Политолог луиза хациева франция


7. Впервые в России – невероятно подробная биография невероятной Луизы Хей | ЛУИЗА ХЕЙ  |  Читать онлайн, без регистрации

7. Впервые в России – невероятно подробная биография невероятной Луизы Хей

«У воина духа нет внешних врагов», – суфии передают эту мудрость из поколения в поколение, говорят, получив ее еще от самих атлантов. Неизвестно, сколько тысяч лет, вероятно, уже больше десяти. И вот сегодня она стала доступна нам не как красивая фраза, а самим своим практическим «бытовым» смыслом. Вот хоть этой биографией.

Через четыре года после того, как великий мистик Гурджиев Георгий Иванович на вилле Шато дю Приер под Парижем с 50 учениками открыл Институт Гармоничного Развития Личности – 1922 год.

Через год после набора первой группы первых будущих учителей «Науки Разума» Эрнста Холмса – февраль 1924.

В один год с созданием в Индии ашрама Шри Ауробиндо, рождением Карлоса Кастанеды и теории квантовой механики, в год смерти великого мистического поэта Райнера Марии Рильке 8 октября 1926 года в простой лос-анджелесской семье Хей (переводится – «сено») родилась первая девочка – Луиза.

Если родители развелись, когда ей было полтора года, – можно представить, какие были эти 18 месяцев, что она провела с родным отцом… Светлая память и ему, и ее маме, и отчиму, от которого родилась единственная сестра Луизы – его любимица. Они жили, как умели. Грустная история детства Луизы, можно сказать, банальна: новорожденная сестричка полностью затмила диковатую, полюбившую одинокие прогулки Лу.

Симпатичная «несчастненькая» пятилетняя девчушка приглянулась соседскому мужчине и он ее по-своему «пожалел» – изнасиловал. Когда его посадили на 10 лет, а ее мама сказала Луизе, что та «сама виновата» – в жизни девочки поселился страх: выпустят из тюрьмы соседа, и он ее убьет…

Но ее красивое тело взрослело, а надломленная душа затаилась, казалось бы, навсегда. В 12 лет ее начал домогаться отчим, и чтобы не огорчать мать – Луиза однажды вышла из дома «в никуда» и не вернулась.

Ее разыскивали. Пытались вернуть. Но она научилась прятаться. Работала в кафе, конечно нелегально. С ней плохо обращались… В 15 лет она родила девочку и лишь 4 дня смогла пробыть ей матерью. Отдала крошку на усыновление, решив, что у обеспеченных родителей той будет лучше. Больше она никогда не видела своего единственного ребенка…

«В поисках любви я раздавала свое красивое тело всем подряд», – вспоминает сама Луиза.

Достигнув совершеннолетия, она в 1946 году смогла перебраться в Нью-Йорк, где стала манекенщицей (так раньше называли топ-моделей) в престижной фирме «Бил Блес». Жизнь дала ей почти 30 лет блеска, восторженных глаз, сногсшибательных нарядов и удачное замужество за богатым бизнесменом. Ей даже доводилось обедать в Белом доме за столом с президентом США! Но она не смогла стать нормальной женой. Детей у нее больше не было. Мысли об увядающей красе, лихорадочные поиски способов «вернуть молодость» – затмевали все. И муж оставил ее – 49-летнюю стареющую красавицу со страшным диагнозом-приговором. Образования за это время она никакого не получила, правда, в деньгах, благодаря удачному брачному контракту, не нуждалась – муж ее обеспечил. Может, лучше было бы «без средств к существованию» – работа не дала бы ей так глубоко погрузиться в депрессию…

Но это было только НАЧАЛО ПУТИ!

«Чего ты все лежишь и страдаешь?!» – теребила ее одна из подруг и таки уговорила хоть один раз сходить на встречу группы изучающих «Науку Разума». Услышав о том, что есть способ самоисцеления от всех болезней, и что люди раньше жили по 1200 лет (Мафусаилов век) и умели полностью себя врачевать, помолившись вместе со всеми «невероятным образом»: повторяя аффирмации, утверждающие законное право человека иметь все в жизни, а не выпрашивающие чего-нибудь у Бога, Луиза воскликнула: «Это мое!!!» и до сих пор уверена в этом. Она буквально заражает этой уверенностью любого, кто подходит к ней ближе, чем на три метра. ЭТО передается и через книги.

