Крушение во франции конкорда


Катастрофа «Конкорда»

Катастрофа «Конкорда»

    Практически безаварийная служба «Конкорда» продолжалась почти до рубежа XXI века. Казалось, что «Конкорд» показал себя хоть и дорогой, но практически безопасной машиной. Однако все рано или поздно заканчивается...     25 июля 2000 года «Конкорд» авиакомпании «Эр Франс» с серийным номером 203 и регистрационным кодом F-BTSC, построенный в 1975 году, готовился к взлету из аэропорта имени Шарля де Голля. Как обычно, на его борту находилось 100 пассажиров. 96 из них были немецкими туристами, летевшими чартерным рейсом «AF-4590» в Нью-Йорк, чтобы там сесть на борт круизного лайнера и отправиться в сказочное кругосветное путешествие.     Самолет налетал за свою долгую жизнь 11989 часов, что эквивалентно примерно четырем тысячам трансатлантических перелетов. В его баки было заправлено 95 тонн топлива.     Вылет Нью-Йоркского рейса задержали на час шесть минут. Самолет начал выруливать на взлет в 16.31. Одной из причин задержки было то, что командир экипажа «Конкорда» потребовал заменить неисправный привод ковшового реверсера на двигателе номер два. Реверс был снят с резервного лайнера, его замена заняла около получаса. Другой причиной задержки вылета «Эр Франс» называет несвоевременную доставку багажа пассажиров, которые пересаживались на «Конкорд» с другого самолета. В это время рядом совершил посадку «Боинг-747» с президентом Франции Жаком Шираком, прилетевший из Токио. Пока «Боинг» заруливал на стоянку, по полосе 26R разбегался авиалайнер DC-10 американской компании «Continental Airways». На разбеге от реверсера тяги одного из его двигателей оторвалась сорокасантиметровая металлическая полоска - жертвенная деталь, призванная защитить створку реверсера от износа. Абсолютно неопасное для DC-10 повреждение оказалось фатальным для следующего самолета, взлетавшего через 4 минуты по той же полосе 26R. Этим самолетом и был «Конкорд»...     Двигатели СПС вышли на форсаж, и скорость начала быстро расти. «Конкорд» пробежал по полосе уже около 1200 метров, набрав скорость 280 км/ч. Скоро летчики должны были начать отрыв. В этот момент левая тележка шасси переехала железку, лежавшую на бетоне. Пневматики колес и дефлекторы воды моментально «пошли вразнос». Большой обрывок шины массой около трех килограммов отлетел вверх и с силой ударил «Конкорд» по крылу, выбив из обшивки топливного бака кусок дюраля размером примерно 30 х 30 см, позже обнаруженный на полосе. В пробоину хлынуло топливо. Летчики, видимо, что-то услышали, но сначала не поняли, что происходит. К тому же, скорость отрыва была почти достигнута и прервать взлет они уже не могли.     Самолет промчался по полосе еще около 450 м и начал отрыв. В это время керосин, вытекавший из бака, вспыхнул от форсажной струи двигателя. На башне КДП это тут же заметили, прокричав пилотам по радио: «Вы горите!». «Конкорд» начало заносить влево: перегрелся и отказал ближайший к месту возгорания двигатель номер два. Перед самым отрывом поврежденная тележка шасси снесла габаритный фонарь на левой кромке ВПП.     К этому моменту опытный командир экипажа Кристиан Марти уже принял решение: разогнать самолет на трех двигателях и довернуть на полосу ближайшего аэропорта Ле Бурже. Даже с многометровым шлейфом огня «Конкорд» в принципе мог приземлиться - в этом случае у пассажиров появлялся шанс на спасение. Чтобы набрать максимально возможную скорость при неполной тяге, командир немного опустил нос «Конкорда». Скорость начала постепенно расти. Но через несколько секунд, когда в Ле Бурже стали запрашивать экстренную посадку для терпящего аварию «Конкорда», командир экипажа лайнера сообщил по рации: «Нет, не получится, - слишком поздно». Это были последние слова капитана Марти...     Произошло непоправимое: отказал второй двигатель на поврежденном крыле. От обреченного самолета начали отваливаться куски обшивки. Теоретически «Конкорд» мог лететь и на двух двигателях, но чтобы управляться, ему нужна была скорость, а с двумя «движками» разогнаться невозможно. Кроме того, от огня стали плавиться алюминиевые соты заполнителя элевонов. Органы управления потеряли эффективность, и это вызвало опрокидывание машины...     Охваченный пламенем самолет потерял скорость, медленно перевернулся через правое крыло и в 15.44 по местному времени врезался в ресторан небольшого отеля «Хотелиссимо», расположенного в предместье Парижа Гонесс. На трехсотметровую высоту взметнулось черное грибовидное облако дыма. В последний момент летчики все же успели отвернуть от домов Гонесса (до того, как рассказывали очевидцы, горящая машина летела прямиком к центру города), но дотянуть до безлюдного поля уже не смогли. Погибло 113 человек: все, кто был на борту - 100 пассажиров и девять членов экипажа, а также четверо постояльцев отеля. Еще 12 человек на земле получили ранения.     С пожаром удалось справиться лишь через полтора часа. От самолета почти ничего не осталось. Ресторан, на который упал «Конкорд», тоже выгорел полностью. Относительно малое число жертв на земле объясняется тем, что в момент катастрофы посетителей в ресторане было не много.     По горькой иронии судьбы, «Конкорд» рухнул на землю всего в нескольких километрах от городка Кузанвиль, где 3 июня 1973 г. разбился советский СПС Ту-144, совершавший показательный полет на авиасалоне в Ле Бурже. Тогда погибло 13 человек.     На следующий день после катастрофы все французские СПС замерли на стоянках в Париже, Нью-Йорке и Гандере. Сертификаты их летной годности были отозваны. Дело усугубилось еще и тем, что буквально за два дня до трагедии при осмотре британского СПС обнаружились сильно развившиеся усталостные трещины в крыле.     «Бритиш Эйруэйз» все же рискнула продолжить эксплуатацию своих «Конкордов». 26 июля один из них выполнил рейс в Нью-Йорк. Но в уикэнд 29 и 30 июля на британских «Конкордах» произошло сразу три опасных инцидента, связанных с топливной системой. В последнем эпизоде, подробности которого не разглашаются, отмечалась серьезная утечка топлива, причем резкий запах керосина ощущался даже в салоне! Самолет прервал полет и совершил вынужденную посадку в Гандере.     Отмахнуться от столь грозного предупреждения было уже невозможно. Англичане решили не искушать судьбу и 15 августа также отстранили свои «Конкорды» от полетов. К тому времени сверхзвуковые авиалайнеры успешно перевезли более 3 миллионов пассажиров.     После парижской катастрофы многие решили, что карьера «Конкорда» окончена. Авиационные специалисты, чиновники от авиации и представители компаний в один голос заявляли, что самолеты, построенные более 20 лет назад, не могут быть абсолютно надежными в принципе. Правда, английские и французские летчики, участвовавшие в испытаниях и первых коммерческих полетах «Конкорда», в частности англичанин Брайан Трабшоу, придерживались другого мнения. Детальное расследование причин катастрофы показало, что конструкция «Конкорда» и его двигателей не имеет никакого отношения к произошедшей трагедии *.     В результате расследования, проведенного французским бюро по безопасности на авиационном транспорте (ВЕА), было принято решение о детальнейшем изучении технического состояния остающихся в строю самолетов, определению их остаточного ресурса и проведению различных дорогостоящих экспертиз и проверок, которые могут окончательно «приговорить» «Конкорд».     А недавно была создана франко-британская техническая команда для разработки мер защиты пневматиков «Конкорда» от разрывов. Это условие является решающим в вопросе о возвращении «Конкорду» сертификата летной годности. В случае успеха СПС, возможно, будут эксплуатироваться до 2007-2010 г. Правда, пока остается неясным, не подорвала ли июльская катастрофа репутацию «Конкорда» среди пассажиров.     Между тем, прокурор Парижа уже 27 июля возбудил против авиакомпании «Эр Франс» уголовное дело по статье «непредумышленное убийство». Адвокаты, представляющие интересы семей погибших в катастрофе, настаивают на том, чтобы «Конкорд» больше никогда не поднимался в воздух. И похоже, что их настойчивость дает плоды. Экипажи французских «Конкордов» уже расформированы, летчики после переквалификации переведены на другие самолеты. На трансатлантических линиях СПС заменены аэробусами А340.     Авиакомпания «Эр Франс» сейчас находится в весьма тяжелом материальном положении. Суд постановил, что семье каждой из жертв июльской катастрофы необходимо выплатить огромную денежную компенсацию. Кроме того, расходы по сохранению «Конкордов» на консервационных стоянках также весьма высоки. Каждый день простоя увеличивает убытки.     Для предотвращения пробоин баков, в январе 2001 г. топливные баки «Конкордов» стали оснащать кевларовой «броней» толщиной 1,5 мм. Для компенсации веса в салонах устанавливаются облегченные варианты кресел. 18 января переоборудованный сверхзвуковой лайнер компании Air France поднялся в воздух впервые со времени катастрофы. «Конкорд» перелетел из аэропорта имени Шарля де Голля на военную авиабазу, расположенную неподалеку от Марселя. Там его в течение двух недель обследовали эксперты.     Если позволят органы, отвечающие за безопасность полетов, Air France рассчитывает, что полеты «Конкордов» могут возобновиться в сентябре 2001 года. British Airways собирается возобновить полеты Конкордов в конце весны или в начале лета.

