширина 12 м, соединено с основными укреплениями города. Чтобы лучше рассмотреть окрестности, нужно подняться на верх башни, где располагается площадка. Отсюда открываются потрясающие виды на собор Сен-Венсан и мыс Фреель.

Национальный форт

Сооружен в конце 1680-х гг. инженером Гаранго, занимающимся реконструкцией оборонительных укреплений Сен-Мало. На территории форта есть пушки и ядра разных морских судов, которые пытались неоднократно захватить крепость. Форт в Средние века служил отличным ориентиром для проходящих мимо кораблей.

Долгое время тут располагалась тюрьма. Несколько раз менял свое имя – в конце 18 в. его называли императорским фортом, с приходом Наполеона к власти во Франции стал Императорским, когда реставрировали монархию превратили в Королевский, с середины 19 в. опять переименовали в Императорский. И только в 1870 г. форт получил свое нынешнее имя и стал называться Национальным.

Местоположение: 60 — Chaussée du Sillon.

Крепостные форты

Находятся на двух прибрежных островах – Большой Град Бе и Маленький Пти Бе. На Гранд Бе построена настоящая неприступная крепость, которая связана с землей дорогой, уходящей под воду каждый день на 6 часов. Здесь похоронен знаменитый писатель Шатобриан. Соседство крепости составляет форт, возведенный Вобаном, для дополнительной защиты города. На острове Пти Бе находится еще одно фортификационное сооружение, которое имело когда-то широкую платформу, три уровня помещений и несколько укрепленный бастионов.

Ворота святого Фомы

Построенные, чтобы охранять город с моря. Находятся около причала и песчаного пляжа. Для того, чтобы попасть в крепость со стороны побережья, нужно было опустить подъемный мост. Возле ворот, отреставрированных в первой половине 18 в., еще сохранился механизм, который приводил в движение мост.

Башня Солидор

Символ и украшение Сен-Мало, часть бывших укрепительных сооружений средневекового города. Башня входит в крепостной комплекс таких сооружений, как бастион, несколько башен 14 в., городище Алет, находящееся возле замка Солидор. Сейчас в башне располагается музей мореплавания.

Местоположение: 12 — Rue d’Aleth.

Квартал Сен-Серван

Располагается на юг от старого центра города. Сюда можно попасть по набережной Святого Луи, которая начинается от Главных ворот. Пройдя мимо двух паромных терминалов, туристы попадают прямо на улицу Дауфин, располагающейся в квартале Сен-Серван. Первые поселения в районе современного Сен-Сервана возникли во времена римлян. Большая часть жилых кварталов современного города находится именно тут, как и инфраструктурные объекты, обслуживающие Сен-Мало.

Собор Сен-Венсан

Имеет статус кафедрального, много раз перестраивался и ремонтировался. В прекрасном состоянии находятся старинные своды, которые принадлежали самой первой церкви в этой местности. Историки считают, что они являются самыми древними в Бретани.

Особняк Картье

Дом был построен в 17 в. французским первооткрывателем Северной Америки, которого звали Картье. Ему принадлежит честь освоения территорий около реки Святого Лаврентия возле канадского города Монреаль. Переехав оттуда, Картье построил собственный дом в Сен-Мало.

Городок Динан

В Сен-Мало есть удивительное место, которое возникло еще в 12-14 вв. Это городок-квартал Динан, созданный портовыми рабочими. С древних времен отлично сохранились фахверковые домики, соединенные узкими улицами, мастерские ремесленников и современные арт-галереи. На территории городка есть замок-музей, возведенный в 14 в., несколько старинных церквей и базилика.

Аквариум

Это одно из самых интересных мест в городе, с большой коллекцией рыб и морских обитателей. Аквариум поражает своими размерами – три миллиона литров, в котором живут почти 12 тысяч рыб – тропических, экзотических, морских, в том числе и жителей холодных вод океана. На экскурсии можно записаться и днем, и ночью. Любители острых ощущений обожают посещать шоу с акулами, которое устраивается только по ночам.

Местоположение: Avenue du Général Patton.

Пляжи

Туристы, приезжающие в Сен-Мало, отправляются на береговую линию Атлантического океана. Пляжи очень комфортные, благоустроенные, отлично подходят для отдыха и приема солнечных ванн. Чтобы защититься от океанических волн, администрация города построила специальные деревянные пирсы и защитные сооружения.

Другие достопримечательности:

dostoprimechatelnosti-m.ru

Сен-Мало - жемчужина Бретани

Сен-Мало (St-Malo), обнесенный стенами и выстроенный из того же серого гранита, что и средневековый замок Мон-Сен-Мишель, появился в Средние века: город-крепость в устье Ранса контролировал не только дельту реки, но и открытое море, в которое она впадала. Форт Але (Alet) на мысу, к югу от современного центра города (сейчас он входит в квартал Сен-Серван) охранял подходы к Paнсу еще до появления здесь римлян, но современный Сен-Мало обязан своим происхождением монашескому поселению, основанному святыми Аароном и Бренданом в начале VI в.

