Консульство во франции


Консульство и образование Первой империи во Франции

«Гениальные люди – это метеоры, призванные сгореть, чтобы озарить свой век».

Эти слова принадлежат Наполеону Бонапарту. Великому полководцу и императору французов. Человеку, с чьим именем неразрывно связаны важнейшие события европейской истории начала XIX века.

Амбиции Наполеона не знали предела. Он мечтал создать «французскую» Европу. Империю, в которой воплотились бы идеи эпохи Просвещения, Великой французской и Американской революций.

Но начать преобразования Бонапарт решил с самой Франции.  Об этом и поговорим.

Вопросы занятия будут следующими.

Консульство Наполеона Бонапарта.

Установление империи во Франции.

«Гражданский кодекс» Наполеона.

9 ноября 1799 года (18 брю̀мера по революционному календарю) во Франции произошёл очередной государственный переворот. Власть оказалась в руках молодого генерала Наполеона Бонапарта.

Французы, привыкшие к частой смене власти, не придали этому событию большого значения. Однако Наполеон не собирался быть «саблей» в руках, приведших его к власти заговорщиков. Менее чем за 2 месяца ему удалось установить диктатуру.

О перевороте 18 брюмера Бонапарт сказал: «Мы довели до конца роман революции. Теперь надо посмотреть, что в нём есть реального».

Государственный переворот 18 брюмера стал последним событием Великой французской революции, а также началом Консульства – периода с 1799 по 1804 год, во время которого Францией правили консулы, но фактически главой являлся Наполеон Бонапарт.

Перед ним стояли три главные задачи: восстановить систему управления, экономику и правовую систему государства.

13 декабря 1799 года во Франции была обнародована новая конституция. Её принципами были объявлены: «успокоение, порядок, законность». Правда, новый основной закон Франции был составлен и принят под давлением Наполеона. Поэтому законодательная власть умышленно делалась очень неповоротливой. Она была разделена между четырьмя разными органами.

При этом исполнительная – наоборот – собиралась в руках одного человека – первого консула.

Согласно конституции, консулов было трое. Но второй и третий из них обладали лишь совещательным голосом. Первый консул (в конституции было записано, что им является Наполеон Бонапарт) назначался на десятилетний срок. Он имел право создавать законы, объявлять войну и заключать мир, право назначать министров и чиновников.   

Интересно, что первый консул получил больше полномочий, чем король Людовик XVI по конституции 1791 года.

Но французы устали от потрясений. Поэтому режим личной власти Наполеона был одобрен на плебисците (народном голосовании).

Во время Консульства были подтверждены гражданские свободы французов. Восстановлено всеобщее избирательное право.

Но местная власть ликвидировалась. Теперь в департаменты назначались префекты – помощники консула. В городах вместо выборных коммун назначались мэры. Так Наполеон Бонапарт превратился в основную политическую фигуру Франции. При нём страна пришла к гражданскому миру.

Наполеон получил власть над практически разорённой страной. Директория привела Францию к банкротству. На момент переворота 18 брюмера в казне было всего лишь 150 тысяч франков. Поэтому экономику страны пришлось создавать почти заново.

В первую очередь был принят ряд законов в интересах собственников.

Подтверждались права на имущество, приобретённое в годы революции.

Поощрялось предпринимательство. Крупной буржуазии были сделаны выгодные государственные заказы. Были проведены реформы, в ходе которых удалось восстановить финансовую систему Франции.

Фактически в первые годы консульства лозунг «Свобода, равенство и братство» был заменён на «Свобода, равенство и собственность».

В 1800 году был учреждён Банк Франции. Это позволило укрепить

новую французскую валюту – франк.

Политика Наполеона ускорила промышленный переворот. Уже в 1801 году в Париже открылась промышленная выставка. На ней были представлены изделия 150 заводов.

В то же время Наполеон не собирался терпеть инакомыслия. Во Франции были запрещены союзы рабочих и стачки.

Из 73 парижских газет были закрыты 60. Оставшимся запрещалось писать о политике. Недовольных политикой первого консула ожидали аресты и ссылка.

«Общество без религии – как корабль без компаса. Без религии человек ходит во тьме… Христос полезен государству». Это высказывание принадлежит Наполеону Бонапарту и во многом объясняет тот факт, почему в 1801 году он начал переговоры с Папой Римским. Их результатом стал договор. Согласно ему, католичество объявлялось религией большинства французов. Отделение церкви от государства отменялось. Тем не менее, в стране сохранялась свобода вероисповедания. Такой шаг позволил Наполеону упрочить своё положение в обществе.

Бонапарт стремился примирить нацию. Поэтому в 1802 году был издан закон «О всеобщей амнистии эмигрантов». Представители старой аристократии получили важные посты лично от первого консула.

Особое внимание Наполеон уделял укреплению полиции. Главой министерства полиции был поставлен Жозѐф Фушѐ. Он создал разветвлённое ведомство, следившее за личной и общественной жизнью французов.

Наполеону удалось закрепить основные завоевания революции:  

равенство перед законом; право на собственность; равенство возможностей. Он смог покончить с революционной анархией. Поэтому в сознании французов наступивший мир был прочно связан с фигурой Бонапарта.

Первый консул, не скрывавший своих амбиций, сделал следующий шаг по укреплению личной власти.

Новый плебисцит 1802 года пожизненно закрепил за Наполеоном Бонапартом пост первого консула. Новая конституция, принятая в этом же году, наделила его правом назначать членов Сената (одного из законодательных органов), единолично утверждать международные договоры, назначать своего преемника.

Республику от монархии во Франции отделял один шаг. Он был сделан 18 мая 1804 года, когда Сенат провозгласил Наполеона Бонапарта императором французов Наполеоном I.

2 декабря этого же года в Соборе Парижской Богоматери состоялась торжественная коронация императора. На ней присутствовал Папа Римский Пий VII.

Для этого торжества была специально изготовлена золотая корона.

Однако не Папа, а сам император короновал себя и свою супругу Жозефину.

Но почему «сын революции» Наполеон Бонапарт и французы, винившие королевскую власть во всех своих бедах, вернулись к монархии?

Поводом послужил раскрытый в феврале 1804 года монархический заговор. Заговорщики хотели убить Наполеона. Общество было возмущено. Под этим предлогом, через официальную прессу, были озвучены мысли о необходимости сделать власть Бонапарта наследственной. Чтобы исключить подобные заговоры в будущем.

Но реальные причины были гораздо глубже. Введение монархии, как ни странно, было необходимо для сохранения завоеваний республики.

Представьте. На протяжении более чем тысячи лет Европой правили династии монархов. Они удерживали власть (были легитимными) по праву наследства, «божьей милостью».

И это не обсуждалось. Наполеон в глазах европейских правителей был выскочкой и никакого права на власть не имел. Соответственно все его преобразования (равно как и нововведения, сделанные в ходе Великой французской революции) были незаконными. Власть во Франции принадлежала династии Бурбо̀нов.

Но, если власть Бонапарта признавалась легитимной, то и все изменения становились законными. Поэтому Наполеон и принял титул монарха. Правда, признания европейскими странами он добился гораздо позже.

Во Франции введение монархии было узаконено на плебисците 1804 года. Народ поддержал Наполеона, так как многие французы боялись потерять то, что приобрели в ходе революции. В частности, крупная буржуазия – богатства и свой особый статус. Крестьяне – земли, ранее принадлежавшие аристократии. Нельзя отвергать и личные амбиции Наполеона, мечтавшего о «французской» Европе. Кроме того, Бонапарт добился мира с воевавшими против Франции странами.

В 1805 году Наполеон был коронован в Милане, в До̀мском соборе, как 

король Италии. На него была возложена Железная корона, которую носил Карл Великий. Этим Бонапарт хотел показать свою преемственность с великим правителем. Обосновать свои претензии на земли, ранее входившие в Франкскую империю.

Интересно, что некоторое время Францию ещё именовали республикой. Но вскоре слово «империя» заменило прежнее название.

