Франция церковь святого этьена


Мурашки по коже: красивые фотографии заброшенных мест

Когда-то здесь кипела жизнь, но по каким-то причинам люди оставили эти места. Руины былой жизни будоражат фантазию, вызывая интерес и в то же время ужас. Только самые бесстрашные туристы готовы посетить эти покинутые места.

AdMe.ru предлагает вам посмотреть на фотографии, которые доказывают, что ничто в нашей жизни не вечно, а природа все равно в итоге возьмет свое. Наверное, как-то так будет выглядеть постапокалиптический мир.

Железная дорога Petite Ceinture, Франция

Дерево-фортепиано, Монтерей, Калифорния

Аттракцион Jet Star, Нью-Джерси

g.S. Сиё "чудо природы" образовалось после урагана Сэнди, накрывшего Нью-Йорк в октябре 2012 года.

Церковь Святого Этьена, Франция

Домик на острове, Финляндия

Обломки кораблей на отмели, Карибское море

Поместье в Польше

Военно-морская верфь Мар-Айленд, Калифорния

Чудо-автобус Криса МакКендела, Аляска

g.S.Кристофер Джонсон Маккэндлесс (англ. Christopher Johnson McCandless , 12 февраля 1968 — 18 августа 1992 года) — американский путешественник, взявший в ходе своих странствий имя Александр Супербродяга (англ. Alexander Supertramp) и отправившийся в необитаемую часть Аляски с небольшими запасами еды и снаряжения в надежде прожить некоторое время в уединении. Через четыре месяца он умер от истощения недалеко от национального парка Денали. Его нашли в этом автобусе. Через 4 голда, в 1996 году, Джон Кракауэр выпустил книгу о его приключениях, и благодаря этой книге место смерти Криса МакКендела стало популярно у туристов

Бирюзовый канал, Венеция, Италия

Дом во Флориде, США

Заброшенная горная дорога, Тайвань

Станция метро "Сити Холл", Нью-Йорк

g.S. Станция работала с 1904 по 1945 год. Была закрыта из-за того, что перестала подходить под ряд новых стандартов (платформа была слишком короткой, а радиус поворота слишком маленьким). Сейчас некоторые поезда следуют через неё без остановки.

Зрительный зал Орфей, Нью-Бедфорд, США

Старая пристань

Аквапарк Dadipark, Бельгия

Сарай для лодок, Боденское озеро, Германия

Библиотека, Россия

Кукольная фабрика, Испания

Методистская церковь, Гери, Индиана

Лестница в опустевшем замке

Церковь в озере, Италия

Электростанция Гленвуд, Нью-Йорк

Плавучий лес, Сидней, Австралия

Заброшенный торговый центр

Кладбище автомобилей, Арден, Бельгия

Недалеко от деревушки Шатийон, что на юге страны, посреди леса находится внушительных размеров автомобильное кладбище. Его история начинается еще со времен Второй Мировой войны. Ранее, в окрестностях было целых четыре кладбища.

В общей сложности, на этих четырех долговременных «хранилищах» находилось более 500 автомобилей. Сегодня, масштабным осталось только одно. Началось все с того, что когда война подошла к своему завершению, военную базу покинули все американцы. Когда они успели стать обладателями такого количества машин посреди войны – остается загадкой. Но факт остается фактом. Переправлять «железных коней» на родину за океан было накладно, поэтому, автомобили просто бросили. Со временем, не успевшие окончательно покрыться коррозией модели были растянуты местными жителями и коллекционерами. А то, что осталось - мы можем созерцать.

Парк аттракционов Speerpark, Берлин, Германия

tut.by/adme.ru

Источник: http://news.tut.by/kaleidoscope/403929.html

locomotions.ru

Кафедральный собор Сент-Этьен в Бурже - Франция

Кафедральный собор Сент-Этьен в Бурже. В квартале Сент-Круа (Quartier Sainte Croix), в городе Бурже, находится кафедральный собор святого Этьена, гордость Меца и всей Лотарингии, памятник истории с 1930 года. Неф собора имеет 123 метра в длину и 42 метра в высоту – третий во Франции после соборов Бове и Амьена. История строительства собора насчитывает не одно столетие. В начале 5 века святой Стефан, первый христианский мученик, был одним из самых «популярных» святых, ему посвящены многие кафедральные соборы во Франции (например, в Осере, Лиможе, Тулузе, других городах). Капеллу в честь этого святого построили и в Меце, она находилась на том месте, где теперь расположен собор.

Ещё большей популярности святого Этьена способствовало то, что капеллу пощадили гунны, разграбившие город в 5 веке. Учёные затрудняются определить точную дату постройки первого святилища на месте собора, однако в ходе работ в южном рукаве трансепта был обнаружен фундамент, который относят к эпохе Меровингов. Из-за рельефа местности невозможно было расширять исходную церковь в западном направлении, поэтому считается, что, возможно, ранняя постройка превратилась в трансепт в период возведения Каролингской церкви. Этим же обстоятельством можно объяснить и необычную ориентацию собора по сторонам света – с северо-востока на юго-запад. Из летописей 8 века известно, что мецский епископ Хродеганг (742-766) вёл строительные работы на территории древнего святилища, в это время были построены несколько частей храма.

В 869 году здесь короновали Карла II. В период между 965 и 984 годами под руководством епископа Теодориха (Дитриха) I и при финансовой поддержке Оттона I и Оттона II церковь вновь реконструируют; новую базилику заканчивают уже при Теодорихе II. В ходе раскопок в 20 столетии обнаружилось, что современный собор возведён практически точно на месте оттонской базилики. Примерно в 1220 году епископ Конрад фон Шарфенберг решает строить в Меце кафедральный собор, посвящённый святому Стефану. С этого момента собор переживёт шесть периодов строительства и реконструкций, работы продлятся около 300 лет. Одним из первых архитекторов стал Пьер Перра (Pierre Perrat), принимавший участие в строительстве нескольких кафедральных соборов во Франции. Под руководством Перра возводятся своды собора. В первый период строительства был разрушен до основания только неф времён Оттона, а проходы позади хоров и трансепт остались нетронутыми.

