Какая религия во франции


Религия во Франции - Gpedia, Your Encyclopedia

Франция — светское государство. Наиболее популярная религия во Франции — католицизм.

Светская республика

Во Французской республике в течение века распространен секуляризм. Согласно статье 2 закона от 9 декабря 1905,

Республика не признает, не оплачивает и не субсидирует никакой религии. Соответственно, с 1 января, после вступления в силу настоящего Закона, все расходы, связанные с вероисповеданием должны быть удалены из бюджета государства, департаментов и коммун. Тем не менее, в бюджетные расходы могут быть включены услуги священника и обеспечение свободного исповедания религии в государственных учреждениях, таких как школы, колледжи, больницы, приюты и тюрьмы. Отменены государственные учреждения религии, с учетом положений, содержащихся в статье 3

.

С 1905 года церковь и государство официально разделены во всей Франции, кроме Эльзаса и Мозель, которые не принадлежали ей на момент разделения.

В 2004 году принят закон, запрещающий ношение религиозной символики в государственных школах (Закон № 2004—228 от 15 марта 2004 года).

В ночь с 15 на 16 сентября 2011 года во Франции вступил в силу запрет на молитвы на улицах. Министр внутренних дел Франции Клон Геан заявил: «С момента вступления в должность я заявлял, что с молитвами на улицах необходимо покончить, потому что эта практика задевает чувства многих моих соотечественников, шокированных тем, что общественное пространство отдается под религиозный обряд». 14 сентября было подписано соглашение с мусульманскими ассоциациями парижского квартала Goutte d’Or (XVIII округ) о том, чтобы верующие, раньше молившиеся на улицах Мира и Полонсо, отныне собирались на намаз в близлежащих зданиях. Государство выделило мусульманской ассоциации помещение площадью 2 тыс.  м² на условиях аренды на три года по фиксированной цене 30 тыс. евро в год[1].

Религиозная принадлежность французов

В принципе, законодательство Франции запрещает проводить опрос религиозной принадлежности. Приоритетом остается защита свободы религии в контексте светского республиканского государства. Однако такая оценка может быть выполнена институтом CSA, а также на основе данных из религиозных объединений.

Социологические опросы

Опрос CSA в 2003 году[2]

Опрос, проведенный организацией Harris Interactive и опубликованный в The Financial Times в декабре 2006 года показал, что

Опрос Французского института общественного мнения (IFOP) в 2007 году для газеты La Vie[4]

Исследования французского статистического института (INSEE) 2008 года (публикация газеты Le Monde 2015 года[5]):

По проведённому в 2012 году компанией WIN-Gallup International глобальному исследованию[6], Франция названа одной из наименее религиозных стран мира. Согласно исследованию, из 1671 опрошенного:

  • 29% назвали себя убеждёнными атеистами (4-е место в мире, среднее по миру — 13%)
  • 34%— нерелигиозными людьми (vs. 23%)
  • 37% — религиозными (приверженцами какой бы то ни было религии, vs. 59%)
  • 1% — затруднились с ответом или отказались отвечать (vs. 5%)

Секуляризация

После окончания Второй мировой войны во Франции произошло резкое снижение религиозной практики в рамках традиционных церквей и увеличение посещаемости мусульманских и протестантских за счет миграции. В католической церкви наибольшую силу и влияние приобрело течение традиционалистов.

Это снижение в религиозной практике продолжается с 1960-х годов. Молодые католики 18—24 лет, однако, отличаются меньшим снижением религиозной практики.

Однако римско-католическая церковь остается преобладающей во Франции. Она оказала огромное влияние на французскую культуру. Так, большинство французских праздников являются религиозными. 90 % соборов также являются католическими. Большинство французов ощущают себя католиками, но верит в Бога значительное меньшинство.

Ссылки и источники

См. также

www.gpedia.com

Религия Франции. Связь культуры и религии во Франции

Франция - страна свободного вероисповедания. Наиболее популярные религии здесь - католическое христианство, ислам, иудаизм. Согласно опросу, проведенному в 2010 году, 27% французов верят в то, что Бог есть, 33% ответили, что допускают существование какой-то энергии или высшего разума, и 40% ответили, что не верят ни в Бога, ни в наличие у человека души, ни в энергию. В этом отношении Францию можно считать одним из самых нерелигиозных государств. Но культура и вера в этой стране тесно связаны между собой. Так какая религия во Франции является преобладающей и почему существуют другие? Об этом мы расскажем в этой статье.

