Дороги во франции платные


Информация автомобилистам

Основные правила дорожного движения во Франции

1. На территории Франции действуют стандартные ограничения скорости, если не установлены дополнительные знаки.

Надо отметить что на территории Франции расположено около 4000 радаров, фиксирующие превышения скорости и знаки, предупреждающие знкаи о радарах с 2011 года не используются!

Ограничение скорости для автобилей и мотоциклов во Франции:

  • на территории населенного пункта – 50 км/час;
  • за чертой населенного пункта – 90 км/час
  • на автомобильных дорогах – 110 км/час
  • на автомагистрали – 130 км/час

Внимание! В дождливую погоду скорость уменьшается: до 80 км/ч вне населенного пункта, до 100 км/ч на автомобильных дорогах и до 110 км/ч на автомагистрали.

Ограничение скорости для автомобилей с прицепом:

  • на территории населенного пункта – 50 км/час;
  • за чертой населенного пункта – 90 км/час;
  • на автомобильных дорогах – 100 км/час;
  • на автомагистрали – 100 км/час.

2. На автомагистрали запрещен проезд транспортных средств, скорость которых по техническим причинам не превышает 60 км/ч.

3. Если видимость дороги составляет менее 50 метров, то скорость на любом типе дороги не должна превышать 50 км/ч.

4. На шипованной резине максимально разрешенная скорость – 90 км/ч.

5. На автомагистралях с тремя и более полосами автомобили с прицепами могут занимать только две крайние правые полосы, даже при маневре обгона.

6. Максимально допустимый уровень алкоголя в крови не должен превышать 0.5 промилле. При обнаружении в крови от 0.5 до 0.8 промилле выписывается штраф – 135 евро, более 0.8 промилле – штраф до 4500 евро и лишение водительских прав до 3 лет или лишение свободы сроком до 2 лет. Такой же штраф причитается и тем, кто отказывается проходить экспертизу на наличие алкоголя в крови.

В случае аварии при алкогольном опьянении, превышающему допустимую норму водителю, выписывается штраф до 10 000 евро, а так же назначается лишение свободы сроком до 2 лет.

Для начинающих водителей (стаж до 2 лет)  уровень алкоголя не должен превышать 0.2 промилле. В случае нарушения выписывается штраф – 135 евро.

7. При условиях недостаточной видимости, обязательно использовать ближний свет в дневное время, а так же при проезде через тоннели. Штраф при нарушении этого правила – 135 евро.

8. Дети до 13 кг перевозятся спиной по направлению движения.

При перевозке детей до 10 лет (или росте до 1.35 см) необходимо использовать специальные кресла и приспособления.

Рекомендуется перевозить детей на заднем сидении, но если перевозка осуществляется на переднем сидении – необходимо отключить подушку безопасности. За нарушение данного правила выписывается штраф – 135 евро.

9. Использовать ремни безопасности должны как пассажиры передних, так и задних сидений. Нарушение – штраф 135 евро.

10. Запрещается во время движения пользоваться телефонным аппаратом. Можно пользоваться только громкой связью. С июля 2015 года во Франции запрещено использования гарнитуры, воспроизводящей звук в ухо. Штраф – 135 евро.

11. Тонировка допускается на задних стеклах, при условии наличия двух боковых зеркал. Передние боковые стекла должны пропускать свет на уровне 70% и выше. Тонировать лобовое стекло запрещается, за исключением 10 см верхней его части с целью защиты от солнца.

12. В обязательную комплектацию автомобиля входит: знак аварийной остановки, светоотражающий жилет, алкотестер.

13. Использование зимних шин обязательно в горных районах, когда на дорогах выставляют соотвествующие знаки  («Pneus Neige»). В остальных районах использование зимних шин не является обязательным.

Использовать шипованную резину можно в последнюю субботу до 11 ноября и до последнего воскресения марта. На автомобиле обязательно должна быть наклеена наклейка с ограничением скорости 90 км/час. Для машин приехавших из других стран данное требование носит рекомендательный характер.

14. Цепи противоскольжения могут понадобится на некоторых горных перевалах.

15. При пересечении кругового перекрестка, где установлены знаки “У вас нет приоритета” (Vous n’avez pas la priorité») или “Уступите дорогу” (Cédez Le Passage») транспортные средства едущие по кругу имеюют авторитет. Если такой знак отсутствует – приоритет за въезжающими на перекресток автомобилями.

16. Запрещено использование радаров-детекторов. Штраф за нарушение правила достигает 1500 евро с дальнейшей конфискацией устройства.

Так же запрещено использовать програмное обеспечивание GPS, которое указывает расположение камер наблюдения скорости. Данная функция должна быть деактивирована.

Штрафы во Франции

Штрафы здесь  разделяются на 5 классов. Первые четыре класса имеют фиксированные штрафы без дополнительных мер наказания, таких как лишение прав. Последний класс считается самым серьезным нарушением и заканчивается разбирательством в суде.

1 класс – нарушение правил парковки;2 класс – маневрирование без использования соответсвующих сигналов, отсутствие страховки;3 класс – превышение скорости до 20 км/ч при ограничении скорости более 50 км/ч.4 класс – вождение без использования ремня безопастности, разговор по телефону во время вождения;5 класс – превышение скорости более чем на 50 км/час.