* На этот счет есть и иная точка зрения. Ее высказал один из советских летчиков, участвовавших в испытаниях и эксплуатационных полетах на Ту-144. По его словам, еще в середине 70-х годов при взлете из берлинского аэропорта с его самолетом произошел точно такой же случай, как и с погибшим «Конкордом»: вылетевший из-под колеса острый металлический предмет пробил обшивку крыла и керосиновый бак. Самолет начал терять топливо. Но, из-за того что двигатели на Ту-144 не разнесены по крылу, как на «Конкорде», а сосредоточены у фюзеляжа, вытекающий керосин не попал в струю раскаленных газов и пожара не возникло. Авиалайнер пролетел более часа и благополучно приземлился на территории Советского Союза. Таким образом, схема Ту-144 оказалась лучше застрахованной от подобных инцидентов, чем у «Конкорда».

 

Источники информации:

  1. «Согласие на сверхзвук» / И.Кудишин. Авиамастер 1.2001 /
  2. CONCORDE CRASH : Paris / Concorde /
  3. Airdisaster.com

testpilot.ru

Катастрофа «Конкорда» под Парижем — Википедия

Катастрофа «Конкорда» под Парижем — авиационная катастрофа, произошедшая 25 июля 2000 года. Сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Aérospatiale-BAC Concorde 101 авиакомпании Air France выполнял чартерный рейс AFR 4590 по маршруту Париж—Нью-Йорк, но во время разгона по ВПП у самолёта загорелся левый двигатель. Экипаж поднял горящий самолёт в воздух, чтобы потом совершить вынужденную посадку, но лайнер через 2 минуты после взлёта рухнул на здание гостиницы в Парижском муниципалитете Гонесс в 3 км юго-западнее аэропорта имени Шарля де Голля. Погибли все находившиеся на борту 109 человек (100 пассажиров и 9 членов экипажа), а также 4 человека на земле.

Это первая и единственная катастрофа «Конкорда» за 27 лет эксплуатации.

Сведения о рейсе 4590

Самолёт

Aérospatiale-BAC Concorde 101 (регистрационный номер F-BTSC, серийный 203[1]) был выпущен в 1975 году (первый полёт совершил 31 января). 6 января 1976 года куплен авиакомпанией Air France. Оснащен четырьмя турбореактивными двигателями с форсажной камерой модели Rolls-Royce Olympus 593/610. Последний плановый ремонт прошёл 21 июля 2000 года, никаких неполадок обнаружено не было[2]. На день катастрофы авиалайнер совершил 4873 цикла «взлёт-посадка» и налетал 11989 часов[1].

Экипаж и пассажиры

Самолётом управлял очень опытный экипаж, состав которого был таким:

В салоне самолёта работали 5 бортпроводников.

Всего на борту самолёта находилось 109 человек: 9 членов экипажа и 100 пассажиров. Чартерный рейс был заказан немецкой компанией «Peter Deilmann Cruises». 96 из 100 пассажиров на борту были немцами, которые летели в Нью-Йорк, чтобы там сесть на круизный лайнер «Deutschland» для совершения 16-дневного круиза по Южной Америке.

Сведения о DC-10

DC-10-30 борт N13067 (в период работы в Eastern Air Lines, борт N391EA)

McDonnell Douglas DC-10-30 (регистрационный номер N13067, заводской 47866, серийный 149) выпущен в 1974 году (первый полёт совершил 18 марта). Эксплуатировался авиакомпаниями: Alitalia (с 19 апреля 1974 года по 27 июня 1985 года, борт I-DYNB, имя Giotto di Bondone) и Eastern Air Lines (c 27 июня 1985 года по 21 сентября 1990 года, борт N391EA). 21 сентября 1990 года куплен авиакомпанией Continental Airlines, в которой получил бортовой номер N13067. Оснащен тремя турбовентиляторными двигателями General Electric CF6-50C2. В 2002 году был списан и разделан на металлолом.

Хронология событий

Предшествующие обстоятельства

За несколько минут до взлета рейса AFR 4590 на взлётную полосу №26R аэропорта им. Шарля-де-Голля совершил посадку самолёт президента Франции Жака Ширака, вернувшегося из Японии с саммита «Большой семерки». В то время как Boeing 747 выруливал на стоянку, с той же ВПП №26R совершал взлёт пассажирский авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-30 американской авиакомпании Continental Airlines (борт N13067, рейс COA 055 Париж—Ньюарк). Во время разбега по ВПП от левого двигателя самолёта оторвалась титановая пластина — деталь, защищающая створки механизма реверса от износа. Такое повреждение не представляло опасности для DC-10.

Катастрофа

Через 4 минуты[1], в 16:42 CEST (14:42 UTC) «Конкорд» борт F-BTSC вырулил на взлётную полосу №26R. Во время разбега по ВПП на скорости примерно 280 км/ч[1] самолет наехал на металлический обломок от DC-10, вследствие чего покрышка правого первого колеса на левом шасси лопнула[3]. Большой фрагмент покрышки, ударивший в крыло самолёта, вызвал повреждение обшивки и утечку топлива из бака №5. Еще один фрагмент покрышки перебил электропровод и вызвал короткое замыкание. Вытекающий из бака керосин тут же воспламенился от искры. Загоревшийся керосин стал причиной срабатывания пожарной сигнализации двигателя №2 (на левом крыле ближе к фюзеляжу) и его отключения экипажем. Впоследствии двигатель №1 «задохнулся» от горячих газов, не смог дальше работать в нормальном режиме и отключился.

На командно-диспетчерском пункте аэропорта им. Шарля де Голля авиадиспетчер Жиль Ложлен (фр. Gilles Logelin) обнаружил возгорание «Конкорда», о чём тут же сообщил экипажу. Самолёт уже заканчивал разбег по ВПП, поэтому пилоты не имели возможности прекратить взлёт и подняли горящий авиалайнер в воздух. КВС принял решение разогнать самолёт на трёх двигателях и посадить его в Ле Бурже. Однако через несколько секунд после отрыва от ВПП по причине продолжающегося пожара отказал двигатель №1 (крайний на левом крыле) и самолёт начал крениться влево. Затем нос самолёта резко задрался вверх, «Конкорд» потерял управление и в 16:44 CEST пластом рухнул на небольшой отель «Hôtelissimo Les Relais Bleus» в муниципалитете Гонесс примерно в трёх километрах от аэропорта. Лайнер полностью разрушился, здание отеля охватил пожар. Через несколько часов пожар был потушен. В результате катастрофы погибли 113 человек — 109 на борту «Конкорда» и 4 человека, находившихся в отеле (2 поляка, 1 маврикиец и 1 алжирец). Ещё 12 человек на земле получили ранения.

Расшифровка переговоров

Расшифровка записи бортового самописца двух последних минут рейса 4590 (перевод на русский язык)[4]:

16:42:15 «Конкорд» на ВПП готовится к взлёту.
16:42:17 Ди Эйр Франс 4590, ВПП 26 правая, ветер 090 8 узлов, взлёт разрешаю.
16:42:21 4590, взлёт с 26 правая (звук переключателя).
16:43:00 «Конкорд» разгоняется по ВПП.
16:43:13 Ди Конкорд 0… 4590, у вас воспламенение (нрзб) шлейф пламени позади вас.
16:43:20 БИ Отказ, отказ двигателя второго (два звука переключателя, срабатывает пожарная сигнализация).
16:43:22  ? Сильно горит.
16:43:23 (звук переключателя).
16:43:24 БИ Отключить второй двигатель.
16:43:25 КВС Возгорание двигателя (звук переключателя, пожарная сигнализация отключается).
16:43:27 Внимание, индикатор скорости, индикатор скорости, индикатор скорости (звук переключателя).
16:43:28  ? Возгорание сильное, я не уверен, что это двигатель (звук переключателя, похожий на включение противопожарной системы).
16:43:30 КВС Убрать шасси.
16:43:31 Горящий «Конкорд» поднимается в воздух.
16:43:31 Ди 4590, за вами сильный шлейф пламени.
16:43:37 Ди Учитывая ваше положение, вы имеете приоритет на посадку.
16:43:37 БИ Шасси.
16:43:38 Нет… (звук двух переключателей).
16:43:39 КВС Шасси (нзрб) убираются.
16:43:41 Понял… (пожарная сигнализация, три сигнала переключателей).
16:43:45 Понял. Я пытаюсь (нрзб)
БИ Я нажимаю.
16:43:46 КВС (нрзб) …вы выключили второй двигатель (сигнализация задымления отключается).
16:43:48 БИ Я выключил его.
16:43:56 Шасси не убрано (звук пожарной сигнализации).
16:43:59 GPWS WHOOP! WHOOP! PULL UP!
16:44:00 GPWS WHOOP! WHOOP! PULL UP!
16:44:03 КПО[* 1] Де Голль-Вышка, командир пожарного отряда.
16:44:05 Ди Командир пожарного отряда, э-э… тут «Конкорд», я не знаю их намерений, поэтому займите позицию у южных ВПП (звук переключателя).
16:44:12 КВС (нрзб).
16:44:13 КПО Де Голль-Вышка, командир пожарного отряда запрашивает доступ на ВПП 26 правая.
16:44:15 Ле Бурже, Ле Бурже, Ле Бурже.
16:44:16 КВС Слишком поздно (нрзб).
16:44:18 Ди Командир пожарного отряда, даю поправку, «Конкорд» возвращается на ВПП ноль-девять в противоположном направлении.
16:44:19 КВС Нет времени, нет (нрзб).
16:44:22 Ошибка[* 2], следуем в Ле Бурже (звук четырех переключателей).
16:44:26 Нет (нрзб).
16:44:26 КПО Де Голль-Вышка, командир пожарного отряда. Вы можете объяснить ситуацию с Конкордом? (двойной сигнал, звук переключателя).
16:44:27 КВС (нрзб, звук физических усилий).
16:44:31 «Конкорд» падает на землю, конец записи.

