Однополые браки во франции


Толерантная Франция против однополых браков / Православие.Ru

Продолжающиеся с ноября и со временем все более массовые протесты французов против законопроекта «Брак для всех» показали, что правительство страны обманулось в своих ожиданиях легко легализовать гомосексуальные союзы. О том, есть ли у граждан, возмущенных потерей последних традиционных устоев общества, шанс быть услышанными, рассказывает священник Антоний Одайский, клирик храма Архангела Михаила в Каннах.

– Так сколько же все-таки было протестующих? Называются числа от 360 тысяч до миллиона человек…

– Реально в манифестации участвовало более миллиона человек, а точнее, на улицы Парижа 13 января вышло миллион триста тысяч манифестантов. Это стало наиболее массовым выражением общественного протеста во Франции за последние 30 лет. Официальная оценка количества участников в 360 тысяч не может соответствовать действительности по многим причинам. Например, на 24-х с половиной гектарах Марсового поля под Эйфелевой башней может спокойно расположиться 700 000 человек, и на фотографиях видно, что само поле и широкие прилегающие аллеи полностью заполнены манифестантами, часть которых была вынуждена вернуться на начальные места сборов в трех районах Парижа. Да и тележурналисты с Canal+ и BFMTV, делавшие репортажи с Марсового поля в 16 часов, озвучили данные префектуры в миллион манифестантов, и это было спустя лишь нескольких часов после начала манифестации, когда регионы еще были на подходе к Парижу. В Париж направилось семь поездов TGV, около тысячи автобусов, большое количество машин. Но официальные данные по числу митингующих считали на мосту Альма, по которому организаторы манифестации их призывали пройти. Однако, вероятно, полиция и жандармерия на мосту по окончанию рабочего дня после нескольких часов от начала манифестации спокойно разошлись по домам, и официальные данные вышли значительно скромнее, а люди все шли и шли. Сейчас, судя по французским блогам, силы правопорядка признают число в 1,3 миллиона манифестантов, но пока не озвучивают.

Сами манифестанты – это не обязательно религиозные люди, а просто добропорядочные семейные граждане, самым большим правонарушением которых за всю жизнь стала долгая парковка. Вечером на манифестации был концерт и гуляния допоздна. Было много молодежи и детей, громко скандирующих о необходимости им иметь папу и маму. Люди вышли показать, насколько счастливы обычные нормальные семьи и насколько противоестественно вмешиваться в их нормальную жизнь, никакой ненависти или агрессии не было вовсе. Бойцы CRS (французский ОМОН) были приятно удивлены спокойствию и дружелюбию такой огромной массы людей. На манифестации было зафиксировано два происшествия: первое – что потерян айфон, и второе – что айфон вернули владельцу.

Конечно, активное участие в митингах приняли римо-католики, требуя широкого общенационального обсуждения законопроекта, который, видимо, правительство хотело провести легко и незаметно. В масс-медиа они подверглись особо яростным нападкам. Свое отношение выразили и православные Франции. Румынский митрополит Иосиф по поручению Ассамблеи православных епископов Франции выступил с разъяснением православной позиции в Национальной ассамблее. Потом румынский владыка благословил свою паству участвовать в митингах против законопроекта, также поступил архиепископ Женевский и Западноевропейский Михаил.

Помимо религиозных людей, на демонстрацию пришли самые разные общественные силы и видные политики. Например, участвовавшие в акции видные представители власти из регионов, украшенные лентами Почетного легиона, заявляли, что будут отказываться регистрировать однополые «браки».

– Какие именно пункты законопроекта переполнили чашу терпения? Ведь в целом французское общество всегда терпимо относилось к содомитам.

– Да, выступать среди коренных французов против гомосексуализма не принято. Но в этом-то и беда. Ведь согласно христианским постулатам, сформулированным, например, у апостола Павла (Рим.1:27), гомосексуализм несовместим с мирным устроением человека и его вечной жизнью. Хотя для секулярных людей это не авторитетно, но и физически гомосексуализм смертельно опасен здесь, для земной жизни, что подтверждается статистикой, а против фактов, как известно, не попрешь. По данным из русской версии сайта Международного радио Франции (RFI) за 2 июля 2012 года, риск самоубийства у молодых гомосексуалистов в 11-13 раз выше, чем у их сверстников, то есть совесть молодого гомосексуалиста не может справиться с его поведением, что приводит к внутреннему расстройству и, в конце концов, к самоубийству. К сожалению, во всё более неестественном мире стало необходимо обосновывать естественные антропологические основания.

Но здесь, во Франции, пришедшие к власти социалисты не только активно взялись легализовывать однополые браки, как и обещали перед выборами, но и внесли в законопроект радикальную поправку. Определение брака как «союза лиц противоположного или одного пола» дает возможность однополым парам усыновлять детей, а также включать «знания» о таких союзах в школьные учебники, семейные консультации, базы данных и так далее. То есть теперь в семейном кодексе Франции гомосексуализм может получить полноправный законный статус. Дети же воспринимаются как предметы для удовлетворения «родительских» пожеланий содомитских пар, без учета природной необходимости просто иметь детям «папу» и «маму», а не «родителя 1» и «родителя 2». Ведь к тому же усыновляемые дети нуждаются в возможности допускать, что их новые родители могут быть их настоящими родителями, то есть именно папой и мамой, что невозможно при гомосексуальных «родителе 1» и «родителе 2».