Так было, например, с нашей русской известной целительницей Ангелиной Могилевской. Именно в 49 лет, тоже когда-то расставшись с мужем, вырастив единственного сына, однажды потеряв все драгоценности и имущество, – Галина (так ее тогда звали) стала искать свой духовный путь. Однажды в метро на одном из переходов увидела парня, остановившегося в потоке людей и читающего какой-то тоненький журнальчик…

– Не знаю, что меня дернуло? Обычно к незнакомым людям, как это в России принято, я не подхожу, а тут вернулась к нему и спросила: «Молодой человек, а что это вы читаете?» Он глянул на меня и со словами: «Ну, возьмите», – отдал первый номер журнала «Наука Разума» на русском языке, изданный в Киеве. Не успела Ангелина ничего сказать, как парень растворился в толпе…

Позвонив по телефону, указанному в журнале, Ангелина «совершенно случайно» застала последний день семинара Роз Мари Шнайдер, а попав на него, сказала мысленно: «Это мое!»

Но вернемся к Луизе. В 1976 году Хей выпускает свою первую книгу «Исцели свое тело». «Маленькая голубая книжица», – так ее называют и по сей день те, кому повезло подержать в руках то первое издание.

В 1980 году Луиза Хей получает сан священника в церкви Науки Разума.

В 1984 выходит книга «Ты можешь исцелить свою жизнь» – о работе с группой больных СПИД. Кое-что не вошло в политкорректную историю занятий этой группы, изложенную в книге.

Группу буквально преследовали неудачи – помещения им никто не хотел сдавать (это сейчас мы знаем, что СПИД не так уж заразен, но скажите честно: вы дружите с кем-нибудь инфицированным?). А количество «пациентов» Луизы перевалило за сотню, и им просто стало тесно… Пришлось встречаться на летней эстраде одного из парков Лос-Анджелеса. А «компания» на самом деле была весьма «своеобразная»: отчаявшиеся, тощие от болезни, длинноволосые или бритые геи и наркоманы разных цветов кожи… Постоянные посетители парка – благообразные старые леди и джентльмены, няни с детьми и мамаши – стали жаловаться администрации. Группа распалась на несколько мелких. И чтобы хоть как-то помогать страждущим, тем более что они жили в разных концах страны – активисты «Хей-метода» поддержали Луизу в создании… издательства. «Хей-Хаус» – это издательство эзотерической, духовной и целительской литературы, созданное на деньги больных СПИД, многие из которых были вполне обеспеченными людьми.

В 2001 году Луиза получает звание доктора метафизики.

В 2002 году празднует грандиозное 75-летие с сотнями учеников со всего мира. Открываются офисы в Австралии и Канаде.

В 2003 – офисы «Хей-Хаус» открыты в Англии и Южной Африке.

В России права на издание книг Луизы Хэй приобрело издательство «Олма-Пресс», но, к сожалению, переводы, выполненные в классической манере, не передают тот легкий язык, которым написаны оригиналы. Ангелина Могилевская, как ревностный последователь Луизы, бесплатно отредактировала ее книгу, чтобы только донести ЗНАНИЕ тем легким, доступным стилем, который присущ госпоже Хей.

Ангелина прямо светится, когда говорит о своем учителе:

– Мне повезло повидаться с Луизой и в этом году. Каждый раз, как бываю в Америке (у нее группы «студентов» в Нью-Йорке – Е.Л.), стараюсь попасть к ней. А впервые ее книга попала мне в руки в 1991 году, я уже знала «Науку Разума», но ее изложение стало для меня откровением и образцом для подражания на всю жизнь. Я мечтала с ней встретиться, но страх незнания языка и отсутствия денег сковывал меня еще целых 6 лет. Только в 1997 году я, подталкиваемая уже своей ученицей, которая, узнав о приглашении на семинар в США (уже не первом…) принесла мне анкету из посольства, заняла для меня там очередь, и в тот же день я получила визу. Зашла к двоюродной сестре, что живет неподалеку от американского посольства, и та неожиданно дала мне денег на билет… Ничего не оставалось, кроме как лететь в Город Ангелов. Это была отличная конференция, однако до самой Луизы оставались считанные, но мили. Да и как к ней попасть? С улицы никого не пустят.

И во время самопрезентации, что проводились в рамках встреч, Ангелина показала фото группы своих студентов, проходящих семинар по книгам Луизы Хей. И вдруг, как с небес… нет, слишком пафосно. Просто одна из участниц конференции, по-свойски подтолкнув локтем Ангелину, спросила:

– Хочешь увидеть Луизу?

Вот так банально: хочешь увидеть ту, о встрече с которой ты мечтаешь уже 6 лет…

Так Ангелина познакомилась с 71-летней на тот момент Луизой Хей. Благодаря журналистке и соседке Луизы, тоже живущей между Лос-Анджелесом и Сан-Диего. А с «полноформатным» переводом «бури восторгов», что привезла она с собой ото всех своих учеников, помог красавец средних лет на «Лексусе». Его Ангелина пригласила «за компанию», иначе он бы еще долго не смог оказаться в гостях у обожаемой им Луизы.