В последующие столетия город стал известен как база отчаянных морских разбойников, которые на деле никогда не подчинялись никому, кроме самих себя (на 4 года (с 1590 г.) Сен-Мало (Saint-Malo) даже провозгласил себя независимой республикой). Корсары из Сен-Мало не только заставляли английские корабли, проходившие по Ла-Маншу, платить дань, но и отправлялись на поиски богатства в дальние моря. Жак Картье, колонизировавший Канаду, жил в Сен-Мало и отплыл оттуда же, как и первые колонисты, поселившиеся пи Фолклендских островах. Отсюда произошло аргентинское название островов — Las Malvinas (от французского «Malouins» — «жители Сен-Мало»).

Сен-Мало, нынче нераздельно связанный с материком, — самый посещаемый из городов Бретани: скорее благодаря великолепной старинной цитадели, чем паромному терминалу, прячущемуся в гавани за ней. Снаружи стены и величавый ансамбль старой твердыни могут показаться грозными и строгими, но стоит миновать бастионы, и вы окажетесь в шумном, оживленном городе, обладающим особой атмосферой, с множеством отелей, ресторанов, баров и магазинов.

Хотя летом толпы людей могут раздражать, прогулка по крепостному валу вернет вам душевное равновесие, а наличие больших и чистых пляжей прямо у входа в город особенно порадует путешественников с детьми. Провести здесь ночь до или после пересечении канала на пароме — отличная идея (но только, если вы заранее закажете номер в гостинице).

Достопримечательности Сен-Мало

Цитадель Сен-Мало — главная туристическая достопримечательность — многие годы была соединена с материком (до того, как первоначальные очертания побережья скрыла искусственно созданная гавань) лишь длинной дамбой. Хотя улицы города, полные отреставрированных особняков XVII- XVIII вв., летом могут быть так забиты народом, что не протолкнуться, Сен- Мало интересно осматривать, в стороне от наиболее популярных у туристов местечек.

Из-за того, что пространство для строительства было ограничено, здания внутри городских стен выше, чем можно было бы ожидать. Хотя они выглядят старинными, их пришлось реконструировать почти полностью: после двухнедельной бомбардировки в 1944 г., которая вынудила немцев сдаться 80% городских строений аккуратно и с любовью отстроили, кирпичик за кирпичиком. Под серым небом узкие переулки выглядят строгими, даже унылыми, но в середине лета или на закате их пронизывает свет, и они кажутся почти ирреальными. В любом случае, вы всегда можете подняться на бастионы (первые из них были возведены в XIV в.), чтобы насладиться чудесном панорамой.

За выдающимися Главными воротами (Grande Porte) цитадели находятся ворота Сен-Венсен (Porte St-Vincent). Справа расположен городской замок, в котором разместился Городской музей.

Музей воздает хвалу «поразительному процветанию» Сен-Мало во времена пиратства, колониализма и работорговли. Поднявшись по 169 ступеням донжона замка, вы пройдете мимо удивительной, пестрой смеси карт, диаграмм и экспонатов. Среди них ужасные листовки времен нацистской оккупации, сообщения об «адской машине», использованной англичанами, взорвавшими порт в 1693 г., и грубые «chausse-trappes» с четырьмя крюками (раннего подобия колючей проволоки) — пираты бросали их на палубы кораблей, которые брали на абордаж, чтобы не дать команде возможности защищаться.

Чтобы попасть на берег моря, где вас ждет большой пляж, протянувшийся на восток, рядом с довольно скучным курортом-пригородом Параме, в нескольких местах под бастионами устроены проходы. Во время отлива можно без всяких опасений дойти до маленького острова Гран-Бе (Grand-Вe) — прогулки тут так популярны, что порой приходится ждать, своей очереди, чтобы взобраться на низкую дамбу. Официальные объявлении предупреждают о том, как опасно возвращаться с острова, когда вода поднялась слишком высокo, — если прилив застанет вас там, придется пережидать.

«Достопримечательностью» острова остается могила Шатобриана (1768-1848), писателя-политика XIX в., которого Маркс назвал «самым классическим воплощением французского честолюбия… фальшивая глубина, византийские преувеличения, кокетничанье чувствами, лживая мешанина, какой никогда еще не бывало».