Реакция

Сообщения о крушении «Конкорда» моментально появились в эфире и привели в состояние шока не только Францию, но и всю Европу. Курс акций авиакомпаний Air France и British Airways на Парижской, Нью-Йоркской и Токийской фондовых биржах резко упал.

Первая реакция в Англии на катастрофу «Конкорда» — потрясение, неверие в случившееся и даже некое уязвленное чувство национального достоинства. «Самый надежный в мире», «идеал технического совершенства», «символ победы европейской конструкторской мысли над гегемонией американских «Боингов», — такие в свое время были комментарии о «Конкорде».

В день трагедии из-за технических неполадок был отменен ещё один полет «Конкорда» из Лондона в Нью-Йорк. Всех пассажиров пересадили на другой самолет.

Расследование

Собранные обломки рейса 4590

Расследованием причин катастрофы рейса AFR 4590 занялись эксперты французского бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) и английского отдела по расследованию авиационных происшествий Великобритании (AAIB).

Сразу после катастрофы обломки авиалайнера доставили на военно-воздушную базу Дюни. Через некоторое время удалось получить данные из бортовых самописцев. Рассматривая возможные причины крушения «Конкорда», специалисты сразу опровергли версию о теракте, выдвинув на первый план техническую неисправность одного из двигателей. Раньше в прессе сообщалось, что причиной катастрофы могла стать небрежность техников, однако версия журналистов не нашла подтверждений. Кроме того, подобные публикации вызвали возмущение Национального профсоюза техников гражданской авиации, осудившим «кампанию, направленную на то, чтобы поставить под сомнение работу механиков, осуществлявших ремонт авиалайнера».

Французская и английская правительственные комиссии по расследованию причин катастрофы установили:

Окончательный отчёт расследования BEA был опубликован 16 января 2002 года.

Суд

Air France подала в суд на авиакомпанию Continental Airlines. Согласно международному своду законов авиаперевозчик несёт ответственность за ущерб, причинённый предметами, упавшими с его самолёта. Этот закон позволил Air France предъявить Continental Airlines иск на возмещение ущерба от катастрофы «Конкорда». С аналогичными исками в суд обратились адвокаты, представляющие интересы родственников погибших в катастрофе. В итоге авиакомпания Air France выплатила € 100 000 000 компенсации пострадавшим и семьям погибших в катастрофе.

В 2010 году состоялся суд над 42-летним механиком авиакомпании Continental Airlines в Хьюстоне Джоном Тейлором (англ. John Taylor), который плохо закрепил отвалившуюся деталь (пластина была прикреплена к двигателю на один болт). Он был приговорён к 15 месяцам лишения свободы условно и выплатил штраф € 1700. Continental Airlines, в свою очередь, выплатила авиакомпании Air France штраф € 170 000 и компенсацию € 850 000[5].

Последствия катастрофы

После крушения «Конкорда» все полеты сверхзвуковых авиалайнеров были запрещены. 12 самолётов стояли в Париже и Лондоне, еще один оказался в Нью-Йорке. Специалисты Международной организации воздушных перевозчиков и американская федеральная авиационная администрация (FAA) провели тщательное обследование технического состояния всех самолётов, которое продолжалось почти 2 месяца. Однако неисправностей и дефектов обнаружить не удалось и запрет на полеты сверхзвуковых «Конкордов» сняли.

Эта катастрофа наряду с событиями 11 сентября 2001 года стала одной из причин резкого снижения популярности сверхзвуковых пассажирских авиаперевозок, эксплуатация самолётов начала приносить убытки, поэтому в конце октября 2003 года все «Конкорды» были выведены из эксплуатации и стали экспонатами авиамузеев.

Культурные аспекты

Аналогичные авиакатастрофы

Катастрофы сверзвуковых авиалайнеров

Разрушения шасси при взлёте, приведшие к катастрофе

Примечания

Комментарии

  1. ↑ Командир пожарного отряда
  2. ↑ Отрицательный ответ в адрес диспетчера, эквивалентный слову «неправильно»

Источники

Ссылки

wp.wiki-wiki.ru

Крушение "Конкорда" в 2000 году свалили на механика. 06.12.2010

Новые сюжеты

Основные сюжеты

Портрет сюжета

  • КОНКОРД
  • СВЕРХЗВУКОВОЙ
  • ШАССИ
  • ТИТАНОВЫЙ
  • ПЛАСТИНА
  • ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ
  • ВЗЛЕТНЫЙ
  • 113
  • ОБЛОМОК
  • ФРАНЦУЗСКИЙ ЛАЙНЕР
  • ПОКРЫШКА
  • ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА
  • НАЕХАТЬ
  • ГОЛЛЬ
  • МЕХАНИК
  • ТЕЙЛОР
  • АВИАЛАЙНЕР
  • АВИАЦИОННЫЕ ВЛАСТИ
  • АПЕЛЛЯЦИЯ
  • АВИАПЕРЕВОЗЧИК

Архив

Смотреть за сегодня
2012
2011
2010
2009
2008
Кусок металла на взлетной полосе убил 100 человек Обозреватель 15:45

О том, что на взлетно-посадочной полосе находился посторонний предмет, стало известно вскоре после аварии. Это были обломки деталей самолета DC-10 американской авиакомпании Continental Airlines. Этот самолет взлетел перед Concorde. Concorde при взлете задел эти детали, кусок лопнувшей покрышки пробил топливный бак и самолет загорелся.        Катастрофа произошла 25 июля 2000-го года. Погибли 100 пассажиров, девять членов экипажа и четыре человека, находившиеся на земле.        Представители Continental утверждали, что самолет загорелся еще до того, как его шасси было повреждено находившимся на взлетной полосе предметом.

Французский суд назвал виновных в крушении самолета Конкорд в 2000 году DailyUA 15:33

Компания оштрафована на 200 тысяч евро. Механик Continental Джон Тэйлор осужден условно на 15 месяцев, его коллега был оправдан, как и три бывших представителя авиационных властей Франции. Кроме того, суд обязал Continental выплатить компании Air France, которой принадлежал Concorde, миллион евро.       Как установил суд, причиной авиакатастрофы был кусок металла, оказавшийся на взлетной полосе. Это были обломки деталей самолета DC-10 американкой авиакомпании Continental Airlines. Concorde при взлете задел эти детали, кусок лопнувшей покрышки пробил топливный бак и самолет загорелся.

Суд назвал виновника катастрофы Concorde в 2000-м году Lenta.Ru 14:11

О том, что на взлетно-посадочной полосе находился посторонний предмет, стало известно вскоре после аварии. Это были обломки деталей самолета DC-10 американкой авиакомпании Continental Airlines. Concorde компании Air France при взлете задел эти детали, кусок лопнувшей покрышки пробил топливный бак и самолет загорелся.        Катастрофа произошла 25 июля 2000-го года. Погибли 100 пассажиров, девять членов экипажа и четыре человека, находившихся на земле.        Представители Continental утверждали, что самолет загорелся еще до того, как его шасси было повреждено находившимся на взлетной полосе предметом.

Французский суд назвал виновных в крушении самолета Конкорд в 2000 году Корреспондент.net 15:10

Комментировать        Механик Continental получил 15 месяцев тюрьмы по делу о крушении Конкорда        Компания Continental Airlines признана виновной в катастрофе самолета Concorde под Парижем в 2000-м году.       Соответствующее решение французский суд вынес в понедельник, 6 декабря, сообщает Lenta.ru со ссылкой на AFP.       Компания оштрафована на 200 тысяч евро. Механик Continental Джон Тэйлор осужден условно на 15 месяцев, его коллега был оправдан, как и три бывших представителя авиационных властей Франции. Кроме того, суд обязал Continental выплатить компании Air France, которой принадлежал Concorde, миллион евро.        Как установил суд, причиной авиакатастрофы был кусок металла, оказавшийся на взлетной полосе.

Continental Airlines заплатит 200 тыс. евро за катастрофу Конкорда БалтИнфо.ru 16:18

В ходе судебного следствия выяснилось, что причиной аварии стала титановая пластина, которая оторвалась от пассажирского самолета Continental Airlines и осталась лежать на взлетной полосе. Эта деталь повредила шасси французского лайнера, а обломки шасси, попавшие в реактор самолета вызвали утечку топлива и, как следствие - аварию.        В Париже вынесут вердикт о виновных в крушении "Конкорда" в 2000 году        Напомним, катастрофа произошла 25 июля 2000-го года. Погибли 100 пассажиров, девять членов экипажа и четыре человека, находившиеся на земле.        Представители Continental утверждали, что самолет загорелся еще до того, как его шасси было повреждено находившимся на взлетной полосе предметом.

