Орден кармелиток во франции


История босых кармелиток - Karmel Karaganda Kazakhstan

МОНАШЕСКИЕ ОРДЕНА – КАРМЕЛИТКИ И БОСЫЕ КАРМЕЛИТКИ. Первые женские общины, жившие под дух. руководством кармелитов при их монастырях, возникли в сер. XV в. в Италии (Болонья, Флоренция, Венеция) и Германии. Члены общины из Гельдерна (ок. Кёльна) первыми обратились с просьбой о присоединении к Ордену кармелитов на правах второго ордена. Ген. настоятель Ордена кармелитов Иоанн Сорет (1394-1471, беатифицирован в 1866) допустил их к принесению вечных обетов и принятию монаш. облачения. 7.10.1452 буллой  Cum nulla  Папы Николая V община К. была официально утверждена в качестве женской ветви Ордена кармелитов. Монастыри К., называвшиеся «Кармелями» (или «Кармилами») в знак преемственности дух. традиции, идущей от первого кармелитского монастыря на горе Кармель, были основаны в т.ч. во Флоренции (1454), Льеже (1457) и Харлеме (1466). Монахини жили согласно уставу св. Альберта Иерусалимского, предусматривавшему сочетание отшельнической и общинной формы монашества, строгое соблюдение постов и практику молчания. Этот устав для К. был в 1446 модифицирован Папой Евгением IV, установившим осн. принципы жизни ордена. В кон. XV - XVI в. общины К. появились во мн. городах Европы, прежде всего в Италии. Одной из наиболее известных К. в кон. XVI в. была флорентийская монахиня Мария Магдалина де Пацци (канонизирована в 1669).

Со временем в ряде монастырей К. произошел переход к облегченной форме монаш. жизни, не соответствовавшей аскетическому духу их устава. Обновление  монаш. жизни К., вдохновляясь первоначальным  уставом  отшельников с г. Кармель, осуществила Тереза Авильская, деятельность которой привела к офиц. утверждению в 1593, уже после ее смерти, Ордена Босых Кармелитов.

БОСЫЕ КАРМЕЛИТКИЖеланием св. Терезы было более радикально посвятить себя Богу ради спасения Церкви, переживающей раскол реформации, а также ради спасения народов, ещё не знающих Христа (это было время открытия Америки и иных материков и народов). Она видела величайшую потребность, чтобы с духовно-материнской заботой окружить молитвой тех, кто «сражается на первой линии фронта»: Папу, священников, богословов и миссионеров.Основанный 24 августа 1562 Терезой Иисуса, монастырь Св. Иосифа в г. Авила был утвержден Апост. Престолом (1562) и подчинен местному епископу. Получив поддержку ген. настоятеля Ордена кармелитов Дж.Б. де Росси (1507-88), Тереза Авильская основала монастыри в Медина-дель-Кампо (1567), Малагоне и Вальядолиде (1568), Толедо и Пастране (1569), Саламанке (1570) и др. городах Испании (всего 17 монастырей). В 1593 босые К. насчитывали 31 автономный монастырь (в Испании, Португалии и Генуэзской Республике) и ок. 600 монахинь. В 1604 они основали монастырь в Париже.В кон. XVII в. исп. конгрегация босых К. включала 71 монастырь (48 находились в юрисдикции босых кармелитов, 23 - местных епископов), в 1762 - 81 монастырь. Среди босых К., продолживших деятельность Терезы Авильской, - Анна Иисуса (1545-1621) и Анна Святого Варфоломея (1549-1626, беатифицирована в 1917), основавшие монастыри во Франции и Юж. Нидерландах. В 1858 босые К., как и др. монахини, согласно апост. посланию  Peculiaribus inspectis  Папы Пия IX были отданы под юрисдикцию епископов-ординариев.В 1597 была создана итал. конгрегация босых К., вначале подчинявшаяся непосредственно Апост. Престолу и официально утвержденная в 1600. В 1656 в Италии существовало 47 монастырей этой конгр., в 1780 - 102. Монастыри босых К. в Риме (Regina Coeli), Модене, Турине и др. городах были важными центрами дух. жизни. Монахиня итал. конгрегации Тереза Маргарита Сердца Иисуса (1747-70) была в 1934 причислена к лику святых.Порт. конгрегация босых К., не будучи официально учрежденной, в 1773 обрела самостоятельность вместе с порт. конгр. босых кармелитов. В нее вошли 8 монастырей, в т.ч. в Лиссабоне (осн. еще в 1585), Порту, Коимбре и Браге. Монаш. конституция этой конгр. была утверждена Папой Пием VI в 1790. В XIX в. босые К. в Португалии подверглись преследованиям со стороны светских властей, что вызвало упадок порт. конгрегации.Монастыри босых К. действовали также во Франции (ок. 1655 - 59 монастырей), Бельгии, Голландии, Германии и Польше. В 1638 был основан монастырь в Вильно (ликвидирован в 1865, восстановлен в 1938-45), в 1641 - во Львове (ликвидирован в 1782, восстановлен в 1888-1946).С XVII в. монастыри босых К. появились в Лат. Америке: в Мексике, Колумбии, Аргентине, Перу, Боливии, Чили, Эквадоре, Гватемале, Бразилии, Венесуэле, на Кубе. В 1790 был основан монастырь в Порт-Тобакко (США), а в 1861 - в Сайгоне (совр. Хошимин, Вьетнам). В 1885 монастыри ордена появились в Австралии и Тунисе.Большинство монастырей босых К. в Европе подверглись разорению и ликвидации в кон. XVIII - нач. XIX в. в результате политики иосифизма, Французской революции и наполеоновских войн. В 1875 были упразднены все монастыри ордена в Пруссии. Однако общины босых К., преследуемые в одних европ. странах, возрождались на терр. других, и в конце XIX в. в Европе насчитывалось 120 монастырей босых К.

