Какая во франции религия


Религия во Франции | Официальный сайт туризма во Франции

С течением времени судьбы народов и исторические события образовали единую религиозно-культурную общность. При доминирующем католицизме в галло-римскую эпоху и с появлением в недавнем прошлом азиатских общин, исповедующих буддизм или индуизм, сохраняя память о проявлениях православия и о реформе христианства, уважая иудаизм и ислам, Франция остается толерантной ко всем существующим на ее территории религиям и верованиям.

Католицизм сегодня по-прежнему, несмотря на некоторое сокращение количества верующих, исповедует две трети населения Франции. Привезенная в Галлию во II-м веке и укоренившаяся благодаря религиозному усердию первого обращенного короля (Хлодвига в 481 году), римская католическая церковь сыграла основную роль в развитии духовной и политической истории страны. В XIV-м веке во Франции находилась Папская резиденция (в городе Авиньон).

Во времена Революции христиане подвергались гонениям, но не стоит забывать и о том, что и сами католики не раз становились инициаторами полноценных гражданские войны (против реформированной церкви Франции). Римской католической церковью было создано уникальное наследие, состоящее из религиозных сооружений (романские монастыри, готические соборы и т.д.) и иных памятников . Многие из этих творений являются настоящими произведениями искусства. Другой важной вехой в развитии католицизма во Франции стал закон 1905 года, закрепившего разделение церкви и государства (названный республиканским и светским).

Более 1,2 миллионов адептов Протестантизма насчитывается среди прихода различных ветвей протестантских и лютеранских церквей (основанных в связи с европейским реформистским движением), баптистов, евангелистов (в большей степени англо-саксонское влияние) или пятидесятников (в основном в заморских владениях). История реформатской церкви во Франции сопряжена с важными и зачастую драматическими событиями (Варфоломеевская ночь 1572 года и т.д..), которые не могли не повлиять как на политическую ситуацию и на дальнейшую судьбу отдельных регионов, так и на историю страны в целом: от «еретиков»-катаров, адептов вальденской ереси, обращенных в XIII-м веке, реформистов-кальвинистов в XV-м веке и религиозных войн (8 конфликтов, вспыхивавших на протяжении всего XVI-го века) до камизаров-севенолов (крестьян-гугенотов, участников восстания на юге Франции в начале XVIII в.), появившихся в конце XVII-го века.

Около 750 000 человек во Франции обращены в Православие. Православная церковь разделена на несколько направлений: греческая, армянская, славянская и, так называемая, восточная церковь (египетские копты и т.д.). Православие корнями уходит ко временам раннего христианства и было закреплено, как самостоятельная ветвь христианства, после раскола в 1054 году. Во Франции Православие появилось относительно недавно (в XIX-м веке): в момент формирования различных общин (русской, армянской, греческой...), в частности, в Париже и на юге Средиземноморья.

Около 500 000 человек во Франции исповедуют Иудаизм, имеющий одновременно довольно древнюю традицию (евреи, именуемые «ашкенази») и свежую «подпитку» в лице новых эмигрантов. Первые евреи (именуемые Ашкенази) путешествовали по Центральной Европе в эпоху Римской империи до тех пор пока в IX-м веке не осели во Франции (в период правления Карла Великого). Тысячелетние история существование еврейской диаспоры во Франции была богата на радостные и трагичные события как в XIVм- веке (Папский анклав в Авиньоне) и в XV-м веке (иммиграция испанско-андалузских евреев, именуемых «сефардами»), так и после Революции. Трагические моменты (депортация во время Второй мировой войны...) и новый приток из стран Магриба после деколонизации в 1960-е г.г.

На территории континентальной Франции Ислам, отличающийся разнообразными формами выражения, исповедует около 4-х миллионов человек. В Средние века мусульманская конфессия (пришедшая из Испании) незаметно закреплялась на юге страны. Следующий приток относится к началу XX-го века и связан с привлечением рабочей силы из Турции, стран бывшей Югославии и т.п. А благодаря развитию экономических связей и деколонизации в Африке в пятидесятые годы прошлого века мусульманская община значительно расширилась.

Приверженцами Буддизма во Франции являются около 400 000 человек, в основном, выходцы из азиатских стран, мигрировавшие в 1960-е годы. Сегодня все больше европейцев обращаются к этой философии мудрости, пропитанной соответствующими ритуалами.