Так во Франции возникла буржуазная монархия. Она не имела ничего общего со «Старым порядком». Наполеон стремился сплотить нацию. Поэтому заботился об уменьшении бедности. Он любил повторять: «Моя забота в том, чтобы народ имел больше дешёвого хлеба».

Также император сделал своей опорой новую знать. Он окружил себя преданными сторонниками, которым раздал прежние дворянские титулы.

Но оплотом Наполеона была армия. Именно с её помощью он хотел осуществить свои великие планы (подробно о наполеоновских войнах мы поговорим на следующем уроке).

Наполеон Бонапарт вошёл в историю не только как великий политик и полководец. Император прославился как законодатель.

В 1804 году был издан знаменитый «Гражданский кодекс», или «Кодекс Наполеона». Он был призван закрепить все завоевания революции. Создать единые гражданские законы для всей Франции.

«Кодекс» провозглашал:

равенство всех граждан перед законом;

неприкосновенность личности и частной собственности;

светский характер государства;

свободу совести;

свободу труда.

«Гражданский кодекс» послужил одной из основ формирования буржуазного общества во Франции. Кроме того, он распространился по всей Европе. По этому поводу Наполеон говорил: «Моя истинная слава, не в том, что я выиграл 40 сражений... Но что не может быть забыто, что будет жить вечно, – это мой «Гражданский кодекс».

Интересно, что Кодекс Наполеона, с поправками, до сих пор действует во Франции. Более того, он в той или иной степени воспринят правовыми системами более 70 стран мира.

Таким образом, за время консульства во Франции были приведены в порядок государственное управление, финансы.

В то же время Наполеон добился практически неограниченных полномочий на посту первого консула.

В 1804 году Бонапарт стал императором французов. Франция – империей.

В 1804 году был опубликован знаменитый «Гражданский кодекс». Он был одной из главных заслуг Наполеона.

videouroki.net

Французский консулат — WiKi

Установление консулата

После переворота 18 брюмера единственную власть во Франции представляло временное правительство, состоявшее из трёх консулов (Бонапарт, Сийес, Роже-Дюко). На двух комиссиях из членов Советов Пятисот и Старейшин лежала обязанность составить новую конституцию. Консулы — или, точнее, консул Бонапарт, так как два других были не более чем его орудиями, — действовали с решительностью самодержавной власти. Париж отнесся к перевороту совершенно спокойно, не выразив ничем своего недовольства и даже явно сочувствуя новому порядку; в провинции кое-где протестовали некоторые лица из провинциальной магистратуры, но протест не был силен. Французская и даже заграничные биржи отнеслись к перевороту с полным доверием; вместо обычного в подобных случаях понижения биржевых ценностей, они в самые дни 18 и 19 брюмера начали повышение французских 5 % государственных ценностей, перед переворотом с трудом продававшихся по 7 франков за 100. Повышение продолжалось с колебаниями в течение всех следующих месяцев и достигло в конце 1800 года 44 франков. 20 брюмера состоялось постановление об изгнании из Франции 34 якобинцев, вскоре, однако, отмененное. В многочисленных заявлениях нового правительства говорилось о его верности принципам революции; была подтверждена обязательность республиканского календаря; оставлен в силе декрет об эмигрантах, «которых отечество навсегда извергает из своей среды». Чтобы доказать своё миролюбие, консулы обратились к Англии и Австрии с мирными предложениями.

К 22 фримера VIII года комиссии, вырабатывавшие конституцию, закончили свои работы; проект Сиейса был переделан согласно с желаниями Бонапарта, являющегося главным автором конституции. Это была вполне монархическая конституция, сохранявшая лишь призрак народной власти. Конституция, вручая верховную исполнительную власть трем консулам, назначала на 10-летний срок первым консулом — Бонапарта, вторым — Камбасереса и третьим (на 5-летний срок) — Лебрена. Первый консул получал, прямо или в слегка замаскированном виде, право назначать на все государственные должности, не исключая членов законодательного корпуса, трибуната, государственного совета и сената (см. Конституции французские). Конституция должна была быть подвергнута народному голосованию (плебисциту), и это было почти единственным проявлением народного суверенитета.

При подаче голосов народом не допускались прения; голосование было открытое. 3 011 000 голосов было подано за конституцию, только 1 562 против неё; за голосовала почти вся парижская интеллигенция, профессора разных учебных заведений, художники, адвокаты, в том числе немало бывших монтаньяров. Новый порядок был введён в действие ещё до плебисцита, которому подвергалась конституция уже действовавшая. Вся власть отныне была в руках Бонапарта. Он сформировал министерство, в которое вошли Талейран в качестве министра иностранных дел, Люсьен Бонапарт (министр внутренних дел), Фуше (министр полиции).

Расцвет консульства во Франции

Задача Бонапарта была трудной. Предстояло создать почти совершенно заново все управление, восстановить финансы, находившиеся в крайне запутанном положении, при полном отсутствии кредита, и как-нибудь покончить со второй коалицией. Одной из первых мер Бонапарта было запрещение, 27 нивоза VIII года (17 января 1800 года), «на время войны», 60 политических периодических изданий в Париже; сохранены были всего 13, и то с подчинением министру полиции и с угрозой запрещения в случае появления в них статей, «не обнаруживающих должного уважения к социальному порядку, к народному суверенитету, к славе армии… и к державам, дружественным республике, хотя бы эти статьи были извлечением из иностранных журналов»; появление новых журналов было поставлено в зависимость от предварительного разрешения. Полицейские преследования политических противников отличались при консульстве (как впоследствии при империи) крайней грубостью.

Подавляя, таким образом, все проявления политической свободы, Бонапарт энергично проводил в жизнь положительную часть своей программы. Она состояла в создании твёрдой, крайне централизованной власти, в покровительстве промышленности, особенно земледелию, в примирении с новым порядком вещей всех тех элементов старого общества, которые только могут с ним примириться (в особенности церкви), в улучшении финансов. Законом 28 плювиоза VIII года (17 февраля 1800 года) «о разделении территории и администрации» сохранено и упрочено разделение Франции на департаменты и введено новое деление на округа (arrondissements). Во главе департамента поставлен назначаемый правительством префект; при нём учреждены совет префектуры и генеральный совет, и те, и другие назначаемые правительством из предлагаемых избирателями списков департаментских нотаблей (избиратели избирали из своей среды одну десятую часть лиц, являвшихся коммунальными нотаблями; эти последние из своей среды тоже одну десятую — то есть на всю Францию около 50 000 человек — департаментских нотаблей, из коих и замещались департаментские должности). В округах при супрефектах состояли тоже назначаемые правительством окружные советы. В городах городским хозяйством должны были заведовать назначаемые мэры.

Таким образом все управление сверху донизу делалось строго централизованным, возвращаясь вполне к дореволюционным временам; префекты занимали место интендантов старой монархии, но были облечены гораздо более реальной властью и действовали под гораздо более действительным контролем центрального правительства. 18 марта 1800 года состоялся закон о судебной организации Франции, проникнутый теми же стремлениями. 7 февраля 1801 года этот закон, ввиду роялистского покушения на жизнь Бонапарта, был пополнен законом об особых трибуналах для всех случаев, когда правительство сочтет необходимым направить дело в порядке исключительной подсудности. Важным законодательным актом был гражданский кодекс 1804 года, впоследствии (1807) переименованный в кодекс Наполеона (Code Napoléon); за ним уже во время империи последовали кодексы гражданского и уголовного судопроизводства (1806), торгового права (1807), уголовных законов (1810); во всех этих законодательных актах было довольно строго проведено созданное революцией равенство перед законом и уничтожены остатки феодализма. Гражданский кодекс допускал развод по простому желанию супругов, но очень расширял в семье власть мужа и отца, безусловно подчиняя ей жену и детей; незаконным детям запрещалось отыскивать отца. В области уголовного права Наполеоновское законодательство безусловно возвращалось к дореволюционным традициям, щедро рассыпая смертную казнь, восстанавливая такие наказания, как отсечение отцеубийцам перед казнью правой руки, клеймение плеча, приковывание к каторжникам тяжёлого ядра; эти наказания были окончательно отменены лишь в 1832 году.