Возрождению ордена в XX в. послужило широкое распространение сочинений свв. Терезы Авильской и Иоанна Креста, а также дух. влияние Терезы Младенца Иисуса и др. монахинь, явивших пример христ. благочестия. Расширялась и миссион. деятельность ордена: монастыри босых К. были основаны в Камбодже, на Филиппинах, в Таиланде, Индии, Китае, Новой Зеландии, на Мадагаскаре и в др. странах.

В 1990-е монастыри босых К. были основаны в Киеве и Харькове (Украина),  в 1998 г. в Караганде (Казахстан) и в Новосибирске (Россия). В 2002 была создана община босых К. в Усолье-Сибирском (Иркутская обл. - Россия), а  в 2007 в с. Озёрное (Казахстан)С 1994 по 1996, действовала в Москве община босых К., основана монахинями из монастыря Св. Рафаила в Сан-Франциско (США).

6 монахинь ордена были причислены к лику святых и 28 беатифицированы, из них 16 приняли героическую смерть на гильотине в Компьене 17.07.1794 во время революционного террора (их мученичеству посвящено последнее произведение Ж. Бернаноса - пьеса  Dialogues des carmйlites - Диалоги кармелиток) и 3 - во время Гражданской войны в Испании (1936-39). Св. Терезу Авильскую и св. Терезу Младенца Иисуса Св. Престол провозгласил Учителями Церкви. Св. Эдита Штайн, погибшая в Освенциме, провозглашена одной из небесных покровительниц Европы.В 2011 Орден насчитывал ок. 13000 монахинь в 98 странах мира.

Одежда босых кармелиток:Босые Кармелитки носят темно-коричневое облачение с кожаным поясом, скапулярий и белый головной убор (тока) с чёрным покрывалом.

______________________________________________________Текст подготовлен на основе:КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯhttp://www.ecat.francis.ru/K/Karmelitki.html

karmel.kz

Кармелиты - это... Что такое Кармелиты?

Герб ордена кармелитов

Кармели́ты — общее название двух католических монашеских орденов и одной конгрегации, придерживающихся духовности монахов-отшельников с горы Кармель.

Организация

Облачение кармелитов — тёмно-коричневая ряса с капюшоном.

О женской ветви ордена см. кармелитки.

История

Орден был основан в середине XII века во время крестовых походов монахами, прибывшими в Святую Землю из Западной Европы и поселившимися у источника св. Илии на горе Кармель. Учредителем ордена считается крестоносец Бертольд Калабрийский, по просьбе которого патриарх Альберт Иерусалимский в 1214 г. составил монашеский устав, отличавшийся особенной строгостью — кармелиты должны были жить в отдельных кельях, постоянно молиться, соблюдать строгие посты, в том числе полностью отказаться от мяса, а также значительное время проводить в полном молчании.

После поражения крестоносцев орден был вынужден эмигрировать в Европу, обители были основаны на Кипре, Сицилии, а также в Италии, Англии, Франции и Испании. VI генеральный приор ордена, святой Симон Сток препоручил орден особенному покровительству Пресвятой Девы Марии.

В 1247 году от папы Иннокентия IV кармелиты получили менее строгий устав и вошли в состав нищенствующих орденов.

Расцвет ордена пришелся на конец XIII — начало XIV века. В дальнейшем орден ждали проблемы, связанные как с историческими обстоятельствами — Столетняя война, эпидемия чумы, так и с дискуссиями относительно возвращения ордена к первоначальным строгим правилам монашеской жизни. Попытки реформ предпринимались в монастырях Мантуи (XV век), Альби (начало XVI века), и др., однако они не увенчались успехом и не смогли предотвратить глубокий кризис в ордене в эпоху Реформации.

Лишь во второй половине XVI века в ордене возобладала тенденция к глубокому обновлению. Деятельность Терезы Авильской и Иоанна Креста привела к появлению ответвления кармелитов — босых братьев, которые провозглашали возвращение к изначальным аскетическим иделам кармелитов. Орден босых кармелитов был утверждён в 1593 г.

В конце XVIII века кармелитов, как и большинство других католических орденов, ждали тяжёлые испытания — сначала гонения пришли со стороны абсолютистских монархий, а затем в период Великой Французской революции орден был практически разгромлен во Франции.

В XIX — XX веках оба кармелитских ордена начали постепенно возрождаться. Монастыри кармелитов в настоящее время расположены в большинстве стран Европы и Америки. Кармелиты работают в Белоруссии (четыре духовных центра), на Украине (в Киеве и Бердичеве), а также в России (Усолье-Сибирское, Иркутская область).

Духовность

Цель монашеской жизни кармелитов — единение с Богом путём непрестанной молитвы. Устав кармелитов крайне строг, придаёт большое значение аскезе и включает в себя даже ограничение словесного общения. В ордене очень большое внимание уделяется почитанию Богородицы. Для кармелитов обязательно ношение скапулярия.

