Гавр город во франции


Азов. Энциклопедия о городах России. Все о Франции и про Францию

Гавр - французский город в департаменте Сена Приморская Верхней Нормандии. Гавр находится на северо-западе Франции, на правом берегу реки Сены, в ее устье. Город является наиболее заселенной коммуной в Верхней Нормандии. Гавр – вторая по величине супрефектура Франции после Реймса. Порт города является вторым по загруженности после порта Марселя во Франции.

Гавр находится в двух часах езды на поезде от Парижа. Недалеко от города есть аэропорт. Система транспорта внутри города основана на автобусных маршрутах. Из Гавра можно на пароме добраться до города Портсмута в Великобритании.

 

Гавр расположен на юго-востоке региона Пеи-де-Ко. К западу от Гавра находится берег пролива Ла-Манш, к югу - устье реки Сены. Река Сена разделила Нормандию на Верхнюю Нормандию и Нижнюю Нормандию. Жители Гавра часто называют город Онфлер Нижней Нормандии городом "на другом берегу". Поскольку Гавр всегда был портовым городом, в нем довольно долгое время было слабо развито наземное транспортное сообщение. Затем были построены дороги. Одной из самых знаменитых дорог является Понт де Нормандия, соединяющая два берега Сены и сокращающая время езды от Гавра до Онфлера до пятнадцати минут.

Город Гавр разделен скалой на две части. Первая часть называется нижний город. Здесь находятся порт города, центр и периферийные регионы. Нижний город был построен в болотистой местности, осушенной в XVI веке. Городской центр, реконструированный после Второй мировой войны, стоит на уплощенном щебне.

Вторая часть Гавра или верхний город является местом проживания состоятельных жителей города. Самой высокой точкой верхнего города является северо-запад Гавра (высота колеблется от 90 до 115 метров). Нижний и верхний город соединяют дорожный туннель и фуникулер.

По количеству жителей Гавр находится на 12-м месте во Франции. С 1975 по 1982 год в городе наблюдался спад численности населения, что было связано с индустриальным кризисом. Количество офисных работников и квалифицированных специалистов в современном городе выросло до 24,5%, что во многом объясняется созданием и развитием Университета Гавра.

Гавр был построен для замены гаваней Арфлер и Онфлер. Изначально город назывался Францискополис, в честь короля Франциска Первого, основавшего город в 1517 году. Еще до строительства города на его территории была построена часовня Нотр-Дам-де-Грас. От нее получил свое название порт города - Ле-Гавр-де-Грас (или "гавань благодати"). Укороченное название "Ле-Гавр", использующееся сегодня, переводится как "порт" или "гавань".

В XVIII веке город начал расти в связи с ростом торговли с Вест-Индией.

В 1759 году Гавр стал первым городом на пути Великобритании, намеревавшейся совершить вторжение на территорию Франции. Тысячи британских воинов, лошадей и кораблей были сосредоточены в Гавре. Однако вскоре английские войска потерпели поражение.

19 ноября 1793 года город изменил свое название на Гавр де Марат, а позже на Гавр-Марат в честь умершего Жана Поля Марата, считавшегося героем Французской Революции. В январе 1795 года город был снова переименован в Ле Гавр.

В XIX веке Гавр стал индустриальным центром, однако во времена немецкой оккупации город был полностью разрушен. В 1944 году в результате воздушных атак Великобритании в рамках Нормандской битвы Второй мировой войны было убито порядка 5 тысяч жителей и уничтожено более 12 тысяч домов. После войны центр города был перестроен в стиле модерн Огюстом Пере. 18 июля 1949 года Гавр был награжден Орденом Почетного Легиона. Он был включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году. Гавр был назван "исключительным примером архитектуры и городского планирования в послевоенное время".

Гавр всегда считался мрачным серым городом. Однако жители города приложили массу усилий для изменения такого представления. В результате облик города изменился, и Гавр сегодня считается "французской Бразилией".

Исторические здания Гавра сильно пострадали в результате бомбардировок времен Второй мировой войны. Из сохранившихся достопримечательностей города следует, прежде всего, выделить Гаврский Собор. Первый камень собора был заложен в 1536 году.

Примечательна и Церковь Святого Иосифа. Она является одной из визитных карточек города: колокольня этой церкви является одной из самых высоких во Франции, возвышаясь на высоте 106 метров. Башня была создана по макету Огюста Перре.

Также заслуживает внимания Гравильское Аббатство. Оно было построено в честь Святого Оноринома на северном берегу реки Сены.

