Король франции луи 2


Анжерская крепость. Мен и Луара(Château d’Angers. Maine-et-Loire) - А -

Эта огромная, прошедшая сквозь века крепость расположилась в городе Анже. А ее история следует с XIII века, оставив за собой старый деревянный форт. В 1204 году король Франции Филипп II завоевал графства Анжу и Мен, а вместе с ними земли Нормандии и Бретани. Его внук французский король Людовик IX примерно с 1230 по 1242 года возвел эту крепость на берегу реки Мен.

 

Людовик IX

Спустя столетие в замке появляются часовня и королевские палаты. Их строят по инициативе Луи II Анжурийского. А его сын — Рене Добрый уделял много внимания садово-парковому ансамблю. Из своего поместья он привез много кустарников и цветов. Также в замке располагался зверинец, который утолял жажду крови заядлым охотникам, а также радовал глаз. Но после смерти своего сына Рене завещал Анжу родному племяннику — французскому королю Людовику XI, который и захватил Анжу не дождавшись смерти дядюшки.

                                 Луи II Анжурийский                                Рене Добрый                             Король Франции Луи XI 

 В 1564 году французская королева Екатерина Медичи укрепляет замок с целью привести его в соответствие тогдашних военных реалий. Но спустя восемь лет, а именно в 1574 году, ее сын — Генрих III стал новым королем. И опасаясь военных восстаний протестантов, Генрих III приказал срезать все семнадцать башен до уровня стен. Несмотря на сделанное, король продолжал поддерживать замок в полноценной боевой готовности.

  

                                                                  Екатерина Медичи                                     Генрих III

Во первой половине XX века крепость переживала скудные времена. В 1939 году Анжер стал убежищем польского правительства. А спустя год он был оккупирован немцами. Но15 мая 1944 годуа захватчики принимают решение об эвакуации, и с 25 по 26 мая Анжер потерпает первые бомбардировки. В замок попали несколько снарядов. Они разрушили свод часовни, королевские палаты сгорели. Когда закончилась вторая мировая война, крепость начали реставрировать под руководством Бернарда Витри. Уже через несколько лет часовня и сады были восстановлены. А 30 июля 1954 года был открыт зал для размещения старинных гобеленов апокалипсиса.

10 января 2009 года, в замок потерпел от пожара. Огонь повредил несколько зданий, но ценные гобелены Апокалипсиса уцелели, а общий ущерб оценивался в 2 миллиона евро.

План замка

Анжерская крепость представляет собой пятиугольник. Площадь 25 000 кв. км. Стены, протяженность которых более километра, увенчаны семнадцатью срезанными башнями. Одна из сторон замка не имеет стены, а выходит прямо к реке Мен. Так как уровень воды в речке упал, за прошедшие столетия, то теперь ее с крепостью разделяет шоссе. По правой стороне от реки находиться сухой ров, над которым проложен мост — там находиться вход во во двор с города.

Когда город имел меньшие размеры, то к замку был вход еще из полей. Но теперь врата с башнями смотрят на дома современного Анже. Этот вход ведет в небольшое помещение, где находилась охрана. Его свод украшен разными фигурами. 

 

 

Когда-то одна из башен использовалась в качестве ветряной мельницы. Она я является самой высокой из всех семнадцати.

 

На территории крепости Анже сохранились остатки дворца графов Анжурийских, построенного с XI по XII век. К сожалению от него остались лишь стены парадного зала.

Внутри крепости находиться часовня стиле готический анжу, построена по просьбе Иоланды Арагонской, супруги Луи II Анжурийского. Она строилась с 1405 по 1413 года. Здание большое: 22.8 на 11.9 метров. Все витражи были утрачены и заменены на новые. К часовне промыкаются королевские покои, что имеют тот же возраст. 

Королевские покои

Входом во двор замка является шатле построенный в 1456 году, который находиться возле часовни. Так же он носит имя Ворота Рене Доброго. Здание с тремя башнями выглядит асимметрично. В XVIII веке часть шатле использовалась как тюрьма.

 

Губернаторский дом был построен в XVIII веке, однако часть здания датируется XV столетием. 