Индуизм исповедуют около 150 000 человек, в частности индусы, пакистанцы и маврикийцы, обосновавшиеся во Франции в 1950-х годах, преимущественно в Париже.

 

ru.france.fr

статистика и исторические факты :: SYL.ru

В сегодняшней Франции религия, как и французская церковь, с 1905 года публично отщеплена от органов государственной власти. Исключением являются только территории Эльзаса и Мозель, которые были присоединены уже после разделения сфер влияния.

Французы и религия

Обсуждать свои религиозные взгляды или навязывать их кому-либо во Франции не принято: тема вероисповедания не поднимается ни в учебных заведениях, ни в офисах, ни в министерствах. С 2004 года религиозным французам официально запрещено носить церковную символику, а с 2011-го – молиться на улице.

Молельные места посещают считанные единицы (хотя большинство граждан симпатизируют католикам), а многочисленные храмы, аббатства, соборы и монастыри официально признаны народным достоянием. Однако французов трудно назвать нацией атеистов – здесь мирно сосуществуют представители различных религиозных ассоциаций (мусульмане, протестанты, иудеи). Основная религия Франции – католицизм.

О верующих во Франции (религия в процентах) подробно

По результатам социологических исследований, проведенных в 2015 году, представители различных религий Франции распределились следующим образом:

  • 84% религиозных французов являлись католиками. В 2009 году католицизм исповедовало 64% верующих, а в 1972-м – 87%. Согласно сведениям, обнародованным в Интернете, начало нового столетия во Франции ознаменовалось уничтожением культовых христианских построек, находящихся в аварийном состоянии. В настоящее время действующими являются около сорока тысяч французских католических храмов.
  • 4,5% верующих, живущих во Франции, согласно сведениям, собранным в 2015 году, исповедуют ислам. По состоянию на 2007 год количество мусульман исчислялось 4%, а к 2007 году 7,5%. Известно, что к 2000 году во Франции было построено более полутора тысяч мечетей, а к 2012-му их количество увеличилось до двух с половиной тысяч.
  • 1,5% набожных французов – протестанты (гугеноты).
  • 1,3% набожных жителей страны являются иудеями.

Станет ли Франция мусульманской страной?

Этим вопросом серьезно озабочены некоторые пользователи Глобальной сети. Их опасения, касающиеся основной религии Франции (большинство французов, как уже говорилось выше, исповедуют католицизм) подкреплены неопровержимыми фактами.

Так, например, согласно статистическим данным за 2011 год, количество возведенных и отреставрированных к тому времени католических храмов исчислялось 20 строениями, что почти в восемь раз меньше числа мечетей, возведенных или находящихся в стадии проектирования по состоянию на сегодняшний день (всего – около 150 культовых построек).

Также известно, что многие французские мусульмане возмущены малым количеством религиозных зданий. Об этом в 2011 году оповестил общественность исламист Далил Бубакер, обратившийся к французским властям с призывом довести количество мечетей, имеющихся на территории Франции, до четырех тысяч.

Зарождение христианства

В эпоху Средневековья христианство являлось основной и единственной религией Франции. В Средние Века, когда первые французские короли нуждались в постоянной защите от своих же вассалов, представители духовенства, земли которых были лакомым куском для местных феодалов, встали на сторону правителей, назначенных «милостью Бога», а основы христианства (в частности, отказ от материальных благ) были их основным орудием.

Поиск союзников «завел» французских королей даже в далекий Киев: как известно, женой одного из отпрысков династии Капетингов – Генриха Первого, стала киевская княжна Анна, дочь Ярослава Мудрого.

Религия Франции в 16-17 веках (эпоха идей Реформации)

Когда во Францию только начали проникать реформационные идеи Лютера (это произошло в начале 16 столетия), все набожные французы исповедовали католицизм, жестоко преследуя всех без исключения инакомыслящих соотечественников. Предвзятое отношение к чужестранным религиям подогревалось неприязнью французского короля Франциска Первого к императору Германии Карлу: два могущественных государства долгое время находились в состоянии войны.

Отцом Реформации во Франции ученые-историки называют математика и философа из Этапля Жака Лефевра, который 1523-м перевел на родной язык и издал Новый Завет. Французы, прочитав переведенное издание, отмечали наличие явных расхождений между Библейскими истинами и основами католицизма, а представители духовенства не могли объяснить причин, заставляющих их поступать именно так, а не иначе.