«А теперь нарисуй радугу, как ты делала это в детстве. Посмотри на свой рисунок с любовью, без какой-либо критики: ты нарисовала радугу так, как только ты можешь сделать это», – рекомендует в одной из своих 17 книг Ангелина Могилевская.

«Не знаю. Возможно, есть много тонких (или грубых) психологических причин, по которым человеку вообще (а в России особенно) приятнее чувствовать себя „обокраденным“ и „погибающим“, чем считать, что никто его не обворовывал (хотя бы потому, что у него ничего не было), а живет он объективно совсем не хуже, чем раньше (другое дело, что оснований для зависти и психологического дискомфорта у него стало гораздо больше)». – Из статьи Леонида Радзиховского «Сказки для идиотов». Он, как вы, несомненно, знаете, отнюдь не мистик – он знаменитый политолог. Однако эпоха Водолея, господа! И даже строгие реалисты – политологи уже наблюдают «падение фишек домино» – начало движения, начало ПУТИ.

velib.com

Когда Россия и Франция вместе, они сильны — Российская газета

В понедельник российский президент Владимир Путин совершит рабочий визит во Францию по приглашению его французского коллеги Эмманюэля Макрона. О том, что можно ждать от этой встречи, в интервью "РГ" рассказывает Фредерик Понс - известный французский политический аналитик, писатель и автор переведенной на несколько языков, включая русский, книги "Месье Путин. Взгляд из Франции".

Отношения между Россией и Францией в последние годы были далеки от идеальных. Есть ли, по ваш взгляд, вероятность того, что визит Владимира Путина во Францию, его переговоры с французским коллегой в Версале позволят вывести их из нынешнего состояния, придав положительную динамику?

Фредерик Понс: Сразу же хочу сказать, что с Эмманюэлем Макроном франко-российский диалог может возобновиться на новой основе. Он, как мне представляется, будет откровенным, устойчивым и конструктивным. То, что после недавней инаугурации новый хозяин Елисейского дворца пригласил российского президента во Францию, уже свидетельствует, что у него есть желание наладить нормальные отношения. Это сильный сигнал. Во время президентской кампании Эмманюэль Макрон делал некоторые высказывания в адрес России, которые можно было по-разному расценивать, но в целом, замечу, вел себя достаточно сдержанно. Теперь все это позади. То, что действительно имеет значение, это конкретные шаги. Именно таким и является рандеву двух лидеров в Версале. Главное, что президенты смогут установить рабочий контакт, лучше узнать и понять друг друга для того, чтобы обсудить такие важные вопросы, как борьба с международным терроризмом, сирийскую ситуацию, двусторонние связи и другие серьезные темы.

Если говорить о личности Эмманюэля Макрона, то ему свойственны, как у нас говорят, некоторые "недостатки, которые оборачиваются положительными качествами". Что имею в виду? У него нет глубоких познаний в вопросах мировой геополитики, и раньше большого интереса к международной тематике он не проявлял. Теперь обязан в нее вникать и, что важно, делать это если не с чистого листа, то, по крайней мере, без предубеждений, наростов идеологически ангажированных взглядов. В этом позитив. К тому же он обладает интеллектом, который способен как губка впитывать информацию, суждения, точки зрения. Это уже не говоря о присущей ему гибкости мышления, способности адаптироваться к разным ситуациям. Когда Эмманюэль Макрон в первые дни президентства заявил, что с его приходом к власти произойдут перемены во многих областях, то мне показалось, что он также имел в виду среди прочих задач вывод из тупика франко-российских отношений.

В интересах Франции - отменить антироссийские санкции, из-за которых страдает сельское хозяйство

К этому можно добавить, что он прагматик и реалист. Я не отношу себя к сторонникам Макрона и не голосовал за него на недавних выборах, но убежден, что его прагматизм вполне совместим с прагматизмом российского президента. Несмотря на некоторые расхождения мировоззренческого характера, они могут найти общий язык, что пойдет на пользу обеим странам и Европе в целом.

Среди упомянутых вами тем переговоров в Версале вы обозначили борьбу с террористами ДАИШ (запрещена в РФ - "РГ"), что принесли смерть во многие страны, включая Францию, Россию, а совсем недавно устроили кровавый теракт в английском Манчестере.