В 13 столетии не только отстраиваются башни собора с двойными окнами, нижние части нефа, но и реконструируется коллегиальная церковь Нотр-Дам-де-ля-Ронд (Notre-Dame-la-Ronde), Эта церковь вплотную прилегала к собору, и ей необходимо было соответствовать новому стилю всего здания. В 14 веке сносят перегородку между новым нефом собора и Нотр-Дам-де-ля-Ронд, два здания становятся единым целым. Однако церковь Нотр-Дам сохраняет на первоначальном месте свои колокольни, их не переносят на новый фасад собора. В итоге, когда Нотр-Дам соединили с основным зданием собора, колокольни находились на уровне четвёртого пролёта, а не на фасаде, где им положено быть. В 15 веке продолжаются работы по реконструкции хора и трансепта, также перестраивается верхняя часть муниципальной колокольни - башни ла Мютт (la Mutte): в 1478-1481 Анн де Ранконваль (Hannes de Ranconval) украшает колокольню стрелой в стиле пламенеющей готики. В 1504 году заканчивают работу над северной частью трансепта, здесь устанавливают витражи мастера Теобальда де Ликсхайма (Théobald de Lixheim), а к 1521 году завершают и южную часть.

11 апреля 1552 года собор святого Этьена в Меце освящают, однако ему предстоит претерпеть ещё целый ряд изменений. Во второй половине 18 века знаменитый архитектор Жак-Франсуа Блондель (Jacques-François Blondel) строит величественный и строгий портал собора, а также организует с трёх сторон от собора пространство города так, чтобы оно не только смотрелось гармонично, но и было удобным. Однако в конце 19 столетия произведение Блонделя будет разрушено, и его заменит неоготический портал немецкого архитектора Пауля Торнова (Paul Tornow). Кроме того, в 19 веке заменят некоторые части здания. Также в конце 19 – начале 20 века будут построены порталы Девы Марии и Христа. Материалом для собора послужил оолитовый известняк. В его составе есть определённая доля оксида железа, из-за этого камень приобретает очень красивый золотисто-жёлтый оттенок. Это отражено и в названии камня – pierre de Jaumont – буквально «камень с жёлтой горы». Благодаря оттенку камня, собор святого Этьена исключительно красив на закате и восходе солнца.

В соборе святого Этьена уникальная коллекция живописных витражей, их общая площадь составляет 6 500 кв. м – самая большая во Франции; благодаря этим витражам собор называют светильником Господа (Lanterne de Dieu). Витражи уникальны ещё и тем, что их создавали на протяжении 7 столетий, с 13 по 20 век. В южной части трансепта слева от органа находятся небольшие синие витражи 13 века, самые древние. Они иллюстрируют житие святого Павла. Последние пролёты боковых сторон нефа также украшены круглыми витражами 13 века. Западный портал декорирован 11-метровым круглым витражом Эрманна де Мюнстера (Hermann de Münster) – 14 век. Мастер заслужил право быть погребённым в соборе, так же, как и первый архитектор современного здания - Пьер Перра. Северная часть трансепта украшена работами Теобальда де Ликсхайма (16 век), а в южной находятся работы знаменитого Валентина Буша (Valentin Bousch) – 17 век. После Второй Мировой войны в соборе появляются работы мастеров 20 века: капеллу дю Сан-Сакреман (chapelle du Saint-Sacrement) декорируют витражи Жака Вийона (1956-1967 годы), затем в 1959 году в украшении собора участвует Марк Шагал – он создаёт эскизы витражей на темы Ветхого Завета.

В 1960 Роже Биссьер (Roger Bissière) делает макеты витражей для северного и южного фронтонов. С южной стороны собора возвышается 88-метровая башня – колокольня ла Мютт (tour de la Mutte), построенная в 15 и отреставрированная в 19 веке. Название происходит от глагола «ameuter» – «всполошить, возбудить»; колокол ла Мютт звонил в самых исключительных случаях: когда на город нападали враги, во время великих праздников и пожаров. В самый последний раз колокол подавал голос в 1918 году, оповещая горожан о победе французских войск. С северной стороны, напротив колокольни ла Мютт расположена 69-метровая башня дю Шапитр (la tour du Chapitre). В отличие от ла Мютт, у башни дю Шапитр нет высокого шпиля, нижняя её часть была построена в 13 веке, а верхняя – в 1840-1843 годах. В центре башни на фасаде скульптор Дюжарден поместил 5-метровое монументальное распятие (1894), заменившее изображение Христа, разрушенное за 100 лет до этого. Внутри находятся 5 колоколов разных эпох.

Собор хранит множество реликвий: это драгоценные епископские кресты 12-13 веков, перстень святого Арнульфа, византийская мантия 12 века, ювелирные изделия 12-19 веков. Здесь же можно увидеть уникальные манускрипты: молитвенник Дрогона (8 век), библию Карла II (9 век) и прочие священные документы. Орган собора святого Этьена относится к эпохе Возрождения, в 1981 году он был отреставрирован. Инструмент как бы «подвешен» в нефе собора. В крипте внутри собора находится любопытное изображение дракона Граулли (Graoully), который, согласно преданиям, обитал на территории Меца и периодически разорял город до тех пор, пока первый мецский епископ святой Климент в 3 веке не изгнал злобное чудище. Собор святого Этьена действующий, открыт для свободного посещения.

График работы С 01 апреля по 30 сентября: 8:15-19:15 С 01 октября по 31 марта: 8:15-17:45

Стоимость входных билетов: 2-х часовой визит: взрослые – 8 евро; школьники и студенты – 6 евро 1-часовой визит: взрослые – 6 евро; школьники и студенты – 4 евро

Предыдущая тема: Сад ТюильриСледующая тема: Римские и романские памятники города Арль

vskazku.com

Церковь Сен-Этьен

  Церковь Сен-Этьен является одной из живописнейших церквей Бургундии. Это место паломничества верующих, где хранятся мощи Святой Бернадет. Сооружение было построено в одиннадцатом веке и практически полностью сохранилось до наших дней. 