При выписке штрафа должна выдаваться официальная квитанция, где будет указана:

  • дата выдачи уведомления;
  • дата, время, местро совершения правонарушения;
  • зафиксированная скорость;
  • идентификационная информация о сотруднике полиции;
  • регистрационный номер, страна регистрации и марка автомобиля;
  • описание правонарушения;
  • информация о воздействии на водительские права;
  • размер штрафа;
  • информация о оплате штрафа (признание вины) или инструкция по опровержению вины.

Сумма штрафа может различатся взависимости от скорости оплаты:

  • Штрафы 2,3,4 классов можно оплатить по уменьшенному тарифу в течение 15 дней с момента выдачи уведомления.
  • Штрафы 1, 2, 3, 4 классов оплачиваются по фиксированную тарифу в течение 16-45 дней с момента выдачи уведомления.
  • Штрафы 1, 2, 3, 4 классов оплачиваются по увеличенному тарифу, если оплата производится после 45 дней с момента выдачи уведомления.

Оплатить штраф можно наличными деньгами сразу же после правонарушения (если это не касается парковки) или через интернет на сайте www.amendes.gouv.fr. Вся необходимая информация указана в квитанции.

При нарушении правил парковки, вам выписывается квитанция, которая как правило вкладывается в боковое стекло автобиля.

Как оплатить штраф во Франции?

Самым простым способом оплатить штраф является покупка марки timbre-amende на сумму штрафа в ближайшем табачном магазине TABAC.

Дубликат марки Partie à conserver клеится на квитанцию, а основная марка наклеивается на копию квитанции и отправляется по почте. Однако не забудьте наклеить и обычную марку на копию квитанции, чтобы она достигла адресата.

Датой оплаты квитанции считается день получения квитанции. Средний срок доставки корреспондеции – 2 дня. Данный факт следует учитывать, чтобы не просрочить оплату уменьшенного тарифа.

Цена основных штрафов
Нарушение Штраф
Превышение скорости не более 20 км/ч € 68
Превышение скорости не более 20 км/ч в населённом пункте € 135
Превышение скорости от 20 км/ч до 50 км/ч € 135
Превышение скорости свыше 50 км/ч € 1,500
Преступления, совершенные пешеходами € 4
Изменения направления движения без предварительного уведомления € 35
Движение по чрезвычайной полосе € 35
Движение с неисправными приборами освещения € 68
Проезд на запрещающий сигнал светофора € 135
Нарушение правил обгона € 135
Пересечение сплошной линии € 135
Движение по левой полосе при свободной правой на дороге с двумя полосами в одном направлении € 135
Несоблюдение безопасного расстояния между автомобилями € 135
Отсутствуют или не читаемые номерные знаки € 135
Пересечение железнодорожного пути при закрытом шлагбауме € 135
Движение во встречном направлении € 135
Остановка или стоянка в ночное время или в условиях плохой видимости без аварийного освещения € 135
Использование устройства видеоотображения в поле зрения водителя (экран), кроме устройств GPS € 1,500

Платные дороги Франции

Стоимость проезда по платным дорогам зависит не только от класса транспортного средства, но и от пройденного расстояния. Так же взымается плата за проезд по тоннелям и некоторым мостам.

Категория транспортных средств :

Класс Транспортное средство
5 Мотоцикл, Мотоцикл с коляской
1 Автомобиль высотой до 2 м и полной массой не более 3.5 т с/без прицепа
2 Автомобиль высотой от 2 м до 3 м и полной массой не более 3.5 т с/без прицепа
3 Автомобиль высотой от 3 м и выше или полной массой более 3.5 т

Стоимость проезда по платной автомагистрали можно увидеть на специальном табло при въезде на платный участок. Расплатиться можно несколькими способами: наличными, безналичным расчетом и через сайт платных дорог Франции.

Тарифы на проезд по некоторым автомагистралям:

Магистраль Расстояние EUR
A1 Paris — Lille (221 км) 16.30
A2 Combles — border Belgium (62 км) 3.80
A4 Paris — Strasbourg (489 км) 38.30
A5 Paris — Langres (288 км) 17.90
A6 Paris — Lyon (465 км) 34.10
A7 Lyon — Marseille (315 км) 24.70
A8 La Fare-les-Oliviers — Menton (border Italy) (240 км) 23.40
A9 Orange — Le Boulou (border Spain) (270 км) 23.30
A10 Paris — Bordeaux (571 км) 55.10
A11 Saint-Arnoult-en-Yvelines — Nantes (326 км) 36.60
A13 Paris — Caen (221 км) 15.30
A16 Paris — Dunkerque (261 км) 20.80
A26 Troyes — Calais (376 км) 33.40
A28 Abbeville — Tours (400 км) 35.70
A31 Beaune — Luxembourg (338 км) 18.80
A39 Dijon — Bourg-en-Bresse (146 км) 11.40
A40 Mâcon — Mont Blanc Tunnel (202 км) 22.00
A43 Lyon — Fourneaux (border Italy) (185 км) 23.80
A63 Salles — Saint-Geours-de-Maremne (108 км) 3.60

Узнать конкретную стоимость проезда определенного участка можно на официальном сайте платных дорог Франции. Укажите пункт отправления пункт прибытия — система укажет самый короткий путь, укажет цену проезда.

Парковка во Франции

Оплатить парковку можно через специальный автомат, который, как правило, расположен рядом с парковкой. Оплатить парковку можно как наличными, так и безналичным расчетом. Тарифы можно увидеть на автомате. После оплаты парковки парковочный талон необходимо разместить на лобовом стекле.

