Пособие во франции по безработице


2.6. Страхование от безработицы

Безработица является неизбежной спутницей капиталистической рыночной экономики. Можно спорить о ее плодотворности и стимулирующей роли, но риск ее наступления со всеми вытекающими негативными последствиями для любого работника очевиден. Между тем долгое время считалось, что тяжесть этого риска должен нести только работник. Уже было сказано о добровольной взаимопомощи через различные общества и профсоюзы, в функции которых традиционно входила и помощь рабочим. Как правило, она заключалась в том, чтобы за определенный период безработицы из средств общества выплачивалась фиксированная сумма. Ее размер, как правило, мог обеспечить только физическое выживание до нахождения нового места работы. Помощь безработным оказывалась также общественными организациями и органами общественного призрения через приюты, рабочие дома, общественные работы, предоставление бесплатного питания и др.

Отдельные попытки ввести подобное страхование предпринимались с конца XIX в., в частности, в Германии <1>. В г. Берне (Швейцария) муниципалитет учредил кассу безработных, взносы в которую делали сами рабочие и муниципалитет. В Бельгии практиковалась так называемая гентская система (г. Гент), когда город выделял средства на пособия безработным совместно с государством. Но это были скорее отдельные попытки факультативно-обязательного страхования <2>. Некоторый интерес представляет опыт Дании, где в 1907 г. принимается Закон об учреждении правительственных касс для безработных <3>. В апреле 1913 г. принимается Закон о предоставлении труда (об общинных бюро труда). Эти бюро не только выполняли роль бесплатных бирж труда, но и выдавали пособия безработным для переезда к новому месту работы. Учрежденные кассы на случай безработицы вели учет безработных и выплачивали из государственных средств небольшое пособие. Это был вид государственного социального обеспечения или страхования без взноса <4>.

--------------------------------

<1> См.: Гаген В.А. Безработица в Германии и меры борьбы с нею. (Социально-политический этюд). СПб., 1904.

<2> См.: Сувиров Н.И. Безработица и страхование ее последствий в Западной Европе. СПб., 1907.

<3> Журнал Министерства юстиции. 1907. N 10. С. 267.

<4> Там же. 1914. N 6. С. 285 - 291.

До Первой мировой войны обязательное страхование от безработицы было введено только в Англии в 1911 г., причем в достаточно несовершенной форме. Издержки возлагались в равных долях на работников и работодателей, а государство должно было приплачивать третью часть общей суммы страховых взносов работников и работодателей. Размер пособия исчислялся в твердой сумме и составлял около одной четвертой пособия по болезни. Срок его выплаты не мог превышать 15 недель в году. Это страхование охватывало только работников ряда отраслей промышленности. Ситуация изменилась после Первой мировой войны, когда страхование от безработицы было введено в ряде стран, таких как: Италия (1919 г.), Австрия (1920 г.), Швейцария (1927 г.), Швеция (1934 г.), США (1935 г.) и др. Английский Закон 1911 г. также подвергся существенному улучшению. Круг застрахованных охватывал уже три четверти застрахованных лиц, упростились и стали более льготными условия получения пособия по безработице. Вместе с тем от безработных стали требовать подтверждения нуждаемости и доказательств поиска ими новой работы.

Весьма своеобразно ситуация развивалась в Германии. Имперским Постановлением об обеспечении безработных от 13 ноября 1918 г. вводилось его паритетное финансирование из государственных средств и средств областей и общин. На области и общины возлагалась вся техническая и организаторская работа. Немецкий ученый В. Каскель указал на следующие отличия такого обеспечения как от страхования от безработицы, так и от призрения бедных. Во-первых, Имперское постановление касалось всех безработных независимо от степени их нуждаемости и предшествующего периода работы. Во-вторых, страховые взносы не делались ни работниками, ни работодателями. В-третьих, размер предоставляемых услуг не соотносился с размером предыдущих взносов, не определялся принадлежностью к профессии, а соотносился только с потребностями в обеспечении отдельных индивидов. В-четвертых, безработные имели право-притязание на пособие, т.е. речь шла не о милости, а о публичной обязанности. В данном случае легализовалось публичное личное право-притязание на пособие <1>. С 1924 г. Германия начала переход к практике страхования безработицы, который завершился в 1927 г. Взносы работников и работодателей соотносились как две трети к одной трети. В ходе экономического кризиса к 1932 г. круг застрахованных от безработицы был ограничен, а размер пособия снижен при одновременном увеличении страховых взносов работников. Дополнительно был введен кризисный налог на заработную плату рабочих и служащих для помощи безработным. Все эти меры были встречены работниками крайне отрицательно. Напротив, первые мероприятия фашистского режима по борьбе с безработицей после 1933 г. воспринимались большинством работников позитивно. Об этом уже было сказано в предыдущих разделах.

