Зачем Египту нужны "Мистрали"? Кто купил мистрали у франции


Зачем, как и за какие деньги Египет купил "Мистрали"?

Египетские власти и военные действуют достаточно закрыто и медленно, поэтому любой более ранний рассказ о судьбе «Мистралей» которые были приобретены Египтом для своего военно-морского флота неизбежно бы содержал элементы домыслов и фантастики. Сейчас все более или менее прояснилось и мы можем рассказать то, что известно о сделке. Итак, все же Египет купил злополучные «Мистрали» и даже утверждает, что нашел им применение. Мы изложим известные нам данные в виде вопросов и ответов.

Где сегодня Мистрали?

В четверг, 2 июня 2016 года на первом «Мистрале» будет поднят флаг ВМФ Египта. Произойдет это в Тулузе, после чего корабль будет оправлен в Александрию, на главную базу флота. Читайте об этом в свежей новости про «Мистраль».

Египет купил «Мистраль» или Египет купил «Мистрали»?

Египет купил  один «Мистраль» — а именно «Владивосток» . Второй скорее всего приобретут Объединенные Арабские Эмираты. Для этого необходимо согласие Москвы, так как на борту кораблей находится российское оборудование. В случае с Египтом согласие было достигнуто быстро. Любая страна, претендующая на второй «Мистраль» будет вести переговоры также с Россией. Из числа покупателей исключены откровенно враждебные Российской Федерации страны.

Когда состоялось подписание контракта на получение «Мистраля» Египтом?

Переговоры начались в августе. Подписан контракт был лично президентом страны Абделем Фатта аль-Сиси и президентом Франции Олландом. Это произошло в ходе двухсторонней встречи во Франции. 23 сентября был опубликован пресс-релиз, в котором было сказано, что Франция и Египет в общих чертах договорились о том, что один из «Мистралей» покупает Египет. Франция неоднократно забегала вперед, так как Олланду нетерпелось доказать, что Франция не останется с носом после всей этой истории. Тем не менее, сообщения прессы о том, что «Владивосток» вот-вот выйдет в море и направится в Александрию — это бессмыслица. Передача корабля назначена на март 2016 года, так как для его эксплуатации нужно подготовить египетскую команду. Даже для намного меньших военных судов необходимо длительное обучение.

Сколько стоил «Мистраль» и кто за него будет платить?

Имеется очень противоречивая информация. По понятным причинам детали этой сделки не разглашаются. В ВПК принято безбожно завышать цены и выдавать «откаты» — этот бизнес имеет очень древние законы. Из французских кругов есть утечка цифры в 950 миллионов евро. Это цена двух кораблей со стоимостью обучения работы на французском и российском оборудовании.

Платить за вооружение Египта будет Саудовская Аравия.

Куда отправят египетский «Мистраль» и что он будет делать?

Ранее справедливо отмечалось, что вертолетоносцы совершенно не нужны Египту. Это и сейчас остается чистой правдой, так как в военно-морскую доктрину АРЕ этот «бегемотик» просто не влазит. Корабль длинной двести метров нуждается в защите. Да и дела ему в типичных задачах египетского флота просто нет. Основным врагом ВМФ Египта являются террористы и контрабандисты на резиновых плоскодонках. Однако власти Каира дали себя уговорить трио Парижа, Абу-Даби и Эр-Рияда. А уж охранять драгоценное приобретение они как-то смогут.

Газета La Tribune утверждает, что служить «Мистраль» будет на Красном море. Это вполне логично, так как только там ему можно придумать какое-то дело: плавать вдоль Йемена и наводить тоску на цветную салаку под охраной фрегата класса FREMM, недавно приобретенного Египтом. В Средиземном море этот корабль будет в несколько большей опасности.

Значение сделки по купле-продаже Мистраля Египту

Газета Ахрам утверждает, что этот «Мистраль» станет единственным авианосцем в арабском мире. Это конечно должно тешить самолюбие египтян, но практической пользы в ракурсе военно-морской доктрины Египта не несет. Поэтому отвечая на вопрос «Зачем Египту Мистрали» нужно отвечать на вопрос — зачем они были проданы?