Ссылки

dic.academic.ru

Кармелитский монастырь в Усолье-Сибирском - О Кармеле

ИСТОРИЯ ОРДЕНА

История Ордена Пресвятой Девы Марии с горы Кармель берёт своё начало в периоде крестовых походов (XII век). В Палестине появились люди, которые направлялись в Святую Землю. Они «оседали» в ущельях и гротах горы Кармель. Первых кармелитских пустынников привлекала красота тех мест и слава пророка Илии. Собственно община кармелитов формировалась постепенно. Восприняв уже существующий у византийских монахов культ Марии и Илии, они со временем приобретали собственный облик.

Когда жизнь отшельников обрела вид организованной общины, они обратились к иерусалимскому патриарху Альберту с просьбой о даровании Правила, которое было утверждено в 1226 году Папой Гонорием III. Через несколько лет под давлением нашествия турков – сельджуков они были вынуждены эмигрировать в Европу. Так около 1238 года возникли их первые монастыри на Кипре, Сицилии, в Англии и во Франции. Там они столкнулись с культурно-религиозными препятствиями отшельнической жизни, подверглись влияниям светских движений под духовным и светским руководством. Папа Иннокентий IV в Послании «Quae honorem conditoris» внёс изменения в Правило Святого Альберта. Он явно упоминает три обета: послушания, целомудрия и отказа от материальных благ. Призвал к основанию монастырских общин также и в городах с практикой душепастырской деятельности, которая должна была опираться на странствование и проповедь Слова Божьего, совмещённую со сбором милостыни. Так появился новый стиль жизни, который скоро стал преобладать над прежним.

Учитывая многочисленные трудности, Генерал Ордена того времени Симон Шток в пламенной молитве просил Божью Матерь о помощи. 16 июля 1251 года Она явилась ему в видении и, указывая на свой скапуляр, сказала: «Это – привилегия для тебя и для всех, кто будет носить его. Кто в нём умрёт – будет спасён!». Этим жестом Мария сохранила орден, выводя его из бурь и опасностей. И помимо того все попытки адаптации отшельнического духа к европейским условиям не давали добрых результатов. В дальнейшем генеральный настоятель в полемической брошюре «Ignea sagitta» («Огненная стрела»), написанной в 1270 году, призывает к созерцанию и уединению вдали от суеты городов.

В 1432 году Евгений IV освободил кармелитов от некоторых предписаний Правила. Подобные послабления ввели также Пий II (1459) и Сикст IV (1476). Только в XVI веке постоянную реформу ордена осуществили Святая Тереза Иисуса и Святой Иоанн Креста (Испания). Однако ранее надлежит вспомнить о первых монахинях ордена кармелиток. Образование общины кармелиток стало результатом принятия в 1451 году по духовное водительство кармелитов обществ набожных девушек, так называемых «бегинок». Опираясь на буллу Папы Николая V с 1452 года Генерал Ордена, блаженный Ян Сорет основал 5 женских монастырей. Так началось стремительное развитие женской ветви Кармеля.

Терезианская реформа.

В 1560 году Святая Тереза Иисуса, кармелитка монастыря Воплощения в Авиле пережила видение ада. Будучи под глубоким впечатлением от увиденного, она принесла обет всегда делать лишь то, что есть самое совершенное. Для спасения душ от вечного осуждения Тереза постановила самым совершенным образом исполнить своё призвание, в полноте приняв первоначальный Устав. Поскольку в монастыре Воплощения действовал облегчённый Устав, Тереза с небольшим кругом подруг и при поддержке Святого Петра из Алькантары постановила создать женский монастырь, живущий по первоначальному Правилу. 7 февраля 1562 года Апостольская Столица выдала разрешение на основание такого монастыря под юрисдикцией местного епископа. 24 августа 1562 года 4 спутницы Святой начали монашескую жизнь в монастыре Святого Иосифа. В апреле 1567 года монастырь посетил Генерал Ордена отец Рубео, который, познакомившись с жизнью сестёр, выразил признание дела реформы и уполномочил Терезу основывать новые монастыри. По мере возникновения новых монастырей Святая начала размышлять о духовниках и исповедниках для своих сестёр. Так у Терезы возник проект основания монастыря босых кармелитов.   Познакомившись с отцом Иоанном св. Мацея (Св. Иоанна Креста), она осуществила также реформу мужской ветви Ордена. Реформа быстро распространилась за границами Испании. Сегодня Орден существует в 85 странах мира.

 

СВЯТЫЕ КАРМЕЛЯ

На протяжении веков Кармелитский Орден был одарен многими святыми, которые, черпая из богатой духовности Кармеля, внесли свой великий вклад в духовную жизнь Вселенской Церкви.

Мы хотим приблизить Вам особенные примеры святых, которые своей жизнью указывали на суть и потребность полного единения с Богом любви. Это короткие биографии, указывающие красоту людей и необыкновенное действие Бога в душах,  открытых на нежное прикосновение Святого Духа.Жития святых и блаженных, менее известных, мы обогатили избранными цитатами из их духовных записок – этими маленькими лучиками, которые могут привлечь читателя к дальнейшим поискам сочинений, ими написанных, или комментариев на других языках.

Святой Илия.

Св. Илия является Отцом и Покровителем Кармелитского Ордена. Пророк Илия указан в Святом Писании как человек, целиком посвящённый Богу. Он жил в Божьем присутствии, ревнуя о славе Господа Бога Саваофа. Пророк защищал Божий закон на Горе Кармил во время известного спора между исповедниками Единого Бога и слугами Ваала. (3 Царств 18,20-40). На  горе Хориве он был одарён глубоким ощущением присутствия Бога. (3 Царст 19,9-15). На протяжении веков, члены Ордена Пресвятой Девы Марии из Горы Кармель стараются подражать жизни Святого Пророка, особенно молитвенному бдению в присутствии Бога.