  Церковь Сен-Этьен обладает архитектурным единством. Ее гармоничный внешний вид вызывает чувство восторга и восхищения, заставляя пережить ни с чем несравнимые ощущения. Отличительной особенностью данного объекта является наличие цилиндрического свода, держащегося на довольно высоких устоях, что создает пространство, позволяющее дневному свету проникать внутрь здания, освещая непосредственно главный неф. Данное пространство устроено в виде оконных проемов, украшенных расписными витражами. Такое конструкционное решение является достаточно смелым шагом и придает зданию особую изюминку. Церковь Сен-Этьена является шедевром романского искусства и пользуется большой популярностью среди гостей города.

  Единственная в Бургундии церковь, обладающая галереями над сводами боковых нефов, является одной из главных достопримечательностей Невера. Строительство церкви осуществлялось в одиннадцатом веке по уникальным для тех времен технологиям. Однако, история церкви берет свое начало с седьмого века, когда на месте будущего величественного сооружения был основан женский монастырь, принявший устав ирландского монаха святого Колумбана. На протяжении последующих веков аббатство постепенно начинает приходить в упадок, пока в одна тысяча шестьдесят третьем году его восстановлением не решает заняться епископ Невера Юг де Шампальман. По его распоряжению здесь устраивается община Регулярных каноников, которых затем сменяют монахи-бенедиктинцы. А в одна тысяча шестьдесят восьмом году управлением монастырем переходит в руки клюнийского аббатства, главой которого в те годы являлся епископ Моген. Спустя непродолжительное время начинаются масштабные работы по восстановлению монастыря, организованные по инициативе Графа Невера Гийома. А тринадцатого декабря одна тысяча девяносто седьмого года состоялось освещение восстановленного сооружения, которое провел епископ Ив Шартрский. К концу одиннадцатого века церковь была практически достроена за исключением свода центрального нефа. Полностью завершить строительные работы удалось к одна тысяча сто семьдесят первому году.   На протяжении своей истории церковь Сен-Этьен множество раз подвергалась разрушениям. В одна тысяча четыреста двадцатом году в результате пожара сооружения церкви были практически уничтожены. Их частичное восстановление было выполнено в восемнадцатом веке. А во время Революции здесь был сарай. Входящие в состав конструкции нартекс и три романские башни были уничтожены в одна тысяча семьсот девяносто втором году. Возобновление богослужений в церкви Сен-Этьен состоялось в первой половине девятнадцатого века. В это же время церковь становится приходской. В период с девятнадцатого по двадцатый века были произведены работы по восстановлению западного фасада церкви, отреставрированы крыло трансепта и радиальной капеллы, а также свод нефа. В одна тысяча восемьсот сороковом году  церковь Сен-Этьен получила статус памятника истории. Это одно из немногих сооружений одиннадцатого века, которому удалось дойти до наших дней практически в своем первозданном виде. Во время проведения раскопок на территории средокрестия церкви в одна тысяча девятьсот семьдесят четвертом году была обнаружена мозаика, на которой изображен святой Колумбан, и несколько саркофагов.

Поиск дешевых авиабилетов

strana-franciya.ru

Париж. Часть I. Некоторые интересные парижские церкви

Здесь я решила выложить фотографии парижских церквей, которые посетила самостоятельно в течение тех двух дней, что были даны нам на свободное изучение города. В Париже, разумеется, огромное количество церквей, и я посетила далеко не все. Но даже те, куда мне удалось попасть, оказались очень интересными и необычными, великолепно сочетающими древность и современность, средневековье и модерн, с прекрасными интерьерами и не менее прекрасным внешним архитектурным оформлением. Все эти церкви находятся в разных районах Парижа, но большинство из них всё-таки расположено в относительной близости к центру и отчасти входит в обязательную туристическую программу (во всяком случае Нотр-Дам уж точно).

Церковь Марии Магдалины (Мадлен)

 

Одно из самых сильных впечатлений — церковь Марии Магдалины (Мадлен) (L'église de la Madeleine). Это римско-католическая церковь в неоклассическом стиле, расположенная в 8 округе Парижа (8e arrondissement), на площади Мадлен, через которую проходит длинная узкая улица Фобур Сент-Оноре (Rue du Faubourg-Saint-Honoré), известная своими модными магазинами. Квартал Мадлен (церковь дала название целому кварталу) расположен в самом центре Парижа: к югу — площадь Согласия, к востоку — Вандомская площадь, к западу — церковь св. Августина, неподалеку — Большие бульвары. Площадь Мадлен также известна своим цветочным рынком.

Церковь Мадлен строилась по подобию греко-римских храмов и задумывалась Наполеоном как монумент в честь побед его армии (правда, после поражения Наполеона храм на какое-то время преобразовали в железнодорожный вокзал (!) — первый в Париже, — но затем, в 1845 году, вновь вернули ему первоначальное предназначение). Строительство продолжалось 85 лет. Говорят, сейчас тут часто проходят свадьбы здешней элиты и вообще это чуть ли не самая светская и престижная церковь Парижа. Сфотографировать церковь снаружи не получилось, так что ограничусь фотографией из Википедии:

Архитектурная эстетика церкви неоднозначна. Из-за обширной колоннады коринфского ордера церковь напоминает здание Национальной ассамблеи или Биржи; в то же время она построена в таком же неоклассическом стиле, что и Пантеон , где находятся захоронения великих людей Франции (кстати сказать, первоначальный проект церкви — позднее пересмотренным при Наполеоне — представлял собой купольное сооружение наподобие Дома инвалидов); наконец, благодаря богатому скульптурному убранству она кажется похожей на музей скульптуры. В общем, это не совсем храм, во всяком случае снаружи, а скорее сооружение светского характера, государственное учреждение, внушительное и даже, может быть, немного отпугивающее. Однако внутри довольно уютное (хотя на мой вкус несколько, как бы это сказать, душноватое, видимо, из-за малого количества света) и располагающее к неторопливым размышлениям.

В момент, когда я там оказалась, в церкви проходила временная выставка какого-то современного художника. Очень понравилось. Было вывешено свыше десятка отличных работ на темы Евангелия (признаться, не поняла, то ли это витражи, то ли батики, то ли еще что, но здорово). Я решила заснять парочку наиболее понравившихся.

«Иисус в терновом венце» и «Предательство Иуды»:

И наконец, мой любимый, скажем так, элемент внутреннего убранства этой церкви. Кропильница в виде девушки-ангела. Помню ее лицо еще с прошлого раза, когда побывала в Париже впервые, даже удивительно, как запала в память.