Нечто подобное было в истории с продвижением абортов, когда сначала их легализовали только для исключительных случаев, потом постепенно расширяли список допустимых для абортов медицинских причин, пока аборты не стали делать просто из-за предполагаемых социальных сложностей и возможных неудобств.

– Откуда же такой масштаб протеста в постхристианском обществе, которое всячески отстаивает толерантность и равноправие?

– Можно вспомнить первую главу пророка Исайи: «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло» (Ис.1:5). Что-то тяжелое могло бы потрясти эту безмятежную страну, «douce France». Непреклонность и глухота власти по продвижению такого гнусного закона серьезно задели веру христиан во Франции и честь французов, что опасно.

Да, правительство обратило внимание на протесты – миллион человек в центре Парижа не заметить трудно. Но оно поспешило сразу объявить, что отказываться от своей законодательной инициативы по содомии не намерено. Если власти буду упорствовать в своей глухоте, то, как пишет в письме один из деятелей наиболее массового французского католического содружества «Эммануил», «будет необходимо сделать вторую манифестацию, более многочисленную. Мы пойдем на конфронтацию более и более жесткую. Правительство не сможет победить». Судя по проведенной манифестации, это не просто слова. Пока же на 25 января католики назначили день поста и молитвы при поддержке 4 епископов и большей части монастырей. По интернету для участия в акции уже записалось более 10000 человек.

– Прошедшие многотысячные протесты – это признаки некоего духовного пробуждения или все же чистая политика?

Перед нынешним крупным митингом в Париже по всем главным городам Франции в ноябре прошли очень многочисленные акции протеста.

Согласно социологическим опросам, если однополые браки раньше поддерживало примерно две трети французов, то сейчас примерно 50 на 50. При этом, опять же учитывая некоторое равнодушие общества к вопросам нравственности, вполне возможно, что данные нарочно подтасовывают, продвигая интересы гомосексуального лобби, которое, как видно, сильно во французском парламенте.

Правительству сложно будет выполнить все предвыборные обещания на фоне кризиса. А узаконивание однополых браков и усыновление детей в таких союзах сильно отвлекают граждан страны от насущных экономических проблем.

Говорить об общих побуждениях манифестантов сложно, среди них были как христиане, так и светские люди, но цель была одна – защитить естественные человеческие ценности от противоестественного.

Сомнительно, что происходящее можно интерпретировать как духовное пробуждение. Христиане сильно обеспокоены, услышат ли их. Да, Франция в старину исповедовала христианство, называла себя «первородной дочерью Церкви». Например, здесь, в Провансе, в первом тысячилетии известно 53 святых, среди которых такие хорошо известные как преподобные Иоанн Кассиан и Викентий Леринский. Но нынешние метаморфозы христианской веры и религиозного сознания людей привели нас к тому, что мы сейчас наблюдаем.

Согласно изданию содружества «Эммануил», средний возраст римско-католических священников во Франции составляет сейчас 75 лет. Семинарии даже в таких традиционно католических краях и городах, как Бретань и Версаль, закрываются из-за отсутствия абитуриентов. Поэтому на данный момент о католическом возрождении говорить сложно. Зачастую люди зрелого возраста, будучи «перекормлены» религией в детстве, или совсем теряют веру, или находятся в духовных поисках. Если вы начнете разговаривать с человеком о вере в каком-то личном ключе, вероятной реакцией собеседника будет настороженность или испуг. О Христе мы можем лишь корректно упоминать в разговоре между делом, как если бы мы говорили о погоде. Налицо либо боязнь религии, либо светское равнодушие. Но «душа по природе – христианка», и в наш храм периодически приходят коренные французы с просьбой принять православие. Теперь мы думаем и готовимся, как иногда служить и на французском языке.

www.pravoslavie.ru

Однополые браки во Франции два года спустя: полный провал | Общество | ИноСМИ

Atlantico: Что вы думаете по поводу затраченных сил и политического капитала ради крошечного меньшинства (на гомосексуалистов приходится всего 1% населения), которое в конечном итоге не торопится воспользоваться правом на однополые браки?

Гийом де Премар: Суть закона Тобиры носила культурный характер. Речь шла о разрушении естественного антропологического и символического порядка, в рамках которого общество опирается на семью, а семья — на различия между мужчиной и женщиной, существование отца, матери и ребенка. Министр Тобира выложила карты на стол, подчеркнув, что речь шла об «изменении цивилизации». Этот новый символический и общественный порядок является симптомом того, что Пьер Манан называет «неограниченным суверенитетом личности». В диалектике меньшинств смысл закона в том, чтобы обеспечить социальное признание индивида во всех его проявлениях. По такой логике, всем нужен статус, хотя он у них уже есть: это статус человека и гражданина. Каждый требует для себя новых прав, которые не опираются ни на какие общие реалии. Логика меньшинств — это безумное движение к некоему фиктивному обобщенному равенству, которое ведет к войне всех против всех. И мы видим, как расшатываются принципы совместной жизни в обществе: все сейчас задаются вопросом, как жить вместе. Тем не менее закон Тобиры тут — не единственный фактор. Процесс, который Жак Женерё (Jacques Généreux) называет «разобщенностью» общества, стартовал уже давно. Мы забыли, что закон формирует общие рамки, ссылается на общие реалии и должен работать на общее благо.

