Церковь святого этьена франция


Топ 12 самых красивых заброшенных церквей мира

Есть что-то пугающе красивое в руинах этих старых заброшенных церквей, которые в свое время были покинуты по самым разным причинам. Какие-то из них играли важную историческую роль во времена войн и гражданских беспорядков, другие же стали «жертвами» быстро меняющегося современного мира. Все эти церкви давно заброшены и пришли в упадок – однако даже в таком состоянии остаются изумительно красивыми.

1. Геамана, Румыния

Румынская деревня Геамана была полностью уничтожена – затоплена стоками местного открытого медного рудника. Сегодня руины деревенской церкви возвышаются над гладью ядовитой красной воды.

2. Ярополец, Россия

Церковь Казанской Богородицы, ныне заброшенная, некогда была единственной двухкупольной церковью в России. Выстроил ее в своей усадьбе генерал-фельдмаршал Захар Чернышёв, генерал-губернатор Москвы.

3. Кан, Франция

Красивейшие руины старинной церкви Святого Этьена до сих пор можно найти в Кане, во Франции. И церковь, и большая часть города были разрушены во время боев в Нормандии в ходе Второй мировой войны.

4. Рим, Италия

Руины церкви Святого Бонавентуры находятся там, где некогда стояла деревушка Монтерано. Деревню вместе с жителями сожгли солдаты французской армии во время жестокого внезапного нападения в конце XVIII столетия.

5. Детройт, Мичиган

Некогда Детройт был десятым по величине городом Соединенных Штатов, однако из-за нехватки рабочих мест и высочайшего уровня безработицы в Детройте начался экономический кризис, в 2013 году закончившийся банкротством города. Сегодня многие здания Детройта стоят заброшенными.

6. Остров Росс, Индия

Остров Росс, входящий в состав Андаманских островов, во времена Второй мировой войны был оккупирован Великобританией и использовался как местный центр власти. В 1941 году землетрясение на острове разрушило практически все постройки, из-за чего в итоге Росс был заброшен. Сегодня в разросшихся джунглях можно обнаружить лишь руины, напоминающие о некогда роскошных зданиях острова.

7. Коимбра, Португалия

Португальский монастырь Санта-Клара-а-Велья был построен в XIV столетии на берегу реки Мондегу, в городе Коимбра. Из-за постоянных наводнений в XVII веке сооружение было заброшено. Не так давно монастырь был полностью реконструирован и теперь открыт для туристов, способных оценить его былую красоту.

8. Боди, Калифорния

Боди – один из тех многочисленных городков, где некогда зародилась «Золотая лихорадка». Расположенный в Калифорнии, в горах Сьерра-Невада, Боди процветал только благодаря тому, что поблизости в 1876 году было обнаружено золото. Однако, как и в случае со всеми остальными городками эпохи «Золотой лихорадки», как только закончилось золото, закончилось и процветание Боди. Упадок города начался на заре XX столетия, а сегодня Боди – это один из многочисленных городов-призраков, и лишь многочисленные заброшенные здания (в том числе и деревянная церковь) напоминают о его былом великолепии.

9. Сент-Джордж, Бермуды

Недостроенная церковь, как напоминание о том, что так и не было претворено в жизнь, находится в городке Сент-Джордж на северо-восточной оконечности Бермуд. Строительство началось в 1874 году, после того, как старинная церковь, стоявшая на этом месте, была разрушена штормом. Однако вскоре строительство было прекращено из-за решения все-таки реконструировать старую церковь вместо того, чтобы строить новую. А в 1926 году еще один шторм уничтожил большую часть того, чтоб успели построить. Сегодня эти руины – часть территории, объявленной объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

10. Дамфрис, Шотландия

Живописные руины соборной церкви находятся в окрестностях Дамфриса. Построенная в далеком 1160 году, церковь в начале XVIII века была заброшена, но сегодня останки строения охраняются как объект исторического наследия и открыты для посещения туристами.

11. Гэри, Индиана

Некогда процветающая столица сталелитейного штата Индиана и, заодно, родина Майкла Джексона, город Гэри пережил тяжелейший экономический кризис. Всего лишь за несколько лет население города сократилось более чем на 25%, и, по статистике на 2013 год, треть всех домов заброшены, равно как и многие общественные здания – в том числе методистская церковь.