--------------------------------

<1> См.: Каскель В. Новое трудовое право. М., 1925. С. 155 - 158.

В годы экономического кризиса в первой половине 30-х гг. XX в. практически во всех странах законодательство о страховании от безработицы было ужесточено через ограничение круга застрахованных, увеличение страховых взносов при уменьшении размера пособия по безработице. Эти меры сочетались с активным внедрением общественных работ, отказ от которых мог привести к исключению из списка безработных на бирже труда. При всей противоречивости этого процесса данные мероприятия были объективно необходимы и помогли преодолеть кризис. В этой связи однозначно негативная оценка мер по преодолению безработицы в советской научной литературе кажется нам излишне категоричной. Так, В.М. Догадов писал: "Привлечение к труду безработных, вынужденных работать за нищенскую заработную плату, давало дешевую рабочую силу организаторам общественных работ и владельцам частных предприятий и хозяйств, в том числе крупным земельным собственникам, поскольку значительное число безработных было направлено на работу в деревню" <1>.

--------------------------------

<1> Догадов В.М. Правовое регулирование труда при капитализме. М., 1959. С. 186 - 187.

Программное значение для идеологии страхования от безработицы имел уже упомянутый доклад англичанина У. Бевериджа 1944 г., в котором пособия по безработице предлагалось сделать общедоступным благом путем обеспечения равных для всех пособий при условии взимания равных страховых взносов безотносительно к размеру заработной платы. Следствием этого стал британский Акт национального страхования (1946 г.). В дальнейшем обязательное страхование от безработицы было распространено на все развитые страны и имело достаточно различную правовую регламентацию.

Французская система страхования от безработицы базируется на коллективных соглашениях между организациями работодателей и наемных работников. Во Франции существуют два крупных фонда страхования по безработице, управляемых на паритетных началах представителями трудящихся и предпринимателей: Национальный союз содействия занятости в промышленности и торговле (UNEDIC) и Союз содействия занятости в промышленности и торговле (ASSEDIC). Первая организация отвечает за финансовые вопросы и функционирование всей системы страхования по безработице. Кроме того, в ее компетенции находятся мероприятия по профессиональной реабилитации безработных, а также профессиональное обучение и переквалификация. Вторая управляет страховыми счетами, отвечает за поступление взносов, а также за выплату пособий по безработице. Наряду с этими двумя учреждениями во французской системе страхования по безработице действует еще одна организация - Национальное агентство занятости (ANPE), задача которого - содействие в поиске работы, информировании о состоянии ситуации на рынке труда и оказание услуг по профессиональной ориентации.

В системе обеспечения по безработице во Франции выделяются два основных вида пособий, выплата которых зависит от определенных предпосылок. Первый - это пособие, выплата которого связана с такими обстоятельствами, как наличие страхового стажа и выплата страховых взносов в течение определенного времени. Эта часть системы строится на общих страховых принципах. Второй вид - так называемое пособие солидарности (помощь по безработице), предназначенное для безработных, не имеющих права на страховое пособие.

Право на пособие в рамках социального страхования по безработице возникает при ряде условий. Прежде всего безработица не должна быть вызвана увольнением по собственному желанию. Кроме того, для получения пособия безработному следует зарегистрироваться на бирже труда, где он подписывает "план содействия для возврата к занятости", в котором определяются как права и обязанности самого безработного, так и обязанности службы занятости. Обязательным документом служит также специальный проект персональных действий, в котором определяется, что делает безработный для обретения работы. Наконец, типичны не только для Франции, но и для большинства других европейских стран следующие предпосылки получения пособия: активный поиск работы, а также необходимый страховой стаж в течение минимум 4 месяцев за последние 18 месяцев, которые предшествовали окончанию трудовых отношений. Размер пособия по безработице рассчитывается на основе доходов предыдущих 12 месяцев, которые предшествовали окончанию трудового контракта. Размер пособия по безработице рассчитывается на основе суммы, связанной с доходом, равной 40% от предыдущей заработной платы, и фиксированной суммы в размере 9,56 евро в день. Общая сумма обеих частей пособия по закону не должна превышать 57,4% предыдущей заработной платы. Продолжительность выплаты варьируется от 4 до 60 месяцев в зависимости от стажа, а продление срока выплаты пособия влечет снижение его размера через каждые 4 месяца. Как и ряд других социальных пособий, пособие по безработице подлежит прогрессивному подоходному налогообложению, которое несколько ослабляется в зависимости от числа членов семьи.