— Быть может, однополые браки всего лишь стали прикрытием для общественного проекта по упразднению половых различий? Какие еще реформы подтверждают эти перемены в обществе?

— Вытекающая из гендерных исследований идеология стремится навязать мысль об отсутствии различий между мужчиной и женщиной. Здесь прослеживается прямая связь с однополыми браками: если два мужчины или две женщины могут вступить в брак и усыновить детей, как пара мужчины и женщины, значит, все люди равны и у мужчины с женщиной нет никаких различий. Мы наблюдаем диалектику, которая стремится противопоставить природу и культуру, поставить под сомнение существование человеческой природы. Но это противопоставление обманчиво, потому что человек по природе социокультурное существо, а его биологическая сущность тесно связана с культурной. Кроме того, гендерная идеология демонизирует понятие стереотипа, придает ему исключительно отрицательную коннотацию. «Стереотип» — это греческое слово, которое можно перевести как «сильная модель». А сильная модель вовсе не обязательно означает что-то плохое, скорее наоборот. Нынешние пробелы в образовании говорят о существенном ущербе в результате разрушения сильных моделей, например, модели отца. Я же утверждаю, что стереотипы могут быть и хорошими. Однополые браки же не только пытаются стереть границы пола, но и являются чем-то вроде троянского коня для рынка суррогатного материнства. Так называемые «права меньшинств» и «равенство» могут в будущем послужить основой для принятия обществом и культурой практики передачи беременности. Это бы открыло для компаний огромный рынок. Поиск безграничного обогащения неотделим от новых нравов постсовременности.

La Croix01.02.2016Le Temps19.01.2016iHNed.cz14.07.2015The Washington Post02.07.2015Асахи симбун01.07.2015Хуаньцю шибао30.06.2015The Guardian30.06.2015— Оказалось ли правительство под влиянием гей-лобби, которые хотят покончить с гетеросексуальностью и добиться триумфа гендерной теории?

— В целом, в постмодернистском обществе политика отступает под напором логики лобби. Это означает право сильного. Хотя ЛГБТ-лобби представляет крошечное меньшинство, оно черпает силу в международных компаниях, которые финансируют его и оказывают постоянную поддержку. Активизм гомосексуалистов становится инструментом в руках этих фирм, как я уже говорил по поводу суррогатного материнства. Один представитель руководства Goldman Sachs как-то говорил, что однополые браки — выгодный бизнес. В июне прошлого года мы все видели, как крупные американские компании навязали однополые браки всем штатам через Верховный суд.

Гей-лобби становится игрушкой в руках глобализованного капитализма. Новые нравы общества неосознанно отражают нравы позднего капитализма, который больше не имеет ничего общего с прежним предпринимательским и семейным капитализмом. Нет ничего странного в том, что былые революционеры находятся сегодня в руках богачей. А «неограниченный суверенитет личности» бросает человека — связанного по рукам и ногам — в волны всемогущего рынка.

— Поставив социальные вопросы в центр политической программы, правительство ведь больше заботилось о собственных интересах, а не гей-сообществе?

— Ось Вальс-Макрон со многих точек зрения можно легко заменить на Жюппе, Лемера или Саркози. Поэтому правительство цепляется за то, что считает левым, то есть общественные вопросы. Но от «левого» во всем этом только название: это не только играет на руку финансовым воротилам, но и не пользуется ни малейшей поддержкой в народных слоях. Что касается Компартии и Меланшона, они поддержали новые нравы, потому что у них фактически не осталось электората среди рабочего класса. Компартия прошлых времен, вероятно, выступила бы против однополых браков и осудила «упаднические нравы капитализма». — Николя Саркози отмечает негатив закона Тобиры, но не собирается отменять его в случае избрания президентом. Не может ли такой поворот в его программе оттолкнуть от него консервативно настроенную часть правого электората? Иначе говоря, могут ли противники однополых браков как-то помешать правым и Саркози?

— Да, им по силам подпортить жизнь кандидатам от правых, которые не выступают в защиту семьи. Мы видели это и на последних региональных выборах. Он проделали отличную работу. Однако Саркози ни разу всерьез не говорил о законе Тобиры и не обещал его отменить. Лично я не вижу тут никакого поворота, только последовательность. В целом, как мне кажется, люди консервативных общественно-политических взглядов постепенно поймут, что желанных ими правых (то есть либеральных в экономическом плане и консервативных в семейном) не существует. Защита семьи не может дать результатов в либеральной среде по уже указанным мной причинам. Она должна быть частью более широкой социокультурной борьбы. Только понимание социальных тревог народа, который страдает от «культурной незащищенности» (так называет это явление Лоран Буве) и третируется машинерией глобальной экономики, может позволить защитникам семьи найти столь не хватающие им сегодня точки соприкосновения с социологией народных глубин. А дружба с правыми — это иллюзия.

inosmi.ru

Однополые браки во Франции — WiKi

Легализация однополых браков и других типов союзов в Европе:      Регистрируются однополые браки      Признаются браки, заключённые за границей      Регистрируются другие формы союзов      Признаются незарегистрированные союзы      Никакие однополые союзы не признаются      Однополые браки запрещены конституцией

Однополые браки во Франции были узаконены 28 мая 2013 года. Вступивший в этот день в силу закон дал однополым супругам также право на усыновление детей. Параллельно однополые пары (также как и разнополые) уже с 1999 года во Франции могут заключать «облегчённую версию брака» — так называемый гражданский договор солидарности.