12. Ани, Турция

Давным-давно город Ани был столицей средневекового Армянского (Анийского) царства, располагавшегося на территории современных Армении и Восточной Турции. В период с 961 по 1045 годы столица играла важнейшую роль в экономике государства, располагаясь на перекрестке множества торговых путей, а здания и сооружения, которые возводились в Ани, строились по самым передовым на тот момент технологиям во всем мире. На рубеже XVI и XVII веков Ани был окончательно заброшен, однако руины некогда великолепного «Города 1001 церкви» по-прежнему сохранились.

da-nu.ru

Пантеон и церковь Сент-Этьен-дю-Мон

Пантеон и церковь Сент-Этьен-дю-Мон

Пантеон (Pantheon) – это известный архитектурно-исторический памятник, который является лучшим образом французского классицизма, расположенный в Латинском квартале, что в 5-м округе Парижа.

Изначально парижский Пантеон носил имя церкви святой Женевьевы, однако позже был переименован и наряду с базиликой Сен-Дени стал главной усыпальницей выдающихся людей Франции.

Купол Пантеона венчает импозантное здание (время посещения ежедневно, апрель-сентябрь с 10.00 до 18.30; октябрь-март, 10.00-18.00; стоимость 8 евро; станция RER Luxemburg/метро Cardinal-Lemoine), которое возвышается на холме Сент-Женевьев. Надпись на входе в Пантеон дословно гласит: «Великим людям от благодарной отчизны» (Aux Grands Hommes La Patrie Reconnaissante).

История создания и факты биографии Пантеона

Нынешнее здание Пантеона было построено королём Людовиком XV, во-первых, для прославления Святой Женевьевы, покровительницы Парижа, за то, что она способствовала исцелению монарха от болезни, а во-вторых, из желания подчеркнуть особое значение союза церкви и государства, который в то время пошатнулся из-за все более углубляющегося противостояния иезуитов и янсенистов.

Примечательно, что рядом с Пантеоном когда-то стояла древняя базилика Святой Женевьевы, где находилась рака (гроб) с её мощами, а построил эту церковь еще Кловис, первый христианский король Франции. Здание Пантеона, первоначально задуманное как церковь Святой Женевьевы, было закончено в 1789 году, и революционеры тут же превратили его в усыпальницу.

Захороненные здесь останки таких выдающихся деятелей французской культуры, как Вольтер, Руссо и Золя, ныне покоятся в находящейся внизу просторной крипте с деревянными сводами.

Здесь же находятся и более поздние захоронения, в частности Марии Кюри (единственной женщины Пантеона) и Александра Дюма; останки последнего были помещены в Пантеон с большими почестями только в 2002 году.

Внутреннюю часть Пантеона стоит посетить хотя бы ради того, чтобы увидеть необычные светские фрески и статуи, а также познакомиться с монументальной архитектурой, задуманной в качестве объединения достоинств греческого и готического стилей.

Можете также посмотреть на действующую модель свисающего с купола маятника Фуко (здесь представлена копия; оригинал хранится под стеклом в Музее искусств и ремесел).

Именно тут, в Пантеоне, французский физик Леон Фуко в 1851 году провел эксперимент, призванный продемонстрировать вращение земли. Всем было видно, что за 24 часа маятник совершал полный оборот, однако это объяснялось тем, что на самом деле под ним вращалась земля.

Этот эксперимент произвел такое впечатление на представителей научного мира и широкую общественность, что люди приходили сюда толпами, чтобы посмотреть, как земля вращается у них под ногами.

Парижская церковь Сент-Этьен-дю-Мон

От главного портала Пантеона по холму можно спуститься вниз по широкой улице Суффло, ведущей к Люксембургскому саду. Однако и около самого Пантеона есть на что посмотреть. Задержитесь немного у его восточной стороны: заглянув через стены Лицея Генриха IV, вы увидите одинокую готическую башню - это все, что осталось здесь от древней базилики Святой Женевьевы.

Останки Святой Женевьевы, а также двух литературных гениев XVII века Паскаля и Расина, покоятся неподалеку в церкви Сент-Этьен-дю-Мон, расположенной на углу улицы Кловис. Церковь Сент-Этьен-дю-Мон (французское название Saint-etienne-du-Mont, «Святой-Стефан-на-Горе») – это католический собор, расположенный на холме святой Женевьевы в Париже.