В районе Сен-Серван, куда можно добраться пешком по дороге-«карниэу» к югу от цитадели, находилось поселение, давшее начало городу, чьи жители в VI в. были обращены в христианство св. Малу (или Маклу). Позднее, в XII в., горожане переехали на неприступный остров, теперь получивший название Сен-Мало. Сен-Серван включает несколько крохотных островков и пляжей, и выходит к реке. Над ним возвышается характерная башня Солидор. состоящая из трех башенок 1382 г., связанных между собой: в разрезе она выглядит точь-в-точь как трефовый туз. По-бретонски ее изначально называли «вратами реки» (Steir Dor), и сейчас там разместился музей морских клиперов с мыса Горн, где проводятся 90-минутные экскурсии. Вам расскажут о большинстве великих европейских исследователей Тихого океана, начиная с Магеллана, но, разумеется, основной акцент делается на французских героях, вроде Бугенвиля, благодаря которому по всей планете распространилось яркое растения бугенвиллея. Завершает экскурсию великолепный вид с бастионов.

Если вы поедете по главной дороге на юг от Сен-Сервана (не обращая внимания на указатели поворота к плотине Ранса (Barrage de la Ranсe) или сядете на железнодорожном вокзале на автобус № 5, то доберетесь до возвышающегося над городом Большого аквариума (Grand Aquarium) на объездной дороге. В постмодернистском аквариуме, который сам по себе поначалу немного шокирует, вас ждет масса развлечений (вы сможете как узнать интересные факты о скользких монстрах из глубин океана, так и просто скорчить им рожу). Среди восьми характерных аквариумов имеется один, сконструированный таким образом, что посетители находятся в центре, а вокруг них, словно водоворот, проносятся мириады рыб. В Сен-Мало имеется еще один аквариум, логично названный Малым аквариумом (Petit Aquarium), построенный в стенах старого города, но первый, несомненно, во многом его превосходит.

Любителям делать покупки в последнюю минуту подойдет несколько специализиророванных магазинов в цитадели Сен-Мало. Но лучше покупать товары и любых количествах в гипермаркете Carrefour, возле аквариума на южной окраине города. Рынки устраиваются как в Сен-Мало (внутри городских стен), так и в Сен-Серване по вторникам и пятницам, а также в Паране по средам и субботам.

Кстати, тоже интересно :

o-france.ru

Достопримечательности курортного города Сен-Мало во Франции

Для любого туриста город Сен-Мало (Франция) — удивительное место, сохранившее до наших дней исторические и культурные памятники. Даже за несколько дней пребывания у путешественников возникает желание остаться здесь навсегда.

Порт овеян славой корсаров, а целебный климат, сухое вино, ласковое море располагают к неспешному отдыху. Город всегда находился на особом счету среди курортов.

Как добраться из столицы Франции в Сен-Мало, рассказывает путеводитель. Прямой поезд из Парижа доставит туристов к месту назначения за 3 часа. Климат в знаменитом порту целебный. Город славится красивыми пейзажами, чистым воздухом, насыщенным ионами морской соли, обилием солнца. На погоду в Сен-Мало оказывает влияние близость моря. Средняя температура воздуха в июле +22°С. Купальный сезон равен 160 дням. Оптимальная температура для купания — +22…+23°С. Оздоравливающее действие на организм человека оказывает морской бриз.

Жемчужина Франции — кафедральный собор Сен-Венсан

Кафедральный собор Сен-Венсан

Храм является своеобразной эмблемой древнего города. Туристы совершают сюда паломнические путешествия. Собор смотрится эффектно, его история интересует каждого, кто хоть раз посетил святыню.Храм назван именем мученика Викентия. На втором этаже постройки находится склеп. Лестница выводит посетителей на террасу, расположенную недалеко от алтаря, откуда открывается прекрасный вид на город. Собор украшен витражами.Наиболее интересные экспонаты — современные картины, принадлежащие кисти художника Раймона Корона. Внимание туристов привлекают захоронения французских мореплавателей, расположенные в западной части храма.

Собор в Сен-Мало (Франция) вызывает восхищение современников изысканностью отделки, простотой и изяществом архитектуры. Ежегодно более 200 000 гостей со всего земного шара любуются творением талантливых мастеров прошлого.

Памятник Роберу Сюркуфу

Достопримечательности порта в Бретани на северо-западе Франции не ограничиваются храмом Сен-Венсан. Одна из обязательных экскурсий — в уникальный Аквариум Интра-Мурос.

В городе можно ознакомиться с памятником герою Франции Роберу Сюркуфу, повторившему блистательную карьеру мореплавателя Френсиса Дрейка. Центральные улицы заполнены зданиями, имеющими мансарды и мощные дымоходы. Просто и красиво выглядят фасады домов, расположенных вдоль крепостной стены. Туристов восхищает своей масштабностью цитадель, имеющая площадь 25,5 га.