 

Святая Тереза Иисуса

Тереза де Ахумада родилась 28 марта 1515 года в г. Авиле в семье благородного дворянина Алонсо Санчеса де Цепеды, потомка крещёных евреев. В 1528 году умирает её мать, что глубоко повлияло на марийную духовность Терезы. В 1531 году отец отдаёт её на воспитание в монастырь сестёр Августинок. В 1535 году, несмотря на возражения отца, поступает в монастырь Воплощения. После обетов в 1537 году Тереза недомогает, что в результате приводит её к параличу. В 1542 году она исцеляется, и эту благодать приписывает заступничеству Святого Иосифа. В дальнейшей своей монашеской жизни Тереза пытается жить между двумя крайностями. С одной стороны,  она идёт за склонностями своей природы, которые принуждают ее продолжать контакты с друзьями и проводить много времени в переговорной. А с другой стороны, Тереза одновременно старается выполнять требования Бога, принуждающего её целиком посвятиться молитве, оставляя эти контакты. В 1554 году Тереза переживает свое «обращение» перед образом раненного Иисуса: «Я упала пред Ним, вся в слезах, умоляя Его, чтобы уже раз навсегда меня укрепил, чтобы я Его более не обижала» (Ж 9,1). В день 24 августа 1562 г., она начинает следующий этап жизни, как реформатор Кармеля.

Святая оставила по себе сочинения, в которых указала путь единения с Богом и дала свидетельство глубоких мистических переживаний. Св. Тереза умерла в г. Альба де Тормес 15 октября 1582 года. Канонизовал ее папа Григорий XV в 1622 году. Папа Павел VI, в день 27 сентября 1970 году объявил ее Учителем Вселенской Церкви. Главные сочинения Святой: «Книга жизни», «Путь совершенства», «Внутренний замок» (или «Обители»), «Книга оснований»

 
Святой Иоанн Креста
Иоанн Креста (Хуан де Йепес) родился в бедной семье в г. Фонтиверос (Испания) в 1542 году. Его отец Гонзало де Иепес, женившись на бедной портнихе Кателине Альварез, был лишен наследства отца. Гонзало умирает, когда Иоанну было два года, а в скором времени умирает и его брат Людовик. Он остается с матерью и старшим братом без средств  существования. В 1563 году, Иоанн поступил в кармелитский новициат в городе Медина дель Кампо, принимая имя Иоанн св. Матфия. После встречи со св. Терезой Иисуса, он стал главным ее помощником в деле реформирования Ордена.  В 1568 году начинает в г. Дуруэло следующий этап своей монашеской жизни, как босоногий кармелит, принимая новое имя Иоанн Креста. Его реформаторская деятельность принесла ему много страданий. В 1577 он был заключён в карцер (монастырскую тюрьму) отцами кармелитами прежнего обряда. После 9 месяцев мучительных духовных и физических страданий, бежит оттуда. В карцере в г. Толедо родились самые красивые поэтические сочинения Святого. Он написал трактаты: «Восхождение на гору Кармель», «Темная ночь», «Духовная песнь», «Живое пламя любви». В своих трудах он проповедовал необходимость полного внешнего и внутреннего  отречения, чтобы достичь целокупного единения с Богом. Иоанн Креста умер 14 декабря 1591 г. в г. Убеде. В 1726 году папа Бенедикт XIII огласил его святым, а папа Пий XI в 1926 г. - Учителем Вселенской Церкви.
Святая Тереза Маргарита Реди Пресвятого Сердца Иисуса

Анна Мария Реди родилась в г. Ареззо (Италия) 15 июля 1747 году. Происхождение ее из благородного и глубоко набожного рода. В 1764 г. поступила в монастырь Босоногих Кармелиток во г. Флоренции. В монастыре Тереза Маргарита отличалась глубокой набожностью к Пресвятому Сердцу Иисуса. В своих постановлениях из духовных упражнений написала: Так, мой Боже, Твоя жизнь должна быть моей жизнью; потому я хочу сейчас навсегда закрыться в Твоем возлюбленном Сердце как в пустыне, чтобы там в Тебе, с Тобой  и для Тебя вести эту сокрытую жизнь любви и жертвы. Тереза Маргарита быстро достигла великой святости, и тем доказала героической любовью к своим сестрам. Во время этих же духовных упражнений написала: О, мой Боже, обещаю Тебе, во всех моих деяниях, как внутренних, так и внешних, не иметь никакой другой цели, как только Любовь,  всегда говоря и спрашиваясь себя: Что делаю теперь, выполняя данное дело? Люблю ли моего Бога? … Нужно отдавать любовь за любовь.  Святая умерла в г. Флоренции 7 марта 1770 года. Папа Пий XI огласил ее святой в 1934 году.