Оставлять машину на парковке более 24 часов запрещено, исключением является специализированная долгосрочная стоянка.

Здесь различают цветами зоны. К примеру, желтые зоны, как правило с окрашенными бордюрами в желтый, не предназначены для парковки, однако допускается краткосрочная остановка.

Красные зоны запрещают парковку, белые зоны – полностью платные, а голубые – частично платные.

К примеру, в голубых зонах можно бесплатно оставить машину на 1 час в период с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 19:00 с понедельника по субботу, а по воскресением и праздникам можно оставить машину с 9:00 до 19:00 без ограничений по времени. На лобовом стекле обязательно должна быть парковочная карта (disque de contrôle/stationnement), купить которую можно в любом магазине.

За нарушение парковки действует штраф – 17 евро.

Парковка в Париже

Сегодня по центру Парижа с 8:00 до 20:00 могут разъезжать только автомобили старше 1997 года и мотоциклы старше 2000 года выпуска. С 1 января 2017 года штраф за нарушение данного запрета повысился до 68 евро.

Поскольку трафик в центре Парижа достаточно плотный, забронировать парковку можно заранее бесплатно на сайте паркинга Парижа.

Платные тоннели Франции

На территории Франции расположено восемь тоннелей, проезд по которым является платным.

Монбланский тоннель (Tunnel du Mont-Blanc)

Легендарный тоннель, проложенный на границе Франции и Италии под одноименной горой. Длина участка составляет 11 611 метров, ширина – 8,6 метров, высота – 4,35 метров.

Большая часть пути проложена на территории Франции (7 644 м), меньшая на территория Италии (3 967 м).

Тарифы на 2017 год :

Транспортное средство В одну сторону Туда и обратно На 10 поездок
Мотоциклы с коляской или без коляски € 28.80 € 36.20 € 90.40
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м € 43.50 € 54.30 € 135.80
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м € 57.60 € 72.40 € 181.00
Тоннель Фрежюс (Tunnel routier du Fréjus)

Находится на девятой позиции в списке самых длинных туннелей в мире. Длина составляет 12 895 метров, из которых 6 360 м расположены в Италии и 6 535 м во Франции.

Расположен под одноименном альпийским хребтом, соединяет коммуну Франции Модан и итальянскую коммуну Бардонеккья.

Тарифы на 2017 год :

Транспортное средство В одну сторону Туда и обратно в течение 7 дней На 8 поездок
Мотоциклы с коляской или без коляски € 28.80 € 36.20 € 83.90
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м € 43.50 € 54.30 € 126.00
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м € 57.60 € 72.40 € 168.00
Тоннель Пюиморан (Tunnel du Puymorens)

Данный тоннель являются части автомагисрали E9 между туристическими курортами Франции и Испании – Тулузой и Барселоной.

Протяженность тоннеля составляет 4 820 метров.

Тарифы на 2017 год :

Транспортное средство Тариф (EUR)
Мотоциклы с коляской или без коляски € 4.00
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м € 6.70
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м € 13.80
Тоннель Морис Лемэр (Tunnel Maurice-Lemaire)

Изначально Тоннель Морис Лемэр предназначался для проеда железнодорожного транспорта, но позже был переделан для автомобилей.

Тоннель относится к региональной дороге N159, которая проложена между Францией и Германией. Таким образом по ней можно из Нанси (Франция) попасть в Фрайбург (Германия). Длина тоннеля составляет 6 872 метра.

Тарифы на 2017 год :

Транспортное средство Тариф (EUR)
Мотоциклы с коляской или без коляски € 3.60
Легковые автомобили с 2 и более осями, высотой в районе передней оси менее 1,3 м и общей высотой не более 2 м € 6.00
Легковые автомобили, микроавтобусы и фургоны с 2 и более осями общей высотой более 2 м и не более 3 м € 9.40
Марсельские тоннели Прадо-Каренаж (Prado-Carénage) и Прадо-Сюд (Prado-Sud)

Тоннель Прадо-Каренаж – первый платный тоннель во Франции с 1993 года, который соединяет центр города с портом Марселя.

Длина тоннеля составляет 2 455 метров.

Второй тоннель Прадо-Сюд был построен в ноябре 2013 года и соединяет прибрежные районы с автомагистралью А50. Длина тоннеля составляет 1 500 метров.

Проезд по Марсельским тоннелям разрешается легковым автомобилям, фургонам и микраавтобуса, высота которых не привышает 3.2 м, а масса не более 3.5 т. Действует ограничение скорости – 60 км/ч.

Тоннель Тариф (EUR)
Prado-Carénage € 2.80
Prado-Sud € 2.00
Оба тоннеля € 4.80
Евротоннель (tunnel sous la Manche)

Тоннель под проливом Ла-Манш или Евротонель является двухпутным железнодорожным тоннелем, где предоставляется трансфер автомобилей через пролив. Длина тоннеля составляет около 51 км. Поезд проезжает данное расстояние от 20 до 35 минут.

Цена проезда включает провоз автомобиля с 9 пассажирами и багаж. Различаются различные типы билетов. С ценами можно ознакомится на официальном сайте.

Тоннель Дюплекс А86 (Duplex A86)

Является самым длинным тоннелем на территории Франции. Соединяет Рюэй-Мальмезон (Rueil-Malmaison) и Велизи-Вилакубле (Vélizy-Villacoublay)

Длина тоннеля составляет 10 километров. Проезд разрешен легковым автомобилям, фургонам и микроавтобусам высотой не более 2 метров, весом не более 3.5 тон. Запрещен проезд мотоциклам и автомобилям с LPG. Скорость движения ограничена – не более 70 км/час.