По следам французского писателя

Могила Франсуа Рене де Шатобриана

Остров Гранд-Бе представляет исключительный интерес для знатоков и ценителей туризма. Во время прилива вода устремляется к участку суши и затапливает насыпную дорогу. Завораживает путешественников могила писателя Франсуа Рене де Шатобриана. Еще при жизни он завещал похоронить себя в Сен-Мало, на фото в путеводителе видно, что на надгробии нет никакой надписи. Именно на острове Гранд-Бе писатель ощутил полное единение с природой, осознал себя частью огромного мира. Туристов поражает суровая красота надгробия, они наслаждаются безмолвной тишиной острова. Чтобы добраться до захоронения, необходимо иметь с собой памятку о времени начала прилива, т. к. дорога к соседнему острову уходит под воду.Путешественники не упускают возможности посетить отель, расположенный на острове.

 

Город-курорт и его окрестности

Вилла Hotel La Villefromoy

Туристы, желающие как можно быстрее увидеть знаменитый порт, приезжают на поезде Париж — Сен-Мало. Курорт хорошеет, раздается вширь. Просторные пляжи простираются на несколько километров. Купаться не опасно ни ребенку, ни тем, кто совсем не умеет плавать. В любом отеле путешественникам предлагают совершить морскую экскурсию. Из любой точки города прекрасно видна вилла Hotel La Villefromoy.Большинство ресторанов в Сен-Мало расположены в центре. Особые чувства французы питают к бретонской кухне. К огромному ассортименту привычных сладостей добавляют фигурки из марципана. В любую погоду в Сен-Мало открыты маленькие бистро, в которых можно поужинать сытно и недорого. Гурманы, оказавшись в центре города, поражены изобилием вкусных блюд из морепродуктов. Большой популярностью пользуются рис с цветной капустой и каракатицей, салат из кальмаров, пикантные устрицы, рулет с тунцом, кефаль, запеченная в фольге.

Краски монастыря Мон-Сен-Мишель

Обитель монахов-бенедиктинцев — уникальная сокровищница французской культуры. Узнать монастырь можно по 2 трехэтажным секциям, возвышающимся на узкой скале. Эти культовые сооружения — приюты для бедных паломников и монахов-отшельников, ушедших от мирской жизни. В заброшенном виде обитель находилась до 1211 года в городе Сен-Мало (Франция), на фото можно ознакомиться с архитектурой здания, отдельными деталями и высоким качеством отделки.

pari.guru

Сен-Мало (Saint Malo) как ответ Сен-Мишель

По мнению знатоков Бретани – каждый приезжающий в эту местность просто обязан посетить город Сен-Мало. Причин для данного требования немало, однако прежде чем выяснить причины подобных заявлений, давайте изучим историю этого города, вернемся не несколько столетий в прошлое.

Благодаря английскому монаху Мало, знаменитому своими проповедями в этих местах в 6 веке нашей эры будущий город Сен-Мало получает свое имя, которое нам известно поныне.

Существует точка зрения, что Сен-Мало это своеобразный ответ знаменитому нормандскому монастырю Сен-Мишель, который представляет из себя остров-крепость. Те, кто готов бесконечно сравнивать Сен-Мало и Сен-Мишель находят общей некую мрачность двух удаленных друг от друга мест.

Давайте узнаем подробнее историю этого города и продолжим сравнения его с Мон-Сен-Мишелем.

Фото 2.

 

Город получил свое название в честь ирландского монаха МакЛоу или Мало (Maclou, Mac′h Low, Maclovius или Machutus), который в 6 веке обратил местное население в христианство. МакЛоу поселился в городе Алет (Aleth), на месте современного Сен-Сервана и основал здесь епископство.

В 12 веке епископ Жан де Шатильон (Jean de Chatillon) перенес епископскую кафедру в Сен-Мало, который в то время был островом, расположенным в нескольких километрах от материка.

До конца 14 века город был вассалом папского престола и на него, как на церковную собственность, распространялся закон об убежище (если человек просил убежища в городе, ни один светский государь не мог требовать его выдачи). Это способствовало росту города за счет пришлого населения и формированию в городе особого духа свободолюбия и независимости. В 1308 году жители города отказываются повиноваться епископу и объявляют город свободной коммуной. Восстание было быстро подавлено, но недовольство в городе сохранилось.

Фото 3.

 

В 1394 году папа Клемент VII передает свой сюзеренитет над городом французскому королю Карлу VI. Еще через 30 лет в 1425 французский король передает город Бретонскому герцогу Жану V в награду за помощь в Столетней войне. В конце 15 века, вместе со всей Бретанью, Сен-Мало окончательно переходит к французской короне.

В 1590 году, когда формально унаследовавший французскую корону лидер протестантской партии Генрих Наваррский вел войну с католической Лигой, Сен-Мало не захотел принять ничью сторону. Горожане захватили крепость и объявили Сен-Мало республикой. В течение четырех лет, пока Генрих не подавил смуту и не стал фактически первым французским королем из династии Бурбонов, Сен-Мало сохранял независимость.

