Франция париж эйфелева башня


Эйфелева башня: описание, фото и видео

Известный всему миру символ Франции, самая знаменитая достопримечательность Парижа, снятая в сотнях фильмов, воспетая в стихах, миллионы раз воспроизведённая в сувенирах и на открытках, объект восхищения и насмешек, запечатлённый в живописных полотнах и карикатурах – всё это Эйфелева башня. Вызвавшая поначалу множество споров и массовое недовольство, она стала любимым местом встреч парижан и неотъемлемой частью облика Парижа. Ежегодно башню посещает более 6 млн. человек, по популярности она занимает первое место в мире среди платных достопримечательностей. Всего же за время её существования Эйфелеву башню посетило свыше четверти миллиарда человек.

История Эйфелевой башни

«Нет ничего более постоянного, чем временное» — это расхожее выражение с полным основанием применимо к Эйфелевой башне. В 1889 году в Париже планировалось проведение Всемирной промышленной выставки, на которой предполагалось представить все последние достижения человечества в науке и технике. Год проведения выставки выбрали не случайно – Франция готовилась отметить 100-летие взятия Бастилии.

По замыслу оргкомитета, символом выставки должно было стать сооружение, олицетворяющее научно-технический прогресс и демонстрирующее достижения страны. Был объявлен конкурс, на который представили 107 проектов. Среди них были весьма своеобразные, например, огромная модель гильотины, печального атрибута Великой французской революции. Одним из требований к проекту была лёгкость демонтажа будущего сооружения, поскольку после выставки её намеревались убрать.

Победителем конкурса оказался французский инженер и промышленник Густав Эйфель, представивший проект ажурной конструкции из ковкого чугуна высотой 300 метров. Полноправными партнёрами Эйфеля были его сотрудники Морис Кёшлен и Эмиль Нугье, предложившие саму идею каркасной башни из металла.

В первоначальном варианте будущая конструкция имела слишком «индустриальный» вид, и парижская публика активно воспротивилась появлению подобного сооружения, разрушавшего, по её мнению, эстетический облик Парижа. Художественную обработку проекта поручили архитектору Стефану Совестру, предложившему оформить нижнюю опорную часть башни в виде арок и устроить под ними вход на выставку. Сами опоры предполагалось обложить каменными плитами, соорудить на некоторых этажах остеклённые залы и добавить ряд декоративных элементов.

Проект был запатентован Эйфелем и двумя его соавторами. Позже Эйфель выкупил доли Кёшлена и Нугье и стал единственным владельцем авторских прав.

Сметная стоимость работ составляла 6 миллионов франков, но в итоге выросла до 7,8 млн. Государство и муниципалитет могли выделить лишь 1,5 млн. франков, и Эйфель принял на себя обязательство изыскать недостающие средства при условии предоставления ему башни в аренду на 20 лет, до момента демонтажа. После подписания договора Эйфель создал акционерное общество с капиталом в 5 млн. франков, половину из которых внёс сам инженер, половину – три парижских банка.

Опубликование окончательного проекта и условий договора вызвало шквал протестов французской интеллигенции. В муниципалитет была направлена петиция, которую подписало более трёхсот художников, архитекторов, литераторов и музыкантов, в том числе Мопассан, Шарль Гуно, Александр Дюма-сын. Башню именовали «фонарным столбом», «железным монстром», «ненавистной колонной», призывая власти не допустить появления в Париже сооружения, которое 20 лет будет уродовать его архитектурный облик.

Впрочем, настроение довольно быстро изменилось. Тот же Мопассан впоследствии любил обедать в одном из ресторанов башни. Когда ему указывали на непоследовательность его поведения, он спокойно отвечал, что Эйфелева башня – единственное место в Париже, откуда не видно её саму.

Вся конструкция состояла из 18 тысяч элементов, которые изготавливались на машиностроительном заводе самого Эйфеля в городке Леваллуа-Перре недалеко от Парижа. Вес каждой части не превышал трёх тонн, все крепёжные отверстия и детали тщательно подгонялись, чтобы максимально облегчить сборку и избежать переделок. Первые ярусы башни собирались с помощью башенных кранов, затем перешли к применению небольших кранов собственной конструкции Эйфеля, которые перемещались по рельсам, предназначенным для лифтов. Сами лифты предполагалось приводить в движение гидравлическими насосами.

Благодаря невиданной точности чертежей (погрешность составляла не более 0,1 мм.) и филигранной подгонке частей друг к другу уже на заводе, темпы работ были очень высокими. В строительстве принимали участие 300 рабочих. Работа на высоте была весьма рискованной, и Эйфель уделял особое внимание технике безопасности, благодаря чему на стройке не произошло ни одного несчастного случая со смертельным исходом.

Наконец, через 2 года и 2 месяца после закладки Эйфель пригласил муниципальных чиновников проинспектировать башню. Лифты ещё не работали, и несчастным служащим предстоял подъём по лестнице из 1710 ступеней.

Трёхсотметровая башня, ставшая самым высоким сооружением в мире, имела оглушительный успех. За первые полгода работы выставки на башне, окрещённой «железной дамой» за изящный грациозный силуэт, побывало около 2 миллионов посетителей. Доходы от продажи билетов, выпуска открыток и т. д. уже к концу 1889 года покрыли 75% затрат на строительство.

К моменту запланированного демонтажа башни в 1910 году стало ясно, что её лучше оставить на своём месте. Она активно использовалась для радио- и телеграфной связи, кроме того, башня пришлась по душе широкой публике и стала узнаваемым в мире символом Парижа. Договор аренды был продлён на 70 лет, однако впоследствии Эйфель отказался как от договора, так и от своих авторских прав в пользу государства.

С Эйфелевой башней связан ряд технических прорывов в области связи. В начале ХХ века на ней проводились эксперименты с беспроволочным телеграфом, а в 1906 году была установлена постоянно действующая радиостанция. Именно она позволила в 1914 году во время сражения на Марне произвести радиоперехват немецкой передачи и организовать контрнаступление. В 1925 году с башни был транслирован первый телесигнал, а 10 лет спустя началось постоянное телевещание. Благодаря установке телевизионных антенн высота башни выросла до 324 метров.