Платные мосты Франции

Во Франции так же оплачивается и проезд по мостам и виадукам.

Виадук Мийо  (Viaduc de Millau)

Виадук Мийо – заключительный этап трассы А75, которая обеспечивает высокосростное передвижение из Парижа в Безье через Клермон-Ферран. Виадук построен через реку Тарн, недалеко от одноименного города на юге Франции. Длина составляет 2460 метра.

Тарифы за проезд обновляются каждый год в феврале. Оплатить проезд через виадук можно в специальном пункте, оборудованным 9-ью полосами в каждом направлении. Пункт расположен севернее от виадука. Оплатить можно наличными деньга, безналичным расчетом либо через сайт платных дорог Франции.

Класс Обычный Летний *
5 € 4.90 € 4.90
1 € 8.00 € 10.10
2 € 12.00 € 15.10
3 € 27.40 € 27.40
Мост Нормандии (Pont de Normandie)

Вантовый автомобильный мост Нормандии входит в список самых длинных мостов мира. Мост проложен через Сену, соединяет Гавр и Онфлёр.

Длина моста составляет 2 143 метра.

Транспортное средство Обычный
Мотоцикл —-
Автомобиль высотой до 2 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа € 5.40
Автомобиль высотой от 2 м до 3 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа € 6.30
Автомобиль высотой больше 3 м и полной массой более 3,5 т € 6.80
Танкарвильский мост (Pont de Tancarville)

Висячий Танкарвильский мост проходит через долину реки Сена между Танкарвилем и Марэ-Вернье.

Длина моста составляет 1420 метров.

Транспортное средство Обычный
Мотоцикл —-
Автомобиль высотой до 2 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа € 2.60
Автомобиль высотой от 2 м до 3 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа € 3.20
Автомобиль высотой больше 3 м и полной массой более 3,5 т € 3.80
Мост Иль-де-Ре или Мост острова Ре (Pont de l’île de Ré)

Мост соединяет остров Ре с портовым городом за западе Франции – Ла-Рошели. Построен на высоте в 42 метра над уровнем моря, длина составляет 2926.5 метра.

Является вторым по длине мостом Франции.

Транспортное средство Обычный Летний *
Мотоцикл € 3.00 € 3.00
Автомобиль высотой до 3 м и полной массой не более 3,5 т с/без прицепа € 8.00 € 16.00
Автомобиль высотой больше 3 м или полной массой более 3,5 т € 18.00 € 18.00
Обновлено: 25.09.2017

frenchparis.ru

Как дешевле передвигаться по Франции, что дешевле

Очень часто в путешествии по Франции встает вопрос: что дешевле, ездить на машине или пользоваться общественным транспортом? Ответ зависит от нескольких условий. Иногда дешевле передвигаться по Франции на машине, особенно если несколько человек путешествует вместе. В каких то случаях дешевле оказывается поезд. Итак, давайте разберемся, что же дешевле — машине или поезд.

На машине дешевле?

Если вы склоняетесь в пользу поездки по Франции на машине, то помните три важных вещи:

  1. бензин в Европе стоит около 1,45 евро за литр! Пересчитайте в рубли и поймете, что дорога дорожает сразу минимум вдвое!
  2. шоссе во Франции платные! Хотите избежать их? Ок, не проблема. Раза в два-три больше потерянного на дорогу времени и столько же — бензина. А бензин — дорогой (см. пунктй 1!)
  3. парковки во Франции — огромная головная боль и часто немалые расходы. Особенно в крупных городах типа Парижа. В некоторых случаях парковка на сутки на паркинге (а где еще оставить на сутки?) будет сопоставима с ценой аренды комнаты за ночь.

На поезде дешевле?

Поезда во Франции — довольно удобный транспорт, если народ не бастует. Впрочем, скоростные TGV — штука серьезная и ходит по расписанию. С региональными поездами могут быть проблемы, но в целом это не Италия. Но будьте морально готовы, что в том же Париже начнется чехарда с переносом поездов с платформы на платформу, отменой и проч.

Основная особенность французских поездов — огромный разброс цен на билеты в зависимости от времени поездки. В неудобное время билет может стоить раза в три дешевле, чем в час-пик. Плюс есть регулярные акции на билеты, может, не в высокий сезон, но все-таки. Так что если не щелкать клювом и покупать билеты заранее, можно найти билеты в вагоны 1-го класса дешевле, чем обычный билет 2-го класса. Обычно билеты можно купить за 2 — 3 месяца до даты поездки.

А если планируется много поездок, можно купить какой-нибудь проездной, например, Interrail France Pass. Он бывает на 3, 4, 6 или 8 дней в течении 1 месяца с первой поездки (можно выбирать дни не последовательно). В каждый день можно пользоваться поездами без ограничений (хоть сесть с поезд с утра и кататься по кругу до самого вечера). Если вам нет 26 лет, то этот билет становится особенно выгоден благодаря скидкам. Есть вариант семейного билета (до 2 детей 4-11 лет на одного взрослого).