Фото 4.

 

В 17-18 веках город богател за счет заморской торговли. Тогда же Сен-Мало становится домашним портом для крупнейшей французской рыболовецкой эскадры, промышлявшей треску у берегов Ньюфаундленда (La Grande Pêche a la Morue).

В конце 17 века по плану выдающегося французского военного инженера и архитектора Вобана возводятся городские укрепления, благодаря которым город выдержал английскую осаду в 1758 году во время семилетней войны.

Фото 5.

 

В конце 18 века, когда морская торговля была серьезно подорвана непрекращающимися войнами с Англией и наполеоновской континентальной блокадой, Сен-Мало становится одним из центров французских корсаров. Вместе со специальным патентом от французского государства, корсары получали право грабить неприятельские торговые суда, а их добыча увеличивала благосостояние города.

По окончании наполеоновских войн город постепенно превращается из крупного порта в морской курорт.

В 1944 году бомбардировками союзников была разрушена большая часть города, однако в послевоенные годы старый город был почти полностью восстановлен.

Фото 6.

 

Следует учитывать, что Сен-Мало был основан гораздо раньше Сен – Мишеля, произошло это в 6 веке. То есть получается, что Сен-Мало старше своего близнеца на более чем сто лет. Основателями города являлись святые Арон и Брендан. В то же время стоит и отметить сходство между Сен-Мишелем и Сен-Мало. В глаза бросается один и тот же материал из которого построены здания, похожие приливы и схожая дорога к острову. Все это дает моральное право в рекламных проспектах расписывать Сен-Мало как побратима Сен-Мишеля.Тем не менее, существуют и коренные отличия, и мы попытаемся их разглядеть. Прежде всего Сен-Мало больше Сен-Мишеля, его диаметр равен около 930 метров, а высота 92 метра над уровнем моря. Отличительной особенностью является морской прилив, что является самым высоким (около 9 метров) приливом Европейского континента.

 

Фото 7.

 

Следующим и значительным отличием является содержимое острова. Внутри которого располагается не монастырь-крепость, а целый город, окруженный, как и положено стенами. Географическое положение позволило в средние века существовать городу независимо от политической обстановки в мире и даже в конце 16 века заявить о себе, как о независимой республике.Видимо месторасположение города располагало к рождению и воспитанию сильных духом и суровых людей. В результате чего Сен- Мало подарил миру исследователя Канады Жака Картье (16 век), корсара Сюркуфа (рубеж XVIII и XIX вв.). Двум знаменитым героям у ворот цитадели Сен-Мало поставлены памятники, что напоминают входящему о непростых и суровых временах.Город по определенным признакам разделен на три района. Это – островной, так называемый внутристенный город. Также его называют «Интра мурос», материковую часть, что вытянута вдоль устья реки Ране. Третьей частью является восточное предместье Ротнёф.

 

Фото 8.

 

В островной части расположился величественный кафедральный собор Сен-Венсан. Завершение строительства которого датируется 16 веком нашей эры. После Великой Отечественной войны собор был разрушен и впоследствии длительное время реставрировался. На полу собора посетитель может увидеть мозаику, иллюстрирующую прибытие Жака Картье в Канаду. Гробница Картье расположена также в соборе.В 1980 году в соборе был установлен орган «Кениг». С тех пор собор наполняется торжественно- величавой органной музыкой, которая собирает летом немало слушателей. Обстановка и внешний вид улиц мало изменился со времен основания Сен-Мало. Узкие практически без зелени улицы, построенные из серого унылого гранита дома. Внешне все выглядит достаточно мрачно и может оттолкнуть незадачливого туриста. Однако если посетить любое помещение изнутри, то обстановка резко сменяется на прямо противоположную. Посетитель обнаружит внутри зданий многочисленные кафе, отели и даже бутики.

 

Фото 9.

Есть в Сен-Мало и музеи. Два музея благополучно расположились в башнях замка Анны Бретонской. Первый – городской, второй – галерея восковых фигур корсаров. Общий вид цитадели производит довольно впечатляющий вид даже в наше время небоскребов.Главный жилой квартал Сен-Серван может похвастаться тем, что еще в римскую эпоху здесь проживали люди. Визитная карточка Сен-Мало – башня Солидор. Она располагается практически на берегу пролива. Складывается впечатление, что башня поставлена с одной единственной целью – непрестанно следить за центральной частью города «Интра мурос».На сегодняшний день башня заключает в себе музей кругосветных мореплавателей. Основная экспозиция данного музея, прежде всего, посвящена мореплавателю Бугенвилю. Кроме того в музее башни расположился мемориал, посвященный Второй Мировой Войне, а также аквариум Виль-Жуан, за стеклом которого посетителям демонстрируется шоу рыб.