Содержание

Общественное мнение и оппозиция

  Рост поддержки однополых браков и усыновления во Франции

Президент страны Франсуа Олланд считал легализацию однополых браков одним из важнейших пунктов своей программы социальных реформ[1]. Согласно опросам общественного мнения, легализацию однополых браков поддерживало около 60 % населения Франции, а усыновление детей однополыми парами — около половины жителей страны[1].

Уже с 1999 года во Франции действует так называемый гражданский договор солидарности — договор между двумя партнёрами любого пола о создании гражданского партнёрства — облегчённой версии брака с минимальным набором прав и обязанностей по отношению друг к другу[2]. Однако французские социалисты выступили за предоставление однополым парам доступа и к полноценным бракам с возможностью усыновления детей[3].

Представители правой оппозиции и Католическая церковь резко осудили инициативу социалистов о введении однополых браков[3]. Особое противоречие со стороны противников законопроекта вызвало разрешение однополым супругам усыновлять детей. Против усыновлений выступали ряд активистов Национального фронта (хотя сама партия официально не выразила однозначной позиции[2]), «Союз за народное движение», раньше возглавляемый экс-президентом Николя Саркози, а также Католическая церковь[4].

Объединение «Манифестация для всех», выступающее против однополых браков, несколько раз проводило масштабные акции протеста, в которых принимали участие десятки и сотни тысяч человек[3][5][4][6] Сторонники однополых браков также неоднократно проводили многотысячные митинги в поддержку законопроекта[6].

  • Митинг в поддержку однополых браков в Париже 16 февраля 2012 года

  • Протесты против однополых браков в Париже 24 марта 2013 года

  • Флеш-моб во время демонстрации против однополых браков в Страссбурге, 4 мая 2013 года

  • «Манифистация для всех», Париж, 2 февраля 2014 года

Обсуждение законопроекта в парламенте и массовые протесты вызвали вспышку агрессии по отношению к французским гомосексуалам, что привело к росту числа насилия на почве гомофобии[1].

История принятия законопроекта

Голосование в Национальном собрании

Национальное собрание Франции (нижняя палата парламента) 12 февраля 2013 года приняла законопроект «Брак для всех» в первом чтении 329 голосами против 229[7][2].

Голосование в Сенате

Сенат Франции (верхняя палата французского парламента) 9 апреля 2013 года в первом чтении одобрил самую важную часть законопроекта — первую статью, непосредственно закрепляющую право однополых пар заключать брачный союз[9][10]. За данную статью проголосовали 179 сенаторов, против — 157[10][2][4]. За утверждение первой статьи проголосовали социалисты, коммунисты и левые радикалы. Правые и правоцентристы проголосовали против[4].

Уже 12 апреля законопроект был утверждён окончательно, в том числе и та его часть, которая разрешает однополым супругам усыновлять детей[3].

Второе чтение в Национальном собрании

Согласно французским законам, после принятия законопроекта в Сенате он должен быть вновь рассмотрен в Национальном собрании (нижней палате парламента), депутаты которого и должны принять окончательное решение[3].

Второе чтение законопроекта в нижней палате состоялось 23 апреля 2013 года. Национальное собрание в окончательном чтении 331 голосами «за» и 225 — «против» полностью одобрило закон, разрешающий однополым парам заключать браки и усыновлять детей[11][12]. Основная часть сенаторов, проголосовавших против закона — представители умеренно-консервативного Союза за народное движение[12]

  Результаты голосования 23 апреля 2013 года

Окончательное утверждение закона

После окончательного принятия закона группа сенаторов, представляющих оппозиционные партии, подала обращение в Конституционный совет страны для проверки принятого законопроекта на соответствие Конституции Франции[14]. По убеждениям этой группы сенаторов, данный законопроект противоречит действующим нормам международного гражданского права[14]. Кроме того, по их мнению, определение брака не может быть изменено посредством принятия обычного закона[14].

Конституционный совет Франции 17 мая 2013 года отклонил иск, поданный Союзом народного движения, не усмотрев в законе противоречий конституционным принципам, основным правам и свободам личности и национальному суверенитету Франции. В отношении усыновления Конституционный совет подчеркнул, что закон признаёт такое право в принципе, однако не означает, что все однополые пары гарантированно получат это право, так как каждый случай усыновления рассматривается индивидуально и решение всегда принимается, исходя из интересов ребёнка[15].

Президент Франции Франсуа Олланд, который всегда поддерживал однополые браки, немедленно подписал законопроект, придав ему законную силу[15]. Текст закона был опубликован 18 мая в официальном вестнике Journal officiel de la République française и вступил в силу через 10 дней после его опубликования. Первый такой брак заключили Венсан Отан и Брюно Буало в Монпелье[16].

См. также

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

Однополые браки во Франции: подводные камни

В последнее время французские новостные ленты пестрят заголовками типа «Сотни тысяч французов высказались против однополых браков», «Министр освистана манифестантами у входа в оперу», «За Женитьбу», «Против Женитьбу», «За брак», «Против брак» и прочее в том же духе выливается из медиа-ушатов нескончаемым потоком.