В 1801 году при содействии правительства было основано общество поощрения национальной промышленности. Значительно улучшены пути сообщения как сухопутные, так и речные; закон об охране лесов XI года спас их от нерасчётливого истребления. 7 нивоза VIII года (25 декабря 1799) церковные здания были возвращены церкви; 15 июля 1801 года заключён с папой Пием VII конкордат, в силу которого законом 18 жерминаля Χ года (8 апреля 1802) восстановлена государственная церковь во Франции; епископы должны были назначаться первым консулом, но получать утверждение от папы; последней важной в этом направлении мерой, принятой уже при империи, была отмена республиканского календаря и восстановление календаря христианского (1 января 1806 года). Католическая церковь настолько примирилась с новым порядком вещей во Франции, что папа согласился венчать Наполеона на царство. Впоследствии отношения их вновь испортились, так что папа отлучил Наполеона от церкви.

Заговоры против Наполеона, расстрел герцога Энгиенского, изменения в конституции Χ года (признание Бонапарта пожизненным консулом), конституция XII года, признавшая Наполеона императором, коронация Наполеона в 1804 году — см. Наполеон I.

Ссылки

ru-wiki.org

ЮРКОМ 74

Пришедшая к власти в результате переворота 9 термидора группа умеренных депутатов Конвента, отражавших интересы респуб­ликански настроенных кругов французской буржуазии, по­лучила название термидорианцев. Для этой группировки, как и для других депутатов Конвента, участвовавших в суде над королем, рестав­рация монархии была абсолютно неприемлема, но столь же нетерпимым для нее стал режим революционного террора.Первое время термидорианцы были вынуждены сохра­нять систему государственных органов, созданную якобин­цами. При этом сам механизм революционной диктатуры был постепенно разрушен, отменено чрезвычайное социаль­но-экономическое законодательство якобинцев.

Текст Конституции 1795 г. отличался напыщенностью и многословием (372 статьи), но при этом она была весьма умеренной по своему политическому содержанию.

Псевдодемократические государственные формы, вве­денные Конституцией 1795 г., не учитывали реального соот­ношения политических сил, не могли обеспечить экономи­ческой и правовой стабильности. Хотя по Конституции 1795 г. исполнительные и управленческие рычаги не должны были концентрироваться в одних руках, ведущую роль в Дирек­тории играл один из лидеров термидорианцев, беспринцип­ный карьерист Баррас. Как и многие другие представители правящей верхушки, он откровенно стремился использо­вать государственную казну для личного обогащения.Откровенная коррупция, поразившая и сами правитель­ственные круги, ухудшила и без того тяжелое финансовое положение республики. Сохранялась опасность монархической, феодальной рестав­рации и нового революционного взрыва масс, вызванного бедственным положением городских низов и возрождением популярности якобинских идей.

Консульство и Конституция 1799 г.

Государственный переворот, совершенный 9 ноября 1799 г. (18 брюмера VIII года республики — по новому календарю) группой заговорщиков, объединившихся вокруг генерала Бонапарта, привел к упразднению Директории и устране­нию других конституционных органов.

Государственное управление

Власть во Французской республике перешла к колле­гии из трех консулов — генерала Бонапарта и двух бывших членов Директории, участвовавших в заговоре, — Сиейеса и Роже Дюко. Фактически же контроль за политическими событиями в стране все более оказывался в руках генерала Бонапарта, проявившего себя энергичным, прозорливым и властолюбивым государственным деятелем.

Печальный финал Конституции III года республики, ко­торая была объявлена причиной всех бедствий во Франции, стал своего рода неизбежностью. Политика "качелей", про­водимая Директорией, ставшая символом непрочности и порочности правящего режима, в результате потеряла сво­их последних сторонников.

К осени 1799 г. Директория окончательно утратила свой авторитет как у демократически настроенных республикан­цев, так и у новой буржуазной аристократии, мечтавшей о создании устойчивой власти, способной искоренить рево­люционные настроения во французском обществе. Демокра­тические силы Франции, ослабленные предшествующими репрессиями, не выступили в защиту конституционного правительства, деятельность которого отличалась открытой враждебностью по отношению к народным массам.

Особенность нового государственного переворота: он был осуществлен не только посредством верхушечного антиправительственного заговора, но и при прямой поддержке заговорщиков армией, сыгравшей бла­годаря авторитету генерала Бонапарта роль своеобразного политического арбитра. В условиях политической неустой­чивости и неэффективности системы конституционных ор­ганов армия становилась стержневым элементом и опорой .государственной власти. За годы, прошедшие после рево­люции, в заграничных завоевательных походах армия ут­ратила свой революционный дух и охотно приняла полити­ку цезаризма.

По методам осуществления власти и по своей социальной базе диктатура Наполеона существенно отличалась от правления Директории. Это была новая форма политиче­ской консолидации французского общества, осуществлен­ной путем установления авторитарного, откровенно анти­демократического режима. Генерал Бонапарт, стремившийся к установлению личной власти, лишь отразил готовность консервативно настроенных кругов французского общества к уничтожению остатков революционных идей и учрежде­ний. Он уловил их желание создать стабильную государственную систему, не связанную идеологическими догматами, но обеспечивающую простор для развития предпринима­тельской деятельности. Именно поэтому политика бонапар­тизма получила поддержку не только со стороны буржуаз­ных кругов, но и французских крестьян-собственников, опа­савшихся в равной мере феодально-монархической рестав­рации и новой волны революционного экстремизма.

Будучи достаточно трезвым политическим деятелем, генерал Бонапарт ясно представлял, что создаваемый им и опирающийся на армию авторитарный режим должен быть как можно быстрее облечен в конституционные формы. Он понимал также, что переход от коллегиальных республи­канских учреждений к личной власти требует промежу­точных ступеней и политико-юридического камуфляжа. Взяв в свои руки инициативу в составлении новой конституции, он оттеснил при этом Сиейеса, претендовавшего на роль "отца" французских конституционалистов, но проявившего со своим проектом непоследовательность и медлительность.

Генерал Бонапарт, он же первый консул, предложил такую организацию "республиканской" государственной власти, которая открывала простор для его честолюбивых политических замыслов. Новая Конституция VIII года республики отличалась от своих предшественниц прежде всего тем что, не утверждалась представитель­ным органом. Подписанная лишь членами узкой конституционной комиссии, она по воле первого консула была выне­сена "на одобрение французского народа". Таким образом, новая республиканская конституция была утверждена 13 декабря 1799 г. по итогам плебисцита, который проводился под жестким государственным контролем. Волеизъявление "французского народа" осуществлялось не путем голосова­ния в первичных собраниях избирателей, а посредством сбора подписей в реестрах, которые вели мировые судьи, нотариусы и т. д. В Конституции при внешнем сохранении республиканского строя закреплялась диктатура генерала Бонапарта, принявшая лишь гражданские очертания.В отличии от предшествующих основных законов, Конституция 1799 г. уже не содержала Декларации прав чело­века и гражданина, ибо "гражданин Бонапарт" не считал уместным само напоминание в этом документе о свободе и братстве. Гарантируя буржуазии и крестьянству собствен­ность, полученную в годы революции в результате конфискаций и разделов дворянских имуществ, Конституция 1799 г. заявила, что "после совершения законной продажи нацио­нального имущества независимо от его происхождения" приобретатель такого имущества не может быть его лишен (ст. 94). В Конституции нашли свое отражение и цезаризм, и опора на армию, которой отводилась важная роль в осу­ществлении внутренней и внешней политики. Бонапарт в конституции особо предусмотрел установление пенсий для раненых воинов, а также для вдов и детей военных, умер­ших на поле битв и вследствие ранений (ст. 86).

Сохранив формально идею национального суверените­та, конституция 1799 г. ввела запутанную и псевдодемокра­тическую систему "участия" граждан в государственных делах. С чисто популистскими целями Бонапарт отменил явно антинародный и откровенно плутократический иму­щественный ценз и тем самым ввел во Франции своеобраз­ное "всеобщее" избирательное право. По Конституции все граждане (мужчины), достигшие 21 года и проживавшие не менее года в определенном округе, могли участвовать в из­брании так называемого коммунального списка (1/10 часть от состава граждан в округе).