Исторический обзор

В последнее тысячелетие Франция оставалась одной из тех европейских стран, где принципиальной считалась религия католицизма. Со времен Карла Великого и до возникновения протестантизма в 16 веке это государство было одним из самых могущественных на континенте, где католицизм, за исключением традиционных форм, являлся единственным направлением христианства. Во Франции прочно утвердилась католическая вера, в то время как в других частях Европы, включая Англию, Швейцарию, исторические Нидерланды, большую часть Германии и Скандинавии, господствовали различные формы протестантизма.

После революции 1798 года религия Франции была взята под государственный контроль с целью сдержать революционные настроения. Монашеские общины прекратили свое существование. Но в 1801 году Наполеон подписал договор с Ватиканом, благодаря которому положение церкви было восстановлено.

Религия во Франции в 19 веке

На протяжении почти всего этого столетия рассматриваемая страна официально считалась католическим государством. Но в 1905 году случилось масштабное событие, благодаря которому религия во Франции в начале 19 века претерпела существенные изменения, - произошло отделение государства от церкви. С тех пор, даже несмотря на то, что католицизм не переставал быть преобладающей религией в этой стране, католическая церковь, согласно Конституции, стала всего лишь одной из многих других религиозных организаций. Новообразованное светское государство наделило своих граждан правом выбора вероисповедания. И сегодня в этой стране католицизм свободно уживается с протестантизмом, исламом, буддизмом, иудаизмом и сторонними культами.

Религия в наши дни

Основная религия Франции - католицизм. Но сегодня, несмотря на то, что это вероисповедание на территории светского государства все еще имеет больше сторонников, чем любое другое, то время, когда большинство французов считали себя католиками, прошло. Таковыми называет себя менее половины населения в наши дни. Результаты опроса, проведенного в 2011 году, показывают, что 45% французов считают себя христианами, большинство из которых католическими. В то же время 35% не относят себя ни к одной религии, а 3% исповедуют мусульманство.

Количество церковных прихожан, по данным общественного опроса, здесь одно из самых низких в мире. Фактически это только 5% населения, и лишь 10% из тех, кто считает себя католиками, сегодня посещают церковную службу. Но, несмотря на это, культура Франции до сих пор остается во многом католической, что подчеркивал в своих выступлениях предыдущий глава государства Саркози.

Секуляризм - "краеугольный камень" государства?

Секуляризм сегодня считается «краеугольным камнем» государственного самоопределения Франции. По сравнению с Великобританией или США значение религии в жизни общества рассматриваемого государства весьма незначительно. В Великобритании и США политики часто организуют встречи с религиозными лидерами, фотографируются с ними на официальных приемах, а многие важные национальной события и мероприятия предваряются религиозными церемониями. Но во Франции все обстоит иначе. Публичные фигуры этого светского государства, даже если они называют себя христианами (что становится все менее популярным у членов правительства в настоящее время), стараются по разным причинам скрыть от посторонних глаз свою религиозную жизнь.

Особая территория – провинция Эльзас

В провинции Эльзас и Мозеле отношения между государством и церковью иное, нежели на всей территории Франции, несмотря на утвержденное единство республик. Здесь священники получают государственное жалование, а религиозное обучение в государственных школах и колледжах является обязательным. В Страсбургском университете есть богословский факультет, единственный в государственном вузе во Франции.

Протестантизм

Протестантизм, еще одна религия Франции, имеет свою историю. В средние века, до того как появился этот термин, многие жители юго-западной Франции отказались от католицизма и перешли к еретическому типу христианства, известному как катаризм. Протестантская вера была принята во многих регионах страны во время реформации. Эта религия хоть и не поощрялась, но и не запрещалась. В 1598 году король Генрих IV, сам бывший последователь протестантизма, вынужденный обратиться в католицизм, чтобы стать монархом Франции, подписал Нантский эдикт. Согласно этому документу, кальвинистам, известным как гугеноты, гарантировалась свобода вероисповедания и совести. Многие области Франции, особенно на юго-востоке, обратились тогда в протестантизм, а города, такие как Ла-Рошель, стали главными оплотами этой религии в стране, официально считающийся католической.