Дабы разгрузить переполненное прихожанами аббатство Святой Женевьевы, папа Гонорий III приказал в 1222 году возвести неподалёку отдельную приходскую церковь апостола Стефана для нужд растущего населения близлежащих кварталов. Значительную часть паствы в первые столетия существования храма составляли студенты парижского университета Сорбонна.

Несмотря на перестройку 1328 года, к концу XV века храм не мог вмещать всех прихожан, в связи с чем в 1492 году аббатство выделило принадлежавший ему участок на горе святой Женевьевы на строительство более вместительного храма в стиле поздней готики («пламенеющей»). Основные строительные работы пришлись на период правления Людовика XII и Франциска I.

Строительство продолжалось более столетия и завершилось лишь в 1622-1626 годах возведением фасада. Фасад был достроен в начале XVII века на средства Маргариты де Валуа.

Тогда же были выполнены и фигурные витражи. В 1626 году новый храм освятил парижский архиепископ Жан-Франсуа де Гонди. На протяжении XVII и XVIII веков храм Святого Стефана (церковь Сент-Этьен-дю-Мон) пользовался огромным успехом у парижан. Сюда регулярно перевозили из аббатства мощи святой Женевьевы, однако в 1744 году Людовик XV решил переместить аббатство.

С началом Французской революции церковь была секуляризована и обращена в «храм сыновней почтительности», а мощи святой Женевьевы сожжены. Здание аббатства было отдано под лицей Генриха IV. В 1804 году здание аббатства было разрушено для высвобождения места под прокладки будущей улицы Хлодвига, уцелела лишь башня, которая предназначалась для школьных помещений.

Литургия возобновилась по условиям конкордата Наполеона Бонапарта в 1801 году. Во время Второй империи городской архитектор Виктор Бальтар распорядился осуществить реставрацию храма, в том числе восстановить скульптурное убранство, утраченное за годы революции.

В конце XVIII века рядом была выстроена новая грандиозная церковь в честь небесной покровительницы французской столицы, обращённая в 1791 году в национальный пантеон. В 1857 году священник Жан Луи Верже заколол служившего в храме новенну архиепископа Сибура. В 1997 году в храме отслужил мессу Иоанн Павел II.

С храмом Святого Стефана (церковь Сент-Этьен-дю-Мон) связаны имена многих примечательных личностей. Здесь когда то служил органистом композитор Морис Дюрюфле. После упразднения Пор-Рояля в 1711 году в церковь Святого Стефана были перенесены останки Блеза Паскаля. Ранее в храме нашёл упокоение Жан Расин. На церковном кладбище похоронен революционер Марат.

Следует отметить, что фасад церкви несколько замысловат, однако за ним скрывается удивительно красивый интерьер. Здесь, прежде всего поражает переход от «пламенеющей» готики клироса к нефу XVI века, однако главное внимание посетителей привлекает необычный мостик, который тянется вверху от колонны к колонне, пока наконец не превращается в крестную перегородку, которая образует арку по всей ширине нефа.

Одно то, что эта крестная перегородка сохранилась до наших времён, – уже является удивительным фактом, ведь большинство их было уничтожено ярыми протестантами, реформаторами и революционерами. Благодаря своим непомерно высоким окнам интерьер церкви хорошо освещен, поэтому можно детально рассмотреть прекрасные витражи XVII века в галерее.

Больше фотографий Пантеона и церкви Сент-Этьен-дю-Мон тут: Фотогалерея

www.vparis.net

Сент-Этьен-дю-Мон, история, описание, фото, часы работы, стоимость билетов

Церковь Сент-Этьен-дю-Мон (фр. Saint-Étienne-du-Mont) расположена на холме святой Женевьевы, где раньше находилось одноимённое аббатство (монастырь), основанное в начале VI века первым франкским королём Хлодвигом и его супругой Клотильдой.

В аббатство приходила молиться Женевьева — небесная покровительница Парижа, прославившаяся своей подвижнической жизнью и сотворёнными чудесами. В аббатстве же в последствии был установлен саркофаг с мощами святой, поклониться которым приходило так много паломников, что в 1222 году Папа Римский Гонорий III распорядился построить для них отдельную церковь в честь святого Стефана (фр. Etienne), первого христианского мученика и покровителя собора Сент-Этьен-де-Пари, который находился на месте нынешнего Нотр-Дама.