Франция заинтересована как можно быстрее замять тему, так как срыв поставок «Мистралей» в Россию совпал с неприятностями во всем ВПК этой страны. И чем быстрее «Мистрали» найдут нового владельца — тем лучше. Самой Франции они не нужны и платить за них некому — деньги из бюджета на новые корабли французские законодатели не дадут.

Эр-Рияду необходимо заручится поддержкой Египта в йеменских вопросах. Война в Йемене — надолго и всерьез. Поэтому Египет нужен как надежный союзник в деле восстановления контроля над страной. Вторжение в Йемен считается авантюрой, а полная победа там маловероятна. Тем не менее, избыток средств вполне может полежать в виде тяжелого металла.

Россия получила в ходе расторжения сделки больше, чем получила бы от ее исполнения. Деньги вернулись. Кое-какие технические секреты французских корабелов перекочевали на российские производства и наверняка всплывут в виде новых разработок. Российские модули на «Мистралях» гарантируют покупку российского вооружения и контракты на обучение персонала.

Важная сторона сделки — Абу-Даби. Ведь именно альянс ОАЭ-КСА-АРЕ считается пока неформальным объединением, претендующим на военное господство в регионе. При этом существенная армия есть только в Египте, а существенные деньги как раз у Саудовской Аравии и Эмиратов. Приобретение «Мистралей» упрочняет этот союз и показывает, что именно ожидается от Египта. Описывая могущество Египта после приобретения «Мистраля» пресса делает предположения, что он может быть использован для охраны печально известного входа в Красное море «от пиратов». Правда как-то забыто, что проблема пиратства уже давно не мучает Сомали.

Не исключено появление Мистраля и на Средиземноморье, где он может осуществлять атаки на ливийскую территорию. Однако здесь все гораздо сложнее — прямой выгоды для спонсоров Египта в этом участии нет. Полностью исключен вариант поддержки российской военной операции против ИГИЛ в Сирии, так как это напрямую противоречит интересам спонсоров — ОАЭ и КСА.

Вариант с продажей корабля России слишком демонстративен. Египет на это не пойдет, так как против будут саудиты, которые оплачивали всю сделку между Парижем и Каиром. Сделка с продажей полусотни вертолетов Ка-52 также как-то пока вызывает сомнения.

Материалы для дополнительного чтения

ru.egyptian.today

Зачем Египту нужны "Мистрали"? :: NoNaMe

Еще при постройке корабли получили имена "Севастополь" и "Владивосток". Как они будут называться теперь, пока неизвестно

2 июня 2016 года Франция доставила Египту первый вертолетоносец типа "Мистраль", изначально предназначенный для России. Нам представляется, что мнения экспертов, которых мы в сентябре прошлого года спрашивали о том, зачем Египту "Мистрали", актуальны и сегодня. Оригинал статьи был опубликован 23 сентября 2015 года.

----------------------<cut>----------------------

Египет согласился купить у Франции два вертолетоносца класса "Мистраль", построенные для России. Как сообщила пресс-служба французского президента, Франсуа Олланд и президент Египта Абдул Фаттах Ас-Сиси согласовали условия сделки.

Франция заморозила передачу "Мистралей" России в конце 2014 года после российской аннексии Крыма и начала конфликта на востоке Украины.

Точная стоимость контракта не разглашается, но Париж утверждает, что не остался в убытке.

Русская служба Би-би-си спросила у экспертов, зачем, по их мнению, Египту вертолетоносцы и как их приобретение отразится на балансе сил в регионе.

"Мистраль" — это оружие проекции силы. И если Египет предполагает проводить десантные операции, операции по освобождению заложников, операции по экстренной эвакуации из какой-то из объятых кризисом стран, то "Мистрали" очень хороши для этого.

Это свидетельствует о том, что египетские военные уже не зацикливаются исключительно на идее противостояния Израилю. Появились другие задачи — в частности, борьба с терроризмом, который конкретизирован в вероятной борьбе с ИГИЛ [экстремистская группировка "Исламское государство", запрещенная в России], например. И "Мистрали" для этого очень годятся.

Надо понимать, что "Мистраль" — одно из воплощений современной военно-морской мощи. И для тех стран, которые хотят идти в ногу со временем, если у них хватает денег на это, "Мистраль" — интересное оружие.