Мне хочется вставить свои пять копеек по теме однополых браков во Франции и обозначить несколько интересных моментов.

Сразу оговорюсь, я не «за» и не «против», мне всё равно, меня это не касается. Но поднятая тема архискандальна и очень сильно раскалывает французское общество.

Итак, момент первый. Политический

С одной стороны, мы имеем давление и педалирование вопроса гомосексуальных браков со стороны самих меньшинств, леваков всех окрасок и зелёных (что в общем-то то же, что леваки), а также всевозможные организации сочувствующих,  каритативные организации, которых хлебом не корми, а дай позащищать каких-нибудь обездоленных и притесняемых.

С другой стороны мы видим правых всех толков и направлений, консерваторов, большинство центристов и католические церковные организации.

Лично мне видится, что этот клинч очень сильно напоминает ситуацию последних президентских выборов, когда было непонятно кто победит и Франция разделилась на два лагеря практически поровну. Судя по результатам опросов общественного мнения на данный момент ситуация 1:1. Проценты меняются ежедневно и незначительно — три туда, два назад, то гомофобы одолевают, то гомофилы…

Второй момент. Правовой

Во-первых, официальный брак лиц одного пола влечет за собой право на усыновление детей.

Здесь всё понятно. Далее дискуссия перетекает в детскую плоскость, обнажает ряд подводных камней, влечет очередные дебаты и митинги, попахивает педофилией и прочими каками.

Во-вторых, право на наследование имущества.

Вот тут интересно. Представим, что какой-нибудь богатенький Элтонджон всю жизнь вёл себя как благопристойный гражданин, имел  семью и детей, определенное имущество и обязательства. И тут, лет после пятидесяти, седина в бороду бес в ребро — развод и брак на молодом любовнике. Всё. Трагедия для бывшей жены и наследников — ни тебе счетов в банке, ни недвижимости, ни приличного пансиона по потере кормильца. А ведь они его так холили, дети ходили на цыпочках когда папа спал после обеда — ведь он очень устает на нервной многоденежной работе, супруга брала на себя все домашние обязанности и полностью обустраивала быт — ведь муж несет деньги в дом и немалые. И тут на тебе, разбитое корыто.

В-третьих, право на развод и раздел имущества

Тут тоже бездны интересных смыслов…

Кто кому выплачивает алименты или пансион в случае развода?

Кому отдавать право опеки над дитями, если таковые имеются?

А ежели они переехали в Италию и разводятся там? Мамма мия, тамошний судья застрелится от когнитивного диссонансу…

В-четвертых, интернациональные браки

Тут сразу же вопросы к бракам с лицами-гражданами стран, где нет закона об однополых браках. Если, например француз брачуется с венгром, а в Венгрии с мужчинами брачеваться нельзя и Венгрия не признает, что ее гражданин теперь допропорядочный семьянин? Отож.

Кроме того, на данный момент во Франции существует ОГРОМНАЯ проблема фиктивных браков. А если закон примут… Картина маслом. Будет где нелегалам разгуляться.

По этому поводу мне вспоминается одна курьезная история «сдачи» семьи политических грузин на беженство в Ницце. Они где-то прослышали, что гомосексуалистов принимают в беженцы в случае притеснения на родине. И вот сидят они в префектуре, разговаривают с офицером через переводчика.

— Он спрашивает какая причина вас вынудила покинуть страну?

— Чё?

— Спрашивает чего уехали, кто вас там обижал?

— А, это, скажи ему, что мы гомсексуалисты!

— Все???

— Да, все!

А перед офицером папа, мама и трое несовершеннолетних детей…

И момент пятый — последний

Очень интересно взглянуть на данную проблему в ракурсе политики внешней или международной. Так как эта тема поднимается другими государствами и педалируется левыми, то здесь возможно и вмешательство во французские дела третьих стран, заинтересованных в расколе французского общества, или напряжении обстановки на фоне волнений и смен режимов во французских «неколониях» южнее Сахары…  Кипр опять же…Но это уже конспирология, а она не в моей компетенции.

Тогда придется мне писать об особенностях брака с французами не только для женщин…)

В общем, это всё только моё личное мнение и самонапрашивающиеся вопросы по теме.

Согласные и особенно — несогласные, приглашаюся к обсуждениям в комментариях.  А то как-то не хватает перцу на этом блоге в последнее время.

 

Поделитесь информацией с друзьями в соц. сетях:

 

Похожее

francissimo.ru

Однополые браки во Франции - Gpedia, Your Encyclopedia

Легализация однополых браков и других типов союзов в Европе:      Регистрируются однополые браки      Признаются браки, заключённые за границей      Регистрируются другие формы союзов      Признаются незарегистрированные союзы      Никакие однополые союзы не признаются      Однополые браки запрещены конституцией

Однополые браки во Франции были узаконены 28 мая 2013 года. Вступивший в этот день в силу закон дал однополым супругам также право на усыновление детей. Параллельно однополые пары (также как и разнополые) уже с 1999 года во Франции могут заключать «облегчённую версию брака» — так называемый гражданский договор солидарности.

Общественное мнение и оппозиция

Рост поддержки однополых браков и усыновления во Франции

Президент страны Франсуа Олланд считал легализацию однополых браков одним из важнейших пунктов своей программы социальных реформ[1]. Согласно опросам общественного мнения, легализацию однополых браков поддерживало около 60 % населения Франции, а усыновление детей однополыми парами — около половины жителей страны[1].