Крушение "Конкорда" в 2000 году свалили на механика Правда.Ру 16:46

Авиаперевозчика обязали выплатить штраф в размере 200 тысяч евро. Авиамеханик Джон Тейлор признан виновным в том, что он плохо закрепил отвалившуюся деталь. Его приговорили к 15 месяцам лишения свободы условно и штрафу в две тысячи евро. Continental Airlines о своем несогласии с решением суда и намерении подать апелляцию.        Forbes уточняет, что, по мнению Continental, "Конкорд" загорелся еще до того, как наехал на "потерянную" на полосе деталь.

Американская компания "Континентал Эйрлайнс" признана виновной в крушении самолета "Конкорд" в 2002 году, и оштрафована на двести тысяч евро Радио Эхо Москвы 14:43

Такое решение принял французский суд. Судебное слушание о крушении лайнера началось спустя десять лет после аварии - в феврале этого года. По решению суда, главный механик "Конитентал Эйрлайнс" приговорен к 15 месяцам условного наказаний и штрафу в две тысячи евро. В ходе судебного следствия выяснилось, что причиной аварии стала титановая пластина, которая оторвалась от пассажирского самолета "Контиентал Эйрлайнс" и осталась лежать на взлетной полосе. Эта деталь повредила шасси французского лайнера, а обломки шасси, попавшие в реактор самолета вызвали утечку топлива и, как следствие - аварию.

Сверхзвуковой лайнер Concorde угробил американский механик РосБизнесКонсалтинг 16:13

долл. При этом Дж.Тейлор был приговорен к 15 месяцам тюремного заключения условно.       Напомним, в июле 2000г. сверхзвуковой авиалайнер Concorde компании Air France потерпел крушение через несколько минут после вылета из парижского аэропорта Шарль-де-Голль. Во время разгона по взлетно-посадочной полосе у Concorde лопнула покрышка шасси и ее куски пробили топливные баки, вызвав возгорание.

Французский суд назвал виновных в крушении сверхзвукового авиалайнера Concorde РосБизнесКонсалтинг 15:13

долл. При этом Дж.Тейлор был приговорен к 15 месяцам тюремного заключения условно.        Напомним, в июле 2000г. сверхзвуковой авиалайнер Concorde авиакомпании Air France потерпел крушение через несколько минут после вылета из парижского аэропорта Шарль-де-Голль. Во время разгона по взлетно-посадочной полосе у Concorde лопнула покрышка шасси и ее куски пробили топливные баки, вызвав возгорание.

Continental Airlines заплатит 1,2 млн евро за трагедию под Парижем BFM.ru 16:02

Суд признал американскую авиакомпанию и механика виновными в непредумышленном убийстве        Французский суд признал американскую авиакомпанию Continental Airlines виновной в гибели 113 человек под Парижем в 2000 году, пишет газета Le Parisien.       Суд возложил на компанию ответственность за падение лайнера Concorde, совершавшего чартерный рейс в Нью-Йорк. Эксперты установили, что трагедия произошла по причине титановой детали, которая отвалилась от самолета, упала на взлетно-посадочную полосу, пропорола лайнеру покрышку, а та, в свою очередь, пропорола топливный бак.        Суд постановил, что виновными в непредумышленном убийстве следует считать авиакомпанию и ее механика Джона Тейлора, который предпочел титановую деталь более мягкой и рекомендуемой алюминиевой.

Суд: в аварии Concorde виновна Continental Airlines Infox.ru 16:05

Как сообщает Associated press, Continental назначен штраф в размере 1.08 млн в качестве моральной компенсации и возмещения ущерба, нанесенного репутации Air France. Тейлор приговорен к 15−месяцам лишения свободы условно и должен выплатить 2тыс. штрафа. Остальные обвиняемые по делу, в том числе три бывших французских чиновника и ушедший в отставку начальник Тейлора Стэнли Форд, оправданы.

В Париже вынесут вердикт о крушении Конкорда в 2000 году BBC Русская служба 07:19

В декабре 2004 года расследование пришло к выводу о том, что разрушение шасси "Конкорда" было вызвано столкновением с 43-сантиметровым металлическим обломком, оставшимся на взлетной полосе.        Согласно экспертному заключению, это был кусок титановой обшивки двигателя самолета DC-10 компании Continental Airlines, который взлетел с этой полосы незадолго до катастрофы.        Осколок, который, как полагает следствие, привел к катастрофе "Конкорда"        Все находившиеся на борту "Конкорда" 109 пассажиров и членов экипажа также погибли.        После катастрофы полеты лайнера были приостановлены, а последний коммерческий полет лайнер совершил в 2003 году.

Continental Airlines признана виновной в крушении самолета Concord 2000 года Газета.Ru 14:55

10 лет после аварии, в феврале 2010 года. Самолет авиакомпании Air France, который направлялся в Нью-Йорк, потерпел крушение сразу после взлета в предместье Парижа, упав на ресторан пригородного отеля. Согласно судебному вердикту, причиной аварии стала титановая пластина, оторвавшаяся от пассажирского самолета Continental Airlines и оставшаяся лежать на взлетной полосе.       Как установило расследование, почти полуметровая деталь не была прикреплена к самолету должным образом и вызвала повреждение шасси французского лайнера. Именно обломки шасси, попавшие в реактор самолета, вызвали утечку топлива и, как следствие, аварию.

Суд Франции назвал виновного в аварии Конкорда О Европе без политики 18:57

Суд в парижском пригороде Понтуаз огласил сегодня приговор, согласно которому американская компания Continental Airlines и механик Джон Тейлор должны выплатить компенсацию семьям пассажиров погибших в июле 2000 года в результате падения самолета Concorde.        Тейлор был приговорен к отсрочке исполнения приговора на 15 месяцев, а другие обвиняемые были оправданы, говорится в сообщении AP.        Следователи пришли к выводу, что из самолета DC-10, авиакомпании Continental Airlines, на взлетно-посадочную полосу аэропорта Шарль де Голль вылетел металлический мусор. Это произошло практически перед взлетом самолета Concorde.

В катастрофе французского "Конкорда" обвинили американскую авиакомпанию Взгляд.ру 14:58

Французский суд возложил на американскую авиакомпанию Continental Airlines и одного ее механика ответственность за действия, приведшие к катастрофе сверхзвукового самолета Concorde.       Они признаны виновными в непредумышленном убийстве 113 человек. Суд снял обвинения с трех французских официальных лиц.       Лайнер компании Air France разбился 10 лет назад в парижском аэропорту имени Шарля де Голля вскоре после взлета.       Ранее следователи сделали вывод, что DC-10 авиакомпании Continental потерял перед взлетом кусок титановой обшивки своего двигателя, который пробил покрышку колеса разбегавшегося следом "Конкорда".

webground.su

есть ли будущее у сверхзвуковой гражданской авиации после гибели «Конкорда» — РТ на русском

25 июля 2000 года в аэропорту Парижа потерпел катастрофу сверхзвуковой пассажирский лайнер «Конкорд». Гигантский самолёт рухнул на землю, едва поднявшись в небо. Причиной аварии, в которой погибли 113 человек, стала небольшая металлическая деталь, которую зацепило шасси лайнера на взлётной полосе. Спустя три года эксплуатация «Конкордов» была полностью прекращена, хотя Франция и Великобритания считали самолёт предметом национальной гордости. Отказ от полётов этой уникальной машины лишил человечество сверхзвуковой гражданской авиации. О причинах запрета на эксплуатацию «Конкордов» и перспективах создания нового сверхзвукового лайнера — в материале RT.

«Конкорд» был первым проектом сверхзвукового пассажирского самолёта в мире и единственным лайнером подобного типа, который массово эксплуатировался коммерческими перевозчиками. Конкурентом «Конкорда» являлся советский Ту-144, однако после серии аварий работы по его совершенствованию были заморожены.

«Конкорд» — самолёт британской корпорации British Aircraft и французского предприятия Sud Aviation, совершивший первый полёт 2 марта 1969 года. В переводе с французского языка сoncorde означает «согласие».

Для Великобритании и Франции «Конкорд» был грандиозным совместным проектом. В 1970-е годы два европейских государства продемонстрировали, что опередили США и СССР в сфере развития сверхзвуковых технологий в гражданском секторе.

Изящный и громоздкий

Сверхзвуковая скорость достигалась «Конкордом» за счёт вытянутой, как у истребителя, формы корпуса, удлинённого фюзеляжа и широкого дельтавидного крыла. Силовая установка была представлена четырьмя турбореактивными двигателями с форсажными камерами Rolls-Royce/SNECMA Olympus 593.

Несмотря на изящный внешний вид, «Конкорд» получился громоздким: масса пустого самолёта составляла более 78 тонн (почти в три раза тяжелее современника Boeing 737-200). Максимальная взлётная масса «Конкорда» и вовсе превышала 187 тонн. 