Цены на билеты ИнтерРэйл по Франции:
Срок действия До 26 лет Взрослые Семейный
 3 дня  154 €  203 €  203 €
 4 дня  164 €  223 €  223 €
 6 дней  208 €  283 €  283 €
 8 дней  232 €  313 €  313 €

При дальних переездах такой проездной оказывается особенно выгодным. Особенно для молодежи и семей с детьми. Минус: ночные поезда и скоростные TGV требуют резервации места и доплаты.

 

На автобусе дешевле?

Есть популярное мнение, что автобусы всегда дешевле поезда. Вот не всегда. С таким широким разбросом цен на поезда, иногда они оказываются дешевле. Надо смотреть и сравнивать — на конкретное время, дату и проч. Междугородние автобусы на дальние дистанции — это компания Eurolines. На их сайте можно искать билеты на междугородние автобусы по Франции. Если повезет, у вас будет лучшая цена.

 

Сравним, что дешевле?

Ну а теперь от слов к делу. Сравним, как дешевле передвигаться по Франции: на машине, автобусе, или поезде?

Допустим, нам хочется приехать из Парижа в Марсель. Август, высокий сезон. Ехать надо вот прям сегодня. Что получается?

На машине: самый быстрый маршрут по автобанам через Лион. 775 км, 7:49 в пути и цена вопроса — 139.30 €. Из них 57.80 € — за автобаны и 81.50 € — за бензин (ориентировочно 1.50 € / литр, хотя вдоль автобанов безин может быть заметно подороже.

На поезде: высокий сезон, день выезда совпадает с днем покупки, так что цены — от 96.30 € до 121 € (2 классом). И всего 3,5 часа в пути. Комфортного пути. Больше, чем в 2 раза быстрее, чем на машине. Если же покупать заранее, и не в самый высокий сезон, то билеты начинаются примерно от 19 € в одну сторону. Почти в 7 раз дешевле, чем на машине.

На автобусе: цены на этот популярный маршрут начинаются от всего лишь 19 €, хотя на день поездки билетов может уже не быть. Стандартная цена — 39 €. Минус — в дороге придется провести 14,5 часов! Есть время, но нету денег — автобусы по Франции станут самым подходящим решением.

 

Что же дешевле?

Дешевле планировать и покупать билеты заранее, и пользоваться — по возможности — поездами. Если же вы путешествуете большой веселой толпой, то машина будет дешевле.

Если в планах — очень плотный график посещения 100 и одной деревеньки, то машина станет единственным разумным решением. Только помните про правила.

 

 

Полезные ссылки:

 

frenchtrip.ru

расстояние и время в пути, проезд, платные шоссе

Платное шоссе А8 вдоль Лазурного берега идет параллельно берегу моря, соединяя Ниццу с другими городами побережья.

На машине в Ниццу можно добраться:

  • С запада дможно доехать по А8, съезд 50 и далее по знакам Promenade des Anglais: вы прокатитесь вдоль красивого берега моря и попадете в центр Ниццы.
  • С востока: вас ждет великолепный панорамный маршрут от Ментона до Ниццы в виде трех «Corniches» — участков горных дорог. «Grande Corniche» — самый высокий из них, он поднимается на высоту свыше 500 м над уровнем море в местечке La Turbie. Можно пропустить кружение по горам и все также добраться по А8.

Необходимо помнить, что крупные шоссе во Франции, начинающиеся на букву «А», почти все платные. Стоимость платных дорог во Франции варьируется: могут быть отдельные бесплатные участки, могут быть отрезки с фиксированной платой, могут быть отрезки с платой в зависимости от километража. В среднем стоит рассчитывать на 3 — 10 евро на 100 км пути по платному шоссе во Франции. В некоторых случаях на общественном транспорте даже получается дешевле, чем на машине. Не стоит сильно пугаться платных дорог: они таки значительно экономят время и бензин, который во Франции не самый дешевый (особенно вдоль шоссе: при средней цене 1,55 евро/литр 95-го на шоссе он может стоить 1,65 евро/литр). Если у Вас в машине есть круиз-контроль, а дорога предстоит дальняя, то шоссе — лучший выход. Впрочем, ради красивых видов иногда можно и свернуть в сторону.

Расходы на платные шоссе на дорогу в Ниццу на машине:

  • Из Парижа — 74.1 евро (всего 933 км в пути, из них 917 км по шоссе)
  • Из Авиньона  — 22.3 евро (всего 254 км в пути, из них 233 км по шоссе)
  • Из Марселя — 14.6 евро (всего 187 км в пути, из них 151 км по шоссе)
  • Из Лиона— 41.2 евро (всего 472 км в пути, из них 460 км по шоссе)
  • Из Бордо — 67.2 евро (всего 803 км в пути, из них 787 км по шоссе)

Подробнее про платные дороги во Франции.