Лица, внесенные в коммунальные списки, в свою оче­редь в той же пропорции составляли департаментские спи­ски. Наконец, третья ступень выборов проводилась на де­партаментском уровне, где избиралась 1/10 часть граждан "для осуществления национальных функций". Однако чле­ны этого национального списка не наделялись по Конститу­ции правом проводить выборы в высшие государственные органы, а рассматривались лишь как кандидаты на госу­дарственные должности.

Само комплектование государственных органов прохо­дило на основе сложной системы назначения и выборов. Таким образом, с помощью хитроумной процедуры Бонапарт по существу ликвидировал характерную для рес­публиканского строя выборность государственных органов.Основным стержнем всей конституционной системы являлось правительство, которое выступало в виде колле­гии из трех консулов. Фактически правительство не было коллегиальным органом, поскольку первый консул обладал особым статусом. Конституция содержала общее положе­ние о выборах консулов на 10 лет (с правом переизбрания), но она непосредственно определяла, что первым консулом является "гражданин Бонапарт". Последний был наделен особыми функциями (промульгация законов и т. д.). Перво­му консулу принадлежало право назначения и смещения членов Государственного совета, министров, послов, офице­ров. Он же назначал (правда, без права на смещение) судей, начиная от мировых и кончая членами кассационного суда.

Согласно Конституции, он мог осуществлять свои пол­номочия "в случае необходимости, при помощи своих кол­лег" — второго и третьего консулов. Таким образом, кон­ституция практически отказалась от концепции разделе­ния властей, легально установив на республиканской почве режим личной власти.

Законодательный процесс

Для ослабления возможной оппозиции со стороны за­конодательной власти Наполеон предусмотрел в Конститу­ции своеобразное расщепление законодательного процесса, который осуществлялся рядом органов. Государственный совет по указанию и под руководством правительства со­ставлял и предлагал законопроекты, которые затем посту­пали в Трибунат. Трибуны имели право обсуждать законо­проекты, а после обсуждения вместе со своим мнением вно­сить их в Законодательный корпус. Члены Законодатель­ного корпуса уже не могли обсуждать законопроект (за что получили название "трехсот немых"), а лишь принимали его или отвергали. Утвержденный закон мог быть направ­лен первым консулом в Охранительный сенат, который одоб­рял его или отменял как неконституционный. Наконец, за­кон вновь возвращался к первому консулу, который подпи­сывал и обнародовал его. Вся эта сложная процедура поро­ждала фактически политическое бессилие законодательные органов и их большую зависимость от первого консула.

С другой стороны, превратив законодательную власти в придаток авторитарной системы, Конституция 1799 г. соз­дала для первого консула возможность активно воздействовать на процесс законотворчества. Бонапарт со свойствен­ной ему энергией незамедлительно развернул широкие за­конодательные и кодификационные работы, нередко при­нимал в них непосредственное участие. Во многом благода­ря деятельности Бонапарта, выступавшего фактически в качестве законодателя, Франция в короткий срок получила новую правовую систему, ставшую фундаментом для эко­номических и социальных преобразований, начало которым было положено еще революцией 1789-1794 гг.

Местное управление

Конституция 1799 г., в отличие от предшествующих конституций, отказалась от выборности департаментской и ком­мунальной администрации. Местные чиновники всецело за­висели от центральной администрации: в департаментах пер­вый консул назначал префектов, в округах и общинах — супрефектов и мэров. Выборные местные советы (муници­пальные, общинные и генеральные) имели лишь совещатель­ные функции, их решения подлежали утверждению соот­ветствующей администрацией.

Похоронив, по сути дела, выборные демократические принципы, провозглашенные в период революции, консти­туция 1799 г. сделала важный шаг по пути ликвидации рес­публики и восстановления авторитарных и бюрократиче­ских методов управления, характерных еще для эпохи аб­солютизма.

Бонапарт прозорливо увидел опасности, проистекаю­щие от мощной бюрократической системы, тяготеющей к произволу и деспотизму. В качестве "гарантии" от злоупот­реблений всесильной администрации конституция преду­смотрела право Государственного совета издавать распоря­жения, относящиеся к деятельности публичной админист­рации, "разрешать затруднения, возникающие в админист­ративной деятельности".Руководствуясь принципом, что "никто не может быть судьей в своем деле", Бонапарт позднее учредил при пре­фектах, всемогущих главах местной администрации, специ­альные Советы префектур, наделенные правом рассматри­вать административные и управленческие споры. Таким образом было положено начало институту административ­ной юстиции, характерному и для последующих этапов раз­вития государственного строя Франции.

Первая империя и бюрократизация государственного аппарата

Конституция 1799 г., предоставив первому консу­лу всю полноту власти, позволила ему в короткий срок раз­громить остатки якобинского движения и обезвредить дея­тельность роялистов, стремившихся к монархической реставрации во Франции.

Продемонстрировав респектабельным кругам общест­ва, прежде всего крупной буржуазии и крестьянам-собст­венникам, преимущества сильного правительства, создав своими успешными военными походами благоприятные условия для промышленного развития Франции, Бонапарт подготовил тем самым необходимый политический климат для окончательного уничтожения республиканского строя. В 1802 г. в результате нового плебисцита, проведенного в тех же антидемократических формах, как и в 1799 г., Бона­парт, ставший к тому времени кумиром для большинства французов, был объявлен пожизненным консулом. Соглас­но Органическому сенатус-консульту 1804 г. ему был при­своен титул императора (Наполеон I). Вновь был использо­ван испытанный прием плебисцита, и третья наполеонов­ская Конституция была практически единодушно одобрена "французским народом".

Государственное управление

Конституция отразила эволюцию честолюбивых политических установок Наполеона. В ней основное внимание уделялось уже не организации государственной власти (к чему император в значительной степени утратил интерес), а с большой тщательностью разрабатывались такие вопро­сы, как престолонаследие, статус императорской семьи, присяга императору, регентство, и т. д. Политический рас­чет и тщеславие Наполеона привели к восстановлению до­революционной процедуры венчания на трон, которая и была впоследствии осуществлена при участии римского папы.

Таким образом, постепенное развитие личной власти Бонапарта с неизбежностью привело к качественным изме­нениям в форме государственного строя Франции, которая теперь не только фактически, но и юридически превратилась в своеобразную монархию (империю). Правда, и с ус­тановлением императорского титула первоначально сам тер­мин "республика" продолжал использоваться в законода­тельстве ("управление республикой вверяется императору") но он имел не больший смысл, чем в императорском Риме, постепенно стал выходить из употребления.

Персонификация государственной власти достигла сво­его наивысшего предела. Личность Наполеона ассоциирова­лась в глазах французов с правительством, с армией, с государством в целом. От его воли, а нередко и от чистого произвола зависели политический курс и сама судьба французского государства.

Установление монархического по своей сути строя сопровождалось созданием императорского двора. Родствен­ники Наполеона и его ближайшие соратники специальными актами Сената или императора получали титулы принцев, князей, графов и т. д. Создавались особые придворные должности великого канцлера, верховного избирателя и т. п.

С установлением империи постепенно утрачивала свое значение и силу сама Конституция, поскольку Наполеон не признавал каких-либо формальных юридических препят­ствий на пути осуществления своих планов, ставил себя выше закона. Постепенно деформировалась и созданная ею сис­тема государственных органов, которая неоднократно пре­образовывалась по усмотрению императора. Так, например, были изменены состав и компетенция Государственного со­вета, Сената и т. д. Высшие сановники составляли Высокий совет императора, из них формировался Тайный совет, к которому перешел ряд функций Государственного совета и Сената.

С переходом Франции к империи сформировавшееся на базе быстро развивающегося капитализма гражданское общество приобрело желанные стабильность и порядок, но утратило все основные демократические завоевания рево­люции. Правительство преследовало любые проявления свободомыслия: запрещались публичные собрания и ма­нифестации, устанавливалась жесткая цензура над прес­сой и т. д.