Для взлёта лайнеру требовалось набрать скорость в 400 км/ч (на других самолётах — от 200 км/ч). Кроме того, «Конкорд» поглощал гигантский объём топлива. На машине были установлены 17 топливных баков общей ёмкостью 119 тыс. литров (запас топлива на других самолётах того времени составлял 12-16 тыс. литров).

Тем не менее с технической точки зрения Великобритания и Франция достигли огромного успеха, а недостатки «Конкорда» стимулировали развитие инженерно-конструкторской мысли.

Также по теме

По восходящей: какие новейшие разработки появляются в российской гражданской авиации

9 февраля в России отмечается День гражданской авиации. 94 года назад Совет труда и обороны СССР принял постановление о создании...

Например, впервые в гражданской авиации на англо-французском самолёте была установлена система электронного управления тормозами. Необычайной прочностью отличались стойки шасси, на которые при взлёте приходилась чудовищная нагрузка.

«Конкорд мог лететь со скоростью более 2,2 тыс. км/ч, то есть примерно в два раза быстрее скорости звука. Это позволяло сократить время перелёта из Европы в США с 8-10 часов до 3,5 часа. Для набора столь невероятной скорости «Конкорд» мог подниматься на высоту до 18 288 м (обычно самолёты летят на высоте в 10 000 м).

Эксплуатация «Конкорда» началась в 1976 году. В общей сложности было выпущено 20 самолётов, из них 14 судов находились в парке Air France и British Airways, на остальных шести машинах ставились различные эксперименты.

Роковая цепочка случайностей

За 24 года эксплуатации «Конкорд» не потерпел ни одной аварии и считался сверхнадёжным самолётом, несмотря на определённые недостатки.

Судьбу этого уникального проекта перечеркнула единственная трагедия, которая произошла 25 июля 2000 года в парижском аэропорту Шарль де Голль.

В этот день с взлётно-посадочной полосы в небо поднялся «Конкорд» c ярким огненным шлейфом позади. Самолёт набрал высоту в 30 метров, накренился влево, потом принял вертикальное положение и рухнул за территорией аэропорта.

Жертвами аварии стали 100 пассажиров, 9 членов экипажа и 4 человека, находившихся в отеле, на который рухнул самолёт. Очевидцы говорят, что крушение могло привести к ещё большим жертвам и разрушениям, если бы лайнер упал на находившуюся вблизи трассы бензоколонку.

Обстоятельства и причины катастрофы стали выяснять французское Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) и Отдел по расследованию авиационных происшествий Великобритании (AAIB). В качестве первых версий были выдвинуты теракт, ошибка пилота и техническая неисправность.

Эксперты обратили внимание, что у самолёта отказали два левых двигателя. В процессе двухминутного полёта горело левое крыло, поэтому «Конкордом» было невозможно управлять. Подробный анализ позволил специалистам исключить версию теракта и неисправности силовых агрегатов перед полётом.

Также по теме

Трагическая ошибка экипажа: год авиакатастрофе в Ростове-на-Дону

19 марта 2016 года в Ростове-на-Дону потерпел крушение пассажирский лайнер Boeing 737-800 авиакомпании Flydubai. Два часа самолёт...

Как выяснилось, к трагедии привела цепочка случайностей. Во время разгона, когда «Конкорд» готовился взлететь, металлический предмет разорвал шину набиравшего скорость самолёта. Оторвавшийся четырёхкилограммовый кусок резины ударил по левому крылу, где были расположены топливные баки. Это привело к утечке горючего, которое стало попадать на пламя работающих двигателей. Каждую секунду из бака «Конкорда» выливалось около 75 литров топлива.

Опытнейший командир экипажа 54-летний Кристиан Марти оказался в безвыходной ситуации. Ему сообщили о предположительном возгорании двигателя ещё до набора высоты, но он уже не мог остановить разогнавшийся «Конкорд» — не хватило бы длины взлётно-посадочной полосы.  

Марти не мог и развернуть судно, чтобы посадить его, поэтому он решил направить лайнер в ближайший аэропорт Ле Бурже. Однако через минуту после набора высоты от левого крыла «Конкорда» уже практически ничего не осталось, и самолёт рухнул вниз.

Стремительный закат «Конкордов»

Трагедия в парижском аэропорту шокировала британское и французское общество. «Конкорд» называли «королём небес», «идеалом технического совершенства» и символом технического превосходства над американскими Boeing. Огромный резонанс, который подняли СМИ, подорвал доверие к сверхзвуковым машинам.  

После катастрофы полёты «Конкордов» были прекращены на несколько недель. 16 августа 2000 года у сверхзвуковых лайнеров был отозван сертификат лётной годности, но 5 сентября 2001 года, по окончании расследования, сертификат был восстановлен.

После катастрофы конструкторы значительно улучшили прочность шин «Конкордов», укрепили топливные баки специальными защитными щитами, а все кабели поместили в трубомагистрали. Но несмотря на эти меры, в 2003 году Air France и British Airways отказались от эксплуатации «Конкордов», сославшись на возросшие цены на топливо. Стремительный отказ от совершенных в техническом отношении машин породил множество слухов и догадок. Однако опрошенные RT эксперты подчеркнули, что главная причина состояла в коммерческой нецелесообразности проекта.

У «Конкорда» было лишь два эксплуатанта, а цены на перелёт в США превышали $10 тыс. (в 4 раза больше средней стоимости. — RT). Как заявил RT советник Росавиации, профессор Виталий Бордунов, «надежды тех, кто вложился в «Конкорд», не оправдались».

«За отказом от «Конкорда» не надо искать чьих-то козней или подводных камней. Как и наш Ту-144, «Конкорд» был создан без оглядки на рынок», — заключил Бордунов.

Эксперт по авиационной промышленности Сергей Крутоусов назвал проект «Конкорда» «политическим» из-за стремления Европы к объединению, в том числе и с помощью новейших разработок авиационной промышленности. «Англо-французское взаимодействие в сфере авиации развивалось в рамках общеевропейской экономической интеграции. Кооперация, начавшаяся с организации угля и стали, перешла на уровень авиастроения. «Конкорд» был слишком дорогим и в итоге не оправдал вложенных денег», — отметил в комментарии RT Крутоусов.

Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень придерживается официальной версии вывода «Конкордов» из эксплуатации. Он согласен с утверждением, что сверхзвуковые самолёты проиграли конкуренцию обычным магистральным лайнерам из-за роста стоимости топлива.

Туманное будущее или скорое возрождение

Отказ от «Конкордов» в 2003 году и приостановка работ над развитием советского Ту-144 привели к полному исчезновению сегмента сверхзвуковой гражданской авиации. Но в наши дни ставку на её возрождение делают Соединённые Штаты.

В конце февраля 2016 года Национальное космическое агентство США (NASA) поставило перед корпорацией Lockheed Martin задачу разработать дизайн сверхзвукового самолёта. Проект осуществляется в рамках программы «Новые горизонты авиации» (New Aviation Horizons), которая направлена на развитие сверхзвуковых перевозок.

Также по теме

NASA намерено возродить сверхзвуковую гражданскую авиацию

NASA в сотрудничестве с корпорацией Lockheed Martin разрабатывает новую модель сверхзвуковых лайнеров, которые будут отличаться от...

Однако советник Росавиации Виталий Бордунов и авиационный эксперт Сергей Крутоусов сошлись во мнении, что подобные проекты можно будет реализовать лишь в отдалённой перспективе. По их мнению, текущая ситуация на рынке не позволит окупить затрат на создание аналогов «Конкорда» или Ту-144.

«Сегодня нет никакой проблемы, чтобы сделать сверхзвуковые бизнес-джеты. Технологии для их создания существуют. Я не исключаю, что сверхзвуковые лайнеры появятся снова, но их заказчиком должен быть очень крупный интересант с большим количеством денег. На массовом рынке сверхзвук точно не нужен. Это абсолютно дотационный проект», — заявил Крутоусов.

В свою очередь, глава Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень придерживается иной точки зрения. Он напомнил, что «Конкорды» перевезли три миллиона человек, и этот факт говорит «о состоятельности сверхзвуковых самолётов как коммерческих проектов». В частности, Корень указывает, что «Конкорды» хорошо зарекомендовали себя на чартерных рейсах.

Собеседник RT убеждён, что сверхзвуковую авиацию ожидает скорое возрождение. «В ближайшее время следует ожидать возобновление проектов разработки новых сверхзвуковых пассажирских судов малой вместимости с ориентацией на частные или корпоративные чартерные авиаперевозки бизнес-пассажиров», — полагает Корень.

russian.rt.com

Реферат Катастрофа Конкорда в Париже

Реферат на тему:

План:

Введение

Катастрофа Конкорда под Парижем — авиационная катастрофа сверхзвукового пассажирского самолёта «Конкорд» авиакомпании Air France, выполнявшего рейс 4590, первая и единственная[1] катастрофа данного типа самолётов. Произошла 25 июля 2000 года в пригороде Парижа, в трёх километрах юго-западнее международного аэропорта имени Шарля де Голля[2]. В результате катастрофы погибли все находившиеся на борту — 100 пассажиров и девять членов экипажа, а также четыре человека, находившихся в момент крушения на земле.