Слухи о возможном участии в этой сделке Египта начались, как только президент Египта приехал в Москву и очевидным образом стал приглядываться к вертолетам Ка-52К. Покупать эти вертолеты просто так особого смысла нет, а вот если приобретать их для того, чтобы поставить их на "Мистрали" — а "Мистраль" приспособлен под Ка-52, он под них и строился, — то это вполне разумный подход.

Египет — одно из относительно и более-менее дружественных Израилю государств. И вряд ли это может вызвать какое-либо серьезное беспокойство. Еще раз повторю, это совершенно не для того, чтобы противостоять Израилю.

Майкл Стивенс, научный сотрудник Королевского института оборонных исследований в Лондоне, эксперт по Ближнему Востоку

Начнем с того, что в ближайшие годы Египту придется брать на себя больше обязательств, чтобы обеспечить безопасность в регионе в целом. Прямо на границе — конфликт в Ливии, который принес им много хлопот за последние месяцы. В Египте думали о том, как можно было бы погасить этот очаг напряженности, но политический климат в соседней стране пока не позволяет сделать этого. Поэтому Египту нужно располагать военными силами, готовыми к быстрому развертыванию, если они собираются поддержать правительство в Тобруке [в этот город в 2014 году переехало из Триполи правительство Ливии, которое признается мировым сообществом, но фактически контролирует только этот город].

У Египта также есть собственные проблемы с безопасностью на Синае, кроме того, существует угроза со стороны южной части Красного моря в районе Баб-эдь-Мандебского пролива, вблизи Адена в Йемене, со стороны контрабандистов, прибывающих со стороны Африканского Рога и так далее.

Так что налицо необходимость иметь в своем распоряжении военно-морские силы, готовые к быстрому развертыванию. Вместе с тем для Египта это довольно большая сумма в сфере военных расходов. К тому же неясно, откуда они возьмут эти средства. Но в целом, я бы сказал, очень интересная сделка.

Предположение о том, что Саудовская Аравия поможет Египту в сделке с "Мистралями", вполне разумно. Саудовцы могут предоставить это в виде кредита на развитие, либо программы финансирования иностранных военных сил. В конце концов, надо признать, что лишней наличности сейчас у Египта нет, чтобы взять и выложить 1,2 млрд долларов на приобретение военных кораблей. Экономика переживает не лучшие времена: значительный дефицит бюджета, кризис в туристической отрасли, структурный рост экономики — ниже уровня 2011 года — и так далее.

Ситуация может улучшиться, конечно, и поддержка Саудовской Аравии будет как нельзя кстати.

На первом месте для Египта стоят, прежде всего, вопросы собственной внутренней безопасности, а также приграничные проблемы с Ливией.

В данный момент Египет не заинтересован в долгосрочном задействовании своих сил в военном конфликте ни в Йемене, ни в Сирии. Однако Египет держит все возможности открытыми и пытается усилить свое стратегическое влияние в регионе.

По моему мнению, эта сделка даст Египту возможность в течение ближайшего десятилетия (если ситуация в стране стабилизируется, конечно) вновь заявить о себе как о большом региональном игроке, с которым придется считаться.

mynnm.ru

Военное обозрение: Россия получила «Мистраль» даром - Свободная Пресса

Издание Egypt Independent сообщило, что российско-египетская сделка по палубным вертолетам Ка-52К (морская версия) для двух универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль» вступила в завершающую фазу. В самое ближайшее время, не позднее конца мая, Арабская Республика Египет (АРЕ) примет окончательное и ожидаемое решение.

УДК «Мистраль», как известно, может нести до 16 вертолетов, однако, скорей всего, Каир закажет по 8 машин на один корабль. По имеющейся информации, сейчас идет работа по адаптации Ка-52К под требования египетской стороны.

Кроме «Аллигаторов» Москва, во-первых, вернет на «Мистрали» снятое после разрыва известного контракта оборудование, во-вторых, вместе с Парижем обеспечит техническое обслуживание кораблей и, в-третьих, подготовит египетские экипажи. Таким образом, можно говорить о начале формирования нового стратегического союза на Ближнем Востоке.