 

Еще одной достопримечательностью крепости является «Анжерский апокалипсис» — серия из шести гобеленов, представляющих сцены Откровения Иона Богослова. Полотнища созданы в XIV веке для Людовика Анжурийского. До наших дней дошло лишь 6 из 7 частей, и даже они не в полном составе. Их длинна составляет 103 метра и высота 4.5. В XVIII веке гобелены пострадали от солнечного света. Но к 1870 году они были отреставрированы. Сейчас серия полотнищ находиться в галерее, отстроенной в середине XX века. 

 

Садовое искусство в замке Анже начало развиваться еще при Рене Добром. А на данный момент двор и даже сухой ров украшают цевочные композиции. Кроме того здесь находятся грядки овощей и виноградная лоза. 

 

Фотоальбом замка Анжер

chateauxfr.at.ua

Песня Аллы Пугачевой "Все могут короли". А были ли исторические основы? :-)

Здравствуйте уважаемые.Те, кто внимательно читают мои скромные труды, наверняка помнят о том небольшом исследовании, которое я провел, разбирая слова одной из песен всем Вам знакомого и (надеюсь) любимого отечественного мюзикла "Д’Артаньян и три мушкетёра". Надеюсь, Вам было столь же интересно, как и мне и пост вышел не только запоминающимся, но и интересным. Для тех, кто присоединился к группе моих читателей позже. Или пропустил вышеуказанную статью, посмотреть ее можно вот тут вот: http://id77.livejournal.com/69925.htmlСегодня, мои уважаемые френды, я решил продолжить подобные изыскания и взять для разбора музыкальное произведения под авторством Л. Дербенева, которое исполнила Алла Пугачева, в те давние года, когда она доставляла своим творчеством, а не тошнотворным и унылым эпатажем, под наименованием, которое стало рефреном и одним из символов эпохи. Я имею в виду всем, наверное, знакомую песню «Все могут короли». Как говаривал незабвенный В. Ворошилов внимание на экран:

А вот, собственно говоря, и сам текст:"Жил да был жил да был жил да был один корольПравил он как мог страною и людьмиЗвался он Луи Второй звался он Луи ВторойНо впрочем песня не о нем а о любвиВ те времена жила красавица однаУ стен дворца она пасла гусейНо для Луи была милее всех онаРешил Луи что женится на нейВсе могут короли все могут королиИ судьбы всей земли вершат они поройНо что ни говори жениться по любвиНе может ни один ни один корольНе может ни один ни один корольЯ женюсь я женюсь я женюсь Луи сказалНо сбежались тут соседи королиОй какой же был скандал ну какой же был скандалНо впрочем песня не о нем а о любвиИ под венец Луи пошел совсем с другойВ родне у ней все были королиНо если б видел кто портрет принцессы тойНе стал бы он завидовать ЛуиВсе могут короли все могут королиИ судьбы всей земли вершат они поройНо что ни говори жениться по любвиНе может ни один ни один корольНе может ни один ни один корольНо что ни говори жениться по любвиНе может ни один ни один корольНе может ни один ни один король".Портрет самого известного из Луи II - Людвига Баварского кисти Ф. фон Пилотти

Итак, что мы можем вычислить из незамысловатого текста этого несомненного хита конца 70-х? Имеется в наличии некий король под именем Людовик (ну или Луи) II, который хотел связать себя узами морганатического брака, но под воздействием своей семьи и давлению соседей слился в экстазе династическом союзе пусть и с внешне невзрачной, но, тем не менее, особе королевской крови. Я все правильно изложил? Ну а теперь давайте попробуем выяснить, имелись для подобной песни исторические основания.Начнем с самого простого, выясним о королях Людовиках II. Таковых насчитывается аж 6 человек (не считая графов, принцев и князей). Это король Западно-франкского королевства Луи II Косноязычный (ну или Заика) (1 ноября 846 — 10 апреля 879 гг.), король Восточно-Франкского королевства Людовик II Немецкий (ок. 806 — 28 августа 876 гг.), император Запада Людовик ІI (825 — 12 августа 875 гг.), король Аквитании Людовик II Младший (835 — 20 января 882 гг.), Людвиг II Отто Фридрих Вильгельм Баварский (25 августа 1845 — 13 июня 1886 гг.), ну и наконец, король Чехии и Венгрии Лайош (он же Людвиг) II (1 июля 1506 — 29 августа 1526 гг.)Лайош II