Две таких кропильницы находятся у входа в церковь. Это ангелы работы скульптора-романтика Антуана Муана (Antonin Moine) (1796-1849). Оказывается, модель будущих кропильниц (bénitiers) демонстрировалась на парижском салоне 1836 года и вызвала восхищение знатоков искусства. Однако наиболее непримиримые  католики осудили слишком чувственные формы женских аллегорий, наклонявшихся к чаше. Сегодня в церкви находится измененный вариант кропильниц, созданный Муаном в 1840 году. Это высокая одиночная фигура меланхоличной девушки-ангела, которая держит кадило.

 

Базилика Св. Клотильды

 

Базилика Св. Клотильды (Basilique Sainte-Clotilde) — это первая неоготическая церковь Парижа. Находится она на улице Rue Las Cases, на углу Фобур Сен-Жермен, в районе Сен-Жермен-де-Пре (Saint-Germain-des-Prés) в 7-м округе Парижа.

Псевдоготическая церковь Сент-Клотильд была спроектирована Кристианом Го (Christian Gau), архитектором немецкого происхождения, в стиле средневековых храмов XIV в. Церковь строили в 1846-56 гг.; после смерти Го в 1853 году работу завершал архитектор церкви Св. Троицы Теодор Баллю (Théodore Ballu). Над убранством Сент-Клотильд трудились Жоффруа-Дюшом, Джеймс Прадье, Франциск Дюре, Вильям Бугеро и Эжен Гийом.

Торжественное открытие храма состоялось 30 ноября 1857 года, работы продолжались двенадцать лет. Обратите внимание, что это не просто церковь: она носит почетное «звание» базилики. В 1896 году, в честь 1400-летия крещения короля франкского королевства Хлодвига (кстати сказать, именно вторая жена Хлодвига I, христианка Клотильда, позднее причисленная к лику святых, вместе со святым Ремигием сделали всё для того, чтобы убедить мужа перейти в католическую веру — крещение состоялось в Реймском соборе), папа Леон XIII присвоил церкви св. Клотильды почётный статус малой базилики со всеми соответствующими правами и привилегиями.

Интересно, что в церкви св. Клотильды с 1859 года и до конца жизни (1890) на должности органиста работал знаменитый органист и композитор Сезар Франк. В церкви находится торжественно открытый в 1859 году орган работы знаменитого органостроителя, мастера романтической школы Аристида Кавайе-Колля (1811–1899). На этом органе, собственно, и играл все 30 лет своей работы в церкви Сезар Франк.

Небольшой садик перед базиликой с забавными цветами, напоминающими декоративную капусту:

Церковь Сен-Сюльпис

Церковь расположена в Люксембургском квартале, в 6-м округе Парижа. После собора Нотр-Дам это самая крупная церковь французской столицы.

Одно из самых сильных впечатлений за всю поездку — скульптуры у церкви Сен-Сюльпис (Église Saint-Sulpice) (временная выставка работ какого-то современного художника). Сама церковь своей вечной недостроенностью, зияющими пустотами и огромным размером тоже создает довольно сюрреалистичное, даже несколько зловещее впечатление.

Фонтан классического стиля на площади Сен-Сюльпис («Фонтан четырех епископов» работы Висконти, также называемый фонтаном «Четыре стороны света») и тут же — эти современные скульптуры. Что особенно поражает в Париже, так это то, как они классно умеют сочетать традиционное с авангардным. Очень здорово! Еще, правда, всего одна скульптура подобного рода (очевидно, автор тот же) — у церкви Сен-Жермен-де-Пре.

Среди десятка скульптур, установленных на площади, эта — одна из самых сильных. Конечно, цвет делает свое дело. Плюс, когда смотришь на нее вблизи, видишь, как эта молния буквально пронзает тело. Жутковато, но запоминается.

Еще пара творений этого автора. Весьма оригинально, как мне кажется.

Последнюю скульптуру на этой площади монтировали при мне вот эти дядечки. Работа эта вызывает сардонический смех: мертвый человек прикрывает свой череп маской в виде Микки Мауса. Концептуально!

Тема мертвых людей, похоже, очень близка этому скульптору. Очередной миленький скелетик на моем фоне.

 

Церковь Сен-Жермен-де-Пре

 

Сен-Жермен-де-Пре (Saint-Germain-des-Près) — самая старая церковь Парижа. Освящена она была в 1163 году. Раньше это было целое аббатство, от которого сегодня осталась лишь церковь в романском стиле.

Находится церковь в картале (что неудивительно) Сен-Жермен-де-Пре, в 6-м округе Парижа.

Колокольня церкви Сен-Жермен-де-Пре:

Современная скульптура около церкви (я случайно попала на временную инсталляцию какого-то современного скульптора; сегодня этих фигур вы там не найдете). Интересно не только противопоставление цветов, но еще и выбор материалов. Человек черный, мертвый, холодный из металла с черепом вместо головы ниспровергает как бы свое «я», живое, яркое, да еще и этакое плюшевое: материал пушистый, напоминающий мягкую игрушку. Своеобразно.

 

Церковь Валь-де-Грас

Церковь Валь-де-Грас (L'église du Val-de-Grâce), расположенная недалеко от Пантеона, в конце улицы Сен-Жак (rue Saint-Jacques, 1), в 5-м округе Парижа, оказалась в этот раз на реконструкции. Попасть внутрь и даже подойти поближе не удалось. Но сооружение действительно достойное. Изящное, в традициях итальянского барокко. Это самая римская из парижских церквей.

Интересна история церкви Валь-де-Грас. Возведение храма началось в 1645 году по приказу Анны Австрийской на территории заложенного ею же в 1624 году монастыря и продолжалось до 1665 года. Первый камень в основание церкви заложил 7-летний наследник, будущий Людовик XIV. Дело в том, что в 1638 году у Анны Австрийской после многих лет бездетного брака наконец родился сын, будущий Людовик XIV (королева дала обет построить здесь великолепный храм, если Бог пошлет ей ребёнка). Строительство церкви было поручено французскому архитектору Франсуа Мансару (François Mansart), но через год его отстранили от работ (из-за непомерной стоимости проекта), так что продолжали строительство Жак Лемерсье (Jacques Lemercier) и другие архитекторы.