1. Обстоятельства катастрофы

За несколько минут до катастрофы на взлётно-посадочной полосе 26П совершил посадку Боинг-747 президента Франции Жака Ширака, возвратившегося из Японии с саммита «большой восьмерки». В то время как Боинг-747 выруливал на стоянку, с той же ВПП 26П совершал взлет пассажирский лайнер McDonnell Douglas DC-10 американской авиакомпании Continental Airlines. Во время разбега от одного из двигателей самолёта оторвалась титановая пластина — деталь, защищающая створки механизма реверса от износа. Такое повреждение не представляло опасности для DC-10.

Через четыре минуты[3], в 16:42 по местному времени (UTC+2) «Конкорд» со 100 пассажирами на борту вырулил на взлётно-посадочную полосу 26П аэропорта имени Шарля де Голля. Во время разбега на скорости примерно 280 км/ч[3] «Конкорд» наехал на металлический обломок, вследствие чего покрышка одного из колёс шасси лопнула.[4] Фрагменты покрышки, ударившие в крыло самолёта, вызвали повреждение обшивки и утечку топлива из бака номер 5. Вытекающий из бака керосин немедленно воспламенился от искры в шасси самолёта или от соприкосновения с горячими частями двигателя (например, соплом, работающим на взлёте в режиме форсажа). Воспламенившийся керосин стал причиной срабатывания пожарной сигнализации двигателя № 2 (расположен на левом крыле, ближе к фюзеляжу) и его отключения экипажем. Впоследствии двигатель № 1 «задохнулся» от горячих газов и не смог дальше работать в нормальном режиме и отключился.

На командно-диспетчерском пункте обнаружили возгорание «Конкорда», о чем немедленно сообщили экипажу по радиосвязи. Самолёт уже заканчивал разбег, поэтому пилоты не имели возможности прекратить взлёт. Капитан Кристиан Марти принял решение разогнать самолёт на трёх двигателях и посадить его в ближайшем аэропорту в Ле Бурже. Однако через несколько секунд после отрыва от ВПП по причине продолжающегося пожара отказал двигатель № 1 — крайний на левом крыле, начали отрываться куски обшивки. Затем его нос задрался, он потерял управление и рухнул в предместье Парижа Гонесс на небольшой отель, примерно в трёх километрах от аэропорта. В результате крушения погибли 113 человек — 109 находившихся на борту, а также четыре человека, находившихся в отеле. Ещё 12 человек на земле получили ранения.

1.1. Запись бортового самописца

Расшифровка записи бортового самописца последних двух минут до катастрофы (перевод на русский язык[5]).

Местное время 16:42:17. Конкорд на ВПП готовится к взлёту.

КДП: «Эйр Франс 4590, ВПП 26 правая, ветер 090 8 узлов, взлёт разрешаю».

Второй пилот: «4590 взлёт с 26 правая» (звук переключателя).

<происходит разбег>

КДП: «Конкорд ноль … 4590, у вас воспламенение (неразборчиво) шлейф пламени позади вас».

<..>

Бортинженер: «Отказ двиг.., отказ двигателя второго» (два звука переключателя, срабатывает пожарная сигнализация).

Неизвестный голос в эфире: «Сильно горит» (гонг)

Бортинженер: «Отключить второй двигатель».

КВС: «Возгорание двигателя» (звук переключателя, перестаёт звучать сигнализация).

Второй пилот: «Внимание, индикатор скорости, индикатор скорости, индикатор скорости» (звук переключателя, гонг).

КДП: «Возгорание сильное и я не уверен, что это двигатель» (звук переключателя, похожий на включение противопожарной системы).

КВС: «Убрать шасси».

КДП: «4590, за вами сильный шлейф пламени».

<…>

КДП: «Учитывая ваше положение, вы имеете приоритет на посадку».

Бортинженер: «Шасси».

Второй пилот: «Нет» (звук двух переключателей).

КВС: «Шасси (неразборчиво), убираются».

Второй пилот: «Понял» (пожарная сигнализация, гонг, три сигнала переключателей).

Второй пилот: «Я пытаюсь (неразборчиво)».

Бортинженер: «Я нажимаю».

КВС: «(неразборчиво) вы выключили второй двигатель» (окончание звука сигнализации задымления).

Бортинженер: «Я выключил его».

<…>

Второй пилот: «Шасси не убрано» (звук пожарной сигнализации).

<…>

Командир пожарного отряда: «Де Голль — Вышка, командир пожарного отряда».

КДП: «Командир пожарного отряда, ээ … тут Конкорд, я не знаю их намерений, поэтому займите позицию у южных ВПП» (звук переключателя).

КВС: (неразборчиво).

Командир пожарного отряда: «Де Голль — Вышка, командир пожарного отряда запрашивает доступ на ВПП 26 правая».

Второй пилот: «Ле Бурже, Ле Бурже, Ле Бурже».

КВС: «Слишком поздно (неразборчиво)».

КДП: «Командир пожарной службы, даю поправку, Конкорд возвращается на ВПП ноль-девять в противоположном направлении.»

КВС: «Нет времени, нет (неразборчиво)».

Второй пилот: «Ошибка[6], следуем в Ле Бурже» (звук четырех переключателей).

Второй пилот: «Нет (неразборчиво)».

Командир пожарного отряда: «Де Голль — Вышка, командир пожарного отряда. Вы можете объяснить ситуацию с Конкордом?» (двойной сигнал гонга и звук переключателя).

КВС: (неразборчиво, звук физических усилий).

16:44 — крушение самолёта.

1.2. Самолёт

Потерпевший катастрофу самолёт (серийный номер 203[3]) был произведён в 1975 году и имел налёт 11989 часов.[3] Самолёт проходил регулярные проверки, последняя из которых прошла 21 июля 2000 года. Претензий к техническому состоянию не было.[7]

1.3. Пассажиры и члены экипажа

Конкорд выполнял чартерный рейс и должен был доставить в Нью-Йорк пассажиров немецкого круизного лайнера, отходившего в Южную Америку.

2. Последствия

После катастрофы «Конкорда» полёты оставшихся 12 в эксплуатации машин были приостановлены до выяснения причин.

Эта катастрофа, наряду с событиями 11 сентября 2001 года, стала одной из причин резкого снижения популярности сверхзвуковых пассажирских перевозок, эксплуатация самолётов начала приносить убытки, поэтому в конце 2003 года все «Конкорды» были выведены из эксплуатации и позже стали музейными экспонатами.

Примечания

  1. В связи с окончанием их эксплуатации в 2003 году. Источник: BBC - news.bbc.co.uk/hi/russian/business/newsid_2934000/2934803.stm
  2. «Конкорд». Взлет и падение - www.explan.ru/archive/2000/32/s2.htm(недоступная ссылка)
  3. ↑ 1234 Катастрофа «Конкорда» - www.testpilot.ru/inter/concord/crash.htm
  4. Причина катастрофы «Конкорда» в Париже - news.bbc.co.uk/hi/russian/news/newsid_1764000/1764478.stm
  5. Оригинал на английском языке — [1] - news.bbc.co.uk/1/hi/world/europe/905308.stm
  6. Отрицательный ответ в адрес диспетчера, эквивалентный слову „неправильно“.
  7. Первая катастрофа «Конкорда» - www.trud.ru/issue/article.php?id=200007271380502

wreferat.baza-referat.ru

Катастрофа «Конкорда» под Парижем - Gpedia, Your Encyclopedia

Катастрофа «Конкорда» под Парижем — крупная авиационная катастрофа, произошедшая 25 июля 2000 года. Сверхзвуковой пассажирский авиалайнер Aérospatiale-BAC Concorde 101 авиакомпании Air France выполнял чартерный рейс AFR 4590 по маршруту Париж—Нью-Йорк, но во время разгона по ВПП у самолёта загорелся двигатель №1 (левый). Экипаж поднял горящий самолёт в воздух, чтобы потом совершить вынужденную посадку, но через 2 минуты после взлёта лайнер рухнул на здание гостиницы в Парижском муниципалитете Гонесс в 4 километрах юго-западнее аэропорта Парижа. Погибли все находившиеся на борту 109 человек (100 пассажиров и 9 членов экипажа), а также 4 человека на земле[1][2].

Это первая и единственная катастрофа «Конкорда» за 27 лет эксплуатации.

Сведения о рейсе 4590

Самолёт

Aérospatiale-BAC Concorde 101 (регистрационный номер F-BTSC, серийный 203) был выпущен в 1975 году (первый полёт совершил 31 января под тестовым б/н F-WTSC). 6 января 1976 года был куплен авиакомпанией Air France. Оснащён четырьмя турбореактивными двигателями с форсажной камерой Rolls-Royce Olympus 593/610. Последний плановый ремонт прошёл 21 июля 2000 года, никаких неполадок обнаружено не было. На день катастрофы авиалайнер совершил 4873 цикла «взлёт-посадка» и налетал 11 989 часов[3][4].

Экипаж и пассажиры

Самолётом управлял очень опытный экипаж, состав которого был таким:

В салоне самолёта работали пятеро бортпроводников.

Всего на борту самолёта находилось 109 человек — 9 членов экипажа и 100 пассажиров. Чартерный рейс был заказан немецкой компанией «Peter Deilmann Cruises». 96 из 100 пассажиров на борту были немцами, которые летели в Нью-Йорк, чтобы там сесть на круизный лайнер «Deutschland» для совершения 16-дневного круиза по Южной Америке.