Еще одной достопримечательностью Сен-Мало является электростанция Ране. Данное сооружение открыто в 1966 году, а собственно открытие происходило в присутствии президента Франции де Голля. Нельзя не отметить находчивость французов, которым первым пришло в голову использовать для получения электричества огромную энергию приливов и отливов. Внешне электростанция нисколько не удивляет глаз и предстает обычной невысокой дамбой.

 

Фото 10.

 

Замечательным и прекрасным образцом классицизма является замок лю Бо, постройка которого датируется 1717 годом. Внутри замок отделан дубом, а также итальянским мрамором. Рядом с замком удобно расположился парк, где 4 статуи символично обозначают зиму, весну, лето и осень.Дом известного исследователя Жака Картье является основной достопримечательностью восточного пригорода Се-Мало. Сам дом настолько же суров и мрачен, как и сам Картье. Длинный, но приземистый, построенный из желтого гранита – дом Жака производит неизгладимое впечатление. Двери дома покрашены сознательно в контрастирующий ярко-красный цвет. Не удивительно, что внутри нашел себе место самый настоящий музей корсаров.Мрачноватая тематика Сен-Мало продолжается на граните, где по неизвестной мотивации некий аббат Фуэре в конце 19 века в течении целых 25 лет вырезал около 300 изображений персонажей. Каждый, из которых имел определенное отношение к семейству Ротнёф.Отдельно хочется рассказать про небольшие острова вблизи Сен-Мало. На каждом из островов мы обнаружим форты. У каждого форта своя история и своя особенность. В годы Второй Мировой войны особо отличился Остров Сезембр. В 1944 году здесь располагался один из бастионов немецкой обороны, который сдался гораздо позже остальной Бретани, освобожденной от захватчиков еще в июле.

 

Фото 11.

 

На сегодняшний день промышленность Сен-Мало представлена в основном двумя отраслями, что собственно не удивительно, учитывая географическое положение города. Это рыбопереработка и судостроение.У приезжего туриста появится возможность не только насладиться видом острова но и поучаствовать в экскурсиях на катере на острова Ла-Манша: Джерси и Гернеси.Хочется сделать небольшое заключение в конце нашего рассказа. Сен-Мало удалось сохранить то главное, чего лишились многие города нашей с вами современности. Сен-Мало сохранил тот суровый, грозный и порой даже мрачный дух эпохи корсаров и авантюристов-исследователей. Каждый камень, каждое строение этого города пропитано настроением тех непростых времен, когда человеку приходилось буквально выживать в непростых условиях. И, кажется, что это замечательный повод посетить уникальное, одновременно мрачное и приветливое место.

 

Фото 12.

 

Объективно Сен-Мало не такой шедевр, как Сен-Мишель, зато по-своему уникален. Во-первых, остров побольше. Во-вторых, внутри не монастырь, а целый город, обнесенный по всем правилам стенами. Такое географическое положение вполне позволяло Сен-Мало в Средние века, когда надо, дистанцироваться от всех и вся, а в конце XVI века даже объявить себя независимой республикой.

Испокон веков здесь рождались люди суровые, крепкие и склонные к заморским авантюрам. Сен-Мало — родина пионера Канады Жака Картье (XVI в.), корсара Сюркуфа (рубеж XVIII и XIX вв.), а также группы моряков, открывших Мальвинские острова у берегов Аргентины («Мальвинские» — это производная от «Сен-Мало»). Памятники обоим главным авантюристам, Картье и Сюркуфу, находятся около ворот цитадели.

Город делится на три района: островной «внутристенный город» («Интра мурос»), материковую часть (вытянутый вдоль устья реки Ране квартал Сен-Сернан) и восточное предместье Ротнёф. В «Интра мурос» находится кафедральный собор Сен-Венсан (начат в II44 году, закончен в XVII в., после Второй Мировой войны длительное время реставрировался). Мозаика на полу иллюстрирует прибытие Жака Картье в Канаду, здесь же и его гробница. Установленный в 1980 году орган «Кениг» собирает летом любителей классической музыки. Улицы внутри стен узкие, почти без зелени, дома высокие, почти одинаковые, из серого гранита. Чуть мрачно издали, внутри же очень мило: бутики, кафе, отели и пассажи. В башнях замка Анны Бретонской (XIV-XV вв.) расположились два музея: городской и галерея восковых фигур корсаров. Вся цитадель выглядит очень мощно и солидно даже в наш пост-ядерный век.

 

Фото 13.

 

В квартале Сен-Серван (Saint-Servan) люди жили еще в римские времена. Да и сейчас это главный жилой район города. А визитная карточка -башня Солидор (Tour Solidor, 1382 г.), стоящая почти что на берегу пролива  как бы бдящая за «Интра мурос». Внутри башни — музей кругосветных мореплавателей, экспозиция которого в основном посвященд Бугенвилю. Помимо этого, здесь можно посетить мемориал Второй Мировой Войны и впечатляющее шоу рыб за стеклом аквариума Виль-Жуан.