Однако к концу XV века уже и церковь Сент-Этьен-дю-Мон не могла вместить всех прихожан, поэтому аббатство святой Женевьевы пожертвовало часть своих земель для строительства нового, более просторного сооружения. Сначала были возведены абсида и колокольня, затем хор, несущая конструкция и крёстная перегородка. В середине XVI века у парижских мастеров были заказаны витражи и скульптуры. Часть работ из личных средств оплатила Маргарита де Валуа, супруга короля Генриха IV. В 1626 году новую церковь Сент-Этьен-дю-Мон освятил первый архиепископ Парижа. Вплоть до Великой Французской революции она играла важную роль в духовной жизни столицы и не раз участвовала в торжественных процессиях с переносом реликвий из аббатства в Нотр-Дам и обратно.

В конце XVIII века церковь постигла та же участь, что и многие другие храмы. Мощи святой Женевьевы сожгли, а пепел развеяли над Сеной. Золотое убранство её саркофага сняли и переплавили на парижском Монетном Дворе. Однако уже в начале XIX века Сент-Этьен-дю-Мон была заново освящена и службы возобновились. Из снесённой аббатской церкви сюда перенесли останки покровительницы Парижа, которые чудом сберегли в других храмах. Они хранятся в богато украшенной раке, которую можно увидеть и сегодня.

Долгое многоэтапное строительство отразилось в необычном архитектурном облике достопримечательности, в которой смешались черты поздней готики и Ренессанса. Интерьер знаменит смелыми стрельчатыми сводами, что опираются на тонкие колонны. По бокам центрального нефа колонны украшены винтовыми лестницами, напоминающими каменное кружево. Хор над алтарём отделён от нефа резной крёстной перегородкой — единственной, сохранившейся в Париже. Такие ограждения были популярны в готической архитектуре, однако позже под влиянием новых церковных веяний их стали систематически разрушать.

Ещё одним шедевром внутреннего убранства является резная барочная кафедра, которую поддерживает могучий Самсон. Её контур украшают фигуры семи добродетелей и барельефы с изображением жития святого Стефана.

Церковь Сент-Этьен-дю-Мон известна тем, что в 1857 году священник Жан-Луи Верже прямо во время службы убил парижского архиепископа Огюста Сибура. Убийца объяснил, что своим поступком хотел выразить несогласие с принятым незадолго до этого догматом о непорочном зачатии Девы Марии. Последующее расследование установило, что Сибур велел отстранить Верже от совершения богослужений за ряд нарушений, в том числе связанных с нежеланием клирика чтить закон целибата.

график работы:        
    закрыто для туристов08:45 — 19:4508:45 — 19:4508:45 — 19:4508:45 — 19:4508:45 — 12:00, 14:00 — 19:4508:45 — 12:00, 14:00 — 19:45 пнвтсрчтптсбвс  
стоимость билетов:        
    бесплатный вход
полезные ссылки:        
    официальный сайт
адрес:        
    Place Sainte-Geneviève

Как найти недорогое жильё для путешествия?Пользуйтесь поисковиками отелей. Это агрегаторы, которые выполняют поиск по разным системам бронирования, сравнивают и выбирают лучшие предложения. Русскоязычных поисковиков отелей всего два — roomguru.ru и hotellook.ru. Начинающим туристам советуем прочесть статьи как выбрать отель и как забронировать отель.

Как найти недорогие авиабилеты?Чтобы не просматривать сайт каждой авиакомпании отдельно в попытке найти дешёвый авиабилет, необходимо пользоваться специализированными поисковиками. Основными русскоязычными поисковиками являются aviasales.ru и skyscanner.ru. Начинающим туристам советуем прочесть статью как купить дешевые авиабилеты онлайн.

Справочник туриста:• как оформить шенгенскую визу самостоятельно• ручная кладь в самолёте: правила, что можно брать, вес, размер• регистрируемый багаж в самолёте: правила провоза, вес, размер• как пройти регистрацию на рейс• как лучше перенести длительный перелёт• как оформить такс-фри для возврата 20% от стоимости покупки за границей

Понравилась статья?Пожалуйста, поддержите сайт — просто кликните по кнопке вашей любимой социальной сети.