Фредерик Понс: Крайне желательно, чтобы наладилась более активная координация между Москвой и Парижем в антитеррористической области. Интересы здесь полностью совпадают. Определенный обмен информацией между спецслужбами уже существует: ведь у нас и у вас накоплен большой опыт. Думаю, было бы целесообразно приступить к наращиванию усилий в этом направлении, а затем распространить их на другие сферы партнерства. Надо начинать с того, что реально может заработать. Антитеррор - как раз тот самый случай.

В России обратили внимание на неоднократно подчеркнутое Макроном намерение в международных делах следовать политике своих именитых предшественников - генерала Шарля де Голля и Франсуа Миттерана.

Фредерик Понс: Это так. Подобному курсу были свойственны самостоятельность в принятии решений, независимость по отношению к прочим мировым игрокам и одновременно сотрудничество с ними. С одной стороны с США, с другой с Россией, ранее СССР. Что касается России, то генерал де Голль всегда выступал за сближение с ней, за партнерские отношения, что позволяло Парижу избегать зависимости от Вашингтона. Если Макрон станет на деле руководствоваться этими принципами, это может привести к выравниванию разбалансированной при прежнем президенте внешней политики Франции.

Что касается НАТО, то, оставаясь в альянсе, и это входит в планы президента Эмманюэля Макрона и министра иностранных дел, а до этого главы оборонного ведомства, так же прагматика Жан-Ив Ле Дриана, Франция намеревается иметь в нем более значительный вес, влиять на решения. В частности, это может привести, я надеюсь, к более конструктивным отношениям НАТО с Россией.

С Эмманюэлем Макроном франко-российский диалог может возобновиться на новой основе

Французский президент также сделал акцент на том, что будет "твердо отстаивать" интересы Франции в диалоге с другими странами. Каковы они, по вашему мнению, в отношении России?

Фредерик Понс: В интересах Франции - отменить антироссийские санкции, из-за которых страдает французское сельское хозяйство, попавшее под ваши ответные ограничительные меры. Это большая для нас проблема, и Макрон хорошо об этом знает. Ведь во время предвыборной кампании он провел многочисленные встречи с аграриями, и все в один голос говорили ему о том, что с санкциями пора заканчивать. Он воспринял эти призывы, как и требования французского крупного бизнеса, работающего с Россией, весьма серьезно. Как мне представляется, Макрон может оказаться среди тех европейских политиков, которые хотели бы вести дело к поэтапной отмене санкций. Выступит ли он лично с такой инициативой в ЕС, не знаю, но это было бы сильным шагом с его стороны.

Весьма символично, что встреча двух президентов пройдет в Версале, где им предстоит открыть выставку, посвященную 300-летию визита Петра Первого во Францию и установлению дипломатических отношений между двумя странами. Если отставить в сторону поход Наполеона в Россию, известно чем закончившийся, и Крымскую кампанию в середине XIX века, наши страны всегда были на "правильной стороне" истории - как в Первой мировой войне, так и во Второй, для россиян - Великой Отечественной.

Фредерик Понс: Символы очень важны, особенно когда речь идет о единении и взаимопомощи таких стран, как наши. Петр Первый, который основал прекрасный город, носящий его имя. Это воплощение созидательной мощи России. Владимир Путин, уроженец Санкт-Петербурга, который, получив мандат от народа, спустя многие поколения продолжил его дело в XXI веке, и эта связь для многих моих соотечественников очевидна. Что касается Макрона, то для него Версальский дворец наполнен глубоким смыслом, как зримый символ французского творческого гения и величия. Сопоставимые и дружественные величины, которым самой историей предначертано быть рядом. Напомню деголлевское высказывание о том, что "когда Россия и Франция вместе, они сильны". Это было верно в прошлом, это верно и сейчас.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

rg.ru

Марлен Хуциев - биография и семья

Биография

Кино - самое главное увлечение в жизни М.М. Хуциева. В свободное время он любит просто побродить по городским улицам; очень хорошо запоминает топографию города. Музыкальные пристрастия - классическая музыка, джаз, русские и грузинские песни, песни военных и довоенных лет. Книги, общение с друзьями - не простое увлечение, это сама жизнь.

Родился 4 октября 1925 года в городе Тбилиси. Отец - Хуциев Мартын Леванович (1900-1937), коммунист с дореволюционным стажем, погиб в годы репрессий. Мать - Утенелишвили Нина Михайловна (1905-1957), актриса. Супруга - Соловьева Ирина Семеновна, окончила ВГИК, работала членом сценарной редколлегии киностудии имени Горького. Сын - Хуциев Игорь Марленович, окончил режиссерский факультет ВГИКа, учился у М. Ромма и Л. Кулиджанова. Внучка - Хуциева Нина, окончила китайское отделение МГУ имени М.В.Ломоносова. Сестра - Хуциева Ирина, инженер-строитель.