Упадок и возрождение протестантизма

Но в 1685 году эдикт был упразднен Людовиком XIV, что повлекло за собой массовые эмиграции протестантов из Франции. Религия во Франции в 17 веке оказалась в некотором смятении. По существующим данным, около полумиллиона последователей этого учения покинули тогда страну и обосновались в Великобритании, Северной Америке, Швейцарии и исторических Нидерландах. Протестантизм как религия во Франции в 18 веке после смерти короля Людовика XIV начал медленно возрождаться на некоторых территориях. А по завершении Великой французской революции он был официально признан одной из многих существующих форм вероисповедания. Сегодня протестантизм местами существует по всей территории страны, но больше всего последователей этого религиозного течения можно встретить в провинции Эльзас и Северном Франш-Конте в восточной Франции, а также в Севеннах на юге страны.

Ислам

Еще одна религия Франции - ислам. Точных цифр нет, но, по приблизительной оценке, от 6 до 7 миллионов человек, то есть около 8% населения, являются мусульманами. Треть из них, чуть больше двух миллионов, соблюдают религиозные ритуалы. Для сравнения: на территории страны проживают 10 миллионов практикующих католиков. Большинство мусульман во Франции - выходцы из Северной Африки, то есть потомки тех, кто жил когда-то в бывших ее колониях - Тунисе, Алжире и Марокко.

Согласно исследованию социолога Самира Эль-Амгара, во Франции проживает от 12 до 15 тысяч салафитов, или радикальных мусульман, но лишь небольшая их часть разделяет взгляды так называемых исламистов. С 2000 года в стране начали усиленно строиться мечети, и сейчас их насчитывается более 2000. Выполнены они в основном в очень сдержанном стиле. Что касается образования, то во Франции действует 30 мусульманских, 282 еврейских и 8485 католических школ.

Связь культуры и религии

Культура и религия Франции всегда были тесно переплетены. На искусство этой страны сильно повлияли христианские и католические традиции. В средневековой Франции величайшими архитектурными сооружениями были не замки и дворцы, но великие кафедральные соборы, а иногда и небольшие церкви. Лучшие художники и ремесленники трудились над созданием фресок, надалтарных украшений, витражей, высекали утонченные скульптуры, предназначенные для внутренней и внешней отделки церквей. В литературе можно часто встретить упоминание о христианстве. Самое известное сочинение на французском языке, «Песнь о Роланде», - это история великого противостояния христиан и сарацинов, возглавляемого Роландом, племянником императора Карла Великого. Большая часть средневековой литературы была выдержана в религиозных традициях, например, популярные в Средневековье кельтские легенды. На творчество известных композиторов так же сильно повлияла религия Франции, что можно заметить в произведениях Форе, Сезара Франка, Видора и Берлиоза.

В заключение хочется сказать, что в этой статье были рассмотрены только основные религии. Нужно помнить, что их существует гораздо больше. Каждая форма вероисповедания значительно влияет на культурную жизнь Франции и находит своих почитателей в этой стране.

feelwomans.ru

Религия во Франции - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Франция — светское государство. Наиболее популярная религия во Франции — католицизм.

Светская республика[ | ]

Во Французской республике в течение века распространен секуляризм. Согласно статье 2 закона от 9 декабря 1905,

Республика не признает, не оплачивает и не субсидирует никакой религии. Соответственно, с 1 января, после вступления в силу настоящего Закона, все расходы, связанные с вероисповеданием должны быть удалены из бюджета государства, департаментов и коммун. Тем не менее, в бюджетные расходы могут быть включены услуги священника и обеспечение свободного исповедания религии в государственных учреждениях, таких как школы, колледжи, больницы, приюты и тюрьмы. Отменены государственные учреждения религии, с учетом положений, содержащихся в статье 3

.

С 1905 года церковь и государство официально разделены во всей Франции, кроме Эльзаса и Мозель, которые не принадлежали ей на момент разделения.

В 2004 году принят закон, запрещающий ношение религиозной символики в государственных школах (Закон № 2004—228 от 15 марта 2004 года).