Второй вид пособий по безработице - пособие солидарности - предоставляется в качестве социальной помощи безработным, потерявшим право на получение основного пособия или не имевшим такого права ранее. Французское законодательство выделяет два вида пособий солидарности. Первое, так называемое специальное пособие солидарности, предоставляется лицам, использовавшим свое право на получение страхового пособия и длительное время находящимся без работы. Оно предоставляется на срок 6 месяцев и может при необходимости продлеваться. Его размер составляет в среднем около 13 евро в день. Второе, так называемое пособие на приобщение, выплачивается лицам, не имеющим права на получение страхового пособия: бывшим заключенным, молодым людям, начинающим трудовую деятельность, одиноким матерям, беженцам, лицам, окончившим военную службу и занимающимся поиском своей первой работы, и др. Система страхования по безработице финансируется из взносов работодателей (3,7%) и наемных работников (2,1%), а также из государственных субсидий, посредством которых обеспечивается в основном выплата пособий солидарности.

При всех очевидных плюсах указанной системы, дающей необходимую социальную поддержку человеку в трудной жизненной ситуации, нельзя не отметить ряд негативных моментов, которые могут привести к пугающим последствиям. Система пособий солидарности и на приобщение не мотивирует молодых людей, а также иммигрантов к труду, развращает, приучает к праздности и безделью. Нельзя не отметить, что Западная Европа уже пережила три десятилетия непрямой миграции из-за того, что социальные пособия искусственно создали высокие доходы для неквалифицированной рабочей силы и одновременно стимулировали избыточную иммиграцию и безработицу. Иммигранты просто вытеснили граждан Франции, которые предпочитают пользоваться пособиями, нежели вступать в конкуренцию за низкооплачиваемые рабочие места с вновь прибывшими. А принятая 1 мая 2006 г. Директива Европейского союза о свободе перемещения приведет к новой эре прямой миграции, и не только во Франции. Несмотря на введенные меры ограничения потенциального злоупотребления социальным обеспечением в течение первых пяти лет, включая обязательное страхование здоровья и требование наличия достаточных ресурсов при запросе о получении вида на жительство на срок до пяти лет, во вводной части данной Директивы говорится о том, что государство не может ссылаться на недостаток сбережений в качестве причины отказа в предоставлении вида на жительство, так как это будет считаться недопустимой дискриминацией.

В теории требования наличия ресурсов должны учитываться индивидуально для каждого иммигранта. Однако на практике назрела необходимость введения единых требований наличия финансовых средств в виде сбережений или постоянного дохода для всех иммигрантов независимо от их индивидуальных характеристик. Тем не менее в течение подготовительного пятилетнего периода до полного уравнивания в праве на социальное страхование иммигрант будет обладать большими правами. Даже если он обеднеет после получения вида на жительство, его нельзя будет автоматически вернуть в родную страну, что было возможно раньше. Вместо этого государство должно предоставить ему услуги своей системы социального обеспечения. Особенно заманчива данная директива для жителей Восточной Европы, где размер социальных выплат - от четверти до половины от уровня социального обеспечения во Франции. Становится очевидным, что новый поток прямой миграции неизбежен. В результате может быть уничтожена сама система социального обеспечения и не только во Франции, но и в других странах ЕС. Может начаться длительный период уменьшения размеров социальной помощи, вызванный конкуренцией: произойдет отказ от старых социальных ценностей <1>.

--------------------------------

<1> См.: Лукьянова Т.К. Реформы в социальной сфере: опыт Франции // Труд за рубежом. 2006. N 3. С. 95 - 118.

После Второй мировой войны начал закрепляться принцип, согласно которому размер пособия по безработице должен зависеть от утраченного заработка, хотя и может быть ограничен максимальным размером и сроком выдачи. При этом условия получения пособия по безработице были достаточно либеральными, а срок его получения либо ограничивался длительным временем (свыше 36 месяцев и более), либо вообще не лимитировался. К концу XX в. максимальное пособие по безработице в ряде стран превышало уровень минимальной заработной платы и было сопоставимо со средней заработной платой. Это было явной издержкой "общества всеобщего благоденствия", которое породило группы лиц, живущих на пособие по безработице и не имеющих стимула к поиску работы. Впрочем, начался и обратный процесс, связанный с легализацией права лишения пособия по безработице за неоднократный отказ от предоставляемой работы, уменьшением сроков выплаты пособия, введением обязанности для безработных пройти курс обучения и переобучения с последующим трудоустройством.