 

Парковки в Ницце:

   Парковки в Ницце

   Правила парковок во Франции

 

На машине в Ниццу из других городов

Расстояние от Ниццы до других городов:

  • Антибы — 20 км, 26 минут в пути.
  • Канны — 32 км, 35 минут
  • Тулон — 148 км, 1,5 часа в пути
  • Экс-ан-Прованс — 176 км, 1:46
  • Генуя, Италия — 196 км, 2 часа с хвостиком.
  • Марсель — 203 км, 2 часа в пути
  • Авиньон — 259 км, 2,5 часа
  • Ним — 279 км, 2:45
  • Милан, Италия — 318 км, 3:11
  • Монпелье — 325 км, 3 часа с хвостиком
  • Пиза, Италия — 351 км, 3,5 часа
  • Валанс — 370 км, 3:22
  • Флоренция, Италия — 423 км, 4:08
  • Гренобль — 462 км, 4 часа с хвостиком
  • Лион — 470 км, 4:13
  • Каркассон — 468 км, 4:12
  • Перпиньян — 473 км, 4:16
  • Болонья, Италия — 473 км, 4,5 часа
  • Шамбери — 495 км, 4:48
  • Женева, Швейцария — 534 км, 5:07 (через Италию)
  • Анси — 580 км, 5:10 (528 км и 5:17 через Италию)
  • Цюрих, Швейцария — 590 км, 5:47
  • Барселона — 662 км, 6 часов.
  • Дижон — 662 км, 6 часов
  • Мулюз — 681 км, 6:47
  • Безансон — 695 км, 6,5 часов
  • Кольмар — 712 км, 7 часов
  • Страсбург — 788 км, 7:39
  • Бордо — 802 км, 7 часов
  • Лимож — 847 км, 7:21
  • Париж — 931 км, 8 часов с хвостиком.

 

Расстояние между городами Франции на карте:

Полезные ссылки:

 

Проложить маршрут на машине в Ниццу:

View Larger Map

frenchtrip.ru

правила, штрафы, парковки, платные дороги...

Несмотря на сеть скоростных поездов TGV и в общем то хороший транспорт, многие самые красивые места во Франции удобнее смотреть на машине. А вот дешевле ли на машине, чем на поезде – это другой вопрос. На дальние дистанции все ж таки поезда лучше.

В некоторых регионах Франции с общественным транспортом крайне плохо. На Корсике, например, автобус между даже крупными городами может ходить раз в день. Многие деревеньки из Ассоциации самых красивых деревень Франции на общественном транспорте почти не доступны, не говоря уж о лавандовых полях Прованса, затерянных на гористом плато.

Так что если Вы не собираетесь ограничиваться крупными городами, лучше арендовать машину (ориентировочно – от 30 € в день) или приехать на своей. Необходимо только иметь ввиду местные правила дорожного движения, а также возможные статьи расхода, чтобы грамотно спланировать свое путешествие.

 

Полезно знать для путешествия на машине по Франции:

 

Когда лучше ехать на машине по Франции?

  • если в планах посещать маленькие деревеньки: Эльзас, Прованс, Лангедок-Русийон, Миди-Пиренеи… В ряд деревенек транспорта нет вообще (Бенак-э-Казнак, например, и подобные). В другие (Эгисхайм, например), ходит полтора автобуса в день. Во многие красивые деревни Прованса есть туристический автобус только в высокий сезон – июль и август. Два раза в день. В таких случаях машина будет незаменима – вы увидите гораздо больше и не будете терять время, не будете привязаны к редким автобусам.
  • если в планах посещать природные достопримечательности: лавандовые поля Прованса (ну, по-честному, до центров можно добраться и на поезде, а дальше – пешком (но по жаре 30+?) или на велосипеде (но где его брать?), есть туристические экскурсии – но и цена там совсем другая), ущелья (панорамный маршрут по Вердонскому ущелью – это вообще хит Франции, Gorges de Galamus – летом дорога забита), знаменитые Каланки Марселя, где даже от дороги идти пешком не мало, да просто Корсика, где с транспортом прям совсем ужасно, а дорога через горы потрясает до глубины души (возле Порто, например).
  • если очень плотный график поездок: тогда просто некогда ждать транспорт, который бывает не всегда и с перерывами. Для сравнения: на машине в Провансе за день реально посмотреть 4 – 5 деревенек, на автобусе – в лучшем случае и в сезон – 2.
  • когда едет 4 – 5 человек – поскольку билеты на транспорт мультиплицируются пропорционально человекам, а плата за шоссе и бензин остается почти константой, то если людей много, машина точно окажется дешевле. Скорее всего с 3 человеками машина все еще будет выгоднее (хотя если с детьми, то тариф 50%, так что зависит от состава), с 2 человеками билеты по акциям на TGV на длинные дистанции будут наверняка дешевле (и заметно быстрее!), регулярные поезда с фиксированными тарифами – наверняка дороже. Если брать в рассмотрение автобусы, то бывают тарифы от 1 евро – так что при почти том же времени в пути цена может оказаться в разы ниже, даже на группу в несколько человек.

 

Когда НЕ СТОИТ ехать на машине?

  • когда цель поездки – большой город. Парковки дорогие или парковать просто негде,  ездить сложно, путанно, французы любят парковаться по звуку, судя по покоцанным бамперам всех машин в Париже :) А на 1 мая лучше вообще не быть в каком-нибудь Париже (или под Новый Год в эмигрантских пригородах – а то полюбили они традицию жечь машины, еще попадетесь за компанию!)
  • когда цель поездки – винный туризм. С этим сложновато, конечно: многие лучшие винные деревни без транспорта мало достижимы, но и за руль выпимши садиться как-то не очень. Можно потренировать силу воли (благо лизнуть бокал все-таки можно – 0,5 промилле алкоголя в крови позволительно, что примерно равно бутылочке пива или бокалу вина), либо найти компромисс и дегустировать вина в более транспортно-доступном месте: в Боне, например, можно попробовать многие бургундские вина региона. В Эльзасе можно остановиться на Селеста, Рибовиле, Туркхайме, Оберне… В общем, куда хотя бы ездить поезд. В Шампани и Бордо популярна практика ночевки на винодельнях – платишь, как за отель, вечером сидишь, ужинаешь с хозяином и другими гостями, беседуешь о винах. В Шампани на таком ужине мы попробовали вида 4 шампанского. Вкусно, интересно, познавательно, аутентично, и не надо никуда ехать. Правда, до такого места пришлось добираться на машине. Альтернатива – дегустации шампанских домов вин в том же Эперне и Реймсе – а после можно спокойно отправиться спать, а не за руль.
  • когда поездка совпадает с фестивалем или праздником. Даже в глухих эльзасских деревнях на период рождественского рынка может быть столько людей, что машины паркуются за пол километра, на тропах в виноградниках. А что уж говорить о больших фестивалях! В таких случаях все отели и парковки в отелях будут переполнены.
  • когда едет 1 человек – почти наверняка поезд и автобус окажутся дешевле, особенно, если брать билеты заранее.