Окончил режиссерский факультет ВГИКа, мастерскую И.А. Савченко.

Марлен Хуциев был ключевой фигурой в кинематографе 60-х годов. Этот изящный человек с негромким, чуть глуховатым голосом ничуть не похож на знаменитых режиссеров, которых не случайно сравнивают с командующими большими соединениями. Все, кто описывал этого мастера, отмечали его созерцательный характер. И это не штамп, а, действительно, самое первое характерное впечатление от встречи с ним.

Середина 60-х годов. Проносится слух, что фильм Марлена Хуциева "Застава Ильича", подвергшийся несколько лет тому назад суровой критике, переделанный, снабженный новым названием - "Мне двадцать лет", наконец выпускается на экран. И вот один из первых, пока еще закрытых просмотров. Впечатление совершенно удивительное! Его можно выразить двумя словами - фильм про меня. То есть "про меня" - не по сюжету, а по сложному ощущению жизни, которое тогда у всех у нас было. В этом ощущении смешивались тревога, радость, гордость. Гордость оттого, что мы, как нам казалось, четко определили свое отношение к прошлому и были уверены, что не повторим его ошибок. Радость - оттого, что нас много, и у нас есть свои поэты, свои песни, а теперь - свой фильм.

Тогда же, более 30 лет назад, в Москву на Международный кинофестиваль на демонстрацию своей новой картины "Восемь с половиной" приехал Федерико Феллини. Сразу же по приезде он попросил о встрече с Марленом Хуциевым, на которой сказал о том, что хуциевский фильм "Мне двадцать лет" показался ему удивительно близким по духу. "Знаете, когда едешь в незнакомую страну, всегда опасаешься, что твои побуждения не разделят, не поддержат и не поймут. Вот почему меня радует такое совпадение мотивов". А Хуциев ответил, что фильм Феллини помог ему лучше понять самого себя и что настоящий кинематограф - это глубочайшее философское раздумье над жизнью. Последние слова можно поставить эпиграфом ко всему творчеству Марлена Хуциева. Его имя широко известно в России и за рубежом. Высокая художественность, психологическая достоверность, внимание к внутренней духовной жизни героев - всегда личностей ярких, неординарных - отличают фильмы этого высокого мастера своей профессии. Каждая новая картина М. Хуциева становилась заметным событием не только кинематографической, но часто и общественной жизни. Хуциев не просто кинематографист в узком смысле этого понятия, его фильмы - это особый мир, особое мировосприятие, свой взгляд на окружающую нас действительность. Мастер уникального лирического дарования, существующий в изобретенной им системе образов и характеров, он дарит нам свои открытия, которые так легки и органичны, что уже не один десяток лет киноведы и кинокритики занимаются анализом этих фильмов, ищут секрет их обаяния и долголетия. А зрители просто смотрят, как будто они сделаны сегодня.

Основная тема творчества М. Хуциева, всех его фильмов, - это стремление людей к душевной общности и взаимопониманрию, даже в самых драматических ситуациях он утверждает веру в жизнь и доброту людей. Все работы Хуциева объединяет одно: правдивость и достоверность, глубина, умение эмоционально донести до зрителя замысел, раскрыть сложные характеры героев. Его творчество всегда воспевает прекрасные человеческие качества человека: доброту, терпимость, сочувствие к ближнему, любовь к Родине и всегдашнюю тревогу за ее судьбу. Он вполне наделен природой и всем последующим развитием своей жизни способностью различать, выделять важнейшие черты окружающей жизни, характеров людей, а также способностью доказывать свое стремление к истине не в декларациях, а в художественной форме.

В самом начале своего профессионального пути, учась во ВГИКе, он привлекал внимание окружающих своей особой сосредоточенностью, и многим думалось, что он станет заниматься научными исследованиями бытия, что это будет художник-ученый, но он оказался человеком очень тонкой эмоциональной структуры. Это стало понятно по его дипломной работе - фильму "Градостроители". Уже в ней чувствовались большие возможности его таланта. Следующей работой, которая сразу поставила Хуциева в ряд талантливых мастеров отечественной режиссуры, стала "Весна на Заречной улице", снятая совместно с его однокурсником Феликсом Миронером. Фильм отличала неповторимая поэтическая интонация и тонкая манера сопереживания героям. "Весна на Заречной улице" была первой картиной

о рабочих, сделанной без ложного пафоса и морализаторства. Недаром вот уже много лет все смотрят с особым чувством эту нежную, лирическую ленту. За ней последовали: "Два Федора" - одна из первых (если не самая первая) правдивая картина о послевоенной жизни, где дебютировал Василий Шукшин; "Застава Ильича" - первая настоящая современная картина, открывшая многие приемы сюжетосложения, актерской манеры и пластического решения, при котором камера проникает в гущу изображаемой жизни. Эта работа впервые подняла вопросы молодежи "как жить?".