В России до начала XX в. обязательное страхование от безработицы так и не было введено.

studfiles.net

Размер пособия по безработице во франции

пособие по безработице во франции 2014

Размер выплат зависит от типа жилья и состава семьи. Пособие по безработице Allocation de retour à l'emploi (ARE) выплачивается в 

Господин министр, недавно Евростат обнародовал данные, по которым все больше жителей Европы приближаются к черте бедности и стремительно растет безработица. Действительно ли ситуация так напряжена и как обстоят дела во Франции?Мишель Сапен: В еврозоне уже несколько лет растет безработица, процесс усугубился в последние месяцы, в частности, увеличивается число безработной молодежи. Положение меняется от страны к стране. Например, Германия, Австрия не так сильно задеты этим явлением, хотя и они в последние месяцы претерпели некоторое ухудшение условий рынка труда. Другие страны, преимущественно южноевропейские, получили сильный удар. Франция находится где-то посередине. Число безработных у нас уже превысило планку в три миллиона человек, что соответствует 10 процентам трудоспособного населения. Но это очень высокая отметка.Ситуация с молодежной занятостью вызывает особую озабоченность - у нас никогда ранее не было такой безработицы среди молодежи (людей моложе 25 лет). И наша политика сейчас направлена одновременно на восстановление баланса наших бюджетных показателей и на создание инструментов госполитики против безработицы в целом и молодежной в частности.Почему молодежная безработица выросла именно сейчас и как конкретно вы собираетесь с ней бороться?Мишель Сапен: Стремительный рост произошел в последнее время отчасти потому, что у нас наметился тренд: очень много парней и девушек покидают систему образования с неоконченным образованием.Это ребята, которые не находят себя в школьной системе и отсеиваются. Это началось примерно 10 лет назад и сейчас приносит плоды: с одной стороны, мы имеем высокую молодежную безработицу, с другой - уровень квалификации людей моложе 25 лет крайне низок, и это главная причина, по которой работодатели не принимают их на работу.Мы подготовили две крупные программы. Первая называется "Занятость на будущее". Она - для молодых людей, не имеющих ни работы, ни профподготовки. В ее рамках мы оказываем поддержку работодателям, чтобы те брали таких людей на работу, а парням и девушкам даем возможность получить квалификацию, позволяющую трудиться.

Дело в том, что «садясь на пособие по безработице», француз croissance) — минимальную заработную плату в размере 1425 евро.

Вторая программа - "Поколенческий контракт", ее мы прописываем законодательно. Она направлена на сохранение баланса. Суть в том, чтобы облегчить предприятию прием на работу молодого человека на бессрочный контракт, не увольняя при этом более пожилых сотрудников.Таким образом, подразумевается передача опыта и квалификации от опытного работника - молодому, только вступающему в сферу труда.Как именно вы стимулируете работодателей принимать молодежь и обеспечивать преемственность?Мишель Сапен: Программа "Занятость на будущее" рассчитана на молодых людей, находящихся в наиболее тяжелом положении. Она подразумевает, в частности, государственные субсидии работодателям, которые берут на работу парней и девушек, в размере 75 процентов от их заработной платы.По второй программе работодатели, принимающие молодежь и не сокращающие людей старшего поколения, делают более низкие социальные отчисления.Выставляются ли для работодателей условия по размеру зарплаты молодым работникам?Мишель Сапен: Она может быть минимальной или чуть выше, если это окажется возможным, - в зависимости от уровня квалификации работника. Ниже минимального уровня она опускаться не должна.Как устроена служба занятости Франции и многие ли безработные регистрируются в этом качестве?Мишель Сапен: У нас служба занятости очень хорошо организована, она охватывает всю территорию страны и опирается на две крупные структуры. Наша государственная служба занятости занимается выдачей пособий, когда безработные имеют на него право, организует их подготовку, сопровождает их по пути поиска работы. Параллельно с этим у нас есть так называемые местные миссии, которые направлены на обслуживание молодежи до 25 лет. Как правило, эти люди еще не имеют достаточного стажа и соответственно - права на пособие.

Франция, как и другие страны Евросоюза, зачастую Мишель Сапен: Средний размер пособия по безработице - 1100 евро, что 