Что касается интерьера церкви Валь-де-Грас (своими глазами мне его увидеть не удалось из-за реставрации), то пышное убранство купола и балдахин, созданный по образцу балдахина Бернини в соборе Св.Петра в Риме, делают Валь-де-Грас постройкой, наиболее близкой к римскому барокко. Купол церкви украшен фреской Пьера Миньяра «Слава блаженным» (1663), на которой изображено более 200 персонажей.

Вот панорамный вид на церковь и монастырь со стороны сада, который дает представление о том, как выглядело это место в XVIII в.:

После Великой французской революции здешний монастырь преобразовали в военный госпиталь, а церковь, соответственно, стала больничной. В бывшем здании монастыря сегодня располагается Музей военно-санитарной службы (Musée du service de santé des armées), военно-медицинская школа и библиотека Валь-де-Грас. Современный военный госпиталь Валь-де-Грас (Hôpital d'instruction des armées du Val-de-Grâce) находится на территории бывшего монастырского огорода.

У церкви Валь-де-Грас меня сфотографировал полицейский.

 

Церковь Сен-Северен

 

Церковь Сен-Северен/Свен-Северин (L'église Saint-Séverin), построенная в стиле пламенеющей готики, находится на улице Сен-Жак (rue Saint-Jacques) (вход с улицы rue des Prêtres-Saint-Séverin), в Латинском квартале, в 5-м округе Парижа.

Это старинная церковь, которая в XI в. являлась приходской для всего левого берега Парижа. С XIII по XVI век продолжались расширительные работы. Снаружи здесь можно полюбоваться на характерную полурозетку, состоящую как бы из языков пламени, на средневековых горгулий, а внутри— на великолепные органы и старинные витражи, а также более современные элементы убранства.

Современная скульптура Богоматери с младенцем в церкви Свен-Северен:

Интересные витражи и характерные перевитые своды с колоннами в виде пальмовых деревьев:

Семь современных витражей работы французского мозаичиста, иллюстратора и дизайнера, художника-философа, лидера абстрактного экспрессионизма Жана Базена (Jean René Bazaine) (1904-2001) посвящены семи таинствам католической церкви. Эти витражи были установлены здесь в 1970 году. В витраже, посвященном таинству крещения, доминирует синий цвет, символизирующий воду, — один из центральных мотивов в творчестве Базена. Затем огонь духа разгорается всё сильнее: от желтого к оранжевому и, наконец, к красному. Далее следуют остальные шесть таинств: миропомазание (конфирмация), святое причастие, венчание, исповедь (покаяние) , елеосвящение (соборование) больного и священство (рукоположение).

 

Церковь Сен-Этьен-дю-Мон

 

Церковь Сен-Этьен-дю-Мон (L'église Saint-Étienne-du-Mont) находится в Латинском квартале, на горе святой Женевьевы, в 5-м округе Парижа, недалеко от Сорбонны и Пантеона. Ее строительство было начато в 1492 году, а завершено в 1622 году, так что церковь представляет собой интересное смешение стилей: доминирующим признается пламенеющая готика, но и ренессансный стиль выражен довольно явно. Это одна из самых необычных церквей Парижа как по внешнему облику, так и с точки зрения интерьера, но при всей своей эклектичности очень гармоничная и изящная, просто чудо.

Амвон (поперечная навесная галерея, которая отделяет неф от хоров) в Сен-Этьен-дю-Мон такой кружевной, я бы даже сказала мавританский. Этот амвон (созданный, вероятно, французским архитектором эпохи Возрождения Филибером Делормом (Philibert Delorme/de l'Orme) (ок.1510-1570)) и винтовые лестницы из белого камня, украшенные ажурной резьбой, создают совершенно неповторимое впечатление. Подобной конструкции не осталось ни в одной из парижских церквей.

В церкви находится деревянная кафедра XVII века, великолепные старинные витражи XVI-XVII века, а также рака св. Женевьевы, покровительницы Парижа, спасшей город от нашествия гуннов в 451 году. Здесь также захоронены Паскаль и Расин. Известный композитор, органист и импровизатор Морис Дюрюфле (Maurice Duruflé) (1902-1986) занимал пост главного органиста церкви Сен-Этьен-дю-Мон с 1929 года до своей смерти в 1986 году.

 

Церковь Св. Троицы

Церковь Пресвятой Троицы (Сент-Трините) (Église de la Sainte-Trinité), расположенная в 9-м округе Парижа, в начале улицы Бланш (rue Blanche), на площади Place d'Estienne-d'Orves, строилась в 1861-1867 годах. Высокая, довольно необычная постройка с 65-метровой колокольней. Раньше на этом месте был известный ресторан.

Церковь Св. Троицы — это здание периода Второй империи (эпоха Наполеона III), созданное в неоренессанскном стиле. Задумывалось, что церковь должна быть видна от Гран-Опера: это было частью замысла архитектора Теодор Баллю (Théodore Ballu) по реорганизации, модернизации и благоустройству Парижа по плану барона Османа.

Архитектура фасада навеяна мотивами итальянского ренессанса (и отчасти готики): фронтоны, пилястры, ниши (ср. с Базиликой Сан-Джованни ин Латерано в Риме). Фасад украшают 16 статуй святых (Отцов Церкви): это копии, сменившие оригиналы в 1924 году. На вершине фасада представлены четыре главные добродетели: мудрость, мужество, справедливость, умеренность (последней скульптор Жан-Батист Карпо (Jean-Baptiste Carpeaux) придал черты известной красавицы того времени императрицы Евгении, супруги Наполеона III); а вокруг 65-метровой колокольни, выполненной в форме башен Беффруа в стиле французского ренессанса, — статуи четырех евангелистов с их традиционными символами (ангел, лев, орел и бык).

Ниже доминирует числовая символика Троицы: перед портиком с тремя аркадами — три фонтана с тройными ступенями, и на них три статуи, изображающие три богословские добродетели (Вера, Надежда, Любовь). Скульптор: Франциск Жозеф Дюре (Francisque Joseph Duret) (1804-1865) (автор знаменитого фонтана Сен-Мишель на бульваре Сен-Мишель в Париже); затем, после его смерти работу завершал Эжен Луи Лекен (Eugène Louis Lequesne) (1815-1887).