"Июльский дождь" - новое открытие на современном материале. С годами эта картина не только не стареет, а становится все современнее, столько было там угадано и предсказано о сегодняшней жизни. В этой мягкой, неторопливой картине обществу был поставлен резкий и нелицеприятный вопрос: "Что же с нами происходит?". И зрители ищут, и порой находят ответ.

"Был месяц май" - фильм о том, что не все вопросы, заданные войной, решены, не все узы развязаны. Это фильм о Памяти и Забвении, и от столкновения этих двух понятий рождается тема, к которой наш кинематограф прикоснулся впервые. Мы ничего не забыли и не забудем, как бы причудливо не изменялась жизнь.

"Послесловие" - один из самых пророческих и горьких фильмов. Может быть первый раз на экране с такой ненавязчивой силой прозвучала тема отчуждения как в "Июльском дожде", фильм открывал новый тип молодого прагматика, как-бы заглядывая в будущее. В этом фильме сыграл одну из своих лучших ролей Р.Я. Плятт.

"Бесконечность" - об этом фильме можно говорить долго, его разбирали, его объясняли, толковали и анализировали. Можно сказать, что этот фильм своеобразный учебник кинорежиссуры, который Марлен Мартынович все никак не соберется написать. В этом фильме длинном и сложно построенном возникает образ Надежды, - столь необходимой нам сегодня. И наконец завораживающий финал - это философский взгляд на быстро текущую жизнь, которым делится с нами несуетливый и мудрый мастер.

Картины Хуциева симфоничны, каждый кадр - сложный аккорд, в котором один инструмент, без поддержки остальных, обеднит мелодию, и лишь все вместе они создадут необходимую гармонию. Если продолжить сравнение, то можно сказать, что режиссер одинаково внимателен и к партии первой скрипки и к партии ударника. Герои его лент далеки от благополучного спокойствия. Они в поиске самих себя и своего назначения, а это не дается без разлада и может - надолго или ненадолго - привести к несозвучности с окружающей обстановкой, к той несозвучности, первопричина которой не всегда определима четкой формулой. Но мир его фильмов - мир гармоничный, все в нем соотнесено и соразмерено, все имеет значение: и как будто незначащая реплика, и выбор места действия, и партитура шумов. Фильмы М. Хуциева неоднократно представляли отечественный кинематограф за рубежом и отмечены призами на международных и отечественных кинофестивалях. Но главное - их полюбил зритель. Они завоевали его любовь и признание за искреннюю доброту и внимание к человеку, за желание режиссера всегда отстаивать высокие нравственные принципы.

Более 20 лет Хуциев преподает во ВГИКе, выпустил пять режиссерских мастерских. Многие его ученики сегодня активно работают в кино и на телевидении. Профессор М. Хуциев заведует во ВГИКе кафедрой режиссуры художественного фильма. Среди его учеников очень много талантливых людей. У них по разному складывается судьба: у одних более успешно, у другие - менее. Но их наставник, по его собственному признанию, пытается даже не учить, но ориентировать, внушать, что они не должны делать ничего гадкого и пошлого.

О творчестве М. Хуциева широко писала отечественная и зарубежная пресса. Кроме периодики, оно освещено и в многочисленных изданиях. Вот далеко не полных их перечень: "Молодые режиссеры советского кино" (М., 1962), В. Демин "Фильм без интриги" (М., 1965), Н. Зоркая "Портреты" (М., 1965), В. Шукшин "Нравственность есть правда" (М., 1979), М. Черненко "Марлен Хуциев" (М., 1988), Л. Аннинский "Шестидесятники и мы" (М., 1991), "Киноведческий записки" (№ 14, 1992), "Кинематограф оттепели" (М., 1995).

М.М. Хуциев - Народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР, президент Гильдии кинорежиссеров России ос дня ее основания. Он неоднократно избирался секретарем Союза Кинематографистов СССР; является секретарем обоих Союзов - Московского и Российского. В 1994 году избран Действительным членом Российской Академии гуманитарных наук. Марлена Хуциева давно и общепризнанно считают классиком отечественного кино.

Кино - самое главное увлечение в жизни М.М. Хуциева. В свободное время он любит просто побродить по городским улицам; очень хорошо запоминает топографию города. Музыкальные пристрастия - классическая музыка, джаз, русские и грузинские песни, песни военных и довоенных лет. Книги, общение с друзьями - не простое увлечение, это сама жизнь.

