Лувр музей франция


музей Лувр | Русский Париж

Лувр — Musée du Louvre

Официальная информация:

Лувр (французское  Musée du Louvre) — один из крупнейших и самый популярный музей мира (9 720 260 посетителей в 2012 году, третий в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров, из которых на 58 470 располагаются экспозиции). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.

Лувр в начле XX века

Здание музея — старинный королевский дворец (Palais du Louvre). Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа, но дворец не выровнен по ней.

Лувр — один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.

В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени — с 1848 года и до наших дней — представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Guimet. Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли.

История

Королевский дворецВ основе Лувра лежит замок-крепость — Большая башня Лувра, — возведённая королём Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов. В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. Карл V делает из замка королевскую резиденцию.

Устаревшая Большая башня Лувра была разрушена по приказу Франциска I в 1528 году, и в 1546 начинается превращение крепости в великолепную королевскую резиденцию. Эти работы проведены Пьером Леско и продолжались во время правления Генриха II и Карла IX. Два новых крыла были присоединены к зданию. В 1594 году Генрих IV решает соединить Лувр с дворцом Тюильри, построенным по желанию Екатерины Медичи. Квадратный двор дворца создавался архитекторами Лемерсье, а затем Луи Лево во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV, увеличил дворец в четыре раза. Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен. В 1667—1670 гг. архитектором Клодом Перро на восточном фасаде дворца, выходящем на площадь Лувра, сооружена Колоннада Лувра.

В 1682 году работы были резко приостановлены, когда Людовик XIV выбирает Версаль как новую королевскую резиденцию. Начиная с XVIII века растет количество предложений превратить здание Лувра в музей. Проект рождается в правление Людовика XV и заканчивается с Французской Революцией.

После революции работы в Лувре продолжил Наполеон I. Его архитекторы Персье и Фонтен начали сооружение северного крыла вдоль улицы Риволи. Это крыло было достроено в 1852 году при Наполеоне III, и сооружение Лувра было завершено. После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской коммуны в мае 1871 года, Лувр приобрел современный вид. В 1989 году в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида (архитектор Йо Минг Пей).

Музей. Коллекция.

Впервые двери музея были открыты для публики 10 августа 1793 г., во время Французской Революции. При Первой империи именовался музеем Наполеона.

В начале своего существования Лувр пополнял фонды за счёт королевских коллекций, собранных в своё время Франциском I (итальянские полотна) и Людовиком XIV (самое крупное приобретение — 200 полотен банкира Эверара Жабаха (фр. Everhard Jabach). На момент основания музея королевская коллекция насчитывала ровно 2500 полотен.

Постепенно в собрание музея были переданы наиболее ценные картины королевской коллекции. Огромное количество скульптур пришли из Музея французской скульптуры (musée des Monuments français) и после многочисленных конфискаций имущества в период революции.

В период наполеоновских войн с подачи первого директора музея, барона Денона, луврская коллекция пополнялась военными трофеями, тогда же в музей попадают археологические находки из Египта и Ближнего Востока. На протяжении XIX и XX веков коллекция музея была пополнена в результате множества приобретений и даров, в числе последних — коллекция Эдмунда Ротшильда, доставшаяся музею по завещанию последнего.

Экспонаты попадали в Лувр различными путями. Знаменитейшие полотна Лувра — «Джоконда» Леонардо да Винчи и «Прекрасная садовница» Рафаэля — принадлежали ещё Франциску I, который приобрёл личное собрание Леонардо после его смерти в 1519 году. Многие полотна попали в Лувр в качестве трофеев наполеоновской армии, особенно после разграбления Венеции в 1798 году (напр., «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе). «Маленький нищий» Мурильо был куплен Людовиком XVI в 1782 г. А «Кружевница» Вермера и «Автопортрет с чертополохом» Дюрера приобретены музеем в 1870 и 1922 годах соответственно. Наконец, полотно «Христос на Кресте» Эль Греко досталось музею даром, его забрали из здания суда в Prades (Восточные Пиренеи) в 1908 году.

Самые известные скульптуры музея — Венера Милосская, найденная в 1820 году и тогда же приобретённая послом Франции у турецкого правительства, и Ника Самофракийская, найденная по частям в 1863 году на острове Самотраки Шарлем Шампуазо (фр. Charles Champoiseau), археологом и вице-консулом Франции в Адрианополе.

Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.

Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции:

  • Древний Восток
  • Древний Египет
  • Древние Греция, Этрурия, Рим
  • Искусство ислама
  • Скульптуры
  • Предметы искусства
  • Изобразительное искусство
  • Графическое искусство

Подробнее о коллекции на официальном сайте музея: http://www.louvre.fr (есть русская версия)

Часы работы:

Каждый день с 09:00 до 18:00, кроме вторников и 1 января. Залы начинают закрывать в 17:30.

По средам и пятницам музей работает до 21:45 (залы начинают закрывать в 21:30). Кроме того, по вечерам не работают некоторые залы, их список можно узнать на кассе и у стойки информации.

Посещение музея:

Цена билета на посещение постоянных коллекций — €12.Стоимость билета на посещение временных выставок в зале Наполеона — €13.Сдвоенный билет (музей Лувр + все временные выставки, как в Лувре, так и в музее Делакруа) — €16.

Заранее купленные билеты дают право прохода без очереди и имеют неограниченный срок действия.

Вход бесплатный —

  • для посетителей моложе 18 лет
  • для французских безработных, зарегистрированных должным образом
  • для французских преподавателей, имеющих специальное разрешение, и французских преподавателей истории искусств
  • для художников французской национальности, зарегистрированных должным образом в соответствующих административных органах
  • для инвалидов и их сопровождающих
  • для посетителей 18 — 25 лет, проживающих в одной из стран европейского экономического пространства
  • для всех в каждое первое воскресенье месяца и в революционный праздник 14 июля

Вы можете заказать также гида-экскурсовода на русском языке. Телефон +33758124903

www.paris1814.com

Лувр — крупнейший музей мира, Париж, Франция

.

Вконтакте

Twitter

Facebook

Google+

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта Guide-To-France.Ru. Сегодня мы поговорим о крупнейшем музее мира – Лувре.