Широко известен случай с приездом Гитлера в оккупированный Париж в 1940 году. Фюрер собирался подняться на башню, но прямо перед его приездом рабочие, занимавшиеся обслуживанием лифтов, вывели их из строя. Гитлеру пришлось ограничиться прогулкой у подножия башни. Впоследствии из Германии были присланы специалисты, но им не удалось наладить работу лифтов, и германский флаг так и не взвился на верхушке символа Парижа. Вновь лифты заработали в 1944 году, через несколько часов после освобождения города.

История башни могла закончиться в том же 1944 году, когда Гитлер приказал взорвать её вместе со многими другими достопримечательностями, однако комендант Парижа Дитрих фон Хольтиц приказа не выполнил. Неприятных последствий для него это не имело, так как он сразу же сдался англичанам.

«Железная дама» Парижа

Сегодня Эйфелева башня является одним из самых популярных мест французской столицы, как среди туристов, так и среди самих парижан. По статистике наибольшее количество туристов, впервые приезжающих в Париж, идёт именно на Эйфелеву башню. Что касается жителей города, то среди молодых парижан распространена традиция объясняться в любви или делать предложение руки и сердца на Эйфелевой башне, как бы призывая в свидетели весь Париж.

Сам Эйфель, кстати, никогда не называл своё детище Эйфелевой башней – он говорил «трёхсотметровая».

Металлическая конструкция весит 7300 тонн и отличается большой прочностью и устойчивостью. Её отклонение в сильный ветер составляет 12 см., при высоких температурах – 18 см. Интересно, что в работе над конструкциями креплений Эйфель руководствовался не только техническими расчётами, но и работами палеонтолога Германа фон Майера, изучавшего строение суставов человека и животных, их способность переносить большую нагрузку.

Нижний этаж образуют четыре сходящиеся колонны, соединённые арочным сводом на высоте около 57 м. На поддерживаемой ими платформе также стоят четыре колонны, несущие квадратную площадку со стороной 35 м. Находится она на высоте 116 м. Верхняя часть башни представляет собой мощную колонну, на которой находится третья площадка (276 м.). Самая верхняя площадка (1,4 Х 1,4 м.) расположена на высоте 300 м. Подняться на башню можно на лифте или по лестнице в 1792 ступени.

Между третьей и четвёртой площадками установлено теле- и радиооборудование, антенны сотовой связи, маяк и метеостанция.

Первоначально башня освещалась газовыми фонарями, которых насчитывалось 10 тысяч. В 1900 году на башне смонтировали электрическое освещение. В 2003 году осветительная система была модернизирована, а в 2015 году начали применять светодиодные лампы. Лампочки (их 20 тысяч) легко сменяются, что позволяет при необходимости устраивать разноцветные иллюминации.

Цвет самой башни менялся неоднократно. Сейчас она имеет бронзовый оттенок, специально запатентованный именно для Эйфелевой башни. Красят её каждые 7 лет, затрачивая каждый раз по 57 тонн краски. Одновременно проводится осмотр всех частей башни, которые при необходимости заменяются новыми.

К услугам посетителей башни в колоннах первого яруса открыты сувенирные магазины, а в южной опоре – ещё и почта. Здесь же в отдельном помещении можно осмотреть гидравлические механизмы, некогда поднимавшие лифты.

На первой площадке находится ресторан «58 Eiffel», магазин сувениров и киноцентр, в котором демонстрируют фильмы о строительстве Эйфелевой башни. Здесь же начинается старая винтовая лестница, по которой некогда можно было подняться на верхние ярусы и в апартаменты самого Эйфеля, расположенные на третьей площадке. На парапете можно прочитать имена 72-х знаменитых учёных, инженеров и промышленников Франции. Зимой для любителей коньков на первом этаже заливают небольшой каток.

Квартира Эйфеля была его любимым местом времяпровождения, когда он приезжал в столицу. Она достаточно просторна, меблирована в стиле XIX века, здесь есть даже рояль. В ней инженер неоднократно принимал пришедших взглянуть на башню почётных гостей, в том числе Эдисона. Парижские богачи предлагали Эйфелю немалые деньги за апартаменты или хотя бы за право переночевать в них, но он каждый раз отказывал.

На второй платформе находится любимый ресторан Мопассана «Жюль Верн», смотровая площадка и неизменный сувенирный магазин. Здесь также можно ознакомиться с экспозицией, рассказывающей о постройке башни.

Подъём на третий этаж осуществляется с помощью трёх лифтов. Раньше здесь располагались обсерватория и метеорологическая лаборатория, сейчас же третья платформа – великолепная смотровая площадка с фантастическим видом на Париж. В центре площадки находится бар для желающих полюбоваться видом города с бокалом вина в руке.

Сейчас невозможно себе представить, что когда-то Эйфелеву башню собирались снести. Напротив, она является самой копируемой достопримечательностью мира. Всего известно более 30 копий башни разной степени точности, сколько же их, известных лишь местным жителям, на самом деле – не скажет никто.

tepler.ru

Эйфелева башня — фото, высота, описание, рестораны, отели рядом с Эйфелевой башней на Туристер.Ру

Эйфелева башня — самая узнаваемая архитектурная достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего конструктора Густава Эйфеля и являющаяся местом паломничества туристов. Сам конструктор называл её просто — 300-метровой башней.

В 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек, а за всю её историю — свыше 250 миллионов человек, что делает башню самой посещаемой достопримечательностью мира. Эйфелева башня в Париже задумывалась как временное сооружение — она служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося через 20 лет после выставки сноса башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио.

Месторасположение

Если говорить о том, где Эйфелева башня находится конкретно, то она стоит на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену.