Сведения о DC-10

DC-10-30 борт N13067 (в период работы в Eastern Air Lines, борт N391EA)

McDonnell Douglas DC-10-30 (регистрационный номер N13067, заводской 47866, серийный 149) был выпущен в 1974 году (первый полёт совершил 18 марта). Эксплуатировался авиакомпаниями Alitalia (с 19 апреля 1974 года по 27 июня 1985 года, борт I-DYNB, имя Giotto di Bondone) и Eastern Air Lines (c 27 июня 1985 года по 21 сентября 1990 года, борт N391EA). 21 сентября 1990 года был куплен авиакомпанией Continental Airlines, в которой получил бортовой номер N13067. Оснащён тремя турбовентиляторными двигателями General Electric CF6-50C2. В 2012 году был списан и разделан на металлолом[5][6].

Хронология событий

Предшествующие обстоятельства

За несколько минут до взлёта рейса AFR 4590 на взлётную полосу №26R Международного аэропорта имени Шарля-де-Голля совершил посадку самолёт президента Франции Жака Ширака, вернувшегося из Японии с саммита «Большой семёрки». В то время как Boeing 747 выруливал на стоянку, с той же ВПП №26R совершал взлёт пассажирский авиалайнер McDonnell Douglas DC-10-30 американской авиакомпании Continental Airlines (борт N13067, рейс COA 055 Париж—Ньюарк). Во время разбега по ВПП от левого двигателя самолёта оторвалась титановая пластина — деталь, защищающая створки механизма реверса от износа. Такое повреждение не представляло опасности для DC-10.

Катастрофа

Через 4 минуты, в 16:42 CEST (14:42 UTC), Aérospatiale-BAC Concorde 101 борт F-BTSC вырулил на взлётную полосу №26R. Во время разбега по ВПП на скорости примерно 280 км/ч лайнер наехал на металлический обломок от DC-10, вследствие чего покрышка правого первого колеса на левом шасси лопнула[7]. Большой фрагмент покрышки, ударивший в крыло самолёта, вызвал повреждение обшивки и утечку топлива из бака №5. Еще один фрагмент покрышки перебил электропровод и вызвал короткое замыкание. Вытекающий из бака керосин тут же воспламенился от искры. Загоревшийся керосин стал причиной срабатывания пожарной сигнализации двигателя №2 (на левом крыле ближе к фюзеляжу) и его отключения экипажем. Впоследствии двигатель №1 «задохнулся» от горячих газов, не смог дальше работать в нормальном режиме и отключился.

На командно-диспетчерском пункте аэропорта имени Шарля-де-Голля авиадиспетчер Жиль Ложлен (фр. Gilles Logelin) обнаружил возгорание «Конкорда», о чём тут же сообщил экипажу. Самолёт уже заканчивал разбег по ВПП, поэтому пилоты не имели возможности прекратить взлёт и подняли горящий авиалайнер в воздух. КВС принял решение разогнать самолёт на трёх двигателях и посадить его в аэропорту Ле-Бурже. Однако через несколько секунд после отрыва от ВПП по причине продолжающегося пожара отказал двигатель №1 (крайний на левом крыле) и самолёт начал крениться влево. Затем нос самолёта резко задрался вверх, «Конкорд» потерял управление и в 16:44 CEST пластом рухнул на небольшой отель «Hôtelissimo Les Relais Bleus» в муниципалитете Гонесс примерно в 3 километрах от аэропорта. Лайнер полностью разрушился, здание отеля охватил пожар. Через несколько часов пожар был потушен. В результате катастрофы погибли 113 человек — 109 на борту «Конкорда» и 4 человека, находившихся в отеле (2 поляка, 1 маврикиец и 1 алжирец). Ещё 12 человек на земле получили ранения.

Расшифровка переговоров

Расшифровка записи бортового самописца двух последних минут рейса 4590 (перевод на русский язык)[8]:

16:42:15 «Конкорд» на ВПП готовится к взлёту.
16:42:17 Ди Эйр Франс 4590, ВПП 26 правая, ветер 090 8 узлов, взлёт разрешаю.
16:42:21 4590, взлёт с 26 правая (звук переключателя).
16:43:00 «Конкорд» разгоняется по ВПП.
16:43:13 Ди Конкорд 0… 4590, у вас воспламенение (нрзб) шлейф пламени позади вас.
16:43:20 БИ Отказ, отказ двигателя второго (два звука переключателя, срабатывает пожарная сигнализация).
16:43:22  ? Сильно горит.
16:43:23 (звук переключателя).
16:43:24 БИ Отключить второй двигатель.
16:43:25 КВС Возгорание двигателя (звук переключателя, пожарная сигнализация отключается).
16:43:27 Внимание, индикатор скорости, индикатор скорости, индикатор скорости (звук переключателя).
16:43:28  ? Возгорание сильное, я не уверен, что это двигатель (звук переключателя, похожий на включение противопожарной системы).
16:43:30 КВС Убрать шасси.
16:43:31 Горящий «Конкорд» поднимается в воздух.
16:43:31 Ди 4590, за вами сильный шлейф пламени.
16:43:37 Ди Учитывая ваше положение, вы имеете приоритет на посадку.
16:43:37 БИ Шасси.
16:43:38 Нет… (звук двух переключателей).
16:43:39 КВС Шасси (нзрб) убираются.
16:43:41 Понял… (пожарная сигнализация, три сигнала переключателей).
16:43:45 Понял. Я пытаюсь (нрзб)
БИ Я нажимаю.
16:43:46 КВС (нрзб) …вы выключили второй двигатель (сигнализация задымления отключается).
16:43:48 БИ Я выключил его.
16:43:56 Шасси не убрано (звук пожарной сигнализации).
16:43:59 GPWS WHOOP! WHOOP! PULL UP!
16:44:00 GPWS WHOOP! WHOOP! PULL UP!
16:44:03 КПО[* 1] Де Голль-Вышка, командир пожарного отряда.
16:44:05 Ди Командир пожарного отряда, э-э… тут «Конкорд», я не знаю их намерений, поэтому займите позицию у южных ВПП (звук переключателя).
16:44:12 КВС (нрзб).
16:44:13 КПО Де Голль-Вышка, командир пожарного отряда запрашивает доступ на ВПП 26 правая.
16:44:15 Ле Бурже, Ле Бурже, Ле Бурже.
16:44:16 КВС Слишком поздно (нрзб).
16:44:18 Ди Командир пожарного отряда, даю поправку, «Конкорд» возвращается на ВПП ноль-девять в противоположном направлении.
16:44:19 КВС Нет времени, нет (нрзб).
16:44:22 Ошибка[* 2], следуем в Ле Бурже (звук четырех переключателей).
16:44:26 Нет (нрзб).
16:44:26 КПО Де Голль-Вышка, командир пожарного отряда. Вы можете объяснить ситуацию с Конкордом? (двойной сигнал, звук переключателя).
16:44:27 КВС (нрзб, звук физических усилий).
16:44:31 Звук удара, конец записи.

Реакция

Расследование

Расследованием причин катастрофы рейса AFR 4590 занялись эксперты французского Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации (BEA) и английского Отдела по расследованию авиационных происшествий Великобритании (AAIB).

Сразу после катастрофы обломки авиалайнера доставили на военно-воздушную базу Дюни. Через некоторое время удалось получить данные из бортовых самописцев. Рассматривая возможные причины крушения «Конкорда», специалисты сразу опровергли версию о теракте, выдвинув на первый план техническую неисправность одного из двигателей. Раньше в прессе сообщалось, что причиной катастрофы могла стать небрежность техников, однако версия журналистов не нашла подтверждений. Кроме того, подобные публикации вызвали возмущение Национального профсоюза техников гражданской авиации, осудившего «кампанию, направленную на то, чтобы поставить под сомнение работу механиков, осуществлявших ремонт авиалайнера».

Французская и английская правительственные комиссии по расследованию причин катастрофы установили:

Окончательный отчёт расследования BEA был опубликован 16 января 2002 года.

Суд

Air France подала в суд на авиакомпанию Continental Airlines. Согласно международному своду законов авиаперевозчик несёт ответственность за ущерб, причинённый предметами, упавшими с его самолёта. Этот закон позволил Air France предъявить Continental Airlines иск на возмещение ущерба от катастрофы «Конкорда». С аналогичными исками в суд обратились адвокаты, представляющие интересы родственников погибших в катастрофе. В итоге авиакомпания Air France выплатила € 100 000 000 компенсации пострадавшим и семьям погибших в катастрофе.

В 2010 году состоялся суд над 42-летним механиком авиакомпании Continental Airlines в Хьюстоне Джоном Тейлором (англ. John Taylor), который плохо закрепил отвалившуюся деталь (пластина была прикреплена к двигателю на один болт). Он был приговорён к 15 месяцам лишения свободы условно и выплатил штраф € 1700. Continental Airlines, в свою очередь, выплатила авиакомпании Air France штраф € 170 000 и компенсацию € 850 000[9].