То есть пособие положено лишь тем, кто имеет стаж работы?Мишель Сапен: Да, тем, у кого есть минимальный стаж. Благодаря пособию службы очень востребованы безработными. И нам необходимо усовершенствовать ее работу, чтобы была возможность индивидуального подхода к проблемам каждого человека.Во Франции можно прожить на пособие?Мишель Сапен: Средний размер пособия по безработице - 1100 евро, что соответствует минимальной зарплате. Прожиточный минимум во Франции - 900 евро, и таков же размер минимального пособия.Но нужно сделать так, чтобы пособия не выдавались до бесконечности и люди находили работу. То есть если человек не нашел работу за определенный период времени, то пособие должно снижаться. Нам необходимо бороться с долгосрочной безразботицей, которая приводит к нищете.А профессиональные безработные у вас есть?Мишель Сапен: Если пособие опускается, скажем, до уровня 450 евро, это не очень доходная профессия. Но что иногда происходит, так это подлоги, мошенничество, когда, например, люди и пособие по безработице получают, и одновременно работают в неформальных структурах. Вот почему в нашей стране, да и в других тоже, очень важно бороться против нелегального труда.Сколько людей трудятся в неформальном секторе, оценить трудно. Но это явление существует, в том числе в традиционных формах, когда человек выполняет сверхурочную работу после нормального рабочего дня или в выходные и получает наличными вознаграждение.Но есть и новые, усовершенствованные, даже изощренные формы неофициальной работы, против которых мы тоже хотим бороться.Какие, например?Мишель Сапен: Речь идет о сложных незаконных схемах заемного труда, в которых задействовано несколько предприятий. Например, такой механизм: есть главное предприятие, которое отдает часть работы подрядчикам, а те - субподрядчикам, и, таким образом, конечному исполнителю работа приходит через 4-5 посредников. Причем конечный подрядчик, как правило, находится в другой стране, и там через серые схемы набираются люди для выполнения работ.Обычно эти системы опираются на все территории евросоюзных стран.У нас есть новые процедуры, которые включают в себя участие трудовой инспекции, налоговой инспекции, инспекции социального страхования и полицейских для борьбы против новых механизмов организации неформального сектора.Также мы усиливаем законодательство, направленное на борьбу с нелегальным рынком труда. Но его необходимо гармонизировать на уровне Евросоюза, чтобы правила не сводились к защите какой-то отдельной территории, а применялись повсеместно.Что нас еще сейчас беспокоит, это нелегальная трудовая миграция.Как вы с ней боретесь?Мишель Сапен: В периоды сильной безработицы, разумеется, мы должны более жестко регулировать миграцию в страну. Она возможна, когда нормальная ситуация на рынке труда, и только в определенные отрасли, по определенным профессиям, где существует потребность и где предложение превышает спрос на труд.У нас есть правила по легализации пребывания в стране мигрантов, но они очень жесткие. Чтобы легализоваться, мигрант должен иметь стаж пребывания в стране и подтвержденный стаж фактической работы на предприятии. Иначе он должен быть сопровожден в страну происхождения. "Отловом" нелегальных трудовых мигрантов занимаются инспекции труда, полиция, жандармерия.© 1998-2016 ФГБУ "Редакция "Российской газеты"Интернет-портал "Российской газеты" зарегистрирован в Роскомнадзоре 21.06.2012 г. Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 50379.Полное или частичное использование материалов возможно только с разрешения редакции.В открытом доступе на сайте публикуются не все материалы "РГ". В разных по времени подписания и региону распространения выпусках газеты текст статьи может различаться.Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.Сведения о доходах руководителя

пособие по безработице во франции сумма

Сумма пособия по безработице и условия ее получения Франция. Размер выплат: 57,4%от средней зарплаты в период до 

Читать

auto-restyler.ru

Пособие по безработице в странах европы

Беженцам пособие по безработице прекратят выплачивать после трехкратного отказа от трудоустройства

Законодательная власть старается избежать повторения ситуации, сложившейся в Европе. Там нередко получается так, что беженцы практически «присаживаются» на шею государства, предоставляя ему обеспечивать себя пособиями.

Роман Худяков, депутат ЛДПР, внес на рассмотрение важные поправки к закону РФ о беженцах. Новый законопроект будет необходим для регулирования надлежащего обеспечения трудоспособных граждан приемлемыми рабочими местами, а так же для выплаты денежных пособий.

В каких странах Европы легче прожить на пособие по безработице?

От безработицы сегодня не застрахован никто – ни простой рабочий, ни высококлассный профессионал. Многие граждане вынуждены жить только на пособие по безработице. Сколько денег и на каких условиях получают оказавшиеся без работы люди в разных странах Европы, решило выяснить экономическое издание Challenges.

Чтобы получить пособие во Франции, нужно не менее четырех месяцев из 28 до окончания контракта отчислять членские взносы в размере 6,4%.

Высокая безработица в странах Евросоюза

В Европе сложилась странная ситуация: при наличии пяти миллионов вакансий, отмечается высокий уровень безработицы. Это объясняется тем, что в настоящее время рынок труда Европейского Союза разделен, а между государствами-членами Евросоюза существует значительная несбалансированность.

Занятость станет главной темой дискуссии на заседании Европейского Совета, которое пройдет 27-28 июня в Брюсселе.

Жизнь на пособие: Сколько в Европе платят безработным

Так, например, основное условие получения пособия по безработице во Франции — это отчисление членских взносов, которые составляют 6,4% (4% приходится на нанимателя, 2,4% на сотрудника), в течение как минимум четырех месяцев из 28, предшествующих расторжению контракта.

В свете разницы заработных плат у руководящего состава и подчиненных, во Франции установлен потолок выплат, который равен 6 161 евро в месяц.

Минфин Дании представил новую схему выплат пособий по безработице

Министерство финансов Дании опубликовало долгожданный проект по улучшению системы выплат пособий по безработице, известной в стране как «Dagpenge », что в буквальном переводе значит «день денег».