Напомним, в январе 2017 года Египет объявил о создании своего Южного флота. Помимо «Мистралей», построенных компанией STX France из Сен-Назера (Франции), в его состав войдут многоцелевой фрегат FREMM франко-итальянского производства, 4 корвета класса Gowind 2500 и 4 дизель-электрические субмарины проекта 209 немецкой постройки. Очевидно, что возможности этой группы боевых кораблей без воздушной поддержки не соответствуют заявленным геополитическим амбициям.

Читайте также

Россия сворачивает наступление на Арктику

По предложению Минфина и Минэкономразвития госпрограмму по развитию региона сократят вчетверо

В этом вопросе крайне важную роль играет России, которая совместно с Францией продавила сделку по продаже «своих бывших» «Мистралей» конкретно Египту, у которого резко испортились отношения с Соединенными Штатами летом 2013 года — после свержения с поста президента-исламиста Мухаммеда Мурси. Беспардонное вмешательство США во внутренние дела АРЕ путем поддержки так называемой «арабской весны» стало холодным душем для большинства египтян, осознавших, в какую пропасть их толкают американцы.

Логично, что Каир в вопросах военного сотрудничества стал предпочитать Париж и Москву, которые, несмотря на давление Вашингтона, смогли сохранить между собой деловые контакты. Египетский журналист Ахмед Сайед, отслеживающий историю с вертолетоносцами, отметил особые теплые отношения между египетскими, французскими и российскими специалистами, работающими на кораблях.

Дело в том, что отказ от поставки в нашу страну «Мистралей» негативно сказался на репутации компании STX France в частности, и имидже всего ВПК Франции. Об этом говорил опрос французского общества в 2015 году, когда 72% граждан 5-й Республики были убеждены, что соблюдение военных контрактов отвечает национальным интересам, тогда как их срыв — чреват большими экономическими рисками.

Именно поэтому Париж сделал всё, чтобы, и волки были сыти, и овцы — целы. Франция вернула России 949,7 млн евро предоплаты, и фактически передала три ключевые технологии, включая крупноблочное строительство вертолетоносцев и водонепроницаемую защиту от Admiralteïski. Газета Le monde оценила стоимость полученной Москвой конструкторской документации на УДК в сумме 220 млн евро.

При этом с формальной точки зрения, Франция выполнила все требование «вашингтонского обкома» по бойкоту Москвы. В итоге репутация Парижа, как надежного поставщика оружия, была восстановлена, что положительно отразилось на результатах французской системе военного экспорта, которая смогла резко нарастить объемы поставок.

С самого начала обсуждения деталей продажи «Мистралей» АРЕ было ясно, что египетские моряки будут нуждаться в активной поддержке со стороны нашего Минобороны. Вертолетоносцы были построены с учетом российских требований и под российские системы. Перестроить их под стандарты НАТО технически возможно, но коммерчески не оправдано: дешевле отправить на лом.

Во всяком случае, Генеральный секретарь по обороне и национальной безопасности 5-й Республики Луи Готье, который был главным переговорщиком от французов, признал, что многие трудные договоренности остались за кулисами, куда не пустили даже эмиссаров Обамы. Между тем, если вернутся к первоначальному российско-французскому контракту по «Мистралям», то вопрос передачи технологий входил в повестку договора в качестве неотъемлемой его части.

Если в вертолетном тендере победит РФ (а вероятность — очень высока), то египетские специалисты допустят российских военно-морских инженеров и проектировщиков ко всем системам «Мистраля». Это позволит нашим спецам на практике понять, как функционируют натовские вертолетоносцы. Собственно, в Минобороны РФ не скрывают, что опыт такого сотрудничества будет учитываться при разработке аналогичных судов.

Судя по всему, все участники сделки держат закулисные обещания, игнорируя окрики из Вашингтона.

По большому счету, Россия изначально планировала строить вертолетоносцы по французскому проекту на своих верфях. А заказ сначала одного, а потом и двух УДК можно рассматривать, как своего рода коммерческую уступку. Если назвать вещи своими именами, то Москва получила документацию на «Мистраль» даром. Точнее — за деньги Каира.