В ночь с 15 на 16 сентября 2011 года во Франции вступил в силу запрет на молитвы на улицах. Министр внутренних дел Франции Клон Геан заявил: «С момента вступления в должность я заявлял, что с молитвами на улицах необходимо покончить, потому что эта практика задевает чувства многих моих соотечественников, шокированных тем, что общественное пространство отдается под религиозный обряд». 14 сентября было подписано соглашение с мусульманскими ассоциациями парижского квартала Goutte d’Or (XVIII округ) о том, чтобы верующие, раньше молившиеся на улицах Мира и Полонсо, отныне собирались на намаз в близлежащих зданиях. Государство выделило мусульманской ассоциации помещение площадью 2 тыс.  м² на условиях аренды на три года по фиксированной цене 30 тыс. евро в год[1].

Религиозная принадлежность французов[ | ]

В принципе, законодательство Франции запрещает проводить опрос религиозной принадлежности. Приоритетом остается защита свободы религии в контексте светского республиканского государства. Однако такая оценка может быть выполнена институтом CSA, а также на основе данных из религиозных объединений.

Социологические опросы[ | ]

Опрос CSA в 2003 году[2]

Опрос, проведенный организацией Harris Interactive и опубликованный в The Financial Times в декабре 2006 года показал, что

Опрос Французского института общественного мнения (IFOP) в 2007 году для газеты La Vie[4]

Исследования французского статистического института (INSEE) 2008 года (публикация газеты Le Monde 2015 года[5]):

По проведённому в 2012 году компанией WIN-Gallup International глобальному исследованию[6], Франция названа одной из наименее религиозных стран мира. Согласно исследованию, из 1671 опрошенного:

  • 29% назвали себя убеждёнными атеистами (4-е место в мире, среднее по миру — 13%)
  • 34%— нерелигиозными людьми (vs. 23%)
  • 37% — религиозными (приверженцами какой бы то ни было религии, vs. 59%)
  • 1% — затруднились с ответом или отказались отвечать (vs. 5%)

Секуляризация[ | ]

После окончания Второй мировой войны во Франции произошло резкое снижение религиозной практики в рамках традиционных церквей и увеличение посещаемости мусульманских и протестантских за счет миграции. В католической церкви наибольшую силу и влияние приобрело течение традиционалистов.

Это снижение в религиозной практике продолжается с 1960-х годов. Молодые католики 18—24 лет, однако, отличаются меньшим снижением религиозной практики.

Однако римско-католическая церковь остается преобладающей во Франции. Она оказала огромное влияние на французскую культуру. Так, большинство французских праздников являются религиозными. 90 % соборов также являются католическими. Большинство французов ощущают себя католиками, но верит в Бога значительное меньшинство.

Ссылки и источники[ | ]

См. также[ | ]

encyclopaedia.bid

Религия во Франции Википедия

Франция — светское государство. Наиболее популярная религия во Франции — католицизм.

Светская республика[ | ]

Во Французской республике в течение века распространен секуляризм. Согласно статье 2 закона от 9 декабря 1905,

Республика не признает, не оплачивает и не субсидирует никакой религии. Соответственно, с 1 января, после вступления в силу настоящего Закона, все расходы, связанные с вероисповеданием должны быть удалены из бюджета государства, департаментов и коммун. Тем не менее, в бюджетные расходы могут быть включены услуги священника и обеспечение свободного исповедания религии в государственных учреждениях, таких как школы, колледжи, больницы, приюты и тюрьмы. Отменены государственные учреждения религии, с учетом положений, содержащихся в статье 3

.

С 1905 года церковь и государство официально разделены во всей Франции, кроме Эльзаса и Мозель, которые не принадлежали ей на момент разделения.

В 2004 году принят закон, запрещающий ношение религиозной символики в государственных школах (Закон № 2004—228 от 15 марта 2004 года).

В ночь с 15 на 16 сентября 2011 года во Франции вступил в силу запрет на молитвы на улицах. Министр внутренних дел Франции Клон Геан заявил: «С момента вступления в должность я заявлял, что с молитвами на улицах необходимо покончить, потому что эта практика задевает чувства многих моих соотечественников, шокированных тем, что общественное пространство отдается под религиозный обряд». 14 сентября было подписано соглашение с мусульманскими ассоциациями парижского квартала Goutte d’Or (XVIII округ) о том, чтобы верующие, раньше молившиеся на улицах Мира и Полонсо, отныне собирались на намаз в близлежащих зданиях. Государство выделило мусульманской ассоциации помещение площадью 2 тыс.  м² на условиях аренды на три года по фиксированной цене 30 тыс. евро в год[1].