Французские гугеноты были не единственными протестантами: в Германии их протест разделяли лютеране, в Англии – пуритане, а в Шотландии – ковенантеры.

Французские гугеноты в полной мере испытали на себе жестокосердие представителей религиозного большинства: множество семей, примкнувших к протестантам, были лишены крова, сожжены или отправлены на каторгу.

Французское религиозное искусство 20 столетия

В 20 веке религия Франции, воспетая в произведениях художников, скульпторов, публицистов и поэтов, становится связующим звеном между представителями духовенства и социума.

Первые значительные выставки христианского искусства состоялись в 1915 (место проведения - терраса "Пайан"), 1921 (павильон "Марсан") и в 1932 году (парижский музей "Гальера").

Католическая вера на правах основной религии Франции активно «продвигалась» посредством полотен известных художников (Шагала, Дени, Дерена и других), а также произведений французского философа Жака Маритена – автора «Антимодерна» (год издания - 1922) и «Интегрального гуманизма» (1936 год издания), - прославившегося благодаря своим тщетным попыткам примирить науку и религию.

Темой католического мистицизма, облаченного в поэзию, «пропитаны» сочинения некоторых писателей, творивших в конце 19 - начале 20 веков: например, драматурга Поля Клоделя и романиста Жоржа Бернаноса.

20-30 годы прошлого столетия некоторые историки называют периодом расцвета церковного искусства: религиозная тема с полотен и книг «перекочевала» на стенные ковры и витражи.

www.syl.ru

Религия французов

По религиозной принадлежности большинство французов — католики, около 1 млн. французов исповедует протестантизм и незначитальная часть населения (немногим более 30 тыс. человек) принадлежит к различным сектам.

Большинство протестантов живет в Париже и в окраинных областях Франции: на юго-западе, в районе Пиренеев, на юге — в бассейне Роны и в районе Марселя, на востоке — в Эльзасе и Лотарингии и на севере — в Нормандии.

Религиозность населения различна в разных социальных слоях. Пролетариат и городская интеллигенция, как правило, нерелигиозны; примерно один рабочий из двадцати — верующий. Крупная буржуазия и остатки старинной монархически настроенной аристократии демонстративно религиозны. Они дают религиозное воспитание молодежи, особенно девочкам, в монастырских школах, торжественно справляют церковные праздники. Религиозна и часть мелкой буржуазии, преимущественно мелкие торговцы. Показателен пример Парижа с его разделением на западные буржуазные районы и восточные пролетарские; в восточном, пролетарском Париже в несколько раз меньше населения посещает воскресную службу; здесь часты гражданские браки, похороны без соблюдения церковного обряда, много некрещеных детей.

Население деревень более религиозно, но и в деревнях все меньше становится людей верующих. Многие посещают церковь лишь во время больших праздников. Как в деревне, так и в городе большинство французских семей соблюдает церковный обряд лишь по случаю четырех торжественных актов: крестин, первого причастия, свадьбы и похорон.

Влияние церкви различается и по областям: на северо-западе, в ряде департаментов Центрального массива, на востоке (Эльзас и Лотарингия, Савойя), на юге в области басков большинство населения — верующие. В центральных областях Франции и в Средиземноморье население в массе равнодушно к религии, в пятидесяти департаментах этих областей редко можно найти коммуну, где хотя бы пятая часть населения регулярно соблюдала церковные обряды. Религиозность населения заметно меньше и вокруг больших городов (Парижа, Бордо, Марселя) и в районах виноградарства, где на сбор винограда стекаются рабочие из разных концов страны.

Во Франции живы традиции давней антиклерикальной борьбы, формы которой менялись со временем. В настоящее время она проявляется главным образом в борьбе за светское образование.

Церковь во Франции с 1905 г. отделена от государства, но государство оказывает церкви постоянную поддержку. Католическая церковь представляет собой серьезную реакционную силу. Конфессиональное обучение ведется в пяти университетах, в сотнях частных коллежей, в тысячах частных начальных школ. Массовым тиражом издается религиозная литература: книги, журналы, еженедельные и ежедневные газеты. 50 тыс. служителей церкви прилагают все усилия к тому, чтобы остановить движение «дехристианизации», которое охватило нацию.