К сожалению, фонтаны были огорожены довольно уродливым забором с современными рисунками, так что выкладываю фотографию с сайта worldvisitguide.com:

Всемирную известность церковь получила благодаря тому, что именно здесь более 60 лет (c 1931 и до своей смерти в 1992 году) трудился знаменитый французский композитор и органист Оливье Мессиан (Olivier Messiaen) (1908 – 1992). Здесь же в 1869 году проходили похороны Гектора Берлиоза (в этой же церкви он венчался со своей второй женой).

Церковь Св. Троицы славится своими органами, главный из которых — большой орган Аристида Кавайе-Колля (1811–1899), построенный в 1869 году (на сегодня насчитывает 61 регистр, 3 мануала, электротрактуры).

Вид на главный алтарь (maître-autel) церкви Св. Троицы:

Более свежие (и более качественные) фотографии, а также подробную информацию об интерьере церкви Св. Троицы вы можете найти в записи Церковь Святой Троицы (Сен-Трините).

Церковь Сен-Жерве-Сен-Проте

 

Церковь Сен-Жерве-Сен-Проте (Église Saint-Gervais-Saint-Protais) выстроена в начале XVII века в позднеготическом стиле, а ее фасад считается самым ранним образцом французского классицизма. Храм посвящен Святым Гервасию и Протасию – раннехристианским мученикам.

Находится церковь прямо позади парижской Ратуши, в 4-м округе Парижа, на пересечении улиц Отель-де-Виль (rue de l'Hôtel-de-Ville) и Барр (rue des Barres).

Главный фасад церкви Сен-Жерве-Сен-Проте выходит на одноименную площадь, на которой уже много столетий подряд красуется старый вяз (разумеется, не один и тот же: нынешний посажен в 1982 году). Здесь в средние века люди окрестных кварталов собирались, чтобы обменять или отдать взятые в долг деньги.

В этой церкви находится самый старый орган Парижа, относящийся к XVI-XVII вв. Именно на этом органе играли Луи Куперен и его племянник Франсуа Куперен (Луи Куперен служил здесь с 1653 года и вплоть до своей смерти в 1661-м; затем его сменил брат Шарль, отец Франсуа Куперена; Франсуа Куперен работал здесь с 1685 года, а затем эта должность перешла к его кузену Николя Куперену; в целом представители династии Куперенов служили здесь органистами свыше двух столетий).

А еще здесь очень интересные современные витражи, солнечные такие.

 

Церковь Сен-Луи

 

Церковь Сен-Луи-Ан-Л’иль (Святого Людовика на острове) (Église Saint-Louis-en-l'Île) находится на острове Св. Людовика (Île Saint-Louis), в 4-м округе Парижа. Строилась она с 1624 по 1726 год. Церковь посвящена королю Франции Людовику IX Святому, который правил страной с 1226 по 1270 год, помимо всего прочего, был покровителем искусств и усердно возводил храмы (в том числе собор в Реймсе).

 

Собор Парижской Богоматери

 

И напоследок — несколько фотографий Собора Парижской Богоматери, Нотр-Дама (Notre Dame de Paris). Одна из розеток (северное окно-роза, изображающее Богоматерь в окружении персонажей Ветхого завета):

Одна из евангельских сцен, вырезанных из камня на алтарной перегородке:

А этот мужик продавал корм для птиц. Воробьи едят прямо с руки. Нежадные туристы покупают, кормят и фотографируются. Я сфоткала этого неприглядного предпринимателя в момент, когда он сам кормил птичек (в рекламных, очевидно, целях).

Подробное описание архитектуры и истории строительства, а также интерьера Нотр-Дам-де-Пари вы найдете в более свежей записи Собор Парижской Богоматери.

www.mishanita.ru

Гордость Санса — Собор Св. Этьена. Собор Св. Этьена / Cathedrale Saint-Etienne

Впрочем, каждый из нас уже давно понял, что европейские города гордятся своими соборами, чтут и хранят память об их создателях, ревностно опекают историю главных церквей и, порой создают легенды даже о самых маленьких приходах.

Так и Санс обыкновенный не оказался исключением, заманив нас в величественные своды Собора Св. Этьена.

Не смотря на то, что Санс был последней нашей остановкой и далеко не самым интересным городом на пути всего нашего путешествия по Франции, Собор Св. Этьена мне запомнился и поэтому я ему уделяю отдельный материал в этом дневнике.

Я помню, что зашли мы в него рано рано утром, когда город еще толком не проснулся и Собор окутал нас абсолютной тишиной, витающей в неярких лучах утреннего света, который просачивался сквозь изысканные витражи XII – XVI веков. Красочные витражи изображают библейские сцены, в том числе Дерево Джошуа и отдают память Фоме Беккетскому, который был сослан в эти места.

Будучи одним из величайших соборов Франции, Собор Св. Этьена обладает характерной благородной простотой, которая присуще многим католическим церквям и наверное в этом их основная сила притяжения. Чувствуешь себя спокойно и умиротворенно, как будто наедине с чем-то добрым и одушевленным. Даже когда в сводах грандиозных стен звучит орган, это не отвлекает от дум, мечтаний, прошений и благодарности ...

При описании церквей, соборов и других памятников религиозной культуры, архитектуры и истории практически не возможно избежать кратких исторических ведений. В поисках интересных сведений о Соборе Св. Этьена, самыми удачными источниками мне показались сайты cult-turist.ru и my-france.ru . Изобретать «велосипед» в виде собственного текста (на самом деле, как правило, просто перефразировать уже ранее написанное) я не буду, а просто прибегну к цитатам прямо из выше упомянутых источников:

«Есть версия, что архиепископ Санский Анри Санглие поручил проект собора зодчему Гийому де Сансу (Гильому из Санса), который отошел от традиционных романских архитектурных форм и впервые предложил использовать в конструкции перекрытый стрельчатый свод. Таким образом, начало 12 века было отмечено для Санса возведением нового кафедрального собора, который стал первым примером готического собора во Франции. В это же время и в похожем новом стиле строится знаменитая базилика Сен-Дени в Париже, однако в отличие от собора в Сансе, она станет кафедральной только в 1966 году. Именно поэтому Собор Св. Этьена в Сансе принято считать первым кафедральным собором Франции.