Уже с 1999 года во Франции действует так называемый гражданский договор солидарности — договор между двумя партнёрами любого пола о создании гражданского партнёрства — облегчённой версии брака с минимальным набором прав и обязанностей по отношению друг к другу[2]. Однако французские социалисты выступили за предоставление однополым парам доступа и к полноценным бракам с возможностью усыновления детей[3].

Представители правой оппозиции и Католическая церковь резко осудили инициативу социалистов о введении однополых браков[3]. Особое противоречие со стороны противников законопроекта вызвало разрешение однополым супругам усыновлять детей. Против усыновлений выступали ряд активистов Национального фронта (хотя сама партия официально не выразила однозначной позиции[2]), «Союз за народное движение», раньше возглавляемый экс-президентом Николя Саркози, а также Католическая церковь[4].

Объединение «Манифестация для всех», выступающее против однополых браков, несколько раз проводило масштабные акции протеста, в которых принимали участие десятки и сотни тысяч человек[3][4][5][6] Сторонники однополых браков также неоднократно проводили многотысячные митинги в поддержку законопроекта[6].

  • Митинг в поддержку однополых браков в Париже 16 февраля 2012 года

  • Протесты против однополых браков в Париже 24 марта 2013 года

  • Флеш-моб во время демонстрации против однополых браков в Страссбурге, 4 мая 2013 года

  • «Манифистация для всех», Париж, 2 февраля 2014 года

Обсуждение законопроекта в парламенте и массовые протесты вызвали вспышку агрессии по отношению к французским гомосексуалам, что привело к росту числа насилия на почве гомофобии[1].

История принятия законопроекта

Голосование в Национальном собрании

Национальное собрание Франции (нижняя палата парламента) 12 февраля 2013 года приняла законопроект «Брак для всех» в первом чтении 329 голосами против 229[2][7].

Голосование в Сенате

Сенат Франции (верхняя палата французского парламента) 9 апреля 2013 года в первом чтении одобрил самую важную часть законопроекта — первую статью, непосредственно закрепляющую право однополых пар заключать брачный союз[9][10]. За данную статью проголосовали 179 сенаторов, против — 157[2][4][10]. За утверждение первой статьи проголосовали социалисты, коммунисты и левые радикалы. Правые и правоцентристы проголосовали против[4].

Уже 12 апреля законопроект был утверждён окончательно, в том числе и та его часть, которая разрешает однополым супругам усыновлять детей[3].

Второе чтение в Национальном собрании

Согласно французским законам, после принятия законопроекта в Сенате он должен быть вновь рассмотрен в Национальном собрании (нижней палате парламента), депутаты которого и должны принять окончательное решение[3].

Второе чтение законопроекта в нижней палате состоялось 23 апреля 2013 года. Национальное собрание в окончательном чтении 331 голосами «за» и 225 — «против» полностью одобрило закон, разрешающий однополым парам заключать браки и усыновлять детей[11][12]. Основная часть сенаторов, проголосовавших против закона — представители умеренно-консервативного Союза за народное движение[12]

Результаты голосования 23 апреля 2013 года

Окончательное утверждение закона

После окончательного принятия закона группа сенаторов, представляющих оппозиционные партии, подала обращение в Конституционный совет страны для проверки принятого законопроекта на соответствие Конституции Франции[14]. По убеждениям этой группы сенаторов, данный законопроект противоречит действующим нормам международного гражданского права[14]. Кроме того, по их мнению, определение брака не может быть изменено посредством принятия обычного закона[14].

Конституционный совет Франции 17 мая 2013 года отклонил иск, поданный Союзом народного движения, не усмотрев в законе противоречий конституционным принципам, основным правам и свободам личности и национальному суверенитету Франции. В отношении усыновления Конституционный совет подчеркнул, что закон признаёт такое право в принципе, однако не означает, что все однополые пары гарантированно получат это право, так как каждый случай усыновления рассматривается индивидуально и решение всегда принимается, исходя из интересов ребёнка[15].

Президент Франции Франсуа Олланд, который всегда поддерживал однополые браки, немедленно подписал законопроект, придав ему законную силу[15]. Текст закона был опубликован 18 мая в официальном вестнике Journal officiel de la République française и вступил в силу через 10 дней после его опубликования[16][17]. Первый такой брак заключили Венсан Отан и Брюно Буало в Монпелье[18].

Статистика

Данные Национального института статистики и экономических исследований Франции о количестве заключенных однополых браков в стране с мая 2013 года:[19]

Год Число однополых браков Число разнополых браков Доля однополых браков от всех браков
2013 7367 231225 3,09%
2014 10522 230770 4,36%
2015 7751 228565 3,28%

В начале 2011 года из 32 млн людей, живущих в союзе, около 200 тысяч жили в однополом союзе, что составляло примерно 0,6% от всех пар. Из них около 60% составляли мужчины. 43% однополых союзов являлись гражданскими партнёрствами.[20]

См. также

Примечания

Ссылки

www.gpedia.com

Однополые браки во Франции — Википедия РУ

Легализация однополых браков и других типов союзов в Европе:      Регистрируются однополые браки      Признаются браки, заключённые за границей      Регистрируются другие формы союзов      Признаются незарегистрированные союзы      Никакие однополые союзы не признаются      Однополые браки запрещены конституцией

Однополые браки во Франции были узаконены 28 мая 2013 года. Вступивший в этот день в силу закон дал однополым супругам также право на усыновление детей. Параллельно однополые пары (также как и разнополые) уже с 1999 года во Франции могут заключать «облегчённую версию брака» — так называемый гражданский договор солидарности.