 
Святая Мария Иисуса Распятого (Блаженная из Галилеи)

Мариам Баоуарды родилась 5 января 1846 году в г. Абеллин (Галилея), в католической семье грекомелхицкого обряда. Осиротевшую в возрасте двух лет девочку,  дядя забрал в Египет. Там она работала служащей в христианских семьях. Никогда не получила основательного образования, однако ее жизнь является плодом этой наивысшей евангельской «Мудрости», которой Бог с благоволением одаривает смиренных и нищих, чтобы постыдить сильных мира сего. Малая Арабка 1867 года поступила в Кармель в г. Пау во Франции. Монашеские обеты принесла в г. Мангалоре в Индии, куда  прибыла в 1870 году вместе с другими сестрами, чтобы там основать новый монастырь. Испытала там много страданий и после двух лет возвратилась в г. Пау, откуда поехала в Святую Землю, чтобы руководить основанием монастырей в Вифлееме и Назарете. Блаженная Мариам отличалась набожностью к Святому Духу. Сохранились её записки, собранные сёстрами, заключающие в себе слова прозрачные и простые: Дух Святой, просвети меня. Что мне делать, чтобы найти Иисуса? Апостолы были простыми людьми; жили с Иисусом, но не поняли Его. Я также живу в доме Господа и Его не понимаю. О, Дух Святой, когда Ты послал Свой Свет, Ты преобразил апостолов. Ты дал им силу. Всякие самоотречения стали им легкими. О, Источник света и покоя, приди и освети меня. Утоли мои голод и жажду. Я слепа, отверзи мои очи. Я ничто, наполни меня Твоими дарами.Блаженная Мария Иисуса Распятого умерла 26 августа 1878 года. Папа Иоанн Павел II беатифицировал её 13 ноября 1983 года. Во время беатификации в своей проповеди, Святейший Отец сказал: У Малой Марии не было возможности получить высшее образование, однако же, благодаря необыкновенной  добродетели, это не помешало ей достичь ту полноту «познания», являющейся наивысшей ценностью, которой Христос одарил нас, умирая на кресте: познания Тринитарной Тайны, столь сущностной перспективы для христианской духовности Востока, в которой была воспитана молодая Арабка.

 
Святая Тереза Младенца Иисуса
Тереза Мартен родилась 2 января 1873 года в г. Алансон во Франции. Воспитана в набожной христианской семье в г. Лизье, в 15 лет поступает в монастырь Босоногих Кармелиток  и принимает имя Терезы Младенца Иисуса и Пресвятого Лика. В монашеской жизни она старалась из любви к Богу в совершенстве исполнять все, даже самые незначительные обязанности. Этот путь к совершенству она именовала «малым путем духовного детства». Видя, что любовь Божия забыта людьми, предала себя в жертву Его милосердной любви за спасение мира. Свои духовные переживания она записала в рукописях известных под названием «История одной души». Умерла в возрасте  24 лет, 30 сентября 1897 года, предвещая, что не престанет «делать на земле добро». Папа Пий XI канонизовал ее в 1925 году и провозгласил Покровительницей Католических Миссий. 19 октября 1997 года  Святейший Отец Иоанн Павел II огласил ее Учителем Вселенской Церкви.

 

Блаженная Елизавета Пресвятой Троицы
Елизавета Катез родилась 18 июля 1880 года в г. Авор во Франции. Как писала о ней ее мать, ребёнок был «малым чертенком». После первой исповеди и Первого Причастия Елизавета начала упорную работу над своим бурным характером. Её труд приносил плоды сдержанности и духовного роста. В 14 лет по принесению личного обета целомудрия, она услышала голос призвания в Кармель, но ответила на него только в 21 год, когда ее мать дала своё согласие. Во время новициата она испытала чувство внутренней  пустоты и впоследствии рухнули её прежние идеалы. Бог будто оставил ее, созерцательная молитва стала мрачной и полная муки. Увлечённая письмами св. Павла, находит свою духовность, живя «к похвале славы Его» (берёт себе новое имя «laudem gloriae». В тайне обетования Бога в душе, она нашла свое «небо на земле» и этим способом переживала свое призвание в Церкви. В письме матери написала: Я нашла небо на земле, ибо небо – Бог, а Бог в моей душе. […] Небо через вер, как  ожидание встречи лицом к лицу». 21 ноября Елизавета пишет свою знаменитую молитву Пресвятой Троице: «О, Боже мой, Пресвятая Троица, пред которой преклоняюсь». Вот некоторые фрагменты этой молитвы: Боже мой, успокой мою душу. Соделай в ней свое небо, свою любимую обитель и место своего отдыха. Чтобы там я никогда не оставила Тебя самого, но, чтобы там вся была, вся живущая, вся в поклонении,  целиком преданная Твоему творческому деянию. […] О, огонь пожирающий! О, Дух любви, сойди на меня, - чтобы в моей душе совершилось как бы воплощение Слова, чтобы я стала для Него будто новым человечеством, в котором Он мог бы обновлять свои тайны". Елизавета заболела неизлечимой в то время болезнью Adisona и 9 ноября 1906 года после мучительных страданий отошла в новую отчизну «света, любви и жизни». Блаженной огласил ее в 1984 году папа Иоанн Павел II.

 

Святая Тереза Бенедикта Креста (Эдита Штайн)