Самый знаменитый в мире музей, Musée du Louvre, отсчитывает свою историю с конца XII века, когда французский король ФилиппАвгуст вместе с английским коллегой Ричардом Львиное Сердце организовали очередной Крестовый поход. ФилиппАвгуст не доверял своему союзнику. Он опасался, что в его отсутствие англичане нападут на Париж, поднявшись вверх по Сене, как некогда викинги-норманны. Поэтому король решил обнести город крепостной стеной. Самое уязвимое место обороны было там, где стена выходила к реке. Для дополнительной защиты было решено построить здесь крепость, что и было сделано к 1202 году. Новая цитадель стала именоваться Лувром, вероятно, от слова louver, обозначавшего укрепленное жилище. Впрочем, на этот счет существует множество версий. Вернувшись из Палестины (1191), Филипп разместил в Лувре сокровищницу.

При Карле V замок стал Королевской резиденцией. Король покинул дворец в Сите, перенес в Лувр королевскую библиотеку, полностью утраченную после его смерти в 1380 году. После Карла V французские монархи долгое время предпочитали жить в замках Луары и в Париже бывали редко, отчего он несколько пришел в упадок.

Возрождение города связано с именем Франциска I (1494—1547), который переселился сюда в начале XVI века. Когда во время войны с Габсбургами король был в испанском плену, парижане внесли за него большую часть выкупа. В знак благодарности монарх дал обет вернуть свою резиденцию в Париж.

Он начал сносить старую крепость и строить новый дворец, правда, лишь незадолго до своей смерти. Крыло Леско слева от выхода из Квадратного двора во двор Наполеона, к Пирамиде, и есть самое старое из дошедших до нас зданий современного Лувра. Оно носит имя архитектора, которому Франциск I поручил в 1546 году возведение нового дворца и который продолжил эту работу при следующем короле — Генрихе II. Плод трудов Пьера Леско считается шедевром французского Ренессанса. Франциск I первым из королей стал собирать коллекцию произведений искусства, именно ему Леонардо да Винчи завещал «Джоконду».

Когда Генрих II погиб на турнире, проходившем во дворе дворца Турнель, Екатерина Медичи переехала в Лувр и поручила построить для себя новый дворец к западу от резиденции Франциска. Его возвели на месте черепичных мастерских и назвали Тюильри (франц. tuilerie — «черепичный завод»). При Генрихе IV (1553—1610) Тюильри и Лувр связала Большая галерея (450 м), построенная (Андруэ дю Серсо и Луи Метезо) вдоль берега Сены. Дворцы объединялись павильоном Флоры. В конце XVI века король поселил в этой галерее мастеров, «преуспевших в живописи, скульптуре, ювелирном и часовом деле». В Лувре работали ковровые мастерские, чеканились монеты и медали.

При Людовике XIII архитектор Лемерсье закончил западное крыло Квадратного двора, а в 1640 году во дворце стали печатать книги. Сын Людовика XIII, Людовик XIV, продолжил усовершенствования Лувра: полностью замкнул Квадратный двор и объявил конкурс (1664) на оформление восточного фасада, для чего пригласил великого итальянца Бернини. Проект маэстро, предполагавший строительство двух полукруглых колоннад, Людовику не понравился. Монарх объявил Бернини победителем, заплатил за работу, но реализовывать замыслы итальянца не стал, и восточный фасад дворца в 1667 году оформил колоннадой архитектор Клод Перро. В этом же году знаменитый садовник Ленотр спроектировал и создал регулярный парк к западу от дворца Тюильри.

В 1682 году двор Людовика XIV переехал в Версаль. Постепенно Лувр начал приходить в упадок. Дело дошло до того, что обветшавший дворец собирались снести.

После революции, открывшей для публики (1793) королевские коллекции, Наполеон I поселился (1800) во дворце Тюильри, который потом в течение 70 лет оставался резиденцией главы государства. Император захотел соединить северное крыло Лувра с дворцом Тюильри новой галереей, симметричной южной. Архитекторы Персье и Фонтен начали строительство, которое удалось завершить лишь при Наполеоне III в 1852 году. Усилиями архитекторов Лефюеля и Висконти окончательно сформировался архитектурный ансамбль Лувра — огромное, полностью замкнутое пространство с двумя большими внутренними дворами: Квадратным и двором Наполеона, образованным дворцом Тюильри, северной и южной галереями и западным фасадом старого Королевского дворца. Во время Парижской коммуны революционеры сожгли (1871) Тюильри, и он лежал в руинах до тех пор, пока его полностью не разобрали в 1884 году. После этого часть Лувра работала как музей, а в других помещениях действовали государственные учреждения. В 1981 году началась реализация проекта «Большой Лувр». Министерство финансов вывели из павильона Флоры. Под двором Наполеона построили подземный торгововыставочный центр, объединивший северное и южное крыло дворца пассажем Карузель, который освещается через четырехгранную стеклянную призму. Над главным входом смонтировали прозрачную Пирамиду (Йо Минь Пей), а рядом с ней две пирамиды меньшего размера. К 1993 году отреставрировали и передали музею крыло Ришелье, где раньше находился гараж Министерства финансов. Над дворами Пюже и Марли возвели стеклянные кровли.

Главный вход в музей расположен в зале Наполеона под большой пирамидой. Пройти к нему можно из метро со станции м. PalaisRoyal/Musée du Louvre. Северная галерея дворца называется крыло Ришелье (Richelieu), Южная — крыло Денон (Denon), галереи, окружающие Квадратный двор, — крыло Сюлли (Sully). Стоит взять на входе поэтажный план музея (есть на русском языке), на котором отмечены все самые интересные экспонаты. Сейчас в Лувре выставлено более 35 000 произведений искусства. Музей делится на 8 отделов: Древний Восток, Древний Египет, искусство античного мира, искусство ислама, декоративноприкладное искусство, европейская живопись (1200—1850), европейская скульптура (1100—1850) и графика. Коллекция раздела Древнего Востока рассказывает о периоде расцвета ассирийского искусства в IX—VII веках до н. э. и включает предметы древнего искусства из Палестины, Туниса и Алжира.

20 залов занимает грандиозное древнеегипетское собрание: огромные статуи и маленькие статуэтки, дорогие украшения, колонны и погребальные храмы. Со времен Шампольона экспозиция выстроена и хронологически, и тематически. В отделе Античности можно проследить историю древнегреческого, этрусского и древнеримского искусства от архаики до поздней Римской империи.

Декоративно-прикладное искусство представлено королевскими сокровищами из базилики СенДени (есть, например, реликварий Сугерия), а также украшениями, мебелью, гобеленами и коврами, оружием, изделиями из стекла, фарфора, бронзы, слоновой кости и дерева.