Для планирования маршрутов на машине по Франции можно использовать два сайта:

 

Путеводители по городам и странам Европы — лучший вариант самостоятельного отдыха. Карты, туристические маршруты, расписание транспорта, достопримечательности и многое другое.

proispaniya.ru

Платные дороги во Франции: карта платных дорог, стоимость оплаты

При путешествии по Франции на машине важно помнить, что почти все крупные шоссе в стране (обозначаемые буквой А и номером) — платные. Если обобщить, то готовьтесь выкладывать в среднем около 10 € за 100 км платного шоссе. Для дальних поездок — это существенные суммы, так что частенько может оказаться, что на поезде — быстрее и дешевле. Подробнее про то, как дешевле путешествовать по Франции.

Платные дороги обозначены знаком peage.

При въезде к терминалам оплаты смотрите на светофоры над каждым пунктом: на них зелеными стрелками или просто зеленым светом обозначены открытые пункты. Красный свет значит, что проезд через эти терминалы закрыт. Обозначения включают также тип оплаты (монетки, кредитные карты) и тип транспортного средства (грузовики могут быть отдельно).

 

Все платные дороги во Франции на карте:

 

Оплата дорог во Франции

Оплата идет за отдельные участки на специальных пунктах. Виньетки для платных дорог во Франции не существует. Есть два варианта оплаты:

  • при въезде на платный участок шоссе
  • при выезде с платного участка шоссе

В первом случае Вы просто сразу оплачиваете фиксированную сумму за проезд по определенному участку дороги.

Во втором случае, при въезде перед шлагбаумом Вы получаете билет (автоматически высовывающийся из автомата, как правило). Дальше проезжаете нужный Вам участок. При выезде засовываете этот билет в терминал, он высчитывает Вам сумму, необходимую для оплаты, в заивисимости от длины участка дороги. Вы оплачиваете, шлагбаум поднимается и Вы едете дальше.

Билет засовывается в окошко, где написано «ticket» по указанной стрелке:

Оплата может осуществляться наличными (на въезде сверху висит знак монеток) или кредитной картой (сверху значок карты с полоской). При оплате кредиткой принимаются Carte Bleue, Visa, Eurocard, Mastercard. Деньги списываются в той валюте, которая привязана к карте. Пин-код вводить не надо: кредитка просто всовывается в автомат, списываются деньги, кредитка вылезает, можно ехать!

Есть также автоматическая оплата дорог с помощью системы telepeage: Вы регистрируетесь заранее онлайн, клеите на лобовое стекло специальный идентификатор. В результате можно проезжать через пункты оплаты, экономя время: нужная сумма будет взиматься автоматически с вашего эккаунта после считываяни идентификатора в машине. Проезжать надо в пункты с большой оранжевой буквой t. Если над терминалом светится только буква t, и больше никаких значков типа монет или кредитки, то оплатить дорогу можно только системой telepeage.

 

Стоимость платных дорог во Франции

Финальная стоимость зависит от пропорции платных и бесплатных дорог на Вашем пути, а также от тех участков, которых Вы проедете. Ориентировочно стоит быть готовым платить 10 евро за каждые 100 км пути (на самом деле будет скорее всего немного меньше).

Конечно, платные дороги имеют бесплатные дублеры. Что выгоднее ? Учитывая стоимость бензина и его увеличивающийся расход при многократных разгонах и торможении, то далеко не всегда бесплатные дороги будут намного дешевле. Особенно учитывая тот факт, что на некоторых участках бесплатные дороги могут сильно вилять (то есть увеличивается заметно и длина пути), плюс ограничения скорости, так как такие дороги проходят через населенные пункты приведут к увеличению времени, затраченного на дорогу. Если Вы не ограничены во времени, Вас не волнует усталость и расход бензина, то да, бесплатные дороги могут быть хорошей альтернативой.

В отдельных случаях бесплатные дороги могут быть и гораздо более зрелищными, но далеко не всегда. В Провансе , Дордони, Лангедоке , в Эльзасе или в Альпах это могут быть живописные места и деревушки.  Но на равнинных территориях без интересных деревенек это будет скорее всего просто потеря времени.

  • Рассчитать стоимость маршрута

 Тарифы на специальные участки платных дорог:

  • A63 (Atlandes — Salles/St Geours-de-Maremne)
  • A14 (Orgeval-la Defense)
  • CCI du Havre (Pont de Normandie, pont de Tancarville)
  • Viaduc de Millau
  • Тоннель duplex A86
  • Тоннель Prado Carenage /Tunnel Prado Sud
  • Тоннель du Frejus
  • Тоннель du Mont Blanc
  • Тоннель du Puymorens
  • Тоннель Maurice Lemaire
  • A150 (Ecalles-Alix / Barentin)

 

Тарифы на платные дороги во Франции

Для легковых автомобилей. Для мотоциклов тарифы примерно на 40% меньше, для автобусов — раза в два больше. Грузовики — примерно в 3 раза больше.