Последний сразу же отпадает, так как его женой была Мария Австрийская, не только большая умница, но еще и красавица, а учитывая, что женился он в 9 лет, то просто по возрасту в рамки нашей темы он не укладывается.Однозначно не подходит под рамки нашего исследования также и самый знаменитый из перечисленных выше монархов – Людвиг Баварский из династии Виттельсбахов, которого многие называли попросту «безумным» и он даже был лишен дееспособности. Не знаю как насчет безумия, но в истории он оставил очень яркий след построенными замками, главным из которых был сказочный Нойшванштайн. Под нашу тему он не подходит потому, что так и не был женат, хотя предполагалось заключение брака с его близкой родственницей Софией Августой Шарлотой Баварской. Ну, во-первых, не срослось, а во вторых потенциальная королева была очень мила, прекрасно пела, и на потрет можно смотреть вполне спокойно :-)))Жемчужина Баварии - замок Нойшванштайн.

С женой императора Запада Людовика по имени Ангельберга до сих пор не все понятно, какого именно она была рода и откуда она, но явно не королевских кровей. Ну а главное – женился Людовик еще при жизни своего отца Лотаря, и женился вроде как осознано.Людовик Заика тоже не подходит. В первый раз он женился в 16 лет, тайно и явно по любви. Это можно понять хотя бы потому его супруга Ансгарда Бургундская была старше его на 20 лет, у них было 4 детей, и расторжение брака с ней под влиянием отца Карла II Лысого он воспринял болезненно и тем самым создал большое количество династических проблем, ибо его отпрыски от первого и второго брака еще долго спорили между собой.Аделаида Фриульская - вторая жена Людовика II Заики

Жена Людовика Немецкого Эмма Баварская была далеко не из самого знатного на тот момент рода, который достаточно недавно возвысился. Это уж потом Вельфы завоевали свое почетное положение по всей территории Европы. Да и вряд ли на Луи оказывали давление с целью женитьбы. Получается, что наиболее оптимальный из всей шестерки выглядит фигура сына Людовика Немецкого, которого тоже назвали Людовик II младший. Однако надо отметить, что под этим именем он известен только как король Аквитании. После того как он смог завоевать трон короля Франконии, Тюрингии, Саксонии, Баварии и Лотарингии его стали называть Людовик III. Он подходит, потому что женился он поздно, о жене его Лиутгарде Саксонской практически ничего не известно, и брак он вступил ради династического союза с саксонцами, которые поддержали его в борьбе с дядей Карлом Лысым и викингами. IX век вполне подразумевает собой возможность и желание разделить брачное ложе с простолюдинкой, и посему это время мне кажется наиболее предпочтительным для возможного морганатического брака.А посему, исторические параллели с песней вполне возможны и уместны.Спасибо за внимание и хорошего времени суток!

id77.livejournal.com

Антуан Куазевокс

Антуан Куазевокс (Куазево, Хозевы (см. произношение в fr: Antoine Coysevox) фр. Antoine Coysevox , 29 сентября 1640, Лион - 10 октября 1720, Париж) - скульптор и декоратор Франции 2-й половины 17 века. Работал в стилистике барокко, хотя официальным стилем эпоху правления короля Луи XIV провозгласили классицизм. Делал портретные бюсты, работал в мемориальной пластике (надгробие кардинала Дж. Мазарини).

1. Биография

Будущий скульптор родился в городе Лион. Учился в Королевской Академии живописи и скульптуры в Париже. В 20 лет за успехи в скульптуре был назначиний придворным скульптором короля Франции. Был преподавателем в Королевской академии, которую сам же и закончил. Как скульптор участвовал в проектах короля Луи 14-го по отделке дворца в Версале и тамошнего парка, созданного гениальным садовником Ленотром. Умер в Париже.

2. Перечень главных произведений

3. Галерея скульптур

4. Куазевокс, портретные бюсты

5. Портретный бюст принца Луи II Конде.

Скульптор Куазевокс, портрет Луи II де Бурбон-Конде, Принца де Конде. Бронзовый бюст. (Лувр)

Куазевокс создал несколько удачных портетних бюстов. Среди портретов коллег - это бюст гравера Жерара Одрана. Роскошная, модная парик и величественная вне роднит бюст с изображениями аристократов, потому что так диктовала мода. Палацовисть была присуща в ту эпоху даже архитектурным зданиям, непалацовим по своему назначению (здание Коллеж четырех наций, Париж, арх. Луи Лево, 1661-1665 гг, сейчас Вранцузька Академия наук).