Вопрос как добраться до Эйфелевой башни тоже весьма прост: нужно ориентироваться на станцию Bir-Hakeim линии 6 Парижского метрополитена. Другой вариант — станция Trocadero линии 9. Автобусные маршруты, на которых можно добраться до Эйфелевой башни: 42, 69, 72, 82 и 87.

Высота Эйфелевой башни

Высота Эйфелевой башни в шпиле составляет 324 метра (2000 год). На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени — пирамиды Хеопса (137 м), Кёльнского (156 м) и Ульмского собора (161 м), — пока в 1930 году её не превзошел Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.

Цвет

На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы, который едва различим на ночных фото Эйфелевой башни.

3D-вирутальный тур по Эйфелевой башне

История Эйфелевой башни

Эйфелева башня была создана специально к Всемирной выставке 1889 года, которая была организована властями к столетию Великой Французской революции. Известный инженер Гюстав Эйфель внес на рассмотрение в администрацию Парижа свой проект 300-метровой железной башни, которым он фактически не занимался. 18 сентября 1884 г. Густав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них же и исключительное право.

1 мая 1886 г. открылся общефранцузский конкурс архитектурных и инженерных проектов для будущей Всемирной выставки, в котором приняли участие 107 претендентов. На рассмотрении были различные экстравагантные идеи, среди них, например, гигантская гильотина, которая должна была напоминать о Французской революции 1789 года. Проект Эйфеля становится одним из 4-й победителей и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.

Вебкамеры

При желании можно в режиме реального времени увидеть, что происходит вокруг главной достопримечательности Парижа. Вебкамеры Эйфелевой башни и Парижа не столь популярны и развиты, как в Нью-Йорке, поэтому предлагают лишь ограниченный вид на башню. Посмотреть на Эйфелеву башню онлайн можно здесь.

Google-панорама Эйфелевой башни:

Отели рядом с Эйфелевой башней на карте

В конце концов комитет останавливается на плане Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам: Морису Кёхлену и Эмилю Нугье. Собрать в течение двух лет такое сложное сооружение, как башня, возможно было только потому, что Эйфель применил особые конструкционные методы. Этим и объясняется решение выставочного комитета в пользу этого проекта.

Альфред Гюстав Эйфель — архитектор Эйфелевой башни

Для того, что бы башня более отвечала эстетическим вкусам требовательной парижской публики, архитектор Стефану Совестр предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать ее опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застекленные залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для ее украшения.

В январе 1887 г. Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25% всех расходов на строительство башни. 31 декабря 1888 г. с целью привлечения недостающих средств, создается акционерное общество с уставным фондом 5 млн франков. Половина этой суммы — средства, внесенные тремя банками, вторая половина — личные средства самого Эйфеля.

Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков. Башня окупилась за период работы выставки, а её последующая эксплуатация оказалась весьма доходным бизнесом.

Строительство Эйфелевой башни

Строительные работы в течение двух с небольшим лет — с 28 января 1887 г. по 31 марта 1889 г. — выполняли 300 рабочих. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 12 000 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок. Чтобы закончить башню в назначенный срок, Эйфель применял, большей частью, заранее изготовленные части. В начале применялись высокие краны, а когда конструкция переросла их по высоте, работу переняли специально сконструированные Эйфелем мобильные краны. Они двигались по рельсам, проложенным для будущих лифтов. Первые лифты на башне приводились в действие гидравлическими насосами. Вплоть до нашего времени используются два исторических лифта фирмы «Fives-Lill», установленные в 1899 г. в восточной и западной опорах башни. С 1983 г. их функционирование обеспечивается электродвигателем, а гидравлические насосы сохранены и доступны для осмотра.

Второй и третий этаж башни связывал вертикальный лифт, созданный инженером Эду (однокурсник Эйфеля по Центральной высшей технической школе) и состоявший из двух взаимоуравнивающихся кабин. На полпути к площадке, на высоте 175 м. от земли, пассажиры должны были пересесть в другой лифт. Емкости с водой, установленные на этажах, обеспечивали необходимое гидравлическое давление. В 1983 г. этот подъемник, который не мог работать в зимнее время, был заменен электрическим лифтом марки «Otis», состоящим из четырех кабин и обеспечивающим прямое сообщение между двумя этажами. Возведение Эйфелевой башни требовало особого внимания к вопросам безопасности беспрерывных работ, что и стало наибольшей заботой Эйфеля. На протяжении строительных работ не было ни одного смертельного случая, что являлось значительным достижением для того времени.

Работа продвигалась медленно, но непрерывно. Она вызывала у парижан, видевших растущую в небо башню, удивление и восхищение. 31 марта 1889 года, меньше чем через 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель смог пригласить нескольких более-менее физически крепких чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней.

Реакция публики и дальнейшая история

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 млн. посетителей. К концу года удалось возместить три четверти всех затрат на строительство.

В октябре 1898 года Эжен Дюкрете провёл первый сеанс телеграфной связи между Эйфелевой башней и Пантеоном, расстояние между которыми 4 км. В 1903 году генерал Феррье, пионер в области беспроволочного телеграфа, применил её для своих экспериментов. Так случилось, что башню оставили сначала для военных целей.

С 1906 г. на башне постоянно размещена радиостанция. 1 января 1910 г. Эйфель продлевает аренду башни сроком на семьдесят лет. В 1921 году состоялась первая непосредственная радиопередача с Эйфелевой башни. В эфир прошла передача широкого радиовещания, ставшая возможной благодаря установке на башне специальных антенн. С 1922 года стала регулярно выходить радиопрограмма, которая так и называлась «Эйфелева башня». В 1925 году предприняты первые попытки ретранслировать с башни телевизионный сигнал. Передача же регулярных телевизионных программ началась с 1935 года. С 1957 года на башне располагается телевизионная башня, увеличивающая высоту стальной конструкции до 320,75 м. Кроме нее, на башне установлено несколько десятков линейных и параболических антенн, осуществляющих ретрансляцию различных радио и телепрограмм.