Религиозная принадлежность французов[ | ]

В принципе, законодательство Франции запрещает проводить опрос религиозной принадлежности. Приоритетом остается защита свободы религии в контексте светского республиканского государства. Однако такая оценка может быть выполнена институтом CSA, а также на основе данных из религиозных объединений.

Социологические опросы[ | ]

Опрос CSA в 2003 году[2]

Опрос, проведенный организацией Harris Interactive и опубликованный в The Financial Times в декабре 2006 года показал, что

Опрос Французского института общественного мнения (IFOP) в 2007 году для газеты La Vie[4]

Исследования французского статистического института (INSEE) 2008 года (публикация газеты Le Monde 2015 года[5]):

По проведённому в 2012 году компанией WIN-Gallup International глобальному исследованию[6], Франция названа одной из наименее религиозных стран мира. Согласно исследованию, из 1671 опрошенного:

  • 29% назвали себя убеждёнными атеистами (4-е место в мире, среднее по миру — 13%)
  • 34%— нерелигиозными людьми (vs. 23%)
  • 37% — религиозными (приверженцами какой бы то ни было религии, vs. 59%)
  • 1% — затруднились с ответом или отказались отвечать (vs. 5%)

Секуляризация[ | ]

После окончания Второй мировой войны во Франции произошло резкое снижение религиозной практики в рамках традиционных церквей и увеличение посещаемости мусульманских и протестантских за счет миграции. В католической церкви наибольшую силу и влияние приобрело течение традиционалистов.

Это снижение в религиозной практике продолжается с 1960-х годов. Молодые католики 18—24 лет, однако, отличаются меньшим снижением религиозной практики.

Однако римско-католическая церковь остается преобладающей во Франции. Она оказала огромное влияние на французскую культуру. Так, большинство французских праздников являются религиозными. 90 % соборов также являются католическими. Большинство французов ощущают себя католиками, но верит в Бога значительное меньшинство.

Ссылки и источники[ | ]

См. также[ | ]

92.ru-wiki.ru

Религия во Франции — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Франция — светское государство. Наиболее популярная религия во Франции — католицизм.

Светская республика

Во Французской республике в течение века распространен секуляризм. Согласно статье 2 закона от 9 декабря 1905, Республика не признает, не оплачивает и не субсидирует никакой религии. Соответственно, с 1 января, после вступления в силу настоящего Закона, все расходы, связанные с вероисповеданием должны быть удалены из бюджета государства, департаментов и коммун. Тем не менее, в бюджетные расходы могут быть включены услуги священника и обеспечение свободного исповедания религии в государственных учреждениях, таких как школы, колледжи, больницы, приюты и тюрьмы. Отменены государственные учреждения религии, с учетом положений, содержащихся в статье 3.

С 1905 года церковь и государство официально разделены во всей Франции, кроме Эльзаса и Мозель, которые не принадлежали ей на момент разделения.

В 2004 году принят закон, запрещающий ношение религиозной символики в государственных школах (Закон № 2004—228 от 15 марта 2004 года).

В ночь с 15 на 16 сентября 2011 года во Франции вступил в силу запрет на молитвы на улицах. Министр внутренних дел Франции Клон Геан заявил: «С момента вступления в должность я заявлял, что с молитвами на улицах необходимо покончить, потому что эта практика задевает чувства многих моих соотечественников, шокированных тем, что общественное пространство отдается под религиозный обряд». 14 сентября было подписано соглашение с мусульманскими ассоциациями парижского квартала Goutte d’Or (XVIII округ) о том, чтобы верующие, раньше молившиеся на улицах Мира и Полонсо, отныне собирались на намаз в близлежащих зданиях. Государство выделило мусульманской ассоциации помещение площадью 2 тыс.  м² на условиях аренды на три года по фиксированной цене 30 тыс. евро в год.[1]

Религиозная принадлежность французов

В принципе, законодательство Франции запрещает проводить опрос религиозной принадлежности. Приоритетом остается защита свободы религии в контексте светского республиканского государства. Однако такая оценка может быть выполнена институтом CSA, а также на основе данных из религиозных объединений.