Среди отсталых слоев населения, особенно в деревне, держатся до сих пор пережитки древних, дохристианских верований, которые не искоренила христианская церковь; более того, она их зачастую поддерживала преследованиями «колдунов» и «ведьм» в средние века.

Некоторые крестьяне сохраняют веру в колдунов. Они верят, что есть люди, обладающие способностью, якобы передаваемой по наследству, «насылать порчу» (jeter le sort). Для этот о им достаточно хлопнуть человека по левому плечу, произнося установленные слова. Этим «колдунам» приписывают и другие сверхъестественные способности: превращаться в волков или в других животных, напускать волков на свою жертву, вызывать грозу, проливной дождь, бурю или засуху. Верят, что внезапно разразившаяся буря — это предвестие близкой смерти какого-нибудь колдуна и что он сам с толпой чертей несется по небу во время бури. Такая буря называется «chasse a Ribaud» (нечто аналогичное немецкому народному поверью о «диком охотнике»). Смерть колдуна — это лишь начало его расплаты с дьяволом, с которым он заключил союз при жизни; поэтому колдун умирает очень тяжело. Это поверье очень сходно с русскими старинными верованиями. Подобного рода поверья изучены в 1950-х годах по материалам провинции Берри (к югу от Парижа) этнографом г-жой Марсель Бутейе. До сих пор случаются и судебные дела о колдунах; правда, теперь их судят уже не за сношения с дьяволом, как в средние века, а за обман.

Сохранились среди крестьян и старинные верования, связанные со смертью. Так, согласно народным поверьям, можно облегчить смерть магическими действиями: поместить постель параллельно балкам потолка, вынуть черепицу из крыши, положить ярмо под голову умирающему и т. д. В каждой провинции, а иногда и области, были свои поверья на этот счет. Общими для всей Франции стали обычаи более позднего происхождения, связанные с христианством: умирающего кропят святой водой, зажигают свечу, освященную в день сретения, исповедуют и причащают.

Так как верили, что душа покойного некоторое время остается в доме и боялись, что она причинит какой-нибудь вред, возникли охранительные обычаи и.запреты. Некоторые из них сохраняются и теперь в силу традиции.

Среди части горожан, даже образованных, до сих пор сильна вера в астрологию, в таинственное влияние светил на судьбу человека. Шарлатаны наживаются, составляя и продавая желающим гороскопы их жизни. Астрологические предсказания регулярно публикуются в ежедневных буржуазных газетах.

lib7.com

Религия Франции. Связь культуры и религии во Франции

загрузка...

Франция - страна свободного вероисповедания. Наиболее популярные религии здесь - католическое христианство, ислам, иудаизм. Согласно опросу, проведенному в 2010 году, 27% французов верят в то, что Бог есть, 33% ответили, что допускают существование какой-то энергии или высшего разума, и 40% ответили, что не верят ни в Бога, ни в наличие у человека души, ни в энергию. В этом отношении Францию можно считать одним из самых нерелигиозных государств. Но культура и вера в этой стране тесно связаны между собой. Так какая религия во Франции является преобладающей и почему существуют другие? Об этом мы расскажем в этой статье.

Исторический обзор

В последнее тысячелетие Франция оставалась одной из тех европейских стран, где принципиальной считалась религия католицизма. Со времен Карла Великого и до возникновения протестантизма в 16 веке это государство было одним из самых могущественных на континенте, где католицизм, за исключением традиционных форм, являлся единственным направлением христианства. Во Франции прочно утвердилась католическая вера, в то время как в других частях Европы, включая Англию, Швейцарию, исторические Нидерланды, большую часть Германии и Скандинавии, господствовали различные формы протестантизма.

После революции 1798 года религия Франции была взята под государственный контроль с целью сдержать революционные настроения. Монашеские общины прекратили свое существование. Но в 1801 году Наполеон подписал договор с Ватиканом, благодаря которому положение церкви было восстановлено.

Религия во Франции в 19 веке

На протяжении почти всего этого столетия рассматриваемая страна официально считалась католическим государством. Но в 1905 году случилось масштабное событие, благодаря которому религия во Франции в начале 19 века претерпела существенные изменения, - произошло отделение государства от церкви. С тех пор, даже несмотря на то, что католицизм не переставал быть преобладающей религией в этой стране, католическая церковь, согласно Конституции, стала всего лишь одной из многих других религиозных организаций. Новообразованное светское государство наделило своих граждан правом выбора вероисповедания. И сегодня в этой стране католицизм свободно уживается с протестантизмом, исламом, буддизмом, иудаизмом и сторонними культами.