Во время немецкой оккупации 1940 года французы повредили привод лифта прямо перед самым приездом Адольфа Гитлера, таким образом фюрер так никогда и не поднимался на неё. В августе 1944, когда союзники приближались к Парижу, Гитлер приказал, чтобы генерал Дитрих фон Колтиц, военный губернатор Парижа, уничтожил башню наряду с остальными городскими достопримечательностями. Но Фон Колтиц не повиновался приказу. Что удивительно, через несколько часов после освобождения Парижа привод лифта вновь заработал.

Особенности конструкции и форма

Вес металлической конструкции — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Сегодня из этого металла можно было бы возвести сразу три башни. Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см.

Нижний этаж представляет собой пирамиду (129,2 м каждая сторона в основании), образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни. Платформа представляет собой квадрат (65 м в поперечнике).

На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находятся (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 30 м в поперечнике).

Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м), также квадратной формы (16,5 м в поперечнике); на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике).

На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.

Вид с Эйфелевой башни

Google-панорама Эйфелевой башни:

На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 км.

Возведённая башня потрясала дерзким решением своей формы. Эйфель был жестоко раскритикован за проект и одновременно обвинен в попытке создания чего-то артистического и нехудожественного.

Вместе со своими инженерами — специалистами по мостостроению, Эйфель занимался расчётами силы ветра, хорошо понимая, что если они строят самое высокое сооружение в мире, то прежде всего должны убедиться в его устойчивости к ветровым нагрузкам.

Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки. Как нетрудно догадаться, он так и не был реализован, и история Эйфелевой башни продолжилась.

Надписи

Под первым балконом, на всех четырёх сторонах парапета выгравированы имена 72-х выдающихся французских учёных и инженеров, а также тех, кто внёс особый вклад в творение Густава Эйфеля. Эти надписи появились в начале XX столетия и были восстановлены в 1986–1987 годах компанией «Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffel», нанятой мэрией для эксплуатации Эйфелевой башни. Сама башня является собственностью города Париж.

Освещение Эйфелевой башни

Впервые освещение на Эйфелевой башне было включено в день ее открытия в 1889 году. Тогда оно состояло из 10 тыс. газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный — цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях «Железной дамы» появились электрические лампы. А нынешнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года, и его можно увидеть на множестве фото Эйфелевой башни, сделанных в последние годы. В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную им «Эйфелева башня в огне». На башне было установлено около 125 тысяч электрических лампочек. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, звёздный дождь, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен. Эта рекламная акция продлилась до 1934 года, а башня была самым высоким местом для рекламы в мире.

Летом 2003 года башня «оделась» в новое осветительное одеяние. За несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции башни 40 километрами проводов и установила 20 тыс. лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация, которая обошлась в 4,6 млн евро, напоминала ту, что впервые включилась на башне в ночь на Новый 2000 год, когда башня, обычно подсвеченная золотисто-жёлтыми фонарями, за считанные секунды оделась в сказочное сияние, подмигивающее серебристыми огнями.

С 1 июля по 31 декабря 2008 года, когда Франция выполняла функции председателя ЕС, на башне работало синее освещение со звёздами (напоминающее флаг Европы).

Этажи

Всего в Эйфелевой башне можно выделить четыре уровня: нижний (наземный), 1-й этаж (57 метров), 2-й этаж (115 метров) и 3-й этаж (276 метров). Каждый из них по-своему примечателен.

На нижнем уровне расположены кассы, где можно приобрести билеты на Эйфелеву башню, информационный стенд, откуда можно прихватить полезные брошюры и буклеты, а также 4 сувенирных магазина — по одному в каждой колонне башни. В южной колонне, кроме этого, находится почтовое отделение, так что можно прямо от подножья знаменитого сооружения послать открытку родным и близким. Также перед началом покорения Эйфелевой башни есть вариант перекусить в расположенном тут же буфете. С нижнего уровня можно попасть в отделения, где установлены старые гидравлические машины, в прошлом поднимавшие лифты на вершину башни. На них можно полюбоваться только в составе экскурсионных групп.

1-й этаж, на который при желании можно подняться пешком, порадует туристов еще одним сувенирным магазином и рестораном 58 Tour Eiffel. Однако кроме этого здесь находится сохранившийся фрагмент винтовой лестницы, которая вела в свое время со второго этажа на третий, а заодно и в офис Эйфеля. Много нового о башне можно узнать, сходив в центр Cineiffel, где демонстрируется анимация, посвященная истории сооружения. Детям же будет наверняка будет интересно познакомиться с Гусом — рисованным талисманом Эйфелевой башни и персонажем специальной детской книги-гида. Также на 1-м этаже можно будет полюбоваться постерами, фотографиями, всевозможными иллюстрациями разных времен, посвященными «Железной даме».

На 2-м этаже первое, что приковывает внимание, — это общая панорама Парижа, открывающаяся со 115-метровой высоты. Тут же можно пополнить свои запасы сувениров, разузнать много нового об истории башни на специальных стендах, а заодно и заказать себе восхитительный обед в ресторане «Жюль Верн».

3-й этаж — это главная цель многих туристов, фактически вершина Эйфелевой башни, расположенная на высоте 276 метров, куда ведут лифты с прозрачными стеклами, так что уже на пути туда открывается потрясающий вид на французскую столицу. На вершине можно побаловать себя бокалом шампанского в «Champange bar». Подъем на вершину Эйфелевой башни в Париже — это впечатления на всю оставшуюся жизнь.

Рестораны Эйфелевой башни

58 Tour EiffelПообедать или же просто пропустить бокал вина в одном из расположенных на Эйфелевой башне ресторанов, любуясь видом Парижа, — об этом мечтают многие, так что попав наверх не стоит отказывать себе в удовольствии посетить ресторан на Эйфелевой башне. Всего в башне расположены два отличных ресторана, бар и несколько буфетов.