Одной из достопримечательностей Гавра является и Пресвитерианская церковь, построенная в 1857 году и разгромленная в 1941 году. Крыша и потолки церкви были восстановлены в 1953 году архитекторами Жаком Лами и Жераром Дюпаскье.

Из музеев следует обратить внимание на Музей Изящных Искусств Андре Мальро. В этом музее содержится коллекция последних пяти веков. Коллекция картин импрессионистов в Музее является второй по величине во Франции после Музея Орсе в Париже. В Гаврском музее представлены картины Клода Моне и других художников, живших и работавших в Нормандии, таких как Евген Боден, Евген Делакруа, Гюстав Курбе, Эдгар Дега, Эдуард Мане, Пьер-Аугюст Ренуар, Жорж Сера, Рауль Дюфи и Альфред Сислей. Одним из старейших достояний Музея является картина "Волна" Гюстава Кубре. Коллекция Оливера Сена, переданная Музею в 2004 году, содержит более 205 работ художника.

Другие статьи наших энциклопедий по этой теме:

delarina.info

его достопримечательности. Французский город Гавр

Гавр — один из самых молодых городов Франции. Он появился на карте всего лишь в XVI веке. Однако, это второй по значимости портовый город во всей Франции.  Еще несколько веков назад отсюда ходили рыболовные корабли к таким островам как Ньюфаундленд и Шпицберген. Ла-Манш полностью омывает прилегающую к морю часть города. Он же оказывает огромное значение на здешний климат.

 

Гавр, его отличие от прочих городов

 

Если вы будете искать в Гавре красивые здания Средневековья, вы их тут не найдете. Вторая Мировая война буквально сравняла город с землей.  А проект его отстройки был прародителем знакомым нам «хрущовкам». Впрочем, интересные особенности у города все же есть. Город делится на Верхний и Нижний. А граница между ними проходит прямо по скалам, расположенным на улицах города.  При всем этом, в Нижнем городе находится большое количество естественных бассейнов, черта города буквально усыпана ими.  В зимний период здесь часто бушуют грозы и бури.

 

Гавр, его жизнь

 

Как любой большой портовый город, Гавр живет торговлей. Страны Америки и Западная Африка ведут торговлю именно через этот торговый канал страны Франция. Здесь протекает главная нить жизни Гавра. Международная торговля морем — основное предназначение этого промышленного города.

В связи с близостью Ла-Манша, здесь очень развит парусный спорт. Ежегодно организовывается местная регата для любителей морских гонок.

Также, здесь регулярно проходят велосипедные гонки Тур де Франс. Это значимое событие в жизни города постоянно собирает множество зрителей и любителей велоспорта.

После реконструкции исторического центра города, он был внесен в список ЮНЕСКО.

Портовую часть города очень часто изображали в своих картинах известные французские художник, такие как Клод Моне, Писсаро и многие другие.

Здесь присутствует еще одна интересная особенность – в Гавре разговаривают на «своем» сленге, что обусловлено суровым северным климатом и многими прибывающими в порт торговцами. Если не знать особенностей местного диалекта французского языка, это может составить определенные проблемы в общении с местными жителями.

 

Города Франции

 

Заказать экскурсию с русскоговорящим гидом, авто в аренду, услуги переводчика, свяжитесь со мной по почте: [email protected] или по телефону: +33 (6) 43 56 84 47.

lanaservice.com

Гавр, Париж (Франция) - Freeman-In-Cruise

Стоянка в Гавре получилась, пожалуй, самой противоречивой из всех, фигурировавших в маршруте этого рейса. Несмотря на то, что даже в описании круиза после названия самого порта уверенно содержалось слово «Париж», возможность его посетить была довольно условной. Дело в том, что от Гавра до Парижа по шоссе или железной дороге довольно прилично – порядка двухсот километров. Если отбросить официально предлагаемые пассажирам варианты экскурсий или трансферов (тянувшие на двоих в сумме на полтысячи долларов), то гарантированно добраться из Гавра до Парижа самостоятельно можно было только поездом. Однако с учетом общего времени сегодняшней стоянки в Гавре на знакомство с самим городом оставалось всего четыре часа. Такая вот незадача. Альтернативно и, самое главное, более полноценно можно было познакомиться с более близкими к Гавру городами Нормандии: Руаном, Онфлером, либо посетить место высадки союзников на нормандском пляже в 1944 году. Не факт, что выбор в пользу Парижа был правильный, но, тем не менее, мы поехали именно туда.