Социологические опросы

Опрос CSA в 2003 году[2]

Опрос, проведенный организацией Harris Interactive и опубликованный в The Financial Times в декабре 2006 года показал, что

Опрос Французского института общественного мнения (IFOP) в 2007 году для газеты La Vie[4]

Исследования французского статистического института (INSEE) 2008 года (публикация газеты Le Monde 2015 года[5]):

По проведённому в 2012 году компанией WIN-Gallup International глобальному исследованию[6], Франция названа одной из наименее религиозных стран мира. Согласно исследованию, из 1671 опрошенного:

  • 29% назвали себя убеждёнными атеистами (4-е место в мире, среднее по миру — 13%)
  • 34%— нерелигиозными людьми (vs. 23%)
  • 37% — религиозными (приверженцами какой бы то ни было религии, vs. 59%)
  • 1% — затруднились с ответом или отказались отвечать (vs. 5%)

Секуляризация

После окончания Второй мировой войны во Франции произошло резкое снижение религиозной практики в рамках традиционных церквей и увеличение посещаемости мусульманских и протестантских за счет миграции. В католической церкви наибольшую силу и влияние приобрело течение традиционалистов.

Это снижение в религиозной практике продолжается с 1960-х годов. Молодые католики 18—24 лет, однако, отличаются меньшим снижением религиозной практики.

Однако римско-католическая церковь остается преобладающей во Франции. Она оказала огромное влияние на французскую культуру. Так, большинство французских праздников являются религиозными. 90 % соборов также являются католическими. Большинство французов ощущают себя католиками, но верит в Бога значительное меньшинство.

Напишите отзыв о статье "Религия во Франции"

Ссылки и источники

  1. ↑ [http://www.inopressa.ru/article/15Sep2011/lefigaro/gean.html Клод Геан: «С молитвами на улицах необходимо покончить»]
  2. ↑ [http://medias.lemonde.fr/medias/pdf_obj/sondage030416.pdf Les Français et leurs croyances] — опрос, проведенный институтом CSA в марте 2003 года для газет Le Monde и La Croix
  3. ↑ (англ.) [http://www.angus-reid.com/polls/index.cfm/fuseaction/viewItem/itemID/14255 Religion Important for Americans, Italians] — Angus Reid Global Monitor, 30 декабря 2006 года
  4. ↑ (фр.) La Vie, № 3209, от 1 марта 2007
  5. ↑ Alexandre Pouchard et Samuel Laurent. [http://www.lemonde.fr/les-decodeurs/article/2015/01/21/que-pese-l-islam-en-france_4559859_4355770.html Quel est le poids de l'islam en France ?] (фр.). Le Monde (21 janvier 2015). Проверено 31 января 2016.)
  6. ↑ WIN-Gallup International. [http://www.wingia.com/web/files/news/14/file/14.pdf Global Index of Religiosity and Atheism 2012]. — P. 10—11,15. — 25 p.

См. также

Отрывок, характеризующий Религия во Франции

Мне стало плохо... Сердце выскакивало наружу, не в состоянии слушать подобный бред! Поэтому, поскорее собравшись, я попыталась уйти от понравившейся ему темы. – Ну, а как же то, что Вы являетесь главою святейшей христианской церкви? Разве не кажется Вам, что ваша обязанность была бы открыть людям правду об Иисусе Христе?.. – Именно потому, что я являюсь его «наместником на Земле», я и буду дальше молчать, Изидора! Именно потому... Я смотрела на него, широко распахнув глаза, и не могла поверить, что по-настоящему всё это слышу... Опять же – Караффа был чрезвычайно опасен в своём безумии, и вряд ли где-то существовало лекарство, которое было в силах ему помочь. – Хватит пустых разговоров! – вдруг, довольно потирая руки, воскликнул «святой отец». – Пройдёмте со мной, моя дорогая, я думаю, на этот раз мне всё же удастся Вас ошеломить!.. Если бы он только знал, как хорошо это ему постоянно удавалось!.. Моё сердце заныло, предчувствуя недоброе. Но выбора не было – приходилось идти...