Интересный феномен — электростанция Ране (Barrage de la Ranee), открытая в 1966 году в присутствии президента де Голля. Французы, кстати, были первыми в мире, кто додумался использовать энергию приливов и отливов для получения электричества. Внешне ничего особенного — обычная невысокая дамба. Замок дю Бо (Chateau du Bos, 1717 г.) — неплохой образец классицизма, внутри — отделка дубом и итальянский мрамор, в прилегающем парке — четыре мраморные статуи, символизирующие времена года.

 

Фото 14.

 

Восточный пригород Ротнеф (Rotheneuf) известен в основном домом Жака Картье. Дом приземист и длинен, построен он из желтого гранита, а двери нарочно выкрашены в ярко-красный, контрастный цвет. Внутри — Музей корсаров. Любопытный образец скульптуры на скалах находится неподалеку. Одержимый местный аббат Фуэре в конце XIX века в течение 25 лет вырезал в поте лица на граните 300 персонажей, связанных с историей семейства Ротнёф.

Отдельная история — маленькие острова близ Сен-Мало. Почти на каждом из них можно обнаружить форты. Один из них, Фор Насьональ, был построен в 1685 году Вобаном. На острове Гран-Бе (lie du Grand-Be) находится могила Шатобриана, и туда можно в период отлива дойти пешком с пляжа Бон-Секур. Остров Сезембр (lie de Cdzembre) являлся одним из бастионов немецкой обороны в 1944 году. Гарнизон его сдался только в сентябре, тогда как остальная Бретань была освобождена уже в июле.

Из порта Сен-Мало регулярно отходят паромы в Англию, промышленность города представлена рыбопереработкой и судостроением.

 

Фото 15.

 

Окрестности:Канкаль (Cancale) -второй во Франции устричный центр, некогда имевший привилегию поставщика к столу Его Величества — всего 450 га садков и музей. Местная церковь Сен-Мен названа в честь святого, основавшего в XI веке рыбацкую деревушку.

На мысе Груэн (Pointe du Grouin) можно посетить грот в скале и полюбоваться издали монастырем Сен-Мишель.

 

Фото 16.

 

Климат Сен-Мало морской и мягкий, без больших колебаний температуры. Зимой снега практически не бывает, а летом даже жара сопровождается освежающим ветерком. Средняя температура воздуха в январе составляет около +7°C, средняя температура в июле — около +21°C. Осадков выпадает около 770 мм в год. Температура воды летом колеблется от +20 до +22°C.

 

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

 

[источники]

иисточники

http://www.hello-france.ru/city_resort/38/

http://mosintour.ru/cities.asp?Id=415

http://www.cult-turist.ru/country/france/britanny/saint-malo/history/?q=617&dp=hstr

http://www.evolutionvoyages.com/web/france/br-saint-malo.htm

http://delarina.info/encyclopaedia/kurort/malo/

 

А я вам напомню свои прогулки по Мон-Сен-Мишелю : вот Замки Франции: Мон-Сен-Мишель (Mont Saint Michel), а вот Мон-Сен-Мишель (Mont Saint Michel) внутри Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=56577

masterok.livejournal.com

Прогулка по окресностям Сен-Мало. - Сент-Мало (Франция)

Собирались долго, примерно года 3, но както все нескладывалось и вот наконец решились совместить с поездкой в Испанию.

24 июля Покинув солнечную Испанию, 30 градусов и солнце, мы в составе 4 членов семьи погрузились на самолет, под звучной маркой Эмбаер. И направились в Париж. В аэропорту Орли уже ждала машина, заранее забронированная. Машинка нас приятно удивила, это совсем новенький Пассат СС с 2.0 турбо-дизелем.Дорога из Орли до Сен-Мало заняла около 6 часов, с остановкой для заправки организма ужином (машине как раз этого не надо, там бака аж на 900 км хватает), если мне память не изменяет, где-то 450 километров. Сначала я соблюдал правила(скорость) потом понял, что плюс 20 км это тоже  нормально, прибавил ходу. GPS не подвел, довез прямо в ворота резиденции, где мы бронировали апартаменты. Была уже ночь и мы быстренько разобрались и на боковую.Утро встретило нас вот так.

+18 по цельсию и мелкий дождик.

Естественно куда мы поехали в первый день, был Канкаль. Во первых это рядом, во вторых нужна была теплая одежда и резиновая обувь, ну и особенно важный момент для некоторых, это настоящее царство устриц и других морских деликатесов.