Содержание

Общественное мнение и оппозиция

  Рост поддержки однополых браков и усыновления во Франции

Президент страны Франсуа Олланд считал легализацию однополых браков одним из важнейших пунктов своей программы социальных реформ[1]. Согласно опросам общественного мнения, легализацию однополых браков поддерживало около 60 % населения Франции, а усыновление детей однополыми парами — около половины жителей страны[1].

Уже с 1999 года во Франции действует так называемый гражданский договор солидарности — договор между двумя партнёрами любого пола о создании гражданского партнёрства — облегчённой версии брака с минимальным набором прав и обязанностей по отношению друг к другу[2]. Однако французские социалисты выступили за предоставление однополым парам доступа и к полноценным бракам с возможностью усыновления детей[3].

Представители правой оппозиции и Католическая церковь резко осудили инициативу социалистов о введении однополых браков[3]. Особое противоречие со стороны противников законопроекта вызвало разрешение однополым супругам усыновлять детей. Против усыновлений выступали ряд активистов Национального фронта (хотя сама партия официально не выразила однозначной позиции[2]), «Союз за народное движение», раньше возглавляемый экс-президентом Николя Саркози, а также Католическая церковь[4].

Объединение «Манифестация для всех», выступающее против однополых браков, несколько раз проводило масштабные акции протеста, в которых принимали участие десятки и сотни тысяч человек[3][5][4][6] Сторонники однополых браков также неоднократно проводили многотысячные митинги в поддержку законопроекта[6].

  • Митинг в поддержку однополых браков в Париже 16 февраля 2012 года

  • Протесты против однополых браков в Париже 24 марта 2013 года

  • Флеш-моб во время демонстрации против однополых браков в Страссбурге, 4 мая 2013 года

  • «Манифистация для всех», Париж, 2 февраля 2014 года

Обсуждение законопроекта в парламенте и массовые протесты вызвали вспышку агрессии по отношению к французским гомосексуалам, что привело к росту числа насилия на почве гомофобии[1].

История принятия законопроекта

Голосование в Национальном собрании

Национальное собрание Франции (нижняя палата парламента) 12 февраля 2013 года приняла законопроект «Брак для всех» в первом чтении 329 голосами против 229[7][2].

Голосование в Сенате

Сенат Франции (верхняя палата французского парламента) 9 апреля 2013 года в первом чтении одобрил самую важную часть законопроекта — первую статью, непосредственно закрепляющую право однополых пар заключать брачный союз[9][10]. За данную статью проголосовали 179 сенаторов, против — 157[10][2][4]. За утверждение первой статьи проголосовали социалисты, коммунисты и левые радикалы. Правые и правоцентристы проголосовали против[4].

Уже 12 апреля законопроект был утверждён окончательно, в том числе и та его часть, которая разрешает однополым супругам усыновлять детей[3].

Второе чтение в Национальном собрании

Согласно французским законам, после принятия законопроекта в Сенате он должен быть вновь рассмотрен в Национальном собрании (нижней палате парламента), депутаты которого и должны принять окончательное решение[3].

Второе чтение законопроекта в нижней палате состоялось 23 апреля 2013 года. Национальное собрание в окончательном чтении 331 голосами «за» и 225 — «против» полностью одобрило закон, разрешающий однополым парам заключать браки и усыновлять детей[11][12]. Основная часть сенаторов, проголосовавших против закона — представители умеренно-консервативного Союза за народное движение[12]

  Результаты голосования 23 апреля 2013 года

Окончательное утверждение закона

После окончательного принятия закона группа сенаторов, представляющих оппозиционные партии, подала обращение в Конституционный совет страны для проверки принятого законопроекта на соответствие Конституции Франции[14]. По убеждениям этой группы сенаторов, данный законопроект противоречит действующим нормам международного гражданского права[14]. Кроме того, по их мнению, определение брака не может быть изменено посредством принятия обычного закона[14].

Конституционный совет Франции 17 мая 2013 года отклонил иск, поданный Союзом народного движения, не усмотрев в законе противоречий конституционным принципам, основным правам и свободам личности и национальному суверенитету Франции. В отношении усыновления Конституционный совет подчеркнул, что закон признаёт такое право в принципе, однако не означает, что все однополые пары гарантированно получат это право, так как каждый случай усыновления рассматривается индивидуально и решение всегда принимается, исходя из интересов ребёнка[15].

Президент Франции Франсуа Олланд, который всегда поддерживал однополые браки, немедленно подписал законопроект, придав ему законную силу[15]. Текст закона был опубликован 18 мая в официальном вестнике Journal officiel de la République française и вступил в силу через 10 дней после его опубликования. Первый такой брак заключили Венсан Отан и Брюно Буало в Монпелье[16].