Довольно улыбаясь, Караффа буквально «тащил» меня за руку по длинному коридору, пока мы наконец-то не остановились у тяжёлой, украшенной узорчатой позолотой, двери. Он повернул ручку и... О, боги!!!.. Я оказалась в своей любимой венецианской комнате, в нашем родном фамильном палаццо... Потрясённо озираясь вокруг, не в состоянии придти в себя от так неожиданно обрушившегося «сюрприза», я успокаивала своё выскакивающее сердце, будучи не в состоянии вздохнуть!.. Всё вокруг кружилось тысячами воспоминаний, безжалостно окуная меня в давно прожитые, и уже частично забытые, чудесные годы, тогда ещё не загубленные злостью жестокого человека... воссоздавшего для чего-то здесь(!) сегодня мой родной, но давно утерянный, счастливый мир... В этой, чудом «воскресшей», комнате присутствовала каждая дорогая мне моя личная вещь, каждая любимая мною мелочь!.. Не в состоянии отвести глаз от всей этой милой и такой привычной для меня обстановки, я боялась пошевелиться, чтобы нечаянно не спугнуть дивное видение... – Нравится ли вам мой сюрприз, мадонна? – довольный произведённым эффектом, спросил Караффа. Самое невероятное было то, что этот странный человек совершенно искренне не понимал, какую глубокую душевную боль он причинил мне своим «сюрпризом»!.. Видя ЗДЕСЬ (!!!) то, что когда-то было настоящим «очагом» моего семейного счастья и покоя, мне хотелось лишь одного – кинуться на этого жуткого «святого» Папу и душить его в смертельном объятии, пока из него не улетит навсегда его ужасающая чёрная душа... Но вместо того, чтобы осуществить так сильно мною желаемое, я лишь попыталась собраться, чтобы Караффа не услышал, как дрожит мой голос, и как можно спокойнее произнесла: – Простите, ваше святейшество, могу ли я на какое-то время остаться здесь одна? – Ну, конечно же, Изидора! Это теперь ваши покои! Надеюсь, они вам нравятся. Неужели же он и в правду не понимал, что творил?!.. Или наоборот – прекрасно знал?.. И это всего лишь «веселилось» его неугомонное зверство, которое всё ещё не находило покоя, выдумывая для меня какие-то новые пытки?!.. Вдруг меня полоснула жгучая мысль – а что же, в таком случае, стало со всем остальным?.. Что стало с нашим чудесным домом, который мы все так сильно любили? Что стало со слугами и челядью, со всеми людьми, которые там жили?!. – Могу ли я спросить ваше святейшество, что стало с нашим родовым дворцом в Венеции?– севшим от волнения голосом прошептала я. – Что стало с теми, кто там жил?.. Вы ведь не выбросили людей на улицу, я надеюсь? У них ведь нет другого дома, святейшество!.. Караффа недовольно поморщился. – Помилуйте, Изидора! О них ли вам стоит сейчас заботиться?.. Ваш дом, как вы, конечно же, понимаете, теперь стал собственностью нашей святейшей церкви. И всё, что с ним было связано – более уже не является Вашей заботой! – Мой дом, как и всё то, что находится внутри него, Ваше святейшество, после смерти моего горячо любимого мужа, Джироламо, принадлежит моей дочери Анне, пока она жива! – возмущённо воскликнула я. – Или «святая» церковь уже не считает её жильцом на этом свете?! Внутри у меня всё кипело, хотя я прекрасно понимала, что, злясь, я только усложняла своё и так уже безнадёжное, положение. Но бесцеремонность и наглость Караффы, я уверена, не могла бы оставить спокойным ни одного нормального человека! Даже тогда, когда речь шла всего лишь о поруганных, дорогих его сердцу воспоминаниях... – Пока Анна будет жива, она будет находиться здесь, мадонна, и служить нашей любимой святейшей церкви! Ну, а если она, к своему несчастью, передумает – ей, так или иначе, уже не понадобится ваш чудесный дом! – в бешенстве прошипел Караффа. – Не переусердствуйте в своём рвении найти справедливость, Изидора! Оно может лишь навредить вам. Моё долготерпение тоже имеет границы... И я искренне не советую вам их переступать!.. Резко повернувшись, он исчез за дверью, даже не попрощавшись и не известив, как долго я могу оставаться одна в своём, так нежданно воскресшем, прошлом... Время остановилось... безжалостно швырнув меня, с помощью больной фантазии Караффы, в мои счастливые, безоблачные дни, совсем не волнуясь о том, что от такой неожиданной «реальности» у меня просто могло остановиться сердце...

o-ili-v.ru


Смотрите также