Возник вопрос?Задайте его в комментариях, указав электронную почту, и мы ответим вам в течение 24 часов.

Заметили ошибку?Пожалуйста, выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl+enter, чтобы сообщить редакции.

tisamsebegid.ru

Кафедральный собор Сент-Этьен в Меце (Metz), Лотарингия (Lorraine)

Мец - второй город в Лотарингии, который мне удалось увидеть. Знакомство начнем с религиозных учреждений, коих сохранилось множество. Самая впечатляющая постройка - кафедральный собор, третий во Франции после Бове и Амьена по высоте нефа (42 метра в высоту; в Амьене 42,5 м, Бове 47,5 м). Помимо этого, в соборе Сент-Этьен находится уникальная коллекция витражей, их общая площадь составляет 6 500 кв. м – самая большая во Франции; благодаря этим витражам собор называют светильником Господа (Lanterne de Dieu).

История строительства собора насчитывает не одно столетие. В начале 5 века святой Стефан, первый христианский мученик, был одним из самых «популярных» святых, ему посвящены многие кафедральные соборы во Франции (например, в Осере, Лиможе, Тулузе, других городах). Капеллу в честь этого святого построили и в Меце, она находилась на том месте, где теперь расположен собор. Ещё большей популярности святого Стефана способствовало то, что капеллу пощадили гунны, разграбившие город в 5 веке. Учёные затрудняются определить точную дату постройки первого святилища на месте собора, однако в ходе работ в южном рукаве трансепта был обнаружен фундамент, который относят к эпохе Меровингов. Из-за рельефа местности невозможно было расширять исходную церковь в западном направлении, поэтому считается, что, возможно, ранняя постройка превратилась в трансепт в период возведения Каролингской церкви. Этим же обстоятельством можно объяснить и необычную ориентацию собора по сторонам света – с северо-востока на юго-запад.

Из летописей 8 века известно, что мецский епископ Хродеганг (742-766) вёл строительные работы на территории древнего святилища, в это время были построены несколько частей храма. В 869 году здесь короновали Карла II. В период между 965 и 984 годами под руководством епископа Теодориха (Дитриха) I и при финансовой поддержке Оттона I и Оттона II церковь вновь реконструируют; новую базилику заканчивают уже при Теодорихе II. В ходе раскопок в 20 столетии обнаружилось, что современный собор возведён практически точно на месте оттонской базилики. Примерно в 1220 году епископ Конрад фон Шарфенберг решает строить в Меце кафедральный собор, посвящённый святому Стефану. С этого момента собор переживёт шесть периодов строительства и реконструкций, работы продлятся около 300 лет. Одним из первых архитекторов стал Пьер Перра (Pierre Perrat), принимавший участие в строительстве нескольких кафедральных соборов во Франции. Под руководством Перра возводятся своды собора. В первый период строительства был разрушен до основания только неф времён Оттона, а проходы позади хоров и трансепт остались нетронутыми. В 13 столетии не только отстраиваются башни собора с двойными окнами, нижние части нефа, но и реконструируется коллегиальная церковь Нотр-Дам-де-ля-Ронд (Notre-Dame-la-Ronde), Эта церковь вплотную прилегала к собору, и ей необходимо было соответствовать новому стилю всего здания. В 14 веке сносят перегородку между новым нефом собора и Нотр-Дам-де-ля-Ронд, два здания становятся единым целым. Однако церковь Нотр-Дам сохраняет на первоначальном месте свои колокольни, их не переносят на новый фасад собора. В итоге, когда Нотр-Дам соединили с основным зданием собора, колокольни находились на уровне четвёртого пролёта, а не на фасаде, где им положено быть. В 15 веке продолжаются работы по реконструкции хора и трансепта, также перестраивается верхняя часть муниципальной колокольни - башни ла Мютт (la Mutte): в 1478-1481 Анн де Ранконваль (Hannes de Ranconval) украшает колокольню стрелой в стиле пламенеющей готики. В 1504 году заканчивают работу над северной частью трансепта, здесь устанавливают витражи мастера Теобальда де Ликсхайма (Théobald de Lixheim), а к 1521 году завершают и южную часть. 11 апреля 1552 года собор святого Стефана в Меце освящают, однако ему предстоит претерпеть ещё целый ряд изменений.