Теперь про Канкаль.Это даже больше деревня, чем город. Вся основная жизнь здесь, это выращивание устриц, и мидий

, ну и естественно кормление приезжающих сюда туристов.Саше приобрели резиновые сапоги и плащ рыбацкий.

 

Основной стиль одежды, это улучшенный вариант моряцко-рыбацкого обмундирования. Но смотрится, очень стильно. Оказывается тельняшки, которые мы в 2009 приобрели в Москве, на выставке катеров, все  примерно отсюда.

Короче наши тельники, никого не удивили.Теперь о главном, об устрицах, даже только из-за них уже стоит посетить эти места. Такого размера и свежести, я негде не видел, ну а цена просто приятно удивила, 1 номер-5 евро дюжина, нулевые(на фото)-6,5 евро

Взяли с собой, так как малая принципиально отказывается долго сидеть в ресторане.

Также очень порадовал местный сидр. На мой взгляд молодой, даже вкуснее выдержанного. 3 евро за пару бутылок.

Обед удался на славу, если не считать, что с непривычки вскрывая устриц, порезал руки.

Рестараны не впечатлили, еще и всязи с наступившим отливом, море куда то ушло , причем отлив примерно метров 6-7 по вертикали, а так как берег очень пологий, результат на лицо, то-есть на фото.

После Испании, было довольно холодно, но душу согревало, что дома в этот момент было 42 и народ лежал весь в водоемах, как бегемоты в Африке.Остановились мы в апартаментах под названием "Рене-Марин"

, несколько в стороне от центра, из окон был прекрасный вид на море и маяки Сан-Мало.

 

Быть в Бретани, или в Нормандии и не посетить Мон-Сен-Мишель, это преступление!!!Историю этого чуда можно прочитать здесь:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%BB%D1%8Cили здесьhttp://monsenmichel.narod.ru/index.html

Дорогу в Мишель мы выбрали вдоль побережья, было интересно посмотреть устричные фермы и природу.Сам замок виден за много километров. А уже издали можно оценить монументальность строения.

Туристов оказалось очень много, сказался сезон отпусков.Но замок огромный, на фото этого не передать.Вокруг замка залив, вовремя отлива, по дну водят паломников

, по легендарным местам. Что-то там святой Михаил натворил.Одному без гида ходить не рекомендуется, а то можно и не дойти до берега(зыбучие пески) и это не шутки.Внутри можно лазить долго

,к сожелению мы не попали в сам собор, посмотрели только снизу,

в связи с наличием непоседлевого ребенка, прошли только треть замка. Улочки, переходы, бастионы. Короче монахи не зря здесь обосновались, А если учесть что раньше дамбы не было, монастырь действительно неприступный.

Кто будет в этом районе, отводите день и  посетить обязательно!

В последствии Солнце, нас радовало своим появлением каждое утро.

Как только оно выходило, народ сразу рвался на пляж. А что, температура воды +18, температура воздуха +25, на солнце. Дети роют песок. Взрослые лазают по скалам

, с ножами и вилками (едят диких устриц прямо на месте), подростки с сачками ловят креветок,крабов и все что шевелится.

Все берега Бретани- гранитные скалы, в отличии от той же Нормандии. Благодаря им, видимо, вода у берега приобретает изумительный изумрудный цвет, особенно это видно на солнце.

Побережье так и называют "Изумрудный берег"

К сожалению не доехали до берега Розового гранита, говорят потрясающее место, особенно на закате, видимо в следующий раз.

На пятый день пребывания захотелось жаркой погоды, решили переехать в Ля-Боль. Городок на другой стороне Бретани, еще его называют Северной Ниццой. Проехали 300 км на юг. Постигло разочарование, действительно Ницца, либо ее подобие. Отличие-большие отливы и грязный залив. Решительно не советую, лучше уж в настоящую!Надо отметить, погода там действительно мягче.

Весь берег Бретани застроен маяками,

крепостями и фортами,

сказывается бурная молодость и долгие отношения с Англией.

Теперь собственно о самом Сен-Мало.

Городок понравился, все так чинно, благородно. Любителям оторваться и погулять широко-широко, сразу скажу-не сюда. Бурную историю города можно найти в интернете, начать можно отсюда:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 0%BB%D0%BEПо старому городу можно и побродить

и посидеть в ресторанчиках, и просто постоять на стенах глядя на море.

Для особо непоседливых, рейс на могилу Шато-Бриана

Прикол в том, что во время прилива, тропинка заливается и обратно только на лодке. Понравился бассейн под открытым небом, который наполняется во время прилива, а в отлив народ в нем купается и прыгает с вышки.

Оф. сайт города Сен-Мало http://www.ville-saint-malo.fr/#googtrans/fr/en

Думаем посетить это место еще раз, и поездить по местам, до которых не добрались.

album.turizm.ru


Смотрите также