Но вполне вероятно, что самой выигрышной стороной окажется АРЕ. После развертывания египетского Южного флота Каир станет региональной морской державой и сможет защитить недавно открытое вблизи его исключительной экономической зоны гигантское месторождение газа. Сейчас на этот актив претендуют Турция, Израиль, Кипр и Греция. Как показывает опыт разрешения такого рода споров, лучшим аргументом являются боевые корабли.

Нужны «Мистрали» Египту и для решения текущих задач, в частности, по охране торгового морского пути в районе Аденского пролива, а также для сдерживания Ирана и Саудовской Аравии в их конфликте вокруг хуситов в Йемене.

Таким образом, никто из участников этой сделки не остался внакладе. 5-я Республика, ослушавшись США, получила дополнительные военные контракты; Россия — документацию на «Мистраль» и нового стратегического союзника, а Египет — обрел статус морской державы.

svpressa.ru

Чем закончилась история с "Мистралями" для Франции

Это очень давний спорт. Начинался он с того, что спорили о том, нужны ли вообще России авианосцы? Потом спорили нужны ли нам эти вертолетоносцы- "Мистрали". Уж очень дорогой был контракт и необычный по функциональности корабль для нашего флота. Посмотрите Как строили УДК "Владивосток" типа "Мистраль".

Однако, в процессе постройки все же большинство аргументов было за то, что такой корабль именно под нашу комплектацию и ледового класса нам нужен, В тот момент наши судостроители были загружены военными и гражданскими заказами чуть ли не на 100% и не обладали всеми технологиями (хотя и части корпусов строились на верфях России) для строительства таких кораблей.

Вскоре после присоединения Крыма к России начались известные проблемы.. До последнего я полагаю все верили, что Франция и в частности бизнес-круги не посмеют в угоду политическим разговорам пойти на срыв такого крупного международного заказа. Ведь предупреждали же, что деньги это ерунда, по сравнению с репутацией и прецедентом. Однако как мы знаем Франция зависимая страна и ей не просто дается независимая политика. Решение было принято не в пользу России и не в пользу Франции.

И вот к чему привела эта своеобразная "черная метка" судостроительную компанию STX France из Сен-Назера ...

После срыва контракта по поставкам в Россию десантных кораблей "Мистраль" компании STX France из Сен-Назера (Франции) предрекали серьезные проблемы. Осложнения были связаны с трудностями продажи кораблей ледового класса и узкой специализацией под оборудование российского производства.

Если реализовать почти за себестоимость эти судна компании удалось, то репутационные риски оказались в данной ситуации более серьезны. После невыполнения российского заказа STX France получила "черную метку" от России. Это стало причиной тому, что остальные мировые заказчики резко сократили контакты с ненадежным судостроителем.

В итоге французская верфь впала в затяжную рецессию, долги по зарплатам накапливались, что поставило предприятие на грань банкротства. Решение было найдено в продаже компании. Однако после объявления торгов оказалось, что такие "токсичные активы", подпорченные скандалами с РФ не вызывают особого интереса у инвесторов.

На данный момент реальную заявку на покупку STX France подала лишь одна единственная компания. Руководство верфи, однако, заявило, что если цена сделки окажется слишком низкой, то торги могут быть отменены. Нынешнее положение дел является ярким свидетельством того, что невыполнение российского контракта фактически поставило на грань выживания французскую судостроительную компанию....

А что имеет в результате Россия? Россия вернула все деньги, потраченные на этот проект и получила большой контракт от Египта на поставку оборудования и вертолетов на "Мистрали" проданные в Египет. Операция в Сирии показала правильность расчетов в необходимости таких кораблей для России и получив документацию и опыт строительства корпусов судостроители России вполне теперь смогут сами построить подобные корабли.

Не даром уже звучали заявления о том, что Россия разрабатывает аналоги французских "Мистралей".

По его словам начальника Управления кораблестроения ВМФ России Владимира Тряпичникова, это будет океанский десантный корабль большого водоизмещения, который сможет перевозить большое количество боевой техники и личного состава. "На сегодняшний день наш ВПК вполне способен построить десантные корабли такого класса", — отметил Тряпичников.