Во второй половине 18 века знаменитый архитектор Жак-Франсуа Блондель (Jacques-François Blondel) строит величественный и строгий портал собора, а также организует с трёх сторон от собора пространство города так, чтобы оно не только смотрелось гармонично, но и было удобным. Однако в конце 19 столетия произведение Блонделя будет разрушено, и его заменит неоготический портал немецкого архитектора Пауля Торнова (Paul Tornow). Кроме того, в 19 веке заменят некоторые части здания. Также в конце 19 – начале 20 века будут построены порталы Девы Марии и Христа.Материалом для собора послужил оолитовый известняк. В его составе есть определённая доля оксида железа, из-за этого камень приобретает очень красивый золотисто-жёлтый оттенок. Это отражено и в названии камня – pierre de Jaumont – буквально «камень с жёлтой горы». Благодаря оттенку камня, собор святого Стефана исключительно красив на закате и восходе солнца.

С южной стороны собора возвышается 88-метровая башня – колокольня ла Мютт (tour de la Mutte), построенная в 15 и отреставрированная в 19 веке. Название происходит от глагола «ameuter» – «всполошить, возбудить»; колокол ла Мютт звонил в самых исключительных случаях: когда на город нападали враги, во время великих праздников и пожаров. В самый последний раз колокол подавал голос в 1918 году, оповещая горожан о победе французских войск.

С северной стороны, напротив колокольни ла Мютт расположена 69-метровая башня дю Шапитр (la tour du Chapitre). В отличие от ла Мютт, у башни дю Шапитр нет высокого шпиля, нижняя её часть была построена в 13 веке, а верхняя – в 1840-1843 годах. В центре башни на фасаде скульптор Дюжарден поместил 5-метровое монументальное распятие (1894), заменившее изображение Христа, разрушенное за 100 лет до этого. Внутри находятся 5 колоколов разных эпох.

Витражи собора в Меце уникальны ещё и тем, что их создавали на протяжении 7 столетий, с 13 по 20 век. В южной части трансепта слева от органа находятся небольшие синие витражи 13 века, самые древние. Они иллюстрируют житие святого Павла. Последние пролёты боковых сторон нефа также украшены круглыми витражами 13 века. Западный портал декорирован 11-метровым круглым витражом Эрманна де Мюнстера (Hermann de Münster) – 14 век. Мастер заслужил право быть погребённым в соборе, так же, как и первый архитектор современного здания - Пьер Перра. Северная часть трансепта украшена работами Теобальда де Ликсхайма (16 век), а в южной находятся работы знаменитого Валентина Буша (Valentin Bousch) – 17 век. После Второй Мировой войны в соборе появляются работы мастеров 20 века: капеллу дю Сан-Сакреман (chapelle du Saint-Sacrement) декорируют витражи Жака Вийона (1956-1967 годы), затем в 1959 году в украшении собора участвует Марк Шагал – он создаёт эскизы витражей на темы Ветхого Завета. В 1960 Роже Биссьер (Roger Bissière) делает макеты витражей для северного и южного фронтонов.

Собор хранит множество реликвий: это драгоценные епископские кресты 12-13 веков, перстень святого Арнульфа, византийская мантия 12 века, ювелирные изделия 12-19 веков. Здесь же можно увидеть уникальные манускрипты: молитвенник Дрогона (8 век), библию Карла II (9 век) и прочие священные документы.

Орган собора святого Стефана относится к эпохе Возрождения, в 1981 году он был отреставрирован. Инструмент как бы «подвешен» в нефе собора.

В крипте внутри собора находится любопытное изображение дракона Граулли (Graoully), который, согласно преданиям, обитал на территории Меца и периодически разорял город до тех пор, пока первый мецский епископ святой Климент в 3 веке не изгнал злобное чудище.

Информация частично взята с сайта http://www.cult-turist.ru/

france-guide.livejournal.com

Невероятно красивые заброшенные места / За городом Что-нибудь интересное

Когда-то здесь кипела жизнь, но по каким-то причинам люди оставили эти места. Руины былой жизни будоражат фантазию, вызывая интерес и в то же время ужас.