Открывшийся не так давно на 1-м уровне Эйфелевой башни ресторан 58 Tour Eiffel предлагает своим посетителям как легкие ланчи, так и классические обеды, которыми можно насладиться в уютной и дружелюбной атмсофере ресторана, глядя на Париж с 57-метровой высоты. Это не очень шикарное, но весьма приятное место. Забронировать обед из двух блюд и билет на лифт можно по ссылке ниже.

Le Jules Verne

Ресторан на 2-м этаже башни, названный в честь знаменитого писателя, является превосходным образчиком современной и изысканной французской кухни. Множество деликатесов и уникальных блюд в сочетании с дизайнерским интерьером и безупречной обстановкой — все это превращает обычный обед в «Жюль Верне» в настоящий праздник вкуса.

Champagne Bar

«Шампанское-бар», расположенный на вершине Эйфелевой башни, и выпитый в нем бокал игристого напитка — это своего рода логическое завершение подъема на главную достопримечательность Парижа. Можно выбрать розовое или белое шампанское, которые стоят в пределах 10–15 евро за бокал.

Билеты на Эйфелеву башню

Как уже было сказано выше, билетные кассы расположены на самом нижнем уровне башни. Стоимость взрослого билета до вершины башни составляет 17 евро, до 2-го этажа — 11 евро, для посетителей от 12 до 14 лет — 14,50 и 8,50 евро соответственно, для детей от 4 до 11 лет — 8,50 и 4 евро.

Об остальных билетах можно узнать на этой странице в отдельном разделе. Кроме того, билеты на Эйфелеву башню можно приобрести онлайн на сайте достопримечательности. В таком случае на e-mail присылают электронный билет, который нужно распечатать и взять с собой в день визита. Билеты можно покупать как минимум за день до посещения. Забронировать билеты на Эйфелеву башню можно на сайте, где также обозначены все инструкции.

Купить билеты на Эйфелеву башню (официальный сайт)

www.tourister.ru

: 9    : 4.56    : 89%

(Tour Eiffel) : . 1887 , . ( ), 1889 .

- 324 . 1- - 57,63 , 2- - 115,73 , 3- - 276,13 . . , . , , . . 10 . 2002 200 .

: 5 avenue Anatole France | Quai Branly, 75007 Paris, France.

: 9:00 0:00 ( 13 31 ) 9:30 23:00 ( 1 12 ).

: 12 : 3- - 12 , 2- - 7,80 , 1- - 4,80 ; 3- 12 : 3- - 6,70 , 2- - 4,30 , 1- - 2,50 ; 1- 2- : 25 - 4 ; 25 - 3,10 ; 3- .

: Trocadero, Bir-Hakeim Ecole-Militaire; RER Champ-de-Mars; 42, 82 ( Tour Eiffel) 82, 87, 69 ( Champ de Mars).

: , "", ""; 2- .

: +33(0)144112323

11.04.2014    : 5
, , , . ! , ! , , , , ! :...
22.03.2014    30 : 5
, . , , . , ( ). . -, . . , : ...
29.07.2013    : 4
, , - . , . : 30 . - 2 , . . , . ...
28.12.2012    "must see" , ... : 4
, - . , , , " , ". , ...
08.09.2012    ! : 5
- . , . , " ". - , , -... 2 : 1997 2012...
14.01.2012    : 5
, http://www.tour-eiffel.fr/. , , , , . , . , , ...
20.03.2009   ! ! : 5
, ! , ! : , - , , ! ! ! 3 1 ! ...
03.06.2003    - : 5
, , ( , , - 9,90 ), , . , . ...
30.01.2003    : 3
- ; , - , . , , , , , , . ...

www.ayda.ru

Эйфелева башня. Город Париж. Франция.

Эйфелева башня в Париже является одной из самых узнаваемых достопримечательностей в мире, хотя изначально считалась временным сооружение, которое служило входной аркой Всемирной парижской выставки 1889 года.

Эйфелева башня в Париже произвела на нас большое впечатление. Смотрится она красиво со всех сторон, буквально притягивает взгляд с любой точки Парижа.

Подъем на Эйфелеву башню - это незабываемые ощущения на всю жизнь. За всю историю Эйфелеву башню посетили около 250 миллионов человек. Это самая посещаемая достопримечательность в мире.

  

Башня буквально опутала 40 километрами проводов с 20 тысячами лампочек, которые были изготовлены по специальному заказу.

Первоначально Эйфель должен был демонтировать башню через двадцать лет, но в связи с бурным развитием радио и установкой на башне антенн, договор с Эйфелем был продлен еще на семьдесят лет. Сейчас на башне установлено более сотни  антенн для радио- и телевизионного вещания.

Интересно, что за всю историю существования башни, разные мошенники продавали ее 20 раз. Виктор Люстиг в 1925 году продал Эйфелеву башню на металлолом два раза.

На верхней площадке установлены зенитные прожекторы, которые делают из башни маяк. На вершине установлена 22-метровая телевизионная антенна.

В Эйфелевой башне выделяют четыре уровня: нижний (на земле), первый этаж (высота 57 метров), второй этаж (115 метров) и третий этаж (276 метров).

У основания башни расположены кассы, стенды с информацией, почтовое отделение, 4 сувенирных магазина, кафе и бюст Г.Эйфеля.

На первый этаж можно подняться пешком. Здесь есть сувенирный магазином, ресторан 58 Tour Eiffel и центр Cineiffel, где происходит демонстрация анимации, посвященной истории башни. 

Со второго этажа открывается красивая панорама Парижа. Здесь также можно приобрести сувениры и пообедать в ресторане «Жюль Верн». С зимы 2004/2005 года на первом этаже регулярно заливают каток.

Третий этаж является вершиной Эйфелевой башни. Нужно подняться на лифте на высоту 276 метров. Здесь расположена смотровая площадка с телескопами, комната с восковыми фигурами Эйфеля, его жены и Эдисона, который пришел к ним в гости и бар Champagne Bar, где можно выпить бокал шампанского.

Чтобы собрать 300-метровую башню потребовалось 18 038 элементов конструкции, которые были закреплены более чем 2,5 миллионами заклепок.