Ранее о том, что Россия планирует сама построить вертолетоносцы типа "Мистралей", заявлял заместитель председателя коллегии Военно-промышленной комиссии России Олег Бочкарев. Однако он подчеркнул, что это будут не точные копии французских вертолетоносцев, а корабли с "другим подходом".

[источники]источникиhttps://newinform.com/40800-gazprom-postavil-rekordnye-obem-gaza-po-severnomu-potokuhttp://www.vesti.ru/doc.html?id=2620018http://masterok.livejournal.com/2016226.htmlhttp://masterok.livejournal.com/343943.html

masterok.livejournal.com

У Российского флота появится французский "Мистраль" | Мир | ИноСМИ

Россия довольно редко идет на импорт военной техники, особенно с Запада. За поставкой первого корабля должна последовать сборка его "собратьев" уже на территории страны.

Французский ВПК делает ставку на "Мистраль", чтобы добиться заключения крупного контракта на поставку вооружений. Причем в роли заказчика выступает бывшая Красная армия. Случай редчайший, если не сказать небывалый. До конца месяца российский ВМФ должен открыть тендер на приобретение корабля-вертолетоносца.

Эту информацию подтвердил в субботу заместитель министра обороны России Владимир Поповкин. Советник президента Николя Саркози заявил в среду после саммита в Нью-Йорке, что "обсуждение" этого вопроса ведется, но решение пока еще не принято. Окончательный выбор принадлежит российским властям.

Если только Париж не заставит себя просить, что, в принципе, маловероятно. Во вторник советник министра обороны Франции Эрве Морена (Hervé Morin) подчеркнул, что "интерес России к кораблям класса "Мистраль" проявился на официальном уровне".

Другими словами, это означает, что у Франции "есть все шансы победить в тендере", несмотря на соперничество "Мистраля" с голландскими кораблями класса "Йохан де Витт" и испанскими судами класса "Галисия". Вероятная сумма контракта остается на настоящий момент неизвестной.

Министерство обороны Франции потратило в свое время около 600 миллионов евро, чтобы приобрести для национальных ВМС вертолетоносцы "Мистраль" и "Гром". Что составляет приблизительно 300 миллионов за один корабль. Тем не менее, в таком деле как продажа вооружений, "каталожные" цифры служат лишь приблизительным ориентиром: в ход здесь идут различные скидки и прочие льготы.

Made in Russia

Если российский генштаб остановит свой выбор на французском корабле, контракт коснется также и приобретения "технологии производства", заявил главнокомандующий ВМФ России Владимир Высоцкий. Если точнее, Париж должен будет продать один корабль, тогда как еще три вертолетоносца этого типа будут построены уже в России. На какую бы страну ни пал выбор, разработанные по европейским технологиям корабли боевые корабли с ярлыком "сделано в России" будут выпускаться расположенной у Санкт-Петербурга "Северной верфью" (владелец - Сергей Пугачев, главный акционер France-Soir).

Контракт вызывает неподдельный интерес в военных кругах, причем не только во Франции. Производители тяжелых орудий, в особенности западные, тоже присматриваются к заманчивым перспективам работы на российском рынке.

До настоящего времени Москва считалась прежде всего одним из крупнейших экспортеров вооружений, от автоматов Калашникова до ракет и знаменитых Мигов. С покупкой вертолетоносцев (будь то французские корабли, голландские или испанские) в российском флоте впервые окажется разработанное в странах НАТО судно (как летит время:).

Москва практически не закупала французского оборудования для своих войск за исключением тепловых сенсоров для танков от Thales и восьми экземпляров высокотехнологичной экипировки пехотинца Felin, которые потребовались ей для сравнения со своими собственными образцами.

Броненосец "Потемкин"

Речь идет о "значительном повышении боеспособности и маневренности флота", объяснил командующий ВМФ России адмирал Высоцкий. "В ходе событий августа 2008 года такой корабль позволил бы Черноморскому флоту выполнить свою задачу за сорок минут вместо двадцати шести часов".

Для некоторых людей время - деньги, а для военных оно зачастую является и определяющим условием победы. У России в этом деле есть и другой интерес. Строительство "младших братьев" "Мистраля" на российской военной базе должно стать большим шагом на пути к созданию нового авианосца. Внезапную страсть Москвы к жемчужине французского флота можно объяснить и другими, более прозаическими причинами.