Гаврский порт по масштабам не уступает предыдущему бельгийскому Зебрюгге - от пирса до вокзала оказалось километра полтора. На финальной части дистанции можно было полюбоваться еще спящим Гавром.Размещение в поездах в Европе обычно довольно комфортное. Во Франции часто встречались такие вот двухэтажные поезда с бодрящей раскраской салона внутри.

Через пару часов после выезда из Гавра в окне поезда между домами замелькала макушка творения инженера Эйфеля, и через несколько минут состав уперся в один из вокзалов французской столицы – Сент-Лазар.Вокзал Сент-Лазар – старейший из всех вокзалов в Париже. Его первое здание было выстроено еще в 1837 году, одновременно с открытием первой линии французской железной дороги. Сейчас этот вокзал связывает Париж с северо-западными областями страны, в основном, с Нормандией. Сент-Лазар расположен достаточно удобно и относительно недалеко от основных туристических троп. Таким образом, без каких-либо задержек можно было приступить к делу.Главные «открыточные» достопримечательности Парижа, на первый взгляд, тоже удобны для знакомства. По большому счету, их можно осмотреть, не прибегая к общественному транспорту - просто переходя от одной к другой. Другой вопрос, что их общее количество таково, что общая длина похода легко может перевалить за десяток-другой километров. Более-менее подробное и не сильно утомительное знакомство с этим городом, наверное, можно уместить в четыре дня, но никак не в четыре часа. В общем, далее следует краткий фоторассказ, который следовало бы озаглавить как «Париж: быстро и утомительно».

Первой ключевой точкой стало здание парижского театра «Гранд-Опера», площадь перед ним, а также одноименный проспект, идущий прямиком к Лувру. Несмотря на всю помпезность, здание театра весьма гармонично вписано в окружающую застройку. Называемое иначе "Дворец Гарнье", здание было построено в эпоху Второй империи Наполеона III, при котором осуществлялась крупномасштабная застройка Парижа под руководством тогдашнего губернатора - барона Османа. Одновременно перестраивали все и вся - именно поэтому центральная часть Парижа представляется сейчас практически единым целым.

Вход в ближайшую к Лувру станцию метро. По-моему, подобные растительные элементы были позаимствованы для оформления одной из недавно открытых станций метро в Москве.Крепость, королевский дворец, а сейчас один из крупнейших художественных музеев мира - Лувр. Вид на боковой фасад - уже неплохо для тех, кто приехал в Париж на четыре часа.Улица Риволи - одна из самых длинных и известных в Париже - естественное продолжение Елисейских Полей на восток от площади Согласия. Протянулась по правому берегу Сены на три километра параллельно течению реки.

Ну а нам, конечно же, к реке. Никакие Парижи не смогут помешать этой тяге!.Формально Сену мы сегодня уже видели - Гавр находится в ее устье, и дорога от Гавра до Парижа не раз пересекает эту реку, но все-таки ассоциация Сены с именно Парижем не поддается никакому оспариванию.Сена имеет протяженность почти 800 километров и судоходна на 3/4 всей длины. Морские суда с осадкой до 6,5 метров проходят до Руана; между Руаном и Парижем ходят речные суда с осадкой до 3,2 метров. Сеть каналов соединяет Сену с Соммой, Шельдой, Маасом, Рейном, Соной и Луарой. Основные порты на Сене - Париж, Руан, Гавр. В черте Парижа река активно используется прогулочным флотом. Некоторые суда малого флота очень трудно отнести именно к малому флоту :).В черте Парижа через Сену перекинуто 37 мостов. Без них жизнь в Париже была бы весьма затруднительна - река делит город по центру на две практически равные части, да еще несколько раз извивается по пригородам.Мосты были построены в разные эпохи, что соответственно сказалось и на их внешнем облике.

Новый мост (Pont Neuf) – один из самых известных. Сегодня его изображение можно встретить на многих картинах, гравюрах, рисунках, он является одним из первых мест Парижа, которое было запечатлено на фотопленке. Это был первый мост Парижа не застроенный жилыми домами, что превратило проход по нему в путешествие на открытом воздухе.Новый мост ведет на один из островов, временно делящих русло Сены на два рукава - остров Сите. Сите - историческое сердце города. Именно здесь возникла Лютеция - первое в этих местах поселение, впоследствии ставшее прообразом Парижа. Сейчас основное внимание туристов в этом районе приковано к несколько затерявшемуся среди монументальных построек разных эпох знаменитому Собору Парижской Богоматери.Что касается самого собора, то наравне с Эйфелевой башней и Лувром данный объект является одним из самых популярных символов Парижа. Строился Собор Парижской Богоматери, по традициям Средневековья, около 200 лет, начиная с 1163 года. Впрочем, по тем же традициям, так и не был достроен до задуманного вначале образа.