Пособие по безработице в Дании выплачивается через субсидируемые государством частные страховые организации (А-kasse). Максимальный размер пособия на сегодняшний день составляет 17918 крон (2402 евро) в месяц.

Пособие по безработице в 2012 году

По российскому законодательству, пособие по безработице выплачивается только тем гражданам, которые зарегистрировались в службе занятости и получили статус безработного. Общий период выплат пособия по безработице не может превышать 12 месяцев, а его размер зависит от размера заработной платы на предыдущем месте работы, но не может быть меньше или больше установленного законом размера.

Согласно постановлению правительства РФ о размерах максимальной и минимальной величин пособия по безработице, минимальное пособие по безработице 2012 установлено в размере 850 рублей, а максимальное в размере 4900 рублей.

Пособие по безработице в странах европы

Так, например, основное условие получения пособия по безработице во Франции — это отчисление членских взносов, которые составляют 6,4% (4% приходится на нанимателя, 2,4% на сотрудника), в течение как минимум четырех месяцев из 28, предшествующих расторжению контракта.

В свете разницы заработных плат у руководящего состава и подчиненых, во Франции установлен потолок выплат, который равен 6 161 евро в месяц.

Пособия в странах Европы: от страны к стране

Доступ к пособиям , для приезжающих в Великобританию граждан стран ЕС. является предметом постоянных споров между правительством Великобритании и Еврокомиссией.

Брюссель уже подает судебные иски против Великобритании, так как британский тест “right-to-reside” затрудняет немедленный доступ к пособиям по безработице.

Однако Правительство Великобритании заявляет, что этот тест совершенно справедлив, потому что британская система пособий очень открыта для “benefits tourists”.

Так в Великобритании доступ к системе государственного здравоохранения предоставляется гражданам ЕС сразу же по приезду и бесплатно.

Пособия по безработице в западных странах

Я против пособий по безработице, пишет российский блогер Фриц Моисеевич Морген. Без работы люди деградируют — и довольно быстро. Американцы сделали большую подлость, когда подсадили на пособия целые поколения несчастных. Что остаётся несчастному тридцатилетнему жителю гетто, который не проработал за свою жизнь ни одного дня? Наркотики, алкоголь и ненависть к людям. Ненависть, которую вполне можно понять.

Наши власти поступают в этом отношении гораздо гуманнее.

jursait.ru

Пособие по безработице в голландии

Безработным Франции предложены новые правила получения пособий

Во Франции определены новые правила выплаты пособий по безработице: они стабилизируют ситуацию значительного числа безработных, но также предусматривают меры экономии в системе, дефицит которой составил 4 млрд. евро в 2013 году. Новые правила были утверждены в ночь на субботу, 22 марта, в результате переговоров между профсоюзами и союзом предпринимателей Франции.

Новые правила выплаты пособий безработным определялись в ходе переговоров, поскольку профсоюзы и объединения бизнесменов совместно управляют во Франции кассой Unédic, которая выплачивает пособия людям, потерявшим работу.

Соглашение стало компромиссным: оно вводит новые гарантии для наиболее уязвимых категорий безработных, но предполагает меры экономии на сумму 400 млн.

В фокусе

· Закон о медицинском страховании (ZW). Этот закон определяет, что работодатель выплачивает своему больному работнику 70% его зарплаты в течение первого года болезни. Под действие этого закона подпадает также невыход на работу вследствие беременности, родов или донорской ампутации органов. В случае родов предоставляется право на получение пособия (100%) в течение шестнадцати недель.

· Закон о выплате пособий по безработице (WW).

Вести Экономика

Сумма пособия по безработице и условия ее получения существенно отличаются в европейских странах. Французское издание Challenges собрало информацию, обновленную в пенсионных выплатах в десяти странах Евросоюза.

В разных странах мира система общественного транспорта поражает своей красотой и дизайном. Огромные люстры, необычный дизайн, оригинальное освещение — благодаря этому ваша поездка на общественном транспорте превратится в интересное путешествие.

Когда вы пытаетесь понравиться девушке, существует множество факторов, которые либо помогут вам, либо помешают.

Жизнь на пособие: Сколько в Европе платят безработным

Так, например, основное условие получения пособия по безработице во Франции — это отчисление членских взносов, которые составляют 6,4% (4% приходится на нанимателя, 2,4% на сотрудника), в течение как минимум четырех месяцев из 28, предшествующих расторжению контракта.

В свете разницы заработных плат у руководящего состава и подчиненных, во Франции установлен потолок выплат, который равен 6 161 евро в месяц.

Пособие по безработице в голландии

Где безработному жить хорошо? В Дании, утверждают в компании ФБК, эксперты которой посчитали, насколько сильно отличаются страны мира по размеру пособий по безработице.