Лифты приводились в действие гидравлическими насосами. Эти насосы сохранены и доступны для осмотра организованным экскурсионным группам. С 1983 года насосы заменены на электрические двигатели, а прямое сообщение между двумя этажами обеспечивает электрический лифт из четырех кабин.

Вершина Эйфелевой башни. Высота башни с антенной составляет 324 метра.

На смотровой площадке третьего этажа Эйфелевой башни.

Восковые фигуры на третьем этаже. Эйфель принимает Эдисона.

Ночной вид с Эйфелевой башни на столицу Франции.

Вид на Эйфелеву башню от собора Сакре-Кёр.

Вид на Эйфелеву башню от Триумфальной арки. Вид на Эйфелеву башню от Лувра.

Вид на Эйфелеву башню с прогулочного катера на реке Сена.

Ночной Париж с видом на Эйфелеву башню.

www.isilgan.ru

Эйфелева башня, Париж | Живой фотоблог :-)

Необычные факты про самый вдохновляющий символ Парижа — Эйфелеву Башню

Под постом бонус

  • Э́йфелева ба́шня — символ Франции, архитектурная достопримечательность Парижа, названа была в честь своего конструктора Густава Эйфеля.

  • Символ Парижа задумывался как временное сооружение— башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года.Через 20 лет после выставки от сноса башню спасли установленные на верху радиоантенны — начали внедрять радио

  • В конкурсе архитектурных и инженерных проектов, которые должны будут определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки в память столетнего юбилея Французской революции (1789 год) приняли участие 107 претендентов, большинство из которых, как оказалось, повторяют проект башни, предложенный Эйфелем

  • Собрать в течение двух лет сложное сооружение оказалось возможным, благодаря особым методам строительства.Эйфель с энтузиазмом говорил: «Франция будет единственной страной, располагающей 300-метровым флагштоком!»

  • Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков.Однако, башня окупилась уже за период работы выставки, а её последующая эксплуатация оказалась достаточно доходным бизнесом.

  • Строительные работы выполнялись в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года). На стройке были задействованы 300 рабочих.

  • На протяжении строительных работ не было ни одного несчастного случая со смертельным исходом, что являлось значительным достижением для того времени

  • Первоначально Эйфелева башня возвышалась на 300,65 м над уровнем земли. Высота вместе с новой антенной составляет 324 метра (2010 год).На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высоким сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени — пирамиды Хеопса (146,6 м), Кёльнского(156 м) и Ульмского собора (161 м), — пока в 1930 году её не превзошёл Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.

  • За всю её историю до 31 декабря 2007 посетили 236 445 812 человек

  • Вес металлической конструкции — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Сегодня из этого металла можно было бы возвести сразу три башни. Фундамент выведен из бетонных массивов.Колебания башни во время бурь не превышают 15 см.На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.

  • На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы.«Железная дама» противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, которую необходимо обновлять каждые 7 лет.

  • 4 февраля 1912 года австрийский портной Франц Райхельт спрыгнул с 60-метровой высоты первого уровня Эйфелевой башни, нацепив на спину плащ-парашют собственной конструкции.Парашют не раскрылся, и изобретатель разбился насмерть.

  • Зимой 2004/2005 года на нижней площадке Эйфелевой башни впервые был залит ледовый каток для рекламы Парижа как кандидата на принятие летней Олимпиады 2012 года.С тех пор каток на первом этаже башни заливается регулярно.

  • В январе 1956 года внезапно вспыхнувший пожар повредил верхнюю часть сооружения.Последний пожар произошёл 22 июля 2003 года.

  • За года существования знаменитую башню продавали минимум два десятка раз.В 1925 году мошенник Виктор Люстиг умудрился дважды «продать» башню на металлолом

  • В 1954 году один шведский гражданин, отрекомендовавшийся генеральным директором акционерного общества, предложил покрыть башню антикоррозийной краской.Получив кредит на покупку 50 тонн красителя, он исчез в неизвестном направлении

  • В 1960 году английский зеленщик Дэвид Сэмс продал одной голландской фирме Эйфелеву башню как металлолом.Он сумел доказать (с помощью фальшивых документов), что ему поручен парижским муниципалитетом демонтаж башни.В итоге англичанин попал в тюрьму, а фирма осталась без своих миллионов

  • Эйфелева башня заняла первое место в рейтинге самых разочаровывающих туристов достопримечательностей, проведенной одной туристической компанией в 2007 году.Опрошенные заявили, что на ней слишком много народу, чтобы можно было насладиться видом

  • Ежегодно Эйфелеву башню посещает около семи миллионов туристов

А вот и бонус — полноценный документально-художественный фильм о том как чудестным образом спасли от демонтажа башню, и как впоследствии башня спасла все Францию в войне 1914 года!Радости вам!

ЗД тур на башню — смотреть

 Профессиональные уроки по монтажу видео можно посмотреть на сайте   http://www.dkvideo.ru/blog, здесь вы найдете различные эффекты для монтажа вашего свадебного видео или видеоотчете о ваших путешествиях, благодаря которым ваше сообщение будет выглядеть уникальным и привлекательным. Красивое и увлекательное видео сделать достаточно просто и быстро — достаточно того, что внимательно ознакомитесь с советами по монтажу видео и будете следовать им шаг за шагом )

            Подписывайтесь:

Читайте также

comments powered by HyperComments

Живой фотоблог 11.11.201316.04.2014

Присоединяйтесь к команде авторов - присылайте свои материалы на почту [email protected] и мы обязательно познакомим наших читателей с Вашим и впечатлениями о путешествиях, событиях и Вашими фотографиями! )

darisa.ru

ФРАНЦИЯ для ВАС - Достопримечательности Парижа

Отели рядом с Эйфелевой башней

Тем, кто имеет перед собой цель - остановиться рядом с Эйфелевой башней, есть из чего выбирать. Есть много хороших отелей в районе Эйфелевой башни, готовых достойно принять гостей и сделать пребывание в Париже комфортным. Только надо учитывать, что бронировать гостиницу лучше заранее, столица Франции Париж - крупнейший туристический центр Европы