Собор Св. Этьена получился простым, монументальным, светлыи и очень гармоничным. Здесь можно увидеть скульптуру Св. Этьена, а также медальоны с изображениями мудрых и неразумных дел: мудрые девы находят Небесные врата открытыми (слева), а для неразумных дев они заперты (справа). До Революции на фасаде было больше скульптур, но они не сохранились до наших дней. На средней части портала изображены сказочные существа, животные, а также Пороки и Добродетели, а верхний уровень демонстрирует Семь Свободных Искусств, Философию и календарь. На тимпане центрального портала изображено мучение святого Этьена.»

Сидя на деревянной скамейке в соборе и наслаждаясь звуком тишины, я еще не знала о знаменательности места, в котором мы находились в тот момент. Обо всем этом я прочла уже позже, вернувшись домой. Но ведь прочла я только о тех местах, которые оставили память и впечатление ...

Орган не играл, в соборе не было не души, только мы и его стены, иконы, витражи, ниши ... тишина и молчание. В молчании есть что-то великое и необъятное, тем более словами. Мне вспомнилась фраза Бунина, описывавшего тишину в одном из своих произведений: «молчать ТАК может только что-то живое». Может ли собор быть живым? Может быть, в нем живет душа или частица души того, кто вложил в него всю свою любовь и воплотил все свои самые дерзкие мечты и желания творческого проявления, частица души Гильома из Санса?

turbina.ru

Кафедральный собор святого Этьена в г. Мец (Франция)

Фото, адрес и описание достопримечательности Кафедральный собор святого Этьена в г. Мец (Франция)

Описание

Кафедральный собор святого Этьена считается гордостью Меца. С 1930 года он объявлен памятником истории. Собор имеет сто двадцать три метра в длину и сорок два метра в высоту. Неслучайно он считается третьим крупнейшим собором во всей Франции. Кафедральный собор возводился несколько столетий. Еще в пятом веке в честь первого христианского мученика Стефана в этом месте была построена капелла. И лишь это строение пощадили гунны, которые разграбили весь город через несколько лет. Кафедральный собор святого Этьена знаменит еще и тем, что в 869 году в его стенах проходила коронация Карла II. В 1220 году капелла была перестроена в собор. Однако современный вид она приобрела в восемнадцатом веке по плану архитектора Жака-Франсуа Блондель. Здание собора выполнено из оолитового известняка. Поэтому его стены имеют золотисто-желтый оттенок. В соборе собраны живописные витражи, время создания которых относят к 13-20 векам.

Расположение на карте

Другие церкви и святые христианские места в г. Мец

Поделитесь с друзьями ссылкой на эту страницу:

Цены на услуги для туристов

Лучшие цены на туристические услуги

Подпишитесь на нашу e-mail рассылку!

Подписаться

Простобанк ТВ

Полезные тематические статьи

Абхазия до и после: непризнанная республика на фото и видео

Австралия: путешествуя по зеленому континенту

Автобусные туры по Европе: как выбрать и что нужно знать

Барселона для гурманов: паэлья, Бокерия, Испанская деревня

Барселона в профиль и анфас: культ Гауди

Барселона в профиль и анфас: первая встреча, море и старый город

Барселона, вид сверху: Монтжуик, Тибидабо и не только

Достопримечательности Кракова – столицы польских королей

Исландия: кофе, гейзеры, эльфы

Как выбрать круиз на лайнере

Круизы из Одессы: что предлагают украинским туристам?

Лапландия: в гостях у Деда Мороза

Между Европой и Азией: мультикультурный Стамбул

Непризнанная республика Северного Кипра: курорты

От города к городу: выбираем тур по России

Парк цветов Кёкенхоф в Амстердаме

Семь фактов о Грузии для туристов

Южные рубежи Австралии

Замок Бран: царство графа Влада Цепеша-Дракулы

Золотой австралийский берег - курорт Голд-Кост

Бали – остров контрастов

Экскурсии в Турции: отдыхаем активно и познавательно

Где отдохнуть Робинзоном?

Курорты Хорватии: остров Брач

Курорты Испании: остров Пальма

На море в Грузию

Остров-сказка: что нужно посмотреть на Кипре и как получить электронную визу

Отдых в Черногории

Отдыхаем на греческих островах Родос, Кос, Самос, Лесбос, Хиос

Отдыхаем в Болгарии самостоятельно: путеводитель для туриста

Продлеваем лето: бархатный сезон в Италии

Тунисская экзотика: отдых на других пляжах Средиземноморья

Майские праздники в Европе

Рождество и Новый год в Европе: Краков, Будапешт

Рождество и Новый год в Европе: Прага, Кёльн

Счастливое место: Диснейленд в Париже

Бесплатные путешествия "по обмену": каучсерфинг и госпитальерство

Как пользоваться роумингом и экономить на звонках

Как провести время в аэропорту с пользой и удовольствием

Мангуп-Кале, Эски-Кермен, Чуфут-Кале: пещерные города Бахчисарая

На природу – с комфортом: как выбрать туристическую палатку

Онлайн-бронирование билетов – это просто

Отдых и стоянка на природе: правила организации

Отели и звезды: разбираемся в нюансах классификации

Проводник путешественника: как выбрать автомобильный или туристический GPS-навигатор

SOS: потеряли паспорт за границей

В Европу на своем авто: собираемся в поездку

Велопоход: памятка начинающему велотуристу

Виза в Швейцарию: особенности оформления

Виза в Великобританию: готовим пакет документов

Лыжи, горы, США, или обзор популярных американских горнолыжных курортов

Лыжные курорты Болгарии: Банско

Лыжные курорты Болгарии: Боровец

www.prostoturist.com.ua

Церковь святого этьена Франция.. Франция. Туристический портал

Кафедральный Собор Святого Этьена (Стефана)

В Тулузе есть кафедральный собор необычного вида со сложной историей создания. Собор Святого Этьена (Cathédrale Saint-Étienne) строился пять веков и всё же остался незаконченным.