В одной из лучших в мире коллекций живописи широко представлены фламандская, голландская, немецкая, испанская, итальянская и французская школы. В собрании графики — рисунки и гравюры Леонардо да Винчи, Дюрера, Рембрандта и многих других мастеров.

В здании Лувра есть еще три музея, объединенные в Центр декоративного искусства (Les Arts Décoratifs). Это Музей декоративного искусства (Musée des Arts Décoratifs) с коллекцией мебели, ламп, ковров и других предметов интерьера, где особого внимания заслуживают экспонаты в стиле модерн и ардеко, Музей рекламы (Les Arts Décoratifs — Publicité), насчитывающий более 100 000 единиц хранения (плакаты, афиши, XVII—XXI вв.), и Музей моды и тканей (Les Arts Décoratifs — Mode et textile), в котором собрано более 125 000 образцов искусства высокой моды, тканей и аксессуаров.

Часть двора Наполеона, где до пожара 1871 года стоял дворец Тюильри, называется сад Карузель (Jardin du Carrousel). В нем находится арка Карузель (Фонтен и Персье, 1806—1808, прототип — арка Септимия Севера в Риме), построенная для торжественного въезда Наполеона во дворец Тюильри. Восточный и западный фасады трехпролетной триумфальной арки украшены колоннами коринфского ордера из розового мрамора и барельефами, прославляющими победы императора. Над каждой из колонн установлены фигуры солдат различных родов войск, принимавших участие в походах Наполеона. Восточный фасад венчает квадрига с аллегорической композицией «Мир». Изначально на ее месте красовались четыре бронзовых коня, снятых по приказу Наполеона с собора Св. Марка в Венеции. В 1815 году кони вернулись в Италию. Спланированный Андре Ленотром в 1664 году регулярный парк площадью 28 га, с юга ограничен рекой, с севера улицей Риволи (rue de Rivoli), а с запада площадью Согласия (pl. de la Concorde). Сегодня сад Тюильри (Jardin des Tuileries) обильно украшен не только классической, но и современной скульптурой. Больше всего здесь работ Аристида Майоля.

Недалеко от балюстрады, с которой открывается вид на pl. de la Concorde, к югу от центральной аллеи установлена бронзовая отливка со скульптуры Родена «Поцелуй». В северной части сада расположен небольшой городок аттракционов с колесом обозрения.

На границе парка с pl. de la Concorde есть два музея. С южной стороны находится Музей Оранжери (Musée de l’Orangerie), основу собрания которого составила коллекция Жана Вальтера и Поля Гийома. Жемчужина собрания — картины серии «Водяные лилии» Клода Моне. Выставлены полотна Сезанна, Ренуара, Пикассо, Руссо Таможенника, Модильяни, а также богатое собрание работ Хаима Сутина.

К северу от главной аллеи располагается Национальная галерея ЖедеПом (Galerie Nationale du Jeu de Paume). В XIX веке в саду собирались любители игры жeдепом, напоминавшей теннис. Со временем спортсмены объединились в клуб и построили (1851) крытый корт. Впоследствии его превратили в выставочный зал, где до переезда в музей Орсе (1986) работала постоянная экспозиция полотен импрессионистов. Теперь тут проходят временные выставки.

От площади Согласия сад Тюильри отделен высокой чугунной оградой, богато отделанной золотом. По обеим сторонам от парадных ворот установлены скульптурные группы (Куазевокс, 1719): «Меркурий» (с юга) и «Слава» (с севера). Божества восседают на спинах крылатых коней. Знаменитая парижская улица Риволи (Rue de Rivoli) проложена в 1801 году параллельно Сене и названа в честь победы Наполеона в 1797 году в битве при Риволи (Италия). В классицистических домах XIX века разместились отели и магазины. Почти у всех зданий по четной стороне улицы на первом этаже есть аркады с сувенирными лавками, кафе и обменными пунктами.

Эта площадь слывет одной из самых красивых в мире. Место для нее выбрал Людовик XV, а спроектировал (1757) АнжЖак Габриель, сохранивший естественное окружение: Сена на юге, сад Тюильри на востоке, перспектива Елисейских Полей на западе. С севера, по обеим сторонам Королевской улицы были возведены дворцы с зеркально симметричными фасадами. В западном дворце сейчас находится отель Крийон (Crillon), а в восточном — Министерство военно-морского флота.

Площадь, посвященная Людовику XIV, была закончена к 1775 году. В центре ее установили конную статую короля. В 1792 году Королевскую площадь переименовали в площадь Революции. Монумент снесли, а на его месте установили гильотину, на которой обезглавили Людовика XVI, Марию-Антуанетту, Сен-Жюста, Шарлотту Корде, Дантона, Демулена, Робеспьера и еще 1336 человек.

В 1795 году площадь стали называть площадью Согласия. Когда в 1814 году русские войска вошли в Париж, Александр I приказал отслужить здесь пасхальный молебен. При ЛуиФилиппе ее вновь называли Королевской.

Современный вид площадь Согласия (pl. de la Concorde, пляс де ла Конкорд) обрела в 1840 году, когда архитектор Итторф установил в ее центре египетский обелиск. Монолит розового сиенита (высота 22 м, наибольшая площадь сечения 0,83 м, вес 230 т), покрытый иероглифами, прославляющими фараона Рамзеса II, прибыл в 1833 году на специальном корабле в Тулон, откуда был доставлен в Париж.

Итторф не стал радикально менять план Габриеля. Рядом с обелиском он устроил фонтаны по образцу римских на площади Святого Петра. Был засыпан ров вдоль сада Тюильри, облюбованный проститутками. У въезда на Елисейские Поля установили еще одну пару конных статуй, зеркально к тем, что стоят у выхода из сада Тюильри.

На смену павильонам по углам площади пришли статуи в честь восьми крупнейших французских городов: Страсбург, Лилль, Руан, Брест, Нант, Бордо, Марсель и Лион (против часовой стрелки, начиная от входа в сад Тюильри). Позже, в то время когда Страсбург принадлежал Германии, лицо его статуи было скрыто черной траурной вуалью.

Церковь Сент-Мари-Мадлен (Église SainteMarieMadeleine) была задумана так, чтобы замкнуть перспективу площади Согласия, которая тогда называлась именем Людовика XIV. До начала революции заложили фундамент, после чего стройку заморозили. Вместо церкви Наполеон решил возвести здание, увековечивающее славу Великой армии.

После отречения императора незаконченное еще сооружение освятили как церковь Марии Магдалины, а полностью строительство завершилось к 1845 году.