Проголосовав за порядок и империю, французский на­род был вынужден в качестве своеобразной политической платы согласиться с предельно ограниченной сферой дей­ствия демократии, с утерей права на всякую легальную оппозицию бонапартистскому режиму.

Во время Первой империи во Франции в основном за­вершился процесс становления современного, построенного на рационалистических началах государства, освободивше­гося от теологического и сословного наследия. Это государ­ство создавалось Наполеоном на основе бюрократической централизации, гражданской службы и преданности чинов­ников императора. В условиях авторитарного режима оно все более отчуждалось от общества, превращалось в спо­собный к саморазвитию всесильный механизм, контроли­рующий многие стороны не только публичной, но и частной жизни французов.

Откровенно протекционистская экономическая политика наполеоновского государства способствовала быстрому рос­ту капитализма и пользовалась на первых порах поддерж­кой широких кругов предпринимателей.

Созданное На­полеоном государство имело своим стержнем бюрократически организованный чиновничий аппарат. Неко­торые звенья этого аппарата были унаследованы от старого режима и от эпохи революции, но в основном они были про­дуктом административного творчества самого императора.

Основным органом управления при Наполеоне стали министерства, созданные на принципе единоначалия и же­сткой исполнительной вертикали. К концу правления Напо­леона I во Франции было 12 министерств, причем большая часть из них была связана с проведением торгово-промыш­ленной, фискальной, военной и карательной политики.

Церковь

Наполеон по сути дела включил в систему государст­венного аппарата и католическую церковь, которая после многих революционных потрясений и запретов была вос­становлена в своих правах. Отчетливо представляя силу воздействия церкви на массы, особенно на крестьянство, он еще в 1801 г. подписал с римским папой конкордат, объя­вивший католицизм религией "подавляющего большинства французского народа". Государство взяло священников на свое содержание, а папа признал за Наполеоном право на­значать на высшие церковные должности. Священники при­сягали на верность первому консулу, затем — императору.

Армия

В период консульства и империи дальнейшее развитие получила также военная организация. Эволюция революци­онных войн в захватнические окончательно изменила харак­тер французской армии, превратившейся из национальной корпоративную и цезаристскую. Значительная часть бюджет­ных средств  шла на военные нужды. В 1800 году в связи с действием рекрутского набора для состоятельных кругов была введена система найма заместителя, которая позволяла сы­новьям из богатых семей избегать "налога кровью".Отслужившие свой срок солдаты нередко за деньги продолжали нести военную службу. Так в армии развива­лись кастовость и профессионализм. В период империи офи­церский состав ее все в большей мере пополнялся из пред­ставителей новой наполеоновской аристократии. Многочисленные военные походы императора, умножав­шие его славу как полководца, требовали, однако, все новых наборов и новых жертв. С 1800 по 1815 г. были призваны на службу 3153 тыс. французов, не считая военнослужащих вспомогательных подразделений, из них погибло около 1750 тыс. человек. Еще больший, невиданный до тех пор в исто­рии урон понесли армии союзников и противников Наполе­она (около 2 млн. человек).

Полицейская система

Особое внимание Наполеон уделял развитию и укреп­лению полицейской системы, на содержание которой вы­делялись большие ассигнования. При министерстве поли­ции, которое возглавил опытный профессионал, коварный интриган Ж. Фуше, была создана разветвленная система политического сыска и шпионажа. Фуше добился строжай­шей централизации полицейской системы. Генеральные комиссары и комиссары полиции в округах и городах фор­мально подчинялись префектам, но фактически назнача­лись министром полиции и действовали под его руковод­ством. В Париже была создана особая префектура поли­ции.В осуществлении карательной политики империи важ­ную роль играли военизированные полицейские соедине­ния — корпус жандармов, находившийся в подчинении во­енного министра. При проведении крупных полицейских операций (разгон митингов, массовые аресты и т. д.) отряды жандармов передавались в ведение министра внутренних дел или министра полиции. Жандармерия оказывала по­мощь полиции в поимке преступников, контрабандистов и т. д. Получила развитие и тюремная система Франции, ор­ганизация которой осуществлялась при личном участии На­полеона.

Таким образом, сравнительно непродолжительный пе­риод правления Наполеона (1799-1814 гг.) сопровождался существенными изменениями во всех сферах государствен­ной жизни Франции. Авторитарный режим империи лишь внешне представлялся постоянным и сильным. На деле та­ковым он не являлся, поскольку не имел прочных консти­туционных оснований и опоры в традиционном политиче­ском сознании французского общества. Он держался на вла­стной воле и успехе одной, хотя бы и одаренной, личности. Очевидно, что такой режим не мог существовать бесконеч­но. Разлад между обществом, могущественным государст­вом и самим императором становился исторически неиз­бежным.

jurkom74.ru

19.Франция периода консульства и империи.

1799 – 1804 годы во Франции – эпоха Консульства. Была принята новая Конституция, согласно которой власть принадлежала трём консулам, они избирались сроком на 10 лет. Первым консулом был избран Наполеон Бонапарт, ему принадлежала вся полнота власти, второй и третий консулы власти не имели. Появились представительные (Сенат) и законодательные органы, Трибунат. Наполеон ввёл в жизнь прямую демократию, была введена система всеобщего голосования, очень часто проходили референдумы. В 1802 году была принята Конституция десятого года. По ней консулы стали избираться на пожизненный срок. Эта Конституция действовала до падения империи Наполеона. В 1804 году по инициативе Сената был проведён референдум, по итогам которого Наполеон Бонапарт был провозглашён императором французов. Франция же, формально, оставалась республикой.

1804 – 1814 года во Франции – период империи. Наполеон восстановил систему титулов, а так как титулы были связаны с земельными владениями, Наполеон раздавал земли. Власть императора была практически ничем не ограничена.

Наполеон ввёл новый Гражданский кодекс, который заменил действовавший с 6 века до н.э. кодекс Юстиниана. Французский император вёл активную внешнюю политику. Этот период в истории Франции – эпоха наполеоновских войн. Против наполеоновской Франции создавались коалиции, до 1812 года их было создано пять и все они были разбиты императором французов.

К 1806 году Наполеон подчинил себе германские государственные образования, ликвидировал Священную Римскую империю. Франц II отказался от титула императора.

В состав Франции были включены германские земли вплоть до Рейна, север Италии до Рима, была ликвидирована Ботавская республика, вместо неё создано Королевство Голландия, королём которого был назначен брат императора – Людовик. В 1810 году Голландия была ликвидирована, её территория была включена в состав Франции.

Главным противником Франции была Великобритания. Основным средством борьбы с Англией была континентальная экономическая блокада, то есть зависящим от Франции государствам было запрещено проводить какие-либо торговые операции с Англией. В 1810 году Россия присоединилась к блокаде.

1810 – 1812 года – расцвет наполеоновской Империи. Был установлен контроль над большей частью европейского континента. Таким образом можно говорить о первом практическом опыте общеевропейской интеграции.

Война с Российской империей 1812 года ознаменовала начало крушения Великой империи. Поражение привело к потере союзников в Европе. В 1813 году под Лейпцигом состоялась так называемая битва народов. Поражение в этой баталии подвело черту Империи. Французское общество устало от войн, которые тяжёлым бременем ложились на плечи народа. Императору предложили вернуть Францию в её естественные границы. Наполеон отказался. В итоге, в 1814 году войска шестой анти наполеоновской коалиции вступили в Париж. Великого императора отправили в ссылку на остров Эльба, предоставив ему полную свободу действий там.

Людовик XVIII был восстановлен королём Франции и Наварры. В 1814 году он ввёл Конституционную хартию, которая отличалась большей демократичностью. Она предусматривала двухпалатный парламент, состоящий из Сената и Палаты депутатов. Этот орган имел реальную законодательную власть, он мог утверждать законы. Король начал проводить в стране политику белого террора.