Поскольку большинство туристов передвигается по Франции на машине , то ниже приведены расценки на платные шоссе для легковых автомобилей:

 

  • Все расценки в PDF

 

www.my-france.ru

Сколько стоят платные дороги во франции

Платные дороги во Франции бывают только категории А, да и то не все. Национальные и местные дороги категории N и D соответственно бесплатны всегда.

Дорожная пошлина не взимается в тех случаях, когда участок автомагистрали нельзя объехать по бесплатной дороге, поэтому выбор у автопутешественника есть всегда. И еще, согласно какому-то старинному договору, нет платных дорог в Бретани. О въезде на платную дорогу заранее честно предупреждают знаки со словом peage франц. Немного сбивает с толку, что иногда пункт оплаты франц.

Сам пункт оплаты представляет собой множество будок со шлагбаумами, расположенных в линию поперек дороги, которая в этом месте значительно расширяется. Перед каждым шлагбаумом висят знаки, ограничивающие габариты машины и предписывающие, куда ехать грузовикам и автобусам, а куда легковушкам. Скорость заранее заставляют снижать — сначала знаками, а потом и при помощи тряских нашлепок на асфальте. Поэтому можно заблаговременно разглядеть знаки и пристроиться в очередь в нужный пункт оплаты.

На въезде часто никакой оплаты не происходит, а нужно всего лишь взять билетик, на магнитной полосе которого записано, когда и куда вы въехали. Обычно он сам выскакивает из автомата, как только машина подъехала.

Тогда даже не нужно нажимать кнопку, чтобы открыть шлагбаум, достаточно вынуть билет. Его следует сохранять до конца поездки: На выезде с платной автомагистрали следите за обозначениями над шлагбаумами. Слева скорее всего будет нарисована стилизованная буква t, то есть telepeage. Здесь могут проезжать автомобили, оборудованные специальной чиповой картой дистанционной системы оплаты, плата за проезд списывается со счета автоматически.

Если вы собираетесь платить банковской картой в автомате, то нужно подъехать к тому шлагбауму, над которым висит обозначение СВ, то есть carte bancaire. Вставьте билет в щель под мигающей зеленой стрелочкой, на табло высветится сумма к оплате, а рядом замигает другая стрелочка — сюда надо вставить банковскую карту. Оплата производится мгновенно, карта тут же выскакивает назад, а шлагбаум открывается.

Если нужен чек, нажмите рядом кнопку с надписью reсu, и он будет напечатан. При некотором навыке все операции занимают несколько секунд, поэтому мы, например, предпочитаем именно этот способ.

Служащему можно платить и картой, и наличными, и чеком. Здесь на проезд уходит немного больше времени, особенно если нужна сдача или вы расписываетесь на чеке.

В некоторых случаях дорожная пошлина бывает фиксированной. Тогда тарифы указаны на информационных табло и платить надо на въезде. Здесь по соседству с обычными автоматами появляются их весьма оригинальные собратья, оборудованные специальной конической корзинкой.

Туда надо бросить мелочь без сдачи, она провалится в отверстие на дне, и вас выпустят с платной дороги. Пиктограмма над таким автоматом, как всегда, интуитивно понятна: Иногда, особенно на небольших пунктах, способы оплаты совмещены, и тогда над шлагбаумом размещены обозначения всех возможных вариантов.

Leave this field empty. Туры в Париж Авиабилеты Отели в Париже Забронировать отель Экскурсии Развлечения в Париже Новости. Платные дороги во Франции. Будем благодарны, если Вы оцените эту статью! ПДД во Франции Во Францию на автомобиле.

Автопутешествие в Барселону или стоит ли объезжать платные дороги во Франции.

Вариант 1 Как лучше съездить в Париж? Отели, авиабилеты и прочие нюансы Чаевые во Франции Особенности езды на машине по Парижу Уик-энд в Париже — что можно увидеть за это время? Оставить комментарий Нажмите, чтобы отменить ответ.

Шоппинг Ночной Париж Кабаре Рестораны Круизы по Сене В Париже с детьми Отели в Париже Транспорт Пять лучших достопримечательностей Парижа Что скрывают от туристов в Париже Билеты в Диснейленд Виза во Францию. Архитектура Едем в Париж Замки Луары История Кабаре Карты Окрестности Отели Рестораны Туристу Чем заняться.

Достопримечательности Интересное про Париж Погода в Париже Бронирование отеля в Париже Хостелы. Недалеко от Парижа Замки Луары Знаменитые личности Транспорт Видео Карты Парижа. Туристам Гостевые статьи На другие темы Общепознавательно Переводы.

Смотрите также:

  • Контроллер интернет магазин - Что касается стоимости, то она, скорее, невысокая, учитывая при этом предоставляемое качество дорог. Все платные дороги во Франции на карте:
  • Насос джилекс джамбо схема - Здесь можно прочитать, как оплатить штраф за парковку. О проекте Вакансии Бизнес-аккаунт Реклама и сотрудничество.

td-kurnikov.ru


Смотрите также