Живет и работает в Москве

facecollection.ru

Луиза Хациева - Кокшетау, Акмолинская область, Казахстан, 25 years on My [email protected]

25 years / Кокшетау, Казахстан

Вконтакте луиза юдина " }, "buttonActionTexts": { "friends": "You are friends", "friendshipSend": "Request sent", "subscribed": "You are a subscriber", "unSubscribed": "Successfully unsubscribed", "error": "An error occurred" }, "bubbleActionsTemplate" : "

Unsubscribe

Subscribe

Defriend

Send a friend request

", "MyMailHost": "my.mail.ru", "MyMailDir": "/mail/lyiza92/", "MyMailEmail": "[email protected]", "MyMailID": "330389711", "isFriends": false, "isSubscribe": false, "isFriendshipSend": false, "showAvatar": false, "avatarUrl": "/mail/lyiza92/photo/_myphoto/58.html?ps=1", "canEditCover": false, "canAddStatus": true, "avatar": { "locales": {"save": "Сохранить фото","uploadError": "При загрузке изображения произошла ошибка","linkToAlbum": "Из альбома","saved": "Изменения сохранены","errorAnimated": "Основное фото не должно быть анимированным"}, "upload": {"width": "665","uploadUrl": "https://upload-##n##.my.mail.ru/uploadphoto","hostCount": 15,"queueSize": 15,"previewQueueSize": 1,"limit": 5000,"rotateTimeout": 1500,"maxRetry": 5,"albumId": "","limitSize": 15,"locales": {"popup": {"header": "Adding photo","close": "Close"},"dropArea": {"header": "Select a photo to upload","text": "or just drag them to this area","button": "From your computer","moveHere": "Drag file(s) here"},"links": {"albums": "From albums","network": "From the Internet","camera": "Webcam","add": "Add"},"status": {"from": "from"},"limit": {"header": " ","content": "Sorry, but we cannot upload more than 5000 photos at once. Do you want to add first 5000 from the selected photos?","close": "Close","yes": "Yes, add","no": "No"},"albums": {"title": "Album","upload": "Add","cancel": "Cancel","titles": {"user": "from your own","group": "from the group","channel": "from the channel"},"defaultAlbumName": "No name","form": {"title": "Album","empty": "The album is empty"}},"network": {"upload": "Upload","cancel": "Cancel","header": "Enter URL","remove": "Delete","add": "Add another link","errors": {"invalidExternalUrl": "Address is incorrect"}},"camera": {"upload": "Upload","cancel": "Cancel","button": "Snapshot","timeout": "With 5 seconds delay","cancelPhoto": "Cancel"},"edit": {"save": "Save","cancel": "Stop the upload","remove": "Delete","add": "Add a photo","saveNow": "Saving","showErrors": "Errors","empty": {"text": "Sorry, an error occurred while uploading your photo.","button": "Back"},"confirmStop": {"yes": "Yes","no": "No","text": "Do you want to stop the upload?"},"confirmRemove": {"yes": "Yes","no": "No","text": "Are you sure you want to delete all photos?"},"errors": {"header": "Failed to upload files","network": "invalid address","upload_error": "loading error","empty_file_size": "empty file","wrong_file_size": "file size is too large","too_many_files": "too many photos","wrong_image_format": "unsupported format","wrong_gif_image": "you can't upload animated pictures to the album "Photos of me""},"item": {"description": "Description","remove": "Delete","hide": "Close"}}}} } }

Луиза in My World.Sign up or log into contact her.

", "updateTimeout": { "start": "5", "rate": "2", "respawn": "20", "max": "300" }, "mimic": { "isEnable": true, "timeout": "3000", "id": "147025", "statId": "2406161", "type": "horizontal", "counter": "22245434" }, "updateMaxEventsCount": "100", "updateEnable": true, "locales": { "videoAddedToAlbum": "Added to album ", "defaultAlbumName": "No name", "more": "more", "adv": { "look": "Show", "like": "Like", "complaint": "Report", "send": "Send", "reason": "Введите причину", "complaintText": "Пожаловаться на пост" }, "apps": { "title": "Лучшие игры", "showMore": "Show more" } } }

Unsubscribe from irrelevant news

To unsubscribe from another user's news, click the settings icon in  this post and select the necessary option.

my.mail.ru

Биографии и судьбы. Луиза Робер.

Сразу скажу: мне очень интересна эта дама. Хотя бы потому, что она - первая женщина-редактор и журналист. Ее уважал Робеспьер и другие достойные революционеры, более того, она, не предавая своих принципов, выжила и сохранила семью.