Весной 1815 года Наполеон бежал с Эльбы и высадился на французском берегу в бухте Жуан. За считанные дни император добрался до столицы и восстановил свою власть. Период весны – лета 1815 года во Франции принято называть 100 днями. В Европе была сформирована 7ая коалиция. Окончательно Великий император был разгромлен в битве при Ватерлоо. Наполеон отрёкся от престола в пользу своего сына – короля Римского, которому на тот момент было 4 года. Великие державы не признали нового императора. Наполеон сдался на милость победителям, которые сослали его на остров Святой Елены.

studfiles.net

Посольство России во Франции — Посольство Российской Федерации во Французской Республике

Посольство России во Франции — Посольство Российской Федерации во Французской Республике

 

 

 

 

 

 

 

 

Государства аккредитации по совместительству:Княжество Монако

 

 

 

 

 

 

Адрес: 40-50, Boulevard Lannes, 75116 Paris (вход со стороны avenue du Marechal Fayolle)

Телефон: +331 45-04-05-50, 45-04-4030; Факс: +331 45-04-17-65

E-mail: [email protected]

Сайт: http://ambassade-de-russie.fr

Твиттер: http://twitter.com/ambruspresse

 

Консульство России во Франции. Консульский отдел Посольства России во Франции

Консульский округ: вся территория Франции и ее заморских территорий и департаментов за исключением департаментов, которые относятся к Генеральным консульствам России в Страсбурге (25, 39, 54, 55, 57, 67, 68, 70, 88, 90) и в Марселе (06, 09, 11, 13, 30, 31, 34, 66, 83)

Консульский отдел находится в Посольстве по адресу: 40-50, Boulevard Lannes, 75116 Paris

Общественный транспорт: ближайшие станции RER C: Avenue Henri Martin; ближайшие станции метро: Rue de la Pompe, Porte Dauphine

Телефон: 01-45-04-05-01 (справочная служба); Факс: 01-45-04-44-09

E-mail: [email protected] (консульские вопросы); [email protected]  (при возникновении чрезвычайных ситуаций)

Сайт: http://paris.kdmid.ru/

Часы приёма консульского отдела: с понедельника по пятницу с 09.00 до 12.00

Записаться на приём можно здесь: http://paris.kdmid.ru/queue/default.aspx

Прием по вопросам оформления паспортов, гражданства, ЗАГС, нотариата, истребования документов, постановки на консульский учет и снятия с консульского учета производится только по предварительной записи на Интернет-сайте http://paris.kdmid.ru. На данном сайте Вы также найдете необходимую информацию по подготовке документов

Полная инструкция здесь: http://paris.kdmid.ru/content/doc/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F.pdf

 

Визы в Россиию

Для подачи документов на оформление визы для въезда в Российскую Федерацию рекомендуется обращаться в Российский визовый центр, расположенный по адресу: 19, rue de Ponthieu , 75008 Paris, C.A. «Elyséés 26», 1 étage , Visa Handling Services, Centre de visas pour la Russie, адрес в сети Интернет: www.vhs-france.com

Визовый центр открыт в целях повышения качества обслуживания иностранных граждан, лиц без гражданства, ходатайствующих о получении виз для въезда в Российскую Федерацию, ускорения и упрощения процедуры их оформления, создания максимально комфортных условий для заявителей. На территории Франции визовые центры работают в Париже, Марселе и Страсбурге

Визовые центры официально уполномочены принимать, обрабатывать и передавать для рассмотрения в дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации документы на оформление виз, включая консульские сборы, от физических лиц и различных компаний и организаций (в том числе турагентств), а также выдавать паспорта с готовыми визами. Сотрудники визовых центров консультируют заявителей по вопросам, связанным с заполнением визовой анкеты, необходимому комплекту документов для получения визы, порядку и срокам получения визы и т.п.

Окончательные решения о выдаче или об отказе в выдаче виз принимаются непосредственно российскими дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями.

За иностранным гражданином сохраняется право подавать документы непосредственно в российское дипломатическое представительство или консульское учреждение в случае, если он ходатайствует о получении визы для себя либо своих ближайших родственников (при наличии доверенности или документов, подтверждающих родство). Прием осуществляется только по предварительной записи здесь: http://www.vhs-france.com/

Компании и организации, включая турагентства и другие фирмы-посредники, занимающиеся оформлением российских виз для своих сотрудников и клиентов (независимо от цели их въезда в Россию), должны обращаться по вопросам получения российских виз в визовые центры.

За свои услуги Визовый центр взимает фиксированный сервисный сбор, полностью поступающий в его распоряжение. Сервисный сбор не следует путать с консульским сбором, перечисляемым российскому дипломатическому представительству или консульскому учреждению. Величина консульского сбора устанавливается в соответствии с нормативными и иными распорядительными актами (например, с Соглашением между Российской Федерацией и  ЕС, Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 года №889 и т.п.).

Телефон экстренной связи с консульством России во Франции в случае чрезвычайной ситуации: +33-145-04-61-23

Оцените работу Консульского отдела Посольства России во Франции

posolstvo-rossii-vo-francii-posolstvo-rossijskoj-federacii-vo-francuzskoj-respublike/ Friday, January 6, 2017

★★★★★

5 5 1

“Замечательные люди знающие свою работу. Я подавал заявление на заг. паспорт, и было приятно увидеть, что персонал принимает с улыбкой, очень вежливы, объясняют все детально. Вообщем просто МОЛОДЦЫ.”

- ЯНДАРБИЕВ

posolstvo-rossii-vo-francii-posolstvo-rossijskoj-federacii-vo-francuzskoj-respublike/ Thursday, May 11, 2017

★☆☆☆☆

1 5 1

“Uzhasnoe obsluzhivanie.Takoe chuvstvo ,chto tam bogi, a mi neludi. Po telefonu imenno v Parizhe sploshnoe xamstvo. Nichego ne mogut tolkom obiyasnit. Zapis na priem neizvestno kogda. Prizivauy posla A.K. Orlova navesti poryadki i razbor kadrov v nashem posolstve i konsulstve. Nikakoi pomoshi grazhdanam Rossiiskoi Federacii.”

- Anya

posolstvo-rossii-vo-francii-posolstvo-rossijskoj-federacii-vo-francuzskoj-respublike/ Thursday, May 18, 2017

★☆☆☆☆

1 5 1

“Не могу сказать плохо о работе всего консульства, но а той, которая отвечает на телефон с трудом, Алиса дала точное определение. Когда звонишь телефон не занят, но трубку не берет. После многочасовых звононков отвечает, как будто ей позвонили 2 часа ночи домой и бросает трубку. Сегодня 18.05.2017г. начала звонить с 9ч. и ответила после 11ч. Только начала объяснять причину звонка, хамски ответив: что вы от меня хотите, бросила,трубку и это не первый раз. Ответы всегда одни и те же: не знаю,что вы от меня хотите, ни с кем не связываю. Видимо девушка не знает свою работу, и не понимает, что она работает в дип.учреждении, объясните ей или найдите замену,желающих работать в Париже всегда найдете.”

- Saida

posolstvo-rossii-vo-francii-posolstvo-rossijskoj-federacii-vo-francuzskoj-respublike/ Overall rating: ★★☆☆☆ 2 based on 4 reviews

5 1

 

Российский визовый центр в Париже

Адрес: «Élysées 26», 1er étage, 19 Rue de Ponthieu, 75008 Paris, France

Телефон: +33 (1) 85 09 09 93 – многоканальный; Факс: +33 (0)1 71 93 96 99

E-mail: [email protected]

Сайт: www.vhs-france.com

Время работы: понедельник — пятница с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

Приём документов от физических лиц осуществляется с 09:00 до 13:00 с 14:00 до 16:30

Оцените работу Российского визового центра в Париже

posolstvo-rossii-vo-francii-posolstvo-rossijskoj-federacii-vo-francuzskoj-respublike/1 Overall rating: ☆☆☆☆☆ 0 based on 0 reviews

5 1

 

Генеральное консульство Российской Федерации в Марселе

Консульский округ включает следующие департаменты Франции Приморские Альпы (06, ALPES-MARITIMES); Вар (83, VAR); Буш-Дю-Рон (13, BOUCHES-DU-RHÔNE); Эро (34, HÉRAULT); Гар (30, GARD); Од (11, AUDE); Восточные Пиринеи (66, PYRÉNÉES-ORIENTALES); Арьеж (09, ARIÈGE); Верхняя Гаронна (31, HAUTE-GARONNE)

 

 

 

 

 

Адрес: 13008, Марсель, Проспект Амбруаза Паре, 3 (3, avenue Ambroise Paré, 13008 Marseille Cedex 08)

Телефон: 04-91-77-15-25,04-91-76-26-79 ; Факс: 04-91-77-34-54

E-mail: [email protected]

Сайт: www.marseille.mid.ru

Часы работы генконсульства: понедельник, вторник, четверг, пятница — с 09.00 до 12.00 (в среду прием посетителей не производится)

Прием граждан по всем консульским вопросам (кроме оформления свидетельства на возвращение в РФ)производится только по предварительной записи

Запись по консульским вопросам: http://marseille.kdmid.ru/queue/

Прием по визовым вопросам в визовом центре и в Генеральном консульстве (как в Марселе, так и в выездном консульском пункте в г. Ницце), будет осуществляться только по предварительной записи.