Отель Eiffel Rive Gauche располагается в районе Эйфелева башня – Музей Орсе, неподалеку – Марсово Поле, Эйфелева башня и Дом инвалидов. Также среди интересных объектов неподалеку: Музей Родена и Триумфальная арка.За дополнительную плату в отеле Eiffel Rive Gauche предлагается следующее: трансфер из аэропорта и обратно (предоставляется по запросу). Бесплатный беспроводной доступ в интернет в зонах общественного пользования. В отеле Eiffel Rive Gauche предлагается следующее: многоязычный персонал, обмен валюты и ускоренная регистрация по прибытии. На территории отеля работает бар в лобби отеля. Ежедневно отель предлагает завтрак (за дополнительную плату). В отеле предлагаются следующие услуги: услуги консьержа и помощь туристам. Дополнительные услуги отеля включают следующее: лифт, микроволновая печь в холле и сейф для хранения ценностей на стойке регистрации.

В номерах (29) отеля Eiffel Rive Gauche есть сейфы и бесплатные газеты. В ванных комнатах есть фен. Бесплатно предоставляется беспроводной доступ в Интернет. В номерах предоставляются письменный стол и телефон с прямым набором номера. В каждом номере есть телевизор с возможностью просмотра спутниковых каналов. В номерах имеется открывающиеся окна и приветственные подарки. По запросу предоставляется: услуга пробуждения по телефону.В некоторых отелях взимаются дополнительные сборы за определенные удобства или услуги, даже если вы ими не пользуетесь. Кроме того, во время регистрации при прибытии или отъезде в счет могут быть включены государственные налоги или сборы. В данном отеле нам сообщили о следующих сборах: Городской налог: 0.80 EUR с помещения за ночь Приведенный перечень содержит все указанные отелем сборы. Однако взимаемая сумма может изменяться в зависимости, например, от бронируемого номера или продолжительности пребывания.

Следующие платежи и залоги взимаются отелем во время оказания соответствующей услуги, при регистрации по прибытии или регистрации при отъезде. Плата за самостоятельную парковку: 19 EUR за день Плата за трансфер до аэропорта для взрослого: 17 EUR (в одну сторону) Плата за завтрак: 12 EUR с человека (приблизительно) Плата за раскладную кровать: 20 EUR за ночь

Возможно, приведенный выше список неполон. Суммы платежей и залогов могут быть указаны без учета налога и могут быть изменены.

Отель  de l’Alma прекрасно подходит как для бизнесменов, так и для туристов, приехавших в столицу Франции город Париж. Отель de l’Alma гордится удобным расположением, современными удобствами в каждом номере и превосходным сервисом. Номера оснащены сейф, телевизор, ванна, душ, мини-бар. В этом отеле города Париж есть удобства, которые постояльцы могут ожидать от отеля этого класса. Чтобы сделать пребывание более приятным, гости могут воспользоваться множеством удобств для отдыха и развлечений, в число которых входит сад. Отель предлагает теплый и доброжелательный сервис международного стандарта. Чтобы забронировать номер в отеле Alma, расположенном в городе Париж, введите даты пребывания и заполните безопасную форму онлайн-бронирования.

Обслуживание номеров, Номера для некурящих, Минибар, Холодильник, Кабельное / Спутниковое телевидение, Фен, Телевизор, Душ, Собственная ванная и туалет

Отдых: экскурсионное бюро, экскурсии, сад.

Лифт, Многоязычный персонал, Письменный стол, Телефон с прямым набором, Телефакс, Экспресс-регистрация заезда/Выезда

Высокоскоростной интернет. Предлагается беспроводной интернет.

Работает трансфер в/из аэропорта.

Отель Le Marquis Eiffel располагается в районе Эйфелева башня – Музей Орсе города Париж, неподалеку – Штаб-квартира ЮНЕСКО, Эйфелева башня и Марсово Поле. Также среди интересных объектов неподалеку: Триумфальная арка и Лувр.В этом 4-звездном отеле имеется бизнес-центр и предлагается следующее: конференц-зал. Высокоскоростной доступ в интернет в зонах общественного пользования. За дополнительную плату в отеле предлагаются следующие услуги трансфера: трансфер из аэропорта и обратно (предоставляется по запросу) и короткие автобусные маршруты. На территории отеля работает бар в лобби отеля. За дополнительную плату отель предлагает завтрак (шведский стол). Предусмотрено обслуживание номеров. В отеле предлагаются следующие услуги: услуги консьержа, помощь туристам/услуги по бронированию билетов и помощь туристам. Площадь парковки для гостей ограничена и предоставляется в порядке очереди (за дополнительную плату). Поблизости имеется еще одна платная парковка. Дополнительные услуги отеля включают следующее: терраса на крыше, библиотека и многоязычный персонал. Это отель для некурящих.В кондиционируемых номерах (36) отеля Le Marquis Eiffel предоставляются следующие удобства: минибар и CD-проигрыватель. Постельные принадлежности включают: перьевое одеяло и постельные принадлежности высшего качества. В ванных комнатах есть совмещенные душ и ванна, зеркало для макияжа или бритья, дизайнерские туалетные принадлежности, а также весы. Предоставляется бесплатный высокоскоростной проводной, а также беспроводной доступ в Интернет. В номерах предоставляются бесплатная газета (пн-пт) и бесплатные газеты, а также многоканальный телефон. В каждом номере есть проекционные ТВ-панели. Предлагается следующее: кабельные каналы премиум-класса и DVD-проигрыватель. В номерах имеется сейфы и открывающиеся окна. По запросу предоставляется: утюг, гладильная доска и гипоаллергенные постельные принадлежности. Обслуживание номеров выполняется ежедневно. Все номера отеля – это номера для некурящих.Следующие платежи и залоги взимаются отелем во время оказания соответствующей услуги, при регистрации по прибытии или регистрации при отъезде. Плата за самостоятельную парковку: 25 EUR за ночь Плата за завтрак (шведский стол): 16 EUR с человека (приблизительно)Обслуживание номеров, Допускается размещение домашних животных, Оборудование для инвалидов, Кондиционер, Номера для некурящих, Минибар, Холодильник, Кабельное / Спутниковое телевидение, Кухня, Микроволновая печь, Фен, Телевизор, Проигрыватель компакт-дисков, Проигрыватель дисков DVD, Номера для инвалидов, Доступ для инвалидных колясок, Купальные халаты, Душ, Ванна и душ, Выбор постели / Подушки