Храм, стоящий на высоком стилобате, окружают 52 колонны. На треугольном фронтоне южного фасада — скульптурный барельеф «Страшный суд». Гармоничный интерьер освещается дневным светом, стены сияют золотом. Главный алтарь украшает скульптура «Вознесение св. Марии Магдалины». От колоннады южного фасада открывается перспективный вид на площадь Согласия.

Королевская улица (rue Royal, рю Руаяль) коротка, но роскошна. На стене дома № 1 под стеклом помещен плакат с объявлением всеобщей мобилизации на Первую мировую войну. Интерьер одного из самых известных в России парижских ресторанов Maxim’s (rue Royal, 3) выполнен по эскизам в стиле модерн.

Похожие статьи

Вконтакте

Twitter

Facebook

Google+

guide-to-france.ru

Лувр. Достопримечательности — Путеводитель по Франции

Лувр — один из крупнейших и самый популярный музей мира (9 334 435 посетителей в 2013 году, третий в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров, из которых на 58 470 располагаются экспозиции). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи, в 1-м округе столицы.

Здание музея — старинный королевский дворец (Palais du Louvre). Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа.

Залы Лувра Christophe Moustier, CC BY 3.0

Лувр — один из старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней.

В Лувре собиралось всё, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года.

Европейское искусство новейшего периода времени — с 1848 года и до наших дней — представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Guimet. Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли.

История

Королевский дворец

В основе Лувра лежит замок-крепость — Большая башня Лувра, — возведённая королём Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов.

В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. Карл V делает из замка королевскую резиденцию.

Устаревшая Большая башня Лувра была разрушена по приказу Франциска I в 1528 году, и в 1546 начинается превращение крепости в великолепную королевскую резиденцию.

Милон Кротонский David Monniaux, GNU 1.2

Эти работы проведены Пьером Леско и продолжались во время правления Генриха II и Карла IX. Два новых крыла были присоединены к зданию. В 1594 году Генрих IV решает соединить Лувр с дворцом Тюильри, построенным по желанию Екатерины Медичи.

Квадратный двор дворца создавался архитекторами Лемерсье, а затем Луи Лево во времена правления Людовика XIII и Людовика XIV, увеличил дворец в четыре раза.

Оформлением и украшением дворца руководили тогда такие художники как Пуссен, Романелли и Лебрен. В 1667—1670 гг. архитектором Клодом Перро на восточном фасаде дворца, выходящем на площадь Лувра, сооружена Колоннада Лувра.

В 1682 году работы были резко приостановлены, когда Людовик XIV выбирает Версаль как новую королевскую резиденцию. Начиная с XVIII века растет количество предложений превратить здание Лувра в музей. Проект рождается в правление Людовика XV и заканчивается с Французской Революцией.

Артемида Marie-Lan Nguyen, CC BY-SA 3.0

После революции работы в Лувре продолжил Наполеон I. Его архитекторы Персье и Фонтен начали сооружение северного крыла вдоль улицы Риволи. Это крыло было достроено в 1852 году при Наполеоне III, и сооружение Лувра было завершено.

После пожара и разрушения Тюильри, происшедших при осаде Парижской коммуны в мае 1871 года, Лувр приобрел современный вид. В 1989 году в центре Наполеоновского дворика была возведена стеклянная пирамида (архитектор Йо Минг Пей).

Музей

Впервые двери музея были открыты для публики 10 августа 1793 г., во время Французской Революции. При Первой империи он именовался музеем Наполеона.

История создания коллекции

В начале своего существования Лувр пополнял фонды за счёт королевских коллекций, собранных в своё время Франциском I (итальянские полотна) и Людовиком XIV (самое крупное приобретение — 200 полотен банкира Эверара Жабаха. На момент основания музея королевская коллекция насчитывала ровно 2500 полотен.

Ганимед Marie-Lan Nguyen, CC BY-SA 3.0

Постепенно в собрание музея были переданы наиболее ценные картины королевской коллекции. Огромное количество скульптур пришли из Музея французской скульптуры и после многочисленных конфискаций имущества в период революции.

В период наполеоновских войн с подачи первого директора музея, барона Денона, луврская коллекция пополнялась военными трофеями, тогда же в музей попадают археологические находки из Египта и Ближнего Востока.

На протяжении XIX и XX веков коллекция музея была пополнена в результате множества приобретений и даров, в числе последних — коллекция Эдмунда Ротшильда, доставшаяся музею по завещанию последнего.

Экспонаты попадали в Лувр различными путями. Знаменитейшие полотна Лувра — «Джоконда» Леонардо да Винчи и «Прекрасная садовница» Рафаэля — принадлежали ещё Франциску I, который приобрёл личное собрание Леонардо после его смерти в 1519 году.

Этрусская ваза Clio20, GNU 1.2

Многие полотна попали в Лувр в качестве трофеев наполеоновской армии, особенно после разграбления Венеции в 1798 году (напр., «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе). «Маленький нищий» Мурильо был куплен Людовиком XVI в 1782 г. А «Кружевница» Вермера и «Автопортрет с чертополохом» Дюрера приобретены музеем в 1870 и 1922 годах соответственно.

Самые известные скульптуры музея — Венера Милосская, найденная в 1820 году и тогда же приобретённая послом Франции у турецкого правительства, и Ника Самофракийская, найденная по частям в 1863 году на острове Самотраки Шарлем Шампуазо, археологом и вице-консулом Франции в Адрианополе.

Коллекции Лувра

Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.

Экспонаты Лувра разбиты на следующие коллекции:

  • Древний Восток
  • Древний Египет
  • Древние Греция, Этрурия, Рим
  • Искусство ислама
  • Скульптуры
  • Предметы искусства
  • Изобразительное искусство
  • Графическое искусство

Древний Восток

В восточной коллекции собраны предметы искусства, созданные на территории античных государств Ближнего Востока и Междуречья.

Множество цивилизаций сменяло друг друга на этой территории, начиная с эпохи неолита до нашей эры. Именно здесь зародилась письменность, ирригация, возникли административное, военное и религиозное управления.

Осирис, Исида и Хор; 874–850 гг. до н.э. Guillaume Blanchard, CC BY-SA 1.0

Восточная коллекция Лувра разделена на три департамента:

  • Междуречье
  • Иран
  • Восток Средиземного моря (Сирия, Палестина, Кипр)

Древний Египет

Отдел Древнего Египта был создан 15 мая 1826 года по распоряжению Карла X. Первым смотрителем созданного Музея Египта стал расшифровщик древнеегипетских иероглифов Жан-Франсуа Шампольон.