Запись по визовым вопросам осуществляется в Российском визовом центре в Марселе: http://www.vhs-france.com/sign.up.php?lang=ru&step1=1

Подать документы для оформления российской визы непосредственно в Генеральное консульство в Марселе или в выездном консульском пункте в г. Ницце можно только лично (без посредников).

Принимаются исключительно электронные визовые анкеты, заполненные на русском или английском языках и распечатанных с использованием следующего интернет сайта: https://visa.kdmid.ru/PetitionChoice.aspx

Телефон экстренной связи с генконсульством России в Марселе в случае чрезвычайной ситуации: 06-1079-20-16

Оцените работу Генерального консульства России в Марселе

posolstvo-rossii-vo-francii-posolstvo-rossijskoj-federacii-vo-francuzskoj-respublike/2 Overall rating: ☆☆☆☆☆ 0 based on 0 reviews

5 1

 

Выездной консульский пункт в г. Ницца

 

 

 

 

 

 

Адрес: 91, Promenade des Anglais, 06000, Nice Ницца

Часы работы выездного консульского пункта: по средам с 13.00 до 15.50

Запись на прием в выездном консульском пункте в г.Ницца по вопросам оформления паспортов и нотариата осуществляется по телефону 04.91.76.26.79 в последний четверг месяца

Запись на прием в выездном консульском пункте в г.Ницца для выдачи готовых паспортов и готовых свидетельств о рождении осуществляется по телефону 04.91.76.26.79 в последний вторник месяца (вторник перед последним четвергом).

Оцените работу Выездного консульского пункта в г. Ницца

posolstvo-rossii-vo-francii-posolstvo-rossijskoj-federacii-vo-francuzskoj-respublike/3 Overall rating: ☆☆☆☆☆ 0 based on 0 reviews

5 1

 

Российский визовый центр в Марселе

Адрес: 13008, Марсель, авеню дю Прадо 141, бизнес-центр «141 Prado », здание « В » этаж 2 (метро: Перье)  («141 Prado», bat. B, 2 ème étage, 141 Avenue du Prado, 13008 Marseille, France)

Телефон: +33 (1) 85 09 09 93 – многоканальный; Факс: +33 (0)1 71 93 96 99

E-mail: [email protected]

Сайт: www.vhs-france.com

Время работы: понедельник — пятница с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

Приём документов от физических лиц осуществляется с 09:00 до 13:00 с 14:00 до 16:30

Прием граждан России для оформления заявления о выдаче заграничного паспорта осуществляется по всем дням недели кроме вторника с 14.00 до 16.00 (последняя запись на 15.30)

Прием граждан России для оформления заявления о выдаче заграничного паспорта осуществляется по предварительной записи. Клиенты, записавшиеся на прием в РВЦ в пятницу, будут направлены на подачу досье в РКЗУ только в понедельник

Оцените работу Российского визового центра в Марселе

posolstvo-rossii-vo-francii-posolstvo-rossijskoj-federacii-vo-francuzskoj-respublike/4 Overall rating: ☆☆☆☆☆ 0 based on 0 reviews

5 1

 

Генеральное консульство Российской Федерации в Страсбурге Consulat Général de la Fédération de Russie

Консульский округ включает следующие департаменты Франции: Doubs (25), Jura (39), Meurthe-et-Moselle (54), Meuse (55), Moselle (57), Bas-Rhin (67),Haut-Rhin (68), Haute-Saône (70), Vosges (88), Territoire de Belfort (90)

 

 

 

 

 

 

Адрес: Франция, Страсбург,площадь Себастьена Бранта, дом №6 вход со стороны площади (6, place Sébastien Brant, 67000 Strasbourg)

 

 

 

 

 

Общественный транспорт: Автобус — маршруты 6, 6а, 6b, 10, 15а, 30, 72, (остановки: Brant Université, Clinique de l’Orangerie); Трамвай — маршруты E, C, F (остановка: Université)

Телефон: 03-88-36-73-15, 03-88-36-97-85; Факс: 03-88-35-34-81

E-mail: [email protected]

Сайт: http://www.strasbourg.mid.ru

 

 

 

 

 

 

 

Связь со СМИ, организация  культурных мероприятий

Телефон: +336 61 82 40 48

E-mail: [email protected]

Часы работы генконсульства: понедельник, вторник, четверг, пятница — с 09.00 до 12.00

Запись на прием по всем вопросам кроме визовых на Интернет-портале: https://q.midpass.ru

Запись на прием по визовым вопросам осуществляется в Российском визовом центре в Страсбурге:  www.vhs-france.com

Телефон экстренной связи с генконсульством России в Страсбурге в случае чрезвычайной ситуации: +33-3 88-36-73-15

Оцените работу Генерального консульства России в Страсбурге

posolstvo-rossii-vo-francii-posolstvo-rossijskoj-federacii-vo-francuzskoj-respublike/5 Overall rating: ☆☆☆☆☆ 0 based on 0 reviews

5 1

 

Российский визовый центр в Страсбурге

Адрес: 3 étage, 1 Rue Goethe, 67000 Strasbourg, France

Телефон: +33 (1) 85 09 09 93 – многоканальный; Факс: +33 (0)1 71 93 96 99

E-mail: [email protected]

Сайт: www.vhs-france.com

Время работы: понедельник — пятница с 09.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

Приём документов от физических лиц в среду осуществляется с 09:00 до 12:45 с 14:00 до 16:00

Приём документов от физических лиц в понедельник, вторник, четверг, пятницу осуществляется с 14:00 до 16:00

Оцените работу Российского визового центра в Страсбурге

posolstvo-rossii-vo-francii-posolstvo-rossijskoj-federacii-vo-francuzskoj-respublike/6 Overall rating: ☆☆☆☆☆ 0 based on 0 reviews

5 1

 

Почётное консульство Российской Федерации в г. Лионе

Консульский округ: город Лион и регион Рона-Альпы

Почётный консул Российской Федерации в Лионе Филипп Бордье (Philippe Bordier)

Работает с января 2010 года

Предприниматель. Был советником по внешней торговле Франции с 1988 по 2006 год и секретарём французско-русской комиссии до 1991 года

Основные задачи: развитие экономических связей между Российской Федерацией и Францией, защита прав и интересов граждан и юридических лиц России в городе Лионе и регионе Рона-Альпы

 

 

 

 

Адрес: 66 rue Cuvier 69006 Lyon

Телефон: +33 (0) 4 78 90 26 54

E-mail: [email protected]

Сайт: www.consulat-russie-lyon.com/

Часы работы:

Визовый отдел: вторник — пятница: с 9:30 до 18:00; перерыв с 12:00 до 14:00. Воскресенье: с 9:30 до 12:30.