Последствия катастрофы

После крушения «Конкорда» все полеты сверхзвуковых авиалайнеров были запрещены. 12 самолётов стояли в Париже и Лондоне, еще один оказался в Нью-Йорке. Специалисты Международной организации воздушных перевозчиков и американская Федеральная авиационная администрация (FAA) провели тщательное обследование технического состояния всех самолётов, которое продолжалось почти 2 месяца. Однако неисправностей и дефектов обнаружить не удалось и запрет на полеты сверхзвуковых «Конкордов» сняли.

Эта катастрофа наряду с событиями 11 сентября 2001 года стала одной из причин резкого снижения популярности сверхзвуковых пассажирских авиаперевозок, эксплуатация самолётов начала приносить убытки, поэтому в конце октября 2003 года все «Конкорды» были выведены из эксплуатации и стали экспонатами авиамузеев.

Культурные аспекты

Аналогичные авиакатастрофы

Катастрофы сверзвуковых авиалайнеров

Разрушения шасси при взлёте, приведшие к катастрофе

Примечания

Комментарии

  1. ↑ Командир пожарного отряда
  2. ↑ Отрицательный ответ в адрес диспетчера, эквивалентный слову «неправильно»

Источники

Ссылки

www.gpedia.com

катастрофа конкорда под парижем - dofaq.com



катастрофа конкорда под парижем - dofaq.com

Секунды до катастрофы - Крушение Конкорда

Nepobedimaja - 06 Nov 2015

Катастрофа Самолёта Конкорд от Начала и До Конца

Русский Шансон - 18 May 2014 Последний полёт самолёта Конкорд. Фильм катастрофа.

Ужасная авиакатастрофа. Конкорд в огне. Расследование. A terrible crash. Concorde on fire.

ВСЕ ОБО ВСЕМ - 25 May 2016 В отличие от Ту-144, история «Конкордов» получилась более длинной. Сверхзвуковые авиалайнеры в 1970–1980-х годах...

Ту-144 — невезучий соперник «Конкорда» - Телеграф.lv

Новости Латвии - 02 Oct 2017 «Туполев» некоторое время «возился» с идеей преемника, получившего название Ту-244, но до строительства дело так и не дошло. Что касается «Конкорда», то его последний полёт состоялся в 2003 году. Самолёт был обречён после катастрофы 2000-го под Парижем, которая унесла ...

Зона падения. Громкие авиакатастрофы с жертвами на земле

Аргументы и факты - 16 Jan 2017 Несмотря на то, что сценарий катастрофы, подобный тому, что произошел под Бишкеком, не самый распространенный, трагических случаев подобного рода немало. ...

Катастрофа “Конкорда” под Парижем

PrimeNews.com.ua - 12 Apr 2011Катастрофа Конкорда под Парижем 25 июля 2000 — авиационная катастрофа сверхзвукового пассажирского самолёта «Конкорд» авиакомпании Air France, выполнявшего рейс 4590, первая и единственная катастрофа данного типа самолётов. Произошла 25 июля 2000 года в ...

Единственное падение «Конкорда»

Газета.Ru - 25 Jul 2015 25 июля 2000 года произошла единственная в истории катастрофа сверхзвукового самолета «Конкорд», положившая конец эре сверхзвуковой пассажирской авиации. «Газета.Ru» ...

Aeroscopia. Репортаж из музея истории авиации Airbus

informburo.kz - 27 Nov 2016 Однако катастрофа Concorde в 2000 году под Парижем, а также продолжающийся рост цен на топливо и кризис в отрасли авиаперевозок привели к тому, что в 2003 году эксплуатация Concorde была завершена. В общей сложности было выпущено 20 самолётов Concorde, 14 из ...

Названы виновники катастрофы "Конкорда" в 2000 году

Lenta.ru - 07 Dec 2010 В понедельник, 6 декабря, суд во Франции назвал виновных в авиакатастрофе рейса Air France 4590 в 2000 году. Самолет "Конкорд" разбился через несколько минут после вылета из аэропорта Шарля де Голля. Виновной в катастрофе, унесшей жизни 113 человек и похоронившей один ...

Все детали легендарного сверхзвукового самолета «Конкорд» уйдут с молотка (ФОТО)

Ракурс - 29 Oct 2016 Авторучка с борта самолета будет стоить минимум 10 евро, а вот за измерители скорости и высоты придется заплатить минимум 7 тыс. евро. На аукционе, который состоится 3-5 ноября во французском городе Тулуза, будут проданы детали сверхзвукового пассажирского самолета ...

Ответит ли Путин за "Боинг"?

Радіо Свобода - 18 Jul 2017 И там появилась фамилия Эльмара Гимуллы. Это известный адвокат, который защищал родственников жертв пассажиров, которые погибли, когда "Конкорд" упал под Парижем 15 лет назад. Этот человек и его команда (он был не один, было несколько адвокатов) отсудили у страховых ...

Фотографии, сделанные за секунду до трагедии

Fresher - 30 Oct 2016 Все эти снимки объединяет одно – они сделаны незадолго до того, как жизнь изображённых на них людей на них кардинально изменилась или даже закончилась. Пусть они послужат нам лишним напоминанием о том, как хрупка человеческая жизнь: После того, как Роберт Гиблин ...

Не "Конкордом" единым: Топ-9 уникальных самолетов, которые больше не летают

DELFI.lv - 19 Dec 2015 Легендарный "Конкорд" и не менее легендарный советский Ту-144 — только два пассажирских самолета, которые летали на сверхзвуковых скоростях. Оба были разработаны в середине 1970-х, однако если Ту-144 выполнил чуть ...

Daft Punk для Макрона и Трампа: как прошли торжества на Елисейских полях

ТАСС - 14 Jul 2017 По традиции, торжества под звуки фанфар военного оркестра открывал президент Франции. Для Эмманюэля Макрона, избранного на высший пост в мае, это первый парад 14 июля в новом качестве. В сопровождении конного и мотоциклетного эскорта Республиканской гвардии он ...

Наш ДС

Радіо Свобода - 27 Dec 2016 Диктор: Во Франции состоялся испытательный полет сверхзвукового лайнера "Конкорд" со слегка измененной конструкцией, что позволит избежать катастроф, подобных той, что произошла в минувшем году под Парижем. Репортаж Дмитрия Савицкого. Дмитрий Савицкий: В среду 25 июля 2000 года, в 16 часов ...

Французский суд снял с авиакомпании вину за крушение "Конкорда"

Lenta.ru - 29 Nov 2012 Французский суд снял с авиакомпании Continental Airlines вину за крушение самолета "Конкорд" в 2000 году под Парижем. Об этом сообщает Agence France-Presse. Апелляционный суд в Версале постановил, что авиакомпания допустила ошибки, однако они не были прямой причиной ...

40 лет без печального солнечного клоуна. Этот день в истории – 25 июля

Интернет-обозрение Главное - 25 Jul 2012 В 2000 году произошла катастрофа Конкорда под Парижем — авиационная катастрофа сверхзвукового пассажирского самолёта «Конкорд» авиакомпании Air France, выполнявшего чартерный рейс 4590, первая и единственная катастрофа данного типа самолётов за 27 лет ...

11/09/2001 Теракт или спланированная акция?

Наша Газета - 10 Sep 2015 По официальной версии, теракт 11 сентября 2001 года был осуществлен боевиками радикальной группировки "Аль-Каида". Четыре пассажирских «Боинга» в течение часа были захвачены 19 арабскими террористами, вооруженными ножами для резки картона. Пилоты-смертники взяли ...

Аэробус замкнуло после турбулентности

Газета.Ru - 01 Jun 2009 Погибли 113 человек. Последняя катастрофа перевозчика Air France произошла в 25 июля 2000 год под Парижем. Тогда самолет Concorde упал на отель в предместье французской столицы. В результате погибли 100 пассажиров, девять членов экипажа и четверо постояльцев отеля.

Гражданский сверхзвук: надежды на возвращение в жизнь невелики - РБК

RBC.Ru - 09 Apr 2012 И неясно, заслуга ли это разведок двух враждующих лагерей, или же мы имеем дело со случаем, когда умные мысли приходят в светлые головы одновременно, но созданные разными державами легендарные самолеты Ту-144 и "Конкорд" оказались поразительно похожими друг на друга. Известно, что ...

Как пережить високосный день и год

ДОНБАСС - 29 Feb 2012 ...

Самые крупные авиакатастрофы в Европе с 1974 года

Информационный портал о жизни в Чехии - 24 Mar 2015 Падение турецкого самолета DC-10 незадолго после взлета в Эрменонвиле под Парижем. Никто из 346 человек на борту не выжил. 21 декабря 1988 г. ...

Кто организовал теракты в США 11 сентября 2001 года

Накануне.RU - 11 Sep 2013 Она окончательно оформилась в течение нескольких дней после катастрофы, став официальной. А теперь вспомним ...

Париж 2000 Конкорд катастрофа

Evgeny Mitrofanov - 14 Feb 2015 Гибель Конкорда 2003 г., Парих.

Крушение Ту-144 в 1973 году: как это было

BBC Russian - 03 Jun 2016 На авиасалоне в Ле Бурже в 1973 году были показаны сразу два сверхзвуковых пассажирских авиалайнера: советск...

Крушение Конкорда от начала до конца Air France Рейс 4590

Yletnaja Zhest - 09 Apr 2014

What's New

www.dofaq.com


Смотрите также