Эдита Штайн родилась 12 октября 1891 года в г. Вроцлаве в глубоко верующей еврейской семье. В возрасте 14 лет, оставила иудаизм, т. к. настойчиво искала правды. В 1911 году начала учёбу в университете в г. Вроцлаве, продолжая её в г. Гетинге у известного философа Эдмунда Гуссерля. Во время первой мировой войны она добровольно служила в военном госпитале для заразно-больных. Эдита всегда была полна доброты, сдержанности и готовности  помочь.  Вернувшись, с отличием защитила докторантскую диссертацию в университете в г. Фрайбурге и начала свою научную работу как ассистент у профессора Гуссерля, стараясь о высшую учёную степень. В 1921 году после прочтения «Книги жизни» св. Терезы Авильской, Эдита переживает свое глубокое обращение. Тогда она признаёт, что открыла истину и 1 января 1922 года принимает крещение в Католической Церкви. В ее сердце родилось желание поступить в Кармель. Однако, будучи ещё молодой католичкой, она должна ждать десять лет, для исполнения этого желания. В годах 1922 – 1932 Эдита преподает в школах в г. Спиже и г. Мюнстер, принимает участие в научных встречах и педагогических конгрессах в Германии и за рубежом. В день 14 октября 1933 года она поступает в Кармель в г. Колонии. В связи с политическими переменами в Германии в 1938 году, сестра Т. Бенедикта уезжает в Кармель в г. Эхт, в Голландии. Там она начинает работу над изучением св. Иоанна Креста (труд «Знание Креста»). 2 августа 1942 года она была арестована гестапом и перевезена в концлагерь в г. Освенциме, где 9 августа 1942 погибает в газовой камере. Беатифицировал её папа Иоанн Павел II 1 мая 1987 г. в г. Колонии, канонизовал  11 октября 1998, а в 1999 году огласил ее покровительницей Европы. На канонизации в своей проповеди Святейший Отец сказал: Сестра Тереза Бенедикта Креста говорит всем нам: Не признавайте за правду ничего, что лишено любви. И не признавайте за любовь ничего, что лишено истины! Одно без другого становится разрушительной ложью.

ocd-usole.org

Кармелитки босые

Кармелитки босые ( лат. Monial Ordinis Carmelitarum Discalceatarum ) - Религиозный орден нищенствующего типа. Его членами являются исключительно монахини, своей традиции происходят от ордена кармелитов. Как и мужская ветвь, употребляют преимущественно OCD аббревиатуру. Орден был основан в 1593 году, после реформы ордена кармелитов, которая состоялась силами св. Весы Авильской и св. Ивана Креста.

1. История

В атмосфере реформ католических религиозных орденов, возникшей в XVI веке под влиянием Тридентского собора ( 1545 - 1563), Тереза ​​Авильская ( 1515 - 1582), монахиня кармелитов в монастыре Воплощения Авила, начала свою реформу для того, чтобы восстановить первоначальную харизму устава кармелитов.

Герб кармелитов босых, Джакомо Фонтана, 1605, взято из гербовой книги

Вместе с группой монахинь в сентябре 1560 она решила взять за основу монастыре такого типа, которые следуют правилу кармелитов и реформе, подобной той, которую ввел Педро де Алькантара в францисканского ордена. 24 августа 1562 года она основала новый монастырь Святого Иосифа в Авиле.

Апостольское благословение, которое санкционировало создание ордена, было подписано в Риме 7 февраля 1562 года. 1566 года Джованни Росси, генеральный настоятель кармелитов, получил разрешение на расширенную реформу мужской ветви ордена.

В 1567 году открылся второй монастырь в Медина-дель-Кампо. Именно здесь св. Тереза ​​из св. Иваном начали связанную с реформой работу по учреждению восстановленной мужской ветви ордена: кармелитов, первый монастырь, которых был открыт в Дуруело в 1568 году. Между тем, Тереза ​​Авильская получил многочисленные просьбы о основания монастырей в Малагони, Вальядолиде, Толедо, Пастрана, Саламанке, Альба-де-Тормес т.д. - вплоть до шестнадцати монастырей. Чтобы объединить эти фонды, они написали конституцию ордена ( 1568, принятой Генеральной настоятелем Росси) и дали инструкции для посетителей.

Чтобы положить конец конфликту между босыми и обутыми, Григорий XIII в 1580 году подтвердил автономию кармелитов, и первые шаги на пути полного разделения ордена были уже в 1593 году.

1.1. Распространение в Испании и Италии

Движение кармелиток босых быстро распространялся. Первое собрание в 1568 года были созваны св. Терезой и Джеромом Грасиана, и назначили его первым настоятелем кармелиток босых в 1581 году в Алкала де Энарес. Тереза ​​Авильская, умершего в 1581 году, оставила ученицу - Анну от Иисуса (1545-1621), приоресу Гранады. Настоятель Николо Дориа был холоден к ордену, и наложил ограничения на некоторые уступки. Между тем, Анна от Иисуса в 1581 году представила конституцию, разработанную святой Терезы, к рассмотрению Святого Престола. Он внес некоторые изменения. Дориа, однако, не хотел существование женской филиала ордена, и как следствие, ничего не делал в этом отношении. Даже при том, что 1581-1593 годах образовалось пятнадцать новых монастырей. При отделении от ордена кармелитов в 1593 году в регионах насчитывалось свыше 600 монахов.

Его преемники, однако, были благосклонны к новозаснована ветви ордена, но сохраняли запрет на засновування обитель за пределами Испании и испаноязычных районов. В то же время был основан монастырь в Генуе и в Риме. Беатификации и канонизации св.Терезы в 1614 и 1622 годах стимулировали создание новых монастырей. Хотя некоторые были поставлены под общую юрисдикцию, остальные были поставлены под местного епископа.

В 1662 году было 840 монахинь в собрании под юрисдикцией итальянских монахов и 906 - через три года.

1.2. Распространение во Франции

В Франции орден основал мадам Варвара Акари (преподобная Мария от Воплощения, 1565-1618). Некоторые испанские монахини пытались это повторить, но существовал запрет на создание домов ордена за пределами границ, которая были наложена испанском конгрегацией. Папский легат санкционировал учреждение во Франции, при условии подчинения правительства босоногим кармелитов, а также позволил некоторым испанским монахиням отправиться в Париж работать на новой основе. Они пошли к Анны от Святого Варфоломея (Анны Гарсия, 1549-1626) и семи сестер, прибывших в июле 1604 года, среди которых были и некоторые дамы из знати.