В настоящий момент коллекция египетских древностей разбита на 3 части:

  • Римский Египет, Коптский Египет;
  • тематическая экспозиция;
  • хронологическая экспозиция.

Древние Греция, Этрурия, Рим

В коллекции представлены:

  • Архаическая Греция
  • Классическая Греция
  • Эллинистическая Греция
  • Этрурия
  • Древний Рим

Отдельные залы посвящены греческой керамике, глиняным и бронзовым изделиям, драгоценностям.

Искусство ислама

Департамент искусства ислама был создан в 2003 году и содержит произведения исламской цивилизации от Испании до Индии, от зарождения исламской цивилизации до XIX века.

Скульптуры

Изначально в Лувре были представлены только античные статуи. Единственным исключением являлись работы Микеланджело.

В 1824 году открываются 5 новых залов, посвящённых периоду от эпохи Возрождения до XVIII века. В 1850 году к коллекции присоединяются средневековые статуи, а в 1893 году департамент скульптур становится независимым от департамента античности.

Предметы искусства

Один из самых богатых департаментов музея, чья коллекция постоянно пополняется. Здесь представлены светские и религиозные драгоценности, статуэтки, мебель, гобелены. Коллекция охватывает период от Средневековья до XIX века.

Картины

Коллекция содержит порядка 6000 картин, представляющих период от Средневековья до 1848 года. Произведения, датируемые после 1848 года, были переданы в Музей Орсе во время создания последнего.

Египетский зал Guillaume Blanchard, CC BY-SA 1.0

Графическое искусство

Отдел графического искусства на сегодня содержит более 130 000 экспонатов, разделённых на три группы:

Зал рисунков (Le Cabinet des dessins), начинавшийся с коллекции французских королей, а затем значительно расширившийся за счёт новых приобретений и даров;

Калькография (Chalcographie) — около 14 000 гравюр по меди. Есть возможность заказать оттиски с медных оригиналов около 600 гравюр;

Коллекция Эдмона Ротшильда, переданная Лувру в 1936, содержащая около 40 000 эстампов, 3 000 рисунков и 500 иллюстрированных книг. В связи с огромным числом экспонатов, а также из-за чувствительности бумаги к свету, не представляется возможным экспонировать их все постоянно.

Их можно видеть либо во временных экспозициях, либо по заказу в специальном зале (la salle de consultation). Кроме того, постоянно проводится огромная работа по оцифровке изображений.

france-ru.touristgems.com

Музей Лувр (Париж, Франция): картины, описание, фото

Содержание статьи:

Эйфелева башня в Париже – это первая, но далеко не последняя достопримечательность, которую вы увидите во время отдыха в столице Франции. Еще одно уникальное место, где должен побывать каждый турист – знаменитый Лувр.

  • Где находится: Rue de Rivoli, 75001 Paris, Франция
  • Официальный сайт Лувра: louvre.fr
  • Телефон: +33 1 40 20 50 50
  • Время работы: ежедневно (кроме вторника), 9.00-18.00

Музей Лувр был открыт для посещения 10 августа 1993 года в период Французской Революции. Первое время он носил название Музей Наполеона. Фонд музея Лувр первоначально был создан из так называемой королевской коллекции. Положил ее начало Франциско I, который приобретал для себя шедевры, одним из которых стала известная во всем мире «Мона Лиза» Леонардо да Винчи.

Во время наполеоновских войн коллекция постепенно пополнялась различного рода военными трофеями, а также археологическими находками из стран Ближнего Востока, и, в частности, из Египта.

Экспонаты, а также картины, которые представлены в данном музее, обладают всемирной известностью. Сотни туристов со всех стран приезжает в Париж чтобы увидеть их своими глазами.

Картины и экспозиции Лувра

Для большинства туристов посещение музея начинается со стоящей во дворе стеклянной пирамиды. Эта незаурядная постройка и есть новый вход в Лувр. Далее эскалатор подводит к трем четырехуровневым крыльям дворца, которые представлены северным корпусом Ришелье; корпусом Сюлли в восточной части; корпусом Денон, расположенным к югу, вдоль Сены. Купив входной билет, готовьтесь к длительному путешествию.

Сегодня коллекция произведений искусства в Лувре насчитывает около 30 тысяч. Экспонатов.

Рассмотрим самые знаменитые картины и экспозиции, которые представлены в Парижском Музее Лувр, более подробно.

Кодекс Хаммураби

Кодекс Хаммураби представляет собой свод законов, который включает в себя всего двести восемьдесят два положения, как частного, так и публичного права, высеченной на двухметровой стеле из черного базальта клинописью.

Найдена данная стела была в самом начале двадцатого столетия, после чего надписи на ней были перенесены на специальные дощечки, изготовленные из глины. В верхней части стелы размещено изображение фараона, которому бог Шаман вручает двести восемьдесят два закона.

Данный памятник отражает общественную жизнь Вавилона в период после завоевания Месопотамии вместе с ее высокоразвитым чувством гражданского долга, процветающей торговлей, а также процветающим земледелием.

Сидящий писарь

Данная скульптура относится к 2500 году до нашей эры. Находится она в отделе древнеегипетского искусства, который был создан первым французским исследователем тайн иероглифов, а также специалистом в области египтологии Жан-Франсуа Шампольоном. Данная экспозиция рассказывает посетителям Лувра о похоронных традициях древних египтян, которые относились к зажиточному классу, а также о жизни менее богатых слоев населения Древнего Египта.

Изготовлена данная скульптура из раскрашенного известняка. Ее главной отличительно особенностью является необычайный реализм: писарь, который собирается что-то написать на папирусе, имеет очень сосредоточенное выражение лица. Такую мимику ему придает использование специального материала для глаз, а именно горного хрусталя.

Венера Милосская

Данный шедевр так называемого эллинистического искусства был найден на острове Милосс в двадцатых годах девятнадцатого столетия, после чего приобретен послом Франции в городе Константинополе маркизом Де Ривьером и преподнесен им в качестве подарка французскому королю Людовику восемнадцатому.

Высота данной скульптуры составляет более двух с половиной метров. Изготовлена она из такого материала как паросский мрамор. Великолепный обнаженный торс Венеры виден из одежды, которая спущена почти до бедер. Скульптурой излучается просто божественная красота. Можно сказать, что это просто эталон синтеза чувственности с красотой.