Оказалось, что в скандинавской стране средний размер ежемесячной выплаты, рассчитываемый исходя из общей суммы выплат и числа получателей пособий, составляет 1544 доллара в месяц. Это не только самый большой показатель в Европе, но и даже больше, чем в США.

На втором месте в рейтинге оказалась другая скандинавская страна — Норвегия, где безработный может рассчитывать на 1502 доллара в месяц.

Работа в Амстердам

И гражданских служащих в Нидерландах, которые стали безработными являются застрахованными в Закон о страховании по безработице (WW). В теории, если быть, вы будете получать 75% от заработной платы в последнее время заработали (максимум € 177,03 в день) в Первые два месяца, после чего 70%.

Длина вашего права на эту льготу, зависит от вашей занятости истории. Ниже приводится таблица, которая дает приблизительную указанием продолжительности вашего заработной платы, связанных пользу.

Работа и безработица во Франции

64% населения Франции в возрасте от 15 до 64 лет имеет оплачиваемую работу, другими словами уровень безработицы в 2014 году 10,4%, более трех миллионов безработных, особенно это проблема коснулась молодёжи, сейчас каждый четвёртый молодой человек хотел бы найти работу, но не может этого сделать. Уровень безработицы во Франции сравним с неблагополучной Португалией. в США уровень занятости 67%, в России 68%, в Японии 70%, в Швейцарии 79%.

Большое значение на безработицу имеет уровень образования граждан, так 80% французов с высшим образованием имеют оплачиваемую работу, тогда как 45% с начальным уровнем не могут найти любое рабочее место.

Среднегодовой заработок француза около 37550 долларов за последний отчетный год, это немного ниже чем в Германии 39700 долларов, сравните с Великобританией 44800 долларов и Люксембургом 53000 долларов.

Во Франции большое количество трудовых иммигрантов, это арабы, азиаты и выходцы из Африки, конечно много из восточной Европы, некоторые конечно пытаются сидеть на социальном пособии, правда это скорее вынужденная мера, так как безработица во Франции сравнима с Испанией, Италией и Португалией.

Самые высокооплачиваемые безработные в мире

jursait.ru

§ 6. Пособие по безработице. Трудовое право

Право на пособие по безработице выплачивается гражданину, кᴏᴛᴏᴩый признан государственной службой занятости безработным, и выплата начинается с момента признания его таковым.

Размер пособия по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям, устанавливается в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за три последних месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествующих нача­лу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календар­ных недель на условиях полного рабочего дня или на условиях непол­ного рабочего дня с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем.

Во всех иных случаях, в т.ч. гражданам, впервые ищущим работу, не имеющим профессии, стремящимся возобновить трудо­вую деятельности после длительного (более одного года) перерыва, а также гражданам, уволенным из организаций в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, и имевшим в ϶ᴛᴏт период оплачиваемую работу менее 26 календарных недель, пособие уста­навливается в размере минимальной оплаты труда.

Для определения размера пособия имеет значение, за какой по счету месяц оно начисляется. Первые три месяца пособие составляет 75 процентов, следующие четыре месяца - 60 процентов, в дальней­шем - 45 процентов среднемесячного заработка по последнему месту работы.

При наличии лиц, находящихся на содержании у безработного, размер пособия увеличивается на половину минимального размера оплаты труда на каждого из указанных лиц. При ϶ᴛᴏм максимальный размер доплат не может превышать полуторной величины мини­мального размера оплаты труда.

Период выплаты пособия не может превышать 12 месяцев в сум­марном исчислении в течение 18 календарных месяцев.

В случае, когда срок выплаты пособия истек, а подходящей работы не предложено, безработным и членам их семей может быть оказана материальная помощь.

При оценке размера установленного пособия следует иметь в виду, что ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующая конвенция МОТ предусматривает ϶ᴛᴏ пособие в размере не ниже 50 процентов последнего заработка безра­ботного. Как видно, величина пособия, установленного Законом о занятости, превышает принятую МОТ. При этом при растущей инфля­ции в нашей стране действительная ценность получаемого перед увольнением заработка, равно как и минимальный размер заработ­ной платы в период оформления пособия, т.е. по прошествии опре­деленного времени, существенно уменьшается.

При установлении размера пособия законодателем всегда право­мерен вопрос о том, будет ли оно играть мотивирующую или дестимулирующую роль в поисках работы. Практика показывает: если работник, став безработным, теряет исключительно небольшую часть ϲʙᴏего дохода, то он может затянуть поиски новой работы ожидая, когда подойдет окончание срока выплаты пособия. Другой дестимулирующий фактор состоит по сути в том, что если уровень пособия по безра­ботице достаточно высок, то ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙенно высокими будут и тре­бования безработного к заработной плате на новом рабочем месте, а ϶ᴛᴏ также может затруднить устройство на работу.