Кардинал Берюлль, однако, хотел новый орден связан с юрисдикцией ораторы Иисуса, которых он сам основал. Наконец, французские босые кармелитки поставили себя под юрисдикцию ораториан, иезуитов и белое духовенство, без официальных связей с испанскими или итальянскими общинами как отдельное собрание в ордене. Среди наиболее известных кармелитов, были: Луиза от милосердия (1644-1710) и Тереза ​​от Св. Августина (1737-1787).

Французская революция отменила орден и монастырь в Компьене. Шестнадцать монахини были помещены в тюрьму, осуждены и казнены в 1794 году.

1.3. Распространение в Европе и Америке

Анна от Иисуса пришла из Парижа в Брюссель, где основала первый дом монашек. По примеру римских монахов, они поселялись около городов, таких как Антверпен, с Анной от святого Варфоломея, которая сыграла важную роль в конце осады города.

С Фландрии орден распространился на Германию и Польшу. На фламандских землях должны были стать монахини английского происхождения, которые не могли быть в Англии. Когда французская революция привела к выезду монахинь из страны, сообщество Антверпена поселились в Лондоне, а затем переехало в Америку (Нью-Йорк - в 1790 году).

2. Харизма и деятельность

Жизнь кармелиток босых по сути является созерцательным: молитва веры, молитва ума, благочестивые упражнения на сосредоточение своей деятельности, а также работы внутри монастыря. Это закрытый орден, с очень аскетическим образом жизни, с частыми удержаниями.

В 2005 году орден был представлен в 88 странах, и 868 монастырях, 126 из которых следуют конституции 1990 года и были отключены от мужского порядке, а 762, оставшиеся юридически подчиняются монахам. В общей сложности было 11 731 монахинь (1836 и 9895 в первой и второй группе соответственно)

Источники

nado.znate.ru

Кармелитка - это... Что такое Кармелитка?

Герб ордена кармелитов

Кармели́ты — общее название двух католических монашеских орденов и одной конгрегации, придерживающихся духовности монахов-отшельников с горы Кармель.

Организация

Облачение кармелитов — тёмно-коричневая ряса с капюшоном.

О женской ветви ордена см. кармелитки.

История

Орден был основан в середине XII века во время крестовых походов монахами, прибывшими в Святую Землю из Западной Европы и поселившимися у источника св. Илии на горе Кармель. Учредителем ордена считается крестоносец Бертольд Калабрийский, по просьбе которого патриарх Альберт Иерусалимский в 1214 г. составил монашеский устав, отличавшийся особенной строгостью — кармелиты должны были жить в отдельных кельях, постоянно молиться, соблюдать строгие посты, в том числе полностью отказаться от мяса, а также значительное время проводить в полном молчании.

После поражения крестоносцев орден был вынужден эмигрировать в Европу, обители были основаны на Кипре, Сицилии, а также в Италии, Англии, Франции и Испании. Первый генеральный настоятель ордена св. Симон Сток препоручил орден особенному покровительству Пресвятой Девы Марии.

В 1247 году от папы Иннокентия IV кармелиты получили менее строгий устав и вошли в состав нищенствующих орденов.

Расцвет ордена пришелся на конец XIII — начало XIV века. В дальнейшем орден ждали проблемы, связанные как с историческими обстоятельствами — Столетняя война, эпидемия чумы, так и с дискуссиями относительно возвращения ордена к первоначальным строгим правилам монашеской жизни. Попытки реформ предпринимались в монастырях Мантуи (XV век), Альби (начало XVI века), и др., однако они не увенчались успехом и не смогли предотвратить глубокий кризис в ордене в эпоху Реформации.

Лишь во второй половине XVI века в ордене возобладала тенденция к глубокому обновлению. Деятельность Терезы Авильской и Иоанна Креста привела к появлению ответвления кармелитов — босых братьев, которые провозглашали возвращение к изначальным аскетическим иделам кармелитов. Орден босых кармелитов был утверждён в 1593 г.

В конце XVIII века кармелитов, как и большинство других католических орденов, ждали тяжёлые испытания — сначала гонения пришли со стороны абсолютистских монархий, а затем в период Великой Французской революции орден был практически разгромлен во Франции.

В XIX — XX веках оба кармелитских ордена начали постепенно возрождаться. Монастыри кармелитов в настоящее время расположены в большинстве стран Европы и Америки. Кармелиты работают в Белоруссии (четыре духовных центра), на Украине (в Киеве и Бердичеве), а также в России (Усолье-Сибирское, Иркутская область).

Духовность

Цель монашеской жизни кармелитов — единение с Богом путём непрестанной молитвы. Устав кармелитов крайне строг, придаёт большое значение аскезе и включает в себя даже ограничение словесного общения. В ордене очень большое внимание уделяется почитанию Богородицы. Для кармелитов обязательно ношение скапулярия.

Ссылки

Католические религиозные ордены

 

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Кармелиты — WiKi

Организация

Облачение кармелитов — тёмно-коричневая ряса с капюшоном.

О женской ветви ордена см. кармелитки.

История

Орден был основан в середине XII века во время крестовых походов монахами, прибывшими в Святую Землю из Западной Европы и поселившимися у источника св. Илии на горе Кармель. Учредителем ордена считается крестоносец Бертольд Калабрийский, по просьбе которого патриарх Альберт Иерусалимский в 1214 г. составил монашеский устав, отличавшийся особенной строгостью — кармелиты должны были жить в отдельных кельях, постоянно молиться, соблюдать строгие посты, в том числе полностью отказаться от мяса, а также значительное время проводить в полном молчании.