Мадонна в скалах Леонардо Да Винчи

Данное произведение искусства представляет собой уникальное сочетание научно-экспериментального исследования и художественного творчества. Это одно из самых наивысших проявлений культуры, которая относится к эпохе Возрождения. Этой картине присущи такие качества как благородство трактовки, а также великая гармония стиля, что, в свою очередь, придает необычайную выразительность и мощь абсолютно всем образам, которые на ней представлены. Доминирующей фигурой, как уже понятно из самого названия картины, является фигура Мадонны. Она как будто неосязаема. При взгляде на картину, кажется, будто она растворяется в остальных компонентах.

Брак в Кане Веронезе

Автором этой картины является знаменитый художник из Венеции Веронезе, творчество которого отличается непосредственностью. Ему удавалось передавать в своих картинах природу величаво, но при этом достаточно свободно.

Автопортрет Дюрера

На этой картине запечатлен художник Альберт Дюрер, который в правой руке держит чертополох. В верхней части картины можно увидеть надпись, которую можно перевести как «дела мои определяются сверху». Этим художник подчеркнул свою преданность Богу.

Алтарь Барбадори

Автором картины является знаменитый итальянский художник Филиппо Липпи. Выполнена она в виде триптиха. На картине изображены святые, а именно Богоматерь с младенцем, Святой Августин, а также Святой Фридиан. На заднем плане можно увидеть отрока-монаха. Есть мнение, что это автопортрет.

Интересные факты о Лувре

За свою долгую историю парижский музей собрал о себе немало интересных фактов. Например:

  1. Лувр на текущий момент является самым посещаемым музеем во всем Мире. Рекордное количество посетителей, а именно 10 миллионов человек, было здесь в 2012 году.
  2. Обойти Лувр в течение одного дня практически невозможно. Для того чтобы бегло осмотреть все картины, а также экспозиции потребуется не менее одной недели.
  3. Лувр – это первый музей в правильном понимании этого слова, а не просто собрание картин, как, например, Эрмитаж.
  4. С французского языка «Лувр» переводится как «волчий лес».
  5. Музей состоит их двух частей: новой и старой. «Старый Лувр» по большей части сегодня используется как хранилище, а в «Новом» расположились административные здания и выставлены картины.

Несомненно, музей Лувр в Париже – это кладовая нетленных ценностей. Множество великих творений страны и даже мира нашли свое место именно здесь. Лувр — это место обязательное при посещении столицы Франции.

vsya-planeta.ru

Музей Лувр, Париж, Франция / Фото / Картины / Eurotraveler.ru

Музей Лувр (Louvre) в Париже (Франция) – вероятно, самый большой подобный комплекс в мире. Занимает все обширное здание бывшего королевского дворца Лувр на правом берегу реки Сена. За год Лувр и устраиваемые музеем выставки (не только во Франции) посещают в среднем 8-8.5 миллиона туристов, что определенно делает его самым посещаемым музеем в мире – с коллекциями Британского музея в Лондоне ежегодно знакомится не более 6 миллионов человек.

Лувр на карте Парижа
  • Сегодня Лувр занимает огромный квартал в самом центре Парижа, заключенный между улицами Рю де Риволи на севере, Рю де Адмирал Колиньи на востоке, набережной Франсуа Миттерана на юге и садом Тюильри на западе.
  • За садом Тюильри начинается центральная магистраль французской столицы, Елисейские поля, тянущиеся до знаменитой Триумфальной арки

 

Большая Пирамида Лувра, вход

Коллекции, которые представлены в музее Лувр, заслуживают отдельного очерка, превышающего возможности нашего портала. Отметим, что общее количество единиц хранения составляет около 400 000, из них выставлено для всеобщего обозрения лишь около 35 000.

Они размещаются примерно в 300 залах — очевидно, что осмотреть все и за один день не получится.

  • «Прекрасная Ферроньера», Леонардо да Винчи

    Где находится вход в Лувр? Прямо в Большой Пирамиде в центре внутреннего двора — конструкции, сооружение которой в свое время вызвало яростные протесты

  • Из Холла Наполеона под Пирамидой посетители могут отправиться в три основных крула Лувра: Ришелье, Денон и Сюлли. На входе можно бесплатно получить карту Лувра на английском языке и попытаться соориентироваться. Коллекции располагаются на двух нижних этажах
  • Лучшие картины Лувра (самые известные) находятся в крыле Денон, том, что выходит на Сену. «Джоконда» Леонардо да Винчи, несколько других его картин: «Прекрасная Ферроньера», «Портрет неизвестной женщины», полотна Рафаэля, Веронезе, Тициана, Караваджо… Картины классиков испанской школы живописи: Эль Греко, Сурбарана, Мурильо, картины Франсиско Гойи. Самые форматные (большие) картины французов периода до импрессионизма. Британские живописцы: Тёрнер и Гейнсборо, Констебл. Все это крыло Денон — самая посещаемая туристами часть Лувра!

Ника Самофракийская

Здесь же находится и прекрасные скульптуры Ники Самофракийской и Венеры Милосской, а также и еще сотни экземляров статуй разных эпох

  • Крыло Сюлли специализируется в основном на египетских артефактах и предметах времен Античного мира. Картин немного, но, например, «Астроном» Вермеера находится здесь на втором этаже. В этом же круле можно досконально изучить историю Лувра
  • Большинство полотен североевропейской живописи, фламандцев и голландцев (Вермеер, Рембрандт, Ван Эйк, Брейгель) размещены на втором этаже, но уже крыла Ришелье. Здесь же базируется скульптура французских мастеров, большая часть предметов декоративного искусства и апартаменты Наполеона III. Безмерно роскошные, что вообще характерно для стиля Третьей Империи, но, как утверждают историки, служившие только репрезентативным целям

Фото Лувра

«Золотой» Лувр

«Мона Лиза», Леонардо Да Винчи

Один из залов

Внутренний двор

История Лувра

План Лувра начала 20 века

Королевский дворец Лувр, который стал домом для музея, не всегда представлял собой настолько огромный комплекс. Буквально до времени правления Людовика XIV здесь располагался сравнительно небольшой замок. Он был основан в правление Филиппа II Августа в конце 12 столетия, но превращен в королевскую резиденцию только при Людовике IX, в середине 13-го столетия.