"Сам факт того, что российские военные пошли на это, свидетельствует о плачевном состоянии судостроения в стране", говорит источник во французском министерстве. Другими словами, от наводящей ужас на морских просторах всего мира российской армады осталась лишь тень. Хотя такая оценка и довольно относительна, но броненосца "Потемкина" уже давно нет, а нынешний флот России все больше и больше устаревает.

Тем не менее, Москва по-прежнему располагает 300 боевыми кораблями, среди которых 59 подлодок (из них 8 атомных с баллистическими ракетами), авианосец и около 30 крупных надводных кораблей. Для сравнения: в распоряжении ВМС Франции нет и трети от вышеперечисленного. Из четырех французских атомных подводных лодок одна находится еще на стадии испытаний, тогда как еще одну до сих пор ремонтируют после столкновения с ее британской "коллегой".

Плавучий швейцарский нож

Все так, но ведь у нас-то во Франции есть вертолетоносцы! Большие и красивые. 200 метров в длину, 31 в ширину, 610 человек на борту. "Мистраль" гордо носит титул универсального десантного корабля-дока. Его роль заключается в поддержке боевых операций, где он может играть роль как десантного судна, так и настоящего командного центра.

Корабль может перевозить 6 вертолетов, 4 десантные баржи, 13 танков и около сотни единиц техники. В этом маленьком океаническом штабе может разместиться 450 солдат и находится госпиталь на 69 койко-мест. Короче говоря, плавучий швейцарский нож.

Источник в министерстве обороны сообщил, что группа "военных и инженеров из России осмотрела "Мистраль" несколько недель назад в Тулоне в обстановке строгой секретности. Будущее покажет, произвела ли эта экскурсия на них должное впечатление.

Дело в том, что некоторые господа из российского генштаба разразились яростной критикой покупки "дорогих и ненужных" вертолетоносцев. Главной задачей российского флота в ближайшем будущем должно, по их мнению, стать создание небольших боевых кораблей, таких как фрегаты. Что это, легкое волнение, шквал возмущения или же сокрушающий все планы девятый вал?

Секретное оружие передачи технологий

Хорошие шансы Франции продать России свой "Мистраль" объясняются прежде всего тем, что она не слишком упорствовала в вопросе "передачи технологий". Вместе с первым кораблем Париж отправит Москве строительные схемы, которые позволят создать другие вертолетоносцы на российских верфях. Речь здесь идет о требовании покупателя, которое довольно часто встречается как в военной, так и гражданской сфере.

Последним тому примером являются переговоры по продаже Бразилии истребителей "Рафаль". Такой контракт стал бы первой "поездкой за границу" для жемчужины Dassault-Aviation. Здесь развернулась нешуточная борьба с американцами, которые стараются сплавить бразильцам свои Ф-18 по бросовым ценам.

Ситуация осложняется тем, что в США любая передача технологии (то есть любая утечка "серого вещества") должна получить безусловное одобрение Конгресса. Во Франции же парламент так и не стал вмешиваться в этот вопрос. Получается ли, что Париж "разбазаривает" технологии "сделано во Франции"?

Вне всякого сомнения: как считают некоторые. "Прежде всего мы продаем России корпус корабля", подчеркивает осведомленный французский источник. Значит, на самом деле речь идет лишь о пустой скорлупе? Преувеличивать, конечно, не стоит, но установленная на "Мистрале" оружейная система действительно несовместима с российскими системами по той простой причине, что она соответствует "нормам НАТО".

Так достанутся ли в результате русским драгоценные секреты производства и страшные оборонные тайны? Не стоит заблуждаться. "У России и Китая уже давно есть планы некоторых наших боевых систем", признается, откровенно забавляясь, один высокопоставленный французский офицер. Называется это результатом тайных операций экономической и военной разведки. Проще говоря, хитрого шпионажа и ловкой игры.

Обсудить на форуме

_______________

Россия купит у Франции военные корабли ("Le Telegramme", Франция)

inosmi.ru


Смотрите также