См. также

Примечания

Ссылки

http-wikipediya.ru

Однополые браки во Франции — википедия орг

Легализация однополых браков и других типов союзов в Европе:      Регистрируются однополые браки      Признаются браки, заключённые за границей      Регистрируются другие формы союзов      Признаются незарегистрированные союзы      Никакие однополые союзы не признаются      Однополые браки запрещены конституцией

Однополые браки во Франции были узаконены 28 мая 2013 года. Вступивший в этот день в силу закон дал однополым супругам также право на усыновление детей. Параллельно однополые пары (также как и разнополые) уже с 1999 года во Франции могут заключать «облегчённую версию брака» — так называемый гражданский договор солидарности.

Содержание

Общественное мнение и оппозиция

  Рост поддержки однополых браков и усыновления во Франции

Президент страны Франсуа Олланд считал легализацию однополых браков одним из важнейших пунктов своей программы социальных реформ[1]. Согласно опросам общественного мнения, легализацию однополых браков поддерживало около 60 % населения Франции, а усыновление детей однополыми парами — около половины жителей страны[1].

Уже с 1999 года во Франции действует так называемый гражданский договор солидарности — договор между двумя партнёрами любого пола о создании гражданского партнёрства — облегчённой версии брака с минимальным набором прав и обязанностей по отношению друг к другу[2]. Однако французские социалисты выступили за предоставление однополым парам доступа и к полноценным бракам с возможностью усыновления детей[3].

Представители правой оппозиции и Католическая церковь резко осудили инициативу социалистов о введении однополых браков[3]. Особое противоречие со стороны противников законопроекта вызвало разрешение однополым супругам усыновлять детей. Против усыновлений выступали ряд активистов Национального фронта (хотя сама партия официально не выразила однозначной позиции[2]), «Союз за народное движение», раньше возглавляемый экс-президентом Николя Саркози, а также Католическая церковь[4].

Объединение «Манифестация для всех», выступающее против однополых браков, несколько раз проводило масштабные акции протеста, в которых принимали участие десятки и сотни тысяч человек[3][5][4][6] Сторонники однополых браков также неоднократно проводили многотысячные митинги в поддержку законопроекта[6].

  • Митинг в поддержку однополых браков в Париже 16 февраля 2012 года

  • Протесты против однополых браков в Париже 24 марта 2013 года

  • Флеш-моб во время демонстрации против однополых браков в Страссбурге, 4 мая 2013 года

  • «Манифистация для всех», Париж, 2 февраля 2014 года

Обсуждение законопроекта в парламенте и массовые протесты вызвали вспышку агрессии по отношению к французским гомосексуалам, что привело к росту числа насилия на почве гомофобии[1].

История принятия законопроекта

Голосование в Национальном собрании

Национальное собрание Франции (нижняя палата парламента) 12 февраля 2013 года приняла законопроект «Брак для всех» в первом чтении 329 голосами против 229[7][2].

Голосование в Сенате

Сенат Франции (верхняя палата французского парламента) 9 апреля 2013 года в первом чтении одобрил самую важную часть законопроекта — первую статью, непосредственно закрепляющую право однополых пар заключать брачный союз[9][10]. За данную статью проголосовали 179 сенаторов, против — 157[10][2][4]. За утверждение первой статьи проголосовали социалисты, коммунисты и левые радикалы. Правые и правоцентристы проголосовали против[4].

Уже 12 апреля законопроект был утверждён окончательно, в том числе и та его часть, которая разрешает однополым супругам усыновлять детей[3].

Второе чтение в Национальном собрании

Согласно французским законам, после принятия законопроекта в Сенате он должен быть вновь рассмотрен в Национальном собрании (нижней палате парламента), депутаты которого и должны принять окончательное решение[3].

Второе чтение законопроекта в нижней палате состоялось 23 апреля 2013 года. Национальное собрание в окончательном чтении 331 голосами «за» и 225 — «против» полностью одобрило закон, разрешающий однополым парам заключать браки и усыновлять детей[11][12]. Основная часть сенаторов, проголосовавших против закона — представители умеренно-консервативного Союза за народное движение[12]

  Результаты голосования 23 апреля 2013 года

Окончательное утверждение закона

После окончательного принятия закона группа сенаторов, представляющих оппозиционные партии, подала обращение в Конституционный совет страны для проверки принятого законопроекта на соответствие Конституции Франции[14]. По убеждениям этой группы сенаторов, данный законопроект противоречит действующим нормам международного гражданского права[14]. Кроме того, по их мнению, определение брака не может быть изменено посредством принятия обычного закона[14].

Конституционный совет Франции 17 мая 2013 года отклонил иск, поданный Союзом народного движения, не усмотрев в законе противоречий конституционным принципам, основным правам и свободам личности и национальному суверенитету Франции. В отношении усыновления Конституционный совет подчеркнул, что закон признаёт такое право в принципе, однако не означает, что все однополые пары гарантированно получат это право, так как каждый случай усыновления рассматривается индивидуально и решение всегда принимается, исходя из интересов ребёнка[15].

Президент Франции Франсуа Олланд, который всегда поддерживал однополые браки, немедленно подписал законопроект, придав ему законную силу[15]. Текст закона был опубликован 18 мая в официальном вестнике Journal officiel de la République française и вступил в силу через 10 дней после его опубликования. Первый такой брак заключили Венсан Отан и Брюно Буало в Монпелье[16].

См. также

Примечания

Ссылки

www-wikipediya.ru


Смотрите также