Религия в наши дни

Основная религия Франции - католицизм. Но сегодня, несмотря на то, что это вероисповедание на территории светского государства все еще имеет больше сторонников, чем любое другое, то время, когда большинство французов считали себя католиками, прошло. Таковыми называет себя менее половины населения в наши дни. Результаты опроса, проведенного в 2011 году, показывают, что 45% французов считают себя христианами, большинство из которых католическими. В то же время 35% не относят себя ни к одной религии, а 3% исповедуют мусульманство.

Количество церковных прихожан, по данным общественного опроса, здесь одно из самых низких в мире. Фактически это только 5% населения, и лишь 10% из тех, кто считает себя католиками, сегодня посещают церковную службу. Но, несмотря на это, культура Франции до сих пор остается во многом католической, что подчеркивал в своих выступлениях предыдущий глава государства Саркози.

Секуляризм - "краеугольный камень" государства?

Секуляризм сегодня считается «краеугольным камнем» государственного самоопределения Франции. По сравнению с Великобританией или США значение религии в жизни общества рассматриваемого государства весьма незначительно. В Великобритании и США политики часто организуют встречи с религиозными лидерами, фотографируются с ними на официальных приемах, а многие важные национальной события и мероприятия предваряются религиозными церемониями. Но во Франции все обстоит иначе. Публичные фигуры этого светского государства, даже если они называют себя христианами (что становится все менее популярным у членов правительства в настоящее время), стараются по разным причинам скрыть от посторонних глаз свою религиозную жизнь.

Особая территория – провинция Эльзас

В провинции Эльзас и Мозеле отношения между государством и церковью иное, нежели на всей территории Франции, несмотря на утвержденное единство республик. Здесь священники получают государственное жалование, а религиозное обучение в государственных школах и колледжах является обязательным. В Страсбургском университете есть богословский факультет, единственный в государственном вузе во Франции.

Протестантизм

Протестантизм, еще одна религия Франции, имеет свою историю. В средние века, до того как появился этот термин, многие жители юго-западной Франции отказались от католицизма и перешли к еретическому типу христианства, известному как катаризм. Протестантская вера была принята во многих регионах страны во время реформации. Эта религия хоть и не поощрялась, но и не запрещалась. В 1598 году король Генрих IV, сам бывший последователь протестантизма, вынужденный обратиться в католицизм, чтобы стать монархом Франции, подписал Нантский эдикт. Согласно этому документу, кальвинистам, известным как гугеноты, гарантировалась свобода вероисповедания и совести. Многие области Франции, особенно на юго-востоке, обратились тогда в протестантизм, а города, такие как Ла-Рошель, стали главными оплотами этой религии в стране, официально считающийся католической.

Упадок и возрождение протестантизма

Но в 1685 году эдикт был упразднен Людовиком XIV, что повлекло за собой массовые эмиграции протестантов из Франции. Религия во Франции в 17 веке оказалась в некотором смятении. По существующим данным, около полумиллиона последователей этого учения покинули тогда страну и обосновались в Великобритании, Северной Америке, Швейцарии и исторических Нидерландах. Протестантизм как религия во Франции в 18 веке после смерти короля Людовика XIV начал медленно возрождаться на некоторых территориях. А по завершении Великой французской революции он был официально признан одной из многих существующих форм вероисповедания. Сегодня протестантизм местами существует по всей территории страны, но больше всего последователей этого религиозного течения можно встретить в провинции Эльзас и Северном Франш-Конте в восточной Франции, а также в Севеннах на юге страны.

Ислам

Еще одна религия Франции - ислам. Точных цифр нет, но, по приблизительной оценке, от 6 до 7 миллионов человек, то есть около 8% населения, являются мусульманами. Треть из них, чуть больше двух миллионов, соблюдают религиозные ритуалы. Для сравнения: на территории страны проживают 10 миллионов практикующих католиков. Большинство мусульман во Франции - выходцы из Северной Африки, то есть потомки тех, кто жил когда-то в бывших ее колониях - Тунисе, Алжире и Марокко.