Настоящим шедевром стал бронзовый бюст принца Конде. Очень удачный полководец, Луи II Конде отличался жестокостью, кощунством, грубым поведением даже с близким окружением. Он из тех антипатриотив, что обращал свое оружие против своей краини.Конде-сторонник Фронды, воевавшей против короля и кардинала Мазарини.Це он опустошал северные области Франции, это он пытался создать самостоятельное княжество в своих землях. Бурно проведена молодость, пребывание в тюрьме и болезнь сделали его неприятным и антипатичным. Даже после политического примирения с королем и кардиналом, его на восемь лет отстранили от дел, поскольку не доверяли.

Перед скульптором стояла трудная задача создать репрезентативный портрет больного (болел ревматизмом) и неприятной, но опасной лица. Куазевокс достойно справился с задачей, выдвинув на первый план роскошный наряд Конде и блестящие средства обработки бронзы. Это немного омрачило смело змальвану, правдивую и непремну характеристику образа.

Ни один из портретов Луи II Конде красками не передает всю сложность характера по-своему искалеченной лица принца.

Худ.Давид Тенирс, принц Конде.

Источники

nado.znate.ru

Антуан Куазевокс (Куазево, Хозевы (см. произношение в fr: Antoine Coysevox) фр. Antoine Coysevox , 29 сентября 1640, Лион - 10 октября 1720, Париж) - скульптор и декоратор Франции 2-й половины 17 века. Работал в стилистике барокко, хотя официальным стилем эпоху правления короля Луи XIV провозгласили классицизм. Делал портретные бюсты, работал в мемориальной пластике (надгробие кардинала Дж. Мазарини).

1. Биография

Будущий скульптор родился в городе Лион. Учился в Королевской Академии живописи и скульптуры в Париже. В 20 лет за успехи в скульптуре был назначиний придворным скульптором короля Франции. Был преподавателем в Королевской академии, которую сам же и закончил. Как скульптор участвовал в проектах короля Луи 14-го по отделке дворца в Версале и тамошнего парка, созданного гениальным садовником Ленотром. Умер в Париже.

2. Перечень главных произведений

3. Галерея скульптур

4. Куазевокс, портретные бюсты

5. Портретный бюст принца Луи II Конде.

Скульптор Куазевокс, портрет Луи II де Бурбон-Конде, Принца де Конде. Бронзовый бюст. (Лувр)

Куазевокс создал несколько удачных портетних бюстов. Среди портретов коллег - это бюст гравера Жерара Одрана. Роскошная, модная парик и величественная вне роднит бюст с изображениями аристократов, потому что так диктовала мода. Палацовисть была присуща в ту эпоху даже архитектурным зданиям, непалацовим по своему назначению (здание Коллеж четырех наций, Париж, арх. Луи Лево, 1661-1665 гг, сейчас Вранцузька Академия наук).

Настоящим шедевром стал бронзовый бюст принца Конде. Очень удачный полководец, Луи II Конде отличался жестокостью, кощунством, грубым поведением даже с близким окружением. Он из тех антипатриотив, что обращал свое оружие против своей краини.Конде-сторонник Фронды, воевавшей против короля и кардинала Мазарини.Це он опустошал северные области Франции, это он пытался создать самостоятельное княжество в своих землях. Бурно проведена молодость, пребывание в тюрьме и болезнь сделали его неприятным и антипатичным. Даже после политического примирения с королем и кардиналом, его на восемь лет отстранили от дел, поскольку не доверяли.

Перед скульптором стояла трудная задача создать репрезентативный портрет больного (болел ревматизмом) и неприятной, но опасной лица. Куазевокс достойно справился с задачей, выдвинув на первый план роскошный наряд Конде и блестящие средства обработки бронзы. Это немного омрачило смело змальвану, правдивую и непремну характеристику образа.

Ни один из портретов Луи II Конде красками не передает всю сложность характера по-своему искалеченной лица принца.

Худ.Давид Тенирс, принц Конде.

Источники

nado.znate.ru


Смотрите также