В виду ограниченности во времени и больших расстояний пешеходное знакомство с Парижем получалось все более утомительным – надо было пересаживаться на транспорт. Основных экскурсионных вариантов в Париже два – автобусный и водный. С автобуса, конечно, можно увидеть гораздо больше, но быть в городе с судоходной рекой и не совершить по ней поездку было бы непростительной ошибкой.Погрузившись на один из множества курсирующих по Сене корабликов, отправляемся в путь по самому оживленному участку реки – от собора Парижской Богоматери до Эйфелевой башни.Стрелка  - здесь остров Сите делит Сену на два рукава.

Мосты, мосты, мосты...

Пешеходный мост Искусств и Институт Франции.Сена, закованная в каменные берега, очень напомнила Тибр в Риме. Конечно, Сена существенно масштабнее, но архитектура и пейзажи весьма аналогичные. Кстати, о пейзажах. Еще в путеводителе прочитал некоторое предостережение о том, что из-за колебаний уровня воды в реке, иногда, во время водной прогулки по Сене, кроме облицовки набережных может быть ничего не видно. В нашем случае, конечно, не "ничего", но было видно весьма мало.Очередной мост  - Руаяль - и кусочек Лувра.Припаркованный в самом центре города у набережной флот - вовсе не на отдыхе. Жить на таких вот баржах весьма модно у парижан. Говорят, на одном из таких корабликов проживает Пьер Ришар.

На следующем фото сразу три интересных вещи: прогулочный теплоход в стиле хай-тек, мост Александра III и башня №1. Мост, названный в честь русского императора, был заложен в октябре 1896 года его сыном Николаем II и ознаменовал укрепление русско-французской дружбы. Говорят, что именно после постройки этого моста отношения между Францией и Россией стали необыкновенно дружескими и теплыми и остаются таковыми по сей день.Соборы, дворцы и музеи - это все, конечно, хорошо. Но меня, как любителя различного рода мест, где переплетается техника и архитектура тянуло, конечно, поближе к ней.Питая слабость к всевозможным высотным точкам, конечно же, хотелось побывать на смотровой площадке Эйфелевой башни. Однако сегодня было воскресенье, и реальная масса желающих обозреть Париж практически гарантировала опоздание на обратный поезд в Гавр – пришлось довольствоваться внешними видами.Для того чтобы подняться на башню существуют два способа: лифт и лестница. Очередь на лестницу была чисто символической, но лезть пешком на пару сотен метров вверх казалось не очень комфортным.

Так хотелось бы в этой части рассказать еще что-нибудь интересное про Париж – город, безусловно, заслуживает гораздо большего, но отведенные четыре часа подходили к концу, и пора было спешить на поезд.

Несмотря на мимолетность знакомства, некоторое общее впечатление о Париже все-таки появилось. Не могу сказать, понравился или нет Париж. Скорее, просто не впечатлил, что, конечно же, связанно с катастрофически малым количеством времени, проведенным в городе. Что касается пейзажей, то если уйти от совсем знаковых точек типа башни, реки или полей, то архитектура центральной части города, конечно, симпатична, но весьма знакома и даже привычна. Моя фантазия нашла заметные аналогии с "имперскими" городами Европы и даже с Санкт-Петербургом.

Большой интервал в движении поездов между Гавром и Парижем не позволял задержаться в столице подольше, но зато подарил возможность познакомиться с Гавром не только в районе морского порта.Гавр – город на севере Франции, в регионе Верхняя Нормандия. Гавр расположен на правом берегу Сены, близ её устья. Река отделяет этот город от региона Нижняя Нормандия и соседнего города Онфлёр. К северу и к западу от Гавра находится побережье пролива Ла-Манш. Население 188 тыс.чел.

В 1944 году в результате воздушных атак Великобритании в рамках Нормандской битвы Второй мировой войны было убито порядка 5 тысяч жителей и уничтожено более 12 тысяч домов. После войны центр города был перестроен в стиле модерн Огюстом Пере.Над всей нынешней застройкой Гавра доминирует похожая на небоскрёб 107-метровая колокольня церкови Сен-Жозеф, возведенная в 1957 году, авторства все того же господина Пере.Деяния архитектора Пере оказались настолько успешными, что благодаря модернистской послевоенной застройке центр Гавра был включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году. Город также был назван "исключительным примером архитектуры и городского планирования в послевоенное время". Наш интерес тут в том, что именно проекты домов для массового строительства авторства Пере были взяты за основу знакомым многим россиянам «пятиэтажек-хрущевок». Некоторые улицы Гавра, действительно, имеют явные аналогии с районами российских городов.