Железная дорога Petite Ceinture, Франция

Железная дорога Petite Ceinture, Франция

Аттракцион Jet Star, Нью-Джерси

Церковь Святого Этьена, Франция

Домик на острове, Финляндия

Обломки кораблей на отмели, Карибское море

Поместье в Польше

Военно-морская верфь Мар-Айленд, Калифорния

Бирюзовый канал, Венеция, Италия

Дом во Флориде, США

Заброшенная дорога, Тайвань

Старая пристань

Зрительный зал Орфей, Нью-Бедфорд, США

Сарай для лодок, Боденское озеро, Германия

Кукольная фабрика, Испания

Церковь в озере, Италия

Электростанция Гленвуд, Нью-Йорк

Плавучий лес. Сидней, Австралия

Кладбище автомобилей, Арден, Бельгия

Макдоналдс

Парк аттракционов Speerpark, Берлин, Германия

Заброшенное здание

ribalych.ru

Соборы Бургундии - на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных

Собор Св. Этьена в Сансе

Рекомендовать место

Собор Святого Этьена(Стефана) заложен в XII веке на месте старой церкви 6-7 вв. Изначально он предназначался для резиденции епископа, и хотя на это же претендовала базилика Сен-Дени, строящаяся в это же время, Собор Святого Этьена был закончен раньше. Поэтому считается, что он стал первым кафедральным собором Франции, выполненным в готическом стиле. Уже в 1164 собор был освящен и стал действующим, однако его приходилось еще несколько раз перестраивать, и свой конечный вид он получил только спустя 4 века.

Внутреннее пространство храма получилось невероятно просторным и светлым, во многом благодаря архитектору, отступившему от романской традиции и выстроившему собор с стрельчатым сводом. Церковь украшена скульптурными изображениями, барельефами со сказочными существами и сценами из Библейской истории. Сохранилась часть центрального портала XIII века, в XIX веке собор реставрировался. Знаменита маленькая головка, выглядывающая между колонн в одной из частей нефа. Кто это - неизвестно. Считается, что так изображен советник короля Филиппа VI Валуа. Собор открыт постоянно с 8.30 до 18.00.

+33 3 86 65 06 57

Place de la R publique, 89100 Sens, France

Собор Богоматери в Дижоне

Рекомендовать место

Собор Богоматери в Дижоне представляет собой шедевр готической архитектуры 18-го века и находится в самом центре города.

Высота трехэтажного собора составляет более 28 метров, ширина – 19 метров. Три большие арки служат входом в собор, а над арками выстроены два ряда колонн.

Пятьдесят одна горгуля украшает западный фасад собора, однако они не носят никакой функциональной нагрузки и являются лишь декоративным украшением здания. Красивые большие часы находятся на южной башне западного фасада, здесь каждую четверть часа можно слышать звук колокольчика, отмеряющего время.

Предполагается, что строительство собора велось примерно в период с 1220 по 1240 год.

В соборе находится статуя Богоматери Доброй Надежды, известной в прежние времена как Черная Мадонна.

11 Rue de la Chouette, 21000 Dijon, Франция 20 м С

Собор Св. Лазаря в Отене

Рекомендовать место

Праведный Лазарь из Вивфании, согласно Евангелию, был воскрешен из мертвых Иисусом Христом, после чего он стал последователем своего спасителя и проповедником. Существует Церковь Святого Лазаря в Ларнаке, в которой, по преданию, был захоронен Лазарь. Однако по католической традиции считается, что Лазарь проповедовал не на Кипре, а на территории современной Франции, а тогда - Галлии. И именно в городе Отене он нашел свой последний приют.

Для сохранения мощей Святого Лазаря был построен Кафедральный собор в Отене на месте старой церкви, уже не вмещавшей всех желающих приложиться к святым мощам. Строительство собора началось в начале XII века. С 1195 года он стал единственным кафедральным собором Отена. ВО время Французской революции мощи были осквернены, однако верующим удалось сохранить их часть.

Внешний облик храма - это смешение романского стиля и готики. Так получилось, что собор был воздвигнут еще до периода готики в архитектуре, однако он несколько раз перестраивался. Внутри собор украшают скульптурные изображения, барельефы, горельеф со сценой "Страшного суда".