Соответствующее обследование, проведенное в 10 странах ЕЭС, в семи странах выявило дестимулирующий эффект пособий (значительный в США, Канаде и Великобритании и менее значительный во Франции, Бельгии и Германии). Размеры пособий по безработице исчисляются в данных странах либо в процентах от заработной платы, либо в твердых размерах. В США, например, они составляют около 50 процентов средней заработной платы. Размеры пособий варьиру­ются в разных штатах. Так, минимальное пособие колеблется от 5 до 62 долл. в неделю, максимальное - от 95 до 330 долл. В Канаде размер пособия составляет 60 процентов заработной платы, в Австрии в зависимости от количества уплаченных страховых взносов пособия составляют от 30 до 60 процентов средней заработной платы. В Бель­гии в течение первого года безработицы размер пособия составляет 60 процентов заработной платы, в течение второго года - 40 процентов заработной платы (50 процентов - если у безработного есть иждивенцы). В некᴏᴛᴏᴩых странах устанавливаются твердые размеры пособий (Италия, Великобритания).

В ряде стран пособие исчисляется по двойному принципу. Напри­мер, во Франции основное пособие по безработице для лиц, имеющих страховой стаж от трех до шести месяцев, составляет 36 франков в день плюс 30 процентов среднего заработка, исчисленного за три последних месяца работы. Максимальный размер пособия - 56 про­центов заработка. Стоит сказать, для безработных со страховым стажем в шесть месяцев и более размер пособия составляет 44 франка в день плюс 40 процентов средней заработной платы. Минимальный размер по­собия - 112 франков в день. Пособие не может превышать 75 про­центов среднего заработка.

Работник лишается права на получение пособия по безработице, если он уволился по собственному желанию, был уволен из-за плохо­го поведения, участия в забастовке или отказался от предлагаемой работы, ϲᴏᴏᴛʙᴇᴛϲᴛʙующей его специальности и квалификации. Так, законодательства Германии, Бельгии, Финляндии, Австрии преду­сматривают дисквалификацию такого работника на четыре месяца.

Законодательством ряда стран предусмотрено увеличение посо­бия по безработице при наличии иждивенцев (Великобритания, Фин­ляндия, Австрия, Италия).

Упоминание о страховом стаже связано с тем, что в большинстве развитых, стран фонды страхования по безработице формируются в основном из взносов предприятий и самих работников. В разных странах доля участия работников и предприятий в создании таких фондов различна. Так, в Германии работники (с заработной платы) и предприятия (из фонда заработной платы) выплачивают в страховые фонды по 2,15 процента. В ряде стран предприниматели выпла­чивает больший процент, чем работники (например, в Канаде, Фран­ции). В некᴏᴛᴏᴩых странах взносы делают только предприятия: в США они выплачивают 0,8 процента от фонда заработной платы в федеральный страховой фонд по безработице и 5,4 процента - в фонды штатов.

Активное участие в формировании фондов страхования по безра­ботице принимает государство. Так, в Японии оно покрывает 25-33 процента расходов на пособия по безработице, в Швеции - 40,4 процента, во Франции - 34,9 процента.

Продолжительность выплаты пособий зависит от двух факторов: периода ожидания до начала получения пособия и ограничения самого периода выплаты пособия. Период ожидания выплаты по­собия обычно равен неделе, хотя могут быть и другие сроки. Кон­венция МОТ № 102 предусматривает выплату пособий по безрабо­тице по системам страхования не менее 13 недель за 12 месяцев. При этом со времени ее принятия (1952 г.) максимальная продолжи­тельность выплаты пособий по безработице была увеличена в боль­шинстве промышленно развитых стран до года с небольшими ко­лебаниями по отдельным странам. В США пособие выплачивается в течение 26 недель, в Канаде- 25-50 недель (в разных провин­циях по-разному). В Германии продолжительность выплаты посо­бия зависит от продолжительности страхового стажа, но не может составлять больше года.

В случае если безработный исчерпал ϲʙᴏе право на пособие по безработи­це, он может получить пособие по системе вспомоществования*.

 

* См.: Труд за рубежом. 1991. №1. С. 48.

 

Пользовательское соглашение: Интеллектуальные права на материал - Трудовое право - Л.А. Сыроватская принадлежат её автору. Данное пособие/книга размещена исключительно для ознакомительных целей без вовлечения в коммерческий оборот. Вся информация (в том числе и "§ 6. Пособие по безработице") собрана из открытых источников, либо добавлена пользователями на безвозмездной основе. Для полноценного использования размещённой информации Администрация проекта Зачётка.рф настоятельно рекомендует приобрести книгу / пособие Трудовое право - Л.А. Сыроватская в любом онлайн-магазине.

Тег-блок: Трудовое право - Л.А. Сыроватская, 2015. § 6. Пособие по безработице.

xn--80aatn3b3a4e.xn--p1ai


Смотрите также