Экономический отдел: понедельник-пятница: с 9:00 до 18:00; перерыв с 12:00 до 14:00

Оцените работу Почётного консульства России в г. Лионе

posolstvo-rossii-vo-francii-posolstvo-rossijskoj-federacii-vo-francuzskoj-respublike/7 Overall rating: ☆☆☆☆☆ 0 based on 0 reviews

5 1

 

Почётное консульство Российской Федерации в г. Биаррице

Консульский округ: город Биарриц и департамент Атлантические Пиренеи

Почётный вице-консул Российской Федерации в Биаррице Александр Николаевич Миллер – де ля Церда Alexandre de LA CERDA

Работает с мая 2000 года

Писатель, журналист, переводчик. Рыцарь ордена святого Гавриила, лауреат Французской академии

Основные задачи: развитие культурных и экономических связей между Российской Федерацией и Францией, защита прав и интересов граждан и юридических лиц России в городе Биаррице и департаменте Атлантические Пиренеи

 

 

 

 

 

 

 

Адрес: Le Bellevue BP 15 64201 Biarritz Cedex

Телефон: 33 (0)5 59 65 85 10; Факс: 33 (0)5 59 65 99 12

E-mail: [email protected]

Сайт: http://lacerda.chez.com/1vise.htm

Визовые вопросы

Оцените работу Почётного консульства России в г. Биаррице

posolstvo-rossii-vo-francii-posolstvo-rossijskoj-federacii-vo-francuzskoj-respublike/8 Overall rating: ☆☆☆☆☆ 0 based on 0 reviews

5 1

 

Консульские действия, совершаемые заграничными дипломатическими учреждениями России

Основной целью деятельности консульских учреждений Российской Федерации за границей является защита прав и законных интересов граждан и организаций Российской Федерации, а также Российской Федерации в целом в пределах, допускаемых законодательством государства пребывания и нормами международного права

Консульские учреждения выполняют следующие консульские функции:

Участвуют в пределах своей компетенции в рассмотрении вопросов гражданства Российской Федерации и исполнении решений по делам о гражданстве Российской Федерации;

Оформляют и выдают документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации за ее пределами (далее именуются паспорта), свидетельства на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, а также документы для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;

Осуществляют учет граждан Российской Федерации, находящихся в пределах консульского округа;

Осуществляют государственную регистрацию актов гражданского состояния;

Совершают нотариальные действия;

Легализуют иностранные официальные документы, предназначенные для представления на территории Российской Федерации;

Истребуют документы из Российской Федерации по запросам российских, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также в стране пребывания по запросам Консульского департамента МИД РФ;

Принимают меры по охране интересов граждан Российской Федерации, над которыми требуется установить опеку или попечительство;

Осуществляют постановку на учёт российских детей, усыновлённых иностранными гражданами;

Передают судебные и несудебные документы, исполняют судебные поручения или поручения по снятию показаний для правоохранительных органов Российской Федерации;

Содействуют в случае задержания, ареста или смерти;

Обеспечивают надлежащее представительство граждан и организаций Российской Федерации в судебных и иных компетентных органах консульского округа, если эти граждане или организации не в состоянии осуществить защиту своих прав самостоятельно;

Оказывают информационно-консультационные услуги;

Оформляют и выдают визы на въезд иностранцев в Россию

Режим въезда граждан Франции в Россию: Визовый. Без виз въезд по дипломатическим паспортам – до 90 дней

Режим въезда граждан России в Финляндию (справочно): Визовый. Визы необходимы по общегражданским и служебным паспортам. Без виз въезд по дипломатическим паспортам – до 90 дней в течение 180 дней

 

Оказание консульской помощи при экстремальных ситуациях во Франции

Граждане Российской Федерации, попавшие в экстремальные ситуации во Франции, могут обратиться для получения помощи и консультаций в консульский отдел Посольства Российской Федерации во Франции. Консульский округ консульского отдела: вся территория Франции и ее заморских территорий и департаментов за исключением департаментов, которые относятся к Генеральным консульствам России в Страсбурге (25, 39, 54, 55, 57, 67, 68, 70, 88, 90) и в Марселе (06, 09, 11, 13, 30, 31, 34, 66, 83)

Адрес консульского отдела: 40-50, Boulevard Lannes, 75116 Paris

Телефон экстренной связи в случае чрезвычайной ситуации: +33-145-04-61-23

E-mail экстренной связи в случае чрезвычайной ситуации: [email protected]

Граждане Российской Федерации, попавшие в экстремальные ситуации на территории Франции (Консульский округ Генерального консульства Российской Федерации в Марселе), могут обратиться для получения помощи и консультаций в Генеральное консульство Российской Федерации в Марселе. Генеральное консульство России в Марселе осуществляет консульское обслуживание российских граждан на территории своего консульского округа, в который входят следующие департаменты Франции: ПРИМОРСКИЕ АЛЬПЫ (06, ALPES-MARITIMES); ВАР (83, VAR); БУШ-ДЮ-РОН (13, BOUCHES-DU-RHÔNE); ЭРО (34, HÉRAULT); ГАР (30, GARD); ОД (11, AUDE); ВОСТОЧНЫЕ ПИРИНЕИ (66, PYRÉNÉES-ORIENTALES); АРЬЕЖ (09, ARIÈGE); ВЕРХНЯЯ ГАРОННА (31, HAUTE-GARONNE)

Адрес Генерального консульства: 13272, Марсель, Проспект Амбруаза Паре, 3 (3, avenue Ambroise Paré, 13272 Marseille Cedex 08)

Телефон экстренной связи в случае чрезвычайной ситуации: 06-1079-20-16

E-mail: [email protected]

Граждане Российской Федерации, попавшие в экстремальные ситуации на территории Франции (Консульский округ Генерального консульства Российской Федерации в Страсбурге), могут обратиться для получения помощи и консультаций в Генеральное консульство Российской Федерации в Страсбурге. Генеральное консульство России в Страсбурге осуществляет консульское обслуживание российских граждан на территории своего консульского округа, в который входят Doubs (25), Jura (39), Meurthe-et-Moselle (54), Meuse (55), Moselle (57), Bas-Rhin (67),Haut-Rhin (68), Haute-Saône (70), Vosges (88), Territoire de Belfort (90)

Адрес Генерального консульства: Франция, Страсбург,площадь Себастьена Бранта, дом №6 вход со стороны площади (6, place Sébastien Brant, 67000 Strasbourg)

Телефон экстренной связи в случае чрезвычайной ситуации: +33-3 88-36-73-15

E-mail: [email protected]

Граждане Российской Федерации, попавшие в экстремальные ситуации на территории Франции (Консульский округ Почётного консульства Российской Федерации в г. Лионе), могут обратиться для получения помощи и консультаций в Почётное консульство Российской Федерации в г. Лионе. Консульский округ: город Лион и регион Рона-Альпы

Адрес Почётного консульства: 66 rue Cuvier 69006 Lyon

Телефон Почётного консульства: +33 4 78 90 26 54

Е-mail: [email protected]

Граждане Российской Федерации, попавшие в экстремальные ситуации на территории Франции (Консульский округ Почётного консульства Российской Федерации в г. Биаррице), могут обратиться для получения помощи и консультаций в Почётное консульство Российской Федерации в г. Биаррице. Консульский округ: город Биарриц и департамент Атлантические Пиренеи

Адрес Почётного консульства: Le Bellevue BP 15 64201Biarritz Cedex

Телефон Почётного консульства: 33 (0)5 59 65 85 10

Е-mail: [email protected]

 

https://konsulmir.com/posolstvo-rossii-vo-francii-posolstvo-rossijskoj-federacii-vo-francuzskoj-respublike/2016-04-23T19:46:05+00:00konsulmirПосольства и консульстваПосольства и консульства РоссииПосольство России во Франции - Посольство Российской Федерации во Французской Республике                 Государства аккредитации по совместительству: Княжество Монако             Адрес: 40-50, Boulevard Lannes, 75116 Paris (вход со стороны avenue du Marechal Fayolle) Телефон: +331 45-04-05-50, 45-04-4030; Факс: +331 45-04-17-65 E-mail: [email protected] Сайт: http://ambassade-de-russie.fr Твиттер: http://twitter.com/ambruspresse   Консульство России во Франции. Консульский отдел Посольства России во Франции Консульский округ: вся территория Франции и...konsulmir [email protected]Организации и консульства. Праздники, календари, выходные. Справочная информация

konsulmir.com


Смотрите также