+33 3 85 52 12 37

Place du Terreau, 71400 Autun, France

www.openarium.ru

Церковь Сент-Этьен-дю-Мон

Турист, совершающий прогулку по Парижу, не останется равнодушным, осмотрев одну из изюминок старинной культовой архитектуры – церковь Сент-Этьен-дю-Мон (Saint-Étienne-du-Mont). Стоящая в «тени» Пантеона, она не так хорошо известна, как Нотр-Дам, но является объектом пристального внимания гостей города благодаря необычному решению фасада и удивительному интерьеру.

Необычный облик церкви

Характерная особенность этого храма — оригинальный фасад, представляющий собой наслоение нескольких художественных стилей, сменившихся за период продолжительных работ по его возведению, с 1492 по 1622 годы. Фасад построен классическим способом, он состоит из трех фронтонов, поставленных один на другой. Но при взгляде на эту церковь создается ощущение, что каждый из стилей приложил «руку» к оформлению ее фасада: здесь прослеживаются черты лаконизма и строгой симметрии ренессанса, тяжеловесной вычурности барокко, простой и возвышенной готики.

Центральный вход в храм оформлен классическим фронтоном, рядом коринфских пилястр, барельефными медальонами с сюжетами из античной жизни и нишами, в которых поместились статуи святых. Следующий уровень фасада, логически продолжая нижний, в то же время наполнен архитектурными элементами, присущими барочным сооружениям, — это скругленный фронтон, аттики с глухими окнами, круглые окна, и общий принцип «перетекания» форм. Завершает эту композицию готическая крыша с окном-розеткой, которая как будто старается еще больше возвысить, визуально вытянуть вверх всю архитектурную конструкцию.

Могучие контрфорсы, тянущиеся по всей длине здания, придают церкви большую устойчивость и монументальность, и, вместе с тем, создают особый ритм архитектуры. Интересно, что при исключительной индивидуальности каждого из стилей, представленных здесь, столь причудливое их сочетание не вносит в облик церкви дисгармонии, а, напротив, создает впечатление логики и единства.

Интерьер храма

Интерьер храма, в продолжение игры стилей, отличается необычайным своеобразием. Готика ярко выражена в трех нефах с трансептом с их ребристыми сводами, стрельчатых окнах, богато украшенных витражами XVI-XVII веков и в высоких колоннах цилиндрической формы, поддерживающих идущие над аркадами галереи.

Но самый необычный элемент интерьера церкви, делающий ее неповторимой в своем роде, — это амвон, место в христианском храме, с которого традиционно произносятся проповеди или читаются главы Священного писания. В большинстве церквей это совсем небольшое возвышение перед алтарем, куда ведут ступеньки. Здесь же амвон устроен в виде поперечного балкона, приподнятого на уровень второго этажа, отделяющего неф и хоры. Он создан предположительно в 1521-1545 годы, и его автором считается Филибер Делорм, известнейший французский архитектор эпохи Возрождения.

Продолжением изящного амвона являются винтовые лестницы, идущие с двух сторон и придающие всему помещению эффект постоянного движения. Изящные каменные «кружева» перил лестниц повторяют рисунок бортиков балкона, а устроенные по обеим сторонам балкона входы в другие помещения храма, выполнены в лучших традициях Ренессанса.

Местные святыни

Главной реликвией церкви Сент-Этьен-дю-Мон считается гробница, в которой хранится рака с сохранившимися после Французской революции мощами покровительницы Парижа Святой Женевьевы. История повествует о том, что именно она в далеком 451 году защитила город от нашествия гуннов и их жестокого предводителя Аттилы.

Внутри галереи, окружающей хоры, недалеко от пилонов капеллы Пресвятой Девы Марии, расположены гробницы почитаемых жителей Парижа – Блеза Паскаля и Жана Расина, а в часовенке, слева от входа, установлены их бюсты.

Еще одним важным историческим свидетельством, расположенным у главного нефа храма, является плита, указывающая на то место, где в середине XIX века отлученный от церкви священник Жан Верже, не принявший догмат о непорочном зачатии Девы Марии, убил архиепископа Парижа Сибура.

Установленный в храме большой богато украшенный орган, выполненный мастерами XVII века, привлекает не только прихожан церкви, но и поклонников живой музыки и хорового пения.

Как добраться

Адрес: Rue de la Montagne Sainte-GenevièveОстановка: Cardinal Lemoine

Обновлено: 06.05.2013

frenchparis.ru


Смотрите также