Фитнес-центр, Экскурсионное бюро, Экскурсии, Тренажерный зал

Бизнес-центр, Консьерж, Лифт, Круглосуточная служба приёма, Химчистка, Няня / Услуги по уходу за детьми, Уборка номеров, Банкетные залы, Конференц-центр(ы), Многоязычный персонал, Возможность побудки тел. звонком, Конференц-залы, Услуги прачечной, Письменный стол, Телефон с прямым набором, Служба заказа билетов, Хранение багажа

Высокоскоростной интернет. Предлагается беспроводной интернет.

Имеется автостоянка. Работает трансфер в/из аэропорта.

franceforjou.ucoz.com

ЭЙФЕЛЕВА БАШНЯ - описание, история (Париж, достопримечательности)

 

Эйфелева Башня — это самая известная архитектурная достопримечательность Парижа, известная как символ Франции, воздвигнутая на марсовом поле и названная в честь своего конструктора Гюстафа Эйфеля.

Она является самым узнаваемым и высоким зданием в Париже, её высота вместе с новой антенной составляет 324 метра, что примерно равняется с домом в 81 этаж!Эйфелева Башня была построена в 1889 году и имеет удивительную историю происхождения. В 1889 году в Париже, в память столетнего юбилея Французской революции, была проведена Всемирная выставка, именно благодаря выставке городские власти поручили придумать и воздвигнуть временное сооружение служащее ей входной аркой.

Обще-французский конкурс архитектурных и инженерных проектов, которые должны были определить архитектурный облик будущей Всемирной выставки, стартовал 1 мая 1886 года. В конкурсе приняли участие 107 претендентов, большинство из которых в той или иной степени уже повторяли проект башни, предложенный Эйфелем. Таким образом проект Эйфеля становится одним из четырёх победителей, и тогда инженер вносит в него окончательные изменения, находя компромисс между первоначальной чисто инженерной схемой конструкции и декоративным вариантом.

В итоге комитет всё таки останавливается на плане Эйфеля, хотя сама идея башни принадлежала не ему, а двум его сотрудникам — Морису Кёхлену и Эмилю Нугье. Собрать в течение двух лет такое сложное сооружение, как башня, возможно было только потому, что Эйфель применил особые методы строительства.

Но для того, чтобы башня отмечалась большей изысканностью и отвечала вкусам требовательной парижской публики, архитектору Стефану Совестру было поручено поработать над ее художественным обликом. Он предложил обшить цокольные опоры башни камнем, связать её опоры и площадку первого этажа с помощью величественных арок, которые стали бы одновременно главным входом на выставку, разместить на этажах башни просторные застеклённые залы, придать верхушке башни округлую форму и использовать разнообразные декоративные элементы для её украшения.

В январе 1887 года Эйфель, государство и муниципалитет Парижа подписали договор, согласно которому Эйфелю предоставлялась в личное пользование эксплуатационная аренда башни сроком на 25 лет, а также предусматривалась выплата денежной субсидии в размере 1,5 млн золотых франков, составившую 25 % всех расходов на строительство башни. Итоговый бюджет строительства составил 7,8 млн франков.

300 рабочих в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней выполняли строительные работы. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров. И уже 31 марта 1889 года, меньше чем через 26 месяцев после начала рытья котлованов, Эйфель пригласил нескольких более-менее физически выносливых чиновников к первому подъему на 1 710 ступеней!

 

Сооружение имело потрясающий и незамедлительный успех. За шесть месяцев работы выставки посмотреть «железную даму» пришли более 2 миллионов посетителей.

Но и противников у Эйфелевой Башни также хватало, начиная от самого начала её строительства. В таком лике выступила творческая интеллигенция Парижа и Франции, они опасались, что металлическая конструкция будет подавлять архитектуру города, нарушать неповторимый стиль столицы, складывавшийся на протяжении веков, в связи с чем посылали в мэрию Парижа негодования и требования прекратить постройку башни, а после постройки требования демонтажа. Но от планировавшегося по договору сноса, через 20 лет после выставки, башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио!

На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы

Вес металлической конструкции башни — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн).

Нижний этаж представляет собой пирамиду, образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 метров арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни, представляющая собой квадрат.

На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится вторая платформа.

Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну, несущую на себе третью платформу, также квадратной формы; на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 метров находится площадка. На башню ведут лестницы из 1792 ступеней и лифты.

На первой платформе возведены залы ресторана; на второй платформе резервуары с машинным маслом для лифта и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 километров!

По некоторым подсчётам Эйфелеву Башню посетили уже более чем 200,000,000 человек начиная с ее строительства в 1889 году! Она является наиболее посещаемым туристическим памятником в мире!

Создатель башни нередко с юмором говорил о своем детище: «Мне следовало бы испытывать чувство ревности к башне. Ведь она гораздо известнее меня». Позолоченный бюст Гюстава Эйфеля установлен у северной «ноги» башни с простой надписью: «Эйфель: 1832 — 1923».

 

 

Хронология постройки Эйфелевой Башни

 

18.07.1887            7.12.1887          20.03.1988          15.05.1988

 

21.08.1888           26.12.1888           15.03.1888         31.03.1888

 

 

Эйфелева Башня во время всемирной выставки 1990 год

 

 

 

Посмотреть подборку лучших изображений ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНИ >>>

 

 

eifeleva-bashnya.ru


Смотрите также