Как бы не было жаль, но настало время перевернуть и французскую страницу путешествия.Полюбовавшись с высоты 14-й палубы на вечернюю панораму Гавра, спешим к французскому ужину с улитками :).Продолжение следует...

Далее>> Виго (Испания)

Все части:0. Начало1. Дюссельдорф (Германия)2. Аэропорт "Стенстед" (Великобритания)3. Лондон (Великобритания)4. Саутгемптон (Великобритания)5. Брюгге (Бельгия)6. Гавр, Париж (Франция)7. Виго (Испания)8. Лиссабон (Португалия)9. Азорские острова (Португалия)10. Бермудские острова11. Майами (США)

freemanincruise.livejournal.com

Исторический центр Гавра

  Исторический центр Гавра является безусловным шедевром и пользуется огромным спросом среди гостей города. Во время Второй мировой войны он был разрушен практически до основания, однако, благодаря стараниям архитектора Огюста Перре, взявшегося за восстановление города, удалось создать новый центр, еще лучше прежнего. Данная часть Гавра обладает особым очарованием и входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.   

  Восстановленный центр Гавра представляет собой уникальный проект, имеющий внушительные размеры. Здесь имеются такие объекты как Городская ратуша, церковь Сен-Жозеф, музей Мальро, колледж Рауль Дюфи, культурный центр Вулкан, площадь Огюста Перре, сквер Сент-Рош, бульвар Клеменсо, авеню Фош, улица Париж, улица Виктора Гюго. Ознакомиться с достопримечательностями можно, совершив пешую экскурсию в сопровождении гида. В июле две тысячи пятого года центр города Гавр был включен в список ЮНЕСКО как объект Всемирного наследия. Над его восстановлением трудились лучшие архитекторы и строители, в том числе архитектор Огюст Перре, вложивший всю свою душу в данный проект. Лучший архитектор прошлого века постарался сделать центр Гавра уникальным и современным, в то же время, не забывая о классических традициях.   

  В период девятнадцатого века Гавр превратился в развитый индустриальный центр, однако ранее город представлял собой довольно мрачное место, практически полностью разрушенное во времена Второй мировой войны. При нападении на Гавр войск в одна тысяча девятьсот сорок четвертом году было уничтожено более двенадцати тысяч домов. В послевоенные годы за восстановление города взялся талантливый архитектор Огюст Перре, которому удалось создать уникальный проект в стиле модерн с элементами классики. В последствии центр Гавра, созданный по проекту Огюста Перре, был удостоен Ордена Почетного Легиона, а затем включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО (данное событие состоялось в две тысячи пятом году). Одной из сохранившихся после войны достопримечательностей города является Гаврский собор, первый камень которого был заложен в одна тысяча пятьсот тридцать шестом году. Среди объектов, построенных в послевоенные годы, следует особо выделить церковь Сен-Жозеф, представляющую собой модерновое архитектурное сооружение, а также Городскую ратушу, включающую в свой состав шестидесятиметровую башню и смотровую площадку. Настоящей жемчужиной современной архитектуры является культурный центр Вулкан, над созданием которого трудился бразильский архитектор по имени Оскар Нимейер. Каждый, кому посчастливилось прогуляться по центру Гавра, положительно отзывается об этом восхитительном уголке Франции.   На сегодняшний день Гавр является одним из высокоразвитых европейских городов. Он был восстановлен после Второй мировой войны по уникальному проекту, созданному архитектором Огюстом Перре. Особого внимания заслуживает центр Гавра, где располагается множество интереснейших объектов. Среди них церковь Сен-Жозеф, Городская ратуша, музей Мальро, культурный центр Вулкан, сквер Сент-Рош и другие. Ознакомиться с достопримечательностями можно, совершив пешую прогулку в сопровождении гида. Вновь отстроенный Гавр обладает восхитительным внешним видом и способен доставить неописуемое эстетическое наслаждение каждому, кому посчастливится побывать в этом восхитительном уголке Франции.

  Исторический центр Гавра – уникальный проект, созданный благодаря стараниям талантливого архитектора Огюста Перре, который придется по душе даже самому искушенному путешественнику.

Поиск дешевых авиабилетов

strana-franciya.ru


Смотрите также