Согласно исследованию социолога Самира Эль-Амгара, во Франции проживает от 12 до 15 тысяч салафитов, или радикальных мусульман, но лишь небольшая их часть разделяет взгляды так называемых исламистов. С 2000 года в стране начали усиленно строиться мечети, и сейчас их насчитывается более 2000. Выполнены они в основном в очень сдержанном стиле. Что касается образования, то во Франции действует 30 мусульманских, 282 еврейских и 8485 католических школ.

Связь культуры и религии

Культура и религия Франции всегда были тесно переплетены. На искусство этой страны сильно повлияли христианские и католические традиции. В средневековой Франции величайшими архитектурными сооружениями были не замки и дворцы, но великие кафедральные соборы, а иногда и небольшие церкви. Лучшие художники и ремесленники трудились над созданием фресок, надалтарных украшений, витражей, высекали утонченные скульптуры, предназначенные для внутренней и внешней отделки церквей. В литературе можно часто встретить упоминание о христианстве. Самое известное сочинение на французском языке, «Песнь о Роланде», - это история великого противостояния христиан и сарацинов, возглавляемого Роландом, племянником императора Карла Великого. Большая часть средневековой литературы была выдержана в религиозных традициях, например, популярные в Средневековье кельтские легенды. На творчество известных композиторов так же сильно повлияла религия Франции, что можно заметить в произведениях Форе, Сезара Франка, Видора и Берлиоза.

В заключение хочется сказать, что в этой статье были рассмотрены только основные религии. Нужно помнить, что их существует гораздо больше. Каждая форма вероисповедания значительно влияет на культурную жизнь Франции и находит своих почитателей в этой стране.

загрузка...

utyugok.ru

Религия во Франции — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Франция — светское государство. Наиболее популярная религия во Франции — католицизм.

Во Французской республике в течение века распространен секуляризм. Согласно статье 2 закона от 9 декабря 1905,

Республика не признает, не оплачивает и не субсидирует никакой религии. Соответственно, с 1 января, после вступления в силу настоящего Закона, все расходы, связанные с вероисповеданием должны быть удалены из бюджета государства, департаментов и коммун. Тем не менее, в бюджетные расходы могут быть включены услуги священника и обеспечение свободного исповедания религии в государственных учреждениях, таких как школы, колледжи, больницы, приюты и тюрьмы. Отменены государственные учреждения религии, с учетом положений, содержащихся в статье 3

.

С 1905 года церковь и государство официально разделены во всей Франции, кроме Эльзаса и Мозель, которые не принадлежали ей на момент разделения.

В 2004 году принят закон, запрещающий ношение религиозной символики в государственных школах (Закон № 2004—228 от 15 марта 2004 года).

В ночь с 15 на 16 сентября 2011 года во Франции вступил в силу запрет на молитвы на улицах. Министр внутренних дел Франции Клон Геан заявил: «С момента вступления в должность я заявлял, что с молитвами на улицах необходимо покончить, потому что эта практика задевает чувства многих моих соотечественников, шокированных тем, что общественное пространство отдается под религиозный обряд». 14 сентября было подписано соглашение с мусульманскими ассоциациями парижского квартала Goutte d’Or (XVIII округ) о том, чтобы верующие, раньше молившиеся на улицах Мира и Полонсо, отныне собирались на намаз в близлежащих зданиях. Государство выделило мусульманской ассоциации помещение площадью 2 тыс.  м² на условиях аренды на три года по фиксированной цене 30 тыс. евро в год[1].

В принципе, законодательство Франции запрещает проводить опрос религиозной принадлежности. Приоритетом остается защита свободы религии в контексте светского республиканского государства. Однако такая оценка может быть выполнена институтом CSA, а также на основе данных из религиозных объединений.

Социологические опросы[править | править вики-текст]

Опрос CSA в 2003 году[2]

Опрос, проведенный организацией Harris Interactive и опубликованный в The Financial Times в декабре 2006 года показал, что

Опрос Французского института общественного мнения (IFOP) в 2007 году для газеты La Vie[4]

Исследования французского статистического института (INSEE) 2008 года (публикация газеты Le Monde 2015 года[5]):

По проведённому в 2012 году компанией WIN-Gallup International глобальному исследованию[6], Франция названа одной из наименее религиозных стран мира. Согласно исследованию, из 1671 опрошенного:

  • 29% назвали себя убеждёнными атеистами (4-е место в мире, среднее по миру — 13%)
  • 34%— нерелигиозными людьми (vs. 23%)
  • 37% — религиозными (приверженцами какой бы то ни было религии, vs. 59%)
  • 1% — затруднились с ответом или отказались отвечать (vs. 5%)

После окончания Второй мировой войны во Франции произошло резкое снижение религиозной практики в рамках традиционных церквей и увеличение посещаемости мусульманских и протестантских за счет миграции. В католической церкви наибольшую силу и влияние приобрело течение традиционалистов.