  • Франциск I, постаравшийся привить в средневековой Франции итальянский Ренессанс и перестроивших ряд замков в долине Луары (Шамбор, Шенонсо, замки Амбуаз и Блуа), постарался придать такой же облик и королевской резиденции в Париже: суровый замок Лувр был срыт и на ее месте возник дворец Лувр

Павильон Сюлли

Возникшее уже после смерти Франциска «крыло Леско» относится к периоду 1546-1551 годов. Ко времени Генриха IV (первого из Бурбонов и одного из самых значительных французских градостроителей) принадлежит действительно грандиозная Grande Galerie (архитекторы Жак Дюсерсо и Луи Метезо), по берегу Сены соединившая Лувр и Тюильри, и изящный павильон Флоры.

При Людовике XIII, отце будущего Людовика XIV, архитектор Жак Лемерсье (строитель дворца кардинала Ришелье, Пале-Ройяль) продлил «крыло Леско», пристроив к нему крыло, позже названное его именем («крыло Лемерсье», между павильоном Сюлли и павильоном Бове).

К этому времени относится дизайн и декор знаменитой башни Сюлли или Часовой башни, едва ли не самой известной по многочисленным фотографиям части Лувра (построена в 1624-1654). Но наиболее значительные строительные работы во дворце развернулись, конечно, при Людовике XIV, счевшем, что король Франции заслуживает куда более масштабной резиденции.

Cour Carrée Лувра

«Король-Солнце», живший в Лувре и соседнем дворце Тюильри (разрушен во время Парижской коммуны в 1871 году) лишь до своего отбытия в Версаль, существенно расширил парижский дворец, не считая возможным экономить на престиже.

  • Были сооружены корпуса, закрывшие Квадратный двор «Старого Лувра» от города, а также расширена галерея вдоль Сены. Отметим, что Квадратный двор или Cour Carrée представляет собой почти правильный квадрат со сторонами длиной 160 метров

Архитекторы, работавшие на постройке, Луи Лево и Андрэ Ленотр, а также художник и декоратор Шарль Лебрюн известны как творцы того самого великолепного Версаля, а также дворца Во-ле-Виконт, который стал провозвестником великолепной королевской резиденции.

  • Отметим и восточное крыло Лувра, построенное Клодом Перро (1665-1680 годы) в исключительно сочном классическом стиле и впоследствии вдохновившее очень многих архитекторов
  • Как говорят, здание известного Метрополитен-музея в Нью-Йорке, построенное 2 века спустя (1874 год), воспроизводит многие детали этого крыла Лувра

Дворец Тюильри

Наследники Людовика XIV не жили в Париже и потому мало интересовались Лувром, обратив весь свой строительный пыл на украшение Версаля, и потому следующий этап широкомасштабного строительства относится к эпохе Наполеона Бонапарта. При первом императоре Франции возникла известная Карусельная арка во внутреннем дворе дворца Тюильри, а также был построен корпус по (улице) Рю де Риволи. Сам дворец Тюильри, как известно, стал главной резиденцией сначала первого консула, а затем и императора.

  • Логическое завершение комплекс получил при Наполеоне III. Был полностью закрыт внутренний двор Лувра за счет постройки корпуса в нео-барочном стиле Второй Империи со стороны все той же Рю де Риволи. Проект был задуман и осуществлен (1852-1857) архитекторами Луи Висконти и Гектором Лефюэлем

К сожалению, позднее, в 1871 году, дворец Тюильри, построенный еще при Марии Медичи (с 1564 года, архитектор Филиберт Делорме), был разрушен во время Парижской Коммуны и так и не отстроен заново. С тех пор внутренний двора Лувра открыт к саду Тюильри, площади Согласия и Елисейским полям.

  • Лувр и Пирамида

    Последним добавлением в архитектурный комплекс Лувра стали 4 стеклянные пирамиды (одна большая Пирамида и 3 маленькие), построенные прямо перед башней Сюлли. Сооружение пирамид было закончено в 1989 году, и поначалу они были «восприняты в штыки» ревнителями архитектурного и исторического наследия Лувра

  • Но теперь, теперь, как минимум, Большая Пирамида является очень узнаваемым символом музея. Напомним еще раз, что именно в ней находится главный вход в Лувр!

 

Адрес Лувра: 75001 Париж, ФранцияКак добраться: метро Palais-Royal Musée du Louvre, Louvre — RivoliВремя работы: 09-18.00, по средам и пятницам до 21.45, во вторникам — закрыт. Также закрыт 1.01, 1.05, 25.12. Вход свободный для всех по первым воскресеньям месяца. Также и в День взятия Бастилии, 14 июляЦены: €12 — взрослый билет, €16 комбинированный (вместе с временными выставками в Холле Наполеона под Большой Пирамидой), люди до 18 лет, инвалиды, студенты ЕС 18-25: вход бесплатныйОфициальный сайт Лувра: www.louvre.fr

www.eurotraveler.ru

Музей Лувр, Париж, Франция, галерея, пирамида Лувра

Всем нам хорошо известно это громкое название – Музей Лувр. В настоящее время за год он принимает около 10 миллионов посетителей и считается одним из крупнейших музеев мира. И мало кто из посетителей задумывается, что раньше он был и защитной крепостью, а затем и королевским дворцом.Изначально Лувр был построен как оборонительная крепость, в далеком 1190 году, в годы правления короля Филиппа-Августа. В 14 веке Лувр утратил свои защитные функции, и тогда было решено преобразовать его в королевскую резиденцию, для этих работ был приглашен архитектор Раймон дю Тампль. После этого здание Лувра претерпело довольно много значительных изменений. Так, уже в 16 веке, при короле Франциске I, вместо средневековой крепости появился прекрасный дворец в стиле барокко эпохи Возрождения. Произошло это благодаря работе архитектора Пьера Леско, а также скульптора Жана Гужона. При Генрихе II также вносились определенные изменения: появился Зал Кариатид, также возникли унифицированные фасады, выполненные в стиле французского Ренессанса.

Интерьер Лувра

При Карле IX и Генрихе IV была возведена галерея, которая соединила два дворца: Лувр и Тюильри. Значительное расширение территории дворца произошло во времена царствования Людовика XIII и Людовика XIV, тогда завершили строение Квадратного двора, а также был создан восточный фасад, украшенный колоннадой. Над архитектурой трудились первые королевские архитекторы Жак Лемерсье и Луи Лево, художниками по интерьеру выступили Никола Пуссен, Джованни Франческо Романелли и Шарль Лебрен.