После поражения крестоносцев орден был вынужден эмигрировать в Европу, обители были основаны на Кипре, Сицилии, а также в Италии, Англии, Франции и Испании. VI генеральный приор ордена, святой Симон Сток препоручил орден особенному покровительству Пресвятой Девы Марии.

В 1247 году от папы Иннокентия IV кармелиты получили менее строгий устав и вошли в состав нищенствующих орденов.

Расцвет ордена пришелся на конец XIII — начало XIV века. В дальнейшем орден ждали проблемы, связанные как с историческими обстоятельствами — Столетняя война, эпидемия чумы, так и с дискуссиями относительно возвращения ордена к первоначальным строгим правилам монашеской жизни. Попытки реформ предпринимались в монастырях Мантуи (XV век), Альби (начало XVI века), и др., однако они не увенчались успехом и не смогли предотвратить глубокий кризис в ордене в эпоху Реформации.

Лишь во второй половине XVI века в ордене возобладала тенденция к глубокому обновлению. Деятельность Терезы Авильской и Иоанна Креста привела к появлению ответвления кармелитов — босых братьев, которые провозглашали возвращение к изначальным аскетическим идеалам кармелитов. Орден босых кармелитов был утверждён в 1593 г.

В конце XVIII века кармелитов, как и большинство других католических орденов, ждали тяжёлые испытания — сначала гонения пришли со стороны абсолютистских монархий, а затем в период Великой Французской революции орден был практически разгромлен во Франции.

В XIX — XX веках оба кармелитских ордена начали постепенно возрождаться. Монастыри кармелитов в настоящее время расположены в большинстве стран Европы и Америки. Кармелиты работают в Белоруссии (четыре духовных центра), на Украине (в Киеве и Бердичеве), а также в России (Усолье-Сибирское, Иркутская область).

Духовность

Цель монашеской жизни кармелитов — единение с Богом путём непрестанной молитвы. Устав кармелитов крайне строг, придаёт большое значение аскезе и включает в себя даже ограничение словесного общения. В ордене очень большое внимание уделяется почитанию Богородицы. Для кармелитов обязательно ношение скапулярия. Орден имеет в Риме своё учебное заведение - Папский богословский Терезианский факультет, имеющее статус папского института[4].

Примечания

Ссылки

См. также

ru-wiki.org

Кармелиты — Википедия РУ

Организация

Облачение кармелитов — тёмно-коричневая ряса с капюшоном.

О женской ветви ордена см. кармелитки.

История

Орден был основан в середине XII века во время крестовых походов монахами, прибывшими в Святую Землю из Западной Европы и поселившимися у источника св. Илии на горе Кармель. Учредителем ордена считается крестоносец Бертольд Калабрийский, по просьбе которого патриарх Альберт Иерусалимский в 1214 г. составил монашеский устав, отличавшийся особенной строгостью — кармелиты должны были жить в отдельных кельях, постоянно молиться, соблюдать строгие посты, в том числе полностью отказаться от мяса, а также значительное время проводить в полном молчании.

После поражения крестоносцев орден был вынужден эмигрировать в Европу, обители были основаны на Кипре, Сицилии, а также в Италии, Англии, Франции и Испании. VI генеральный приор ордена, святой Симон Сток препоручил орден особенному покровительству Пресвятой Девы Марии.

В 1247 году от папы Иннокентия IV кармелиты получили менее строгий устав и вошли в состав нищенствующих орденов.

Расцвет ордена пришелся на конец XIII — начало XIV века. В дальнейшем орден ждали проблемы, связанные как с историческими обстоятельствами — Столетняя война, эпидемия чумы, так и с дискуссиями относительно возвращения ордена к первоначальным строгим правилам монашеской жизни. Попытки реформ предпринимались в монастырях Мантуи (XV век), Альби (начало XVI века), и др., однако они не увенчались успехом и не смогли предотвратить глубокий кризис в ордене в эпоху Реформации.

Лишь во второй половине XVI века в ордене возобладала тенденция к глубокому обновлению. Деятельность Терезы Авильской и Иоанна Креста привела к появлению ответвления кармелитов — босых братьев, которые провозглашали возвращение к изначальным аскетическим идеалам кармелитов. Орден босых кармелитов был утверждён в 1593 г.

В конце XVIII века кармелитов, как и большинство других католических орденов, ждали тяжёлые испытания — сначала гонения пришли со стороны абсолютистских монархий, а затем в период Великой Французской революции орден был практически разгромлен во Франции.

В XIX — XX веках оба кармелитских ордена начали постепенно возрождаться. Монастыри кармелитов в настоящее время расположены в большинстве стран Европы и Америки. Кармелиты работают в Белоруссии (четыре духовных центра), на Украине (в Киеве и Бердичеве), а также в России (Усолье-Сибирское, Иркутская область).

Духовность

Цель монашеской жизни кармелитов — единение с Богом путём непрестанной молитвы. Устав кармелитов крайне строг, придаёт большое значение аскезе и включает в себя даже ограничение словесного общения. В ордене очень большое внимание уделяется почитанию Богородицы. Для кармелитов обязательно ношение скапулярия. Орден имеет в Риме своё учебное заведение - Папский богословский Терезианский факультет, имеющее статус папского института[4].

Примечания

Ссылки

См. также

http-wikipediya.ru


Смотрите также