Это снижение в религиозной практике продолжается с 1960-х годов. Молодые католики 18—24 лет, однако, отличаются меньшим снижением религиозной практики.

Однако римско-католическая церковь остается преобладающей во Франции. Она оказала огромное влияние на французскую культуру. Так, большинство французских праздников являются религиозными. 90 % соборов также являются католическими. Большинство французов ощущают себя католиками, но верит в Бога значительное меньшинство.

ru.bywiki.com

Религия во Франции — Википедия

Франция — светское государство. Наиболее популярная религия во Франции — католицизм.

Светская республика

Во Французской республике в течение века распространен секуляризм. Согласно статье 2 закона от 9 декабря 1905, Республика не признает, не оплачивает и не субсидирует никакой религии. Соответственно, с 1 января, после вступления в силу настоящего Закона, все расходы, связанные с вероисповеданием должны быть удалены из бюджета государства, департаментов и коммун. Тем не менее, в бюджетные расходы могут быть включены услуги священника и обеспечение свободного исповедания религии в государственных учреждениях, таких как школы, колледжи, больницы, приюты и тюрьмы. Отменены государственные учреждения религии, с учетом положений, содержащихся в статье 3.

С 1905 года церковь и государство официально разделены во всей Франции, кроме Эльзаса и Мозель, которые не принадлежали ей на момент разделения.

В 2004 году принят закон, запрещающий ношение религиозной символики в государственных школах (Закон № 2004—228 от 15 марта 2004 года).

В ночь с 15 на 16 сентября 2011 года во Франции вступил в силу запрет на молитвы на улицах. Министр внутренних дел Франции Клон Геан заявил: «С момента вступления в должность я заявлял, что с молитвами на улицах необходимо покончить, потому что эта практика задевает чувства многих моих соотечественников, шокированных тем, что общественное пространство отдается под религиозный обряд». 14 сентября было подписано соглашение с мусульманскими ассоциациями парижского квартала Goutte d’Or (XVIII округ) о том, чтобы верующие, раньше молившиеся на улицах Мира и Полонсо, отныне собирались на намаз в близлежащих зданиях. Государство выделило мусульманской ассоциации помещение площадью 2 тыс.  м² на условиях аренды на три года по фиксированной цене 30 тыс. евро в год.[1]

Религиозная принадлежность французов

В принципе, законодательство Франции запрещает проводить опрос религиозной принадлежности. Приоритетом остается защита свободы религии в контексте светского республиканского государства. Однако такая оценка может быть выполнена институтом CSA, а также на основе данных из религиозных объединений.

Социологические опросы

Опрос CSA в 2003 году[2]

Опрос, проведенный организацией Harris Interactive и опубликованный в The Financial Times в декабре 2006 года показал, что

Опрос Французского института общественного мнения (IFOP) в 2007 году для газеты La Vie[4]

Исследования французского статистического института (INSEE) 2008 года (публикация газеты Le Monde 2015 года[5]):

По проведённому в 2012 году компанией WIN-Gallup International глобальному исследованию[6], Франция названа одной из наименее религиозных стран мира. Согласно исследованию, из 1671 опрошенного:

  • 29% назвали себя убеждёнными атеистами (4-е место в мире, среднее по миру — 13%)
  • 34%— нерелигиозными людьми (vs. 23%)
  • 37% — религиозными (приверженцами какой бы то ни было религии, vs. 59%)
  • 1% — затруднились с ответом или отказались отвечать (vs. 5%)

Секуляризация

После окончания Второй мировой войны во Франции произошло резкое снижение религиозной практики в рамках традиционных церквей и увеличение посещаемости мусульманских и протестантских за счет миграции. В католической церкви наибольшую силу и влияние приобрело течение традиционалистов.