От древнего галло-римского поселения сохранилась капелла III века постройки. В IX веке её перестраивали, а в 1073 г. (при епископе Исарне) было начато возведение храма в романском стиле. В 1138 году пожар разрушил здание. Осталось лишь несколько фрагментов: крипта, основание башни со стрельчатым сводом, старинный витраж. В 1211 году началось восстановление храма в раннеготическом стиле, а в 1230 г. случился новый пожар. В ходе восстановительных работ были возведены три пролета нефа, трансепт и апсида.

Кафедральный Собор Святого Этьена (Стефана)

В 1275 году Бетарн Лиль (новый епископ Тулузы) приказал снести апсиду и построить огромный хор. Из-за кризиса, связанного с войной, хор так и остался единственным строением того периода. Только в 1462 году были реконструированы несущие конструкции собора, а в 1505 г. расширен неф. С этого времени все части собора стали единым комплексом. В 1520 году башню трансепта увенчали 80-метровым шпилем.

Кафедральный Собор Святого Этьена (Стефана)

Архитектор Клод Моннар в 1628-34 гг. выполнил декор западного портала в стиле барокко. Скульптурные украшения, пилястры и колонны создали резкий контраст с готическими и романскими частями храма. В ходе Великой французской революции зданию был нанесён значительный урон. На реконструкцию ушли годы. В XX веке построили северный портал и часть трансепта.

Кафедральный Собор Святого Этьена (Стефана)

Сегодняшний облик собора производит странное впечатление. Это не эклектика, а неожиданное соединение разных по стилю фрагментов. Главный фасад ассиметричен, чёткого центра в нём нет – портал сдвинут к левому краю. В прямоугольной башне соединены элементы романского стиля и готики.

Кафедральный Собор Святого Этьена (Стефана)

Внутри храм тоже выглядит необычно. Среди витражей XIX века есть один витраж из романской часовни. Он относится к XIII в. Строение нефов двух частей храма различается по стилю и конфигурации. Декор хора оформлен в барочном стиле.

В храме представлено собрание гобеленов работы мастеров XVI-XVII вв. Перед главным порталом находится старейший фонтан Франции, созданный в XVI веке.

Кафедральный Собор Святого Этьена (Стефана)

Кафедральный Собор Святого Этьена (Стефана) (Cathédrale Saint-Étienne)

Place Saint-Étienne 31000 Toulouse, France

free.fr‎

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик HotelLook. Он ищет одновременно на Букинге и на десятках других сайтов бронирования. Посмотрите→

Источник: http://parisgid.ru/cathedrale-saint-etienne-natsionalnyiy-pamyatnik-frantsii/.

  • церковь святого этьена франция

церковь святого этьена франция

Нажмите на лайки: В Тулузе есть кафедральный собор необычного вида со сложной историей создания. Собор Святого Этьена (Cathédrale Saint-Étienne) строился пять веков и всё же остался незаконченным. От древнего галло-римского поселения сохранилась капелла III века постройки. В IX веке её перестраивали, а в 1073 г. (при епископе Исарне) было начато возведение храма в романском стиле. В 1138 году […]

Кафедральный Собор Святого Этьена (Стефана)

В Тулузе есть кафедральный собор необычного вида со сложной историей создания. Собор Святого Этьена (Cathédrale Saint-Étienne) строился пять веков и всё же остался незаконченным.

От древнего галло-римского поселения сохранилась капелла III века постройки. В IX веке её перестраивали, а в 1073 г. (при епископе Исарне) было начато возведение храма в романском стиле. В 1138 году пожар разрушил здание. Осталось лишь несколько фрагментов: крипта, основание башни со стрельчатым сводом, старинный витраж. В 1211 году началось восстановление храма в раннеготическом стиле, а в 1230 г. случился новый пожар. В ходе восстановительных работ были возведены три пролета нефа, трансепт и апсида.

Кафедральный Собор Святого Этьена (Стефана)

В 1275 году Бетарн Лиль (новый епископ Тулузы) приказал снести апсиду и построить огромный хор. Из-за кризиса, связанного с войной, хор так и остался единственным строением того периода. Только в 1462 году были реконструированы несущие конструкции собора, а в 1505 г. расширен неф. С этого времени все части собора стали единым комплексом. В 1520 году башню трансепта увенчали 80-метровым шпилем.

Кафедральный Собор Святого Этьена (Стефана)

Архитектор Клод Моннар в 1628-34 гг. выполнил декор западного портала в стиле барокко. Скульптурные украшения, пилястры и колонны создали резкий контраст с готическими и романскими частями храма. В ходе Великой французской революции зданию был нанесён значительный урон. На реконструкцию ушли годы. В XX веке построили северный портал и часть трансепта.

Кафедральный Собор Святого Этьена (Стефана)

Сегодняшний облик собора производит странное впечатление. Это не эклектика, а неожиданное соединение разных по стилю фрагментов. Главный фасад ассиметричен, чёткого центра в нём нет – портал сдвинут к левому краю. В прямоугольной башне соединены элементы романского стиля и готики.

Кафедральный Собор Святого Этьена (Стефана)

Внутри храм тоже выглядит необычно. Среди витражей XIX века есть один витраж из романской часовни. Он относится к XIII в. Строение нефов двух частей храма различается по стилю и конфигурации. Декор хора оформлен в барочном стиле.

В храме представлено собрание гобеленов работы мастеров XVI-XVII вв. Перед главным порталом находится старейший фонтан Франции, созданный в XVI веке.

Кафедральный Собор Святого Этьена (Стефана)

Кафедральный Собор Святого Этьена (Стефана) (Cathédrale Saint-Étienne)Place Saint-Étienne 31000 Toulouse, Francefree.fr‎

Как я экономлю на отелях?

Все очень просто – ищите не только на букинге. Я предпочитаю поисковик HotelLook. Он ищет одновременно на Букинге и на десятках других сайтов бронирования. Посмотрите→

Источник: http://parisgid.ru/cathedrale-saint-etienne-natsionalnyiy-pamyatnik-frantsii/

Комментариев пока нет!

eduotdyhat.ru


Смотрите также