Имя: Луиза Фелисите Генеман Робер де Керальо (Louise-Félicité Guynement Robert de Kéralio)

Даты жизни: 19 января 1757, Валанс – 31 декабря 1821, Брюссель

Чем запомнилась: писатель, публицист, один из родоначальников республиканского движения во Франции

Биография:

Родилась в обедневшей аристократической семье провинции Бретань. Отец Луизы был профессором в области археологии, мать писала рассказы и повести.

В традициях своей семьи, с 16 лет Луиза также начала зарабатывать себе на жизнь публицистикой, романистикой и переводами с итальянского и английского работ по истории и географии.

С 1786 или 1787 года Луиза вступила в патриотическое общество Бретани в городе Ренн, основатель которого приходился ей дядей.

В 1787 году за книгу, написанную ей самой, посвященную Елизавете I Английской, ее приняли в почетные члены Аррасской академии.

В годы революции семья Луизы жила в Париже. С 13 августа 1789 года Луиза и ее отец начали издавать «Журнал гражданина и государства» (le Journal d’État et du Citoyen). Издание несколько раз меняло название, пока в итоге не стало называться «Национальный Меркурий» (LeMercureNational).

Луиза стала первой женщиной-редактором газеты во Франции.

В эти же годы она вышла замуж за одного из сотрудников редакции, Пьера Франсуа Жозефа Робер, молодого адвоката и публициста, члена клуба Кордельеров, на 5 лет младше себя. В браке у них родилась единственная дочь Аделаида.

Мадам Робер, как редактор популярного издания, приобрела некоторую известность, выступала на различных собраниях и создала собственный салон, который, однако, не посещали «первые лица революции».

Ее муж был близок к Дантону, работал у него секретарем.

Супруги Робер были в дружеских отношениях с Дантоном, Демуленом, некоторыми жирондистами, а вот Манон Ролан и Люсиль Демулен Луизу Робер, судя по отзывам современников, не любили.

Луиза Робер вступила в одно из народных обществ, которое занималось популяризацией идеи декларации прав человека и гражданина, объяснению простым людям значения и сути реформ, проводимых в стране. Также она активно участвовала в «братских обществах», которые провозглашали возможность одинакового участия в политике мужчин и женщин, и способствовала развитию этой идеи в своем журнале.

Примерно тогда же мадам Робер становится сторонницей республиканских идей, собирая вокруг себя кружок единомышленников из числа завсегдатаев салона.

В мае 1791 года супруги Робер задумали создать единую федерацию «народных» и «братских» обществ по всей Франции и устроили центральный комитет в клубе Кордельеров под его же покровительством.

Идея не нашла поддержки у якобинцев, а полиция разгоняла подобные заседания.

Главным результатом их деятельности стала петиция Национальному собранию с требованием уравнять в правах всех граждан и ввести всеобщее избирательное право.

14 июля 1791 года к их кружку республиканцев присоединился маркиз Кондорсе, а республиканские идеи стали набирать популярность.

17 июля супруги Робер, по просьбе других республиканских обществ, составили петиции в адрес Национального собрания с требованием низложения во Франции королевской власти.

По призыву кордельеров парижане собрались на Марсовом поле, чтобы поставить подписи под петицией, требовавшей низложения короля и предания его суду. Луиза Робер стояла первой в очереди на подписание петиции.

Национальная гвардия открыла огонь по демонстрантам, организаторов восстания стали искать и преследовать. Супругам Робер пришлось некоторое время скрываться.

В 1792 году муж Луизы был избран депутатом Национального Конвента от Парижа, голосовал за смерть короля.

Супруги благополучно пережили террор и события термидора 1794 года.

После Реставрации 1815 года, Робер, как и другие экс-депутаты, голосовавшие за казнь Людовика Шестнадцатого, был изгнан из Франции.

Оба супруга уехали в Бельгию и оба умерли в Брюсселе.

Луиза Робер продолжала заниматься публицистикой, но газет больше не издавала и серьезной общественной роли не играла.

Интересные факты:

1. Максимильян Робеспьер, руководивший одно время аррасской академией, сталкивался с Луизой де Керальо и в разговоре с коллегами назвал ее «феминисткой», хотя напрямую защитой прав женщин Луиза никогда не занималась.

2. Муж Луизы Робер был президентом клуба Кордельеров в 1791 году. Именно благодаря его влиянию, в клуб стали принимать женщин.

3. В своей газете Луиза Робер впервые предложила упразднить старые обращения «месье», «мадам», «Вы» и заменить их «ты», «брат», «сестра».

Источники:

А. Лассер «Коллективное участие женщин в Великой Французской революции»

Е. Щепкина «Женское движение в годы Великой Французской революции»

club1789-1794.livejournal.com


Смотрите также