Французский музей Лувр

Перевернутая пирамида Лувра

Однако Лувр совсем опустел, когда в 1627 году весь двор переехал на территорию Версаля. И уже тогда возникла идея открыть на его территории художественную галерею. Эта идея вполне могла быть реализована, так как коллекции шедевров живописи, скульптуры и ювелирного дела здесь начали собираться еще при Карле V. А уже к 18 веку там хранилось большое количество шедевров, авторами которых были, в том числе, великие Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Рубенс, Тициан и Рембрандт. Однако впервые шедевры из королевской коллекции публика смогла увидеть лишь в 1750 году. После великой французской революции королевскую коллекцию национализировали, также к ней добавили драгоценности, которые были конфискованы у церкви, и в 1793 году Музей Лувр был открыт для посетителей.

Галерея Лувра

С этих времен и до начала Второй мировой войны коллекция музея постоянно пополнялась. В 1938 году, когда война еще не началась, для сохранности, многие произведения искусства отправили в замок Шамбор. А уже после начала войны, там же и в других замках, укрыли большую часть остальных произведений. После окончания войны и освобождения Франции, шедевры стали постепенно возвращать обратно в Музей Лувр. Среди прочих, вернулись и знаменитая «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, и Венера Милосская, и Ника Самофракийская.И в настоящее время эти произведения искусства считаются жемчужинами коллекции музея, которая сейчас насчитывает уже около 400 тысяч экспонатов. Она настолько огромна, что за один визит осмотреть всю коллекцию не представляется возможным.

Пирамида Лувра

Пирамида Лувра

В 1989 году Музей Лувр претерпел еще одно архитектурное преобразование — это реконструкция главного входа, который был возведен в виде стеклянной пирамиды. Автором данного проекта выступил американский архитектор Йо Минг Пей. Данное решение вызвало немало споров, так как современная постройка значительно контрастирует с классическим образом дворца. Однако именно она дала Музею просторный вход и этим позволила сохранить исторические здания.

 

turiststory.com

Лувр Музей | Louvre Museum

Музей Лувр — один из крупнейших и самый популярный художественный музей мира. Один из самых старейших музеев с богатой историей коллекционирования художественных и исторических реликвий Франции, начиная со времён династии Капетингов и до наших дней. Здание музея — старинный королевский дворец (Palais du Louvre). Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа.

В основе Лувра лежит замок-крепость — Большая башня Лувра — возведённая королём Филиппом-Августом в 1190 году. Одним из главных предназначений замка было наблюдение низовий Сены, одного из традиционных путей вторжений и набегов эпохи викингов. В 1317 году, после передачи имущества Тамплиеров Мальтийскому ордену, королевская казна переносится в Лувр. Карл V делает из замка королевскую резиденцию.

Лувр – это культурный символ Парижа, в нем собраны такие шедевры, как «Джоконда» Леонардо да Винчи, «Брак в Канне Галилейской» Паоло Веронезе и Венера Милосская. Также в Лувре есть крыло, посвященное живописи и скульптуре от Средневековья до XIX века. Там вы сможете посмотреть на знаменитую статуэтку Карла I Великого и Карла II Лысого, увидеть медальон-автопортрет Жана Фоке или предметы мебели в стиле рококо.

В Лувре есть и раздел графического искусства, коллекции которого появляются только на временных выставках из-за их хрупкости. На протяжении нескольких лет в Зале Собраний Лувра располагается раздел выставки, посвященный первобытному искусству. Этот раздел является продолжением музея на набережной Бранли (musée du quai Branly) : здесь вы можете увидеть сотни шедевров африканского, азиатского, американского искусства, а также искусства народов Океании.

В начале своего существования Музей Лувр пополнял фонды за счёт королевских коллекций, собранных в своё время Франциском I (итальянские полотна) и Людовиком XIV (самое крупное приобретение — 200 полотен банкира Эверара Жабаха (фр. Everhard Jabach). На момент основания музея королевская коллекция насчитывала ровно 2500 полотен.

Постепенно в собрание музея были переданы наиболее ценные картины королевской коллекции. Огромное количество скульптур пришли из Музея французской скульптуры (musée des Monuments français) и после многочисленных конфискаций имущества в период революции.

В период наполеоновских войн с подачи первого директора музея, барона Денона, луврская коллекция пополнялась военными трофеями, тогда же в музей попадают археологические находки из Египта и Ближнего Востока. На протяжении XIX и XX веков коллекция музея была пополнена в результате множества приобретений и даров, в числе последних — коллекция Эдмунда Ротшильда, доставшаяся музею по завещанию последнего.

Экспонаты попадали в Лувр различными путями. Знаменитейшие полотна Лувра — «Джоконда» Леонардо да Винчи и «Прекрасная садовница» Рафаэля — принадлежали ещё Франциску I, который приобрёл личное собрание Леонардо после его смерти в 1519 году. Многие полотна попали в Лувр в качестве трофеев наполеоновской армии, особенно после разграбления Венеции в 1798 году (напр., «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе). «Маленький нищий» Мурильо был куплен Людовиком XVI в 1782 г. А «Кружевница» Вермера и «Автопортрет с чертополохом» Дюрера приобретены музеем в 1870 и 1922 годах соответственно.

Самые известные скульптуры музея — Венера Милосская, найденная в 1820 году и тогда же приобретённая послом Франции у турецкого правительства, и Ника Самофракийская, найденная по частям в 1863 году на острове Самотраки Шарлем Шампуазо (фр. Charles Champoiseau), археологом и вице-консулом Франции в Адрианополе.

В залах постоянных экспозиций разрешается фотографировать и снимать на камеру. Использование вспышек и других осветительных приборов запрещено.

Расписание и тарифы:Понедельник, четверг и суббота — с 09.00 до 18.00, в среду и пятницу – с 09.00 до 21.45.Вторник — выходной.

Постоянная экспозиция — 12 € (с октября по март каждое первое воскресенье месяца вход бесплатный)Постоянная экспозиция + все временные выставки — 16 €.

Вход бесплатный:

  • для посетителей моложе 18 лет
  • для французских безработных, зарегистрированных должным образом
  • для французских преподавателей, имеющих специальное разрешение, и французских преподавателей истории искусств
  • для художников французской национальности, зарегистрированных должным образом в соответствующих административных органах
  • для инвалидов и их сопровождающих
  • для посетителей 18 — 25 лет, проживающих в одной из стран европейского экономического пространства
  • для всех в каждое первое воскресенье месяца и в революционный праздник 14 июля

Музей закрыт: 1 января, 1 мая, 11 ноября, 25 декабря.

www.wantseeproject.com


Смотрите также