Это снижение в религиозной практике продолжается с 1960-х годов. Молодые католики 18—24 лет, однако, отличаются меньшим снижением религиозной практики.

Однако римско-католическая церковь остается преобладающей во Франции. Она оказала огромное влияние на французскую культуру. Так, большинство французских праздников являются религиозными. 90 % соборов также являются католическими. Большинство французов ощущают себя католиками, но верит в Бога значительное меньшинство.

Ссылки и источники

См. также

wp.wiki-wiki.ru

Религия во Франции Википедия

Франция — светское государство. Наиболее популярная религия во Франции — католицизм.

Светская республика[ | ]

Во Французской республике в течение века распространен секуляризм. Согласно статье 2 закона от 9 декабря 1905,

Республика не признает, не оплачивает и не субсидирует никакой религии. Соответственно, с 1 января, после вступления в силу настоящего Закона, все расходы, связанные с вероисповеданием должны быть удалены из бюджета государства, департаментов и коммун. Тем не менее, в бюджетные расходы могут быть включены услуги священника и обеспечение свободного исповедания религии в государственных учреждениях, таких как школы, колледжи, больницы, приюты и тюрьмы. Отменены государственные учреждения религии, с учетом положений, содержащихся в статье 3

.

С 1905 года церковь и государство официально разделены во всей Франции, кроме Эльзаса и Мозель, которые не принадлежали ей на момент разделения.

В 2004 году принят закон, запрещающий ношение религиозной символики в государственных школах (Закон № 2004—228 от 15 марта 2004 года).

В ночь с 15 на 16 сентября 2011 года во Франции вступил в силу запрет на молитвы на улицах. Министр внутренних дел Франции Клон Геан заявил: «С момента вступления в должность я заявлял, что с молитвами на улицах необходимо покончить, потому что эта практика задевает чувства многих моих соотечественников, шокированных тем, что общественное пространство отдается под религиозный обряд». 14 сентября было подписано соглашение с мусульманскими ассоциациями парижского квартала Goutte d’Or (XVIII округ) о том, чтобы верующие, раньше молившиеся на улицах Мира и Полонсо, отныне собирались на намаз в близлежащих зданиях. Государство выделило мусульманской ассоциации помещение площадью 2 тыс.  м² на условиях аренды на три года по фиксированной цене 30 тыс. евро в год[1].

Религиозная принадлежность французов[ | ]

В принципе, законодательство Франции запрещает проводить опрос религиозной принадлежности. Приоритетом остается защита свободы религии в контексте светского республиканского государства. Однако такая оценка может быть выполнена институтом CSA, а также на основе данных из религиозных объединений.

Социологические опросы[ | ]

Опрос CSA в 2003 году[2]

Опрос, проведенный организацией Harris Interactive и опубликованный в The Financial Times в декабре 2006 года показал, что

Опрос Французского института общественного мнения (IFOP) в 2007 году для газеты La Vie[4]

Исследования французского статистического института (INSEE) 2008 года (публикация газеты Le Monde 2015 года[5]):

По проведённому в 2012 году компанией WIN-Gallup International глобальному исследованию[6], Франция названа одной из наименее религиозных стран мира. Согласно исследованию, из 1671 опрошенного:

  • 29% назвали себя убеждёнными атеистами (4-е место в мире, среднее по миру — 13%)
  • 34%— нерелигиозными людьми (vs. 23%)
  • 37% — религиозными (приверженцами какой бы то ни было религии, vs. 59%)
  • 1% — затруднились с ответом или отказались отвечать (vs. 5%)

Секуляризация[ | ]

После окончания Второй мировой войны во Франции произошло резкое снижение религиозной практики в рамках традиционных церквей и увеличение посещаемости мусульманских и протестантских за счет миграции. В католической церкви наибольшую силу и влияние приобрело течение традиционалистов.

Это снижение в религиозной практике продолжается с 1960-х годов. Молодые католики 18—24 лет, однако, отличаются меньшим снижением религиозной практики.

Однако римско-католическая церковь остается преобладающей во Франции. Она оказала огромное влияние на французскую культуру. Так, большинство французских праздников являются религиозными. 90 % соборов также являются католическими. Большинство французов ощущают себя католиками, но верит в Бога значительное меньшинство.

Ссылки и источники[ | ]

См. также[ | ]

wikiredia.ru


Смотрите также